Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Праведность – понятие духовное





Воля Божья освящение ваше

«Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евреям 12:10).

Если мы имеем естество Бога, то мы сделались и участ­никами Его святости. Святость, благочестие – это не вы­бор, это обязательное условие для тех, кто решил идти с Богом, разделить Его точку зрения.

В святости кроются практически все основные требо­вания Бога, поэтому Он говорит о ней в каждой Книге Писания – от Бытия до Откровения. Уже в ветхозавет­ной Книге Левит Бог повелевает Моисею: “Объяви все­му обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш” (Левит 19:2), это – Ветхий Завет. В Новом Завете через апостола Петра Бог напоминает эти слова: “...по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: “будьте святы, потому что Я свят” (1-е Петра 1:15-16).

Земля вообще основана и держится на святости Божьей, на праведных поступках. Когда же уровень бла­гочестия среди людей начинает падать, основание земли начинает колебаться.

“Ибо воля Божия есть освящение ваше...” (1-е Фессалоникийцам 4:3). Святость – это воля Божья для нас, и когда мы ходим в святости, мы “погружаемся” в Бога целиком и автоматически оказываемся в Его совершен­ной воле, – это то, что Павел называет “сораспяться Христу”. Мы, христиане, молимся и просим у Бога, чтобы нам находиться в Его воле, чтобы Он показал нам Свою волю, забывая или не принимая во внимание уже имею­щегося в Библии ответа на эту просьбу: “воля Божия есть освящение ваше”.

Я часто встречаюсь с людьми, и они говорят: “Я не знаю, в воле Божьей я или нет. Я ищу волю Божью на свою жизнь...” Аля того, чтобы проверить, в Божьей ли вы воле, нужно проверить свое сердце, мотивы своего сердца, задав самому себе такой нехитрый вопрос: “Насколько хорошо, справедливо, правильно и благочестиво то, что я делаю, говорю?” Если ваш ответ утвердительный, то это и есть первый признак того, что вы уже находитесь на правильном пути, ибо воля Божья – это наше освя­щение, это наша праведность.

 

Благочестие – основание для молитвы

 

Благочестивый образ жизни, праведность как воздух необходимы для наших молитв, так как Библия говорит, что Бог слушает молитву праведного. Молитвы беззаконников Бог не слушает, потому что они просто не доходят до Него: грех отделяет человека от Бога.

Хочу напомнить, что Бог нас призвал именно к благо­честивому, честному – святому образу жизни. Он видел, что без Его помощи у нас ничего хорошего не получается, поэтому призвал нас к покаянию, после которого сразу же даровал Свою силу и благодать, чтобы мы могли устоять, ведя благочестивый образ жизни.

Итак, Бог слушает молитву праведного, а в Иакова 5:16 написано: “... много может усиленная молитва праведного”. Как видите, нет необходимости доказы­вать кому-то, что праведность – необходимый фактор молитвенной жизни. Любой человек жаждет, чтобы Бог услышал его. Если бы мы заранее знали, что Бог не будет нас слушать, мы бы вообще не молились. Но когда мы, молимся, то вкладываем в свои молитвы надежду и веру в то, что Бог услышит нас, откроет небеса и пошлет ответ. Так и будет, если вы выполните Его условие – будете вес­ти благочестивый образ жизни, потому что Бог слышит только молитвы праведных.

Бог слышит только молитвы праведных

 

Я никак не хочу, чтобы то, что я пишу, осуждало вас: в святости нет осуждения. Осуждение – удел грешников, а мы призваны к святости, поэтому вы, дорогой читатель, должны радоваться, что имеете право на стопроцентный ответ от Престола благодати и милости, к Которому всегда с дерзновением можете подходить. Праведник может смело смотреть на жизнь, потому что он с Богом.

Осуждение – удел грешников

 

Учение Иисуса о праведности

 

Давайте обратимся к учению Иисуса Христа о пра­ведности, изложенном в Нагорной проповеди:

 

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матфея 5:6, 8).

Иисус предупреждал, что только чистые сердцем, то есть праведные, святые увидят Бога. Но чистыми сердцем могут быть лишь жаждущие Его правды.

