Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IV. Как получить постоянную удовлетворенность?





Сам Господь Иисус Христос учит нас, как каждый из нас может достичь состояния полной духовной удовлетворенности. В Св. Евангелии от Иоанна мы читаем: "...Кто будет пить воду, которую Я дал ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дал ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную..." (Иоан. 4:14). В этих словах нашего Искупителя звучит чудная, ни с чем другим несравнимая музыка. Очень хорошо помню, как будучи мальчиком, и еще не думая о том, что это значит стать христианином, я снова возвращался к благословенным словам Спасителя, без конца перечитывая вышеприведенный стих. Эти чудные слова очаровывали меня больше, чем какие-либо другие откровения нашего Господа. В то время я, конечно, не понимал еще так как надо, их подлинного значения, однако, они звучали для меня чудной музыкой из далекого и неведомого, небесного мира. Когда же я, наконец, уразумел их значение и по-настоящему сам осознал содержащуюся в них великую истину, эти слова стали мне такими дорогими, что я просто не в состоянии этого выразить.

Следует только вспомнить и рассмотреть те обстоятельства, при которых были произнесены эти слова. Позади Христа, присевшего у колодца, осталась долгая и утомительная дорога. С раннего утра Спаситель находился в пути вместе со своими учениками. Целый день они шли по трудной дороге, может быть даже без пищи. К заходу солнца путники подошли к самарийскому городку Сихарь. Раньше предполагалось, что "шестой час" был полдень. Несколько позже было установлено, что в Ефесе, где ал. Иоанн писал свое Евангелие, время исчислялось так, как у нас сегодня, - от полуночи до полуночи. Таким образом "шестой'час", о котором говорится в 6-ом стихе 4-ой главы был равен 18.00 часам. Наш Господь был Человеком в такой же полной мере, как и Богом. Усталый, запыленный, жаждущий и голодный, Он присел у колодезного сруба. Сопровождавшие Его ученики, "отлучились в город купить пищи". Поводимому, Христос был слишком уставшим для того, чтобы сопровождать их. В это время, когда Спаситель сидел у колодезного сруба и может быть глядел на дорогу, к колодцу подошла почерпнуть воды женщина с "плохой славой". В этот момент наш Господь ощутил новую жажду. В данном случае это была жажда совсем другого порядка. Явилась потребность, спасти еще одну отверженную душу. Как только женщина очутилась на расстоянии слышимости, Христос сказал ей: "дай мне пить". В этот момент Спаситель совсем не имел в виду воду для утоления Своей биологической жажды, хотя Он безусловно и жаждал в эту минуту. В данном случае Христос руководился желанием освободить женщину от ее грехов и ввести в обладание вечной жизнью, которую мог дать лишь Он один. И вот, вместо того, чтобы почерпнуть кувшином воды, женщина с удивлением сказала: "Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, самарянки?". Не обращая на это внимания, Христос сказал: "Если б ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую". Женщина возразила Спасителю следующими словами: "Господи! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?" Указывая на колодец, у которого утоляли свою жажду многие поколения людей и животных, Христос сказал: "Всякий пьющий воду сию возжаждет опять".

Как удивительно подходит это определение ко всем земным радостям, источникам и утехам. Несмотря на глубокие "глотки", которыми мы иногда "пьем", жажда возвращается снова. Так, например, когда пьем из источника "материального обогащения" мы удовлетворяемся совсем ненадолго. Очень скоро жажда богатства возгорается с новой силой. Аналогичное положение и с "источниками мирской славы, почета и власти". И здесь удовлетворенность очень непродолжительна. Жажда возобновляется снова.

Как бы основательно вы ни пили из различных источников мирских наслаждений, жажда возвращается обратно.

Как бы много мы ни пили из разных человеческих источников познания в науке и философии, литературе и музыке или искусстве, мы все равно будем жаждать снова. Ни один из этих источников не удовлетворит до конца или даже на более продолжительное время.

