Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Временное греховное наслаждение





«... И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное на­слаждение, И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евреям 11:25-26).

В этом отрывке из Писания речь идет о Моисее, кото­рый предпочел страдать с народом Божьим, вместо того чтобы иметь временное греховное наслаждение. Дьявол никогда не говорит человеку о том, что наслаждение от греха – временное явление, за которое впоследствии нужно будет расплачиваться. Для множества людей сию­минутное наслаждение стало дверью в ад, хотя внешне было очень привлекательным и казалось важным и необ­ходимым. Дьявол так изощряется, что в большинстве случаев у человека, стоящего перед выбором – грешить или не грешить, появляется такое ощущение, что если он этого не сделает [например, не утолит своей страсти], то умрет.

 

Д ля множества людей сиюминутное наслаждение стало дверью в ад, хотя внешне было очень при­влекательным и казалось важным и необходимым

 

Дьявол рисует в воображении людей картины “рай­ского” наслаждения, намеренно одурманивая их созна­ние, чтобы люди не задумывались об ужасах, которые повлечет за собой грех. Моисей ходил перед Богом, поэтому смог дорисовать предложенную дьяволом кар­тину. Он увидел последствия так называемого “райского” наслаждения, и это побудило его принять решение стра­дать с народом Божьим, чтобы впоследствии царствовать с Богом.

Однако Моисеев на земле не много: большинство лю­дей живут в грехе, потому что поверили сатане и приня­ли ту картину, которую он им показал, за окончательный, завершенный вариант, не задумываясь, что большую ее часть от них скрыли. Так дьявол ослепляет людей.

Всякое греховное наслаждение временно и всегда за­канчивается пагубно. Грех – это вкусная, сладкая конфета, которая на самом деле является для человеческого орга­низма ядом замедленного действия. Мы должны научить­ся жить в воздержании, не есть ядовитые “конфеты”.

«... И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евреям 11:26).

Когда мне было 18 лет, я знал, что нельзя грешить, но перестать грешить я планировал в 45 или 55 лет. Думал, что именно в таком возрасте людям нужно задумываться о вечности. Однако если спросить у гулящих людей 45- или 55-летнего возраста, собираются ли они изменить свой образ жизни, узнаем, что они откладывают это на потом – думают, что успеют покаяться. Но дьявол их не выпустит из своих лап: они будут грешить и в 60, и в 65. Так люди теряют жизнь, полную благословений от Бога.

Я благодарен Богу, что через год после того “умозаклю­чения” Он меня спас, – это великая милость.

 

Беспечность

«Непорочность прямодушных будет руково­дить их, а лукавство коварных погубит их» (Притчи 11:3).

Итак, цель всякого греха (обмана, блуда, пристрастия к наркотикам, сигаретам и так далее) – погубить. Важно отметить, что не Бог уничтожает грешника, а грех. Яркий тому пример – судья Израиля Самсон (см. Книгу Судей), о котором мы уже вспоминали в первой главе книги. Он был защитником Божьего народа от филистимлян, и Бог дал ему для этого сверхъестественную силу. Все в Самсоне было хорошо, кроме одного: он любил женщин, причем почему-то именно филистимских.

Поддавшись слабости, он согрешил раз – ничего не случилось, второй раз – тоже ничего не произошло. Ког­да Самсон начал сильно блудить, Бог все равно был с ним, но не ради самого Самсона, а ради народа. Однако когда человек ставит что-то выше Бога и Его принципов, в данном случае речь идет о грехе, то пристрастие унич­тожит порабощенного.

У Самсона был грех вожделения, похоти глаз и похоти плоти. Он не боролся с этим грехом, не хотел “дисципли­нировать” свои глаза и свою плоть, и в результате из­раильский судья остался без глаз, лишился жизни: то, что он не захотел отдать и подчинить Богу, забрал дьявол. Грех ослепил Самсона, а потом и уничтожил.

Мы, христиане, не грешим, не пускаем грех в свою жизнь, чтобы он не уничтожил нас. Христиане должны быть умнее дьявола и греха, – в Библии говорится, что у нас ум Христов.

 

Страх и позор

«Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Бытие 3:10).

