|
Временное греховное наслаждение«... И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евреям 11:25-26). В этом отрывке из Писания речь идет о Моисее, который предпочел страдать с народом Божьим, вместо того чтобы иметь временное греховное наслаждение. Дьявол никогда не говорит человеку о том, что наслаждение от греха – временное явление, за которое впоследствии нужно будет расплачиваться. Для множества людей сиюминутное наслаждение стало дверью в ад, хотя внешне было очень привлекательным и казалось важным и необходимым. Дьявол так изощряется, что в большинстве случаев у человека, стоящего перед выбором – грешить или не грешить, появляется такое ощущение, что если он этого не сделает [например, не утолит своей страсти], то умрет.
Д ля множества людей сиюминутное наслаждение стало дверью в ад, хотя внешне было очень привлекательным и казалось важным и необходимым
Дьявол рисует в воображении людей картины “райского” наслаждения, намеренно одурманивая их сознание, чтобы люди не задумывались об ужасах, которые повлечет за собой грех. Моисей ходил перед Богом, поэтому смог дорисовать предложенную дьяволом картину. Он увидел последствия так называемого “райского” наслаждения, и это побудило его принять решение страдать с народом Божьим, чтобы впоследствии царствовать с Богом. Однако Моисеев на земле не много: большинство людей живут в грехе, потому что поверили сатане и приняли ту картину, которую он им показал, за окончательный, завершенный вариант, не задумываясь, что большую ее часть от них скрыли. Так дьявол ослепляет людей. Всякое греховное наслаждение временно и всегда заканчивается пагубно. Грех – это вкусная, сладкая конфета, которая на самом деле является для человеческого организма ядом замедленного действия. Мы должны научиться жить в воздержании, не есть ядовитые “конфеты”. «... И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евреям 11:26). Когда мне было 18 лет, я знал, что нельзя грешить, но перестать грешить я планировал в 45 или 55 лет. Думал, что именно в таком возрасте людям нужно задумываться о вечности. Однако если спросить у гулящих людей 45- или 55-летнего возраста, собираются ли они изменить свой образ жизни, узнаем, что они откладывают это на потом – думают, что успеют покаяться. Но дьявол их не выпустит из своих лап: они будут грешить и в 60, и в 65. Так люди теряют жизнь, полную благословений от Бога. Я благодарен Богу, что через год после того “умозаключения” Он меня спас, – это великая милость.
Беспечность «Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их» (Притчи 11:3). Итак, цель всякого греха (обмана, блуда, пристрастия к наркотикам, сигаретам и так далее) – погубить. Важно отметить, что не Бог уничтожает грешника, а грех. Яркий тому пример – судья Израиля Самсон (см. Книгу Судей), о котором мы уже вспоминали в первой главе книги. Он был защитником Божьего народа от филистимлян, и Бог дал ему для этого сверхъестественную силу. Все в Самсоне было хорошо, кроме одного: он любил женщин, причем почему-то именно филистимских. Поддавшись слабости, он согрешил раз – ничего не случилось, второй раз – тоже ничего не произошло. Когда Самсон начал сильно блудить, Бог все равно был с ним, но не ради самого Самсона, а ради народа. Однако когда человек ставит что-то выше Бога и Его принципов, в данном случае речь идет о грехе, то пристрастие уничтожит порабощенного. У Самсона был грех вожделения, похоти глаз и похоти плоти. Он не боролся с этим грехом, не хотел “дисциплинировать” свои глаза и свою плоть, и в результате израильский судья остался без глаз, лишился жизни: то, что он не захотел отдать и подчинить Богу, забрал дьявол. Грех ослепил Самсона, а потом и уничтожил. Мы, христиане, не грешим, не пускаем грех в свою жизнь, чтобы он не уничтожил нас. Христиане должны быть умнее дьявола и греха, – в Библии говорится, что у нас ум Христов.