Имея все это в виду, наш Господь и сказал женщине-самарянке: "...Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную". Мне хочется, чтобы каждый из нас в благоговейной тишине поразмыслил над этими трудными словами, дабы их полноценное значение и мощь по-настоящему осветили наши сердца и сознание. Неустанно пейте "воду", даруемую Христом и вы получите постоянную удовлетворенность,

Что же из себя представляет эта вода? Знакомясь с комментариями к 14-му стиху 4-ой главы Св. Евангелия от Иоанна, мы встречаемся с самыми разнообразными толкованиями, сказанных Спасителем слов. Лучше всего на это отвечает сама Библия, которая дает ясное и четкое определение тому, что из себя представляет вода, которую дает нам Спаситель. Мы находим это в Евангелии от Иоанна, где говорится: "В последний же великий день праздника стоял Иисус, и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять, верующие в Него, ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен". (Иоан. 7:37-39)

Здесь говориться, что воде, которую дает нам Христос является Святым Духом, Которого Спаситель и дает всем, кто верит в Него и просит об этом Даре (см. Иоан. 4:10).

Таким образом все те, кто действительно исполнен Духа Святого по-настоящему, те, в ком Святой Дух действительно "сотворил Себе обитель", эти души всегда имеют полное духовное удовлетворение.

Великое дело, иметь в себе самом источник радости. Хорошо иметь такой источник не в своем окружении, связях, или же в имуществе, а в собственном сердце. Мы не можем быть постоянно счастливы, если наша радость будет определяться размером имущества или окружением. Дело в том, что наше окружение не всегда бывает таким, как нам бы хотелось. Если окружающее нас общество приятно, мы счастливы и довольны. Если же дело обстоит иначе, у нас появляется скверное настроение. Если наша радость определяется имуществом, находящимся где-то вовне, мы ни в коем случае не сможем иметь постоянного счастья потому, что это имущество может быть и потеряно. Обладание чем-то приносит счастье, а его утрата может опечалить. Мы можем быть счастливы, будучи богатыми, и несчастны, если бедны. Когда нам везет, мы бываем счастливы и становимся несчастными, если нас посещает болезнь. Мы довольны, если о нас хорошо говорят и недовольны, когда бывает наоборот. Мы рады, имея вокруг себя друзей и впадаем в печаль и отчаяние, если смерть, отбирает их от нас.

В том же случае, когда источник всех радостей находится в нашем сердце, если этот колодец имеется внутри нас, тогда мы независимы от нашего окружения, имущества. Мы рады, когда богаты и не теряем своей радости, если бедны. Мы веселы, когда все в порядке и не изменяем нашего настроения, если что-либо поворачивается к худшему. Мы хорошо настроены, будучи здоровыми и стараемся не терять этого настроения при болезнях. Мы веселы, когда люди хорошо говорят о нас, и не впадаем в уныние, когда они распускают о нас худую славу. Мы исполнены радости, когда дорогие нам люди находятся вблизи нас и радость наша не уменьшается, когда даже самый любимый наш друг берется от нас. Иногда бывает так, что радость Духа Святого, обитающего внутри нас разгорается с еще большей силой как раз, когда мы теряем кого-либо из близких. Рано или поздно, обязательно настает тот час, когда мы в последний раз вглядываемся в дорогой облик любимого человека, который теперь лежит без дыхания.

Чем в данном случае нас может утешить мир? Можно ли в такой час унять боль театром, или же оперой, или танцами? Напротив. Тогда наши страдания усилятся еще больше. Откровенно говоря, нам и в голову не придет утешаться таким образом. Из источника, в который превратился Дух, живущий внутри нас, проистекает в такие часы особенная, "неизреченная радость".

