Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







II. Святой Дух способствует нашему духовному возрождению





В данном разделе настоящего труда я позволю себе обратить ваше внимание на еще одно чудесное дело Святого Духа.

В Св Евангелии от Иоанна мы читаем: "...Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Ни-кодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа не может войти в Царствие Божие..." (Иоан. 3 :3-5).

Слово Божие говорит здесь об духовном возрождении человека, который силой Святого Духа рождается к новой жизни.

Может быть в более, для некоторых, понятном изложении, мы находим эту же весьма важную истину в Послании ал. Павла к Титу. Там говорится: "...Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом..." (Тит. 3 : 5). Здесь Слово Божие учит нас, что духовное обновление человека является делом Святого Духа. Выражаясь точнее, - Святой Дух вызывает и даже совершает наше духовное возрождение.

Что же означает это духовное возрождение? В Св. Писании мы встречаем два определения этого выражения. Первое мы встречаем в Послании к Ефесянам, где говорится: "...вас мертвых по преступлениям и грехам вашим... оживотворил со Христом..." (Еф. 2 : 1,5). Таким образом духовное возрождение является неким дарованием жизни в духе тем людям, которые мертвы нравственно и духовно через совершенные ими грехи и преступления. Решительно каждый из нас, совершенно независимо от доброты своего характера или же религиозности своих родителей, рождается в этот мир мертвым духовно. По своей человеческой природе мы являемся духовными трупами. Через духовное возрождение мы оживаем. Милостивый Господь Бог делает нас причастными к Своей святой жизни. Он осуществляет это через Святого Духа и таким образом наше духовное возрождение становится Его делом.



Слово Божие является тем орудием, при помощи которого Дух Святой оживляет нас. Об этом мы читаем в первом Послании ал. Петра, где говорится: "... как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век..." (1 Петр. 1 :23). Аналогичное сообщение имеется в Послании ап. Иакова, где мы читаем: "...Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым початком Его созданий..." (Иак. 1 :18).

Таким образом, уже из только двух вышеприведенных библейских стихов совершенно очевидно, каким орудием пользуется Святой Дух в Своем благословенном труде. Слово истины, Слово Божие помогает Святому Духу возродить нас духовно. Это 'наше второе рождение имеет место только при помощи Слова Божия, которым пользуется Святой Дух. Здесь следует дополнительно отметить, что одного только Слова, напечатанного или проповеданного человеком еще недостаточно, как бы хорошо оно ни было передано ищущим душам. Нужно чтобы живой Дух Божий сделал это слово живым в наших сердцах. Это весьма важное положение освещается ап. Павлом во 2-ом Послании к Коринфянам, где говорится, что "...Он (Бог) дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа потому, что буква убивает, а дух животворит..." (2 Кор. 3 : 6).

Дело в том, что в наш век беззаботного мышления и поверхностного исследованья Св. Писания, некоторым людям претит буквальное толкование библейского текста, который они рассматривают как мертвую букву. Такие люди предлагают выискивать в читаемом некий "духовный смысл", отличный от первоначального. Тогда, по их мнению, Слово Божие приобретает подлинное значение и станет живым. Подобные суждения являются излюбленным приемом фальсификаторов Св. Писания. Они называют "проповедниками буквы" всех тех, кто не искажает Библию так, как они, а рассматривает ее дословно. Они бессовестно извращают сказанные ап. Павлом слова, у которого никогда не было и в мыслях преподавать что-либо подобное. Напротив, в своих поучениях ап. Павел всегда делал отчетливый упор на каждое им приводимое слово. Ап. Павел всегда был готов, вступать в пространное собеседованье по поводу каждого отдельного слова из Св. Писания. Что же имел апостол в виду? Для того, чтобы узнать, что человек имеет в виду, когда говорит или пишет, нужно его выслушать до конца, или же прочесть им написанное во всей его совокупности. Так и в данном случае совокупность написанного не оставляет никаких сомнений в том, что имел в виду апостол. В третьем стихе той же главы ап. Павел сопоставляет Слово Божие, записанное на пергаменте или бумаге пером и чернилами, или же, как в случае с Десятью Заповедями, высеченное на камне, с "письмом Христовым" написанным "...не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца..." (2 Кор. 3 :3). Апостол Павел безусловно имел в виду, что простая "буква слова", отпечатанная в книге или написанная, может убить, т. е. принести осуждение, тогда как Слово Божие, написанное в человеческом сердце Духом живого Бога, оживляет его. Другими словами, как мы уже говорили раньше, только, если Святой Дух живого Бога напишет свое живое Слово на сердцах отдельных: людей, они возродятся в духе. Очень часто мы преподаем Слово Божие на уроке, в проповеди или же в духовном оформлении, однако это не приводит к духовному возрождению слушающих его людей. В этом случае, однако, если мы хотим, чтобы наша проповедь или личная беседа способствовала духовному возрождению людей, мы должны выполнить следующие условия: во-первых, признать нашу полную зависимость от Святого Духа и непрестанно взирать на Него. Во-вторых, всегда считаться с тем, что успех возможен только в том случае, если то, что мы будем проповедывать, учить или передавать в личной беседе, Святой Дух напишет в человеческом сердце. Кроме того, следует непрестанно пребывать перед Господом Богом в таком состоянии, чтобы Его Святой Дух имел через нас возможность совершать Свое великое дело духовного возрождения.

