Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схема изучения социальной истории личности





(из опыта работы социальных педагогов г. Буденовска Ставропольского края)

 

I. Общие данные

1.1 Ф.И.О., адрес, дата и место рождения, семейное положение, национальность

1.2 Родители: И.О., дата рождения или смерти, место проживания

1.3 Братья и сестры: И.О.. дата рождения или смерти, место проживания

1.4 Дети: И.О., дата рождения, место проживания

1.5 Образование

1.6 Где работает (учится)

1.7 Психическое и физическое здоровье

1.8 Место его в семье, соседские связи

II. Потребности и проблемы

2.1 Причины, приведшие к работе с данной личностью

2.2 История проблемы и ее состояние на нынешнем этапе

2.3 Способность выполнять жизненные роли

2.4 Стадия психического и умственного развития

2.5 Выполнение личностного долга перед семьей, группой, общиной

III. Позитивные и негативные факторы, оказывающие влияние на помощь клиенту

3.1 Внутренние ресурсы личности к изменению

3.2 Какие факторы могут повлиять на оказание помощи

3.3 Реалистичны ли ожидания к изменению личности

Вариант 2

Карта личности

1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется школьным врачом или с его слов):

1.1 Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты)

1.2 Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки

1.3 Патологические влечения:

* курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

* употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);

* употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, эпизодически, систематически).

1.4 Состоит на диспансерном учете, по поводу чего __________

2. Психологическая атмосфера семьи

2.1 Данные о родителях (отец, мать, лица, их заменяющие):

образование ________________________________________________

профессия, место работы ____________________________________

2.2 Другие члены семьи _____________________________________

2.3 Тип семьи:

* благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

* неблагополучная, в том числе:

- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания; признаки: отсутствие единства требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, поведении ребенка вне школы);

- нравственно-неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы);

2.4 Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

* семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

* чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

* попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

* сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.п.).

2.5 Организация режима труда и отдыха:

* какие обязанности выполняет в семье ______________________

* соблюдает ли режим дня ___________________________________

* кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания _____________________

* как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей __________

3. Особенности учебной деятельности:

3.1 Успеваемость учащегося _________________________________

3.2 Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное;

3.3 Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие

3.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу

4.1 Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый (изолированный);

4.2 С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.

4.3 Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается;

4.4 Манера, стиль общения с окружающими:

* доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

* недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

* экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

* интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

4.5 Отношение к общественному мнению:

* активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять и т.п.);

* пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

* безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

* негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).

5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:

5.1 Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается;

5.2 Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой;

5.3 Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается;

5.4 Отношение к физическому труду:

* положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет "золотые руки");

* равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);

* отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно);

5.5 Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, относится равнодушно, относится демонстративно пренебрежительно вплоть до умышленной порчи имущества.

6. Направленность интересов

6.1 Проявляет интерес к деятельности: физический труд, умственный труд, техническая деятельность, общественно-политическая деятельность, организаторская деятельность, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.п.), спортивная деятельность;

6.2 В каких кружках (секциях) состоит (состоял) ____________

6.3 Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки________________________

6.4 каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).

7. Особенности сферы свободного общения учащегося

7.1 Сколько времени уделяется "уличному" общению в течение недели, часы вечернего прихода домой;

7.2 С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося;

7.3 Постоянное или предпочитаемое место "уличного" общения (клуб, двор, подъезд и т.п.);

7.4 Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, авто-мото-техникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпрепровождение, выпивка, курения, азартные игры и др.

8. Самооценка личности

8.1 Уровень самооценки

* адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

* завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

* заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения);

9. Особенности поведения

9.1 Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются ____

Возможные мотивы их совершения ____________________________

9.2 Отрицательные поступки (проступки), их появление (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках;

9.3 Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытки к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство) и т.п.;

9.4 Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает;

9.5 Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования;

9.6 Состоит на учете внутри школы _______________

в ПДН ___________________________

Вариант 3.

Карта личности

неблагоприятные условия в семье негативные влияния сверстников склонность к курению склонность к алкоголю отрицательные черты характера склонность к конфликтам в коллективе склонность к конфликтам с педагогами ...

 

Класс ______________________

Возможна Фамилия _____________________

фотография Имя _________________________

Отчество _____________________

Дата рождения ________________

Домашний адрес _______________

Телефон ______________________

1.

Социально-бытовые условия Состав семьи __ Количество детей Жилищные условия ________ Материальная обеспеченность Обязанности в семье ____ постоянные периодические Место работы, телефон, должность родителей: отца матери Моральное влияние семьи: отца матери  

2.

Физическое развитие Антропометрические данные _______________________ Состояние здоровья здоров практически здоров склонен к заболеваниям

3.

Умственное развитие Интересы, склонности к наукам точным_____ гуманитарным _______   Интересы, склонности к литературе ___________ музыке _____ творчеству _ Успеваемость хорошая удовлетв. неудовл. Внимание Память Мышление Речь

4.

Нравственное развитие Отношение к взрослым ______ Отношение к себе __________ Отношение к сверстникам ________ Ведущие мотивы деятельности и поступков ___________ Эстетическая культура ________________________________________________  

5.

Социальная активность Участие в общественной жизни ________   Склонность к труду ________________ Организаторские навыки ____________________ Степень самостоятельности ________________________ Направленность ___________________________  

6.

Характерологические особенности Волевые Самооценка Особенности темперамента    

 

Подпись заполнявшего___________

 

Вариант 4.

 

Карточка индивидуального изучения и учета подростка

(может использоваться в деятельности КДНиЗП,







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.