Мне хорошо вспоминается такое событие в часы большой скорби, посетившей меня и мою жену. У нас была маленькая девятилетняя дочь. Это был на редкость очаровательный ребенок. В одно из субботних после обеда к нам пришел господин Якоби, о котором я уже говорил раньше. Он всегда приходил в это время и брал детей с собой в Линкольн-Парк. Возвратившись после гулянья домой, наша маленькая Лизочка сказала: "Сегодня я не хотела бы ужинать, ибо чувствую себя не совсем хорошо". Мы не придали этому никакого значения, подумав, что это вызвано раздражением желчи. На другое утро, когда Лизочка спустилась к завтраку, она сказала: "Я думаю, я не пойду сегодня в Церковь, у меня сильная головная боль". Выйдя к завтраку уже в понедельник, девочка сказала: "Я чувствую себя совсем не хорошо. Лучше будет, если я не пойду в школу". Лизочкино недомогание показалось нам слишком долгим для раздражения желчи у ребенка. В то же время, все это как-то не представлялось очень серьезным. Девочка осталась дома. Она чувствовала недомогание и в то же время, как будто, не была больна по-настоящему. Встав с постели утром во вторник, Лизочка сказала: "Сегодня мне лучше и я пойду в шкоду", и здесь же сразу добавила - "у меня какое-то странное ощущение в горле". Посмотрев Лизочке, в горло, мать сразу же увидела предательские белые пятна. Был немедленно позван врач. После тщательного обследования ребенка врач сообщил, что нет никаких оснований для беспокойства. "Это не дифтерит", - сказал он, - "а обыкновенное воспаление гланд (нёбных миндалин). Я буду следить за ходом болезни", - добавил он. Придя на другое утро и снова исследовав больную, врач сказал: "Все же это дифтерит, но не очень серьезный случай и поэтому нет оснований тревожиться".

Во избежание заражения, все остальные дети были удалены из дома. В тот день нашей Лизочке стало будто бы лучше. Я спал внизу, чтобы не заразить тех людей, с которыми я собирался встречаться на следующий день. Моя жена все время находилась с больной. На другое же утро, совсем рано, жена срочно позвала меня наверх. Быстро поднявшись к больной, я увидел, что она задыхается. Немедленно был вызван врач, однако к его приходу Лизочке снова сделалось легче. Она перестала задыхаться и казалось, что дело идет к выздоровлению. Врач сказал, что ему не хотелось бы прописывать антитоксин. Уходя, он предложил обязательно наблюдать за больной и если положение ухудшится, немедленно позвонить ему в Медицинский Колледж. Однако, состояние больной стало заметно улучшаться. Она даже сказала матери, что ей лучше и что она хотела бы встать и одеться. В это время пришла медицинская сестра и моя жена спустилась вниз, чтобы переговорить со мной. Мы уже начали радоваться тому, что нам удалось сохранить нашу девочку в живых. Я уже написал письма Д. Муди и другим друзьям о том, что Лизочка выдержала кризис и находится на пути к выздоровлению.

Внезапно моя беседа с женой была прервана криком медицинской сестры. Она звала нас к больной. Вбежав в комнату, мы увидели Лизочку с закрытыми глазами. Она дышала быстро и свободно, однако маленькое сердечко постепенно прекращало свою работу. Звать врача не было ни времени, ни смысла. Опустившись на колени, я начал молиться. Сразу же после этого Дух оставил смертное тело нашей малютки. Явившиеся санитарные власти, приказали немедленно хоронить ребенка. Никому из посторонних не было разрешено присуствовать на похоронах. Мы должны были хоронить нашу девочку в одиночестве за исключением господина Якоби, который настоял на возможности сопровождать нас к могиле. Все остальные дети получили разрешение только с другой стороны улицы смотреть на наш дом. Там лежало бездыханное тело их сестрички, которую они не увидят до всеобщего воскресения.

Вскоре, мы отнесли маленькое тельце на кладбище. Лил сильный дождь, когда мы опускали гробик в раскрытую могилу. Дождевые струи стучали по его крышке. Моя жена посмотрела на меня и сказала: "Арчи, я очень рада тому, что Лизочка не лежит в этом ящике!"