Страх и позор «Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Бытие 3:10). Уговаривая Еву согрешить, съесть плод, дьявол лгал ей, говоря, что они с Адамом станут, как боги... Он всегда обманывает. Да, глаза Адама и Евы открылись, но разве им это нужно было – увидеть голую плоть?! После случившегося Адам и Ева испугались и начали убегать, прятаться, – а ведь до появления греха не было никакого страха! Страх и позор приходят в жизнь человека через грех – они неотделимы от греха. Нагота – это прообраз бессилия, бесчестия, и этой наготой дьявол разрушает целостность человека. Грех раздевает, обкрадывает человека до последней нитки – он снимет с него всю славу и честь, которая покрывала его плоть, грех выставляет напоказ все плотское в человеке, то есть все его недостатки. Грех раздевает, обкрадывает человека до последней натки – он снимет с него всю славу и честь, которая покрывала его плоть, грех выставляет напоказ все плотское в человеке, то есть все его недостатки Кто согласится пройти нагим по улице? Никто не пойдет на такое унижение. Но в духовном мире, когда человек согрешает, именно это и происходит, – он оказывается нагим перед всем духовным миром, а это куда больший позор, чем оказаться нагим перед людьми. Поэтому сражайтесь за святость. Проповедник Джон Уэсли сказал: “Дайте мне 70 человек, которые боятся только двух вещей – Бога и греха, и я завоюю мир”. Каким бы ни было ваше призвание и помазание, какими бы ни были ваши титулы, но если вы допустите грех – он все это испортит, остановит, разденет и опозорит вас. Если помазанник живет в грехе, рано или поздно он “упадет” – грех уничтожит его. В то же время Господь возвышает боящихся Его, убегающих от греха, даже если они пока еще ничего собой не представляют. Конец греха – смерть, тогда как праведность всегда возвышает. Адам и Ева убоялись Бога и прятались от Него, так как грех отделяет человека от Бога. В грехе нет покоя – он гонит человека: преступники всегда “в бегах”, всегда скрываются.
Беспокойство Дьявол уничтожает грешника через беспокойство. Самая худшая ситуация – это когда у человека нет мира с самим собой. Вроде бы он делает доброе, а радости в этом нет; смотрит в зеркало – и ему не нравится то, что он там видит. Это признак того, что у человека нет гармонии с самим собой, нет гармонии с Богом, – это самый большой дисбаланс, который только может быть, поэтому человек не может найти себе покоя. Мир и покой в душе – ценнее офирского золота, без них жизнь становится мучением. «Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий. И вышел он навстречу Асе, и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же вы оставите Его, Он оставит вас. Многие дни Израиль будет без Бога истинного, и без священника учащего, и без закона; Но когда он обратится в тесноте своей к Господу, Богу Израилеву, и взыщет Его, Он даст им найти Себя. В те времена не будет мира ни выходящему, ни входящему; ибо великие волнения будут у всех жителей земель» (2-я Паралипоменон 15:1-6). Бог всегда открыт, когда мы с Ним. Но грех, как черная туча, может скрыть Его лицо от грешника. Если вы видите тень какой-то тучи – не ждите, пока она отделит вас от Господа: начинайте “бомбить” небо, начинайте очищать себя в посте и молитве, исследуйте Слово. Если плохие мысли начинают атаковать мой разум, я, например, беру кассеты и слушаю Слово Божье до тех пор, пока не искореню досаждающие мысли. Искушения приходят, но я стою в вере, пока не забуду о них, то есть пока не покорю все свои мысли в послушание Христу. Знаю, что некоторые люди не сражаются с атакующими разум грязными мыслями. Думают, что мысли уйдут сами собой. Да, может быть, уйдут когда-нибудь, но прежде поиздеваются над человеком, потому что Божий мир, покой оставят его и он не будет находить себе места. Лучше сразу разобраться с грехом.