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисе­ев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матфея 5:20).

На этом стихе следует сразу остановиться, чтобы кто-то не подумал, что есть разные виды праведности: правед­ность по-фарисейски, праведность по-киевски, правед­ность по-африкански... Конечно, Божья праведность, святость – это единое, целостное понятие. Говоря о “пра­ведности книжников и фарисеев”, Иисус имел в виду лжеправедность – “игру на публику”, а не Божью святость. Фарисеи и книжники “лицемерно долго молятся”, наверное, чтобы все успели заметить их набожность, – это тот внешний вид благочестия (мы об этом говорили выше), который не имеет ничего общего с внутренним благочестием, и обладающие им стараются угодить лю­дям, а не Богу, – это житейская гордость.

Не секрет, что у окружающего нас мира есть своя “праведность”, свои “каноны благочестия”, которые ни­чего общего не имеют с высшей – Божьей, христианской праведностью. У мирской праведности – неправедный корень. Миряне внешне тоже могут делать все правиль­но, но где истоки, какова мотивация этих дел и где ее начало? Если мы будем заблуждаться в этом вопросе, то и у нас будут результаты (плоды) неугодные Богу.

Продолжая Свое учение о праведности, Иисус говорил:

«Вы слышали, что сказано древним: “не уби­вай; кто же убьет, подлежит суду”. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синед­риону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвен­нику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матфея 5:21-24).

Показав ошибки, Иисус начал учить народ, как пре­взойти праведность книжников и фарисеев. Книжники и фарисеи считали, что убийца – грешник, и его нужно су­дить за сам факт убийства. Господь объясняет, что убий­ство – это конечный результат того, что происходило в сердце человека прежде преступления: человек гневался на брата, гнев перерастал в ненависть, выплескивался на­ружу злоречием, пока не достиг размеров злобной нена­висти, способной убить. Поэтому можно сказать, что че­ловек начал совершать убийство в тот момент, когда до­пустил в свое сердце семя гнева, злости. Поэтому Иисус и говорит: “... гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду” (Матфея 5:22). Казалось бы, почему нельзя гневаться напрасно? Ведь ты только гневаешься, никого не трогаешь. Это внешне так кажется, но Иисус- то знает силу ярости и гнева и то, с какой скоростью раз­растается это семя и какие плоды приносит.

Подумаем здраво: вряд ли человек, в сердце которого нет ненависти, будет думать о том, чтобы кому-то отомстить или убить кого-то. Рукой убийцы, как правило, движет именно ненависть. В отличие от книжников и фарисеев, Иисус видел корень греха – духовного недуга или плевела. Как плевел, выдернутый без корня, даст но­вые всходы, так и человек, если из его сердца полностью не искоренить зло, даст новые “выходы и плоды” – совер­шит новые преступления, новые убийства.

Иисус, Который есть Жизнь и Воскресение, Сын Бога Живого, видел как показную праведность фарисеев, так и глубинную природу их греха. Дар праведности иссушает в наших сердцах источники злости, обиды, непрощения, чтобы они впоследствии не усилились, не стали бурными потоками, движимыми силой ненависти, и не разрушили на своем пути судьбы и жизни людей, которые зачастую даже не подозревают, что провинились перед кем-то.

Итак, сначала гнев, затем заряженные гневом и нена­вистью слова, пронзающие душу и сердце человека, уни­жающие его достоинство, после этого остается только одно – убить плоть.

“... кто скажет: “безумный”, подлежит геенне ог­ненной”. Сколько раз в день ваши соседи или знакомые, одноклассники или сотрудники говорят друг другу раз­личные неприятные слова, выражая свои сомнения в ум­ственных способностях друг друга? И как окружающие реагируют на это? Наверное, никак, – как и фарисеи с книжниками; а Иисус говорит: в огонь! Следовательно, всякая проблема, которую мы видим, всякое внешнее проявление зла, даже в малой “концентрации” – это уже плод каких-то внутренних греховных процессов, происходящих в духе человека. Праведность Божья так работает внутри нас, чтобы не только предотвратить появление плодов, но и уничтожить корень зла.

