|
Примерный табель оборудования по обеспечению лабораторных занятий
VII. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 7.1. Основная и дополнительная литература. 1. Бохински Г. Современные воззрения в биохимии. – М.: «Мир», 1987. – 544с. 2. Бышевский А.Ш., Терсенов О.А. Биохимия для врача. – Екатеринбург: «Уральский рабочий», 1994. – 384с. 3. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы патохимии. – СПб.: «Элби – СПб»., 2001. – 687с. 4. Зилва Дж.Ф., Пэннел П.Р. Клиническая химия в диагностике и лечении. – М.:»Медицина»,1988. – 528с. 5. Избранные лекции по клинической биохимии /Под ред. Никитиной Л.П., Соловьевой Н.В., Цыдендамбаева П.Б. – Чита, 2005. – 300 с. 6. Камышников В.С. Справочник по клинико-биохимической лабораторной диагностике в 2-х томах. – Минск: «Беларусь», 2000. – Т.1. – 495с., Т.2. – 464с. 7. Киеня А.И., Бандажевский Ю.И. Здоровый человек: основные показатели. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1997. – 108с. 8. Клиническая биохимия / Под ред. В.А.Ткачука. – М.: «ГЭОТАР – МЕД», 2002. – 360с. 9. Клиническая биохимия / Под ред.А.Я.Цыганенко, В.И.Жукова, В.В.Мясо-едова, И.В.Завгороднего. – М.: «Триада – Х», 2002. – 498с. 10. Клиническая оценка лабораторных тестов / Под ред. Н.У.Тица. – М.: «Медицина», 1986. – 480с. 11. Колб В.Г., Камышников В.С. Клиническая биохимия. – Минск, 1976.- 245с. 12. Константинов А.А., Поступаев В.В. Клиническая биохимия. – Хабаровск, 1984. – 112с. 13. Маршалл В.Дж. Клиническая биохимия. – СПб.: «Невский диалект»; М.: «Бином», 2000. – 367с. 14. Клиническая биохимия. Клиническая лабораторная диагностика. Журнал. М., 2000-2005 гг. 15. Биомедицинская химия. Журнал. М.: 2005-2012.
7.2. Список дополнительной литературы:
1. Аникина Л.В., Никитина Л.П. Селен. Экология, патология, коррекция. – Чита, 2002. – 400с. 2. Барашнев Ю.И., Вельтищев Ю.Е. Наследственные болезни обмена веществ у детей. – Ленинград: «Медицина», 1978. – 315с. 3. Биохимические основы патологических процессов / Под ред. Е.С.Севери-на. – М.: «Медицина», 2000. – 303с. 4. Бородин Е.А. Биохимический диагноз в 2-х томах. – Благовещенск, 1991. – Т.1. – 148с., Т.2. – 115с. 5. Громнацкий Н.И. Диабетология. – М.: ВУНМЦ, 2002. – 254с. 6. Детские болезни / Под ред. А.А.Баранова, Л.К.Баженова. – М.: «ГЭОТАР – МЕД», 2002. – 880с. 7. Жалко-Титоренко В.Ф. Вводно-электролитный обмен и кислотно-основное состояние в норме и при патологии. – Киев: «Здоровья», 1989. – 198с. 8. Зак К.П. Иммунитет у детей, больных сахарным диабетом. – Киев: «Книга плюс», 2002. – 111с. 9. Мари Р., Греннер Д., Мейес П., Годуэлл В. Биохимия человека в 2-х томах. – М.: «Мир», 1993. – Т.1. – 384с., Т.2. – 415с. 10. Никитина Л.П., Соловьева Н.В. Клиническая витаминология. – Чита, 2002. – 65с. 11. Окороков А.Н. Диагностика болезней внутренних органов. Т.1. – М.: «Медицинская литература», 2000, - 548с. 12. Померанцев В.П. Руководство по диагностике и лечению внутренних болезней. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 527с. 13. Руководство по педиатрии / Под ред. Р.Е.Бермана, В.К.Вогана. – М.: «Ме-дицина», 1987. – 504с. 14. Рюбен К. Антиоксиданты. – М.: «КРОН – ПРЕСС», 1998. – 224с. 15. Хашен Р., Шейх Д. Очерки по патологической биохимии. – М.: «Медици- на», 1981. – 252с. 16. Штандл Э. Большой справочник по диабету. – М.: «Интерэксперт», 2002. – 399с. 17. Эллиот В., Эллиот Д. Биохимия и молекулярная патология. – М.: НИИ. Биомедицинской химии РАМН; ООО «Материк – альфа», 2000. – 353с. 7.3. Рекомендуемые периодические медицинские издания для самостоятельной подготовки: 1) Биомедицинская химия, М.: 2) Биохимия. Российская Академия наук. Из-во «Наука» 3) Advances in Carbohydrate Chemistry (and Biochemistry). 4) Биологические мембраны. Журнал мембранной и клеточной биологии (RUS) 5) Клиническая лабораторная диагностика. Изда-во «Медицина» 6) Биотехнология. (Теоретический научно-практический журнал). 7.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы для освоения программы: 1) Информационно-поисковые системы: Medline, PubMed, Web of Science 2) Доступ к базам данных POLPRED 3) Библиотека РНИМУ им. Н.И. Пирогова в режиме Online 4) Электронная библиотека медвузов «Консультант студента»: www.studmedlib.ru 5) Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru Каждый обучающийся обеспечен неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы.