Уговаривая Еву согрешить, съесть плод, дьявол лгал ей, говоря, что они с Адамом станут, как боги... Он всегда об­манывает. Да, глаза Адама и Евы открылись, но разве им это нужно было – увидеть голую плоть?!

После случившегося Адам и Ева испугались и начали убегать, прятаться, – а ведь до появления греха не было никакого страха! Страх и позор приходят в жизнь человека через грех – они неотделимы от греха. Нагота – это прообраз бессилия, бесчестия, и этой наготой дьявол разрушает целостность человека. Грех раздевает, обкра­дывает человека до последней нитки – он снимет с него всю славу и честь, которая покрывала его плоть, грех вы­ставляет напоказ все плотское в человеке, то есть все его недостатки.

Грех раздевает, обкрадывает человека до послед­ней натки – он снимет с него всю славу и честь, которая покрывала его плоть, грех выставляет напоказ все плотское в человеке, то есть все его недостатки

Кто согласится пройти нагим по улице? Никто не пойдет на такое унижение. Но в духовном мире, когда человек согрешает, именно это и происходит, – он ока­зывается нагим перед всем духовным миром, а это куда больший позор, чем оказаться нагим перед людьми. Поэтому сражайтесь за святость.

Проповедник Джон Уэсли сказал: “Дайте мне 70 чело­век, которые боятся только двух вещей – Бога и греха, и я завоюю мир”.

Каким бы ни было ваше призвание и помазание, ка­кими бы ни были ваши титулы, но если вы допустите грех – он все это испортит, остановит, разденет и опозорит вас. Если помазанник живет в грехе, рано или поздно он “упадет” – грех уничтожит его. В то же время Господь возвышает боящихся Его, убегающих от греха, даже если они пока еще ничего собой не представляют. Конец греха – смерть, тогда как праведность всегда возвышает.

Адам и Ева убоялись Бога и прятались от Него, так как грех отделяет человека от Бога. В грехе нет покоя – он гонит человека: преступники всегда “в бегах”, всегда скрываются.

 

Беспокойство

Дьявол уничтожает грешника через беспокойство. Са­мая худшая ситуация – это когда у человека нет мира с самим собой. Вроде бы он делает доброе, а радости в этом нет; смотрит в зеркало – и ему не нравится то, что он там видит. Это признак того, что у человека нет гармонии с самим собой, нет гармонии с Богом, – это самый боль­шой дисбаланс, который только может быть, поэтому че­ловек не может найти себе покоя. Мир и покой в душе – ценнее офирского золота, без них жизнь становится мучением.

«Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий. И вышел он навстречу Асе, и сказал ему: по­слушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же вы оставите Его, Он оставит вас. Многие дни Израиль будет без Бога истинно­го, и без священника учащего, и без закона; Но когда он обратится в тесноте своей к Гос­поду, Богу Израилеву, и взыщет Его, Он даст им найти Себя. В те времена не будет мира ни выходящему, ни входящему; ибо великие волнения будут у всех жителей земель» (2-я Паралипоменон 15:1-6).

Бог всегда открыт, когда мы с Ним. Но грех, как чер­ная туча, может скрыть Его лицо от грешника. Если вы видите тень какой-то тучи – не ждите, пока она отделит вас от Господа: начинайте “бомбить” небо, начинайте очищать себя в посте и молитве, исследуйте Слово. Если плохие мысли начинают атаковать мой разум, я, напри­мер, беру кассеты и слушаю Слово Божье до тех пор, по­ка не искореню досаждающие мысли. Искушения при­ходят, но я стою в вере, пока не забуду о них, то есть пока не покорю все свои мысли в послушание Христу.

Знаю, что некоторые люди не сражаются с атакующи­ми разум грязными мыслями. Думают, что мысли уйдут сами собой. Да, может быть, уйдут когда-нибудь, но прежде поиздеваются над человеком, потому что Божий мир, покой оставят его и он не будет находить себе места. Лучше сразу разобраться с грехом.

 

Болезни, отвержение

 

«Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей» (Притчи 14:30).

Кротость и смирение дают здоровье нашему телу, ис­целяют его, наполняют жизнью. А грех рождает какую- то проблему. Например, зависть – это гниль для костей. Следовательно, если у вас проблемы с костями (артрит, непонятно откуда появляющиеся боли), то я вам реко­мендую тщательно исследовать свое сердце – нет ли там зависти, а потом уже решать вопрос с посещением орто­педа или хирурга. Избавьтесь от зависти, избавьтесь от грехов, если хотите быть здоровым.