Во втором Послании ап. Петра мы имеем второе, Господом Богом данное, определение духовного возрождения: "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью..." (2 Петра 1 :3-4). Таким образом, Божье определение духовного возрождения - это дарование нам новой, "божественной" природы.

Все мы рождаемся в этот мир с природой, развращенной в мысли, наклонностях и воле.

1. Прежде всего, каждый из нас рождается в этот мир со слепым к правде сознанием, совершенно независимо от того, что из себя представляли наши родители и предки. Апостол Павел хорошо выражает это в своем 1-ом Послании к Коринфянам, говоря: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия потому, что он почитает это безумием; и не может разуметь потому, что о сем надобно судить духовно..." (1 Кор. 2 :14).

2. Все мы рождаемся в этот мир с порочными наклонностями. Это значит, что мы привязаны к тому, что вызывает неудовольствие у Бога. Мы любим то, что должны ненавидеть и ненавидим то, что должны любить.

3. Мы рождаемся с неверно направленной волей. В своем Послании к Римлянам ап. Павел пишет: "... плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут..." (Римл. 8 :7). Итак, все мы рождаемся с неверно направленной волей, которая стремится угодить себе, а не Богу. Следует отметить, что многое из того, что нам нравится, не обязательно должно быть плохим, преступным или же безнравственным. То, что нам нравится, может быть утонченным и ценным. Это не непременно пьянство и воровство, ложь и прелюбодеянье, или еще что-либо худшее. Напротив. Это может быть образованность и музыка, искусство или же еще что-либо более возвышенное. Для греха является самым первостепенным, это понвравиться самому себе, независимо от того, является ли это возвышенным или низкопробным. Человеческая воля, неустанно стремящаяся угождать себе лично, находится таким образом в возмущении против Бога, во вражде с Ним. Существует одно единственное правильное выражение человеческой воли, - ее полное подчинение Богу. Смысл всей нашей жизни заключается в угождении не себе, а Богу.

Итак, человек рождается в эту жизнь с такой природой, которая развращена во всех отношениях. Что же, в таком случае, несет с собой наше духовное возрождение? Очень многое: мы получаем другую природу,

1. Мы получаем новое сознание, которое уже не слепо в отношение божественных истин. Напротив, оно очень хорошо видит и разбирается в них. Мне довелось неоднократно испытать это. Однажды я видел, как на собрание явился совершенно неверующий человек. Я вспоминаю этого человека, который в течение четырнадцати лет не переступил порога церкви, сделавшись через это весьма очерствелым в своем неверии. И все же этого человека уговорили прийти в церковь и послушать мою проповедь. В этот памятный вечер, Святой Дух Божий действовал через меня и через помощника, одного духовника, говорившего с этим человеком после собрания. В результате всего этого, человек возродился духовно, что называется "не сходя с места". Его затемненный разум мгновенно прояснился и духовные положения и установки перестали ему казаться безумием. Кристально ясной истиной они проявились в его просветленном сознании. В течение первой же недели, этому человеку удалось привести к познанию истины и другие души. Так, в следующую же субботу, он привел на собрание свою жену и таким образом приобщил и ее к свету Господню. Уже через год этот человек стал действенно проповедывать Св. Евангелие.

