|
Правила пророка Ионы, по которым наводится в душе порядок Земного ума.(отправил сюда до 4:15, 13.01.10г.) По-новому взглянуть на историю пророка Ионы мне помогло то, что часть моей судьбы в какой-то мере уподобилась той его судьбе, какую он изложил в своей книге. За своим первым грехом, Иона попал во чрево кита, где вёл себя так, что не превратился в его пищу. В отличие от Ионы, я за первым грехом попал в пространство волчьего духа, где вёл себя так, что волк не разорвал меня на куски и не превратил в свою пищу. За вторым грехом, Иона имел дело с растением и червяком, который подточил это растение. А я, во время встречи со вторым грехом, имел дело с грабом и улиткой, которая располагалась на его стволе и искушала меня. За своим исправлением, Иона образумился и перестал обижаться на Бога за то, что Он не уничтожил Ниневию за её грехи. А я, за победой над вторым грехом, взялся жить интересами Небесного ума, чему учил Иисус Христос. Согласно моим убеждениям, каждая человеческая душа состоит из восьми начал: четырёх Небесных четырёх Земных и. Эти начала наделены Духовными свойствами, которые позволяют им меняться местами, если они уравновешены. В обычных Земных обстановках, Земные начала находятся в расширенном состоянии; а Небесные начала – сокращены до размеров Точечного зародыша, что позволяет им утопать в их нутре и быть незаметными. А в необычных Земных обстановках, на которых сосредотачивается Божий взгляд, эти начала меняются ролями. Небесные начала расширяются до своих Деловых размеров; а Земные начала сокращаются и уходят в их нутро, где незаметно существуют, в образе Точечного зародыша. Такой процесс Иисус Христос продемонстрировал, в яркой форме, на горе, где преобразился пред тремя апостолами. Кроме Преображённого Иисуса и благодати, свойственной Небесному Царству, – Пётр, Иаков и Иоанн увидели на этой горе, в Небесном лике, пророка Моисея и пророка Илию. Таких же два преображения, но в ПОСТЕПЕННОЙ форме, пророк Иона пережил в той истории, которую изложил в своей книге. Согласно этой истории, Иона относился к числу порядочных людей, которые ревностно соблюдают традиции той религиозной культуры, в какой они родились. Но в своей религиозной культуре, он теоретически грешил против тех, кто по разным причинам не соблюдал правила традиционной веры и не знал красноречивых молитв. Таким своим превосходством он гордился и уподоблялся такому же фарисею, о каком Иисус Христос сказал, что надменный фарисей вышел из Храма менее оправданным, чем мытарь, который в рабочей одежде зашёл в Храм на минутку, бил себя в грудь и просил Бога, чтобы Он был милостив к нему грешному. Имея в себе такое же надменное презрение к грешникам, Иона претендовал на должность Божьего советника, так как советовал Богу не жалеть ниневитян и уничтожить их за их предыдущие грехи, не взирая на то, что они после его проповедей отвернулись от злого пути. Сильное огорчение и раздражение, которое Иона получил от того, что Бог не навёл на Ниневию бедствие, побудили его молиться и сказать Богу такие слова: «О, Господи! Не это ли говорил я, когда ещё был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты – Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить». Книга Ионы, глава 4, стих 2-3. прощать грехи, и уничтожить отношение простил его бежал он презирал Из-за этой причины, его первый грех был связан с убеждением, в котором говорилось, что грешник должен быть наказан за свой грех. От наличия в себе такого убеждения, он ослушался Когда Небесные начала утопают – в Земных началах души, тогда человек становится источником Земного зла: и для себя, и для окружающих. Наглядным образцом такого Земного источника, сделался пророк Иона.Грешные мысли, мнения, заблуждения, случаи и привычки могут вселяться только в Земные начала, к которым относятся две Земных пары. К первой паре относится Земной ум, который основывается на законах доступной ему видимости; и Земная совесть, которую Земной ум формирует из Земных традиций, устоев и церемоний. А ко второй Земной паре относится Земной рассудок, который душа наследует от плоти Земного отца – и всех его родов; и Земной рассудок, который душа наследует от плоти Земной матери – и всех её родов.
