Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примирившись с Богом, вам не следует дружить с миром, потому что у света с тьмой нет ничего общего





Многие люди переживают: “А смогу ли я жить чисто, без греха, без падений?! Я боюсь...”. Помните, что Бог – Всемогущий, и может сохранить вас непорочным, но при одном условии – ходите перед Ним. Ведь не только про­поведники призваны знать Бога – все христиане призва­ны знать своего Отца.

Когда я пришел к Богу, то поначалу молился по утрам только потому, что надо молиться, так же вечером перед сном я снова ненадолго вспоминал о Боге. Эта “процеду­ра” была утомительной, но я исправно выполнял ее. Я молился, но при этом Бог для меня был чем-то далеким и недосягаемым. К счастью, сегодня я понимаю, что Гос­подь не хочет, чтобы мы вспоминали Его только утром и вечером. “Ходи предо Мною” – это Его заповедь.

Господь хочет не только, чтобы мы всегда помнили о Нем, а чтобы мы всегда ходили с Ним рука об руку. Как я говорил в предыдущей главе, нам нужно уяснить, что Бог живет в нас, а мы сокрыты в Нем. Нам нужно пом­нить об этом и не думать, что молитва – единственный способ общения с Богом. Она – один из способов обще­ния с Ним.

Вашу жизнь можно будет назвать хождением перед Богом тогда, когда вы научитесь не игнорировать Божье присутствие в своей жизни. Общайтесь с Богом, советуй­тесь с Ним по малейшему поводу.

 

Всегда “держите” Бога рядом

 

Семантическое значение слова “непорочность” – в контексте первого стиха (см.: Бытие 17) “совершен­ство”, которое объемлет все естество человека: и его дух, и душу (мысли, чувства), и плоть (желания); это предпола­гаемое состояние чистоты верующего не является пло­дом только его усилий – человеку невозможно достичь этого без помощи Бога, Который, видя состояние сердца человека, его любовь к Творцу и желание угодить Ему, посылает в помощь Свою благодать. Когда христианин ходит с Богом, не выпуская Его с поля зрения, он пере­стает выполнять желания плоти, забывает, что такое гнев и ненависть, потому что водим совершенной любовью.

Учитесь видеть Бога, когда читаете Его Слово, когда подписываете контракты; учитесь с Ним, потому что в Нем сосредоточена вся премудрость; чаще вспоминайте, что вы не плоть, но дух, а духовное сообразуется с духов­ным – с Богом. Наш Господь – Святой Бог, поэтому, сообразуясь с Ним, вы забудете о грехе.

Осознавая Божье присутствие, вы не станете смотреть грязные фильмы или порнографию. Если же вы, вопреки всему, будете “заталкивать в свою голову” грязный нега­тив, то вам будет тяжело ходить перед Богом, – вы не сможете сосредоточиться на Нем, потому что ваш разум будут будоражить выплывающие из подсознания “впе­чатлившие” вас образы. Нам же нужно вспоминать Сло­во Божье и размышлять о нем, потому что оно охраняет нас от грехов.

 

Изучение Слова

 

В Псалме 118 написано: “Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Тво­ему” (стих 9). Помимо того, что нужно знать Слово и размышлять над ним, – его обязательно нужно приме­нять на практике, то есть им необходимо жить. Это было основное наставление Господа Иисусу Навину:

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты бу­дешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иисус Навин 1:8).

Впервые прочитав это наставление, я испугался: зачем нужно столько времени проводить за чтением Слова? Но теперь я понимаю, что Бог очень любит человека и не станет обременять его чем-то. Давая повеление ему, Бог делает это исключительно из самых лучших побуждений. В данном случае Он дает повеление нам всегда пребывать в Слове, чтобы это обновило наш ум, привело в порядок наше мышление, научило думать, как Бог думает, то есть чтобы мы имели духовные помышления и впоследствии поступали, как сыны света, стали делателями, а не просто слушателями Слова. Это – путь к возвышению.