«За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду» (Притчи 14:32).

Мы знаем из опыта, что отвержение приходит в жизнь людей не тогда, когда у них все благополучно. Человека начинают отвергать тогда, когда он больше всего нуждается в помощи. Наблюдая за таким челове­ком, кажется, что Бог закрывает дверь в его жизнь даже перед теми, кто хотел бы помочь и при других обстоя­тельствах помог бы. Отвержение приходит к людям, ко­торые живут в грехе, вернее сказать: грех приносит отвержение в жизнь человека. Слово Божье говорит, что отвержение и болезни приходят от греха, а праведный и при смерти своей имеет надежду, потому что он знает – Господь избавит его.

Если вы имеете проблемы со здоровьем, семейные проблемы, но при этом ходите перед Богом и знаете, что праведны перед Ним, то будьте уверены, что Бог избавит вас. Доверяйте Богу во всем – вы имеете право надеяться на чудо, и вы получите его.

 

Смерть

 

«Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23).

Окончательное возмездие за грех – смерть. Сначала смерть наступает в разного рода отношениях. Особенно ярко это прослеживается в отношениях мужчин и жен­щин, собирающихся вступить в брак. Будучи помолвлен­ными, они решают жить вместе, но... до свадьбы “их отношения не доходят” – грех приносит смерть: убивает уважение друг к другу, убивает любовь.

Таким же образом грех приносит смерть в другие сфе­ры жизни, например в бизнес. Человек начинает воро­вать, обманывать начальника, клиентов, и грех приносит смерть в партнерские отношения, в финансы человека. Даже если тот при этом отдает Богу десятину, молится – грех делает свое.

А если человек блудит? Написано, что блудник грешит против собственного тела. Это значит, что рано или позд­но он получит возмездие за грех блуда, прелюбодеяния в теле: потеряет здоровье, потому что грех приносит смерть. Вот почему мы с вами должны ненавидеть грех, сражаться с ним, убегать от него!

Однажды, когда я еще был студентом, одна красивая девушка подошла ко мне и пригласила “развлечься”. Я ей начал вежливо говорить о том, что она красивая и должна себя уважать... Закончилось тем, что она обозвала меня трусом и ушла. А я понял, что в подобной ситуации лучше быть трусом, чем попасть в сети греха и ходить с его жа­лом в теле, тем более что жало греха – смерть.

На праздниках, днях рождения меня всегда уговари­вали выпить за чье-то здоровье, за компанию! “Один грамм, хоть прируби немного! Ну, ты вообще уже!..” – Лучше быть “вообще уже”, чем грешить. Мы знаем, куда и к чему ведут греховные наслаждения, нам это открыто Богом, так зачем же себе подписывать смертный приговор?

Давайте будем хранить себя от греха, а значит – от смерти. Отрекитесь от всего нечистого, от всего греховно­го, от всего, что не прославляет Бога. Время от времени анализируйте свою жизнь, хождение перед Богом, до­верьтесь Господу как лучшему хирургу во Вселенной и просите Его отсечь и убрать все нечистое. Операция всегда приносит боль, но она дает второй шанс жизни.

 

Золотые истины

 

· Дьявол наблюдает за нашей жизнью и ждет, когда мы совершим оплошность, чтобы навредить нам. Грех влияет на наши тела и наши судьбы, на наши души, на дух, поэтому он является нашим страшным врагом, и мы должны сражаться против него.

· Грех обольщает человека, чтобы убить.

· Дьявол никогда не говорит человеку о том, что на­слаждение от греха – временное явление, за которое впоследствии нужно будет расплачиваться.

· Грех раздевает, обкрадывает человека, выставляя на­показ все плотское в нем, то есть все его недостатки. Отсутствие гармонии человека с Богом и самим со­бой – самый большой дисбаланс, который только может быть.

· Грязные мысли нужно искоренять.

· Время от времени анализируйте свою жизнь, свое хождение с Господом.

 

Глава 5

Храните себя от идолов

Отцовская забота

«Дети! храните себя от идолов. Аминь» (1-е Иоанна 5:21).

