|
Положительные итоги первого этапа реформы. 1Стр 1 из 8Следующая ⇒ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.. 1 Сущность проблемы. 1 Текущая ситуация. 1 Риски, Цели и задачи. 1 Положительные итоги первого этапа реформы. 1 Новые принципы функционирования мелкой розницы. 1 Решение проблем и минимизация рисков. 3 Промежуточный вывод из проблем 1, 2, 3. 5 Основные цели и задачи, необходимые к выполнению для решения обозначенных в пункте 1.2. проблем и минимизации рисков. 11 Дополнение и конкретизация принципов функционирования мелкорозничной торговли 12 ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ.. 14 Предлагаемая структура новой редакции нормативного акта и его ключевые положения. 14 Общие положения. 14 Принципы, цели и задачи. 14 Термины и определения. 16 Специализация нестационарных торговых объектов. 21 Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов. 22 Стандарт по внешнему виду и иным требованиям к нестационарным торговым объектам 22 Контроль за соблюдением внешнего облика и Стандарта. 24 Требования к размещению нестационарных торговых объектов и местам осуществления мелкорозничной торговли. 25 Минимальные нормативы по количеству объектов конкретных специализаций и общие нормативы по доступности объектов для комфорта граждан. 25 Критерии размещения объектов. 26 Требования к размещению объектов на территориях и в торговых зонах. 27 Порядок формирования и изменения Схем размещения. 28 Общие основания для изменения Схем размещения. 28 Процедура изменения Схем размещения. 29 Требования к Схемам размещения. 31 Правила размещения объектов и осуществления мелкорозничной торговли. 31 Правовые основания для осуществления мелкорозничной торговли. 31 Сроки размещения и сроки осуществления деятельности. 33 Период работы (период размещения) 34 Режим работы объектов. 34 Иные требования к работе. 35 Участие профильных ассоциаций предпринимателей в развитии и регулировании мелкорозничной торговли. 35 Ассоциации (союзы, некоммерческие партнерства) предпринимателей (торговцев и производителей) 35 Требования к ассоциациям и их аккредитация. 36 Основные типы взаимодействия города, ассоциации и членов ассоциации. 39 Права аккредитованных ассоциаций. 41 Обязанности аккредитованной ассоциации. 41 7.6. Подбор, оформление и распределение мест (зон) для осуществления деятельности (общие положения) 42 Совет ассоциаций. 42 Порядок расчета и взимания платы за размещение нестационарного объекта (платы за осуществление мелкорозничной торговли) 43 Плата в бюджет. 43 Размер и порядок расчета платы в бюджет. 43 Порядок взимания платы в бюджет. 44 Особенности регулирования отдельных сегментов мелкорозничной торговли. 45 Подуличное пространство. 45 Мобильная торговля. 45 Приспособления для выносной торговли овощами и фруктами при продовольственных магазинах. 47 Торговля печатной продукцией с использованием мобильных пресс-стендов. 48 Отдельно стоящие летние кафе. 49 Мелкорозничная торговля, в т.ч. уличный фаст-фуд, на массовых мероприятиях. 49 Размещение холодильников при нестационарных торговых объектах. 51 Основания и порядок предоставления компенсационных мест. 51 Основания и порядок предоставления компенсационного места. 51 Порядок взимания платы в бюджет при предоставлении компенсационного места 52 Переходные и иные положения. 53 Переходные положения к критериям размещения. 53 Переходные положения по подуличному пространству. 53 Переходные положения по срокам размещения объектов. 53 Информационный сервис по мелкорозничной торговле. 55 ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНЦЕПЦИИ.. 56 Новой редакции постановления от 3 февраля 2011 № 26-ПП.. 56 Критерии допустимости размещения нестационарных торговых объектов с Переходными положениями (одобрены МВК 12.07.2012); 56 Основные направления городской политики в области развития розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в подуличном пространстве (одобрены МВК 24.05.2012); 60 Термины и определения. Общие принципы.. 60 Общие правила размещения и функционирования торговых объектов в подуличном пространстве. 61 Переходные положения. Пределы и условия сохранения действующих прав. 68 Организация торговых объектов на вновь возводимых объектах (сооружениях) подуличного пространства. 70 Заключительное положение. Реализация Основных направлений. 70
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Сущность проблемы. Текущая ситуация. Риски, Цели и задачи
Положительные итоги первого этапа реформы. Основные цели и задачи, необходимые к выполнению для решения обозначенных в пункте 1.2. проблем и минимизации рисков
Итак, основными социальными задачами для развития мелкорозничной торговли являются:
1. Обеспечение в сжатые сроки максимальной доступности свежих продуктов питания в любом месте города для лиц всех категорий (москвичей, гостей города и работающих в нём) как минимально необходимой инфраструктуры для качественной и здоровой жизни. 2. Обеспечение в сжатые сроки максимальной доступности для лиц всех категорий инфраструктуры комфорта крупного современного мегаполиса – услуг фаст-фуда, услуг для быстрых импульсных покупок (вендинг), возможность приобретения печатной продукции и билетов в театры, концертные залы и на культурные мероприятия. 3. Решение указанных в пп. 1 и 2 задач обеспечивается путем использования городской территории «с условием возврата или перемещения», то есть без создания каких-либо проблем для дальнейшего более значимого использования городского пространства. 4. Указанные в пунктах 1 и 2 возможности должны быть предоставлены жителям и гостям города на конкурентных началах, а не на условиях монополизма конкретного торговца в месте совершения покупок. У потребителя не просто должна быть возможность приобрести товар (услугу) в любом месте города, у него должна быть широкая возможность выбора аналогичных товаров (услуг) в данном месте. 5. Следовательно, для выполнения условий и задач, указанных в пункте 1 – 4, необходимо определить экономический механизм их выполнения. Им выступает предпринимательская активность. Соответственно, город должен обеспечить максимальную возможность для широкого проявления предпринимательской активности, создав соответствующие правовые институты, правила, процедуры, нормативы и стандарты. 6. Экономическая доступность товаров и услуг (то есть благоприятные и справедливые цены) и комфортная среда для москвичей и гостей города достигаются только комплексным выполнением условий и задач пунктов 1 – 5.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ Предлагаемая структура новой редакции нормативного акта и его ключевые положения
Решить поставленные задачи наиболее целесообразно путем издания новой редакции постановления 26-пп, а не внесения в него отдельных изменений. Предлагается следующая структура нормативного акта и основные положения, отличающиеся от действующей редакции постановления 26-пп. В случае, если имеются одобренные концептуальные положения конкретных положений, на них будет дана ссылка, а сами материалы отнесены в приложение к настоящей Концепции в качестве ее неотъемлемой части: Основные положения нормативного акта Общие положения Принципы, цели и задачи
Закрепление в нормативном акте принципов, целей и задач важно для понимания общего направления развития. Оно является ориентиром как для рынка, так и для органов власти, в том числе при его применении, при решении спорных и неурегулированных вопросов. Цели и задачи
Цели и задачи предлагается сформулировать в соответствии с изложением раздела 1.3 настоящей Концепции (см. выше).
