|
Примирившись с Богом, вам не следует дружить с миром, потому что у света с тьмой нет ничего общегоМногие люди переживают: “А смогу ли я жить чисто, без греха, без падений?! Я боюсь...”. Помните, что Бог – Всемогущий, и может сохранить вас непорочным, но при одном условии – ходите перед Ним. Ведь не только проповедники призваны знать Бога – все христиане призваны знать своего Отца. Когда я пришел к Богу, то поначалу молился по утрам только потому, что надо молиться, так же вечером перед сном я снова ненадолго вспоминал о Боге. Эта “процедура” была утомительной, но я исправно выполнял ее. Я молился, но при этом Бог для меня был чем-то далеким и недосягаемым. К счастью, сегодня я понимаю, что Господь не хочет, чтобы мы вспоминали Его только утром и вечером. “Ходи предо Мною” – это Его заповедь. Господь хочет не только, чтобы мы всегда помнили о Нем, а чтобы мы всегда ходили с Ним рука об руку. Как я говорил в предыдущей главе, нам нужно уяснить, что Бог живет в нас, а мы сокрыты в Нем. Нам нужно помнить об этом и не думать, что молитва – единственный способ общения с Богом. Она – один из способов общения с Ним. Вашу жизнь можно будет назвать хождением перед Богом тогда, когда вы научитесь не игнорировать Божье присутствие в своей жизни. Общайтесь с Богом, советуйтесь с Ним по малейшему поводу.
Всегда “держите” Бога рядом
Семантическое значение слова “непорочность” – в контексте первого стиха (см.: Бытие 17) – “совершенство”, которое объемлет все естество человека: и его дух, и душу (мысли, чувства), и плоть (желания); это предполагаемое состояние чистоты верующего не является плодом только его усилий – человеку невозможно достичь этого без помощи Бога, Который, видя состояние сердца человека, его любовь к Творцу и желание угодить Ему, посылает в помощь Свою благодать. Когда христианин ходит с Богом, не выпуская Его с поля зрения, он перестает выполнять желания плоти, забывает, что такое гнев и ненависть, потому что водим совершенной любовью. Учитесь видеть Бога, когда читаете Его Слово, когда подписываете контракты; учитесь с Ним, потому что в Нем сосредоточена вся премудрость; чаще вспоминайте, что вы не плоть, но дух, а духовное сообразуется с духовным – с Богом. Наш Господь – Святой Бог, поэтому, сообразуясь с Ним, вы забудете о грехе. Осознавая Божье присутствие, вы не станете смотреть грязные фильмы или порнографию. Если же вы, вопреки всему, будете “заталкивать в свою голову” грязный негатив, то вам будет тяжело ходить перед Богом, – вы не сможете сосредоточиться на Нем, потому что ваш разум будут будоражить выплывающие из подсознания “впечатлившие” вас образы. Нам же нужно вспоминать Слово Божье и размышлять о нем, потому что оно охраняет нас от грехов.
Изучение Слова
В Псалме 118 написано: “Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему” (стих 9). Помимо того, что нужно знать Слово и размышлять над ним, – его обязательно нужно применять на практике, то есть им необходимо жить. Это было основное наставление Господа Иисусу Навину: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иисус Навин 1:8). Впервые прочитав это наставление, я испугался: зачем нужно столько времени проводить за чтением Слова? Но теперь я понимаю, что Бог очень любит человека и не станет обременять его чем-то. Давая повеление ему, Бог делает это исключительно из самых лучших побуждений. В данном случае Он дает повеление нам всегда пребывать в Слове, чтобы это обновило наш ум, привело в порядок наше мышление, научило думать, как Бог думает, то есть чтобы мы имели духовные помышления и впоследствии поступали, как сыны света, стали делателями, а не просто слушателями Слова. Это – путь к возвышению. Помимо того, что нужно знать Слово и размышлять над ним, – его обязательно нужно применять на практике, то есть им необходимо жить Нет сомнений, что самые благоразумные поступки совершаются тогда, когда человек поступает по Слову, – это самое корректное отношение к жизни, и в этом мудрость. С такими людьми приятно общаться, к ним все идут за советами, потому что перед ними не страшно открыться: они не осудят, помогут, не поделятся вашей тайной с другими, так как они ходят перед Богом и всегда носят Божье присутствие с собой, они размышляют о Слове Божьем день и ночь и исполняют это Слово. И самое главное – дьявол не сможет извратить их путей, потому что ничего своего в этих людях не найдете.