2. Возродясь духовно, мы получаем не только новый дух или же новое сознание. Через духовное возрождение мы приобретаем новую природу, особенно в отношении наших наклонностей. Мы приобретаем новые вкусы и новую любовь. Мы перестаем любить то, что вызывает Божье неудовольствие. Мы начинаем теперь любить то, что нравится нашему Создателю. Мы любим то, что ненавидели и ненавидим то, что любили. Все это я пережил лично. Оглядываясь на свою жизнь до духовного возрождения, мне теперь трудно себе представить, как это я мог тогда допустить подобное положение вещей. Стоит себе только представить, как я ненавидел Библию. Мне приходилось читать ее ежедневно, но я считал ее глупейшей из мною читаемых книг. Тогда я с большим удовольствием предпочел бы Библии какие-нибудь древние летописи.

После моего духовного возрождения положение резко изменилось. Я полюбил Библию так крепко, что предпочел ее любой другой книге. Перед моим возрождением я любил карточную игру, театр, танцы, скачки и праздничные приемы. В то же время терпеть не мог богослужений и молитвенных часов. Сегодня я возненавидел все то, что любил и всем сердцем полюбил собрания детей Божьих и воскресные богослужения. Таким образом у меня получилось точно так, как это выражает апостол Павел сказавший: "Кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое..." (2 Кор. 5 :17).

3. Следует сказать, что через духовное возрождение мы приобретаем не только новое сознание и новые склонности, но и новую волю. Воля духовно возрожденного человека устремляется к угождению не себе, а Богу. Возрожденный духовно, больше всего радуется проявлению Божьей воли. Личные желания перестают быть значительными, а все нравящееся Богу приобретает для него исключительное значение. Из всего этого видно, что духовное возрождение - это сообщение новой, божественной природы человеку, мертвому до сих пор духовно, через совершенный им грех. Посредником в этой передаче является Святой Дух.

Как я уже говорил раньше, Слово Божие является орудием Святого Духа, которым он пользуется для сообщения человеку новой природы. Данное положение подтверждается уже приводившимся нами при определении духовного возрождения местом из 2-го Послания ал. Петра, где говорится: "...дарованы нам великие и драгоценные обетования через Св. Писание, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества..." (2 Петра 1 :4). Таким образом, Св. Писание является тем орудием, при помощи которого человеку дается новая природа. Следует, однако, отметить, что наше духовное возрождение имеет место только лишь в том случае, когда Святой Дух Божий соблаговолит воспользоваться этим орудием.

Итак, для того, чтобы возродиться духовно, просто читать Библию не совсем достаточно, несмотря на то, что именно она является орудием, которым пользуется для этого Святой Дух. Для этого нам нужно самим предстать перед Богом, полностью подчинить Ему нашу волю. Только при таких условиях Святой Дух может воспользоваться Словом Божьим и, оживив его в нашем сердце, насаждает в нем божественную природу. Возродиться духовно можно только таким способом. Если мы проповедью или беседой хотим помочь духовному возрождению окружающих нас людей, мы должны ограничиваться указанием им соответствующих мест из Св. Писания. Следует обратить особое внимание на наши личные взаимоотношения с Богом и осознать нашу полную зависимость от Его Святого Духа. Только тогда Дух Святой, пользуясь нами как подготовительным орудием, сможет возрождать духовно окружающие нас души.

Одна только простая евангельская буква может принести осуждение и смерть в том случае, если она не оживлена силой Святого Духа Господня. Служение некоторых правоверных проповедников и учителей бывает смертоносным потому, что они проповедуют, пытаясь убеждать "человеческой мудростью", вместо того, чтобы делать это "в явлении духа и силы" (I Кор. 2 : 4). Ни одна проповедь, какой бы она праведной ни была, ни какое исследование Са. Писания, не вызовет духовного возрождения до тех пор, пока этим не займется Святой Дух. Только Он один и может создать "новую тварь". Слава Богу, Святой Дух всегда готов это сделать, если мы создадим необходимые для Него условия. Все мы находимся в полной от Него зависимости в том случае, если хотим принести плод, или же нуждаемся в подлинном возрождении духа.

