Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерный режим дня в детском саду для детей старшей группы





 

Время Режимные моменты
7.00-8.20 Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, общение
8.20-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак
8.50-9.10 Игры и свободное общение детей
9.10-10.10 Организованная образовательная деятельность: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)
10.10-12.30 Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирова­ние, общение по интересам), возвращение с прогулки
12.30-12.50 Подготовка к обеду, обед
12.50-13.00 Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.20 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
15.20-15.45 Подготовка к полднику, полдник
15.45-16.35 Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей
16.35-18.20 Подготовка к прогулке, прогулка
до 19.00 Уход домой

 

Режим строится в строгом соответствии с санитарно-гигиениче­скими требованиями. Он предусматривает разнообразную совместную развивающую деятельность и общение дошкольников с педагогом, а также самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей.

Круглогодично, один раз в неделю, следует организовывать непо­средственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. В теплое время года, при благоприятных метеорологических условиях, деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе.

Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде образовательных развивающих проблемно-игровых и практи­ческих ситуаций в соответствии с образовательными областями и на­правлениями физического, социально-личностного, познавательно- речевого и художественно-эстетического развития детей. Образова­тельные ситуации носят преимущественно- интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное обще­ние, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоя­тельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, ху­дожественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога. Организованная образовательная деятельность в старшей группе проводится в первую половину дня, не более двух образовательных ситуаций ежедневно, продолжительностью каждая до 25 минут, с перерывами по 8—10 минут. Если планируется только одна ситуация, объединяющая в общей теме и едином сюжете несколько образова­тельных областей, в ней необходимо выделить два или три логически завершенных эпизода, сделав между ними перерыв или физкультми­нутки. Например, образовательная ситуация на тему «Путешествие по волшебной стране» логически разбивается на три части: «Встреча с волшебником» (разгадывание загадки волшебника и выбор маршрута), «Преодоление препятствий» (строительство переправы, рисование та­инственных животных, образная имитация), «Получение награды» (совместное составление волшебного пазла).



Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в пер­вой половине дня в старшей группе не превышает 45 минут. В сере­дине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятель­ность, проводится физкультминутка.

Во вторую половину дня проводятся досуги, кружки, организуются условия для разнообразных самостоятельных игр, продуктивной дея­тельности по выбору детей и доверительного личностного общения воспитателя с детьми. Непрерывная продолжительность работы с ком­пьютером в форме развивающих игр для детей 5—6 лет не должна превышать 10 минут. После занятий с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

Воспитатель также планирует время для знакомства детей с худо­жественной литературой, обсуждения прочитанного, разговора о лю­бимых книгах. Он направляет и развивает читательские интересы детей, развивает активную монологическую и связную речь детей.

На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей и в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков [л], [р]. С детьми, имеющими недостатки звукопроизношения, должны быть организованы дополнительные занятия, которые в зависимости от ха­рактера нарушений проводятся или воспитателем, или (при обширном косноязычии) логопедом. Эти занятия (индивидуальные или с группой из 3—5 человек) организуются не реже 2 раз в неделю и направлены на развитие подвижности артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, на постановку звуков или их закрепление и введение в речь.

Предметно-развивающая среда в старшей группе обеспечивает воз­можность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и по­зволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать ин­дивидуально.

Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продук­тивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудо­вой, музыкально-художественной и двигательной деятельности. В организации среды предусматривается легкость трансформирова­ния пространства детьми в соответствии с интересами (легкие шир­мочки, заборчики, цветные шнуры). Широко используется поли­функциональный материал, предусматривающий вариативность ис­пользования с учетом разнообразных детских замыслов. Это различные детали крупных напольных строительных наборов, все­возможные объемные предметы (коробки, диванные подушки, спе­циально изготовленные набивные модули), палочки, веревочки и прочее.

Воспитатель создает условия для вариативной игровой деятельнос­ти, наполняет игровое пространство разнообразными игрушками, предметами-заместителями, полифункциональными материалами для игрового творчества, развивающими познавательными, настольно-печатными играми, головоломками. Учитывается тендерная специфи­ка — предусматриваются материалы, соответствующие интересам де­вочек и мальчиков.

Игровое оборудование размещается так, чтобы рационально ис­пользовать все свободное пространство групповых помещений, а также продумать организацию пространства и размещение игрового оборудования на участке детского сада.

Большое внимание уделяется созданию условий для самостоятель­ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии дошкольника. Для развития продук­тивного творчества детей необходимо позаботится о подборе карти­нок, изображений различных поделок и игрушек, вариантов оформле­ния изделий, выкроек кукольной одежды, готовых изделий, сшитых или связанных взрослым, схем с изображением последовательности работы для создания разных поделок и т. п. Это дает детям возмож­ность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также продолжить овладение умением самостоятельно работать по образцу или схеме.

Необходимо предусмотреть уголки уединения — тихое место, где ребенок может заняться спокойной деятельностью, отдохнуть от ак­тивного общения.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.