Для себя, Иона сделался источником зла в тот момент, когда отказал Богу в ухаживании за городом Ниневия, где добро утопало во зле. За это непослушание ему пришлось расплачиваться трёхдневным пребыванием в чреве кита. А источником зла для окружающих, он сделался в тот момент, кода отдал плату за провоз и сел на корабль, на котором взялся бежать от Божьего лица в город Фарсис. «Влюбившись в такой свой грешный план», Иона спустился во внутренность корабля, лёг и «крепко заснул». И всем таким Земным мудрствованиям, Григорий Сковорода посвящает такие разоблачительные строки (Том 2, стр. 434-435): Хоть сначала грех приятен, Ты нас, как агнец, встречаешь, И по нежным ведёт цветам, И являешь милый взор, Но опосле есть ужасен, Но после, как волк, терзаешь, Сие узрит грешник сам. И заражаешь, как мор.
О грех, ты сначала сладок Ты пучина всех есть жруща, И как благовонный бальзам, И глотаешь, как кит тощ, Но после, как алой гадкой, Ты адска челюсть ядуща, Бываешь ты нашим сердцам. Зеваешь бо день и ночь.
* * *
О Глава 2-я. Общий настрой к предлагаемой книге.
Предлагаемая книга расценивается, как демонстрация Спасительных путей, которые проявляются в душе, как формы совершенных привычек, связанных с Идеальным ухаживанием за добром и злом. Формы недостаточных ухаживаний за добром и злом, проявляются в душе, как образы грешных привычек, которые Сковорода называет грехами и метафорически характеризует их свойства, такими разоблачительными строками (Том 2, стр. 434-435): Хоть сначала грех приятен, Ты нас, как агнец, встречаешь, И по нежным ведёт цветам, И являешь милый взор, Но опосле есть ужасен, Но после, как волк, терзаешь, Сие узрит грешник сам. И заражаешь, как мор.
О грех, ты сначала сладок Ты пучина всех есть жруща, И как благовонный бальзам, И глотаешь, как кит тощ, Но после, как алой гадкой, Ты адска челюсть ядуща, Бываешь ты нашим сердцам. Зеваешь бо день и ночь. * * *
О, лев! О, червь! О, скрыта моль! В твои отверстые двери О, сеть!О, клеть! О, хитр обман! Идёт и воин, идёт и царь, О, зверь! О, тигр! О, аспид злый! Идут и архиереи, О, грех! О, зверь! О, лютый змий! Бредёт нищий и овчар. О, кознь! О, лов! О, скрыта пасть!В хитросплетённых твоих руках Ты точно тот зверь лютейший, Завяз и преподобный монах. Коего зрел Богослов Но грешник, в тебя влюбившись, В откровении святейшем, Самого себя вредит. Имевшего семь рогов. И, тобою омрачившись, Теми рогами на всякий час Дремлет, спит и не радит. Спешишь заколоть и убить нас. Кто бо имеет, в душе сей яд, Строишь сети, как птицелов, То тот в себе носит тартар и ад, И манишь нас, как младых птенцов. Плоды грехов, страх и мятеж.