Это – последний и самый маленький стих Первого соборного послания святого апостола Иоанна Богослова, но именно в нем содержится квинтэссенция всего наставления.

Однако прежде чем продолжить разговор о великой силе святости, хочу обратить ваше внимание, дорогой чи­татель, на то, как Библия к нам, верующим, обращается: “дети”. По правде говоря, далеко не все верующие чув­ствуют себя детьми Всемогущего Отца. Чаще всего мы чувствуем себя просто верующими, но Бог хочет, чтобы мы шли дальше в отношениях с Ним и видели себя, прежде всего, Его детьми, потому что для верующего нет ничего более важного, чем знать, что он ребенок Небес­ного Отца. Нам нужно жить согласно с этим, руковод­ствоваться этим фактом во всех своих поступках, пом­нить об этом при любых обстоятельствах – это сохранит нашу честь и защитит веру. А поступая как дети света, мы останемся в свете и сами станем светом.

Поступая как дети света, мы останемся в свете и сами станем светом

 

Бог почтил нас, позволив быть Его детьми. Думайте об этом, утверждайтесь в этом, и ваша жизнь, ваши отно­шения с Богом полностью изменятся: отношения “отец – сын” отличаются от отношений “начальник – подчиненный”.

Если у вас есть дети, то вам знакомы ощущения, когда маленькие дети подбегают, обнимают ногу и прижима­ются: “Папа, папа...” (или: “Мама...”). Почему бы вам не прибегать вот таким образом к Небесному Отцу! А если вам уже позволяет рост (духовный), вы можете поло­жить свою голову Ему на грудь – Он ваш Папа. Важно иметь близкие отношения с Богом, но также важно найти в Боге Отца.

В 1-м Послании Иоанна 4:4 написано: “Дети! вы от Бога...” В это обращение Господь вложил и заботу, и нежность, и призыв к близким, доверительным отношениям.

Итак, Библия говорит: “Дети! храните себя от идо­лов”. Любящий отец всегда заботится о своих детях. Он не просто восполняет нужды своего ребенка, но, прежде всего, с любовью заботится, чтобы дети не вредили себе, не навлекли на себя какой-то опасности. Когда ваш ребенок выходит, может быть, без вас на улицу или сам идет в школу, вы предупреждаете его: “Переходи дорогу только на зеленый свет, смотри по сторонам. Не иди туда... Не делай то, не делай другое...” – мы даем своим детям какие-то наставления, беспокоимся и заботимся о них. Точно таким же образом Бог обращается к нам, как к детям, предупреждая об опасности: “Дети, храните себя от идолов”.

Родители наставляют своих детей, предупреждают о каких-то опасностях, потому что любят. Богом тоже ру­ководила любовь, а не соперничество (Он – Бог богов и держит все в Своей руке!), когда Он давал это наставле­ние. Чем же опасно идолопоклонство, что Бог велит нам хранить себя от него?

 

Сущность идолопоклонства

 

Мы живем во время суеты, когда на людей со всех сторон валится огромное количество информации, а но­вые технологии не дают о себе забыть, буквально вынуж­дая человека приобрести сначала одно, затем – другое. В этой суете, в переменчивом мире человек пытается “бро­сить якорь” – найти что-то более или менее надежное, прочное, за что можно было бы зацепиться. Игнорируя Бога – самого надежного и верного, люди неосознанно начинают воздвигать себе идолов и служить им. Даже среди верующих есть люди, имеющие идолов (но они об этом чаще всего не знают). Что же такое идол?

Многие отождествляют понятие “идол, идолопоклон­ство” исключительно с поклонением золотым, серебря­ным, каменным или деревянным статуям, истуканам, кумирам, а также избранным и освященным для покло­нения предметам, перед которыми совершают какие-то ритуалы, приносят жертвы и молятся язычники, – это грубая осознанная форма идолопоклонства. Однако “идол” – это более широкое понятие и включает в себя все то, что отвлекает сердце человека от Создателя. Это может быть человек, предмет (вещи), работа, привычка, которым отдается большее предпочтение, чем истинно­му Богу.