Общение
Следующий способ, как мы можем ходить перед Богом, – это общение с Духом Святым и друг с другом. В Первом послании Иоанна написано: «... О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» (1 - е Иоанна 1:3). Цель проповеди – не просто побудить людей верить в Бога. Очень многие люди верят, что Бог есть, и поэтому считают себя христианами, – это иллюзия. Христиане имеют общение друг с другом и с Господом. Общаясь с Богом, мы освящаемся, становимся похожими на Христа – непорочными, принимаем Его полноту как сосуды Божьи. Если кто-то говорит, что он христианин, имеет общение с Богом, а сам грешит, – не верьте ему. Слово Божье говорит: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1-е Иоанна 1:6-7). Как видим из процитированного стиха, Тело Христово – это целостный организм, в котором все взаимосвязано. Именно поэтому мы повторяем за апостолом Павлом: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2-е Коринфянам 13:13). Дух Святой был дан нам специально для общения с Богом Отцом и с Сыном Его, то есть чтобы мы могли ходить перед Богом и были непорочными. С тех пор, как я начал ходить перед Богом, у меня практически отпала необходимость молиться за себя. Все мои молитвы – это общение с Ним, поклонение Ему, либо ходатайство за других. А мои проблемы решаются автоматически в Божьем присутствии, в котором изобилие всего: радости, силы, благодати, милости, то есть – полнота.
Дух Святой был дан нам специально для общения с Богом Отцом и с Сыном Его Хождение в Духе Еще мы ходим перед Богом, когда пребываем в духе и поступаем по духу, умерщвляя им плотские дела и помыслы. «Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Галатам 5:17, 25). Плоть действует в трех направлениях – похоть очей, похоть плоти, гордость житейская. Но, ходя в духе, мы уже чувствуем не желания плоти, а желания Бога. Плоть желает противного духу, поэтому мы должны поступать вопреки ее желаниям: плоть хочет хвастаться – смиряемся, плоть хочет много есть – контролируем количество пищи, которую потребляем, постимся и тому подобное. Таким образом, ходить в духе – значит делать обратное тому, что хочет плоть, ходить по велению сердца, ходить по совести. Ходить в духе – значит делать обратное тому, что хочет плоть, ходить по велению сердца, ходить по совести Если вы не будете постоянно ходить в духе, у вас не будет стабильности: в воскресенье, посетив служение в церкви, вы будете чувствовать себя на высоте, а в понедельник и во вторник – подавленными. Нужно всегда ходить с Богом, перед Богом, а не только в воскресенье приходить к Нему в гости. Наша духовная сила в Боге, и мы получаем ее в Божьем присутствии. Без нее человек начинает поступать по суетности ума своего, как народы, не знающие Бога (см.: Ефесянам 4:17). Любое дело, любой навык совершенствуется постоянством. Особенно это касается духовной практики. Нам нужно научиться сосредоточиваться на Боге, на Его Слове, причем не только умственно, а всей душой, и делать это с осознанием, что только Богом мы двигаемся и живем.
