Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Природные ресурсы Сусанинского района (5 часов)





Флора и фауна Сусанинского района. Водные ресурсы. Полезные ископаемые.

Практическая работа. Рассматривание и определение минералов из коллекции местных полезных ископаемых.

Практическая работа. Оформление гербариев.

Особо охраняемые природные территории Сусанинского района (8 часов)

Знакомство с особо охраняемыми природными территориями Сусанинского района. Важность охраны природной среды. Участие в деле охраны природы родного края: подкормка птиц, очистка доступных территорий от мусора, посадка цветочных растений, деревьев и т.д.

Экскурсия в краеведческий музей.

Практическая работа. Оформление карт «Охраняемые природные территории Сусанинского района»

Красная книга Сусанинского района (3 часа)

Редкие и исчезающие растения и животные, занесенные в Красную книгу.

Библиотечный урок «Природа в опасности!»

Экологический поход по родному краю.

 

Экологические проблемы Сусанинского района (3 часа)

Понятие «окружающая среда». Зеленые зоны поселка. Зоны отдыха. Экологическая проблема. Причины экологических проблем. Охрана природы. Что можешь сделать ты? Участие в акциях «Каждой пичужке своя кормушка», «Сделаем наш поселок чище», «Озеленим школьный двор» и др.

Практическая работа. Составление правил поведения в зонах отдыха.

Практическая работа. Фотовыставка «Экологические проблемы нашего края».

 

Заключение (1 час)

Обобщение и систематизация знаний о прошлом и настоящем своей малой родины.

Подведение итогов. Отчет о проделанной за год работе.

Знакомство учащихся со списком дополнительной литературы для самостоятельной работы с целью расширения их знаний по данной теме.

Прогнозируемые результаты

К концу 2-го класса учащиеся должны:

знать:

названия наиболее известных улиц, их историческое прошлое;

профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

об истории и традициях родной школы;

традиционные ремесла родного края;

Сусанинский краеведческий музей;

некоторые виды народных промыслов.

уметь:

находить свой поселок на карте области;

объяснять изображение на гербе района;

ориентироваться в поселке;

проявлять уважение к людям разного возраста и разных профессий;

во время досуга и в праздники играть в народные игры.

 

К концу 3-го класса учащиеся должны:

знать:

известных людей нашего края;

имена поэтов, писателей, художников;

имена героев – земляков, участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла;

историко-культурные, православные достопримечательности;

истории деревень Сусанинского района.

уметь:

рассказывать историю возникновения храмов;

получать из разных источников информацию о поселке и районе и оценивать ее;

описывать отдельные события из жизни поселка, района, своей семьи;

передавать свое отношение к увиденному, услышанному, прочитанному.

 

К концу 4-го класса учащиеся должны:

знать:

наиболее важные исторические события и факты о Сусанине и Сусанинском районе;

историю сельских поселений;

предприятия нашего края;

природные ресурсы Сусанинского района;

особо охраняемые природные территории;

экологические проблемы;

правила поведения в природе;

редкие и исчезающие виды растений и животных.

уметь:

строить свое родословное древо;

читать карту поселка;

объяснять исторические названия населенных пунктов;

определять последовательность исторических событий;

вносить свой вклад в дело охраны природы;

выполнять исследовательские задания учебных проектов;

оформлять тематические карты.

 

Структура социума, включенного в деятельность кружка по краеведению

«С чего начинается родина»

Кружок «С чего начинается родина»
Школьная комната Боевой и трудовой Славы
Школьная библиотека
Дом культуры
Краеведческий музей п. Сусанино
Детская библиотека
Межпоселенческая библиотека
Дом детского творчества
Дом народных ремесел «Берегиня»
Молодежный центр «Юность»
Редакция газеты «Сусанинская новь»

 


Список литературы для учителя

1. Белоруков Д.Ф. Деревни, села и города Костромского края: материалы для истории – Кострома: Костромской общественный фонд культуры, Костромской региональный центр новых информационных технологий «Эврика – М», 2000.

2. Вилкова Т. Все, что было не со мной, помню… Из публицистики. - Сусанино, 2011.

