Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»





Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами.

К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» могут быть открыты субсчета:

73-1 «Расчеты по предоставленным займам»;

73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» и др.

На субсчете 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» отражаются расчеты с работниками организации по предоставленным им займам (например, на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и др.).

По дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» отражается сумма предоставленного работнику организации займа в корреспонденции со счетом 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета».

На сумму платежей, поступивших от работника-заемщика, счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» кредитуется в корреспонденции со счетами 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (в зависимости от принятого порядка платежа).

На субсчете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.

В дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредита счетов 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и 98 «Доходы будущих периодов» (за недостающие товарно-материальные ценности), 28 «Брак в производстве» (за потери от брака продукции) и др.



По кредиту счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» записи производятся в корреспонденции со счетами: учета денежных средств - на суммы внесенных платежей; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на суммы удержаний из сумм по оплате труда; 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на суммы списанных недостач при отказе во взыскании ввиду необоснованности иска.

Аналитический учет по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» ведется по каждому работнику организации.

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Подотчетное лицо– это лицо, получившее денежные суммы под отчет для предстоящих расходов.

Подотчетным лицом может быть только работник организации, действующий на основании приказа (распоряжения) руководителя;

передача подотчетных сумм одним лицом другому запрещается;

не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который выданы подотчетные суммы, подотчетное лицо обязано предоставить авансовый отчет об израсходованных суммах;

пока сотрудник не отчитался за ранее выданные денежные суммы, новые авансы ему выдавать нельзя.

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хоз. и прочие расходы.

На выданные под отчет суммы счет 71 дебетуется в корреспонд. со счетами учета ден. ср. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется в корреспонд. со счетами, на которых учитываются затраты и приобр. ценности, или др. счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

Подотчет. суммы, не возвращ. работниками в установ. сроки, отражаются по кредиту счета 71 и дебету счета 94. В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 в дебет счета 70 (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

Аналитический учет по сч. 71 ведется по каждой сумме, выданной под отчет:

При превышении норм суточных, установленных НК (700 руб. в России и 2500 руб. за границей), организация обязана удерживать НДФЛ с суммы превышения нормы. Начисл. НДФЛ произв. за счет средств на оплту труда и отражается записью Дт 70 Кт 68.

 

7. Учет поступления и использования материалов. Выпуск готовой продукции»

К БУ в качестве МПЗ принимаются активы:-используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);-предназначенные для продажи;-используемые для управленческих нужд организации.

II. Оценка материально-производственных запасов – ПОСТУПЛЕНИЕ (ТН + Счет-фактура + ПО)

Принимаются к БУ по фактической себестоимости:

а) приобретенные за плату ‒ сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов: 10,41/60 + 19/60.

б) изготовление самой организацией - фактические затраты, связанных с производством. 20/10 + 41/20.

в) внесенные в счет вклада в уставный (складочный) капитал - денежной оценки МПЗ, согласованная учредителями (участниками) организации; 75/80 + 10,41/75.

г) полученные по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия ОС и другого имущества - их текущая рыночная стоимость на дату принятия к БУ;

10,41/98 + 98/91 в суммах факт.списания.

д) полученные по договорам, предусматр. исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами (МЕНА) 10,41/60 + 62/90 по цене, по которой мы отдали свой товар.

Товары для продажи оцен. по стоимости их приобр-я. Организации, осущ. розн. торговлю, разре-шается произв. оценку приобр. товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).

III. Отпуск материально-производственных запасов - СПИСАНИЕ

Требование-наkладная М-11 (внутр.перемещение) или Накладная М-10 (отпуск на сторону)

При отпуске МПЗ (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

1) по с/с каждой единицы;

2) по средней с/с (средневзвешенная - (ост. на начало месяца + пост. за месяц)/кол-во; среднескользящая - на момент отпуска М в пр-во: (остаток на начало месяца + все пост до момента отпуска)/кол-во);

3) по с/с первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО);

Учет материалов.