После нашего возвращения с кладбища, санитарные власти весьма разумно приказали произвести полную внутреннюю дезинфекцию всего дома. Нам было предложено переночевать в гостинице.

На следующее утро, совершенно обессиленный, я отправился на занятия в Библейский Институт. Миновав первый уличный перекресток, я не мог уже больше сдерживать свою боль. На улице никого не было и я громко вскричал: "О, Лизочка, Лизочка!" И именно в это время из моего сердца с невиданной силой брызнул, уже имевшийся у меня источник "воды живой". До сих пор мне еще не приходилось переживать что-либо подобное. Это было радостнейшим явлением в моей жизни.

О, как чудесна радость Святого Духа! Невыразимо великолепна эта чудная радость, совершенно независимая от событий вокруг вас, когда даже самые близкие и любимые люди могут влиять на нее. Источник этой радости находится внутри вас. Триста пятьдесят шесть дней в году из него струится вечная жизнь.

В данном случае чудесно еще и то, что вы имеете этот замечательный источник всегда с собою, всюду, куда бы вы не пошли. Много лет тому назад я шел однажды с евангелистом Джорджем Нидамом по улице Винчестера. Мы перешли границу Нового Хэмишира. На обратном пути мы проходили мимо одного "холма. Обращаясь ко мне, Нидам сказал: "Торрей, я предполагаю, если мы поднимемся на вершину этого холма, мы сможем насладиться прекрасным видом". Мы поднялись наверх и, действительно, нам представилось великолепное зрелище. Внизу, у наших ног лежала территория нортфильдской семинарии. По ту сторону дороги и до самой реки Коннектикут простирались луга. Река извивалась между горными склонами подобно серебряной ленте. Дальше виднелась горная цепь, за ней еще одна и еще, и еще. Семь горных цепей, одна за другой, уходили в даль, в зеленые горы. Все как бы купалось в золоте лучей заходящего солнца. Это было великолепное зрелище. Я повернулся к Нидаму и сказал: "Я куплю этот пригорок и построю себе дом на этом месте, где мы сейчас стоим".

На другой день я отправился к владельцу участка. Он назначил цену и я купил землю. Следующей весной я начал постройку дома. Однажды, проезжавшие мимо друзья посетили меня и спросили: "Почему ты решил строить здесь наверху". Я ответил, что "хочу иметь из своего дома хороший вид".

"Но ведь ты не найдешь здесь воды", сказали они.

Мои друзья ошибались. Прежде чем начать копать яму для фундамента, во время осмотра участка вместе с фермером, который продал его, я заметил небольшое углубление в почве. Оно, находилось на расстоянии двадцати метров от места постройки. Я спросил фермера: "Мне кажется, если мы начнем здесь копать, то наткнемся на воду". "Не знаю", - ответил фермер, - "возможно, что и так". Приглашенный специалист нашел воду на глубине всего лишь двух с половиной метров. И что за воду! Чистую, как кристалл. Вода была такой прозрачной, что иногда мне казалось, что ее нет вообще, несмотря на то, что слой ее достигал полутора метра. Найденная вода была мягкой, холодной и неиссякаемой. Порою, в засушливое время вода иссякала в некоторых колодцах в окрестности. В нашем колодце, на возвышенности, этого не случалось ни разу. В нем всегда было достаточно воды и многие приходили и пили ее. И все же, у колодца, о котором идет речь, имелся один крупный недостаток. Я не мог брать его с собой, когда меня вызывали куда-либо.