3. День памяти Ивана Сусанина, народного героя, патриота России. Буклет. – 2008.

4. За веру, царя и Отечество. - Сусанинский краеведческий музей, 2013.

5. Земля Сусанинская. Краеведческий сборник / МУК Муниципальная библиотечная система Сусанинского муниципального района. – Сусанино, 2012.

6. Иванов М.И., Фомин М.И. «О природоресурсном потенциале Костромской области».

7. Информационно – аналитический бюллетень, №20 (39), Кострома, 2009 г.

8. «Исторические города и села Костромской области» / под ред. С.Н.Конопатова, Кострома, 2004.

9. История Сусанинского края в истории России. Краеведческий сборник / МУК Муниципальная библиотечная система Сусанинского муниципального района. – Сусанино, 2012.

10. История ушедших деревень. Краеведческий сборник / МУК Муниципальная библиотечная система Сусанинского муниципального района. – Сусанино, 2012.

11. Костромская старина. Историко-краеведческий журнал. №13. – Кострома, 1999.

12. Кучин Н. Костромской край: города и веси. Географические названия Костромской области. Кострома, 2000.

13. Моя Сусанинская Русь. Литературно-поэтический сборник. – Сусанино, 2010.

14. Памятники архитектуры Костромской области. Каталог. Выпуск X. Кострома, 2008.

 

Список литературы для учащихся

1. Поэты Сусанинского края: библиографический указатель / МУК Муниципальная библиотечная система Сусанинского муниципального района. – Вып. 1. – Сусанино, 2012.

2. «Сусанинская новь», районная газета Сусанинского района.

3. Сусанинские краеведческие чтения: информационно-методический бюллетень / Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Сусанинского муниципального района. – Вып.2. – Сусанино, 2013.

4. Сусанинские краеведческие чтения: информационно-методический бюллетень / Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Сусанинского муниципального района. – Вып.4. – Сусанино, 2011.

5. Тихомирова Г.С. Мастер «Петровской игрушки» (петровский гончарный промысел). – Сусанино, 2014.

6. Харчишин Н. Жизнь, наполненная красотой. – Сусанино, 2014.

7. Шутов В.В. «Особо охраняемые природные территории и объекты Костромской области», Кострома, 1994 г.

 

 

 

Приложение №1.

Тематическое планирование

Й год обучения (2-й класс)

№п/п Название раздела Тема занятия Кол-во часов
  Введение Вводный урок
  История нашего края Этапы возникновения Сусанина.
От чего произошло название поселка.
Исторические события, повлиявшие на становление поселка.
Знакомство с символикой поселка. Герб, флаг.
Экскурсия в с. Домнино.
Творческая работа: сочинение сказки о появлении поселка.
  Мой край на карте Костромской области Наш поселок на карте Костромской области.
Практическая работа. Оформление карты Сусанинского района.
  Улицы поселка Сусанино Улицы поселка. Загадки Сусанинских названий.
Экскурсия по поселку. Сбор материала о названиях улиц.
Практическая работа. Составление картосхемы поселка Сусанино с указанием улиц.
  Наша школа История и традиции родной школы.
Поисково-исследовательская работа «Знаменитые выпускники».
Практическая работа. Оформление фотовыставки.
  Люди разных профессий Все работы хороши – выбирай на вкус. Знакомство с профессиями родителей.
Экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся.
Практическая работа. Оформление альбома профессий.
  Семейные реликвии Моя семья в истории поселка.
Родословная моей семьи. Семейный фотоальбом.
Практическая работа. Работа с семейными фотоархивами.
  Традиции земли Сусанинской Традиционные ремесла родного края.
Народные игры.
Обычаи и обряды родного края.
Экскурсия в краеведческий музей.
Практическая работа. Презентация «Фольклор в моей семье».
  Народные промыслы Сусанинского района Народные умельцы. Петровская игрушка. Кукла – оберег.
Экскурсия в Дом народных ремесел «Берегиня». Практическая работа. Мастер-класс по изготовлению куклы – оберега.
Экскурсия в краеведческий музей. Практическая работа. Мастер-класс по изготовлению глиняной игрушки.
  Легенды и предания Знакомство с легендами и преданиями Сусанинской земли.
Экскурсия в межпоселенческую библиотеку.
Практическая работа. Создание рукотворной книги – сборника легенд и преданий Сусанинского района.
  Заключение Обобщение основных теоретических знаний, полученных на занятиях в течение учебного года.
    Итого: 34ч

