|
На родителей, не обеспечивающих надлежащих условий ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Для воспитания детей 1. Фамилия, имя, отчество, год рождения - отца - матери 2. Адрес, телефон 3. Место работа - отца - матери 4. Наличие детей и возраст 5. Основание постановки на учет 6. Решение комиссии 7. Проводимые мероприятия по оздоровлению обстановки в семье и их результативности Ответственный секретарь комиссии
Акт обследования _____________________________________ «____»_____________200 г. Мы, нижеподписавшиеся, _________________________________________ обследовали жилищно-бытовые условия жизни подростка (семьи) ____________________________________________________________________ ф.и.о. Возраст __________________Занятие ________________________________ Проживающего по адресу _________________________________________ Имеет обоих родителей, одного, проживает с родственниками, один (нужное подчеркнуть) Родители: Мать (мачеха) нужное подчеркнуть - фамилия, имя, отчество - год и место рождения - место работы, должность - образование - употребляет спиртные напитки ____________________ да, нет, как часто Отец (отчим) нужное подчеркнуть - фамилия, имя, отчество - год и место рождения - место работы, должность - образование - употребляет спиртные напитки _____________________ да, нет, как часто Другие члены семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________ В результате обследования установлено ____________________________________________________________________ семья занимает площадь размером ____________________________________________________________________в отдельной или коммунальной квартире, санитарное состояние помещения, количество работающих членов семьи, общий заработок семьи; ____________________________________________________________________ взаимоотношения между членами семьи, причины неблагополучия в семье Заключение: ____________________________________________________________________ семья благополучная, неблагополучная и т.п. Подписи: _________________ ПАСПОРТ Неблагополучной семьи 1. Фамилия, имя, отчество, год рождения - отца - матери 2. Место проживания семьи (в соответствии с пропиской) - с какого времени проживает по данному адресу, где проживали ранее? - кому принадлежит жилье? - площадь помещения, его техническое и санитарное состояние 3. Состав семьи - взаимоотношения между членами семьи, с соседями: - специальность, место и продолжительность работы взрослых членов семь, их характеристика - образование (что, когда окончил) - место учебы детей, их характеристика - наличие судимостей, психических или физических отклонений у членов семьи - нуждаются в амбулаторном или принудительном лечении? 4. Кем обслуживается данный участок, с какого времени - участковый инспектор милиции - инспектор по делам несовершеннолетних - участковый врач 5. В чем заключается неблагополучная обстановка? - употребление членами семьи алкоголя, психотропных и наркотических веществ - уклонение от воспитания детей - вовлечение в пьянство, занятие проституцией, преступной деятельностью - истязание детей 6. Целесообразность мер, принимаемых к взрослым членам неблагополучной семьи - использование мер общественного, административного воздействия - ограничение в дееспособности - отобрание детей без лишения родительских прав - лишение родительских прав 7. Формы и методы контроля неблагополучной семьи 8. Проводимые мероприятия по оздоровлению обстановки в семье и их результативность
Литература: Антонов А.И. Микросоциология семьи. - М., 1998. Исследование семьи и практика консультационной работы: Программа и методика исследования брака и семьи. - М., 1986. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемные теории, методологии и методики. - М., 1989. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. - М., 1996.
Тема: Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей
Содержание занятия: уточнение понятия «неблагополучная семья»; ознакомление с технологией патронажа неблагополучной семьи; характеристика основных приемов работы с неблагополучной семьей. Задание студентам: 1. Дайте определение понятию «неблагополучная семья». Какие типы семьи и почему можно отнести к неблагополучным? 2. Проранжируйте наиболее распространенные формы работы учреждений образования с неблагополучными семьями. 3. В чем, на Ваш взгляд, заключается цель работы социального педагога с неблагополучной семьей? 4. Уточните предложенную ниже схему работы с неблагополучной семьей с учетом типа семьи (по выбору) и разработанной Вами целевой установки.
Наиболее типичные проблемы семьи
Источники первичных сведений о неблагополучии семьи
Принципы работы с неблагополучной семьей 1. Необвинительность - вместо обличений и упреков, пусть даже вполне заслуженных - социальная защита, создание платформы для выхода из кризиса. 2. Индивидуальный подход - решение конкретных проблем конкретной семьи/подростка в реальных жизненных условиях и в местах их пребывания. 3. Плотный постоянный контакт с семьей в течение длительного времени. 4. Доверительные отношения между социальным педагогом и членами семьи. 5. Отношения с семьей строятся на деловой основе с применением таких методов, как контракт, план. 6. Уважение норм и ценностей патронируемых. 7. Ориентация на развитие на основе позитивного потенциала семьи, ее способности к самопомощи. 8. Гибкое привлечение широкого спектра методов и подходов в работе социального педагога, что предполагает высокий уровень квалификации и разностороннюю подготовку привлекаемых специалистов.
Этапы работы с семьей
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|