Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рассмотрим особенности внешнего управления на стратегическом предприятии.





1. По общим правилам управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его кредиторам не более чем через месяц после своего утверждения (п.1 ст.106 Закона о банкротстве); собрание для рассмотрения плана созывается не позднее двух месяцев с даты утверждения внешнего управляющего, кредиторы и уполномоченные органы должны быть уведомлены о собрании и ознакомлены с планом не менее чем за 14 дней до даты проведения собрания (п.2 ст.107 Закона о банкротстве).

Внешний управляющий стратегическим должником имеет дополнительную обязанность. Он должен не менее чем за 15 днейдо даты проведения собрания направить план внешнего управления в федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в отрасли экономики, в которой действует стратегический должник. Практически одновременно план внешнего управления рассматривается и кредиторами, и этим органом.

2. Указанный орган не имеет права вносить в план какие-либо изменения; он компетентен только разработать и представить собранию, а также в арбитражный суд свое заключение о плане внешнего управления. В заключении должен быть дан анализ предусмотренных планом мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника, и тех результатов, к которым они могут привести. Не исключено, что заключение государственного органа может содержать предложения относительно иных мер, проведение которых он в отношении должника считает целесообразным в рамках внешнего управления.

3. Полномочный государственный орган, вправе до даты утверждения собранием кредиторов плана внешнего управления в отношении должника направить в арбитражный суд ходатайство о переходе к финансовому оздоровлению, если ранее финансовое оздоровление в отношении данного должника не применялось (п.3 ст.195 Закона о банкротстве).



Это возможно при соблюдении следующих условий: государственным органом разработан (и приложен к ходатайству) график погашения задолженности, который предусматривает начало погашения задолженности не более чем через месяц после вынесения судом определения о переходе к финансовому оздоровлению и погашение всех требований кредиторов в течение года с момента начала расчетов, которые должны будут производиться равными долями пропорционально размерам требований.

В этом случае арбитражный суд может вынести определение о переходе к финансовому оздоровлению.

4. Особенности процедур банкротства связаны и из хозяйственной деятельности должника как стратегического предприятия:

- внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

- внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественных и иных прав должника, которые могут быть связаны с государственным заказом (п.4,5,6 ст. 195 Закона).

5. Особенности из характера имущества должника: предприятия, имущества ограниченного в обороте, его продажа.

В зависимости от характера имущества (обычное имущество, ограниченно оборотоспособное имущество) продажа осуществляет в форме открытого или закрытого конкурса. Соответственно, при продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество (п.7 ст195).

К участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их аффилированные лица.

За РФ - преимущественное право приобретения имущества (предприятия) должника, которое используется для государственных заказов и нужд. Кроме того, РФ в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов вправе предоставить должнику денежные средства в размере, равном продажной цене данного предприятия, определенной по результатам проведения конкурса и указанной в протоколе об итогах торгов. Указанные средства должник обязан направить на погашение требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов. Вышеназванные правила не распространяются на обычное имущество стратегического должника (например, на предприятия, которые не связаны с государственным заказом – сеть кафе и т.д.).

6. При наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий обязан уведомить об этом собственника изъятого из оборота имущества, который обязан принять его и закрепить за другим лицом (лицами) не позднее 6-ти месяцев со дня получения уведомления.

5. Банкротство субъектом естественных монополий (§6 гл.9 Закона вступает в силу с 1 июля 2009 года).

Под субъектами естественных монополий (далее ЕМ) понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии (ст.197 Закона о банкротстве).

Признаки банкротства субъекта естественных монополий:

- субъект ЕМ считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течении 6-ти месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

- дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей к должнику – субъекту ЕМ в совокупности составляет не менее 500 тыс. рублей. Указанные требовании должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество кредиторов первой и второй очереди.

Особенности.

1. Лица дополнительно участвующие в деле – федеральный орган исполнительной власти уполномоченный Правительством РФ проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта ЕМ.

2. Рассмотрение дела о банкротстве субъекта ЕМ:

- если должник - субъект ЕМ до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом подал иск в суд о признании недействительным актов государственной власти об утверждении цен на товары (услуги), то рассмотрение дела приостанавливается до принятия решения по иску;

- если признаны недействительными акты государственной власти в части утверждения цен, арбитражный суд может принять решение об отказе в признании должника-субъекта ЕМ банкротом.

3. При внешнем управлении, управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров перед потребителями.

4.Внешний управляющий не вправе отчуждать имущество представляющее собой единый технологический комплекс субъекта ЕМ.

5. Имущество должника – субъекта ЕМ выставляется на продажу единым лотом.

6. РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеет право преимущественного приобретении имущества.

7. РФ, субъект РФ, муниципальное образование вправе приостановить продажу до трех месяцев для выработки предложений о восстановлении платежеспособности должника.

Контрольные вопросы.

1. Дать характеристику градообразующих организаций. В чем проявляются особенности их банкротства?

2. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций. Как рассматривается вопрос последствий несоблюдения права преимущественной покупки?

3. В чем заключается проблема банкротства кредитных организаций?

4. Процедура банкротства кредитной организации.

5. Процедура банкротства страховых организаций.

6. Особенности процедуры банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг.

7. Процедура банкротства стратегических предприятий и организаций.

8. Процедура банкротства субъектов естественных монополий.

 

 

Лекция № 8









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.