Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные правила построения СРР





Суммируем основные правила построения СРР.

1. Каждый элемент СРР агрегирует все подчиненные элементы, перечис­ленные непосредственно под ним.

2. СРР содержит все работы по созданию продукта проекта (например, ры­тье траншеи, заливка фундамента, покраска) и связанные с управлением проектом (контроль и аудит проекта, обучение команды, запуск информацион­ной системы, подготовка архива и т. п.).

3. Структура должна логически разбиваться до уровня, на котором можно определить, как эти элементы будут реализованы (способы, ответственные, ре­зультаты - например проектирование, поставки, заключение договоров, про­изводство).

 

Таблица 4.2.Уровни управления и глубина иерархии структуры управления работ

Уровни управления Уровни иерархии Наименование уровня иерархии
Организационно-экономический уровень Общая программа или проект Проект Подпроект Часть подпроекта
Технологический уровень 6-8 Комплекс работ Пакет работ или работы

 

4. Декомпозиция от верхнего и до нижнего уровня должна быть логически связана.

5. Декомпозиция не обязательно должна быть симметричной.

6. Каждый конечный элемент СРР должен обеспечивать достижение ощутимого результата, который должен быть уникальным и отличаться от результатов других пакетов или работ того же уровня. Уровень детализации должен обеспечивать успешное планирование, координацию и контроль работ, связан­ных с достижением поставленных целей.

7. Результаты элементов должны быть четко определены так, чтобы исключить дублирование объемов работ внутри элементов СРР, в целом по организа­ции или отдельными ответственными за выполнение работ. Результаты должны иметь размер, достаточный для эффективного управления, но не настолько малый, чтобы сделать затраты на контроль чрезмерными. Можно сравнить бюджет на выполнение работы и стоимость контрольных действий. После­дняя величина должна быть ниже.



8. Процесс разработки СРР должен представлять собой гибкий механизм, позволяющий при изменении объема работ по проекту немедленно ее скорректировать.

9. Каждый элемент, представляющий собой объем работ подрядчика или других внешних организаций, должен быть согласован непосредственно с соответствующими элементами СРР подрядчика.

10. Для всех важных событий, связанных с отчетностью (например, комиссии, ежемесячные отчеты, отчеты о проведении испытаний, визит наблюдаю­щих органов и т. д.), должны быть включены и определены соответствующие работы и контрольные точки по ним. Например, появление на площадке важ­ного должностного лица или подписание инвестиционного решения, несмот­ря на то, что их длительность измеряется часами или даже минутами, обяза­тельно должны быть включены в СРР.

11. Все пакеты работ должны быть совместимы с организационной структурой проекта и компании-исполнителя, а также структурой затрат.

12. Названия элементов на каждом уровне должны отражать критерий разбиения работ. На нижних уровнях это - действия, связанные с производством ко­нечного продукта данного уровня, например разработка или производство. На уровнях, отображающих деятельность, связанную с конечными продуктами, название соответствует виду действия (например, установка сетевого кабеля).

13. Разработка может вестись либо сверху вниз, либо снизу вверх, либо в обоих направлениях. (Для эффективности построения можно использовать так называемые липучие желтые карточки и чистую стену.)

14. Если число работ в СРР больше 250-300, то на практике такой проект лучше разбить на подпроекты и провести планирование внутри этих подпроектов.

15. Длительность отдельных работ в СРР не должна превышать примерно 0,5-2% от всей длительности проекта, она также не должна превышать промежутки времени между контрольными точками (например, совещаниями менед­жеров). Если такие совещания проводятся каждую неделю, длительность задач, подлежащих анализу на этих совещаниях, должна быть менее недели. Напри­мер, если проект планируется на год, то рекомендуемые работы могут быть от одного дня до одной-двух недель.

