Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПУТЬ К СЕРДЦУ МУЖЧИНЫ ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЕГО ЖЕЛУДОК





 

Всем из­вес­т­но это рас­хо­жее по­ло­же­ние, од­на­ко труд­но наз­вать его ис­тин­ным. Ведь муж­чи­ны оза­бо­че­ны не толь­ко тем, как пов­кус­нее по­есть и что луч­ше вы­пить (ина­че они на­зы­ва­лись бы не ина­че, как жи­вот­ные), но и по­ис­ком той «един­с­т­вен­ной и не­пов­то­ри­мой», на ко­то­рый ухо­дит по­рой це­лая жизнь.

Не слу­чай­но су­щес­т­во­ва­ние ог­ром­но­го ко­ли­чес­т­ва лю­бов­ной ли­ри­ки, до сих пор не выш­ли из мо­ды раз­но­об­раз­ные приз­на­ния в люб­ви (на­чи­ная ко­ро­тень­кой за­пи­соч­кой в па­ру строк и за­кан­чи­вая ши­кар­ной речью, соп­ро­вож­да­ющей­ся ро­ман­ти­чес­ким ужи­ном при све­чах с кра­си­вы­ми, неж­но пах­ну­щи­ми алы­ми ро­за­ми):

Она бы­ла прек­рас­на, как меч­та

Ребенка под све­ти­лом юж­ных стран;

Кто объ­яс­нит, что зна­чит кра­со­та:

Грудь пол­ная иль строй­ный, гиб­кий стан,

Или боль­шие очи? - но по­рой

Все это не зо­вем мы кра­со­той:

Уста без слов лю­бить ник­то не мог;

Взор без ог­ня, без за­па­ха цве­ток!

О не­бо, я кля­нусь, она бы­ла

Прекрасна!.. Я го­рел, я тре­пе­тал,

Когда куд­рей, сбе­га­ющих с че­ла,

Шелк зо­ло­той ру­кой сво­ей встре­чал,

Я был го­тов упасть к но­гам ее,

Отдать ей во­лю, рай, и жизнь, и все,

Чтоб по­лу­чить один, один лишь взгляд

Из тех, ко­то­рых все бла­жен­с­т­во - яд!

М.Ю. Лер­мон­тов

 

Не спо­ри­ли бы муж­чи­ны о жен­с­кой кра­со­те на про­тя­же­нии мно­гих ве­ков и не соз­да­ва­ли бы иде­алы в сво­ем во­об­ра­же­нии.

Наверняка вы пом­ни­те ис­то­рию Еле­ны Прек­рас­ной, из-за люб­ви к ко­то­рой раз­го­ре­лась Тро­ян­с­кая вой­на. Па­рис, от­дав­ший пред­поч­те­ние Аф­ро­ди­те пе­ред Ге­рой и Афи­ной (бо­ги­ня раз­до­ра Эри­да под­ки­ну­ла на сва­деб­ный пир мор­с­кой бо­ги­ни Фе­ти­ды и ца­ря Пе­лея яб­ло­ко, ко­то­рое дол­ж­но бы­ло быть при­суж­де­но са­мой кра­си­вой жен­щи­не; каж­дая из бо­гинь, же­лая скло­нить Па­ри­са на свою сто­ро­ну, пред­ла­га­ла ему свои бо­жес­т­вен­ные ус­лу­ги: Ге­ра су­ли­ла ему власть и бо­гат­с­т­во, Афи­на - сла­ву храб­рей­ше­го во­ина, а Аф­ро­ди­та по­обе­ща­ла в же­ны прек­рас­ней­шую из жен­щин), об­рек се­бя на участь обо­ро­ня­юще­го­ся: разъ­ярен­ная оби­дой Ге­ра вдох­нов­ля­ла Ме­не­лая на ос­во­бож­де­ние Еле­ны из «пле­на» кра­сав­ца Па­ри­са, ее ста­ра­ни­ями все-та­ки па­ла Троя че­рез де­сять лет оса­ды, ор­га­ни­зо­ван­ной Ме­не­ла­ем, Ага­мем­но­ном, Одис­се­ем и дру­ги­ми храб­рей­ши­ми гре­чес­ки­ми во­ина­ми.

Однако не од­ной кра­со­той мож­но про­ло­жить путь к сер­д­цу муж­чи­ны, но и умом или хо­тя бы его ви­ди­мос­тью. Ми­лым да­мам сле­ду­ет быть бо­лее вни­ма­тель­ны­ми и чут­ки­ми к нас­т­ро­ению сво­их воз­люб­лен­ных. Вот вам ис­то­ри­чес­кий при­мер для раз­мыш­ле­ния. Ека­те­ри­на пер­вая, вто­рая суп­ру­га зна­ме­ни­то­го рус­ско­го пре­об­ра­зо­ва­те­ля, «про­ру­бив­ше­го ок­но в Ев­ро­пу», бы­ла все­го-нав­се­го до­черью ли­тов­с­ко­го крес­ть­яни­на и не от­ли­ча­лась бла­гон­рав­ным по­ве­де­ни­ем: бу­ду­чи же­ной швед­с­ко­го дра­гу­на, ста­ла лю­бов­ни­цей ге­не­ра­ла Бо­ура, за­тем Ше­ре­меть­ева, у ко­то­ро­го ее «кон­фис­ко­вал» Мень­ши­ков. За­ме­чен­ная го­су­да­рем мо­ло­дая жен­щи­на ста­ла сна­ча­ла его фа­во­рит­кой, а по­том и за­кон­ной же­ной (пос­ле то­го как по­да­ри­ла ца­рю Пет­ру Алек­се­еви­чу двух до­че­рей, Ан­ну и Ели­за­ве­ту, и при­ня­ла пра­вос­ла­вие).

Чем же при­во­ро­жи­ла нег­ра­мот­ная «де­ви­ца» все­мо­гу­ще­го го­су­да­ря? Ис­то­ри­ки уве­ря­ют, что она до та­кой сте­пе­ни уме­ла про­яв­лять ин­те­рес к его за­бо­там, нуж­дам, меч­там, го­рю и ра­дос­тям, что царь пос­то­ян­но на­хо­дил ее ум­ни­цей (пер­вая же­на - На­талья На­рыш­ки­на - не об­ла­да­ла эти­ми ка­чес­т­ва­ми, а нап­ро­тив, всег­да ста­ра­лась прет­во­рить в жизнь пла­ны, стро­имые прид­вор­ны­ми, не прис­лу­ши­ва­ясь к же­ла­ни­ям му­жа; на­вер­ное, по­это­му она и ра­зо­ча­ро­ва­ла Пет­ра и бы­ла сос­ла­на в мо­нас­тырь).