Помимо того, что нужно знать Слово и размыш­лять над ним, – его обязательно нужно приме­нять на практике, то есть им необходимо жить

Нет сомнений, что самые благоразумные поступки совершаются тогда, когда человек поступает по Слову, – это самое корректное отношение к жизни, и в этом мудрость. С такими людьми приятно общаться, к ним все идут за советами, потому что перед ними не страшно открыться: они не осудят, помогут, не поделятся вашей тайной с другими, так как они ходят перед Богом и всегда носят Божье присутствие с собой, они размышляют о Слове Божьем день и ночь и исполняют это Слово. И самое главное – дьявол не сможет извратить их путей, потому что ничего своего в этих людях не найдете.

 

Общение

 

Следующий способ, как мы можем ходить перед Бо­гом, – это общение с Духом Святым и друг с другом. В Первом послании Иоанна написано:

«... О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» (1 - е Иоанна 1:3).

Цель проповеди – не просто побудить людей верить в Бога. Очень многие люди верят, что Бог есть, и поэтому считают себя христианами, – это иллюзия. Христиане имеют общение друг с другом и с Господом. Общаясь с Богом, мы освящаемся, становимся похожими на Христа – непорочными, принимаем Его полноту как сосуды Божьи. Если кто-то говорит, что он христианин, имеет общение с Богом, а сам грешит, – не верьте ему. Слово Божье говорит:

«Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всяко­го греха» (1-е Иоанна 1:6-7).

Как видим из процитированного стиха, Тело Христово – это целостный организм, в котором все взаимосвязано. Именно поэтому мы повторяем за апостолом Павлом:

«Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2-е Коринфянам 13:13).

Дух Святой был дан нам специально для общения с Богом Отцом и с Сыном Его, то есть чтобы мы могли ходить перед Богом и были непорочными. С тех пор, как я начал ходить перед Богом, у меня практически отпала необходимость молиться за себя. Все мои молитвы – это общение с Ним, поклонение Ему, либо ходатайство за других. А мои проблемы решаются автоматически в Божьем присутствии, в котором изобилие всего: радости, силы, благодати, милости, то есть – полнота.

 

Дух Святой был дан нам специально для общения с Богом Отцом и с Сыном Его

Хождение в Духе

Еще мы ходим перед Богом, когда пребываем в духе и поступаем по духу, умерщвляя им плотские дела и помыслы.

«Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Галатам 5:17, 25).

Плоть действует в трех направлениях – похоть очей, похоть плоти, гордость житейская. Но, ходя в духе, мы уже чувствуем не желания плоти, а желания Бога. Плоть желает противного духу, поэтому мы должны поступать вопреки ее желаниям: плоть хочет хвастаться – смиря­емся, плоть хочет много есть – контролируем количество пищи, которую потребляем, постимся и тому подобное. Таким образом, ходить в духе – значит делать обратное тому, что хочет плоть, ходить по велению сердца, ходить по совести.

Ходить в духезначит делать обратное тому, что хочет плоть, ходить по велению сердца, хо­дить по совести

Если вы не будете постоянно ходить в духе, у вас не будет стабильности: в воскресенье, посетив служение в церкви, вы будете чувствовать себя на высоте, а в поне­дельник и во вторник – подавленными. Нужно всегда ходить с Богом, перед Богом, а не только в воскресенье приходить к Нему в гости.

Наша духовная сила в Боге, и мы получаем ее в Бо­жьем присутствии. Без нее человек начинает поступать по суетности ума своего, как народы, не знающие Бога (см.: Ефесянам 4:17). Любое дело, любой навык совер­шенствуется постоянством. Особенно это касается ду­ховной практики. Нам нужно научиться сосредоточи­ваться на Боге, на Его Слове, причем не только умственно, а всей душой, и делать это с осознанием, что только Богом мы двигаемся и живем.

 

Помышления духовные

 

«Ибо живущие по плоти о плотском помыш­ляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а по­мышления духовные – жизнь и мир, Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не поко­ряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Римлянам 8:5-10).

Очень важно научиться контролировать свои мысли, потому что именно мысли определяют: по плоти или по духу живет или будет жить человек. Конечно, духовные помышления не исключают заботы о семье, о доме, о нуждах, но в разумных пределах, чтобы они не преврати­лись в плотские. Предположим, у вас пустой холодиль­ник, и вы составляете список необходимых, полезных и доступных вашему бюджету продуктов. Затем вы идете в супермаркет и строго по списку все покупаете. Но если вы бегаете из отдела в отдел: и того хочется, и того хочет­ся, и еще этого наберу, возьму побольше... Это уже похоть.