Помышления духовные
«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Римлянам 8:5-10). Очень важно научиться контролировать свои мысли, потому что именно мысли определяют: по плоти или по духу живет или будет жить человек. Конечно, духовные помышления не исключают заботы о семье, о доме, о нуждах, но в разумных пределах, чтобы они не превратились в плотские. Предположим, у вас пустой холодильник, и вы составляете список необходимых, полезных и доступных вашему бюджету продуктов. Затем вы идете в супермаркет и строго по списку все покупаете. Но если вы бегаете из отдела в отдел: и того хочется, и того хочется, и еще этого наберу, возьму побольше... Это уже похоть. “Помышления плотские суть смерть”. Если вы постоянно думаете о плотском – это угашает вашу радость, настроение, счастье, здоровье и другие плоды духа. “А помышления духовные – жизнь и мир”. Если же вы приучили себя мыслить так, как учит Слово Божье, то есть думать о светлом, о том, что в Божьих глазах является добродетелью и похвалой, о Слове Божьем, о том, как благ к нам Господь, то, что бы ни случилось, вы будете оставаться в мире и покое. Однако контролировать мысли – это не совсем то же, что выучить наизусть закон и постоянно ходить, вспоминая: это мне можно делать, а это – нельзя; об этом я подумаю, а об этом думать не буду... Нет, мы должны быть водимыми Духом, поскольку Дух Божий живет в нас. Другими словами, просто прислушивайтесь к своему сердцу и не поступайте вопреки тому, к чему оно побуждает вас. Помните, что праведность – это не закон, а жизнь: “... если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности” (стих 10).
Завет
«... ходи предо Мною и будь непорочен; И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя» (Бытие 17:1-2). С этого места Писания мы начали главу, и вы, дорогой читатель, уже имеете представление, что значит ходить перед Богом. Итак, Авраам начал ходить перед Богом. Далее Бог пообещал “поставить завет” между Собой и Авраамом. Смысл завета состоит в следующем: Бог берет ответственность за все проблемы Авраама, если тот будет во всем послушен, будет выполнять Божьи заповеди. И вот что интересно: всякий человек, который ходит перед Богом, автоматически входит и в завет с Богом. Другими словами, хождение человека перед Богом позволяет Богу сверхъестественным образом вмешиваться в жизнь такого человека. А это потрясающие перспективы! Ведь все, касающееся вас, будет касаться и Бога! Все, направленное в ваш адрес, Бог будет воспринимать на Свой счет. Другими словами, хождение человека перед Богом позволяет Богу сверхъестественным образом вмешиваться в жизнь такого человека «Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну...» (Бытие 12:3). Оказывается, самый лучший способ защитить себя, обратить внимание Бога на себя, побудить Его действовать в нашей жизни, привести в движение Божьи ресурсы, Божье призвание на нашу жизнь – это ходить перед Богом. Также это самый лучший способ явить Бога миру, потому что, когда мы ходим перед Богом, мы уподобляемся Ему. Иисус ходил перед Богом, потому и сказал: «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Иоанна 13:20). И следующее, когда вы будете ходить перед Богом, Он обещает: “... весьма, весьма размножу тебя”. Это – Божье обязательство перед каждым, кто примет твердое решение ходить перед Богом. Невозможно, чтобы кто-то ходил перед Богом и был бесплодным духовно или физически. Первое и главное – у вас будут плоды праведности, радость, мир, любовь, долготерпение, взаимопонимание с людьми. Плоды духа будут просто “сыпаться” с вас. Как следствие духовной “плодовитости”, у вас появятся плоды во всех сферах жизни. Невозможно, чтобы вы ходили перед Богом и ваш бизнес “не почувствовал” этого и не вырос. Бог расширит ваши пределы и благословит, где бы вы ни находились. Так что глупо гоняться за материальными благами, “гоняйтесь” лучше за Богом, от Которого зависит ваше благополучие на всех уровнях жизни. «Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем» (Бытие 24:1). Благословение “всем”, полнота – это то, что ожидает и вас, если вы будете ходить перед Богом.
Иная судьба
«И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним, и сказал: Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов. И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя: Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов» (Бытие 17:3-5). Бог изменил имя Аврама, изменил его личность, потому что тот ходил перед Богом. Бог меняет судьбу каждого человека, который ходит перед Ним, – и меняет не к худшему, а к лучшему. Тот, кто ходит перед Богом, становится непорочным, совершенным, поэтому он приносит совершенные плоды: совершенную радость, совершенный мир, совершенные победы, совершенную благодать, совершенное потомство...