Восхищение ин­тел­лек­том муж­чи­ны то­же по­мо­жет прек­рас­ней­шей по­ло­ви­не че­ло­ве­чес­т­ва ов­ла­деть Его сер­д­цем. Счи­та­ет­ся, что жен­щи­ны бо­лее пад­ки на лесть, чем муж­чи­ны, од­на­ко это не сов­сем вер­но. Муж­чи­нам, как и жен­щи­нам, при­ят­на пох­ва­ла, осо­бен­но зас­лу­жен­ная. Муж­чи­на пос­то­ян­но стре­мит­ся дос­тичь боль­ше­го, ведь на нем ле­жит груз обя­зан­нос­тей по от­но­ше­нию к сво­ей семье. Он ста­ра­ет­ся, вы­би­ва­ет­ся из сил, что­бы стать на­деж­ным оп­ло­том, «ка­мен­ной сте­ной» для жен­щи­ны, ко­то­рая ря­дом. И для боль­шей эф­фек­тив­нос­ти ре­али­зу­емо­го муж­с­ко­го по­тен­ци­ала прос­то не­об­хо­ди­мо вся­чес­ки под­дер­жи­вать его: зная о его хо­тя и не­боль­ших, но дос­ти­же­ни­ях и ус­пе­хах, неп­ре­мен­но на­пом­ни­те о них (мож­но да­же нем­но­го при­ук­ра­сить, толь­ко не пе­ре­усер­д­с­т­вуй­те в сво­их ста­ра­ни­ях, ина­че прев­ра­ти­те сво­его воз­люб­лен­но­го в са­мов­люб­лен­но­го ин­дю­ка).

 

...

Восхищение ин­тел­лек­том муж­чи­ны то­же по­мо­жет прек­рас­ней­шей по­ло­ви­не че­ло­ве­чес­т­ва ов­ла­деть Его сер­д­цем.

 

...

Г. Ге­гель: «Истин­ная сущ­ность люб­ви сос­то­ит в том, что­бы от­ка­зать­ся от соз­на­ния са­мо­го се­бя, за­быть се­бя в дру­гом "я" и, од­на­ко, в этом ис­чез­но­ве­нии и заб­ве­нии об­рес­ти са­мо­го се­бя и об­ла­дать са­мим со­бой».

 

А уж ес­ли он дей­с­т­ви­тель­но ге­ни­ален и та­лан­т­лив, мо­же­те ска­зать ему об этом от­к­ро­вен­но и пря­мым тек­с­том. За­ни­ма­тель­на в этом от­но­ше­нии ис­то­рия зна­ком­с­т­ва Оно­ре де\'Баль­за­ка со сво­ей бу­ду­щей же­ной. По сви­де­тель­с­т­ву бу­ду­щих суп­ру­гов, эта встре­ча про­из­ве­ла на обо­их не­из­г­ла­ди­мое впе­чат­ле­ние. Вот как она сос­то­ялась.

Путешествуя по Швей­ца­рии, зна­ме­ни­тый соз­да­тель «Че­ло­ве­чес­кой ко­ме­дии» ос­та­но­вил­ся в гос­ти­нич­ном но­ме­ре, из ко­то­ро­го толь­ко что вы­еха­ла че­та кня­зей Ган­с­ких. Ску­чая, ве­ли­кий пи­са­тель смот­рел в ок­но на уез­жа­ющих. Вдруг от­к­ры­лась дверь и не­ожи­дан­но по­яви­лась прек­рас­ная нез­на­ком­ка - Эве­ли­на Ган­с­кая - ко­то­рая, из­ви­ня­ясь за бес­по­кой­с­т­во, объ­яс­ни­ла свое «втор­же­ние» сле­ду­ющим об­ра­зом: за­бы­тая в до­рож­ной су­ма­то­хе лю­би­мая кни­га ве­ли­ко­го Баль­за­ка не поз­во­лит ей спо­кой­но уехать. Да, она пря­мо и ска­за­ла о том, что ей бе­зум­но нра­вят­ся про­из­ве­де­ния ее со­бе­сед­ни­ка.

Конечно, он был сра­жен на­по­вал та­ким приз­на­ни­ем - меж­ду ни­ми за­вя­за­лась пе­ре­пис­ка, для­ща­яся пят­над­цать лет. И вот од­наж­ды влюб­лен­ный пи­са­тель по­лу­ча­ет ра­дос­т­ную весть: ста­рый му­же­нек Эве­ли­ны умер, сде­лав ее нас­лед­ни­цей ог­ром­но­го сос­то­яния. Итак, пре­пят­с­т­вие в ви­де му­жа бы­ло ус­т­ра­не­но ес­тес­т­вен­ным об­ра­зом, и влюб­лен­ные со­еди­ни­лись в счас­т­ли­вом се­мей­ном со­юзе.

Можно най­ти путь к сер­д­цу муж­чи­ны и… став его уче­ни­цей. Во­об­ще, жен­щи­нам свой­с­т­вен­но вы­би­рать в спут­ни­ки муж­чин, пе­ред ко­то­ры­ми мож­но прек­ло­нять­ся. Это сво­его ро­да иг­ра в ку­ми­ра: жен­щин прив­ле­ка­ют силь­ные, зна­ющие, гра­мот­ные, то есть пре­вос­хо­дя­щие их са­мих в ка­ких-то об­лас­тях лич­нос­ти. А как нра­вит­ся муж­чи­нам, ког­да их та­ко­вы­ми счи­та­ют!

Доказательством это­го по­ло­же­ния слу­жит ис­то­рия люб­ви Пьера Абе­ля­ра и Эло­изы. Пьер, бу­ду­чи сы­ном бо­га­то­го ры­ца­ря, что в XII ве­ке обе­ща­ло блес­тя­щую карь­еру (он мог стать во­ином, крес­то­нос­цем, гроз­ным фе­ода­лом, но от­дал пред­поч­те­ние са­мой древ­ней на­уке - фи­ло­со­фии, прев­ра­тил­ся в ва­ган­та - стран­с­т­ву­юще­го в по­ис­ках зна­ний шко­ля­ра). Сде­лав­шись учи­те­лем Эло­изы, пле­мян­ни­цы па­риж­с­ко­го ка­но­ни­ка Фуль­бе­ра, Пьер стал воз­люб­лен­ным мо­ло­дой де­вуш­ки, а за­тем и ее му­жем, нес­мот­ря на все пре­пят­с­т­вия, ко­то­рые учи­ни­ли дя­дя и бо­га­тый, но ста­рый же­них. Пред­с­тав пе­ред Пьером в ви­де по­кор­ной, ин­те­ре­су­ющей­ся, вни­ма­тель­ной к нас­тав­ле­ни­ям учи­те­ля уче­ни­цы, Эло­иза прос­то не ос­та­ви­ла вы­бо­ра Пьеру: он был «обре­чен» на то, что­бы влю­бить­ся в свою прек­рас­ную уче­ни­цу.

Можно ми­лым жен­щи­нам «зав­лечь» и да­же при­вес­ти к вен­цу силь­ную по­ло­ви­ну че­ло­ве­чес­т­ва, нем­но­го по­ли­це­ме­рив. Не пу­гай­тесь: это за­ня­тие в дан­ном слу­чае при­не­сет вам толь­ко поль­зу. Од­на­ко не сле­ду­ет пе­ре­ги­бать пал­ку. Из­вес­т­но, что в люб­ви, как на вой­не, все сред­с­т­ва хо­ро­ши, но все же, все же… нуж­но ос­та­вать­ся хоть нем­но­го чес­т­ны­ми по от­но­ше­нию к сво­им пар­т­не­рам.