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ординатура
Специальность АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ-РЕАНИМАТОЛОГИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ
Раздел: Фундаментальные дисциплины I. Пояснительная записка Рабочая программа дисциплины «Клиническая фармакология» разработана в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5.12.2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)», приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5.12.2011 г. №1475н «Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)», с учётом рекомендаций примерной основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) для специальности «Анестезиология - реаниматология ». 1. Цель и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины «Клиническая фармакология» является формирование и развитие у выпускников ординатуры по специальности «Анестезиология -реаниматология» компетенций в виде общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-анестезиологу свободно ориентироваться в вопросах лекарственной терапии, рационального использования лекарственных средств с позиций доказательной медицины, фармаконадзора, проведения клинических испытаний. Задачи дисциплины «Клиническая фармакология»: - усвоение специальных знаний и умений в области клинической фармакологии; - клиническая подготовка на специализированных клинических базах - самоподготовка (работа с литературой, электронными базами данных и т.п.); - освоение смежных дисциплин в объеме, необходимом для наиболее полного выполнения своих обязанностей; - усвоение знаний в области здравоохранения, страховой медицины, медицинской статистики, принципов организации лекарственного обеспечения; 2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Данная дисциплина относится к разделу Фундаментальные дисциплины ОД.О.03.1 Основные знания, необходимые для изучения дисциплины: Преподавание дисциплины «Клиническая фармакология» предполагает знание основ клинической фармакологии; факторов, способствующих изменению метаболизма, действия лекарственных средств, увеличивающих риск развития побочных эффектов, опираясь на: · изучение и оценку фармакокинетических параметров лекарственных средств, применяемых в анестезиологии; · изучение и оценку фармакодинамических эффектов лекарственных средств, применяемых в анестезиологии; · оценку результатов возможных взаимодействий препаратов, применяемых в анестезиологии; · прогнозирование и оценку побочных эффектов лекарственных средств, применяемых в анестезиологии; · изучение взаимосвязи фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, применяемых в анестезиологии; · изучение особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств в зависимости от функционального состояния биологических систем организма (возраст, беременность и т.д.); · изучение и оценку информации о достижениях, ошибках, коррекции, перспективах применения лекарственных средств, применяемых в анестезиологии.
3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 академических часа. Результаты обучения Процесс изучения дисциплины направлен на формирование готовности специалиста, получившего знания в области клинической фармакологии, улучшить проведение индивидуальной фармакотерапии, в том числе по своей специальности, способствовать профилактике, своевременному выявлению и лечению побочных действий лекарств, обеспечить более целесообразное составление заявок на лекарственные препараты и осуществлять контроль за правильностью их использования. В результате освоения дисциплины «Клиническая фармакология» обучающийся ординатор должен: Знать: · общие вопросы организации лечебно-профилактической помощи и обеспечения лекарственными средствами различных групп населения, в том числе и больных, в соответствии с нозологическими формами заболеваний;
- - Уметь диагностировать острые синдромы, оказать первую помощь и организовать мероприятия по их купированию при: · инфаркте миокарда, · нарушении мозгового кровообращения, · бронхиальной астме, · острой почечной колике, · отеке легких, · тромбоэмболии, · “остром животе”, · внутреннем кровотечении, · диабетической, гипогликемической, уремической, мозговой комах.
Уметь:
· уметь организовать в лечебном учреждении систему информации по выбору ЛС, режиму их дозирования, взаимодействию, прогнозируемым побочным эффектам; · оказывать помощь в составлении заявки по потребности в ЛС, возможности их замены с учетом возраста и характера профиля заболеваний; · определять характер фармакотерапии, проводить выбор лекарственных препаратов, устанавливать принципы их дозирования, выбирать методы контроля за их эффективностью и безопасностью; · прогнозировать возможность развития побочных эффектов, уметь их предупреждать, а при развитии их, купировать; · прогнозировать возможность развития тахифилаксии, синдрома отмены, обкрадывания; · уметь оказывать помощь при выборе комбинированной терапии с целью исключения нежелательного взаимодействия, усиления побочного действия, снижения эффективности базового ЛС; · уметь оказать помощь в случае развития анафилаксии к применяемому ЛС; · контролировать правильность, своевременность введения ЛС больному, их регистрацию, особенно лекарственных средств списка А; · контролировать правильность внутривенного введения ЛС, оказывающих выраженный, быстрый фармакологический эффект; · помогать проводить фармакотерапию врачам стационара и поликлиники с учетом тяжести течения заболевания, состоянием функциональных систем, биоритма, генетического фона, особенностей фармакокинетики во всех возрастных группах. - - Владеть: · выпиской рецептов, анализом потребности и составлением заявки на лекарственные средства; · выявлением и регистрацией побочного действия лекарственного препарата; · профилактикой и коррекцией побочных эффектов лекарственных средств; · контролем эффективности и безопасности использования лекарственных средств; · оценкой и прогнозированием взаимодействия лекарственных средств; · поиском информации о лекарственных средствах; · работой на персональном компьютере, поиском информации о препаратах, характере и взаимодействии, побочных реакциях; · венепункцией, внутривенным введением лекарств; · фармакодинамическим мониторингом лекарственных средств, хронофармакологией. Образовательные технологии В ходе изучения дисциплины используются следующие образовательные технологии: проблемная лекция, занятие - конференция, мозговой штурм, «круглый стол», деловая и ролевая учебная игра, разбор клинических случаев, использование компьютерных обучающих программ. Во время самостоятельной работы ординатор осваивает теоретический материал, осуществляет подготовку к семинарским и практическим занятиям, готовит рефераты и сообщения для «круглого стола» и ролевой учебной игры; готовит разбор больных с различными патологиями с обоснованием методов фармакотерапии в соответствии с принципами рационального использования лекарственных средств, разбор которой проводится во время занятия-конференции. ![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|