 

 

Рис. 4.1. Пример структуры разбиения работ

 

На практике допускают ошибку, когда работу типа «Согласование с надзорной организацией» (если это не ключевая точка) устанавливают как непрерыв­ную, длительностью несколько месяцев. На самом деле она легко может быть разбита на несколько небольших работ (например: подготовка документов, передача их в надзорную организацию, контрольные звонки, лоббирование, получение решения), длительность которых уже гораздо меньше - около нескольких дней. Такие работы легче контролировать и они выполняются более равномерно. Другой распространенной ошибкой может быть включение ра­боты, равной по длительности всему проекту. Такая работа может называть­ся, например, «осуществление контроля проекта». При правильном подходе эта деятельность по контролю должна также структурироваться на отдель­ные малые элементы, связанные, например, с контрольными точками.

 

Основные ошибки

Рассмотрим ошибки или сложности, о которых не нужно забывать при разра­ботке СРР.

• Невнимание к нахождению баланса между задачами описания содержания проекта и требованиями к сбору фактической информации и отчетности. Не надо забывать, что основная функция СРР - определение объема исполняемых работ, и проект декомпозируется до уровня, необходимого и достаточного для определения потребности (требований) проекта, сущности этих работ. Чрезмерная детализация СРР требует излишнего уровня поддержки и отчетности.

• Пропуск общих блоков верхнего уровня и переход непосредственно к перечню детальных работ.

• Недостаточное внимание к разработке СРР и переход непосредственно к формированию календарно-сетевого графика могут привести к потере важных для проекта работ, а следовательно, к задержкам проекта на поздних стадиях его реализации после выявления упущений.

• Использование только планируемых функций, формулировок фаз или названий организационных подразделений вместо конечных продуктов, используемых ресурсов или производимых работ.

• Разработка элементов СРР, определяющих только основные стадии проекта либо организационную структуру без учета промежуточных результатов проекта (объектов, продуктов), может привести к перерасходу по проекту, поскольку при таком подходе трудно оценить плановые показа­тели и проконтролировать выполнение проекта.

• Необходимость определения пакетов работ, описывающих начальные и завершающие элементы и фазы, такие как инициирование, планирование, монтаж и опытную эксплуатацию.

• Необходимость определения и детализации всех ключевых элементов проекта (например, разрешающая документация, оформление, доставка или маркетинг).

• Непонимание, что работа в проекте охватывает предметно-ориентированную и проектно-ориентированную деятельность. Соответственно, наиболее часто забывают элементы деятельности второго типа (напри­мер, проведение совещаний, построение или обучение команды, затра­ты на управление рисками, контроль качества, документации и т. д.).

• Необходимость определения всех работ, закрепленных за участниками проекта.

• Повторение элементов структуры.

• Излишняя или недостаточная детализация.

• Неучет неосязаемых конечных результатов или продуктов, таких как услуги, информационное или программное обеспечение.

• Исключение пакетов работ с несколькими ответственными за создание тех или иных результатов (продуктов).

• Управленческую деятельность, такую как управление процессами, услу­ги, информационное обеспечение и коммуникации, регламенты, обуче­ние и программное обеспечение, следует определять через работы среднего уровня, не обеспечивающие дискретных результатов работ.

Основанием для разбиения СРР на составляющие элементы могут служить:

• компоненты создаваемого продукта, например: фундамент, стены, кры­ша, прилегающая территория;

• процессные или функциональные элементы деятельности, среди которых: маркетинг, создание прототипа, тестирование, создание опытной партии;

• фазы жизненного цикла: инициирование, концептуальное определение, планирование, реализация, завершение и т. п. (наиболее распространен­ный тип разбиения на первом уровне);

• подразделения оргструктуры: отдел продаж, отдел персонала, производство, логистический департамент и т. п.;

• географическое размещение: Москва, Санкт-Петербург, районы;

• подрядчики: рекламное агентство, строительная организация, консуль­тант, торговый дом;

• инвесторы; если их несколько, - блок, финансируемый своими сред­ствами, инвестиции банка, финансирование частными партнерами;

• очередность ввода в эксплуатацию: строительство и сдача первого эта­жа, второго этажа, сдача всего здания.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.