Говоря «нем­но­го по­ли­це­ме­рить», мы име­ем в ви­ду уме­ние скры­вать не­ко­то­рые свои мыс­ли. Все зна­ют, что жен­щи­ны, в от­ли­чие от муж­чин, хо­тят всту­пить в брак. Муж­чи­ны, нап­ро­тив, не го­рят же­ла­ни­ем свя­зы­вать се­бя брач­ны­ми уза­ми, пред­по­чи­тая до оп­ре­де­лен­но­го мо­мен­та так на­зы­ва­емую сво­бод­ную лю­бовь, не­обя­зы­ва­ющую и неп­ри­нуж­да­ющую. Жен­щи­на, бе­зум­но же­ла­ющая вый­ти за­муж и вся­чес­ки де­мон­с­т­ри­ру­ющая это свое стрем­ле­ние, поп­рос­ту пу­га­ет муж­чи­ну - он пе­рес­та­ет зво­нить, от­ве­чать на звон­ки, мо­жет да­же вклю­чить «по­ме­шан­ную на за­му­жес­т­ве да­му» в свой чер­ный спи­сок, пос­та­вив на оп­ре­де­ли­тель свой те­ле­фон и вне­ся ее но­мер в чис­ло тех, на ко­то­рые ни при ка­ких об­с­то­ятель­с­т­вах не сле­ду­ет от­ве­чать, при встре­че на­хо­дит мас­су от­го­во­рок, для то­го что­бы от­ло­жить сви­да­ние на бо­лее дли­тель­ный срок, по ис­те­че­нии ко­то­ро­го нас­ту­па­ет пол­ное заб­ве­ние.

Покажите муж­чи­не, что он вам до­рог, ну­жен, нра­вит­ся, сим­па­ти­зи­ру­ет, в об­щем, что он вам ин­те­ре­сен, но ни в ко­ем слу­чае не на­вя­зы­вай­тесь и не по­ка­зы­вай­те, что без не­го вы не смо­же­те жить: он ис­пу­га­ет­ся ва­шей за­ви­си­мос­ти от не­го, а по­то­му и на­зой­ли­вос­ти. Ес­ли влюб­лен­ность для жен­щи­ны ста­но­вит­ся са­мо­целью, то она неп­ре­мен­но по­па­да­ет в пси­хо­ло­ги­чес­кую за­ви­си­мость от сво­его чув­с­т­ва. Муж­чи­на убе­жит от та­кой жен­щи­ны!

Психологи счи­та­ют, что са­мые креп­кие бра­ки - те, в ко­то­рых один из пар­т­не­ров лю­бит, а дру­гой поз­во­ля­ет се­бя лю­бить. Бе­зус­лов­но, счас­т­лив в этой си­ту­ации пер­вый, вто­рой в луч­шем слу­чае удов­лет­во­рен по­ло­же­ни­ем. Муж­чи­нам то­же нра­вит­ся ис­пы­ты­вать сос­то­яние влюб­лен­нос­ти: лю­бов­ное том­ле­ние, бес­сон­ни­ца, ро­ман­ти­чес­кие по­ры­вы, и жен­щи­на ли­ша­ет их этой воз­мож­нос­ти, де­мон­с­т­ри­руя пла­мен­ность сво­их чувств.

 

...

Психологи счи­та­ют, что са­мые креп­кие бра­ки - те, в ко­то­рых один из пар­т­не­ров лю­бит, а дру­гой поз­во­ля­ет се­бя лю­бить.

 

Завоевать сер­д­це муж­чи­ны мож­но, ис­поль­зуя так на­зы­ва­емый «при­ем Зо­луш­ки». Да-да, и не ду­май­те, что он сра­ба­ты­ва­ет толь­ко в сказ­ках. Муж­чи­ну прос­то не­об­хо­ди­мо оча­ро­вы­вать, за­во­ра­жи­вать, и луч­ше все­го это де­лать, ок­ру­жив се­бя тай­ной. А вы пред­по­ла­га­ли, что ес­ли сра­зу об­на­жи­тесь, то по­ка­же­тесь ему от­к­ры­той, по­нят­ной до та­кой сте­пе­ни, что не нуж­но бу­дет зат­ра­чи­вать уси­лия для раз­га­ды­ва­ния и уга­ды­ва­ния? Нет, та­кое по­ве­де­ние мо­жет при­вес­ти толь­ко к ску­ке, а за­тем и рав­но­ду­шию.

 

...

Ж.-Ж. Рус­со: «Ког­да жен­щи­на бы­ва­ет до кон­ца жен­щи­ной, она пред­с­тав­ля­ет боль­ше цен­нос­ти, не­же­ли ког­да она иг­ра­ет роль муж­чи­ны. Раз­ви­вать в жен­щи­не муж­с­кие свой­с­т­ва, пре­неб­ре­гая при­су­щи­ми ей ка­чес­т­ва­ми, - зна­чит дей­с­т­во­вать яв­но ей во вред».

 

Вспомните Дон Ки­хо­та с его ры­цар­с­ким куль­том Прек­рас­ной Да­мы. Вы уве­ре­ны в том, что ес­ли бы эта де­ре­вен­с­кая де­вуш­ка рас­ска­за­ла о сво­их пов­сед­нев­ных за­ня­ти­ях (дой­ка ко­ров, стир­ка белья, кор­м­ле­ние ско­та и т. д.), то стран­с­т­ву­ющий ры­царь пле­нил­ся бы ею? Вряд ли.

А ес­ли бы Зо­луш­ка при пер­вом сви­да­нии рас­ска­за­ла прин­цу о том, кто она та­кая, то есть без ро­ду, без пле­ме­ни, без об­ра­зо­ва­ния, ни­щая крес­ть­ян­ка, вряд ли бы она ста­ла прин­цес­сой. Ее ко­зы­рем бы­ла тай­на.

Безусловно, муж­чи­ны прек­рас­но зна­ют о том, что жен­щи­ны - зем­ные су­щес­т­ва из пло­ти и кро­ви, нем­но­го от­ли­ча­ющи­еся фи­зи­оло­ги­чес­ки­ми осо­бен­нос­тя­ми от муж­чин. Од­на­ко не сле­ду­ет на­по­ми­нать силь­ной по­ло­ви­не че­ло­ве­чес­т­ва о том, что вы с ни­ми «одной кро­ви».

Особенно не нра­вит­ся муж­чи­нам, ког­да им рас­ска­зы­ва­ют о прош­лых ро­ма­нах. Они на­чи­на­ют ду­мать, что тот, преж­ний, вам еще до­рог, раз вы о нем час­то вспо­ми­на­ете. Не на поль­зу вам ока­жет­ся и срав­не­ние быв­ше­го с ва­шей нас­то­ящей пас­си­ей - в за­ви­си­мос­ти от ха­рак­те­ра срав­не­ния воз­мож­ны два вы­во­да, к од­но­му из ко­то­рых при­дет ваш но­вый из­б­ран­ник: ли­бо у вас пло­хой вкус и вам по­па­да­ют­ся од­ни не­удач­ни­ки, а он, ес­тес­т­вен­но, не же­ла­ет быть в их чис­ле (в том слу­чае, ес­ли вы очень не­га­тив­но и эмо­ци­ональ­но по­вес­т­ву­ете о сво­ем экс-воз­люб­лен­ном), ли­бо срав­не­ние не в его поль­зу (при ус­ло­вии ва­ше­го из­лиш­не­го вос­хи­ще­ния быв­шим) - в его го­ло­ву неп­ре­мен­но зак­ра­дет­ся мысль о пре­вос­ход­с­т­ве дру­го­го над со­бой - это ему вряд ли пон­ра­вит­ся. Но в обо­их слу­ча­ях вы ока­же­тесь в про­иг­ры­ше.

