|
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI)Обобщает информацию и о концентрации пр-ва на крупнейшихкомпаниях, и о степени неравенства среди компаний используется для оценки степени монополизации отрасли, вычисляется как сумма квадратов долей продаж каждой фирмы в отрасли где Si — выраженные в процентах доли продаж фирм в отрасли, определяемые как отношение объёма продаж фирмы к объёму всех продаж отрасли Si - доля i-ой компании на рынке N - общее число фирм в отрасли HHI – взвешенная сумма рыночных долей фирм с большими весами для крупных фирм и наоборот Коэффициент Херфиндаля — Хиршмана показывает, какое место, долю на данном рынке занимают продавцы, владеющие малыми долями. HHI ↓ с ↑ числа фирм N HHI ↑ с ↑ неравенства между фирмами при любом их количестве
Вариант расчета используется в США, в т.ч., для антимонопольного регулирования и выдаче разрешений на M&A По значениям коэффициентов концентрации (CR) и индексов Херфиндаля — Хиршмана выделяются три типа рынка: I тип – высококонцентрированные рынки: при 70% < CR < 100%; 1800 < HHI < 10000 II тип – умеренноконцентрированные рынки: при 45% < СR < 70%; 1000 < HHI < 1800 III тип – низкоконцентрированные рынки: при CR < 45%; HHI < 1000 В случае монополии HHI = 1 (10 000) Max значение HHI = 10 000 Нормы, действующие в США для HHI: При HHI<=1000 слияния и поглощения допускаются беспрепятственно (1800 - 10000) – высококонцентрированные отрасли/рынки • Если в результате M&A (Слияния и поглощения) HHI ↑ на ≤ 50 пунктов → сделка разрешается • Если HHI ↑ на (51-99) пп. → дополнительное изучение • Если HHI ↑ на ≥ 100 пп., → сделка запрещается
Коэффициент Джини и кривая Лоренса The Gini coefficient (GC) – статистическая величина, базирующаяся на The Lorenz curve (Лоренца, 1905) Þ Отражает накапливаемые процентные доли некоторого рыночного параметра - числа занятых, стоимости активов, др. нарастающего числа компаний на рынке. Эти доли суммируются (накапливаются): от наименьших к наибольшим (fig.4.2) или
Fig.: 4.2. Concentration ratio: Cumulative Market Share
Fig. 4.3. The Lorenz curve
Кривая Лоренца — это графическое изображение функции распределения. Она была предложена американским экономистом Максом Отто Лоренцем в 1905 году как показатель неравенства в доходах населения Если все фирмы имеют равный размер, то кривая Лоренца - прямая линия с наклоном в 45° - OCA. Если размеры фирм существенно разбросаны, то кривая Лоренца - вогнутая (concave) OBA т.е. имеет отрицательную вторую производную относительно начала координат
Джини коэффициент GC определяется как отношение площади E к площади F+E Max GC» 1 - на рынке одна (1-ая) доминирующая фирма и много маленьких (N–1) фирм Þ компании на рынке распределены неравномерно. Min GC = 0 - крайний случай N равных по размеру фирм.
Индекс (коэффициент) энтропии – сумма долей компаний на рынке, взвешенных по логарифму этих долей Измеряет степень неопределенности, свойственную различным типам рыночных структур E – мало (неопределенность – min) для высококонцентрированных отраслей и vice versa. В случае одной фирмы E = 0 Интерпретация: для монополиста неопределенность того, сможет ли он удержать «случайного» покупателя, минимальна Если все рыночные доли компаний равны между собой, то неопределенность - максимальна Þ Рыночная доля компаний будет Si =1/N при наличии на рынке N компаний Индекс Лернера Индекс Лернера (L) - фактически мера монопольной власти: L = (P - MR)/ P где P – рыночная цена, а MR – предельный доход. На рынках с совершенной конкуренцией продажная цена будет равна предельному доходу (P = MR) Þ индекс Лернера = 0 Если фирмы действуют как максимизаторы прибыли, они будут производить продукцию до уровня, при котором MR = MC Þ L = (P - MС)/ P Чем выше (L) в отрасли, тем более высокий уровень концентрации ей свойственен, или, по меньшей мере, власть извлекать прибыль выше нормальной
Экспортно-импортные операции и интенсивность конкуренции: (1) Импортеры могут оказаться на рынке ведущими поставщиками (продавцами) продукции Þ необходимость пересмотра рынка как национального Рекомендации специалистов: (2) Допуск на нац. рынок импортеров приводит к усилению конкуренции на местных рынках, т.к. (а) вероятность сговоров между национальными производителями и импортерами ниже, чем между национальными производителям; (b) присутствие импортеров усиливает конкуренцию между национальными производителями Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|