«Вы слышали, что сказано древним: “не пре­любодействуй”. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодей­ствует с нею в сердце своем» (Матфея 5:27-28).

И здесь Иисус тоже смотрит на сердце – Он знает, где начинается блуд и какие первые симптомы того, что че­ловек встал на путь греха: он смотрит с вожделением, с похотью, грех проникает в сердце, и он уже грешит, хотя до физического акта еще, может быть, далеко. А люди – преданные жены, обманутые мужья, оскорбленные и угнетенные дети – понимают, что произошла “катастро­фа”, когда грех уже был проявлен на физическом уровне.

Но Иисус спасает нас, помогает нам вовремя остано­виться, Его принципы святости хранят нас от падения, уча распознавать проблему в зародыше. Конечно, можно наказать человека после того, как он уже совершил грех, – но в таком случае разрушение и потери неизбежны. Гораздо лучше предупредить человека и предотвратить зло. Очень важно наставлять детей, молодежь, учить новообращенных этому.

 

Не таитесь со своей праведностью

 

Грешник – это человек, который хочет самоутвер­диться, достигнуть уважения в обществе, но его недоста­ток в том, что он не знает, как к этому прийти, потому он и впадает в разного рода заблуждения. Для того чтобы остановить грешника, христиане обязаны идти к нему с посланием праведности, то есть показать праведный путь.

Основной враг благочестивого образа жизни – плоть

 

Основной враг благочестивого образа жизни – плоть. Некоторые люди считают слова “плоть” и “тело” синони­мами, – но это только отчасти так; чаще всего слово “плоть” употребляется Писанием в значении “совокуп­ность плотских желаний”, “все противоположное духу верующего”. Плоть желает противного духу (а значит, Богу), поэтому нам каждый день нужно с ней бороться и побеждать.

Еще один важный момент, касающийся святости, – это серьезная ответственность за принятое решение не грешить. Если вы решили, например, не кричать или не курить, то вы обязаны устоять, что бы ни происходило вокруг, что бы кто ни говорил. Когда вас спрашивают, по­чему вы не пьете, не гуляете, – не прячьте своей правед­ности, отвечая: “Не твое дело”. Этим грубым ответом вы не поможете ни себе, ни другим. Не стесняйтесь Иисуса, и скажите правду: “Я не могу грешить ни против людей, ни против Бога. Он освободил меня, и я свободен от гре­ха”. Так, уча других, вы утвердитесь в праведности сами и укажете путь избавления другим.

Я, например, понял: чтобы утвердиться в праведном образе жизни, кроме постоянной практики, нужно еще кого-то учить. Поэтому, когда у вас спрашивают о чем-то из этой области, вы получаете такую возможность утвер­диться в праведном образе жизни. Будьте уверены в себе, потому что человек, который неуверен, рано или поздно изменит своим принципам и убеждениям. Люди любят уверенных личностей, которые знают, для чего они дела­ют то, что делают, и к чему они идут. Бог нас призвал превзойти праведность фарисеев и книжников.

 

Пути святости

 

Святость – это не свод правил, не некий застывший в веках канон, – это путь к совершенству, путь уподоб­ления образу совершенного, святого Господа (см.: Мат­фея 5:48), которым нам предстоит идти всю жизнь. Даже в праведном хождении мы не совершенны и долж­ны постоянно осознавать свою зависимость от Бога.

Даже в праведном хождении мы не совершенны, и должны постоянно осознавать свою зависимость от Бога

 

Возможно, у вас уже получается не пить, не курить, не говорить плохих слов, не обманывать и тому подобное – однако это только первая ступенька на пути к совершен­ству: ведь вы всего лишь отбросили грубый мусор. Теперь вас ожидает щепетильный труд: чем чище и совершеннее вы будете становиться, тем зорче станет ваше сердце, и вы увидите огромное количество разного рода нюансов. Иными словами, совершенству нет предела, как, впро­чем, беспределен и наш Бог.