Болезни, отвержение
«Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей» (Притчи 14:30). Кротость и смирение дают здоровье нашему телу, исцеляют его, наполняют жизнью. А грех рождает какую- то проблему. Например, зависть – это гниль для костей. Следовательно, если у вас проблемы с костями (артрит, непонятно откуда появляющиеся боли), то я вам рекомендую тщательно исследовать свое сердце – нет ли там зависти, а потом уже решать вопрос с посещением ортопеда или хирурга. Избавьтесь от зависти, избавьтесь от грехов, если хотите быть здоровым. «За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду» (Притчи 14:32). Мы знаем из опыта, что отвержение приходит в жизнь людей не тогда, когда у них все благополучно. Человека начинают отвергать тогда, когда он больше всего нуждается в помощи. Наблюдая за таким человеком, кажется, что Бог закрывает дверь в его жизнь даже перед теми, кто хотел бы помочь и при других обстоятельствах помог бы. Отвержение приходит к людям, которые живут в грехе, вернее сказать: грех приносит отвержение в жизнь человека. Слово Божье говорит, что отвержение и болезни приходят от греха, а праведный и при смерти своей имеет надежду, потому что он знает – Господь избавит его. Если вы имеете проблемы со здоровьем, семейные проблемы, но при этом ходите перед Богом и знаете, что праведны перед Ним, то будьте уверены, что Бог избавит вас. Доверяйте Богу во всем – вы имеете право надеяться на чудо, и вы получите его.
Смерть
«Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23). Окончательное возмездие за грех – смерть. Сначала смерть наступает в разного рода отношениях. Особенно ярко это прослеживается в отношениях мужчин и женщин, собирающихся вступить в брак. Будучи помолвленными, они решают жить вместе, но... до свадьбы “их отношения не доходят” – грех приносит смерть: убивает уважение друг к другу, убивает любовь. Таким же образом грех приносит смерть в другие сферы жизни, например в бизнес. Человек начинает воровать, обманывать начальника, клиентов, и грех приносит смерть в партнерские отношения, в финансы человека. Даже если тот при этом отдает Богу десятину, молится – грех делает свое. А если человек блудит? Написано, что блудник грешит против собственного тела. Это значит, что рано или поздно он получит возмездие за грех блуда, прелюбодеяния в теле: потеряет здоровье, потому что грех приносит смерть. Вот почему мы с вами должны ненавидеть грех, сражаться с ним, убегать от него! Однажды, когда я еще был студентом, одна красивая девушка подошла ко мне и пригласила “развлечься”. Я ей начал вежливо говорить о том, что она красивая и должна себя уважать... Закончилось тем, что она обозвала меня трусом и ушла. А я понял, что в подобной ситуации лучше быть трусом, чем попасть в сети греха и ходить с его жалом в теле, тем более что жало греха – смерть. На праздниках, днях рождения меня всегда уговаривали выпить за чье-то здоровье, за компанию! “Один грамм, хоть прируби немного! Ну, ты вообще уже!..” – Лучше быть “вообще уже”, чем грешить. Мы знаем, куда и к чему ведут греховные наслаждения, нам это открыто Богом, так зачем же себе подписывать смертный приговор? Давайте будем хранить себя от греха, а значит – от смерти. Отрекитесь от всего нечистого, от всего греховного, от всего, что не прославляет Бога. Время от времени анализируйте свою жизнь, хождение перед Богом, доверьтесь Господу как лучшему хирургу во Вселенной и просите Его отсечь и убрать все нечистое. Операция всегда приносит боль, но она дает второй шанс жизни.
Золотые истины
· Дьявол наблюдает за нашей жизнью и ждет, когда мы совершим оплошность, чтобы навредить нам. Грех влияет на наши тела и наши судьбы, на наши души, на дух, поэтому он является нашим страшным врагом, и мы должны сражаться против него. · Грех обольщает человека, чтобы убить. · Дьявол никогда не говорит человеку о том, что наслаждение от греха – временное явление, за которое впоследствии нужно будет расплачиваться. · Грех раздевает, обкрадывает человека, выставляя напоказ все плотское в нем, то есть все его недостатки. Отсутствие гармонии человека с Богом и самим собой – самый большой дисбаланс, который только может быть. · Грязные мысли нужно искоренять. · Время от времени анализируйте свою жизнь, свое хождение с Господом.