 

Й год обучения (3-й класс)

  №п/п Название раздела Тема занятия Кол-во часов
  Введение Вводный урок. Зачем и как изучать свой край.
  Известные люди нашего края Знакомство с творчеством выдающихся людей нашего края – писателей, поэтов, художников.
Наш поселок на страницах книг.
Сусанинцы, удостоенные званий и наград.
Экскурсия в районную библиотеку.
Практическая работа. Оформление альбома.
  Никто не забыт, ничто не забыто Имена героев – земляков.
Поисковая работа. Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детях войны.
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта.
Посещение школьного музея Боевой и трудовой Славы.
Оформление альбомов, подготовка презентаций, фотовыставок, заметок в газету.
  Наш край богат талантами Наши таланты. Литературное, художественное, музыкальное творчество.
Наши таланты. Физкультура и спорт.
Земляки, прославившие родной край.
Практическая работа. Сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях.
  Памятники истории и культуры Святыни земли Сусанинской.
Вклад жителей поселка и района в восстановление памятников культуры.
Экскурсия в церковь Воскресения.
Поездка по родному краю. Знакомство с памятниками истории и культуры Сусанина и Сусанинского района.
Практическая работа. Оформление карт «Святыни Сусанинского района».
  О чем расскажет краеведческий музей О чем расскажет краеведческий музей
Экскурсия в краеведческий музей.
  Деревня моя, деревянная, дальняя История деревень Сусанинского района. 10ч
Что мы знаем о наших бабушках и дедушках.
О чем расскажут семейные фотографии.
Поколения предков. Имена, фамилии, отчества родителей, бабушек и дедушек.
Практическая работа. Составление родословного дерева.
  Заключение Обобщение основных теоретических знаний, полученных на занятиях в течение учебного года.
    Итого: 34ч

 

Й год обучения (4-й класс)

№п/п Название раздела Тема занятия Кол-во часов
  Введение Вводный урок. Источники краеведческих знаний.
  Сельские поселения Сусанинского района Городское поселение Сусанино.
Андреевское сельское поселение.
Буяковское сельское поселение.
Экскурсия на конезавод «Медведки»
Северное сельское поселение.
Сокиринское сельское поселение.
Сумароковское сельское поселение.
Ченцовское сельское поселение.
Оформление фотоальбома о населенных пунктах Сусанинского района.
Творческая работа «Загадочный мир названий».
Участие в региональном конкурсе по развитию детского туризма и детского туристического проектирования «Приезжайте в гости к нам!»  
  Предприятия Сусанинского района Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством Сусанинского района, его предприятиями.
Что дает наш край стране.
Экскурсии на предприятия.
  Природные ресурсы Сусанинского района Флора и фауна Сусанинского района.
Водные ресурсы.
Полезные ископаемые.
Практическая работа. Рассматривание и определение минералов из коллекции местных полезных ископаемых.
Практическая работа. Оформление гербариев.
  Особо охраняемые природные территории Сусанинского района Знакомство с особо охраняемыми природными территориями Сусанинского района.
Охрана природной среды.
Экскурсия в краеведческий музей.
Участие в деле охраны природы родного края.
Практическая работа. Оформление карт «Охраняемые природные территории Сусанинского района».
  Красная книга Сусанинского района Редкие и исчезающие растения и животные, занесенные в Красную книгу.
Библиотечный урок «Природа в опасности!»
Экологический поход по родному краю.
  Экологические проблемы Сусанинского района Экологическая проблема. Причины экологических проблем.
Что можешь сделать ты? Участие в акциях.
Практическая работа. Фотовыставка «Экологические проблемы нашего края».
  Заключение Обобщение и систематизация знаний о прошлом и настоящем своей малой родины.
    Итого: 34ч

 

 

Приложение №2.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.