Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПО ПРОГРАММЕ «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»





ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО ПРОГРАММЕ «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Учебный год

Налогообложение предприятий

1. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.

 

Налогоплательщики.

Плательщики налога Налогооблагаемая прибыль
Российские организации не являющиеся участниками консолидированной группой налогоплательщиков Полученные доходы уменьшенные на величину расходов
Российские организации являющиеся участниками консолидированной группой налогоплательщиков Сумма всех доходов, за вычетом суммы всех расходов участников консолидированной группы налогоплательщиков
Иностранные организации осуществляющие деятельность через постоянное представительство Доходы постоянного представительста уменьшенная на величину расходов этого представительства
Иные иностранные организации Доходы полученные от источнико на территории РФ (дивиденды, %, штрафы и тд)

Доходы делятся на:

1) доход от реализации (ВР от реализации товаров,работ,услуг; в ВР включены все поступления связанные с расчётами за реализованные товары,работы,услуги)

2) нереализованные доходы (штрафы, курсовая разница, суммовая разница, дохлды от сдачи имущества в аренду и тд)

Расходы:

  1. Связанные с производством и реализацией товаров,работ,услуг
  2. Внереализационные расходы

Расходы связанные с производством и реализацией товаров,работ,услугклассифицируются по экономическому содержанию: 1) материальные расходы; 2) расходы на отплату труда; 3) амортизация; 4) прочее.

Главные правила включения затрат в расходы учитываемые при исчислении налога на прибыль. Расходами признаются обоснованные документально подтверждённые затраты, осуществлённые налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимается экономически оправданные затраты, оцена которых выражена в денежной форме.

Под документально подтверждёнными расходами понимаются расходы подтвержённые документами оформленные в соответствии с законодательством РФ.

Методы признания доходов и расходов.

Существует 2 метода определения доходов и расходов:

1) кассовый — доходы и расходы определяются в момент получения и перечисления денежных средств, этот метод неудобен, его могут применять организации с ВР до 1 млн.руб. в квартал.

2) Начисление — при этом методе доходы и расходы признаются в том отчётном периоде, в котором они имели место не зависимо от фактического поступления или выплаты денежных средств.

Амортизация.

ОС перносят свою стоимость на затраты неединовременно, а в течение срока их использвания. Частичное включение стоимости ОС в затраты и является его амортизацией.

Например: если срок полезного использования 10 лет, то в затраты ежегодно включаются 10% от стоимости ОС (при линейном методе начисления амортизации)

К ОС относятся имущества стоимостью свыше 40 тыс руб и сроком полезного использования более 1 года, всё остальное имущество относится к материальным расходам и списывается в затраты единовременно в момент передачи в производство.

Существует 2 метода начисления амортизации: 1) линейный; 2) нелинейны.

При линейном методы амортизация ежегодно начисляется равномерно. При нелинейном методе — неравномерно (сначала больше, затем сумма уменьшается и начисляются % от остаточной стоимости)

 

2. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.

 

Налогоплательщики:

ü Организации

ü Индивидуальный предприниматель

ü Лица, ввозящие товары на территорию РФ

Если сумма выручки за 3 последовательных месяца меньше или рано 2 млн., организации и индивидуальные предприниматели могут отказаться от исполнения обязанности налогоплательщика. Но не все организации и ИП отказываются от этого. Если в последующем месяце будет превышение 2 млн. они будут должны перейти на обычную систему налогообл.

Не платят НДС организации и ИП применяющие упрощенку, единый сельхоз. Налог, в части видов деятельности переведенный на уплату этого налога.

Существует 4 объекта налогообл. По НДС:

1. Реализация товаров, работ,услуг на территории РФ. Безвозмездная передача приравнивается к реализации на терр. РФ. Товар считается реализованным на терр. РФ, если в момент отгрузки он находился на терр. РФ.

2. Ввоз товаров на терр. РФ. Налоговая база рассчитывается из таможенной стоимости + таможенная пошлина + акциз. Налог взимается таможней.

3. Реализация товаров, работ, услуг для собственного потребления налогоплательщика. Облагается только та часть товаров,услуг,работ, которая не связанна с основной деятельностью налогоплат. (непроизводственные нужды)

4. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

Операции, не подлежащие налогообложению по НДС

Все операции делятся на 2 части:

1 часть

Налогоплательщики обязаны не платить НДС по этим операциям

Относится в основном социально-значимые товары, работы, услуги (медицинские услуги, услуги по уходу за больными, общественного транспорта, медицина, техника, очки, образование).

