|
Природные ресурсы Сусанинского района (5 часов)Флора и фауна Сусанинского района. Водные ресурсы. Полезные ископаемые. Практическая работа. Рассматривание и определение минералов из коллекции местных полезных ископаемых. Практическая работа. Оформление гербариев. Особо охраняемые природные территории Сусанинского района (8 часов) Знакомство с особо охраняемыми природными территориями Сусанинского района. Важность охраны природной среды. Участие в деле охраны природы родного края: подкормка птиц, очистка доступных территорий от мусора, посадка цветочных растений, деревьев и т.д. Экскурсия в краеведческий музей. Практическая работа. Оформление карт «Охраняемые природные территории Сусанинского района» Красная книга Сусанинского района (3 часа) Редкие и исчезающие растения и животные, занесенные в Красную книгу. Библиотечный урок «Природа в опасности!» Экологический поход по родному краю.
Экологические проблемы Сусанинского района (3 часа) Понятие «окружающая среда». Зеленые зоны поселка. Зоны отдыха. Экологическая проблема. Причины экологических проблем. Охрана природы. Что можешь сделать ты? Участие в акциях «Каждой пичужке своя кормушка», «Сделаем наш поселок чище», «Озеленим школьный двор» и др. Практическая работа. Составление правил поведения в зонах отдыха. Практическая работа. Фотовыставка «Экологические проблемы нашего края».
Заключение (1 час) Обобщение и систематизация знаний о прошлом и настоящем своей малой родины. Подведение итогов. Отчет о проделанной за год работе. Знакомство учащихся со списком дополнительной литературы для самостоятельной работы с целью расширения их знаний по данной теме. Прогнозируемые результаты К концу 2-го класса учащиеся должны: знать: названия наиболее известных улиц, их историческое прошлое; профессии своих родителей, бабушек и дедушек; об истории и традициях родной школы; традиционные ремесла родного края; Сусанинский краеведческий музей; некоторые виды народных промыслов. уметь: находить свой поселок на карте области; объяснять изображение на гербе района; ориентироваться в поселке; проявлять уважение к людям разного возраста и разных профессий; во время досуга и в праздники играть в народные игры.
К концу 3-го класса учащиеся должны: знать: известных людей нашего края; имена поэтов, писателей, художников; имена героев – земляков, участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла; историко-культурные, православные достопримечательности; истории деревень Сусанинского района. уметь: рассказывать историю возникновения храмов; получать из разных источников информацию о поселке и районе и оценивать ее; описывать отдельные события из жизни поселка, района, своей семьи; передавать свое отношение к увиденному, услышанному, прочитанному.
К концу 4-го класса учащиеся должны: знать: наиболее важные исторические события и факты о Сусанине и Сусанинском районе; историю сельских поселений; предприятия нашего края; природные ресурсы Сусанинского района; особо охраняемые природные территории; экологические проблемы; правила поведения в природе; редкие и исчезающие виды растений и животных. уметь: строить свое родословное древо; читать карту поселка; объяснять исторические названия населенных пунктов; определять последовательность исторических событий; вносить свой вклад в дело охраны природы; выполнять исследовательские задания учебных проектов; оформлять тематические карты.
Структура социума, включенного в деятельность кружка по краеведению «С чего начинается родина»
Список литературы для учителя 1. Белоруков Д.Ф. Деревни, села и города Костромского края: материалы для истории – Кострома: Костромской общественный фонд культуры, Костромской региональный центр новых информационных технологий «Эврика – М», 2000. 2. Вилкова Т. Все, что было не со мной, помню… Из публицистики. - Сусанино, 2011. 3. День памяти Ивана Сусанина, народного героя, патриота России. Буклет. – 2008. 4. За веру, царя и Отечество. - Сусанинский краеведческий музей, 2013. 5. Земля Сусанинская. Краеведческий сборник / МУК Муниципальная библиотечная система Сусанинского муниципального района. – Сусанино, 2012. 6. Иванов М.И., Фомин М.И. «О природоресурсном потенциале Костромской области». 7. Информационно – аналитический бюллетень, №20 (39), Кострома, 2009 г. 8. «Исторические города и села Костромской области» / под ред. С.Н.Конопатова, Кострома, 2004. 9. История Сусанинского края в истории России. Краеведческий сборник / МУК Муниципальная библиотечная система Сусанинского муниципального района. – Сусанино, 2012. 10. История ушедших деревень. Краеведческий сборник / МУК Муниципальная библиотечная система Сусанинского муниципального района. – Сусанино, 2012. 11. Костромская старина. Историко-краеведческий журнал. №13. – Кострома, 1999. 12. Кучин Н. Костромской край: города и веси. Географические названия Костромской области. Кострома, 2000. 13. Моя Сусанинская Русь. Литературно-поэтический сборник. – Сусанино, 2010. 14. Памятники архитектуры Костромской области. Каталог. Выпуск X. Кострома, 2008.
Список литературы для учащихся 1. Поэты Сусанинского края: библиографический указатель / МУК Муниципальная библиотечная система Сусанинского муниципального района. – Вып. 1. – Сусанино, 2012. 2. «Сусанинская новь», районная газета Сусанинского района. 3. Сусанинские краеведческие чтения: информационно-методический бюллетень / Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Сусанинского муниципального района. – Вып.2. – Сусанино, 2013. 4. Сусанинские краеведческие чтения: информационно-методический бюллетень / Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Сусанинского муниципального района. – Вып.4. – Сусанино, 2011. 5. Тихомирова Г.С. Мастер «Петровской игрушки» (петровский гончарный промысел). – Сусанино, 2014. 6. Харчишин Н. Жизнь, наполненная красотой. – Сусанино, 2014. 7. Шутов В.В. «Особо охраняемые природные территории и объекты Костромской области», Кострома, 1994 г.
Приложение №1. Тематическое планирование Й год обучения (2-й класс)
Й год обучения (3-й класс)
Й год обучения (4-й класс)
Приложение №2. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|