Всегда помните, что вы не своими силами меняете себя, изменения – действие Божьей силы и Его благодати, Бог трудится “над вашим образом”. Научитесь замечать ра­боту Бога в вас и воздавайте Ему славу, что поможет вам не возгордиться и не потерять Божью благодать. Просто осознавайте свою зависимость от Бога, от Духа Святого, пребывайте в Божьем Слове, храните себя по Слову Его.

В Библии написано, что Слово Божье есть истина, ко­торая освящает нас (см.: Иоанна 17:17). Может быть, месяц назад вы узнали из Писания, чего вам не следует делать. Но месяц прошел, а мы, люди, склонны забывать, – именно поэтому Господь, зная нас, повелевает верую­щим пребывать в Слове, “поучаться в Нем день и ночь” (Иисус Навин 1:8).

Также мы должны постоянно ходить в церковь, пото­му что в Своем доме Господь накрывает столы с изыскан­ной духовной пищей. Как физическое тело нуждается в регулярном питании, так и тело духовное, – причем не раз в неделю, а каждый день.

Следующее, что нам поможет устоять на пути святос­ти, – очень простое правило, которое должно стать на­шей привычкой на всю жизнь: убегать от всякого прояв­ления зла. Не ждите, пока само зло появится (сам грех) и пустит корни, – ни в коем случае не дайте злу прорасти, потому что потом, вырывая корни, вы повредите почву (сердце). Поэтому как только вы услышите (почувствуете желание) еле уловимый “запах” зла – бегите прочь, не останавливаясь. Вот что об этом говорит Писание:

«Юношеских похотей убегай, а держись прав­ды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры...» (2-е Тимофею 2:22-23).

«Удерживайтесь от всякого рода зла» (1-е Фессалоникийцам 5:22).

Мудрость и величие человека состоит в том, чтобы предвидеть проблему, зло и оградить себя от них. По­старайтесь предвидеть уловки дьявола (это несложно, потому что он трафаретен и ничего нового придумать не может). Не искушайтесь злом, потому что если вы будете переходить дорогу на красный свет (нарушать установ­ленные правила, законы), то Бог не пошлет вам на по­мощь ангелов, когда на вас будет мчаться машина.

Бог дал нам духовные богатства – мудрость, веру, тер­пение, верность и, главное, Свое Слово, чтобы мы обес­печили себе благочестивый образ жизни и тем самым оградили себя от зла.

И, наконец, нельзя забывать о языке – маленьком ор­гане, который может как утверждать нас на пути спасе­ния, ибо устами исповедуют ко спасению (см.: Римля­нам 10:10), так и на пути, ведущем в противоположную от Бога сторону:

«Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его. Смерть и жизнь – во власти языка, и любя­щие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:7, 21).

Библия много говорит о нашей речи, о том, какую роль играют произносимые нами слова в нашей жизни и в жизни окружающих нас людей. Мы обязаны обузды­вать свой язык, ибо: “... Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все те­ло” (Иакова 3:2). Это потрясающая подсказка от Госпо­да для тех, кто жаждет идти путем святости и встретить­ся с Богом: если вы хотите победить плоть – обуздайте свой язык. Мы не должники плоти, чтобы идти у нее на поводу.

 

Золотые истины

 

· Святость, благочестие – это не выбор, это обязатель­ное условие для тех, кто решил идти с Богом, разде­лить Его точку зрения.

· Без святости мы не можем прикоснуться к Богу. Без нее мы не имеем никаких перспектив.

· Для того, чтобы проверить, в Божьей ли вы воле, нужно проверить мотивы своего сердца.

· Всякое внешнее проявление зла, даже в малой “кон­центрации” – это уже плод каких-то внутренних греховных процессов, происходящих в духе человека. Как плевел, выдернутый без корня, даст новые выходы, так и человек, если из его сердца полностью не искоренить зло, даст новые “выходы и плоды” – совершит новые преступления.

· Основной враг благочестивого образа жизни – плоть. Для того, чтобы утвердиться в праведном образе жизни, кроме постоянной практики, нужно еще кого-то учить этому.

· Научитесь замечать работу Бога в вас и воздавайте Ему славу, что поможет вам не возгордиться и не потерять Божью благодать.