2 часть

Налогоплательщик имеет право либо платить, либо не платить НДС по этим операциям

К ним относятся:

- Операции, которые не создают добавленной стоимости (банки, страховые)

- Услуги общественных организаций инвалидов

- Научная деятельность, проведение лотерей и т.д.

Момент определения налоговой базы

При реализации моментом определения налоговой базы считается наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки

- день оплаты

В тех случаях, когда в начале была оплата, а потом отгрузка, при отгрузки товара налоговая база определяется еще один раз.

При реализации товаров, облагается при ставке 0% момент определения налоговой базы исчисляется по иному.

Налоговые ставки

1. 0%

ü Экспорт товаров

ü Перевозка пассажиров за границу и обратно

ü Космическая деятельность

ü Перевозка, погрузка экспортируемых товаров и т.д.

2. 10%

ü Для основных продовольственных товаров

ü Товары для детей

ü Периодические печатные издания, связанные с образованием, культурой, наукой, книги

ü Медицинские товары

3. 18%

ü Ставка применяется для всех остальных товаров, работ, услуг

Налоговые агенты по НДС

Существуют по 2ум видам налогов – НДС, НДФЛ

Налоговые агенты – лица, на которых возложена обязанность в соотв. С НК по удержанию налога и перечислению его в бюджет за других лиц.

По НДС организации и ИП должны удерживать и перечислять НДС в следующих случаях:

- Приобретение товаров, работ, услуг у иностранных лиц, не состоящих на налоговом учете в РФ

- Налоговыми агентами выступают при аренде гос. Или муниципального имущества

- При реализации конфискованных товаров, бесхозяйных товаров соответствующими организациями по договорам комиссии, поручения и др.

- Приобретение товаров, работ, услуг у организации объявленной банкротом.

Налоговая база

Может быть 2х видов:

1. Доход

2. Мат. Выгода

По доходам в налоговую базу включается помимо денежных средств, все доходы в натуральной форме (безвозмездное получение товаров/работ/услуг, оплата физ. лиц коммунальных услуг, отдыха и др.)

Материальная выгода – купить дешевле рыночной цены или со скидкой, безпроцентный заем на предприятии или по сниженной ставке (2/3 ставки ЦБ РФ)

1. Материальная выгода от экономии на % за пользование заемными средствами, полученными от организации или ИП. Налоговая база в данном случае рассчитывается как превышение суммы % исчисленные исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ над суммой % исчисленной по договору.

Обложение материальной выгоды – 35%

 

ЗАДАЧА

Выдан заем под 5% годовых, ставка рефинансирования ЦБ 16%. 2/3 = 10,67%. При сумме 100 тыс руб: 100 тыс. руб. – сумма % = 5 тыс. руб. (по договору), облагается (10,67% – 5%) * 0,35 = 1,98 тыс. руб. (налог)

 

2. Мат. выгода, полученная от приобретения товаров/услуг в соответствии с гражданским правовым договором гражданских лиц, ИП, организаций, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику

Налоговая база рассчитывается как превышение цены товаров/работ/услуг, применяемых в обычных условиях над ценами реализации товаров/услуг, которые фактически были применены.

Обложение мат выгоды этого типа 13%

ЗАДАЧА

Директор автосалона приобрел авто за 500 тыс. руб. Обычная цена авто 1500 тыс. руб. 1500 – 500 = 1000 тыс. Руб. 1000 * 0,13 = 130 тыс (налог)

 

Налоговые вычеты

4 вида:

5. Стандартные

6. Имущественные

7. Социальные

8. Профессиональные

Социальные налоговые вычеты

ü Сумма дохода, направленная на пожертвование благотворительным организациям в пределах 25% от дохода

ü Сумма, уплаченная родителями за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения. Распространяется на братьев и сестер. Предельная сумма 50000 руб. в год.

ü Оплата стоимости дорогостоящих видов лечения по перечню, установленному правительством РФ. Вычет предоставляется без ограничений.

ü Общая сумма вычета не более 120 тыс. руб. по приведенным ниже основаниям:

- услуги по лечению себя, свих супругов, родителей, детей до 18 лет,

- оплата лекарственных препаратов, назначенных лечащим врачом указанным выше категориям лиц (по перечню лекарств)

- расходы на медицинское страхование

- расходы на оплату взносов на негосударственное пенсионное обеспечение в свою пользу, членов семьи и близких родственников.