Глава 5 Храните себя от идолов Отцовская забота «Дети! храните себя от идолов. Аминь» (1-е Иоанна 5:21). Это – последний и самый маленький стих Первого соборного послания святого апостола Иоанна Богослова, но именно в нем содержится квинтэссенция всего наставления. Однако прежде чем продолжить разговор о великой силе святости, хочу обратить ваше внимание, дорогой читатель, на то, как Библия к нам, верующим, обращается: “дети”. По правде говоря, далеко не все верующие чувствуют себя детьми Всемогущего Отца. Чаще всего мы чувствуем себя просто верующими, но Бог хочет, чтобы мы шли дальше в отношениях с Ним и видели себя, прежде всего, Его детьми, потому что для верующего нет ничего более важного, чем знать, что он ребенок Небесного Отца. Нам нужно жить согласно с этим, руководствоваться этим фактом во всех своих поступках, помнить об этом при любых обстоятельствах – это сохранит нашу честь и защитит веру. А поступая как дети света, мы останемся в свете и сами станем светом. Поступая как дети света, мы останемся в свете и сами станем светом
Бог почтил нас, позволив быть Его детьми. Думайте об этом, утверждайтесь в этом, и ваша жизнь, ваши отношения с Богом полностью изменятся: отношения “отец – сын” отличаются от отношений “начальник – подчиненный”. Если у вас есть дети, то вам знакомы ощущения, когда маленькие дети подбегают, обнимают ногу и прижимаются: “Папа, папа...” (или: “Мама...”). Почему бы вам не прибегать вот таким образом к Небесному Отцу! А если вам уже позволяет рост (духовный), вы можете положить свою голову Ему на грудь – Он ваш Папа. Важно иметь близкие отношения с Богом, но также важно найти в Боге Отца. В 1-м Послании Иоанна 4:4 написано: “Дети! вы от Бога...” В это обращение Господь вложил и заботу, и нежность, и призыв к близким, доверительным отношениям. Итак, Библия говорит: “Дети! храните себя от идолов”. Любящий отец всегда заботится о своих детях. Он не просто восполняет нужды своего ребенка, но, прежде всего, с любовью заботится, чтобы дети не вредили себе, не навлекли на себя какой-то опасности. Когда ваш ребенок выходит, может быть, без вас на улицу или сам идет в школу, вы предупреждаете его: “Переходи дорогу только на зеленый свет, смотри по сторонам. Не иди туда... Не делай то, не делай другое...” – мы даем своим детям какие-то наставления, беспокоимся и заботимся о них. Точно таким же образом Бог обращается к нам, как к детям, предупреждая об опасности: “Дети, храните себя от идолов”. Родители наставляют своих детей, предупреждают о каких-то опасностях, потому что любят. Богом тоже руководила любовь, а не соперничество (Он – Бог богов и держит все в Своей руке!), когда Он давал это наставление. Чем же опасно идолопоклонство, что Бог велит нам хранить себя от него?
Сущность идолопоклонства
Мы живем во время суеты, когда на людей со всех сторон валится огромное количество информации, а новые технологии не дают о себе забыть, буквально вынуждая человека приобрести сначала одно, затем – другое. В этой суете, в переменчивом мире человек пытается “бросить якорь” – найти что-то более или менее надежное, прочное, за что можно было бы зацепиться. Игнорируя Бога – самого надежного и верного, люди неосознанно начинают воздвигать себе идолов и служить им. Даже среди верующих есть люди, имеющие идолов (но они об этом чаще всего не знают). Что же такое идол? Многие отождествляют понятие “идол, идолопоклонство” исключительно с поклонением золотым, серебряным, каменным или деревянным статуям, истуканам, кумирам, а также избранным и освященным для поклонения предметам, перед которыми совершают какие-то ритуалы, приносят жертвы и молятся язычники, – это грубая осознанная форма идолопоклонства. Однако “идол” – это более широкое понятие и включает в себя все то, что отвлекает сердце человека от Создателя. Это может быть человек, предмет (вещи), работа, привычка, которым отдается большее предпочтение, чем истинному Богу. В сердце каждого человека Творец зарезервировал для Себя место, и оно принадлежит только Ему – ничто и никто не имеет права занять место Бога. Неверующие или несведущие люди незаконно “вводят” в этот потенциальный Божий “храм” все, что им дорого, к чему прилепливаются их душа и плоть, создавая таким образом себе кумиров, идолов, – это неосознанная форма идолопоклонства. Однако есть еще одна – утонченная и поэтому очень опасная – форма этого греха, и она заключается в том, что люди, желая служить истинному Богу, почитают какое-либо Его подобие (изображение) или же человека/предмет, которые когда-то послужили Богу (грааль, крест, святых, их мощи), имеют какое-то отношение к Господу (храм, место, где Он когда-то пребывал, и тому подобное). О внутреннем основании, сущности идолослужения писал апостол Павел: « Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: Называя себя мудрыми, обезумели И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так-что они сквернили сами свои тела; Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Римлянам 1:21-25).