Во время испанско-американской войны, я отправился к солдатам в Чикамауга-парк. Там была длительная засуха. Неделями не было дождя. Благодаря непрестанному передвижению шестидесяти тысяч человек и артеллерийских запряжек, над полем, днем и ночью, стояло облако пыли, высотой до десяти метров. Мы ели пыль и пили ее. Мы спали в пыли и она нам снилась. В довершение ко всему, в этой местности был только один колодец. В то время меня очень мучила жажда и я часто вспоминал мой чудесный колодец на возвышенности Прртфильда. От этих воспоминаний, однако, мне было не легче, ибо мой колодец находился на расстоянии нескольких сот миль отсюда.

После того я отправился в Китай. В то время мы решили посетить Кантон, в котором тогда свирепствовала холера. Многие бежали из этого города. Когда мы грузились в Гонг-Конге на пароход нас предупредили не пить там воды, ни под каким видом. Всего лишь на прошлой неделе сотрудник французского посольства напился воды и уже к обеду умер от холеры, несмотря на то, что еще в то же утро завтракал в обществе своего семейства. Я не забывал этого предупреждения. Однако, попав на пароход и отправившись ужинать, я прочел в меню об корнедбефе с капустой. Это было как раз для американца, вынужденного долгое время питаться разными иностранными явствами. Я сразу же заказал себе это блюдо без того, чтобы подумать, какие это мне принесет неприятные последствия.

Вскоре после окончания ужина я почувствовал, что все это для меня означало. Меня стала мучить сильная жажда. Я уже хотел пойти напиться, но вспомнил о сделанном мне предупреждении, ни в коем случае не пить воды на пароходе. Всю ночь страдая от жажды, я вспоминал об колодце на нордфильдской возвышенности, удаленной от меня на несколько тысяч миль. К счастью со мной имелся другой Источник, который я привез с собой. И в то время как мое тело страдало, душа благоденствовала. Святой Дух непрестанно изливался во мне вечной жизнью, исполняя меня великой радостью.

С большим вниманием следует отнестись к следующему очень важному положению: когда человек имеет в себе такой источник радости и духовного удовлетворения, он становится совершенно независимым от всех тех мнимых радостей, которые ему может дать мир. Его совершенно перестает интересовать карточная игра, танцы, театр и многие другие мирские радости. Зачем ему ходить пить к застоявшемуся зеленому болоту в то время, когда в его распоряжении имеется чудесный Источник кристальной чистоты. Мир со всеми его соблазнами теряет всякую власть над людьми, имеющими внутри себя этот благословенный источник.

Мне думается, что не будет особенно полезно, непрестанно напоминать молодым христианам о том, что не следует играть в карты, ходить в театр и многое другое. Имеется много лучший путь. Нужно помочь им воспринять Святого Духа и предоставить полную свободу действий. Раз получив это, молодежь сама по себе перестанет интересоваться мирскими удовольствиями. Они по собственному желанию откажутся от кино, танцев, и всех остальных мирских утех. И это не потому, что так надо, а из-за потери к этому всякого интереса. Кто из людей будет пить болотную грязную воду, имея в своем распоряжении кристально-чистый источник.

Однажды, когда Д. Муди проповедывал в Филадельфии, после окончания собрания к нему подошла одна дама и сказала: "Господин Муди я вас не выношу!" "Почему?" - спросил Муди. "Потому что вы ограничены", - сказала дама. "До сих пор я не замечал этого", - возразил Муди, - "почему же вы, все-таки, такого мнения?". "Да, потому что вы против танцев, карточной игры, театра и вообще против всего красивого и приятного". "Мне хочется всем сказать", - ответил Муди, - "что я хожу в театр, когда мне хочется". "Что вы сказали", - вскричала дама. "Вы ходите в театр, когда вы хотите?! О, господин Муди, если бы вы знали, как вы мне нравитесь/ У вас оказывается более широкие взгляды, чем я думала". "О, да, - сказал Муди, - "я хожу в театр, когда я хочу, но дело в том, что я не хочу туда ходить!".