Конечно, что­бы пон­ра­вить­ся муж­чи­не, не­об­хо­ди­мо быть ухо­жен­ной, но в то же вре­мя не сле­ду­ет про­во­дить мно­го вре­ме­ни в ван­ной у зер­ка­ла. Жен­щи­на дол­ж­на быть гиб­кой и лег­ко прис­по­саб­ли­ва­ющей­ся к из­ме­ня­ющим­ся ус­ло­ви­ям. Муж­чин нем­но­го раз­д­ра­жа­ют пред­с­та­ви­тель­ни­цы сла­бо­го по­ла, ко­то­рые за­цик­ле­ны на сво­ей внеш­нос­ти и оза­бо­че­ны толь­ко тем, как они выг­ля­дят. Ска­жем, муж­чи­на хо­чет по­це­ло­вать свою лю­би­мую, а она не мо­жет поз­во­лить се­бе рас­сла­бить­ся и от­дать­ся нах­лы­нув­ше­му чув­с­т­ву, что­бы не ис­пор­тить при­чес­ку или ма­ки­яж.

Однако жен­щи­не, ре­шив­шей­ся по­ко­рить муж­с­кое сер­д­це, не­об­хо­ди­мо знать еще об од­ной ве­щи: муж­чи­ны не лю­бят слу­чай­но, не вы­би­ра­ют в пар­т­не­ры ко­го по­па­ло. Вы мо­же­те быть кра­си­вой, сек­су­аль­ной, об­ра­зо­ван­ной, об­ла­дать хо­ро­шим ха­рак­те­ром, быть за­ме­ча­тель­ной хо­зяй­кой, то есть ин­те­рес­ной для муж­чи­ны с серь­ез­ны­ми на­ме­ре­ни­ями, но он рас­ста­нет­ся с ва­ми.

 

...

Женщине, ре­шив­шей­ся по­ко­рить муж­с­кое сер­д­це, не­об­хо­ди­мо знать еще об од­ной ве­щи: муж­чи­ны не лю­бят слу­чай­но, не вы­би­ра­ют в пар­т­не­ры ко­го по­па­ло.

 

Вспомните ис­то­рию, опи­сан­ную в ге­тев­с­ком ро­ма­не «Стра­да­ния юно­го Вер­те­ра». Вер­тер влюб­ля­ет­ся в оча­ро­ва­тель­ную Шар­лот­ту имен­но в тот мо­мент, ког­да она нян­чи­лась со сво­ими млад­ши­ми брать­ями. Пси­хо­ло­ги уве­ря­ют, что эта лю­бовь - про­дол­же­ние люб­ви ге­роя к ма­те­ри. Так что ми­лым да­мам сле­ду­ет пос­та­рать­ся по­быс­т­рее поз­на­ко­мить­ся с ро­ди­те­ля­ми воз­люб­лен­но­го или уз­нать о них от их сы­на как мож­но боль­ше.

Вообще, об­ща­ясь с муж­чи­ной, пред­с­та­ви­тель­ни­цы прек­рас­но­го по­ла дол­ж­ны быть очень вни­ма­тель­ны­ми ко вся­ким ме­ло­чам. Муж­чи­не не пон­ра­вит­ся как из­лиш­няя стес­ни­тель­ность его из­б­ран­ни­цы, нап­ри­мер из-за ка­ких-ни­будь не­дос­тат­ков, не­со­вер­шенств фи­гу­ры, ко­то­рые не ме­ша­ют муж­чи­не нас­лаж­дать­ся лю­бовью (если муж­чи­на обо­жа­ет имен­но эту жен­щи­ну и го­тов встать пе­ред нею на ко­ле­ни, а она стес­ня­ет­ся пол­но­ва­тых бе­дер, то стра­да­ет от это­го толь­ко жен­щи­на), так и че­рес­чур силь­ный и во­ле­вой ха­рак­тер. Не сто­ит вы­зы­вать у муж­чин чув­с­т­во сек­су­аль­ной не­уве­рен­нос­ти, то есть да­вать ука­за­ния ему о даль­ней­ших дей­с­т­ви­ях. Ес­ли жен­щи­на пос­то­ян­но бу­дет при­ка­зы­вать, что и как де­лать в пос­те­ли, муж­чи­на за­ду­ма­ет­ся, а пра­виль­но ли он это во­об­ще де­ла­ет, и по­те­ря­ет уве­рен­ность в се­бе. А ес­ли ему бу­дет не­у­ют­но и не­ком­фор­т­но с ва­ми, он за­ду­ма­ет­ся над тем, сто­ит ли во­об­ще про­дол­жать от­но­ше­ния.

Итак, уме­ние хо­ро­шо го­то­вить, ко­неч­но, яв­ля­ет­ся важ­ным для лю­бой жен­щи­ны. Од­на­ко ва­ши не­имо­вер­ные ку­ли­нар­ные спо­соб­нос­ти - вов­се не га­ран­тия то­го, что вам удас­т­ся нав­сег­да при­вя­зать к се­бе лю­би­мо­го муж­чи­ну. Будь­те вни­ма­тель­ны, доб­ры, чуть-чуть за­га­доч­ны, но ос­вой­те-та­ки ре­цеп­ты при­го­тов­ле­ния па­роч­ки де­ли­ка­те­сов.

 

МУЖЧИНЫ - СОЗИДАТЕЛИ

 

Как из­вес­т­но, каж­дый муж­чи­на в сво­ей жиз­ни дол­жен сде­лать три ве­щи: по­са­дить де­ре­во, пос­т­ро­ить дом, вос­пи­тать сы­на. Как от­не­сут­ся к это­му выс­ка­зы­ва­нию пред­с­та­ви­те­ли силь­ной по­ло­ви­ны че­ло­ве­чес­т­ва? Не­ко­то­рые соч­тут это слиш­ком ма­лым, дру­гие пос­чи­та­ют нор­мой, третьи во­об­ще не пой­мут, о чем идет речь. Мне­ний бу­дет мно­го, по спра­вед­ли­вос­ти - столь­ко, сколь­ко от­ве­тов. Од­на­ко ник­то не ста­нет от­ри­цать, что в их жиз­ни най­дет­ся вре­мя для дру­гих дел. Нап­ри­мер, для то­го что­бы унич­то­жить мно­жес­т­во чу­жих сы­но­вей, сжечь лес и под­вер­г­нуть стра­те­ги­чес­кой бом­бар­ди­ров­ке нес­коль­ко го­ро­дов. Сто­ит лишь за­ду­мать­ся о дес­т­рук­тив­ных про­яв­ле­ни­ях муж­с­ко­го «я», как воз­ни­ка­ет мно­жес­т­во при­ме­ров, на фо­не ко­то­рых сло­ва о со­зи­да­нии по­ка­жут­ся дет­с­ким ле­пе­том.