Для нашего оправдания в совершенных грехах, мы в самой обязательной форме нуждаемся в Спасителе. В такой же степени нам необходимо действие Святого Духа для того, чтобы возродиться духовно. Все дело духовного пробуждения можно описать следующим образом: человеческое сердце является пашней, на которой сеется семя божественного Слова. Сеятелями же являемся мы - проповедники, учителя и духовники. Мы отправляемся в "библейские амбары" и берем оттуда столько "семян", сколько хотим посеять. Мы проповедуем, учим или же пользуемся этим "семенем" в нашем служении духовника. Следует, однако, сказать, что если бы дело ограничивалось только этим, оно не принесло бы плода и не было бы никакого духовного возрождения. Проповедуя, поучая и окормляя души, обратимся ко Святому Духу в благоговейном ожидании Его действии. Он оживит посеянное нами семя. Оно пустит корни в сердцах тех людей, к которым мы обращаемся. Сердце воспламенится верой и результатом этого будет появление нового творения.

Часто меня спрашивают о том, верю ли я во внезапное обращение человека к Богу. Я отвечаю, что верю в нечто еще большее чем внезапное обращение. Я верю в моментальное духовное возрождение. Обращение - это нечто внешнее и в сущности означает некий поворот. Человек, следующий по пути, ведущим от Бога прочь, вдруг поворачивает "налево кругом", смотрит в обратную сторону и начинает двигаться в сторону Бога. Это явление и называется обращением. Духовным же возрождением охватываются самые сокровенные области человеческого духа и сердца. Такое перерождение является коренным преобразованием всего нашего внутреннего человека, сообщение новой жизни, насаждение новой природы.

Для того, чтобы оставаться подлинным и постоянным. обращение должно быть следствием внутреннего духовного перерождения. Обращаться к Богу можно неоднократно. Духовное возрождение может быть пережито только один раз. Если кто-либо возрожден к новой жизни, если Господь Бог сообщает человеку Свою божественную природу, человек этот остается возрожденным навеки. Это хорошо выразил ал. Иоанн, сказавший: "Всякий рожденный от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем: и он не может грешить привычно, потому что рожден от Бога..." (1 Иоанн. 3 :9). Я верю в моментальное духовное перерождение, в глубокое и коренное перерождение внутреннего человека. Я верю .потому, что об этом учит Библия и потому, что я пережил это на личном опыте. Я не могу в этом сомневаться еще и по следующей причине. Неделя за неделей, год за годом, на эстраде церкви им. Муди в Чикаго, рядом со мной, в качестве пастора-ассистента, сидел человек, который до 42-х летнего возраста был неисправимым грешником. Уже в девятилетнем возрасте этот человек пристрастился к спиртным напиткам и на всем протяжении своего школьного обучения был безнадежен. В возрасте пятнадцати лет он пошел добровольцем во флот, пробыл в нем всю гражданскую войну и приобщился ко всем матросским порокам. После окончания гражданской войны человек этот перевелся в сухопутную армию и познакомился там с ее безнравственностями. Большую часть своей службы в армии, этот человек провел под арестом в форте Левенворт. Там он был избран главарем банды головорезов, которая в то время находилась тоже под арестом. Мэр и начальник полиции г. Омаха выслал его оттуда за то, что он в ссоре чуть не убил одного из местных жителей. Однажды он проехал по улицам г. Омаха в карете и имел в каждой руке по револьверу, стреляя через окна на улицу. В своем родном городе, в штате Айова, этот человек был в большой немилости, несмотря на оставленное ему отцом довольно большое наследство. Но вот, однажды вечером, этот человек, возвратившись в свой родной город, посетил одно евангельское собрание и принял Господа Иисуса Христа своим личным Спасителем. Человек этот полностью преобразился, став моим лучшим другом. Я полюбил его, ка*к никого другого. Если бы меня попросили назвать имя, по моему мнению, наиболее христоподобного человека, которого я до сих пор встретил, я бы без колебаний сказал: "Вильям С. Якоби". Сегодня его уже нет в живых. Душа его находится у Христа, в Его Славе. Жизнь Вильяма Якоби безусловно свидетельствует о возможности моментального духовного возрождения.