- по фактической себестоимости, счет 10

10/60 + 19/60 + 10,19/60,76,71,70,69… + 20,25,26/10 + 60/51 + 68/19

- по учетным ценам, счета 10,16,15

15/60 – отражены факт. затраты по приобретению материалов. 19/60 – оприходован НДС

На счете 10 отражается учетная цена поступивших материалов.

10/15 – поступившие материалы приходуются по учетным ценам.

16/15 – списано отклонение в заготовлении материалов, если факт. больше учетной цены

15/16 – списано отклонение, если факт. меньше учетной цены

20,25,26/10 - списаны материалы по учетным ценам

20/16 или 20/16 – списано отклонение на счета учета затрат

Учет резервов под снижение стоимости ТМЦ.Счет 14. Введение является обязанностью если МПЗ устарели (морально), частично потеряли свое первоначальное качество, либо рыночная цена, на которые в течение года снизилась: 91/14В начале периода, след. за периодом создания резерва, сумма резерва восстанавливается: 14/91.

Учет готовой продукции.

Может учитываться по факт. себестоимости: Фсб = НЗП + Зотч.пер.- НЗПк – Брак – Отходы.

Фсб может исчисляться 2 способами: а) калькуляционным (полная) б) direct-costing

Учетные цены: - договорную цену продукции- фактическую производственную себестоимость - плановую нормативную себестоимость

Поэтому, если приход продукции был осуществлен по учетной цене (43/20), в конце месяца будут выявлены отклонения, которые списываются дополнительной проводкой 43/20 - (если факт. больше учетной цены) или 43/20 - если факт. меньше учетной цены

Т.о. в конце месяца остатки ГП на складе отражаются в балансе по фактической себестоимости.

Готовая продукция может учитываться и понормативной себестоимости (счет 40).

В Д40 относят факт. себестоимость, в К40 – учетную себестоимость продукции.

В течение месяца продукция приходуется на склад по нормативно-плановой себестоимости:

43/40 – оприходование на склад продукции по плановой себестоимости

В конце месяца 40/20 отражает факт. себестоимость сданной на склад продукции. Счет 40 на конец месяца сальдо не имеет и подлежит закрытию.

90/40 – списано отклонение факт. с/с от нормативной (если факт. больше нормы) или 90/40.

В результате остаток готовой продукции на складе в конце месяца отражается по нормативно-плановой себестоимости либо полной, либо усеченной.

 

8. Учет аренды основных средств

 

За пользование арендованным имуществом арендатор перечисляет арендодателю арендную плату. Порядок ее бухгалтерского учета зависит от того, на какие цели арендатор использует указанное имущество.

В соответствии с пунктом 18 ПБУ 10/99 расходы признаются организацией в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Применительно к арендной плате это означает, что арендная плата отражается арендатором в бухгалтерском учете в том периоде, к которому она относится, независимо от порядка расчетов, предусмотренного договором аренды.

Если арендованное имущество используется арендатором при осуществлении деятельности по производству и реализации товаров (работ, услуг), то арендная плата, уплачиваемая арендатором в соответствии с условиями договора аренды, включается в состав расходов по обычным видам деятельности и отражается на счетах учета затрат (20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»).

В бухгалтерском учете арендатора начисление арендной платы отражается в этом случае следующими проводками:

ДЕБЕТ 20 «Основноепроизводство» (23 «Вспомогательныепроизводства», 25 «Общепроизводственные расходы») КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторамии кредиторами»

— начислена задолженность по арендной плате, включаемой в со
став прямых производственных расходов;

ДЕБЕТ 26«Общехозяйственные расходы» КРЕДИТ 76 «Расчеты сразными дебиторами и кредиторами»

— начислена задолженность по арендной плате, включаемой в со
став общехозяйственных расходов;