“Помышления плотские суть смерть”. Если вы по­стоянно думаете о плотском – это угашает вашу радость, настроение, счастье, здоровье и другие плоды духа.

“А помышления духовные – жизнь и мир”. Если же вы приучили себя мыслить так, как учит Слово Божье, то есть думать о светлом, о том, что в Божьих глазах является добродетелью и похвалой, о Слове Божьем, о том, как благ к нам Господь, то, что бы ни случилось, вы будете оставаться в мире и покое. Однако контролиро­вать мысли – это не совсем то же, что выучить наизусть закон и постоянно ходить, вспоминая: это мне можно делать, а это – нельзя; об этом я подумаю, а об этом думать не буду... Нет, мы должны быть водимыми Духом, поскольку Дух Божий живет в нас. Другими словами, просто прислушивайтесь к своему сердцу и не поступай­те вопреки тому, к чему оно побуждает вас. Помните, что праведность – это не закон, а жизнь: “... если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для пра­ведности” (стих 10).

 

Завет

 

«... ходи предо Мною и будь непорочен; И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя» (Бытие 17:1-2).

С этого места Писания мы начали главу, и вы, дорогой читатель, уже имеете представление, что значит ходить перед Богом. Итак, Авраам начал ходить перед Богом. Далее Бог пообещал “поставить завет” между Собой и Авраамом. Смысл завета состоит в следующем: Бог берет ответственность за все проблемы Авраама, если тот будет во всем послушен, будет выполнять Божьи заповеди. И вот что интересно: всякий человек, который ходит перед Богом, автоматически входит и в завет с Богом. Другими словами, хождение человека перед Богом позволяет Богу сверхъестественным образом вмешиваться в жизнь та­кого человека. А это потрясающие перспективы! Ведь все, касающееся вас, будет касаться и Бога! Все, направленное в ваш адрес, Бог будет воспринимать на Свой счет.

Другими словами, хождение человека перед Богом позволяет Богу сверхъестественным образом вме­шиваться в жизнь такого человека

«Я благословлю благословляющих тебя и зло­словящих тебя прокляну...» (Бытие 12:3).

Оказывается, самый лучший способ защитить себя, обратить внимание Бога на себя, побудить Его действо­вать в нашей жизни, привести в движение Божьи ресур­сы, Божье призвание на нашу жизнь – это ходить перед Богом. Также это самый лучший способ явить Бога миру, потому что, когда мы ходим перед Богом, мы уподоб­ляемся Ему. Иисус ходил перед Богом, потому и сказал:

«Истинно, истинно говорю вам: принимаю­щий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Иоанна 13:20).

И следующее, когда вы будете ходить перед Богом, Он обещает: “... весьма, весьма размножу тебя”. Это – Божье обязательство перед каждым, кто примет твердое решение ходить перед Богом. Невозможно, чтобы кто-то ходил перед Богом и был бесплодным духовно или физически.

Первое и главное – у вас будут плоды праведности, радость, мир, любовь, долготерпение, взаимопонимание с людьми. Плоды духа будут просто “сыпаться” с вас. Как следствие духовной “плодовитости”, у вас появятся плоды во всех сферах жизни. Невозможно, чтобы вы ходили перед Богом и ваш бизнес “не почувствовал” этого и не вырос. Бог расширит ваши пределы и благословит, где бы вы ни находились. Так что глупо гоняться за материаль­ными благами, “гоняйтесь” лучше за Богом, от Которого зависит ваше благополучие на всех уровнях жизни.

«Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем» (Бытие 24:1).

Благословение “всем”, полнота – это то, что ожидает и вас, если вы будете ходить перед Богом.

 

Иная судьба

 

«И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним, и сказал: Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов. И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя: Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов» (Бытие 17:3-5).

Бог изменил имя Аврама, изменил его личность, пото­му что тот ходил перед Богом. Бог меняет судьбу каждого человека, который ходит перед Ним, – и меняет не к худшему, а к лучшему.

Тот, кто ходит перед Богом, становится непорочным, совершенным, поэтому он приносит совершенные пло­ды: совершенную радость, совершенный мир, совершен­ные победы, совершенную благодать, совершенное потомство...

 

Золотые истины

 

· Познание Бога – это первое и основное призвание верующего.

· Не только проповедники призваны- знать Бога, все христиане призваны знать своего Отца.