Золотые истины
· Познание Бога – это первое и основное призвание верующего. · Не только проповедники призваны- знать Бога, все христиане призваны знать своего Отца. · Мало знать Слово Божье и размышлять над ним. Словом нужно жить. · Поступать по Слову – самое корректное отношение к жизни, и в этом мудрость. · Человек, который ходит перед Богом, автоматически входит в завет с Богом. · Самый лучший способ защитить себя, обратить внимание Бога на себя, побудить Его действовать в нашей жизни, привести в движение Божьи ресурсы, Божье призвание на нашу жизнь – это ходить перед Богом.
Глава 3 Тайна непорочного хождения Праведность Ноя «Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Бытие 6:8-9). Как можно быть непорочным, живя на этой планете, да еще и в плоти и крови? Как можно в современном мире быть праведным? Неужели это участь лишь ветхозаветных людей? Неужели они или тогдашний мир были другими? Или может земля тогда была лучше, чище? Все эти вопросы возникли у меня, когда Бог обратил мое внимание на приведенный выше отрывок из Писания. А если земля была такой же, как и сейчас, и дьявол был на земле тогда, как и сейчас, и грех был на земле, и человек был такой же несовершенный, то как же удавалось людям, таким как Ной, быть праведными или оставаться непорочными? А вы, дорогой читатель, не задумывались об этом? А ведь это реальность, – Сам Бог признал непорочными Еноха, Ноя, Авраама... Какая необыкновенно высокая честь – получить такую похвалу от Бога, такое признание! Я думаю, что каждый христианин должен стремиться к этому. Но прежде нам необходимо выяснить, в чем состоит тайна непорочности этих людей. Ведь если хотя бы кому-то одному, кроме Иисуса, Сына Божьего, удавалось быть непорочным перед Богом, значит, и у нас есть шанс, значит, возможно жить такой жизнью – быть праведным и ходить перед Богом с чистой совестью. Изучая жизнь Ноя, я заметил в вышеприведенном месте Писания некий ключ к его тайне (стих 9) – он зашифрован в последней части стиха: “Ной ходил пред Богом”. Это вторая часть сложного предложения, на которую, как правило, после столь значительной первой – “Ной был человек праведный и непорочный в роде своем”, – мало кто обращает внимание. А между тем это и есть ключ к первой части – к тайне непорочности Ноя. Суть фразы “ходить перед Богом” заключается в следующем: человек представляет Бога перед собой и ходит, то есть живет перед Богом 24 часа в сутки. Это не то же самое, что представлять себе Бога где-то очень далеко – на небе: Он там живет Своей жизнью, а я здесь – своей. Тайна непорочности и секрет праведности заключается именно в том, чтобы представлять, мысленно осязать и переживать Бога совсем рядом, ходить с Ним рука об руку, а не просто время от времени верить в Него. Как и большинство людей, я раньше думал, что быть непорочным – это значит все время поступать правильно. Но со временем, углубляясь в изучение Слова Божьего, исследуя жизни праведников, я понял, что праведными нас делают не наши дела, а наши отношения с Богом, наше хождение с Ним. То есть то, что Бог назвал Ноя праведным, вовсе не значит, что Ной никогда не ошибался и во всем был идеален, – идеален только наш Бог, а мы, люди, живем во плоти и поэтому несовершенны. Ной грешил (мы помним случай, когда он был пьян), но в Послании к Евреям 11:7 о Ное говорится, что он сделался наследником праведности по вере. Из жизни Авраама мы видим, что он падал в хождении перед Богом, но и он назван праведником. С Давидом – та же история. Как такое может быть? Оказывается, у Ноя, Авраама и Давида было нечто общее: они ходили перед Богом, падали, но вставали, они любили Бога. Ной совершал ошибки, грешил, как и мы, но Бог усмотрел праведность в нем: сердце, которое стремится познать Господа и угодить Ему во всем. Ной отдавал себе отчет в том, что Бог видит каждый его шаг, и этим себя обезопасил, так как во всем старался угодить Богу. Такой образ жизни – хождение перед Богом – является своего рода ситом, через которое просеивается жизнь от грязи и всякой