Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для детей подготовительной к школе группы





Время Режимные моменты
7.00-8.20 Утренний прием, гимнастика, игры, общение
8.20-8.45 Подготовка к завтраку. Завтрак
8.45-9.00 Игры по выбору детей
9.00-10.35 Организованная образовательная деятельность. Образовательные ситуации (общая длительность, включая время перерыва)
10.35-12.30 Подготовка к прогулке, прогулка, (наблюдения, игры, труд, экспериментирова­ние, общение по интересам), возвращение с прогулки
12.30-13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00-13.10 Релаксирующая гимнастика перед сном
13.10—15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.20 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
15.20-15.45 Подготовка к полднику, полдник
15.45-16.55 Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам, общение
16.55-18.20 Подготовка к прогулке, прогулка
до 19.00 Уход домой

Режим строится в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами. Необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбужда­лись, дозировать нагрузку, избегать однообразия и монотонности дет­ской деятельности.

Следует рационально организовать двигательный режим: в течение дня разнообразить двигательную деятельность детей, использовать на занятиях физкультминутки, двигательные паузы между занятиями, разнообразить двигательную деятельность детей в течение дня. Не реже 1—2 раз в месяц в старшей и подготовительной группах прово­дятся физкультурные развлечения — активная форма двигательного досуга детей. Дошкольники с удовольствием участвуют в физкультур­ных праздниках (2—3 раза в год), в длительных прогулках за пределы детского сада — в парк, в лес, к реке или озеру.

Воздушный и тепловой режимы, освещенность групповой комнаты должны соответствовать принятым гигиеническим нормам. Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией ростового процесса. Быстро увеличивается длина конечностей. Это требует постоянного подбора мебели соответственно росту детей. Следует помнить, что позвоноч­ник ребенка 5—7 лет очень чувствителен к деформирующим воздей­ствиям. Поэтому постоянный контроль за позой и осанкой каждого ребенка — обязательное условие его нормального физического развития.



У старших дошкольников наблюдается незавершенность строения стопы. Необходимо предупреждать появление и закрепление плоско­стопия. Его причиной могут стать постоянное ношение обуви без каблучка, на жесткой, негнущейся подошве, большего, чем нужно, размера, а также излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Воспитателю следует быть внимательным к жалобам отдельных детей на усталость и боль в ногах при ходьбе или стоянии.

У старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы туло­вища и конечностей, но мелкие мышцы, особенно кистей рук, все еще слабы. Для их развития воспитатель использует пальчиковую гимнас­тику, занятия рукоделием, изобразительную деятельность, разнообраз­ные графические упражнения: штриховки, закрашивания контурных изображений, рисование узоров, копирование орнаментов и т. п.

В образовательном процессе подготовительной группы сочетаются формы организованного обучения (занятия), совместной деятельности и общения воспитателя с детьми вне занятий и свободная, самостоя­тельная деятельность детей по интересам. Реализуется девиз програм­мы «Детство» «Чувствовать — Познавать — Творить». Личный опыт ребенка организуется так, чтобы он естественным путем в доступных видах деятельности в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, по­зволяющие реально проявить творчество, самостоятельность и реали­зовать позицию субъекта.

Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде развивающих проблемно-игровых и практических образователь­ных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Разно­стороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей обеспечивается по основным направлениям — физиче­скому, социально-личностному, познавательно-речевому и художест­венно-эстетическому. Образовательные ситуации строятся как увлека­тельная проблемно-познавательная деятельность. Активно использу­ются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поиско­вый характер, предполагают познавательное общение, совместную де­ятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в ре­шении задач (социальных, коммуникативных, познавательных, ху­дожественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога.

Назначение организованных образовательных ситуаций состоит в обогащении, систематизации, углублении личного опыта старших до­школьников: в освоении новых, более эффективных способов по­знания и деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют для их освоения специальных условий. Успешная и активная совместная образова­тельная деятельность подготавливает детей к будущему школьному обучению.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе осуществляется в первую половину дня, ежедневно проводится 2—3 образовательные ситуации, продолжительностью каждая до 25— 30 минут, с перерывами по 8—10 минут. Если вместо двух планируется только одна образовательная ситуация, объединяющая в общей теме и едином сюжете задачи из нескольких образовательных областей, в ней необходимо выделить два или три логически завершенных эпизода, сде­лав между ними перерыв или физкультминутку. Максимально допусти­мый объем ежедневной образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.

Организованные воспитателем образовательные ситуации ставят старших дошкольников перед необходимостью понять, принять и раз­решить проблемную задачу, побуждают детей применять свои знания и умения в новых условиях, активно искать новые пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять эмоциональную отзывчи­вость и творчество. Задачи формирования физических, интеллектуаль­ных и личностных качеств детей решаются в образовательных ситуа­циях интегрирование в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Многие образовательные и воспитательные задачи решаются в рамках совместных детских проектов, которые объединяют детей ре­шением общего, увлекательного замысла: организации театральной студии, выпуска иллюстрированной детьми книги «Волшебные сказ­ки», подготовки праздника «Наши любимые питомцы» и т. п.

Для развития детской инициативы и творчества воспитатель про­водит отдельные дни необычно — как «День космических путешест­вий», «День волшебных превращений», «Лесная школа». В такие дни все виды детской деятельности, в том числе организованная образо­вательная деятельность и режимные процессы, осуществляются в со­ответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми роля­ми: «космонавты» готовят послания инопланетян, отправляются в пу­тешествие по незнакомой планете, экспериментируют с новыми объектами и материалами, помогают инопланетянам и т. п. В общей интересной, совместной деятельности решаются многие важные обра­зовательные задачи.

Во второй половине дня, не более двух раз в неделю, проводятся дополнительные занятия по выбору дошкольного учреждения: ком­пьютерные игры, иностранный язык, ритмика и т. п. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 6—7 лет не должна превышать 15 минут. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Во второй по­ловине дня планируются также тематические вечера досуга, занятия в кружках, свободные игры и самостоятельная деятельность детей по интересам, чтение произведений художественной литературы по «за­явкам» детей, доверительный разговор и обсуждение с детьми интере­сующих их проблем.

Воспитатель широко использует также ситуации выбора (практи­ческого и морального). Предоставление дошкольникам реальных прав практического выбора средств, цели, задач и условий своей деятельности создает почву для личного самовыражения и самосто­ятельности. Ситуации морального выбора, в которых детям необхо­димо решить проблему с позиции учета интересов других людей (сверстников, малышей, взрослых), обогащают опыт социально- нравственного поведения.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.