Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Модуль 2. Историко-литературный процесс





Характеристика литературных эпох XVIII–ХХ веков в контексте общей социально-исторической ситуации. Ключевые принципы эстетики, главные тенденции. Ведущие литературные направления.

Анализ общеэстетических завоеваний конкретных эпох и характеристика их национальных вариантов.

Рассмотрение общезначимых литературных произведений, репрезентирующих эстетические достижения конкретных культурных эпох. Принципы поэтики.

Анализ традиции изображения русской земли в литературе, а также образа Сибири в русской литературе.

 

 

Модуль 3. ЛИТЕРАТУРНЫЕ МЕСТА НА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ

Литературные персоналии в аспекте взаимосвязи художественного творчества и национальной культуры.

Национальная специфика литературных явлений, рождавшихся на разных этапах историко-литературного процесса.

Представление о жизненно-экзистенциальной составляющей литературного творчества.

Литература и география. Поэтика пространства и места. Литературно-географическая экскурсия.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

№ модуля Название модуля Время, отводимое на изучение темы Виды учебной работы, рекомендуемое время на выполнение Зачетные мероприятия Сроки представления заданий на проверку
  Геокуль-турный подход 13 час. Изучение теоретического материала 1 ч.    
Ответы на контрольные вопросы 2 ч.
Решение практических заданий 8 ч.
Самотестирование 2 ч.

  Историко-литера-турный процесс 33 час. Изучение теоретического материала 5 ч. Тестиро-вание В соответствии с графиком учебного процесса
Ответы на контрольные вопросы 2 ч.
Решение практических заданий 18 ч.
Самотестирование 4 ч.
Выполнение контрольной работы 4 ч.
  Литера-турные места на географи-ческой карте 55,5 час. Изучение теоретического материала 1,5 ч. Выполнение контрольной работы В соответствии с графиком учебного процесса
Ответы на контрольные вопросы 10 ч.
Решение практических заданий 32ч.
Самотестирование 6 ч.
Выполнение контрольной работы 6 ч.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельное изучение дисциплины предлагается осуществлять по следующей схеме:

1. Ознакомьтесь с содержанием учебного пособия, обратите внимание на структурные элементы «Методические материалы», «Теоретические материалы», «Практикум», «Задания для контроля», «Глоссарий», «Приложения».

2. Изучите раздел «Методические материалы», где сформулированы цель и задачи дисциплины, ее содержание и требования к уровню освоения курса. В соответствии с вашей специальностью ознакомьтесь с соответствующим тематическим планом, рекомендованным временем на изучение модулей. Более детально распределение времени по видам самостоятельной работы отражено в представленном здесь же календарно-тематическом плане работы.

3. Внимательно изучите в предложенной последовательности модули в разделе «Теоретические материалы».

4. Проработайте глоссарий по изучаемому модулю.

5. Самостоятельно решите приведенные в конспектах лекций примеры, сверьте их с ответами. Это позволит закрепить теоретический материал, приобрести практические навыки.

6. Изучите доступные, рекомендованные в учебном пособии, источники информации: основную и дополнительную литературу, периодические издания, веб-ресурсы.

7. Ответьте на сформулированные в каждом модуле вопросы для самопроверки. Ответ найдите в учебном материале модуля.

8. Выполните предложенные в практикуме задания по соответствующему модулю для закрепления теоретических знаний, используя при этом примеры, приведенные в конспектах лекций.

9. Проведите самотестирование, сверьте результаты тестирования с приведенными в учебном пособии ответами.

 

Указания по самостоятельному изучению теоретической части дисциплины

Лекционный материал позволяет достаточно полно изучить эстетические закономерности литературного процессана уровне широкого контекста русской и зарубежной литератур (европейского, национального, регионального), а такжеактуализировать проблемувнутреннихвзаимосвязей литературы и географии. Лекционный материал содержит три модуля. В каждом модуле приводится цель и задачи модуля, наименование учебных вопросов, рекомендации по его изучению. Для лучшего восприятия теоретического материала в тексте жирным шрифтом выделены понятия, на которых делается логическое ударение (основные мысли, определения и пр.), а также используются таблицы и фотографии. Краткие выводы по каждому модулю представлены в виде резюме. В конце модуля приводятся вопросы для самопроверки. Подготовиться к академической отчетности (зачету) поможет и обращение к глоссарию.

Учебное пособие содержит список использованной и рекомендованной к изучению литературы.

 

Указания по подготовке к участию в работе семинаров, выполнению практических работ, контролю знаний

Цель семинарских и практических занятий – углубить и закрепить полученные в процессе изучения теоретического материала знания, приобрести практические навыки.

Для успешной работы на семинарских занятиях необходимо изучить лекционный материал, рекомендованную литературу, ответить на вопросы для самопроверки. Глубокие теоретические знания являются залогом эффективной работы на практических занятиях. Этой цели способствует внимательное изучение приведенных в текстах лекций аналитических примеров, а также выполнение заданий, приведенных в разделе «Практикум».

С целью контроля самостоятельной работы студентов пособие включает перечень вопросов для самопроверки знаний, а также тесты с ключами ответов. Кроме того, в разделе «Задания для контроля» сформулированы вопросы к зачету.

Учебным планом специальности «Социально-культурный сервис и туризм» предусмотрено выполнение контрольной работы. Задание по ее выполнению содержится в разделе «Задания для контроля».


 

Указания к промежуточной аттестации с применением

Балльно-рейтинговой системы оценки знаний

Критерии аттестации с применением балльно-рейтинговой системы оценки знаний:

Оценка выполненных заданий и активности студента в баллах Соответствие оценок
Название работы Максимальный балл Возможный итоговый балл Итоговая оценка
Контрольная работа 50 – по 10 за каждое задание 30-50 баллов 0-20 баллов «Зачтена» «Не зачтена»
Итоговая аттестация (тестирование) По 1 баллу за 1 тестовое задание До 40% ошибок 40% и более ошибок Зачтено Незачтено  

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Цель раздела – изучение геокультурологического подхода к историко-литературному процессу.

Задачи раздела – изучение:

1. феноменологии литературной географии;

2. содержательной сущности геокультурологического подхода;

3. географических образов в зарубежной и отечественной науке;

4. научных концепций ландшафтоведения.

Указания по самостоятельному изучению раздела

Изучение модуля начните с определения понятия «геокультурное пространство», после чего уделите внимание особенностям геокультурного подхода. Более подробно остановитесь на концепциях изучения образа места в науке, рассмотрите позиции К.Риттера и А.Гумбольдта, сопоставьте два разных направления в географии. Познакомьтесь с достижениями русской антропологической географической школы. Обратите внимание на на новые подходы в географической и литературной экскурсионистике, предложенные И.Гревсом и Н.Анциферовым в 20-е годы ХХ-го века. Сопоставляя точки зрения ученых, охарактеризуйте современную ситуацию исследования географических образов в художественных текстах.

После изучения курса лекций ответьте на сформулированные вопросы для самопроверки.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.