мирской шелухи, ненужных мелочей. Представьте себе, что Бог прямо сейчас перед вами... Страшно грешить, когда кто-то наблюдает за вами и особенно если этот кто-то – Сам Бог Всемогущий. К слову скажу, что независимо от того, представляете ли вы Бога, наблюдающим за вами, или не представляете, Он постоянно наблюдает за вами. В Послании к Евреям 13:5 Иисус сказал: “Не оставлю тебя и не покину тебя”, – так что если кто хочет ходить перед Богом, тот должен запомнить эти слова и держать их в своем сознании все время. Я лично постоянно держу Бога за руку, держу Его в поле своего зрения. Я и с Ним хожу, и перед Ним хожу. Он всегда рядом, как моя тень, и точно так же Бог рядом с каждым верующим каждую секунду. Если вы сможете зафиксировать в своем сознании, в своем духе, в своем сердце и постоянно напоминать себе об этом, то увидите со временем, как легко быть непорочным и праведным. Праведность Ноя заключалась в том, что он постоянно стремился быть с Богом, и Господь расценил это как праведность. Как уже отмечалось, Он это определил не по тому, что Ной делал или что не делал, а по тому, как он расположил себя к Богу. Бог говорит: “Я нелицеприятен, Я не смотрю на физические вещи, на внешнее, – Я смотрю на сердце человека”. И если Бог увидит, что вы постоянно стремитесь ходить перед Ним, что, совершив ошибку, сразу же раскаиваетесь, что у вас есть страх Божий и что единственная ваша мечта – угодить своей жизнью Спасителю, вот тогда, даже если вы будете ошибаться, Бог признает вас праведным и будет направлять ваши стези, помогать поступать правильно. Итак, праведность – это не поступки, не дела, а состояние сердца человека и то, как он ходит перед Богом.
Уверенность Давида
В Псалме 15:8 написано: “Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь”. Как человек может так уверенно говорить, что он не поколеблется? Многие верующие, хотя и знают, что Бог с ними, что Он Всемогущий, не могут с твердостью заявить: “Я не поколеблюсь”. И это потому, что в отличие от Давида, они не видят пред собой Господа – вообще, постоянно или время от времени – да еще и одесную себя. Последними словами Иисуса перед вознесением были: “Я с вами во все дни до скончания века” (Матфея 28:20). А проблема большинства верующих в том, что они не обратили внимания на эти слова или не осознали их сути, которая заключается в следующем: “Я [Иисус] всегда рядом ”. Каждый христианин обязан поставить эту истину в центре своего мировосприятия, сделать ее точкой отсчета своих дел, своих слов, своих мыслей, своих желаний. Давид выработал в себе привычку постоянно видеть Бога возле себя, и это стало источником его уверенности: “Не поколеблюсь!”. Он сумел приучить свой разум, свою душу и свой дух к постоянному Божьему присутствию, поэтому, если даже что-то случалось или появлялась какая-то угроза, он был спокоен – Бог ведь рядом. Если вы начнете это практиковать, то дьявол вас не победит, и никто не сможет вас напугать, потому что вы станете смелым, как лев. Вы, конечно, можете возразить: “Я и без того знаю, что Бог со мной”. Знать, и видеть, осознавать – это не одно и то же. Нас окружает суета, и она так влияет на нас, что мы начинаем жить своей жизнью, а о том, что Бог рядом, вспоминаем при случае, время от времени, тогда, когда успокаиваемся от дел. И я таким был: утром молился, общался с Богом, затем сам бежал по делам, и лишь вечером или, еще хуже, утром опять вспоминал, что надо молиться, что Бог рядом. (Сегодня, к сожалению, так живут многие верующие). Мне понадобились годы, чтобы выработать привычку, умение практиковать Божье присутствие постоянно. Психологи обнаружили (или взяли из Ветхого Завета, из Книги пророка Даниила), что нужен 21 день непрерывной практики, чтобы выработать какую-либо привычку. Если вы примените это к хождению с Богом и каждый день будете напоминать себе о том, что Бог рядом, вы сможете совершенствовать свое хождение с Ним. Если вы хотите быть непоколебимым в вере, если хотите всегда побеждать, то вам нужно, как воздух, выработать такую