· Не ждите, пока само зло появится (сам грех) и пус­тит корни, ни в коем случае не дайте злу прорасти, потому что потом, вырывая корни, вы повредите почву (сердце).

 

Глава 7

 

Дух благодати

 

Не оскорбляйте Духа благодати

 

Из названия вы поняли, о чем будет идти речь в этой главе. Но вначале хочу поговорить с вами о зле, которое, к сожалению, нередко происходит с верующими людьми – оскорбление Божьей благодати, без которой мы ни Бога бы не познали, ни в святости бы не могли жить.

«... Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказы­вается смертью, То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: “у Меня отмще­ние, Я воздам, говорит Господь”. И еще: “Господь будет судить народ Свой”. Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евреям 10:25-31).

Сразу после искреннего покаяния люди обычно ста­новятся восторженными, радостными, счастливыми, благодарными Богу за спасение. Они не просто бегут в церковь – они летят в Божий дом, они не просто читают Библию, а поглощают этот небесный хлеб и всегда гото­вы молиться – это время благодати.

Благодать – это то, чем мы спасаемся. Написано: “Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар” (Ефесянам 2:8). Благодать – это незаслу­женная милость Божья и незаслуженное проявление Бо­жьей любви к нам. За свои грехи мы заслуживали смерть, Бог должен был нас уничтожить, но Он, по великой Сво­ей милости, спас нас и теперь даже не напоминает нам о всех наших постыдных делах. Он Телом Своим вознес наши грехи на крест – понес вместо нас наказание, омыл нас Своей Святой Кровью, чтобы мы жили для правед­ности (см.: 1-е Петра 2:24).

Таким образом, суть благодати в том, что вместо суда, осуждения и смерти Бог дает нам жизнь. Действие спа­сительной благодати – потрясающий, но, к сожалению, кратковременный период (в среднем, около полугода) нашей жизни. После него наступает другой период – период искушений.

Искушение заключается в том, что верующий начи­нает пренебрегать этой благодатью. В результате многие из тех, кто вчера “горел” для Господа и собирался завое­вать для Него весь мир, искренне рассказывал людям об Иисусе, задумывается, идти ли ему сегодня на служение: “Что-то в церкви неинтересно стало...”. Если раньше чело­ век всех любил, все ему нравилось, то теперь уже и про­славление не то, и лидер не так себя ведет... Мало-помалу человек расслабился так, что доходит до оскорбления Ду­ха благодати, то есть он начинает делать то, что огорчает Иисуса,возвращается к старым грехам, в которых по­каялся и которые Иисус простил ему, омыв Своей Свя­той Кровью. Таким образом человек пренебрегает жертвой Христа, попирает пролитую за него кровь. Это огорчает Духа благодати и является тягчайшим грехом.

Некоторые верующие заходят в этом так далеко, что становятся отступниками. Я знаю людей, которые так оскорбили Духа благодати, что потом хотели вернуться к Богу, плакали, но уже не могли покаяться,это страш­ное проклятие.

Истоки проклятия

Что заставляет людей так грешить, и что служит осно­ванием этого проклятия –' оскорбления благодати Божьей? Неблагодарность. Именно неблагодарность яв­ляется источником поступков, которые оскорбляют Бога, Его благодать. Рассмотрим их.

Во-первых, Духа благодати оскорбляет пренебреже­ние тем, что Иисус сделал для нас на Голгофском крес­те, и тем, что мы имеем во Христе. Неблагодарное сердцеотвратительное сердце: оно не умеет ни ценить, ни почитать, ни любить; это сердце предателя. Таким был Иуда. Иисус любил его, кормил его (и духовной пищей, и физической), а тот пошел и продал Христа за 30 сере­бряников.

Пренебрежение Божьей милостью приводит к тому, что мы начинаем жаловаться на других

Пренебрежение Божьей милостью приводит к тому, что мы начинаем жаловаться на других. Вместо того чтобы сконцентрироваться на Боге и благодарить Его за прощение, спасение, жизнь вечную, вместо того освя­щать себя Словом, молитвой, размышлением об истине, Божьих заповедях, неблагодарный человек высматривает изъяны в окружающих.