· Мало знать Слово Божье и размышлять над ним. Словом нужно жить.

· Поступать по Слову – самое корректное отношение к жизни, и в этом мудрость.

· Человек, который ходит перед Богом, автоматически входит в завет с Богом.

· Самый лучший способ защитить себя, обратить вни­мание Бога на себя, побудить Его действовать в нашей жизни, привести в движение Божьи ресурсы, Божье призвание на нашу жизнь – это ходить перед Богом.

 

Глава 3

Тайна непорочного хождения

Праведность Ноя

«Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Бытие 6:8-9).

Как можно быть непорочным, живя на этой планете, да еще и в плоти и крови? Как можно в современном мире быть праведным? Неужели это участь лишь ветхо­заветных людей? Неужели они или тогдашний мир были другими? Или может земля тогда была лучше, чище?

Все эти вопросы возникли у меня, когда Бог обратил мое внимание на приведенный выше отрывок из Писа­ния. А если земля была такой же, как и сейчас, и дьявол был на земле тогда, как и сейчас, и грех был на земле, и человек был такой же несовершенный, то как же удава­лось людям, таким как Ной, быть праведными или оста­ваться непорочными?

А вы, дорогой читатель, не задумывались об этом? А ведь это реальность, – Сам Бог признал непорочными Еноха, Ноя, Авраама... Какая необыкновенно высокая честь – получить такую похвалу от Бога, такое призна­ние! Я думаю, что каждый христианин должен стре­миться к этому. Но прежде нам необходимо выяснить, в чем состоит тайна непорочности этих людей.

Ведь если хотя бы кому-то одному, кроме Иисуса, Сына Божьего, удавалось быть непорочным перед Богом, значит, и у нас есть шанс, значит, возможно жить такой жизнью – быть праведным и ходить перед Богом с чистой совестью.

Изучая жизнь Ноя, я заметил в вышеприведенном месте Писания некий ключ к его тайне (стих 9) он за­шифрован в последней части стиха: “Ной ходил пред Богом”. Это вторая часть сложного предложения, на которую, как правило, после столь значительной первой – “Ной был человек праведный и непорочный в роде своем”, – мало кто обращает внимание. А между тем это и есть ключ к первой части – к тайне непороч­ности Ноя.

Суть фразы “ходить перед Богом” заключается в сле­дующем: человек представляет Бога перед собой и ходит, то есть живет перед Богом 24 часа в сутки. Это не то же самое, что представлять себе Бога где-то очень далеко – на небе: Он там живет Своей жизнью, а я здесь – своей. Тайна непорочности и секрет праведности заключается именно в том, чтобы представлять, мысленно осязать и переживать Бога совсем рядом, ходить с Ним рука об руку, а не просто время от времени верить в Него.

Как и большинство людей, я раньше думал, что быть непорочным – это значит все время поступать правиль­но. Но со временем, углубляясь в изучение Слова Божье­го, исследуя жизни праведников, я понял, что праведны­ми нас делают не наши дела, а наши отношения с Богом, наше хождение с Ним. То есть то, что Бог назвал Ноя праведным, вовсе не значит, что Ной никогда не оши­бался и во всем был идеален, – идеален только наш Бог, а мы, люди, живем во плоти и поэтому несовершенны.

Ной грешил (мы помним случай, когда он был пьян), но в Послании к Евреям 11:7 о Ное говорится, что он сделался наследником праведности по вере. Из жизни Авраама мы видим, что он падал в хождении перед Бо­гом, но и он назван праведником. С Давидом – та же история. Как такое может быть? Оказывается, у Ноя, Авраама и Давида было нечто общее: они ходили перед Богом, падали, но вставали, они любили Бога.

Ной совершал ошибки, грешил, как и мы, но Бог усмотрел праведность в нем: сердце, которое стремится познать Господа и угодить Ему во всем. Ной отдавал себе отчет в том, что Бог видит каждый его шаг, и этим себя обезопасил, так как во всем старался угодить Богу.

Такой образ жизни – хождение перед Богом – явля­ется своего рода ситом, через которое просеивается жизнь от грязи и всякой мирской шелухи, ненужных мелочей. Представьте себе, что Бог прямо сейчас перед вами... Страшно грешить, когда кто-то наблюдает за вами и особенно если этот кто-то – Сам Бог Всемогущий.