- оплата взноса по договорам страхования жизни сроком действия не менее 5 лет в свою пользу, пользу супруга, родителей, детей.

- дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии

- оплата за свое обучение

Налоговые ставки

Основная налоговая ставка – 13%;

35% применяется в следующих случаях:

· По выигрышам и призам, полученным на рекламных мероприятиях (в части > 4тыс.р в год)

· По процентам, полученным по депозитам (в части> ставку рефинансирования, увеличенную на 10% для 15 года)

· По сумме экономии на процентах при получении заемных средств по ставке меньшей, чем 2/3 ставки ЦБ.

30% по доходам, полученным нерезидентами, за исключением некоторых случаев:

- при получении дивидендов от долевого участия в организации нерезиденты платят по ставке 15%

- при выполнении деятельности по найму физических лиц, когда они выполняют работы для личных и домашних нужд 13%

- при осуществлении трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста 13%

- для беженцев 13%

9% - проценты по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2014г.

30% - доходы от ценных бумаг, права по которым учитывают на счете депо иностранного номинального держателя.

Региональные налоги.

Налог на игорный бизнес.

Налогоплательщики — это организации осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объекты: игровые столы, автоматы, процесинговый центр букмекерской конторы, пунк приёма ставок тотализатора, пункт приёма ставок букмекерской конторы.

Ставки могут устанавливаться конкретно областными законами. В Свердловской обл процессинговый центр 125 тыс руб в мес, 1 пункт приёма ставок 7 тыс руб в мес.

Ставки налога.

Ставки определяются региональными законами, максимальная ставка устанавливаемая НК = 2,2%. Для торговых центров Свердловской обл предусмотрено постепенное увеличение ставки, 2016 год = 1,5%, 2015 год = 1%, 2017 год = 2%.

Отчётные периоды: 1 квартал, полугодие, 9 мес.

Налоговый период 1 год.

Налог расчитывается нарастающим итогом с начала года.

Местные налоги.

Виды местных налогов:

земельный налог — налогоплательщики: организации и физ лица, у которых земельные участки находятся в собственности на праве постоянного бесрочного пользования и на праве пожизненного пожизненного наследуемого наследования.

Объекты: земельные участки.

Налоговая база: кадастровая стоимость земельного участка.

Налоговй период: календарный год.

Отчётные периода: для организации и ИП — 1 квартал, полугодие, 9 мес.

Налоговые ставки устанавливаются организациями местного самоуправления. В ЕКБ — Екатеринбуржская городская дума. Максимальная ставка = 0, 3% для отдельных видов земель сельскохозяйственного назначения. Для прочих земельных участков 1,5%

Сроки уплаты для организации – 5 мая, августа, ноября, окончательная уплата 15 февраля. Физические лица не позднее 1 октября, уплачиваю налог на основании налоговых уведомлений. Имеются различные налоговые льготы. Например: пенсионеры по старости могут уменьшить налоговую базу по земельным участкам полученным под дачи и огороды на 100 тыс.руб., а по земельным участкам на которых находиться их жилой дом на 400 тыс.руб. уменьшается налоговая база.

Объекты налогообложения

Существует 2 объекта налогообложения на выбор налогоплательщика:

1) Доходы

2) Доходы, уменьшенные на расходы

Доходы и расходы определяются аналогично налогу на прибыль, за искл. Амортизации. При упрощенной системе в расходы включается полная стоимость приобретенного основного средства. Равными долями поквартально в течение года.

Порядок уплаты минимального налога:

Организация которая применяет объект налогообложения доходы – расходы всегда должны уплачивать сумму минимального налога. Минимальный налог составляет – 1% от дохода. Налоговый период –календарный год. Отчетные периоды – 1квартал, полугодие и 9 месяцев. Налоговая декларация предоставляется 1 раз в год: организации не позднее 31 марта, не позднее 30 апреля, налог уплачивается ежеквартально. Авансовые платежи по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев уплачиваются 25 числа следующего месяца.

Ставки налога.

По налоговому кодексу – 6% для доходов, доходы – расходы ставка 15%. В свердловской области ставка 15% СНИЖЕНА ДО 7%, для поддержки малого предпринимательства. А для отдельных плательщиков до 5%. Кроме того первые 2 года вновь зарегистрированные ИП могут полностью освобождаться от уплаты налога.