Не имея веры в такое мгновенное возрождение в духе, я бы прекратил проповедь. Проповедь без веры была бы бессмысленной. Какой бы в данном случае смысл имели мои слова перед той общиной, которая собиралась каждый воскресный вечер в церкви им. Муди в Чикаго?

Здесь собирались благонамереннейшие христиане города. Студенты и адвокаты, врачи и виднейшие коммерсанты. Все это были люди глубочайшей и серьезнейшей веры. Однако рядом с ними, очень нередко, находились и только что выпущенные из тюрьмы преступники и безбожники, презренные и опустившиеся люди почти из каждой страны. Какую бы пользу принесла моя проповедь о духовном возрождении, если бы Святой Дух не явил бы всего этого практически? Всей своей сущностью я верил в дело Святого Духа. Я всегда был готов к проповеди с сердцем, исполненным ожидания и надежды, никогда не зная заранее, где Святой Дух, этот Святой Голубь Божий, изберет Себе место.

Возьмем, для примера, один воскресный вечер. Задолго до начала собрания, в церковь вошел человек. Он был так пьян, что сразу же заснул, едва только опустившись на место. Несмотря на это, его оставили в покое. Церковные распорядители имели общие установки, не выводить из церкви даже и крепко пьяных. Исключение составляли только скандалисты, мешавшие богослужению. В тех же случаях, когда это все же имело место, один из распорядителей должен был обязательно сопровождать выведенного, поговорить с ним и, если возможно, привести его ко Христу. Человек, о котором идет речь, никого не обеспокоил своим легким похрапыванием во сне. В этот памятный вечер, поднявшись для проповеди, я по обыкновению помолился. Следует, однако, сказать, что на этот раз молитва моя была немного не такой, как обычно. Против обыкновения, мне пришлось повторить эту молитву еще раз, после того, как проснувшийся пьяный попросил меня об этом. Я вполне уверен в том, что в этот вечер Сам Господь Бог вложил мне в рот слова молитвы, которую нужно было произнести. Совершенно ничего не зная об этом человеке, я молился: "О, Господь, если сегодня вечером здесь, в церкви находится человек из Нью-Йорка или же из какого-либо другого города восточных штатов, который оставил на родине жену и детей и спивается здесь, в Чикаго, - спаси его". Таким образом, ничего не зная о человеке, в своей молитве я точно описал его тяжелое положение. Пьяный посетитель был не только из одного города восточных штатов. Он был из Нью-Йорка. Действительно оставил там жену и детей и сейчас спивался у нас, в Чикаго. Он очнулся от своего пьяного забытья как раз, когда я молился. Он услышал мои слова, которые пронзили его сердце. Выходя из церкви, он уже не мог думать ни о чем другом. Впоследствии он рассказывал мне и другим людям о том, что в эту памятную ночь его подушка была мокрой от слез. Господь спас его. Утром он встал, возрожденный в духе. Еще и сейчас я хорошо помню о нем. Его лицо прекрасно сохранилось в моей памяти.

В тот же вечер, слева от меня, сидел на эстраде машинист паровоза. Из-за своих страстей, с которыми он не мог справиться, человек этот был записан на черной доске по месту своей работы. В тот памятный вечер слова моей проповеди проникли и в его сердце. Он доверился Господу Иисусу Христу, был спасен и возродился духовно. После окончания моей проповеди, один из церковных старейшин спросил машиниста, спасен ли он? Получив утвердительный ответ, старейшина спросил: "Когда это случилось?" - "Около пяти минут тому назад, во время проповеди этого человека", - последовал ответ.

На другой день машинист явился в кабинет заместителя директора железнодорожного общества. Я не знаю, как удалось проштрафившемуся машинисту пробраться к директору. Войдя в кабинет, и обратившись к директору, машинист сказал: "Я паровозный машинист, который за свое пьянство заносится на черную доску, когда нужно ехать в Чикаго. Я хочу сообщить вам, что я вчера обратился к Богу в церкви им. Муди." Услышав эти слова, заместитель директора встал из-за стола, прошел к двери, запер ее и сказал: "Я верю этому. Давайте помолимся". Заместитель директора и, попавший на черную доску машинист, вместе преклонили колена и помолились. Поднявшись с колен, заместитель директора сказал: "Я напишу в Дэнвиль и вам дадут паровоз".