К слову скажу, что независимо от того, представляете ли вы Бога, наблюдающим за вами, или не представляете, Он постоянно наблюдает за вами. В Послании к Евреям 13:5 Иисус сказал: “Не оставлю тебя и не покину тебя”, – так что если кто хочет ходить перед Богом, тот должен запомнить эти слова и держать их в своем созна­нии все время.

Я лично постоянно держу Бога за руку, держу Его в поле своего зрения. Я и с Ним хожу, и перед Ним хожу. Он всегда рядом, как моя тень, и точно так же Бог рядом с каждым верующим каждую секунду. Если вы сможете зафиксировать в своем сознании, в своем духе, в своем сердце и постоянно напоминать себе об этом, то увидите со временем, как легко быть непорочным и праведным.

Праведность Ноя заключалась в том, что он постоянно стремился быть с Богом, и Господь расценил это как пра­ведность. Как уже отмечалось, Он это определил не по тому, что Ной делал или что не делал, а по тому, как он расположил себя к Богу.

Бог говорит: “Я нелицеприятен, Я не смотрю на физи­ческие вещи, на внешнее, – Я смотрю на сердце челове­ка”. И если Бог увидит, что вы постоянно стремитесь хо­дить перед Ним, что, совершив ошибку, сразу же раскаи­ваетесь, что у вас есть страх Божий и что единственная ваша мечта – угодить своей жизнью Спасителю, вот тогда, даже если вы будете ошибаться, Бог признает вас праведным и будет направлять ваши стези, помогать по­ступать правильно. Итак, праведность – это не поступки, не дела, а состояние сердца человека и то, как он ходит перед Богом.

 

Уверенность Давида

 

В Псалме 15:8 написано: “Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь”.

Как человек может так уверенно говорить, что он не поколеблется? Многие верующие, хотя и знают, что Бог с ними, что Он Всемогущий, не могут с твердостью заявить: “Я не поколеблюсь”. И это потому, что в отличие от Давида, они не видят пред собой Господа – вообще, по­стоянно или время от времени – да еще и одесную себя.

Последними словами Иисуса перед вознесением были: “Я с вами во все дни до скончания века” (Мат­фея 28:20). А проблема большинства верующих в том, что они не обратили внимания на эти слова или не осо­знали их сути, которая заключается в следующем: “Я [Иисус] всегда рядом ”. Каждый христианин обязан по­ставить эту истину в центре своего мировосприятия, сделать ее точкой отсчета своих дел, своих слов, своих мыс­лей, своих желаний. Давид выработал в себе привычку постоянно видеть Бога возле себя, и это стало источни­ком его уверенности: “Не поколеблюсь!”. Он сумел при­учить свой разум, свою душу и свой дух к постоянному Божьему присутствию, поэтому, если даже что-то случа­лось или появлялась какая-то угроза, он был спокоен – Бог ведь рядом. Если вы начнете это практиковать, то дьявол вас не победит, и никто не сможет вас напугать, потому что вы станете смелым, как лев.

Вы, конечно, можете возразить: “Я и без того знаю, что Бог со мной”. Знать, и видеть, осознавать – это не одно и то же. Нас окружает суета, и она так влияет на нас, что мы начинаем жить своей жизнью, а о том, что Бог рядом, вспоминаем при случае, время от времени, тогда, когда успокаиваемся от дел. И я таким был: утром молился, об­щался с Богом, затем сам бежал по делам, и лишь вече­ром или, еще хуже, утром опять вспоминал, что надо мо­литься, что Бог рядом. (Сегодня, к сожалению, так живут многие верующие). Мне понадобились годы, чтобы выра­ботать привычку, умение практиковать Божье присут­ствие постоянно.

Психологи обнаружили (или взяли из Ветхого Завета, из Книги пророка Даниила), что нужен 21 день непре­рывной практики, чтобы выработать какую-либо при­вычку. Если вы примените это к хождению с Богом и каждый день будете напоминать себе о том, что Бог ря­дом, вы сможете совершенствовать свое хождение с Ним. Если вы хотите быть непоколебимым в вере, если хотите всегда побеждать, то вам нужно, как воздух, выра­ботать такую привычку.