Несколькими днями позже к Д. Муди подошла другая дама и сказала: "Господин Муди, сначала я не поняла, что вы имели в виду, сказав, что вы ходите в театр, когда хотите. Только теперь я хорошо осознала это. Я уверовала через посещение ваших собраний. Несколько дней тому назад, уже после моего обращения, мой муж предложил мне сходить с ним в театр. Желая сделать ему приятное, я согласилась, хотя лично мне и не хотелось этого делать. Уже в самом начале, вскоре после поднятия занавеса, на сцене были произнесены слова, неприятно отозвавшиеся в новой жизни, уже разгоравшейся в моем сердце. Я тихонько сказала моему мужу, что мне трудно все это выдержать. Муж ответил мне: "Останься в последний раз. Я больше уже не буду тебя просить об этом". Собравшись с силами, я исполнила его просьбу, оставшись в зале. Представление продолжалось, однако, вскоре, на сцене снова произошло нечто болезненно отразившееся на моем сердце. Я еще раз сказала моему мужу об этом, что больше не могу выдержать всего этого и хочу уйти. Еще раз мой муж попросил меня не делать ему сцен, остаться в последний раз и что он больше не будет меня просить об этом. Я снова собралась с силами и попыталась выдержать это испытание. Мне не пришлось ждать особенно долго, как на сцене еще раз были произнесены слова, причинившие боль моему сердцу. Я снова обратилась к моему мужу с заявлением о том, что теперь я действительно больше уже не в силах выносить все это. В ответ на это мой муж предложил мне не глупить. Тогда я сказала ему, что тридцать лет я считалась глупой, однако впредь больше уже не позволю так со мной обращаться. С этими словами я встала со своего места и вышла из зрительного зала".

Дорогой читатель! Если в вас имеется источник духовной радости, все мирские удовольствия перестают интересовать вас. Кристально-чистый родник Духа Святого, бьющий из вашего сердца сделает невозможной попытку утолять жажду из грязных луж этого мира.

Здесь кто-либо может спросить, как же это получается, что так много христиан тянутся именно к этим лужам? На это имеется весьма лростой ответ: Эти люди, повидимому, вообще не приняли в себя Духа Святого, который и является источником жизни, радости и удовлетворенности. Такие случаи очень часто имеют место у многих людей, называющих себя христианами. Бывают еще и такие положения, когда имеющийся источник оказывается засоренным совершенным грехом.

Я родился в городе и вырос в нем. Временами, однако, вся наша семья проводила свой летний отдых в деревне. Однако, жили мы в сердце большого города. Следует сказать, что уже в десятилетнем возрасте я довольно основательно утомился от городской жизни. Это надоело так же и обоим моим старшим братьям. Однажды, мы все втроем отправились к отцу с просьбой, купить дом в деревне. Наш отец родился в деревне и мы предполагали, что он пресытился городской жизнью еще больше нашего. Несмотря на то, что в то время отцу было всего лишь сорок три года, он принял решение выключиться из городской деловой жизни и купить дом в деревне. С этой целью он отправился в Женеву в штате Нью-Йорк, находившемуся на расстоянии двадцати миль от его места рождения. Еще молодым человеком, отец присмотрел себе красивое место у озера Сенека. Там он мечтал поселиться когда скопит себе для этого достаточно- денег. Это место находилось за чертой Женевы, по ту сторону озера. Этот -участок спускался к озеру. Однако, явившись в Женеву, отец установил, что владелец этого земельного участка совсем не собирается продавать его. Тогда мой отец* побывал у своего старого друга капитана Джое Левиса, бывшего старостой местной реформистской церкви. Отец сказал своему другу: "Джое, я хотел бы купить "лебединый участок", однако мне не хотят продать его и я весьма опечален этим". "Ройбен", - ответил друг, - "мне кажется, что у меня есть участок, который должен тебе понравиться. Это земля полковника Шерилля, который погиб на войне. Его жена хотела бы продать этот участок. Женева является красивым городом на берегу озера Сенеки, которое можно назвать одним из самых красивых озер в мире. Оно растянулось на сорок две мили в длину, имея от двух до пяти миль в ширину. Владелец предложенного участка, предполагавший отстроить его, потратил много денег на подготовку. Участок был расположен на расстоянии полумили от озера. Часть города отделяла его от озера. Поэтому владелец участка, желая иметь вид на озеро, насыпал искусственное возвышение. На это было потрачено много времени и средств. На участке уже были разбиты газоны и разведен сад. Были выписаны деревья из различных местностей, в том числе и из Англии. И все же владелец не был полностью всем этим доволен, несмотря на построенный дом, конюшни и другие служебные помещения. Не хватало главного - воды. Имевшийся очень хороший источник находился не так близко, а владелец усадьбы хотел иметь воду в непосредственной близости. Пригласив бурильщика, он поручил ему найти воду около дома. После долгих и безрезультатных поисков, все же нашли подземный источник с большим запасом воды. Получив свободу, вода забила фонтаном с такой силой, что стали бояться, что она размоет фундамент дома. Были приглашены пожарные, которые откачали собравшуюся воду. В образовавшийся колодец был спущен в корзине рабочий. Он быстро нашел широкое отверстие, из которого била вода и закрыл его сначала тряпками, а потом камнями. Источник перестал быть опасным, а вместе с тем и полезным.

