Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А - недостаток социальной нормативности (асоциальность).





Неуверенность в одобрении взрослых, которая выражается в различных формах негативизма. Симптомы 1 – 5 - отсутствие стараний понравиться взрослым. Безразличие и отсутствие заинтересованности в хороших отношениях с ними. Симптомы 5 - 9 у более старших детей могут указывать на определённую степень независимости. Симптомы 10 - 16 - отсутствие моральной ще­петильности в мелочах. 16 - считает, что взрослые недружелюбны, вмешиваются, не имея на это право.

1. Не заинтересован в учёбе.

2. Работает в школе только тогда, когда над ним «стоят» или когда его заставляют работать.

3. Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют работать.

4. Не застенчив, но проявляет безразличие при ответе на вопросы воспитателя.

5. Не застенчив, но никогда не просит о помощи.

6. Никогда добровольно не берётся ни за какую работу.

7. Не заинтересован в одобрении или неодобрении взрослых.

8. Сводит к минимуму контакты с воспитателем, но нормально общается с другими людьми.

9. Избегает воспитателя, но разговаривает с другими людьми.

10. Списывает домашние задания.

11. Берёт чужие книги без разрешения.

12. Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры.

13. В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность.

14. «Нечестный игрок» (играет только для личной выгоды, обманывает в играх).

15. Не может смотреть прямо в глаза другому.

16. Скрытен и недоверчив.

Н - неугомонность. Неугомонность, нетерпеливость, неспособность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания и размышления. Склонность к кратковременным и лёгким усилием. Избегает долговременных усилий.

1. Очень неряшлив.

2. Отказывается от контактов с другими детьми таким образом, что это для них очень неприятно.

3. Легко примиряется с неудачами в ручном труде.

4. В играх совершенно не владеет собой.

5. Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.

6. Неровный, безответственный в ручном труде.

7. Нестарателен в занятиях.

8. Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.

9. На занятиях не может быть внимателен или длительно на чём-либо сосредоточиться.

10. Не знает, что с собой поделать. Ни на чем не может остановиться хотя бы на относительно длительный срок.

11.Слишком беспокоен, чтобы запомнить замечания или указания взрослых.

ВД - враждебность к детям. (От ревнивого соперничества до открытой враждебности.)

1. Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать.

2. Временами очень недоброжелателен по отношению к детям, которые не принадлежат к тесному кругу его общения.

3. Надоедает другим детям, пристает к ним.

4. Ссорится, обижает других детей.

5. Пытается своими замечаниями создать определённые трудности у Других детей.

6. Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям.

7. Находится по преимуществу в плохих отношениях с другими детьми.

8. Пристает к более слабым детям.

9. Другие дети его не любят или даже не терпят.

10. Дерется несоответствующим образом (кусается, царапается и пр.).

ЭН - эмоциональное напряжение. Симптомы 1 - 5 свидетельствуют об эмоциональной незрелости. Симптомы 6 - 7 - о серьёзных страхах. Симптомы 8 - 10 - о прогулах и непунктуальности.

1. Играет игрушками, слишком детскими для его возраста.

2. Любит игры, но быстро теряет интерес к ним.

3. Слишком инфантилен в речи

4. Слишком незрел, чтобы прислушиваться и следовать указаниям.

5. Играет исключительно (преимущественно) с более младшими детьми.

6. Слишком тревожен, чтобы решаться на что-либо.

7. Другие дети пристают к нему (он является «козлом отпущения»).

8. Его часто подозревают в том, что он прогуливает уроки, хотя на самом деле он пытался это сделать раз или два.

9. Часто опаздывает.

10. Уходит с отдельных уроков.

11. Неорганизован, разболтан, несобран.

12. Ведет себя в группе как посторонний, отверженный.

НС - невротические симптомы. Острота их может зависеть от возраста ребенка: они также могут быть последствиями существовавшего прежде нарушения

1. Заикается, запинается «Трудно вытянуть из него слово».

2. Говорит беспорядочно.

3. Часто моргает.

4. Бесцельно двигает руками. Разнообразные «тики».

5. Грызет ногти.

6. Ходит, подпрыгивая.

7. Сосет палец (старше 10 лет).

 

 

Литература:

Анастази А. Психологическое тестирование. Пер. с англ. В 2-х книгах /Под ред. К.М. Гуревич, В.И. Лубовского. – М., 1982.

Астапов В.М., Гасимов Ф.М. Психологическое обследование детей с нарушениями развития. - М., 1993.

Беличева С.А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1995. - № 1. - С. 3-17.

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – Киев, 1989.

Диагностика школьной дезадаптации. - М.,1995.

Иващенко Г.М., Мирсагатова М.Н., Камаева Г.И. Организация социальной реабилитации несовершеннолетних в специализированных учреждениях системы социальной защиты// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1995. - № 1. - С.18 - 35.

Изучение личности школьника учителем /Под ред. З.И. Васильевой, Т.В. Ахаян и др. – М., 1991.

Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 1994. – Ч. 1.

Методика и технологии работы социального педагога /Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002.

Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. – М., 1989.

Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. – М., 1988.

Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика. – М., 2000.

Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1989.

Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1, 2, 3. – М., 1990.

Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

 

 

Тема 2: Методика диагностики микросреды как направление деятельности

социального педагога

 

Содержание занятия: ознакомление с вариантами составления карты-характеристики (схемы) микрорайона; методики изучения ближайшего окружения личности; анализ эмпирических материалов, деловая игра.

ЗАДАНИЕ СТУДЕНТАМ:

1. Дайте краткую характеристику понятия «микросреда». Выделите компоненты и характеристики микросреды, которые можно диагностировать.

2. Сформулируйте возможную цель социально-педагогической диагностики микросреды личности, микрорайона образовательного учреждения.

3. Составьте социально-педагогическую карту-схему места Вашего проживания, прокомментируйте их.

I.

Среда - совокупность жизненных условий, то конкретное физическое, природное и социокультурное пространство, в котором человек проявляет свою индивидуальность, реализуется как личность. Влияет на развитие организма человека, становление его индивидуальности и личности.

Диагностику окружающей личность микросреды, исходя из характера объекта исследования, можно разделить на:

· диагностика микросреды социального института, в структуру которого включен данный ребенок (социально-педагогическая характеристика микросоциума, карта-характеристика микрорайона школы, карта-характеристика жизненного пространства семьи и т.п.);

· диагностика микросреды личности (карта обследования жизненного пространства ребенка).

Диагностический комплекс включает весь широкий спектр методик социологического, педагогического, психологического характера. К выполнению задачи могут привлекаться специалисты: школьные психологи, социологи и социологические лаборатории, медицинские работники, работники правоохранительных органов, работники системы образования и т.п. Требования к проведению отдельных видов диагностики (беседа, анкеты, интервью, мониторинга и т.п.) являются общими. Социальному педагогу также важно:

· выбрать цель, уточнить содержание и методы сбора информации;

· построить практическую деятельность с учетом ведущих принципов осуществления данного вида деятельности: объективность, адекватность, детерминизм (взаимовлияние, взаимообусловленность, что является исходным, а что - следствием и т.п.);

· обеспечить динамичность, этичность, личностный подход при осуществлении диагностических процедур;

· активно использовать возможности педагогического моделирования и предвидения;

· определить адекватную задаче форму интерпретации результатов и форму графического (вербального) представления результатов.

 

Вариант 1.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.