В сердце каждого человека Творец зарезервировал для Себя место, и оно принадлежит только Ему – ничто и никто не имеет права занять место Бога. Неверующие или несведущие люди незаконно “вводят” в этот потен­циальный Божий “храм” все, что им дорого, к чему прилепливаются их душа и плоть, создавая таким образом себе кумиров, идолов, – это неосознанная форма идолопоклонства.

Однако есть еще одна – утонченная и поэтому очень опасная – форма этого греха, и она заключается в том, что люди, желая служить истинному Богу, почитают ка­кое-либо Его подобие (изображение) или же челове­ка/предмет, которые когда-то послужили Богу (грааль, крест, святых, их мощи), имеют какое-то отношение к Господу (храм, место, где Он когда-то пребывал, и тому подобное). О внутреннем основании, сущности идолослужения писал апостол Павел:

« Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: Называя себя мудрыми, обезумели И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – То и предал их Бог в похотях сердец их не­чистоте, так-что они сквернили сами свои тела; Они заменили истину Божию ложью и по­клонялись и служили твари вместо Творца, Ко­торый благословен во веки, аминь» (Римлянам 1:21-25).

 

То, что находится в сердце человека, определяет цен­ность и ход его жизни. Самая ценная та жизнь, которая будет сохранена в вечности. Эта жизнь у человека, в серд­це которого живет Иисус. У такого человека все в жизни на своем месте, живущий в нем Дух Святой восстанавли­вает его целостность, и он ходит в Божьем мире. Если этого нет, то есть место Бога в сердце человека пусто или занято чем-то другим – идолами, то он не успокоится, не будет “находить себе места” и удовлетворения, пока Бог не придет в его жизнь и пока человек осознанно не поставит Его на предназначенное только для Него первое место. Без выполнения этого условия человек никогда не будет счастливым, удовлетворенным.

То, что находится в сердце человека, определяет ценность и ход его жизни

 

Если вы, дорогой читатель, хотите выяснить, есть ли идол в вашей жизни, то подумайте и определите, что в вашей жизни занимает первое место: если на первом месте у вас работа – это, значит, и есть ваш идол, и он вас разрушит. Даже дети могут занять место, которое по праву принадлежит Богу. Последствия этого также могут быть плачевными. В глазах любимых детей родители могут потерять авторитет; к тому же дети могут стать источником огромных проблем и неприятностей.

 

Первая заповедь

 

Все, что вы ставите на место Бога, станет для вас проклятием

 

Все, что вы ставите на место Бога, станет для вас про­клятием, независимо от того, что это: учеба, работа, алко­голь, жена (муж), деньги или же вы сами. Все, что вы любите больше Бога, вы потеряете, или же этот идол вас погубит, потому что вы нарушаете первую заповедь. В Писании Иисус говорит об этом тоже:

«...“возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим”: Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”; На сих двух заповедях утверждается весь за­кон и пророки» (Матфея 22:37-40).

Господь объясняет, что, нарушая эти две заповеди, автоматически мы нарушаем все остальные, потому что невозможно выполнить даже части заповедей без любви к Богу. Все, что касается Господа, нашего спасения, нашей христианской жизни, основано на вере, а вера действует любовью. Так что без любви вы можете быть только теоретиком: согласиться, что Бог – велик и заповеди Его весьма хороши, но выполнить их вы не сможете, потому что без любви ваша вера и верой быть не может.

Именно поэтому любовь к Господу является наиболь­шей заповедью. И если Писание повелевает нам иссле­довать себя – в вере ли мы, то это значит, что мы должны проверить, на первом ли месте у нас Бог: не появилось ли что-то или кто-то, к чему нас влечет больше, чем к Богу, о чем мы думаем больше, чем о Боге, что для нас важнее и авторитетнее, чем Бог, кому мы стараемся угодить больше, чем Богу. Как только мы что-то ставим выше Бога, мы теряем право быть детьми Бога, поэтому Гос­подь предупреждает: “Дети! храните себя от идолов”.

Нам нужно смотреть за собой, чтобы, например, един­ственный ребенок – долгожданный Исаак – не занял в сердце больше места, чем Бог. Может, вам трудно, дорогой читатель, согласиться с этим, но вспомните Авраама: если бы он любил сына больше, чем Бога, он потерял бы и Иса­ака, и дружбу с Богом, то есть остался бы ни с чем. Любите своих детей, своих родных, но Бога любите все-таки больше.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.