Слово «миф» в наз­ва­нии этой гла­вы но­сит не слу­чай­ный ха­рак­тер. Из школь­но­го кур­са боль­шин­с­т­ву чи­та­те­лей, на­вер­ное, из­вес­т­но, что ми­фы за­ро­ди­лись в глу­бо­кой древ­нос­ти, ког­да пер­во­быт­ные лю­ди пы­та­лись ос­мыс­лить не­по­нят­ные им яв­ле­ния при­ро­ды пу­тем приз­на­ния свер­хъ­ес­тес­т­вен­ных сил. Поз­д­нее на этой поч­ве за­ро­ди­лись ре­ли­гия и мис­ти­цизм. И то, и дру­гое име­ют в на­шей жиз­ни ог­ром­ное зна­че­ние, а од­ним из эле­мен­тов поч­ти каж­дой ре­ли­гии и ок­куль­т­ной на­уки яв­ля­ет­ся приз­на­ние муж­с­ко­го на­ча­ла по­ло­жи­тель­ной сто­ро­ной про­ти­вос­то­яния инь-янь и со­зи­да­тель­ным на­ча­лом. Оно оли­цет­во­ря­лось с сол­н­цем, не­су­щим теп­ло, да­ющим жизнь все­му су­ще­му, доб­ром и бла­го­по­лу­чи­ем.

Многие муд­ре­цы древ­нос­ти опи­сы­ва­ли жен­щи­ну как по­роч­ное и гре­хов­ное соз­да­ние, спо­соб­ное при­нес­ти поль­зу толь­ко в том слу­чае, ког­да ее нап­рав­ля­ет муж­с­кая ру­ка. При­ме­ры по­доб­но­го от­но­ше­ния мы мо­жем най­ти и в Биб­лии. Да­же са­мо сло­во «му­жес­т­во» вы­зы­ва­ет ис­к­лю­чи­тель­но по­ло­жи­тель­ные ас­со­ци­ации. Од­на­ко обо всем вы­шес­ка­зан­ном ма­ло кто зна­ет, а на соб­с­т­вен­ном жиз­нен­ном опы­те, прос­мат­ри­вая оче­ред­ную прог­рам­му но­вос­тей и изу­чая ис­то­рию, убеж­да­ет­ся со­вер­шен­но в об­рат­ном. Пер­вое, с чем мы стал­ки­ва­ем­ся, - это бес­ко­неч­ная че­ре­да войн, от за­рож­де­ния че­ло­ве­чес­т­ва и до кон­ца на­ших дней. Каж­дая из них - это ог­ром­ная пи­ра­ми­да, до­воль­но слож­ный ме­ха­низм, за­ви­ся­щий от мно­жес­т­ва фак­то­ров, тес­но или кос­вен­но свя­зан­ных меж­ду со­бой и в ко­неч­ном ито­ге нап­рав­лен­ных на од­ну цель: от­п­ра­вить на смерть сот­ни, ты­ся­чи, мил­ли­оны ни в чем не по­вин­ных лю­дей.

 

...

Многие муд­ре­цы древ­нос­ти опи­сы­ва­ли жен­щи­ну как по­роч­ное и гре­хов­ное соз­да­ние, спо­соб­ное при­нес­ти поль­зу толь­ко в том слу­чае, ког­да ее нап­рав­ля­ет муж­с­кая ру­ка.

 

И на вер­хуш­ке этой пи­ра­ми­ды сто­ит од­на или нес­коль­ко силь­ных лич­нос­тей. Это муж­чи­ны. Они ру­ко­вод­с­т­ву­ют­ся ком­п­лек­са­ми, по­ня­ти­ями о чес­ти, да­же лю­бовью. Идея ге­но­ци­да Гит­ле­ра окон­ча­тель­но офор­ми­лась, ког­да он вне­зап­но ис­це­лил­ся от сле­по­ты, выз­ван­ной вре­мен­ным нер­в­ным рас­строй­с­т­вом. Иван Гроз­ный стра­дал ма­ни­ей прес­ле­до­ва­ния, а его оп­рич­ни­ки, поль­зу­ясь без­на­ка­зан­нос­тью, унич­то­жа­ли це­лые де­рев­ни. Идеи чес­ти и бла­го­род­с­т­ва ша­га­ли ру­ка об ру­ку с ар­ми­ями, учас­т­ву­ющи­ми в крес­то­вых по­хо­дах на свя­тую зем­лю, но о том, что тво­ри­лось в по­ко­рен­ных го­ро­дах, в обыч­ных кни­гах по ис­то­рии, как пра­ви­ло, не пи­шут.

В чем же здесь де­ло? Всмот­рим­ся еще раз в ре­зуль­та­ты и при­чи­ны вто­рой ми­ро­вой вой­ны. При­чи­ны во мно­гом за­вя­за­ны на «не­ор­ди­нар­ной» лич­нос­ти Гит­ле­ра, а ог­ром­ные че­ло­ве­чес­кие жер­т­вы в на­шей стра­не не в пос­лед­нюю оче­редь обус­лов­ле­ны уп­рям­с­т­вом Ста­ли­на, не хо­тев­ше­го до пос­лед­не­го дня пе­ред на­ча­лом бо­евых дей­с­т­вий приз­на­вать, что фа­шис­т­с­кая Гер­ма­ния го­то­вит на­па­де­ние. Ког­да си­ту­ация заш­ла в ту­пик, ос­та­вал­ся один вы­ход - вой­на, при­чем не пос­лед­ним фак­то­ром, при­вед­шим на­ши вой­с­ка к по­бе­де, был вы­со­кий мо­раль­ный нас­т­рой в ар­мии. Мы, ко­неч­но же, не бу­дем от­ри­цать зас­лу­ги на­ше­го на­ро­да, от­ме­тим толь­ко, что мо­раль здесь лишь по­вы­ша­ла «фак­тор си­лы», в ко­неч­ном ито­ге и сыг­рав­шая ре­ша­ющую роль.

Это и есть ис­ход­ная по­сыл­ка, ос­но­ва для раз­вен­чи­ва­ния ми­фа. Что­бы луч­ше по­нять суть муж­с­кой склон­нос­ти к раз­ру­ше­нию, бу­дем счи­тать, что рас­смат­ри­ва­ет­ся на­ибо­лее приб­ли­жен­ный к иде­алу ва­ри­ант. Этот иде­ал в пер­вую оче­редь дол­жен об­ла­дать си­лой - мо­раль­ной, фи­зи­чес­кой, ду­хов­ной, лю­бой из эпи­те­тов, к ко­то­ро­му при­ме­ни­мо по­ня­тие си­лы, сос­лу­жит здесь хо­ро­шую служ­бу. Не на­до бо­ять­ся на­де­лять ею от­ри­ца­тель­ные ка­чес­т­ва, в ко­неч­ном сче­те не­ор­ди­нар­ность в пре­вос­ход­ной сте­пе­ни всег­да зас­лу­жи­ва­ла ува­же­ния. А си­ла всег­да тре­бо­ва­ла ре­али­за­ции, точ­ки при­ло­же­ния, в про­тив­ном слу­чае гро­зя раз­да­вить не­по­мер­ной тя­жес­тью сво­его вла­дель­ца - это во мно­гом обус­ло­ви­ло за­кат и па­де­ние мно­гих ве­ли­ких им­пе­рий.