Особенности исчисления авансовых платежей налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения – доходы.

Такие плательщики имеют право уменьшить сумму платежей на:

Страховые взносы, пенсионные, социальное и медицинское страхование

На выплату пособий по временной нетрудоспособности

При этом сумма налога не может быть уменьшена не более чем на 50%

Корректирующие коэффициенты

К1 — коэффициент-дефлятор (устанавлявается мин эконом развитием)

К2 — зависит от особенностей осуществления деятельности (расположение, вид товара/услуг) — устанавливается муниципалитетом

Налоговый период: квартал.

Деклорация до 20 числа месяца следующего за окончание кваратала. Оплата 25 числа.

Учет материалов.

- по фактической себестоимости, счет 10

10/60 + 19/60 + 10,19/60,76,71,70,69… + 20,25,26/10 + 60/51 + 68/19

- по учетным ценам, счета 10,16,15

15/60 – отражены факт. затраты по приобретению материалов. 19/60 – оприходован НДС

На счете 10 отражается учетная цена поступивших материалов.

10/15 – поступившие материалы приходуются по учетным ценам.

16/15 – списано отклонение в заготовлении материалов, если факт. больше учетной цены

15/16 – списано отклонение, если факт. меньше учетной цены

20,25,26/10 - списаны материалы по учетным ценам

20/16 или 20/16 – списано отклонение на счета учета затрат

Учет резервов под снижение стоимости ТМЦ. Счет 14. Введение является обязанностью если МПЗ устарели (морально), частично потеряли свое первоначальное качество, либо рыночная цена, на которые в течение года снизилась: 91/14В начале периода, след. за периодом создания резерва, сумма резерва восстанавливается: 14/91.

Учет готовой продукции.

Может учитываться по факт. себестоимости: Фсб = НЗП + Зотч.пер.- НЗПк – Брак – Отходы.

Фсб может исчисляться 2 способами: а) калькуляционным (полная) б) direct-costing

Учетные цены: - договорную цену продукции- фактическую производственную себестоимость - плановую нормативную себестоимость

Поэтому, если приход продукции был осуществлен по учетной цене (43/20), в конце месяца будут выявлены отклонения, которые списываются дополнительной проводкой 43/20 - (если факт. больше учетной цены) или 43/20 - если факт. меньше учетной цены

Т.о. в конце месяца остатки ГП на складе отражаются в балансе по фактической себестоимости.

Готовая продукция может учитываться и понормативной себестоимости (счет 40).

В Д40 относят факт. себестоимость, в К40 – учетную себестоимость продукции.

В течение месяца продукция приходуется на склад по нормативно-плановой себестоимости:

43/40 – оприходование на склад продукции по плановой себестоимости

В конце месяца 40/20 отражает факт. себестоимость сданной на склад продукции. Счет 40 на конец месяца сальдо не имеет и подлежит закрытию.

90/40 – списано отклонение факт. с/с от нормативной (если факт. больше нормы) или 90/40.

В результате остаток готовой продукции на складе в конце месяца отражается по нормативно-плановой себестоимости либо полной, либо усеченной.

 

8. Учет аренды основных средств

 

За пользование арендованным имуществом арендатор перечисляет арендодателю арендную плату. Порядок ее бухгалтерского учета зависит от того, на какие цели арендатор использует указанное имущество.

В соответствии с пунктом 18 ПБУ 10/99 расходы признаются организацией в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Применительно к арендной плате это означает, что арендная плата отражается арендатором в бухгалтерском учете в том периоде, к которому она относится, независимо от порядка расчетов, предусмотренного договором аренды.

Если арендованное имущество используется арендатором при осуществлении деятельности по производству и реализации товаров (работ, услуг), то арендная плата, уплачиваемая арендатором в соответствии с условиями договора аренды, включается в состав расходов по обычным видам деятельности и отражается на счетах учета затрат (20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»).