В правых колонках, жирным шрифтом выделены слова, которыми характеризуется грех пророка Ионы. Грешная привычка этого пророка выразилась первый раз в том, что он отказался ухаживать за городом Ниневия, в котором Бог видел зло и добро. Из-за этого отказа, Иона отдал плату за провоз и сел на корабль, где сам превратился в источник «зла и добра», так как своим злым присутствием, на не предназначенном ему месте, вызвал на море мятежную бурю, от которой корабль готов был разбиться. «Влюбившись в образ своего грешного бегства», Иона спустился во внутренность корабля, лёг и «крепко заснул» под шум бури, которая вызвала смертельный страх: и среди пассажиров; и среди корабельной команды. В отличие от Ионы, начальник корабля относился к числу порядочных людей, которым нравилось ухаживание за «злом и добром» Идеальным способом. Из-за этой причины он нашёл Иону и сказал ему: «Что ты спишь? Встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем». Книга пр. Ионы, гл.1. стих 6. астные ной азывается потому, что его, как и всех нижестоящих «сфинксов», интересует ТОЛЬКО его Тольк оворит нам о нашего ума», сквозь которые стопы умственного образа продуваются холодным воздухом и освобождаются от горячей спешки, в какой рождаются массы злых, неверных и горячих ответов.Освобождаясь от горячих ответов, Эдип, КРОВЛЕЙ УМЕРЕННОЙ ПРОХЛАДЫ, нашёл в себе ВЕРНЫЙ ОТВЕТ на вопрос сфинкса, который преграждал путь и обращался к путнику с такими словами: кто утром ходит на четырёх ногах; в обед – на двух ногах; а вечером – на трёх ногах? Великий драгоценный взгляд этого мифа говорит нам о том, что ВСЕ духовные ПОДВИГИ Фемиды, совершаются с помощью, который не зависит от огромной физической силы. Такой своей расшифровкой, этот миф указывает нам на то, что МЕЧЁМ Фемиды, знаменуется ВЕРНЫЙ ОТВЕТ, который Идеальным способом решает вопрос возникшей проблемы. Сам по себе, меч расценивается, как представитель ХОЛОДНОГО оружия. Из-за этой причины, МЕЧ Фемиды своей ХОЛОДНОСТЬЮ указывает нам на то, что ВЕРНЫЙ ОТВЕТ, можно найти в себе – только под КРОВЛЕЙ УМЕРЕННОЙ ПРОХЛАДЫ, роль которой исполняет ПОВЯЗКА, надетая на глаза Фемиды. Наглазная ПОВЯЗКА Фемиды, своим прямым значением превосходит то «ХОЛОДНОЕ орудие», каким Эдип «проколол» свои стопы, что вводит многих в страшное заблуждение, настраивающее их на прокалывание физических стоп. На самом же деле, вход под КРОВЛЮ УМЕРЕННОЙ ПРОХЛАДЫ связан с ЗАКРЫВАНИЕМ глаз пред страшным образом возникшей ПРОБЛЕМЫ, на что и указывает нам Наглазная ПОВЯЗКА Фемиды. Чего боятся физические глаза, ввергающие ум в скорую выдачу горячих решений, – того не боится Идеальный СЛУХ, который характеризуется УРАВНОВЕШЕННЫМИ ВЕСАМИ Фемиды. И Эдип, и сфинкс, и Фемида, и мечи, и палки, и Иисус Христос, и многие другие образы живут в нас на правах духовных граждан. Но вместо Идеальной пользы, они приносят горечь, муку, тоску и печаль потому, что человек относится к ним не так, как к ним относится Бог. В тех людях, которые относятся к ним так, как к ним относится Бог, – они становятся чудотворными представителями того Божьего Царства, о каком Иисус Христос сказал, что оно находится посреди нас: и внутри наших душевных мыслей; и в «ножнах», то есть в наследственных архивах нашей плоти. А в тех людях, которые относятся к ним не так, как к ним относится Бог, – они становятся злотворными представителями того адского царства, которое тоже находится в нас: и внутри наших чувственных образов; и в наследственной памяти нашей плоти. От таких положений, Иисус Христос говорил в Израиле, что каждому человеку необходимо рождаться свыше. А как это рождение осуществляется, Он раскрывает в притче «О талантах». Те добрые слуги, которые трудились и умножили число талантов, характеризуют собой людей, которые из Земных образов – родили в себе представителей Небесного Царства. А ленивый и лукавый слуга, который закопал свой талант в землю, характеризует собой людей, которые из Земных образов – родили в себе ПОДЗЕМНЫХ представителей бесовского царства. К числу Земных образов-талантов относятся: палки апостолов, палки пророков и палка, о которой Эдип сказал сфинксу, что в старости она исполняет, для КАЖДОГО человека, роль третьей ноги. Если человек не родит от этих палок – Небесное отношение к ним, то в кошмарных снах и в аду такие палки на уровне НЕУДОВЛЕТВОРЁННОГО сфинкса возьмутся бить, пинать, прокалывать его и издеваться над ним разными другими способами. А если человек родит от них Небесное понятие, в котором говорится, что