Когда, однажды, владелец усадьбы стоял перед этим, так дорого ему обошедшимся колодцем, он сказал самому себе: "Я вложил сюда много денег и хочу иметь воду!" Снова были удалены большие камни, а весь колодец обложили каменной стенкой. Еще раз пригласили пожарных, снова опустили в колодец человека. В руке у него был шнур от звонка, которым он должен был подать сигнал, когда доберется до тряпок, которыми было закупорено отверствие источника. Подобравшись к тряпкам, человек одной рукой выдернул их, а другой дал сигнал вытягивать его наверх. Вода потекла снова. На этот раз, наполняя колодец, она находилась под контролем.

Годами мы пили из этого колодца изумительно вкусную воду. После смерти моих родителей, усадьба перешла в другие руки. После погребения моего отца, двадцать два года, я не был в тех краях. Я не хотел видеть те места и все же однажды, направляясь в университет Корнелля, мне довелось проезжать через Женеву. На обратном пути мне захотелось посетить усадьбу. Железнодорожная станция находилась неподалеку. Всего четверть мили от того места, где когда-то находился наш дом. Трамвай проезжал как раз через площадь. На остановке я сошел с него с намерением, попытаться найти что-либо, могущее мне напомнить об семейном очаге тех лет. Дом был снесен и большинство фруктовых деревьев оказались срубленными. Сад и зеленые лужайки превратились в городские строительные площадки и мне показалось, что я больше уже не найду ничего такого, что мне бы напомнило о прошлом. Но вот, проходя мимо одного дома, я заметил перед его вестибюлем источник. Я подумал: какое замечательное место для родника/ Как раз перед входом в дом. В этот момент я вспомнил об нашем источнике и понял, что это был он. После небольшого осмотра, я расстался с родными местами и направился в город. Реформистский пастор, которого я встретил, спросил: "Были вы там, наверху, на старых местах?.." "Да", - сказал я. "Вероятно вы уже не нашли там ничего из прошлых времен?", - сказал пастор. "О, да! - ответил я, - "старый источник. И при этом в таком замечательном месте. Непосредственно у входа в дом. Мне кажется, что его следовало бы как-то дополнить". "Этого нельзя сделать", - ответил мой собеседник, - "потому что это лучшая вода в Женеве!" Вы можете себе только представить, что я этим хочу сказать? Источник лучшей воды в Женеве был так долго забит старым тряпьем!