В бухгалтерском учете арендатора начисление арендной платы отражается в этом случае следующими проводками:

ДЕБЕТ 20 «Основноепроизводство» (23 «Вспомогательныепроизводства», 25 «Общепроизводственные расходы») КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторамии кредиторами»

— начислена задолженность по арендной плате, включаемой в со
став прямых производственных расходов;

ДЕБЕТ 26«Общехозяйственные расходы» КРЕДИТ 76 «Расчеты сразными дебиторами и кредиторами»

— начислена задолженность по арендной плате, включаемой в со
став общехозяйственных расходов;

ДЕБЕТ 44 «Расходы на продажу» КРЕДИТ 76 «Расчетыс разными дебиторами и кредиторами»

— начислена задолженность по арендной плате, включаемой в со
став расходов на продажу;

ДЕБЕТ 19 «НДС по приобретеннымценностям» КРЕДИТ 76 «Расчетыс разными дебиторами и кредиторами»

— учтен НДС по арендной плате;

ДЕБЕТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» КРЕДИТ 51 «Расчетные счета» (50 «Касса»)

— погашена задолженность по арендной плате;

ДЕБЕТ 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 «НДС по приобретенным ценностям»

предъявлен к вычету «входной» НДС по арендной плате.

Если арендная плата вносится арендатором авансом, то сумма, перечисленная арендодателю, отражается в учете арендатора либо на отдельном субсчете счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»), либо на счете 97 «Расходы будущих периодов».

В дальнейшем, по мере наступления тех периодов, к которым относится арендная плата, суммы предварительной оплаты, учтенные на счете 60, 76 или 97, списываются в дебет счетов учета затрат (20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»).

В случае если арендованное имущество используется арендатором для непроизводственных нужд, расходы по арендной плате у арендатора учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

При аренде имущества, которое используется для непроизводственных целей, в бухгалтерском учете надо сделать следующие записи:

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы» КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— начислена задолженность по арендной плате за имущество,
используемое для непроизводственных целей;

ДЕБЕТ 19 «НДС по приобретенным ценностям» КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— учтен НДС по арендной плате;

ДЕБЕТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» КРЕДИТ 51 «Расчетные счета» (50 «Касса»)

— погашена задолженность перед арендодателем по арендной
плате;

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы» КРЕДИТ 19 «НДС по

приобретенным ценностям»

— списан «входной» НДС по арендной плате за имущество, ис -
пользуемое для непроизводственных целей.

 

Аренда основных средств.
Учет у арендатора

 

Учет на забалансовых счетах
Получение основных средств   --
Возврат основных средств арендодателю --  
Типовые проводки по аренде
Начислена арендная плата Затраты  
НДС по арендной плате    
НДС принят к вычету    
Перечислена арендная плата    
Ремонт
Затраты по ремонту Затраты  
НДС по ремонту    
НДС принят к вычету    
Оплата ремонта    
Предварительная оплата и вычет НДС
Перечислена предоплата    
НДС принят к вычету   76.НДС
Начислена арендная плата Затраты  
НДС по арендной плате    
НДС принят к вычету    
Восстановлен НДС 76.НДС  
Аренда у сотрудника
Начислена арендная плата Затраты  
Удержан НДФЛ    
Выплачена арендная плата    
Аренда у физлица
Начислена арендная плата Затраты  
Удержан НДФЛ    
Выплачена арендная плата    
Аренда у госоргана
Начислена арендная плата Затраты  
НДС по арендной плате    
Удержан НДС из дохода арендодателя    
Перечислен НДС    
Перечислена арендная плата    
НДС принят к вычету    

 

9. Учет денежных средств в кассе

 

По­рядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен положением ЦБ РФ № 373-П от 12 октября 2011 г. – утратил силу, теперь 3210-У указание Банка России. В соответст­вии с этим документом все организации и ИП обязаны хранить свободные де­нежные средства в учреждениях банков. Для текущих хозяйственных расходов организации часть своих денежных средств разрешается хранить в кассе организации.

Основные правила ведения кассовых операций.

1. Все операции по приему и выдаче денег из кассы, а также ответственность за сохранность денежных средств производит специально назначенное материально-ответственное лицо — кассир.

2. В кассе разрешается хранить минимальный запас денежных средств для оплаты неотложных нужд. Для этого руководством организации устанавливается лимит наличных денег в кассе. При наличии обособл подразделений ю/л лимит утснавливается с учетом ДС, находящихся в этих подразделениях.

3. Организация должна соблюдать предельную сумму налично-денежных расчетов между ю/л, а также ю/л и ИП в рамках одного договора - 100 000 руб.

4. Прием наличных денег при осуществлении продажи продукции, товаров за наличный расчет и/или с использ. платежных карт производится с обязательным применением контрольно-кассовой техники (ККТ).