Я глубоко верю в немедленное духовное возрождение. Я верю в силу Святого Духа, проявляющуюся в Святом Писании. Я верю, что Дух Святой имеет власть дать всходы зерну веры, упавшему на человеческое сердце. Именно поэтому я и верю в возможность спасения каждого человека на нашей земле. Именно поэтому мне и хочется проповедывать о мощном Слове Господнем и силе Святого Духа, пока хватит сил и будут держать ноги. Может, конечно, получиться и так, что Господу Богу будет угодно уложить меня на больничную койку еще до того, как я отойду в вечность, или же Христос возвратится снова на землю. И тогда, лежа в постели, я буду ждать в ней людей, которым смогу проповедывать Христа в силе Святого Духа.

С полной уверенностью в том, что мужчины, женщины и дети будут возрождаться духовно, я никогда не прекращу проповеди Благой Вести Спасения. Даже в том случае, если бы мне предложили стать Президентом Соединенных Штатов, или же кем-нибудь другим в этом роде.

Учение о духовном возрождении является одной из самых чудеснейших истин. Совершенно верно, что это учение разрушает все ложные надежды. Оно говорит каждому, кто уповает на свою приличную жизнь, что одной нравственности далеко не достаточно. "Человек должен родиться свыше". Надеющемуся на реформы оно говорит, что всех этих реформ совсем недостаточно, какими бы основательными они ни были. "Человек должен родиться свыше". Надеющемуся на свой любезный характер, оно говорит, что одной только приветливости и великодушной щедрости еще недостаточно. "Человек должен родиться свыше". Надеющемуся на внешние формы своего вероисповедания, на посещение богослужений, крещение, конфирмацию, систематическое чтение Святого Писания, оно говорит, что всего этого недостаточно. "Человек должен родиться свыше".

Учение о духовном возрождении разбивает всякие ложные надежды, которые имеются у многих из нас. Оно указывает нам лучшую дорогу, единственную дорогу. Уничтожая все ложные надежды, оно приносит взамен надежду новую, лучшую и живую. Оно говорит каждому человеку: "Ты должен родиться свыше!"

Людям, которые не ощущают Бога и поэтому считают, что для них уже больше нет никакой надежды, оно говорит: "Ты можешь родиться свыше". Учение о духовном возрождении говорит всем живущим во грехе и безуспешно от него пытающимися освободиться: "Ты можешь родиться свыше и потерять всю твою любовь ко греху, совершенно разрушив его власть."

Учение о духовном возрождении обращается ко всем, живущим без Бога, к совершавшим множество грехов, и поэтому, потерявшим всякую надежду на лучшую долю. Эти люди расчитывают на ад в вечности, который начинается уже здесь, на земле, и с каждым днем делается хуже, их дорога ведет к отчаянию.

Учение о духовном возрождении говорит им: "Ты можешь родиться свыше. Ты можешь стать совсем новым. Ты можешь сделаться чадом Божьим, приблизившись к святой и славной природе нашего Создателя. Аллилуйя!"

Рождены ли вы свыше? Я не спрашиваю о вашей принадлежности к той или иной церкви. Я не спрашиваю вас о крещении или же о регулярном причастии. Я не спрашиваю о том, помогаете ли вы бедным и аккуратно взносите в церковную кассу вашу членскую "десятину". Я не спрашиваю вас также о том, принимаете ли вы участие в молитвенных часах, молитесь ли вы ежедневно или же систематически изучаете Святое Писание.

Я спрашиваю вас об одном: Родились ли вы свыше? Сделались ли вы причастником Божьей природы? Если нет, вы ^можете иметь все это еще сегодня. Святой Дух Божий в состоянии немедленно сделать вас совершенно новым. Если вы только разрешите, Он всегда готов, Словом Божьим вселить в вас Свою Святую сущность.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.