Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кто может получить крещение Святым Духом?





Приступим теперь к рассмотрению практического и неизмеримо важного положения: Кто может испытать Крещение Святым Духом? Несколькими годами раньше, я выступал на одной конференции в штате Канзас. Одна дама, занимавшая ведущее положение в церковной жизни, и высокий пост на государственной службе в области народного образования, написала мне записку следующего содержания: "Вы писали о необходимости крещения Святым Духом. Не сообщите ли вы мне, кто может получить его? Так, например, церковная община к которой < я принадлежу, учит о том, что крещение Святым Духом ограничилось первоапостольскими временами". Правильно ставящийся вопрос: Кто может быть крещен Святым Духом? Мы не остаемся в неведении по данному весьма важному вопросу. На него с предельной ясностью отвечает Сам Бог через Свое Слово. Так в Книге Деяний Апостолов мы находим божественное" разъяснение этого весьма нас интересующего вопроса, "...вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш". (Деян. 2:39)

О каком же обетовании говорит здесь апостол Петр? Вне всякого сомнения, многие из нас знают, что существуют два толкования этого стиха. Одно из них имеет в виду спасение. Поэтому приводимый выше стих, таким образом, как бы свидетельствует о правах верующих, касающихся' спасения не только их лично, но также и их детей. Вряд ли кто-либо кроме меня может верить в спасение не только верующих, но также и их детей. Действительно ли, однако, что содержание вышеприводимого стиха этим и ограничивается?

Второе толкование данного стиха имеет в виду обетование или "дар", или же, выражаясь другими словами, крещение Святым Духом Господним. Какое же из этих обоих толкований является правильным?



При толковании Святого Писания имеются два основных правила, которые всеобще признаются толкователями откровений Господних. Первое правило называется "usus loquendi", второе называется "правилом" или же "законом связи".

Правило "usus loquendi" (в переводе на русский язык - "правило использования слова") заключается в следующем: Более развернутое значение того или иного слова или же выражения не ищется в соответствующем толковом словаре. Заключенные в Святом Писании Божественные истины не формулировались учеными. Для того чтобы лучше понять их, берется "Библейская симфония", в которой отыскиваются "параллельные места", т. е. такие места, где данное слово повторяется еще раз. Сопоставляя значение этого слова или же выражения в других местах Библии, можно истолковать его и в данном случае. Точное значение слова или же выражения много реже определяется его производным, чем прямым применением.

Как же используется в Святом Писании выражение "обетование"? Что оно имеет в виду конкретно, в частности, именно в данной Книге Деяний Апостолов? Обратимся к 1-ой главе этой книги. Четвертый и пятый ее стихи говорят о том, что "...собрав их (Апостолов), Он (Иисус) повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил, водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым..." (Деян. 1 :4-5). Здесь с предельной отчетливостью говорится об подлинном значении данного обетования. Таким образом, нам преподается, что в данном случае имеется в виду обетование Крещения Святым Духом Божиим. Обратимся теперь к тридцать третьему стиху второй главы той же книги. Там мы читаем "...Итак Он (Христос), был вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите..,". Так и здесь мы снова читаем, что обетование Отца Небесного, обетованный Им Дух Святой изливается именно в то время, в тот день, когда группа апостолов была крещена Святым Духом Божиим. Другими словами, имеющееся здесь выражение обозначает то же самое, что и в приводимой выше выдержке из первой главы. Всего шестью стихами дальше мы приходим к разбираемому нами в данный момент месту. Может ли кто-нибудь предложить мне другое, более разумное правило, которым можно было бы еще лучше истолковать смысл выражений из Книги Деяний Апостолов, 1 : 4-5 и 2 : 33, который был бы иным, чем шестью стихами ниже? Вне всякого сомнения, выражение "обетование" в тридцать девятом стихе, второй главы Деяний Апостолов имеет в виду крещение Святым Духом Господним. В данном случае, правило "использования слова" уже само по себе в состоянии, самым исчерпывающим образом ответить на интересующий нас вопрос.

.Позволим себе теперь обратиться к "закону связи". Он заключается в том, что сталкиваясь с местами, которые могут иметь несколько толкований, их следует рассматривать в непосредственной связи с преыдущим и последующим текстами. Если некоторые отдельные места из Святого Писания рассматривать независимо, они могут иметь несколько значений. Рассматриваемые же в связи со всем текстом, они имеют только один совместный с ним смысл.