Первоочередная задача человека на земле – спасти свою душу, а не выйти замуж/жениться, например, или даже спасти сына от наркотиков. Если вы будете спасены, если вы будете искать Божьего Царства, то Бог приложит вам все необходимое, и ваш дом спасется – это Божьи обетования (см.: Матфея 6:33; Деяния 10:6).

Я лично не могу представить себя и своей жизни без Бога. Как я могу отступить от Него, если Он ради меня пошел на Крест? Его распинали именно за мои грехи, а Он простил, да еще и сделал меня сыном и наследником Своей благодати, дал мне залог Духа Святого, – как же мне уйти от Такого Бога!!!

Неблагодарный человек – страшный человек, способ­ный на всякое зло, способен наплевать на того, кто ему помог, растоптать того, кто ему помог, предать Самого Господа – Того, Кто умер за него, пролил кровь. Неблаго­дарный человек осуждает Иуду, будучи сам иудой. С та­кими людьми лучше не иметь никаких отношений, их нужно избегать.

Во-вторых, Духа благодати оскорбляет, когда люди забывают откуда Бог их вытащил – из каких ям, из ка­ких грехов, депрессии и проклятий. Даже если вы согре­шали “по мелочам” (маленькая ложь, маленькое осужде­ние...) – грех есть грех, у Бога нет понятия “маленький грех”. К тому же вы, наверное, не знаете, какое “насле­дие” оставили вам ваши предки до четвертого колена.

Неблагодарность ведет к тому, что человек оскорбляет Духа благодати.

В-третьих, Духа благодати оскорбляет неправильное отношение верующих к дому Отца (церкви): “Не будем оставлять собрания своего” (Евреям 10:25). Бог находит нас где-то в миру (заметьте, что Он – нас, а не мы – Его!), очищает от грязи, приводит в Свой дом, пре­вратив нас – блудных сыновей – в наследников, а мы после этого говорим: “Зачем мне ходить в церковь?”. Это неслыханная неблагодарность.

Дорогой друг, Бог долго терпит, но не вечно: рано или поздно Его суд высвободится, но страшно впасть в руки Бога Живого!

Четвертое, чем мы оскорбляем Духа благодати, – ког­да произвольно грешим: “Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не ос­тается более жертвы за грехи...” (Евреям 10:26).

Мы живем во плоти и все периодически согрешаем, но слава Господу Иисусу Христу, Который, если мы испо­ведуем грехи наши, прощает нас и очищает от всякой неправды, потому что Он верный и праведный (см.: 1-е Иоанна 1:9).

Бывает, что люди повторяют один и тот же грех, но каждый раз искренне каются, страдают, борются с этим грехом, прилагают усилия, умоляют Бога о помощи. Та­кие люди грешат непроизвольно, и у них есть надежда. Но есть “верующие”, которые грешат сознательно, – они знают, что совершают грех, но все равно грешат и не страдают от этого. Оправдывают себя тем, что в следую­щий раз грешить не будут. Эти люди привыкли к благода­ти и пренебрегают ею – оскорбляют Духа благодати.

Страшно, когда у человека нет сожаления о содеян­ном грехе. Писание говорит, что если при Моисее отвер­гали закон, то этого уже было достаточно для наказания смертью (см.: Евреям 10), а что же тогда ожидает того, кто попирает Сына Божьего и не почитает за “святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?” (Евреям 10:29). Это – риторический вопрос, так как ниже Бог Сам же и отвечает: “у Меня отмщение, Я воздам... Господь будет судить народ Свой” (Евреям 10:30).

Бог будет судить Свой народ – христиан! Только страх Божий сохранит нас от греха и наказания, только страх Божий способен сохранить нас в чистоте, поэтому им пренебрегать нельзя.

Есть люди, которые говорят, что любят Бога, но при этом совершают отвратительные поступки. Когда же им говорят о страхе Божьем, они выдвигают “теории” о том, что Бога нельзя бояться, потому что “в любви” нет страха, а Бог есть Любовь. Но истина не подстраивается под человеческие выдумки. Имея страх Божий, человек защи­щен, а потеряв его, человек одновременно теряет почву под ногами.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.