ДЕБЕТ 44 «Расходы на продажу» КРЕДИТ 76 «Расчетыс разными дебиторами и кредиторами»

— начислена задолженность по арендной плате, включаемой в со
став расходов на продажу;

ДЕБЕТ 19 «НДС по приобретеннымценностям» КРЕДИТ 76 «Расчетыс разными дебиторами и кредиторами»

— учтен НДС по арендной плате;

ДЕБЕТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» КРЕДИТ 51 «Расчетные счета» (50 «Касса»)

— погашена задолженность по арендной плате;

ДЕБЕТ 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 «НДС по приобретенным ценностям»

предъявлен к вычету «входной» НДС по арендной плате.

Если арендная плата вносится арендатором авансом, то сумма, перечисленная арендодателю, отражается в учете арендатора либо на отдельном субсчете счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»), либо на счете 97 «Расходы будущих периодов».

В дальнейшем, по мере наступления тех периодов, к которым относится арендная плата, суммы предварительной оплаты, учтенные на счете 60, 76 или 97, списываются в дебет счетов учета затрат (20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»).

В случае если арендованное имущество используется арендатором для непроизводственных нужд, расходы по арендной плате у арендатора учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

При аренде имущества, которое используется для непроизводственных целей, в бухгалтерском учете надо сделать следующие записи:

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы» КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— начислена задолженность по арендной плате за имущество,
используемое для непроизводственных целей;

ДЕБЕТ 19 «НДС по приобретенным ценностям» КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— учтен НДС по арендной плате;

ДЕБЕТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» КРЕДИТ 51 «Расчетные счета» (50 «Касса»)

— погашена задолженность перед арендодателем по арендной
плате;

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы» КРЕДИТ 19 «НДС по

приобретенным ценностям»

— списан «входной» НДС по арендной плате за имущество, ис -
пользуемое для непроизводственных целей.

 

Аренда основных средств.
Учет у арендатора

 

Учет на забалансовых счетах
Получение основных средств --
Возврат основных средств арендодателю --
Типовые проводки по аренде
Начислена арендная плата Затраты
НДС по арендной плате
НДС принят к вычету
Перечислена арендная плата
Ремонт
Затраты по ремонту Затраты
НДС по ремонту
НДС принят к вычету
Оплата ремонта
Предварительная оплата и вычет НДС
Перечислена предоплата
НДС принят к вычету 76.НДС
Начислена арендная плата Затраты
НДС по арендной плате
НДС принят к вычету
Восстановлен НДС 76.НДС
Аренда у сотрудника
Начислена арендная плата Затраты
Удержан НДФЛ
Выплачена арендная плата
Аренда у физлица
Начислена арендная плата Затраты
Удержан НДФЛ
Выплачена арендная плата
Аренда у госоргана
Начислена арендная плата Затраты
НДС по арендной плате
Удержан НДС из дохода арендодателя
Перечислен НДС
Перечислена арендная плата
НДС принят к вычету

 

9. Учет денежных средств в кассе

 

По­рядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен положением ЦБ РФ № 373-П от 12 октября 2011 г. – утратил силу, теперь 3210-У указание Банка России. В соответст­вии с этим документом все организации и ИП обязаны хранить свободные де­нежные средства в учреждениях банков. Для текущих хозяйственных расходов организации часть своих денежных средств разрешается хранить в кассе организации.

Основные правила ведения кассовых операций.

1. Все операции по приему и выдаче денег из кассы, а также ответственность за сохранность денежных средств производит специально назначенное материально-ответственное лицо — кассир.

2. В кассе разрешается хранить минимальный запас денежных средств для оплаты неотложных нужд. Для этого руководством организации устанавливается лимит наличных денег в кассе. При наличии обособл подразделений ю/л лимит утснавливается с учетом ДС, находящихся в этих подразделениях.

3. Организация должна соблюдать предельную сумму налично-денежных расчетов между ю/л, а также ю/л и ИП в рамках одного договора - 100 000 руб.