Попробуем применить это правило в рассматриваемом нами случае. Так, в предыдущем, 38-ом, стихе мы читаем: "...Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальным, кого ни призовет Господь Бог наш..." (Деян. 2 : 38-39). Так, апостол Петр в предыдущем стихе вполне конкретно указывает на обетование, о котором идет речь. Апостол говорит: "... получите дар Святого Духа, ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш..." Таким образом, обетование, о котором идет речь, вне всякого сомнения является обещанием получения Дара Святого Духа Господня. Применяя равнозначущую формулировку, это будет называться "Крещением Святым Духом Божиим". Таким образом, оба этих правила истолковывания и разъяснения библейского текста согласуются полностью, отчетливо и конкретно доказывая, что обетование, о котором идет речь во второй главе тридцать девятого стиха Книги Деяний Апостолов, является обетованием Дара Духа Святого или, выражаясь другими словами, Его Крещением. Рассмотрим теперь место Святого Писания, о котором идет речь в свете уточненных нами фактических положений. Слова: "...вам принадлежит обетование..." означают, что обетование, о котором идет речь, относится к людям, которые в преобладающем своем большинстве были иудеями. Казалось бы, это не касается нас с вами по той причине, что мы не являемся иудеями. К счастью, апостол Петр не останавливается на этом. Он распространяет обетование и на детей этих иудеев. Это значит, и на все последующие поколения израильского народа. Однако, и такое дальнейшее разъяснение данного положения, вряд ли удовлетворит многих из нас, ибо мало кто из нас окажется включенным и. в данную категорию. Слава Господу Богу, апостол Петр и этим не заканчивает перечисление тех лиц, на которых распространяется данное обетование. Ко всему сказанному, он еще добавляет: "...И всем дальним..." Здесь подразумеваемся уже и мы, ибо именно мы являемся теми бывшими язычниками, которые когда-то были "дальними", т, е. были вдали; "...а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовой..." (Еф. 2 :13), После этого, что бы больше не оставалось никаких сомнений, апостол Петр уточняет: "...всем кого ни призовет Господь Бог наш..." Следует отметить, что этот призыв Божий имеет в виду не только служение, но и избавление от греха. Таким образом, здесь совершенно недвусмысленно говорится о том, что Крещение Духом Святым является уделом каждого чада Божия, во все времена существования Церкви Христовой. Быть крещенным Святым Духом Господним, является правом и преимуществом каждого верующего в Господа Иисуса Христа, который возрождается свыше. Случается, что не каждый такой верующий пользуется этим своим правом, однако, оно у него имеется, будучи обещанным и сохраненным Самим Господом Богом, через распятого, воскресшего и вознесшегося Спасителя. В том же случае, если тот или иной верующий не воспользовался этим чудным своим правом, это его собственная вина. Воспользоваться же этим правом мы можем хотя бы даже сегодня.

Несколько лет тому назад в библейском институте в Чикаго был устроен нами одномесячный семинар для пасторов. На него съехались пасторы из различных штатов нашего Союза и все мы в течение одного месяца вместе исследовали Слово Божие. На заключительном собрании я говорил на тему о крещении Святым Духом Господним.

Я подчеркнул, что оно особенно нам необходимо в том случае, если мы хотим служить Господу Богу по-настоящему. После собрания ко мне подошел один пастор из Техаса и сказал: "Община, к которой я принадлежу, учит о том, что крещение Святым Духом являлось уделом одних только апостолов. Что вы думаете об этом?" Я ответил этому пастору: "В данное время я не забочусь о том, чему учит ваша церковная община или же даже та община, к которой принадлежу я лично. Я ставлю вопрос, чему нас всех учит слово Божие?" - "Это правильно", сказал пастор. "В таком случае примите все это к сведению и взгляните сами", сказал я, раскрыв моему собеседнику книгу Деяний Апостолов на 39-ом стихе 2-ой главы и предложив самому прочесть его. Пастор прочел: "...Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш..." После этого я спросил пастора: "Призвал ли Господь Бог и вас? Спасены ли и вы?" Пастор ответил утвердительно. Тогда я спросил его: "Относится ли это обетование также и к вам?" "Так оно должно быть", - сказал мой собеседник. Этот пастор из Техаса принял дарованное ему обетование и возвратился в с "эй Техасский пасторат измененным человеком. После этого, еще много лет я получал от него письма, которые свидетельствовали об обильных благословениях Господом Богом его работы.