Так, получив в свое сердце источник Святого Духа, мы имеем в себе не "лучшую воду в Женеве", а лучшую воду, которая где-либо имеется во всем мире. Весьма нередко у многих людей этот драгоценный источник бывает забит "старым тряпьем" неких догм и преданий, которыми так богат этот мир. Думаете ли вы, дорогой читатель, о том, что уже давно следовало бы очистить драгоценный Источник от всех старых тряпок так сильно мешавших ему?

Во время моего пребывания в Мельбурне, где я провел ряд духовных собраний, я привел однажды этот пример с источником. Это было на собрании коммерсантов в большом городском зале. Среди слушателей находился один священнослужитель англиканской церкви, который в прошлом, будучи еще в Англии, испытал радость, даруемую Святым Духом. После переезда в Австралию, этот драгоценный источник оказался забитым. Приведенный мною пример вызвал в его сердце глубокое беспокойство. Он начал тосковать по утраченной радости. После собрания он провел все после обеда в Кафедральном соборе, погрузившись в молитву. (Кафедральный собор был всегда открыт для желающих помолиться). Однако, даже с наступлением вечера ему не удалось извлечь "старое тряпье", закупорившее имеющийся у него Источник. Посетив известного, в то время, достойного англиканского священнослужителя отца Кента, он поведал ему о своих трудностях. Отец Кент помог ему освободиться от "старого тряпья" и он исполнился еще большей радости, чем прежде. На другой день он явился ко мне и рассказал о своих переживаниях. Некоторое время спустя, мы провели ряд собраний в Гилонге. Этот священник, община которого находилась на расстоянии пятнадцати миль от Гилонга, ежевечерне привозил на собрания полную машину людей. В Гилонге он оказался для нас самым продуктивным сотрудником.

В том случае, если вам уже довелось пережить эту радость присутствия Святого Духа и вы вдруг потеряли ее, немедленно разберитесь во всем этом. Найдите то, что закупорило ваш Источник и удалите его. Таким образом вы не только вернете утерянную радость, но получите ее еще в большем количестве.

Находясь в Англии и проповедуя в Бристоле во время одного из послеобеденных собраний, я занялся той же темой. После собрания, когда я садился в экипаж, который должен был отвезти меня в отель, ко мне снова подошел один англиканский священник и сказал: "Я уже испытал однажды радость, о которой вы говорили. Однако, источник забит "старым тряпьем". И я знаю каким. Это куренье, с которым я расстанусь сегодня же".

Дорогой читатель! Что же закрывает источник благодати Святого Духа в вашем сердце? Известно ли вам, что именно? Если да, освободитесь немедленно, от того "тряпья", которым забит выход для этого драгоценнейшего из всех источников. Иногда бывает, однако, так, что вы не знаете в чем дело. Как-то вы вдруг перестаете ощущать благодать Духа Святого, еще не так давно доставлявшую вам большую радость. Установить в чем дело не так трудно. Следует попросить Бога указать вам, что служит препятствием и обещать Создателю устранить его после того, как оно станет вам известным. Уверяю вас, что Господь Бог не замедлит помочь вам, если вы действительно этого хотите.

Имеются, однако, и такие души, которым радость Святого Духа вообще не знакома. Они могут испытать эту чудную радость еще сегодня. Наш Господь Иисус Христос невидимо для нас присутствует здесь. Он протягивает вам золотую чашу "воды живой" и говорит: "...Кто будет пить воду, которую Я дал ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную..." (Иоан. 4: 14).

В десятом стихе этой же четвертой главы Христос говорит: "...Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай мне пить, то ты сама попросила бы у Него и Он дал бы тебе воду живую..."

Дорогой читатель! В этом случае, если вы действительно ощущаете нужду в благодати Святого Духа и серьезно стремитесь к ней, желая любой ценой получить ее, просите об этом просто у Господа Иисуса Христа. Подчините Богу свою волю и вы получите Его Святого Духа, Которого Он даст "...всем повинующимся Ему..." (Деян. 5: 32).







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.