То, что находится в сердце человека, определяет ценность и ход его жизни. Самая ценная та жизнь, которая будет сохранена в вечности. Эта жизнь у человека, в сердце которого живет Иисус. У такого человека все в жизни на своем месте, живущий в нем Дух Святой восстанавливает его целостность, и он ходит в Божьем мире. Если этого нет, то есть место Бога в сердце человека пусто или занято чем-то другим – идолами, то он не успокоится, не будет “находить себе места” и удовлетворения, пока Бог не придет в его жизнь и пока человек осознанно не поставит Его на предназначенное только для Него первое место. Без выполнения этого условия человек никогда не будет счастливым, удовлетворенным. То, что находится в сердце человека, определяет ценность и ход его жизни
Если вы, дорогой читатель, хотите выяснить, есть ли идол в вашей жизни, то подумайте и определите, что в вашей жизни занимает первое место: если на первом месте у вас работа – это, значит, и есть ваш идол, и он вас разрушит. Даже дети могут занять место, которое по праву принадлежит Богу. Последствия этого также могут быть плачевными. В глазах любимых детей родители могут потерять авторитет; к тому же дети могут стать источником огромных проблем и неприятностей.
Первая заповедь
Все, что вы ставите на место Бога, станет для вас проклятием
Все, что вы ставите на место Бога, станет для вас проклятием, независимо от того, что это: учеба, работа, алкоголь, жена (муж), деньги или же вы сами. Все, что вы любите больше Бога, вы потеряете, или же этот идол вас погубит, потому что вы нарушаете первую заповедь. В Писании Иисус говорит об этом тоже: «...“возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим”: Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”; На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфея 22:37-40). Господь объясняет, что, нарушая эти две заповеди, автоматически мы нарушаем все остальные, потому что невозможно выполнить даже части заповедей без любви к Богу. Все, что касается Господа, нашего спасения, нашей христианской жизни, основано на вере, а вера действует любовью. Так что без любви вы можете быть только теоретиком: согласиться, что Бог – велик и заповеди Его весьма хороши, но выполнить их вы не сможете, потому что без любви ваша вера и верой быть не может. Именно поэтому любовь к Господу является наибольшей заповедью. И если Писание повелевает нам исследовать себя – в вере ли мы, то это значит, что мы должны проверить, на первом ли месте у нас Бог: не появилось ли что-то или кто-то, к чему нас влечет больше, чем к Богу, о чем мы думаем больше, чем о Боге, что для нас важнее и авторитетнее, чем Бог, кому мы стараемся угодить больше, чем Богу. Как только мы что-то ставим выше Бога, мы теряем право быть детьми Бога, поэтому Господь предупреждает: “Дети! храните себя от идолов”. Нам нужно смотреть за собой, чтобы, например, единственный ребенок – долгожданный Исаак – не занял в сердце больше места, чем Бог. Может, вам трудно, дорогой читатель, согласиться с этим, но вспомните Авраама: если бы он любил сына больше, чем Бога, он потерял бы и Исаака, и дружбу с Богом, то есть остался бы ни с чем. Любите своих детей, своих родных, но Бога любите все-таки больше. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|