Но поймите меня правильно. Я не призываю вас вхо­дить в состояние глубокого транса, чтобы видеть рядом с собой четкий облик Иисуса. Чувствуйте Его рядом, как, закрыв глаза, вы чувствуете человека, находящегося ря­дом с вами. Таким же образом вы можете ощущать присутствие Божье, то есть внутренним взором видеть Бога рядом или же себя в Нем, помня слова Иисуса: “В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, а вы во Мне, и Я в вас” (Иоанна 14:20).

Вам вовсе не нужно рисовать в воображении черты лица Иисуса, потому что Он – Дух. Живите с осознани­ем, что Он рядом. Он в вас, а вы в Нем, и Он держит вас за правую руку: “Я не поколеблюсь, потому что Бог поса­дил меня на небесах во Христе Иисусе (см.: Ефесянам 2:6) и уже не я живу, но живет во мне Христос (см.: Галатам 2:20), жизнь моя сокрыта со Христом в Боге (см.: Колоссянам 3:3)... ”. Можно, конечно, знать эти и другие места из Писания наизусть, но когда мы начинаем “ходить” в этом, когда эта истина проникает в нашу душу, суета тает, как воск, исчезает, и это дает нам силу ходить в непорочности, делать правду, и мы таким обра­зом предстаем праведными в глазах Бога. Осознание того, что Бог рядом – это почва для веры, это топливо для праведности, это стержень нашего дерзновения, на­шей смелости, и это также секрет пребывания в Бо­жьем покое.

Главное – осознать, кто я

Для того, чтобы во время сильных потрясений оста­ваться спокойным, нужно научиться укрываться в Госпо­де. Развивайте свою внутреннюю личность, свое духовное зрение настолько, чтобы вы осознали, что вы не плоть, а такой же дух, как и ваш Господь. Когда ваш дух станет сильнее плоти и души, вы начнете воспринимать духов­ный мир больше, чем физический. Как рожденному от Бога, вам нужно всеми силами стараться не идти на поводу у плоти.

Тот факт, что люди преимущественно водимы своим разумом, мыслями, чувствами, плотскими желаниями – результат грехопадения первого человека. Когда Адам ослушался Бога, тогда вперед вышла падшая натура чело­века – плоть начала доминировать над духом человека, начала руководить им, тогда как изначально Богом было задумано, чтобы дух человека, соединенный с Духом Божьим, вел его по жизни.

Очень часто бывает, что мы совершаем что-то плохое, а потом, опомнившись, начинаем сокрушаться: “Как я мог...”. Смогли, потому что “отпустили” плоть, и она побе­жала вперед, а надо, чтобы было наоборот. В современ­ном обществе практически все нацелено на развитие тела и удовлетворение его похоти, поэтому, к сожалению, даже многие верующие живут сугубо плотской жизнью, забыв о том, кто они. Не плоть является сутью человека, поэтому очень неразумно воздавать ей королевские почести.

Мы также не должны отождествлять себя с интеллек­том, и он не должен вести нас. Задача человека – подчи­нять свою плоть и свой интеллект своему духу, соединен­ному с Духом Святым – истинным главой нашей жизни. Он один достоин царских почестей и того, чтобы Ему угождать. А для этого нам нужно хранить свое сердце в чистоте, потому что только чистые сердцем Бога узрят (см.: Матфея 5:8).

Однажды я проводил учение на тему “Личные отно­шения с Богом” и посоветовал: “Если вам тяжело пред­ставить Бога перед собой, когда вы молитесь, то сядьте и поставьте еще один стул напротив себя: представьте себе, что на нем сидит Иисус, и вы разговариваете с Ним”. Тогда один человек сказал: “Я пытаюсь представить, но ничего не вижу”. Это – беда, так как духовное восприя­тие этого верующего притуплено, как у неверующих, по­тому что дух его спит. Это значит, что человек должен срочно начать “качать” свой дух, обновлять разум, чтобы “ушла грязь” и появилась связь с Богом.

Я благодарю Бога за то, что не знаю этих проблем: я “вижу” Бога и чувствую Его присутствие. Мне даже глаза не нужно закрывать, чтобы отвлечься от физической реальности и сконцентрироваться на Нем. Конечно, это не сразу начало получаться: поначалу нужно было хорошо “напрячься” в духе, чтобы подключиться к Господу и войти в Его присутствие.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.