Альтернативой же выс­ту­па­ла неп­ре­рыв­ная эк­с­пан­сия, зах­ват но­вых зе­мель, по­ко­ре­ние дру­гих на­род­нос­тей. Здесь пер­воп­ри­чи­на­ми слу­жи­ли и уже упо­мя­ну­тая власть еди­ниц, во­ля от­дель­ных лич­нос­тей, не­до­воль­с­т­во ог­ром­но­го на­ро­да сло­жив­шей­ся в стра­не, пле­ме­ни, им­пе­рии си­ту­аци­ей, иног­да из-за эле­мен­тар­ной нех­ват­ки про­до­воль­с­т­вия. Вы­ход - отоб­рать си­лой то, что при­над­ле­жит дру­гим, по­пут­но из­ба­вив­шись от не­ко­то­ро­го ко­ли­чес­т­ва не­до­воль­ных лич­нос­тей. В бо­лее или ме­нее ци­ви­ли­зо­ван­ных го­су­дар­с­т­вах для это­го, как пра­ви­ло, изоб­ре­та­лись при­чи­ны, спо­соб­ные удов­лет­во­рить «зап­рос на мо­раль» ре­ша­юще­го боль­шин­с­т­ва, не обя­за­тель­но под­к­реп­лен­ные ду­хов­ной иде­оло­ги­ей, глав­ное - не об­ма­нуть ожи­да­ний на­ро­да, ска­зать то, что от вас хо­тят ус­лы­шать.

 

...

Ф. Ниц­ше: «В мще­нии и люб­ви жен­щи­на бо­лее вар­вар, чем муж­чи­на».

 

Для пер­во­быт­ных же пле­мен и вар­вар­с­ких на­род­нос­тей сос­то­яние борь­бы, кон­ф­лик­та, раз­ру­ше­ния бы­ло не­осоз­нан­ным и яв­ля­лось та­кой же ес­тес­т­вен­ной пот­реб­нос­тью, как не­об­хо­ди­мость пи­тать­ся и ды­шать. Пос­то­ян­ные сра­же­ния бы­ли нор­мой су­щес­т­во­ва­ния, и вы­жи­ва­ли толь­ко силь­ней­шие.

Немного от­в­ле­чем­ся от ис­то­рии и прос­ле­дим за ста­нов­ле­ни­ем лич­нос­ти сов­ре­мен­но­го ми­ра. Во­ля к унич­то­же­нию про­яв­ля­ет­ся у муж­чин уже в дет­с­ком воз­рас­те, во вре­мя игр. И здесь мож­но со­вер­шен­но яс­но прос­ле­дить за от­ри­ца­ющим со­зи­да­ние ас­пек­том, по­нять его не­за­ви­си­мость, не­под­в­лас­т­ность слу­чай­ным, на­нос­ным об­с­то­ятель­с­т­вам, ис­поль­зуя по­ня­тие фе­но­ме­на иг­ры, впер­вые сфор­му­ли­ро­ван­ное дат­с­ким фи­ло­со­фом И. Хей­зин­гой. Аб­со­лю­ти­зи­руя фе­но­мен иг­ры, Хей­зин­га го­во­рит: «Мож­но от­ри­цать доб­ро, мо­раль, лю­бовь, спра­вед­ли­вость. Мож­но от­ри­цать ре­ли­гию, но толь­ко не иг­ру». Иг­ра сто­ит вы­ше всех ве­ро­ва­ний и пред­рас­суд­ков, она не мо­жет быть ис­тол­ко­ва­на «извне», так как, сог­лас­но Хей­зин­ге, яв­ля­ет­ся фун­да­мен­том на­ше­го су­щес­т­во­ва­ния, то на ос­но­ве че­го, на­чи­ная с древ­ней­ших вре­мен, стро­илась на­ша жизнь, воз­ни­ка­ла куль­ту­ра. До изоб­ре­те­ния пись­мен­нос­ти зна­ния из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние пе­ре­да­ва­лись с по­мощью воп­ло­щен­ных в иг­ро­вую фор­му ри­ту­аль­ных пе­сен, тан­цев, об­ря­дов. Ха­рак­тер­ной осо­бен­нос­тью иг­ры яв­ля­ет­ся на­ли­чие в ней про­ти­вос­то­яния, борь­бы.

 

...

Воля к унич­то­же­нию про­яв­ля­ет­ся у муж­чин уже в дет­с­ком воз­рас­те, во вре­мя игр.

 

Посмотрим те­перь за маль­чи­шес­ки­ми иг­ра­ми. Все пра­виль­но - иг­ры в вой­ну, иг­ру­шеч­ные ружья и пис­то­ле­ты. И не по­хо­же на то, что по­доб­ная си­ту­ация нам не нра­вит­ся. Ско­рее, на­обо­рот, это счи­та­ет­ся нор­мой раз­ви­тия пол­но­цен­ной лич­нос­ти. Вы­шед­шие из дет­са­дов­с­ко­го и под­рос­т­ко­во­го воз­рас­та мо­гут поп­ро­бо­вать свои си­лы, иг­рая в ком­пь­ютер­ные иг­ры. Об­ще­из­вес­т­но, что боль­шин­с­т­во из­вес­т­ных на се­год­няш­ний день игр ак­тив­но и, со­от­вет­с­т­вен­но, ин­те­рак­тив­но ис­поль­зу­ют эле­мен­ты на­си­лия - от­ры­ва­ющи­еся от тел кус­ки мя­са и кровь.

Проблема «игр с на­си­ли­ем» сей­час ак­тив­но об­суж­да­ет­ся в за­пад­ной прес­се и на те­ле­ви­де­нии. Вво­дят­ся зап­ре­ты на про­да­жу та­ких игр в не­ко­то­рых стра­нах, цвет кро­ви за­ме­ня­ют с крас­но­го на зе­ле­ный, про­хо­жих, под­ле­жа­щих удав­ле­нию вир­ту­аль­ным ав­то­мо­би­лем, пе­ре­де­лы­ва­ют в бе­зо­бид­ных зом­би, де­ло да­же до­хо­дит до за­яв­ле­ний ан­г­лий­с­ко­го пар­ла­мен­та о неп­ри­ятии от­дель­ных, на­ибо­лее ра­ди­каль­ных игр. Не бу­дем об­суж­дать це­ле­со­об­раз­ность по­доб­ных мер, ска­жем лишь, что, сог­лас­но оп­ро­сам, по­дав­ля­ющее боль­шин­с­т­во иг­ро­ков - это муж­чи­ны в воз­рас­те от 21 до 36 лет.

Нельзя не от­ме­тить так­же не­уга­са­емую лю­бовь пред­с­та­ви­те­лей силь­ной по­ло­ви­ны че­ло­ве­чес­т­ва к раз­лич­но­му ору­жию. Всем хо­ро­шо из­вес­т­на ре­ли­ги­оз­ная кар­ти­на, изоб­ра­жа­ющая Ге­ор­гия-По­бе­до­нос­ца с копь­ем, по­ра­жа­ющим змия. Об­раз ви­кин­гов в на­шем соз­на­нии проч­но ас­со­ци­иру­ет­ся с ог­ром­ны­ми дву­руч­ны­ми ме­ча­ми и то­по­ра­ми. Тем­ные под­ва­лы сред­не­ве­ко­вой ин­к­ви­зи­ции за­пол­не­ны изощ­рен­ны­ми ору­ди­ями пы­ток, мрач­но ще­ко­чу­щи­ми во­об­ра­же­ние.