Основными первичными документами по движению денежных средств в кассе являются кассовые ордера. Кассовые документы оформляются гл.бухом или бухгалтером (иным упол.работником, в т.ч. кассиром) или руководителем (если нет гл.буха/бух-ра).

Прием наличных денег в кассу оформляется Приходным кассовым ордером (ф. № КО-1). Подписывается главным бухгалтером/бух. или лицом, им уполномоченным либо рук-лем при их отсутствии. Приходный кассовый ордер состоит из двух частей: ордер и квитанция к ордеру (служит оправдательным документом лица, внесшего наличные деньги в кассу).

Выдача наличных денег из кассы оформляется Расходным кассовым ордером (форма № КО-2). Подписывается главным бухгалтером и руководителем организации. Либо при отсут.рук-лем и кассиром.

При выдаче денег кассир должен потребовать предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность получателя денег + доверенность, если получение по ней. Данные паспорта заносятся в РКО и получатель должен сделать отметку (сумма, дата, подпись) в приеме денежных средств.

Выдача под отчет - РКО. Выдача з/п, стипендий, пособий по врем.нетруд., премий, других выплат оформляется РКО, платежной, платежно-расч. ведомостью.

Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3).

Для учета денежных средств, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу, а также возврата этих средств и кассовых документов по произведенным операциям ведется Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. № КО-5).

Сдача денег из кассы в банк производится по Объявлению на взнос наличными. Для получения денег с расчетного счета банк на основании специального заявления организации выдает Чековую книжку.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в Кассовую книгу (ф. № КО-4), которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя организации и главного бухгалтера.

Каждый лист Кассовой книги, состоящий из двух частей, сгибается с вложением внутрь листа копировальной бумаги и заполняется шариковой ручкой. Одна часть листа заполняется кассиром как первый экземпляр и в дальнейшем остается и кассе. Вторая часть вместе с приложенными к ней оправдательными документами передается в бухгалтерию в качестве Отчета кассира.

Субсчета счета 50:

50.1 - Касса организации (учитывают денежные сред­ства в кассе. Если орг-ция проводит касс. операции с ин. валютой, то к счету 50 открывают с/счета для обо­собл. учета движения каждой наличной ин. валюты).

50.2 - Операционная касса (учитывают наличие и дви­жение ден. средств в кассах товарных контор (пристаней) и экс­плуатац-х участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т. п. Этот с/­счет открывается орг-ми при необх-ти).

50.3 - Денежные документы (учитывают находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплач. авиа­билеты, марки гос. пошлины, путевки и другие ден.доку­менты).

Учет денежных документов. Находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки госу­дарственной пошлины и другие денежные документы учитывают на субсчете 50-3 «Денежные документы» счета 50 «Касса» в сумме фак­тических затрат на их приобретение.

Учет поступления и выбытия денежных документов оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Данные кассовых ордеров кассир записывает в книгу движения денежных докумен­тов, являющуюся регистром аналитического учета денежных доку­ментов.

 

10. Учет поступления и реализации товаров

 

Товары относятся к материально-производственным запасам и предназначены для продажи.

Торговые организации, занимающиеся приобретением товаров для их дальнейшей перепродажи, могут для принятия их к учету использовать один из нижеперечисленных способов учета:

§ по покупной стоимости;

§ по продажным ценам;

§ по учетным ценам.

Принимать товары к учету по продажным ценам могут только предприятия розничной торговли, они могут выбрать для себя любой из этих способов.

Оптовые же предприятия могут использовать либо покупную стоимость, либо учетные цены. Второй способ им не доступен.

Организация должна принять решение, как она будет принимать товары, и отразить свое решение в Приказе по учетной политике.

I. Общие положения

Настоящее ПБУ устанавливает правила формирования в БУ информации об ОСах организации.

Актив принимается организацией к БУ в качестве ОС, если одновременно выполняются:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжит-ю свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Активы, в отношении которых выполняются указ. условия, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в БУ и БО в составе материально-производственных запасов.

Единицей БУ ОС является инвентарный объект.

Аналитический учет ведется по отдельным инвентарным объектам ОС. Основным регистром ан. учета основных средств являются инвентарные карточки (ОС-6).