Это чудное обетование Божие действительно в этот момент и для нас с вами, если только мы пожелаем им воспользоваться и будем соответствовать условиям, которые нужны для того, чтобы сделать его своим достоянием.

Мне хочется привести здесь еще один пример. Я принимал участие в одном из первых съездов Христианского Объединения молодых людей, студентов университетов южных штатов. Этот съезд имел место в Кноксвилле, в штате Теннесси. Председательствовал на нем священник протестантской епископальной церкви. Это был всеми уважаемый и любимый человек. В последний день съезда, в воскресенье утром, я говорил на тему о крещении Святым Духом Господним. Священник, о котором идет речь, и я помещались в одном и том же доме. В то памятное и жаркое июльское после обеда, мы вынесли стулья и уселись перед домом, чтобы немного поговорить на интересовавшие нас обоих темы. Мой собеседник сказал: "Меня очень заинтересовало то, о чем вы говорили сегодня утром. Если ваше толкование 39-го стиха, 2-ой главы Книги Деяний Апостолов верно, тогда у вас имеется очень хорошее доказательство. К сожалению я все же сомневаюсь в этом вашем объяснении. Не хотите ли еще немного побеседовать на эту очень важную тему?" Я согласился. Несколькими годами позже я посетил такую же студенческую конференцию Объединения Христианских молодых людей в Портфильде, в штате Миссури. Мой собеседник, священник, тоже был там. Однажды, в воскресенье после обеда, входя в зал заседания, я встретился с ним. Увидев меня, входящим в зал, священник поспешил мне навстречу и протянув руку сказал: "Тогда, в Кноксвилде, вы были правы по поводу 39-го стиха, 2-ой главы Книги Деяний Апостолов. Однако, я могу сказать вам, кроме этого, еще кое-что лучшее. Мне думается, что я имею право, сообщить о получении мною крещения Святым Духом". Услышав эти слова, я возблагодарил Бога за правоту своего толкования. Суть дела заключалась, конечно, не в том, чтобы быть просто правым. Важна была правота этого чудного учения. Мне доставила большую радость возможность, совершить кругосветное миссионерское путешествие. Оно позволило мне, встретиться со многими тысячами англичан и американцев, русских и французов, шотландцев и ирландцев, немцев и скандинавцев, швейцарцев и индусов, японцев и китайцев и многих других народов. С совершенной уверенностью я мог сказать всем этим людям, что само Слово Божие свидетельствует о том, что Крещение Духом Святым возможно для каждого из них. Величайшим для меня духовным удовлетворением была личная возможность увидеть, как многие верующие, во многих странах осознавали эту великую истину и принимали для себя лично славное благословение крещения Святым Духом. Во многих странах, в результате всего этого имели место чудеснейшие последствия.

Эта чудная и славная истина обладает, однако, одним очень серьезным свойством. Если каждый из нас может быть крещен Святым Духом - а это не подлежит никакому сомнению, - на всех нас лежит святой долг, быть крещенными именно таким образом. Так, крещение Святым Духом не только право или преимущество. Это - святая обязанность. Если вы, дорогой читатель, и я выполним необходимые условия, это чудное благословение станет нашим. Тогда можно будет завоевать для Христа и многие другие души. Мы лишаемся, однако, этой чудной возможности в том случае, если не получим крещения Святым Духом, потому, что не выполним нужных для этого условий. Подлинная же опасность такого нашего отказа заключается в великой ответственности перед Господом Богом за упущенные в результате нашего отказа возможности спасения всех тех еще не спасенных душ, которые крайне в этом нуждаются.