Вообще, ни­ка­кой ува­жа­ющий се­бя муж­чи­на не в сос­то­янии спо­кой­но смот­реть на кол­лек­цию ору­жия, не поп­ро­бо­вав, как ле­жит в ру­ке меч вре­мен крес­то­вых по­хо­дов и не воз­же­лав от­ру­бить им го­ло­ву бли­жай­ше­го не­вер­но­го, нап­ри­мер сво­его го­ря­чо лю­би­мо­го на­чаль­ни­ка по ра­бо­те. Тон­кие ра­пи­ры, в уме­лых ру­ках с хи­рур­ги­чес­кой точ­нос­тью по­ра­жа­ющие про­тив­ни­ка пря­мо в сер­д­це, ог­ром­ные бо­евые мо­ло­ты и па­ли­цы, рас­счи­тан­ные на один-един­с­т­вен­ный, но смер­тель­ный удар, длин­ные копья, приз­ван­ные на служ­бу пе­хо­ты и пред­наз­на­чен­ные уко­ра­чи­вать слиш­ком зар­вав­шу­юся ка­ва­ле­рию, изог­ну­тые клин­ки са­ра­ци­нов, за­то­чен­ные с од­ной сто­ро­ны для ярос­т­ной руб­ки на­от­машь в ре­ли­ги­оз­ном эк­с­та­зе, - все это раз­но­об­ра­зие - гимн ста­ли, слад­кая и утон­чен­ная му­зы­ка, ус­лаж­да­ющая сер­д­це нас­то­яще­го муж­чи­ны.

 

...

Никакой ува­жа­ющий се­бя муж­чи­на не в сос­то­янии спо­кой­но смот­реть на кол­лек­цию ору­жия, не поп­ро­бо­вав, как ле­жит в ру­ке меч вре­мен крес­то­вых по­хо­дов и не воз­же­лав от­ру­бить им го­ло­ву бли­жай­ше­го не­вер­но­го.

 

Огнестрельное ору­жие име­ет свою, не та­кую длин­ную, но и не ме­нее бур­ную ис­то­рию раз­ви­тия. Мно­гос­т­воль­ный руч­ной пу­ле­мет, ме­то­дич­но пе­ре­ма­лы­ва­ющий в тру­ху де­сят­ки лю­дей и бли­жай­шие де­ревья в баг­ро­вых вспо­ло­хах пла­ме­ни, - это то­же по­эзия, и не ме­нее па­фос­ная. Или, нап­ри­мер, вин­тов­ка с оп­ти­чес­ким при­це­лом. Кто бы ни за­хо­тел ра­но по­ут­ру за­лезть на кры­шу бли­жай­шей мно­го­этаж­ки с чер­ным че­мо­дан­чи­ком под мыш­кой и пер­чат­ка­ми на ру­ках, не­то­роп­ли­во от­к­рыть его, соб­с­т­вен­но­руч­но из­в­лечь из обер­т­ков га­зе­ты, про­мас­лив­шей­ся от мой­вы хо­лод­но­го коп­че­ния, все час­ти смер­то­нос­но­го ору­жия, нем­но­го по­лю­бо­вать­ся сво­ей ра­бо­той и за­тем хлад­нок­ров­но вы­ши­бить моз­ги со­се­ду свер­ху, вко­нец из­му­чив­ше­го вас гром­кой му­зы­кой? Мяг­кий звон упав­шей на бе­тон гиль­зы и во­об­ра­жа­емый стук те­ла, так и не ус­пев­ше­го доб­рать­ся до сво­их прок­ля­тых ты­ся­че­ват­тных ко­ло­нок. Ос­та­вить вин­тов­ку на мес­те (ясное де­ло, это не обя­за­тель­но, но по­ло­же­ние обя­зы­ва­ет) и по­ти­хонь­ку уда­лить­ся.

 

...

Г. Ге­гель: «Муж­чи­на - за­щит­ник, со­зи­да­тель, тво­рец».

 

А ка­ко­му маль­чиш­ке в дет­с­т­ве не хо­те­лось уп­рав­ля­емой ра­ке­той сбить кру­жа­щий в за­об­лач­ной вы­си са­мо­лет? Ро­ман­ти­ка… Ис­кус­ство ра­ди ис­кус­ства. По­жа­луй, мно­гие муж­чи­ны сог­ла­сят­ся с этим. Охо­та на этом фо­не яв­ля­ет­ся не та­ким яр­ким, но за­то до­воль­но по­ка­за­тель­ным при­ме­ром, де­мон­с­т­ри­ру­ющим прин­цип «унич­то­же­ние прос­то так». Раз­в­ле­че­ние толь­ко для муж­чин, с ред­ки­ми ис­к­лю­че­ни­ями, как из­вес­т­но, под­т­вер­ж­да­ющи­ми пра­ви­ло. Охо­та дав­но прев­ра­ти­лась из спо­со­ба до­бы­вать се­бе не­об­хо­ди­мое для жиз­ни про­пи­та­ние в спор­тив­ную за­ба­ву с от­тен­ком эли­тар­нос­ти. Это­му за­ня­тию пос­вя­ще­но мно­жес­т­во книг, по­со­бий, ру­ко­водств, анек­до­тов, дав­но став­ших дос­то­яни­ем ми­ро­вой куль­ту­ры. И, ко­неч­но, уже ник­то не мо­жет ска­зать о ка­ких-ли­бо не­га­тив­ных пос­лед­с­т­ви­ях та­ко­го вре­мяп­реп­ро­вож­де­ния. Раз­ве толь­ко что са­мые ярос­т­ные за­щит­ни­ки ок­ру­жа­ющей сре­ды.

Вернемся, од­на­ко, от по­эзии и ис­то­рии к су­ро­вым буд­ням сов­ре­мен­ной жиз­ни, к мас­со­во­му ис­кус­ству и по­эзии ин­фор­ма­ци­он­но­го об­щес­т­ва. На те­ле­ви­де­нии уже дав­но от­ме­ча­ют за­си­лие бо­еви­ков, де­мон­с­т­ри­ру­ющих ог­ром­ное ко­ли­чес­т­во убийств, кро­ви, на­си­лия. Сог­лас­но ста­тис­ти­чес­ким под­с­че­там, ко­ли­чес­т­во убийств, де­мон­с­т­ри­ру­ющих­ся на те­ле­ви­де­нии за один день, бла­го­да­ря та­ким филь­мам воз­рос­ло в нес­коль­ко со­тен раз. По­дав­ля­ющее ко­ли­чес­т­во ре­жис­се­ров, при­ло­жив­ших свою ру­ку к это­му, - муж­чи­ны. Тот же ин­с­тинкт, ко­то­рый зас­тав­лял вар­ва­ров сни­мать­ся с ко­че­вых сто­янок и ус­т­рем­лять­ся в по­ис­ки но­вых жертв, по­буж­да­ет ко­го-то тво­рить, а ко­го-то смот­реть ки­но о кро­ви.