Учет поступления ОС

Оценка ОС

ОС приним. к БУ по первонач. ст-ти, которая завис. от способов поступл. объектов ОС в орг-ю:

Способ поступл. ОС Первоначальная стоимость
1. Приобретение за плату. сумма факт.затрат на приоб., сооруж. и изгот., за искл.НДС и иных возмещ. налогов: - суммы, уплачиваемые поставщику (продавцу) по договору, а доставка объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования; - суммы, уплач. орг. за осущ. работ по договору строит. подряда и иным договорам; - суммы, уплачиваемые организациям за инф. и конс. услуги, связанные с приоб. ОС; - таможенные пошлины и таможенные сборы; - невозмещ. налоги, гос. пошлина, уплач. в связи с приобретением объекта ОС; - вознаграждения, уплач. поср. организации, через которую приобретен объект ОС; - иные затраты, непосредственно связанные с... Не включаются в фактические затраты общехоз. и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с...
2. Внесение в счет вклада в УК. денежная оценка, соглас. учредит. (участн) организации. Если ст-ть > 20 000 руб., то требуется оценка независ.оценщика
3. Получ. по дог. даре-ния (безвозмездно). текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы
4. Получение по дог., предусм. исполнение обяз-в (оплату) неде-неж.ср-вами (д.мены). стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче орг-ей (устан. исходя из цены, по которой в сравнимых обстоят-х обычно орг. опр-т ст-ть аналогичных ценностей). При невозможности установить стоимость, стоимость ОС, полученных организацией, опр. исходя из ст-ти, по кот. в сравнимых обстоят-х приобр. анал. ОС.

Стоимость ОС, в которой они приняты к БУ, не подлежит изменению, след.кроме случаев:

- достройки;

- дооборудования;

- реконструкции;

- модернизации;

- частичной ликвидации;

- переоценки объектов ОС.

Для оформл. операций по поступлению ОС использ. следующие формы первичной док-ции!для всего!:

- Акт (накладная) приемки-передачи ОС (форма ОС-1);

- Акт о приемке оборудования (ОС-14): если это оборуд.; + потом ОС-1!если это не 07!

- Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (ОС-15): К07 Д08;

- Акт о выявленных дефектах оборудования (ОС-16);

- Инвентарная карточка учета ОС (ОС-6).

Покупка: 08/60 + 19/60 08/10,70,69,60,76,66,67,71 - отраж.затр. по приобретению 19/60 01/08 60/51 68/19   Безвозмездно 08/98.2 08/10,70,69,60,76,66,67,71 01/08 20/02 + 98.2/91.1 - ДБП призн. Д тек.периодов в сумме начисл.А    
Вклад в УК 75/80 08/75 08/10,70,69,71 01/08   Мена 08/60 + 19/60 01/08 62/90 + 90/ 43 + 90/68 + 90.9/99 60/62  

Выбытие ОС

Стоимость объекта ОС, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с БУ.

Выбытие объекта ОС имеет место в случае:

1. продажи (выручка принимается к БУ в сумме, согласованной сторонами в договоре);

2. прекращения использования вследствие морального или физического износа;

3. ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;

4. передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд;

5. передачи по договору мены, дарения;

6. выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;

7. внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности;

8. частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

9. в иных случаях.

Доходы и расходы от списания с БУ объектов ОС отражаются в БУ в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в кач-ве прочих Д и Р.

Продажа: 01.9/01 - перв.ст-ть 02/01.9 - спис.А 91.2/01.9 - ост.ст-ть 62/91.1 91.2/68 91.9/99   Безвозмездная передача: 01.9/01 - перв.ст-ть 02/01.9 - спис.А 91.2/01.9 - ост.ст-ть 91.2/68 99/91.9  
Ликвидация: 01.9/01 - перв.ст-ть 02/01.9 - спис.А 91.2/01.9 - ост.ст-ть 91.2/70,69 - з/п по демонтажу 10/91.1 - пост.запчастей от ликв. 91.9/99 или 99/91.9   Передача в УК: 01.9/01 - перв.ст-ть 02/01.9 - спис.А 58/01.9 - соглас.ст-ть 91.2/01.9 58/91.1 - разн. м/согл. и ост.ст-ю Выявл.недостача ОС в рез-те инв-ции 94/01  

 

83/84 сумма дооценки при выбытии ОС, если они ранее попадали под переоценку

I. Общие положения

Настоящее Положение устан. правила формирования в БУ и БО информации о НМА орг-й.

Настоящее Положение не применяется в отношении: а) не давших положительного результата НИОКР; б) не законченных и не оформленных в установленном законодательством порядке НИОКР; в) материальных носителей (диски и т.п.), в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации; г) финансовых вложений.

<







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.