4. Прием наличных денег при осуществлении продажи продукции, товаров за наличный расчет и/или с использ. платежных карт производится с обязательным применением контрольно-кассовой техники (ККТ).

Основными первичными документами по движению денежных средств в кассе являются кассовые ордера. Кассовые документы оформляются гл.бухом или бухгалтером (иным упол.работником, в т.ч. кассиром) или руководителем (если нет гл.буха/бух-ра).

Прием наличных денег в кассу оформляется Приходным кассовым ордером (ф. № КО-1). Подписывается главным бухгалтером/бух. или лицом, им уполномоченным либо рук-лем при их отсутствии. Приходный кассовый ордер состоит из двух частей: ордер и квитанция к ордеру (служит оправдательным документом лица, внесшего наличные деньги в кассу).

Выдача наличных денег из кассы оформляется Расходным кассовым ордером (форма № КО-2). Подписывается главным бухгалтером и руководителем организации. Либо при отсут.рук-лем и кассиром.

При выдаче денег кассир должен потребовать предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность получателя денег + доверенность, если получение по ней. Данные паспорта заносятся в РКО и получатель должен сделать отметку (сумма, дата, подпись) в приеме денежных средств.

Выдача под отчет - РКО. Выдача з/п, стипендий, пособий по врем.нетруд., премий, других выплат оформляется РКО, платежной, платежно-расч. ведомостью.

Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3).

Для учета денежных средств, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу, а также возврата этих средств и кассовых документов по произведенным операциям ведется Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. № КО-5).

Сдача денег из кассы в банк производится по Объявлению на взнос наличными. Для получения денег с расчетного счета банк на основании специального заявления организации выдает Чековую книжку.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в Кассовую книгу (ф. № КО-4), которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя организации и главного бухгалтера.

Каждый лист Кассовой книги, состоящий из двух частей, сгибается с вложением внутрь листа копировальной бумаги и заполняется шариковой ручкой. Одна часть листа заполняется кассиром как первый экземпляр и в дальнейшем остается и кассе. Вторая часть вместе с приложенными к ней оправдательными документами передается в бухгалтерию в качестве Отчета кассира.

Субсчета счета 50:

50.1 - Касса организации (учитывают денежные сред­ства в кассе. Если орг-ция проводит касс. операции с ин. валютой, то к счету 50 открывают с/счета для обо­собл. учета движения каждой наличной ин. валюты).

50.2 - Операционная касса (учитывают наличие и дви­жение ден. средств в кассах товарных контор (пристаней) и экс­плуатац-х участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т. п. Этот с/­счет открывается орг-ми при необх-ти).

50.3 - Денежные документы (учитывают находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплач. авиа­билеты, марки гос. пошлины, путевки и другие ден.доку­менты).

Учет денежных документов.Находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки госу­дарственной пошлины и другие денежные документы учитывают на субсчете 50-3 «Денежные документы» счета 50 «Касса» в сумме фак­тических затрат на их приобретение.

Учет поступления и выбытия денежных документов оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Данные кассовых ордеров кассир записывает в книгу движения денежных докумен­тов, являющуюся регистром аналитического учета денежных доку­ментов.

 

10. Учет поступления и реализации товаров

 

Товары относятся к материально-производственным запасам и предназначены для продажи.

Торговые организации, занимающиеся приобретением товаров для их дальнейшей перепродажи, могут для принятия их к учету использовать один из нижеперечисленных способов учета:

§ по покупной стоимости;

§ по продажным ценам;

§ по учетным ценам.

Принимать товары к учету по продажным ценам могут только предприятия розничной торговли, они могут выбрать для себя любой из этих способов.

Оптовые же предприятия могут использовать либо покупную стоимость, либо учетные цены. Второй способ им не доступен.

Организация должна принять решение, как она будет принимать товары, и отразить свое решение в Приказе по учетной политике.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.