Подростки, ухо­дя в шко­лу, бе­рут с со­бой все боль­ше ору­жия, от­к­ры­ва­ют бес­по­ря­доч­ную стрель­бу по сво­им свер­с­т­ни­кам, учи­те­лям. Пре­зи­ден­ты не­ко­то­рых стран ус­т­ра­ива­ют бом­бар­ди­ров­ки го­ро­дов лишь для то­го, что­бы под­дер­жать свое по­шат­нув­ше­еся по­ло­же­ние сре­ди из­би­ра­те­лей. Тер­ро­рис­ты зах­ва­ты­ва­ют ав­то­бу­сы с деть­ми. Мож­но сос­та­вить гро­мад­ный пе­ре­чень по­доб­ных де­яний. Но ес­ли поп­ро­бо­вать его по­том пе­ре­чи­тать, по­явит­ся ощу­ще­ние, что все это дав­но зна­ко­мое, а по­то­му по­доб­ная ста­тис­ти­ка вряд ли ко­го-то спо­соб­на по­вер­г­нуть в шок.

Мужчины ак­тив­ны, свой­с­т­вен­ная им не­у­ем­ная энер­гия неп­ре­мен­но дол­ж­на на­хо­дить вы­ход. Од­на­ко не всег­да есть воз­мож­ность нап­ра­вить ее на по­зи­тив­ные це­ли, на со­зи­да­тель­ный про­цесс. А по­то­му она в луч­шем слу­чае ис­че­за­ет бес­след­но ли­бо при­во­дит к не­ма­лым раз­ру­ше­ни­ям.

И по­том, как из­вес­т­но, го­раз­до лег­че раз­ру­шить, чем пос­т­ро­ить. Для то­го что­бы что-то соз­дать, не­об­хо­ди­мо, во-пер­вых, вре­мя, а во-вто­рых, на­бор оп­ре­де­лен­ных спо­соб­нос­тей. Не сек­рет, что спо­соб­нос­ти да­ны не каж­до­му, а что ка­са­ет­ся вре­ме­ни, здесь де­ло об­с­то­ит еще слож­нее: та­ко­ва боль­шая часть муж­чин - им не­об­хо­ди­мо все и сра­зу. А сра­зу ре­зуль­тат мож­но по­лу­чить толь­ко в том слу­чае, ес­ли что-то раз­ру­шить. Так о ка­ком со­зи­да­нии мо­жет ид­ти речь? Ско­рее, жен­щи­ны спо­соб­ны к со­зи­да­нию, они спо­соб­ны ждать, спо­соб­ны со всей лю­бовью вы­на­ши­вать идею соб­с­т­вен­но­го про­ек­та, при этом они лег­ко «усы­нов­ля­ют» чу­жие или при­ни­ма­ют в них не­пос­ред­с­т­вен­ное учас­тие.

Но да­же пос­ле все­го ска­зан­но­го мы не бу­дем од­ноз­нач­но за­яв­лять о том, что муж­с­кая при­ро­да толь­ко дес­т­рук­тив­на по сво­ей су­ти. Ско­рее, муж­чи­ны - все-та­ки в пер­вую оче­редь твор­цы. Соз­дав­шие пер­вую пал­ку-ко­пал­ку, не­га­тив­но-дес­т­рук­тив­ный ас­пект ко­то­рой не­за­мед­ли­тель­но до­ве­лось ис­пы­тать бли­жай­ше­му со­ро­ди­чу, по­рох, ди­на­мит, хо­лод­ное и ог­нес­т­рель­ное ору­жие, элек­т­ри­чес­т­во и те­ле­ви­де­ние, ин­тер­нет, атом­ную и во­до­род­ную бом­бы… Ско­рее все­го, огонь впер­вые от­к­ры­ли то­же они - муж­чи­ны. И еще, ак­тив­но при­ни­ма­ющие са­мое не­пос­ред­с­т­вен­ное учас­тие в ис­поль­зо­ва­нии этих благ древ­них и сов­ре­мен­ных ци­ви­ли­за­ций. Пе­ре­де­лы­ва­ющие их со­от­вет­с­т­вен­но сво­ей на­ту­ре. Сим­во­лом это­го впол­не мо­жет пос­лу­жить элек­т­ри­чес­т­во, на­шед­шее при­ме­не­ние при ус­т­рой­с­т­ве элек­т­ри­чес­ко­го сту­ла. И это все - на­ша жизнь. Хо­ро­шая или пло­хая - су­дить об этом от­ва­жи­ва­ют­ся лишь нем­но­гие, но их ни­ког­да не слу­ша­ют…

 

ВСЕ МУЖЧИНЫ - ПРАГМАТИКИ

 

Одним из ми­фов о муж­чи­нах, по­лу­чив­ших ши­ро­кое рас­п­рос­т­ра­не­ние, яв­ля­ет­ся миф о том, что все муж­чи­ны - праг­ма­ти­ки. Ми­фы - это мыс­ли, идеи, оп­ре­де­лен­ные сте­ре­оти­пы, шаб­ло­ны мыш­ле­ния, вы­рас­тав­шие не од­но де­ся­ти­ле­тие. На про­тя­же­нии мно­гих лет они под­пи­ты­ва­лись из раз­ных ис­точ­ни­ков, но пи­щу для них дос­тав­ля­ют не толь­ко са­ми объ­ек­ты ми­фов. Они так­же скла­ды­ва­ют­ся из от­но­ше­ний дру­гих, из от­но­ше­ния в дан­ном слу­чае про­ти­во­по­лож­но­го по­ла к муж­чи­нам. Имен­но «с по­да­чи» жен­щин рас­п­рос­т­ра­ни­лись ми­фы, об­ли­ча­ющие от­ри­ца­тель­ные ка­чес­т­ва муж­чин, так же, как и о жен­щи­нах не­га­тив­ное мне­ние скла­ды­ва­лось не без учас­тия муж­чин.

 

...

Мифы - это мыс­ли, идеи, оп­ре­де­лен­ные сте­ре­оти­пы, шаб­ло­ны мыш­ле­ния, вы­рас­тав­шие не од­но де­ся­ти­ле­тие.

 

В дан­ном слу­чае от­но­ше­ние к прак­тич­нос­ти муж­чин и жен­щин аб­со­лют­но оди­на­ко­во. Как и лю­бой дру­гой миф, этот по­явил­ся не на пус­том мес­те. Для это­го, воз­мож­но, бы­ли вес­кие ос­но­ва­ния. Но вся­кий миф ут­ри­ру­ет су­щес­т­ву­ющую ре­аль­ность. В этом и зак­лю­ча­ет­ся его смысл и суть.

Традиционно в стан­дар­т­ной ячей­ке об­щес­т­ва, ка­ко­вой яв­ля­ет­ся семья, «до­быт­чи­ком» был муж­чи­на, ко­то­ро­му в си­лу сво­их обя­зан­нос­тей, врож­ден­но­го и при­об­ре­тен­но­го ста­ту­са при­хо­ди­лось ду­мать о «хле­бе на­сущ­ном». В тра­ди­ци­он­ном об­щес­т­ве пред­с­та­ви­те­лю силь­но­го по­ла с дет­с­т­ва при­ви­ва­ет­ся мысль об от­вет­с­т­вен­нос­ти за ма­те­ри­аль­ное сос­то­яние семьи. Для не­го са­мо со­бой ра­зу­ме­ющим­ся ста­но­вит­ся то, что ему нуж­но рас­счи­ты­вать до­ход, рас­хо­ды, дер­жать в сво­их ру­ках се­мей­ный бюд­жет и рас­по­ря­жать­ся им по сво­ему ус­мот­ре­нию.

Но этот сте­ре­отип, как и вся­кий дру­гой, да­лек от ре







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.