привычку. Но поймите меня правильно. Я не призываю вас входить в состояние глубокого транса, чтобы видеть рядом с собой четкий облик Иисуса. Чувствуйте Его рядом, как, закрыв глаза, вы чувствуете человека, находящегося рядом с вами. Таким же образом вы можете ощущать присутствие Божье, то есть внутренним взором видеть Бога рядом или же себя в Нем, помня слова Иисуса: “В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, а вы во Мне, и Я в вас” (Иоанна 14:20). Вам вовсе не нужно рисовать в воображении черты лица Иисуса, потому что Он – Дух. Живите с осознанием, что Он рядом. Он в вас, а вы в Нем, и Он держит вас за правую руку: “Я не поколеблюсь, потому что Бог посадил меня на небесах во Христе Иисусе (см.: Ефесянам 2:6) и уже не я живу, но живет во мне Христос (см.: Галатам 2:20), жизнь моя сокрыта со Христом в Боге (см.: Колоссянам 3:3)... ”. Можно, конечно, знать эти и другие места из Писания наизусть, но когда мы начинаем “ходить” в этом, когда эта истина проникает в нашу душу, суета тает, как воск, исчезает, и это дает нам силу ходить в непорочности, делать правду, и мы таким образом предстаем праведными в глазах Бога. Осознание того, что Бог рядом – это почва для веры, это топливо для праведности, это стержень нашего дерзновения, нашей смелости, и это также секрет пребывания в Божьем покое. Главное – осознать, кто я Для того, чтобы во время сильных потрясений оставаться спокойным, нужно научиться укрываться в Господе. Развивайте свою внутреннюю личность, свое духовное зрение настолько, чтобы вы осознали, что вы не плоть, а такой же дух, как и ваш Господь. Когда ваш дух станет сильнее плоти и души, вы начнете воспринимать духовный мир больше, чем физический. Как рожденному от Бога, вам нужно всеми силами стараться не идти на поводу у плоти. Тот факт, что люди преимущественно водимы своим разумом, мыслями, чувствами, плотскими желаниями – результат грехопадения первого человека. Когда Адам ослушался Бога, тогда вперед вышла падшая натура человека – плоть начала доминировать над духом человека, начала руководить им, тогда как изначально Богом было задумано, чтобы дух человека, соединенный с Духом Божьим, вел его по жизни. Очень часто бывает, что мы совершаем что-то плохое, а потом, опомнившись, начинаем сокрушаться: “Как я мог...”. Смогли, потому что “отпустили” плоть, и она побежала вперед, а надо, чтобы было наоборот. В современном обществе практически все нацелено на развитие тела и удовлетворение его похоти, поэтому, к сожалению, даже многие верующие живут сугубо плотской жизнью, забыв о том, кто они. Не плоть является сутью человека, поэтому очень неразумно воздавать ей королевские почести. Мы также не должны отождествлять себя с интеллектом, и он не должен вести нас. Задача человека – подчинять свою плоть и свой интеллект своему духу, соединенному с Духом Святым – истинным главой нашей жизни. Он один достоин царских почестей и того, чтобы Ему угождать. А для этого нам нужно хранить свое сердце в чистоте, потому что только чистые сердцем Бога узрят (см.: Матфея 5:8). Однажды я проводил учение на тему “Личные отношения с Богом” и посоветовал: “Если вам тяжело представить Бога перед собой, когда вы молитесь, то сядьте и поставьте еще один стул напротив себя: представьте себе, что на нем сидит Иисус, и вы разговариваете с Ним”. Тогда один человек сказал: “Я пытаюсь представить, но ничего не вижу”. Это – беда, так как духовное восприятие этого верующего притуплено, как у неверующих, потому что дух его спит. Это значит, что человек должен срочно начать “качать” свой дух, обновлять разум, чтобы “ушла грязь” и появилась связь с Богом. Я благодарю Бога за то, что не знаю этих проблем: я “вижу” Бога и чувствую Его присутствие. Мне даже глаза не нужно закрывать, чтобы отвлечься от физической реальности и сконцентрироваться на Нем. Конечно, это не сразу начало получаться: поначалу нужно было хорошо “напрячься” в духе, чтобы подключиться к Господу и войти в Его присутствие. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|