палка знаменует собой простой и чудотворный опыт, на какой человек опирается, благодаря учёбе на своих и на чужих ошибках, то каждая палка, на уровне УДОВЛЕТВОРЁННОГО сфинкса, возьмётся исполнять роль друга, помогающего решить проблему – Идеальным способом. К числу Земных талантов относится сфинкс, которым знаменуется грех первой человеческой женщины-Евы. До Евы, змей-учитель, который располагался в раю на Заповедном древе, имел дело с первой человеческой душой, какую Бог вызвал, из первого человеческого тела, своим выдохом. Вместе со змеем, Заповедное древо тайно говорило первому человеку: поухаживай за мной не так, как ты думаешь; и не так, как я тебе говорю! Поухаживай за мной так, как того хочет Бог, знающий цену всем моим плодам! После первых страхов, первый человек взялся подходить к древу и становиться на то место, с какого Бог знакомил его с плодами, связанными с познанием зла. После многих мысленных вхождений в образ Бога, стоявшего на этом месте, первый человек созрел и разрушил на своих глазах пелену, под какой он функционировал, как дальтоник. Радость, связанная с таким самостоятельным исцелением самого себя, позволила ему увидеть разницу между семью добрыми плодами, которые располагались на восточной ветви; и семью злыми плодами, которые располагались на западной ветви древа. И формой, и зелёным цветом, эти плоды были похожи друг на друга, на уровне близнецов. Разница была только в оттенках. Добрые плоды, расценивались как Небесные плоды потому, что они располагались на ветви, которая была привита к стволу древа; и потому, что они излучали из себя прохладный зелёно-синий свет. А злые плоды, расценивались как Земные плоды потому, что они располагались на родной ветви ствола; и потому, что они излучали из себя тёплый зелёно-жёлтый свет. Когда же первый человек увидел эту разницу, то он с захватывающим интересом спросил Бога: «Можно ли мне кушать те плоды, на которые Ты не указывал пальцем и ничего о них не говорил?».
Периоды первой человеческой истории и характеризующие их символы. 1) Период и память Небесной «плоти-ореха». 2) Период и память Земной «плоти-древа». 3) Период и память шести Душевных образов. 4) Период и память двух Изобразительных образов. 5) Период и память Благодатного семилетия. 6) Период и память Злополучного семилетия. 7) Период и память Разделительного семилетия. Глава 2-я. Ключевой настрой к предлагаемой книге, который проходит через пять подвигов Сковороды. Гармония Идеальных Суждений начинается с Частных судов Земных Фемид и заканчивается Общественным Судом Небесной Фемиды, которой излагается определение, соответствующее интересам Божьего промысла. В предлагаемой книге осуществляются демонстрации Спасительных путей, которые сформировались в душе, как образы совершенных привычек, связанных с Идеальным ухаживанием за «добром и злом». Сама же демонстрация обязана пятью духовным подвигам, которыми Сковорода перевооружил моё сознание в таком порядке.
1) Первый подвиг Сковороды, связанный с поговоркой: «Не ешь бобов!».
Сковорода подарил мне много поговорок, которые были мне неизвестны. Но кроме них, он поразил меня разъяснениями таких поговорок, которые были окружены массой извращённых толкований. К числу таких осаждённых изречений относилась мысль, где были такие слова: «Не ешь бобов!». В одних грешных мнениях говорилось, что бобы нельзя кушать, так как от них можно заболеть. Другие злые мнения говорили, что бобы вредны, так как от них возникают запоры. В третьих дешёвых суждениях излагалась мысль, что бобы пучат живот и человек может опозориться в общественном месте, если не сможет воздержаться, от отправления производимых ими газов. А Сковорода «мечём» Фемиды «заколол» массу таких злых предрассудков и «уравновесил поговорку на её весах» с ответом, в котором сказал, что определённое время, люди с помощью бобов учились считать, где бобы исполняли роль количественных чисел. При названии числа, ученик должен был выложить то количество бобов, которое ему соответствовало. А если он выкладывал меньше, то ему говорили: не ешь бобов! Когда ученик писал слово, то он должен был изложить, в правильном порядке, все соответствующие ему буквы. А когда он пропускал и не дописывал буквы, то учитель ему говорил: не ешь букв! С учётом таких ориентаций, нас эти поговорки устраивают потому, что ответ не может считаться Идеальным, если в нём нет ВСЕХ смысловых частей, из которых состоит его Целостная мудрость.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|