Дорогие мои братья и сестры! Совсем нередко я беспокоюсь о себе и о многих других душах, которые служат Господу. В данном случае я имею в виду не только священников или проповедников, а всех верующих. Все мы, в том или ином плане, тем или иным образом, призваны служить великому делу распространения Благой Вести спасения. Не всем обязательно служить великому Божьему делу именно в качестве проповедника. Иногда можно очень много сделать также и скромным, тихим, личным свидетельством. Как уже было сказано выше, я непрестанно забочусь о правильном служении на ниве Господней, как своем так и моих братьев по вере. Не имеет ли место подобное беспокойство потому, что мы проповедуем некие ереси? О, нет! Я совсем этого не имею теперь в виду. Безусловно, и в наши дни имеются многие проповедники, которые утверждая, что говорят истину, в действительности проповедуют губительные ереси. Я беспокоюсь и о их судьбе. Я бы лучше хотел предстать перед Судом Господним как плут и обманщик, чем по обвинению в искаженной проповеди. Страшно, будучи призванным, возвещать Благую Весть спасения, вместо этого проповедывать всякие разрушительные ереси, достойные самого решительного осуждения. В данном случае я имею в виду, однако, не это. Я просто хочу сказать, что меня очень беспокоит судьба тех, кто не проповедуя ересей, вместе с тем не проповедует так же и добра. Я полагаю, что всем нам известно о том, что есть люди, которые не скажут в своей жизни и одного ошибочного слова, но наряду с этим они ничего не говорят о спасительной правде Господней. В наши дни имеется очень много проповедников, из уст которых не вырвалось ни одного ложного слова, и все-таки очень трудно им будет приписать проповедь истины. Все они склонны рассуждать о самых разнообразных, несущественных и неважных вопросах. Следует только взять для примера такую ежедневную газету, издающуюся в каком-либо большом городе, в которой публикуется тематика проповедей. Наше сердце сразу же опечалится в том случае, если мы попробуем осмысленно разобраться в этом вопросе. Так например, в одном из наших городов, в одной и той же газете, тремя весьма уважаемыми проповедниками были объявлены проповеди на следующие темы: "Шутка одного ирландца", "Игра в футбол" и "Моя теща". Становится просто страшно от таких тем. Следует себе только представить, что с церковной кафедры, предоставляющей чудные возможности для возвещения Божьего могущества, проповедуются такие отвратные темы. У меня имеются поэтому все основания, беспокоиться о таких неверных и безрассудных пастырях.

Однако, и это само по себе очень важное положение не является сегодня причиной моих волнений. В данный момент мои опасения развиваются в несколько ином направлении и порядке. Я беспокоюсь о тех пастырях, которые проповедуют Святое Евангелие во всей Его чистоте, простоте и полноте, используя, однако, "убедительные слова человеческой мудрости", а не "в явлении духа и силы..." (1 Кор. 2 :4). Иногда может получиться так, что даже здоровой и, так сказать, правоверной проповедью можно проповедывать слушателям самый настоящий ад. Мертвая правоверность является самым худшим что только можно себе представить. Далеко недостаточно, проповедывать Благую Весть нашего спасения только в простоте, чистоте и полноте. Кроме всего этого, ее обязательно нужно еще возвестить в силе Святого Духа. Этого можно достигнуть только лишь будучи крещенным Святым Духом Господним. В довершение ко всему, для решительно каждого отдельного служения, всем нам требуется новое исполнение славным и Святым Духом Божьим. Имея это в виду, я еще раз подчеркиваю необходимость сделать все что нужно для получения этого чудесного благословения - крещения Святым Духом и исполнения Его Божественной силой. Только таким образом и можно завоевать души для Христа, независимо от того, будут ли это публичные проповеди массового порядка или же отдельные личные свидетельства. Всем нам, безусловно, грозит великая перед Господом Богом ответственность в том случае, если мы не захотим выполнить тех условий, которые требуются для получения этих чудных благословений Господних. Мы понесем тяжелую ответственность и за те души, которые могли бы быть спасены в том случае, если бы все эти благословения Господни своевременно стали нашим достоянием.

Имея это в виду, дорогие читатели, всем нам обязательно нужно получить это чудное крещение Святым Духом Господним.

Именно поэтому следует еще остановиться на условиях получения этого благословения. Другими словами, необходимо разобрать еще два важных вопроса.

Что нужно сделать каждому из нас в отдельности, чтобы получить крещение Святым Духом Господним?

Что мы должны делать для того, чтобы уже имея крещение Духа Святого, снова и снова исполняться Его Святым присутствием и силой?









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.