Термины и определения
Режим работы объектов
Устанавливается режим работы торговых объектов (режим работы предпринимателей) с целью недопущения нарушения тишины и покоя граждан, а также недопущения чрезмерной нагрузки на транспортную инфраструктуру города: 6.4.1. Для павильонов и киосков режим работы устанавливается владельцем в соответствии с действующим законодательством 6.4.2. Для мобильных объектов – автомагазинов и автокафе, режим работы устанавливается с 8-00 до 22-00. В остальное время автомагазин (автокафе) должны находиться вне торговой зоны на стоянке, указанной самим предпринимателем в договоре на размещение объекта. Нахождение этих объектов в иных местах запрещено; 6.4.3. Для мобильных объектов – тележек, ролл-баров, легких конструкций режим работы устанавливается с 8-00 до 22-00. В остальное время указанные объекты должны удаляться из торговой зоны в место хранения; 6.4.4. Для отдельностоящих летних кафе режим работы устанавливается с 8-00 до 23-00 (в пятницу и субботу – до 02-00).; 6.4.5. Режим работы предпринимателей при торговле на массовых мероприятиях определяется графиком проведения такого мероприятия.
Иные требования к работе
Предприниматели обязаны соблюдать правила о тишине и покое граждан. В частности, для отдельностоящих летних кафе должно быть полностью запрещено использование звукоусиливающей аппаратуры и т.н. «живая музыка» (выступление певцов и иных исполнителей) после 22-00, если вблизи находятся жилые дома. Советы депутатов должны иметь право устанавливать дополнительные ограничения в части использования звукоусилительного оборудования исходя из специфики конкретного места. Предприниматель не должен допускать складирование мусора за пределами объекта, а также следить за чистотой и опрятностью самого объекта, его витрин, отсутствие снега на козырьках и пр.
Совет ассоциаций
Аккредитованные ассоциации объединяются в Совет ассоциаций, функциями которого является: · Анализ рынка мелкорозничной торговли, тенденций развития; · Выработка предложений по совершенствованию регулирования мелкорозничной торговли; · Выполнение функций третейского суда в случае нарушения ассоциацией Условий работы ассоциации, а также внутренних требований предпринимательского сообщества, утвержденных Советом ассоциаций и являющихся обязательными для его членов: o Совет ассоциации вправе вносить на МВК представление о дисквалификации ассоциации в связи с серьезным нарушением ею правил, принятых предпринимательским сообществом. В случае дисквалификации договор между городом и ассоциацией теряет силу, а также теряют силу договоры на размещение объектов со всеми членами дисквалифицированной ассоциации.
Плата в бюджет
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие мелкорозничную торговлю с использованием любых торговых объектов или без использования торгового объекта, обязаны вносить в бюджет города Москвы: 8.1.1. плату за размещение объекта (для объектов, размещаемых на конкретном месте на длительный срок – киосков, павильонов, торговых автоматов, отдельностоящих летних кафе, приспособлений для выносной уличной торговли овощами и фруктами при магазинах); 8.1.2. плату за разрешение на осуществление мелкорозничной торговли (патента на осуществление мелкорозничной торговли) в случаях, указанных пунктами 6.1.2. и 6.1.6.
Подуличное пространство
Подуличным пространством считаются территории, подведомственные ГУП «Московский метрополитен» и ГБУ «Гормост». Нормы, регулирующие торговую деятельность в подуличном пространстве, формулируются в новой редакции постановления 26-ПП в соответствии с Основными направлениями городской политики в области развития розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в подуличном пространстве, одобренных МВК 24.05.2012 (см. приложение № 2 к настоящим Основным положениям). Всё нормативное регулирование торговли, общественного питания и бытовых услуг в подуличном пространстве должно быть сосредоточено в новой редакции постановления 26-ПП с отменой других нормативных актов.
Мобильная торговля
Особенности функционирования мобильной торговли связаны с тем, что мобильным торговым объектам необходимо обеспечить мобильность, то есть не привязывать их к конкретному месту, как в случае с киосками или павильонами. Как уже отмечалось, мобильная торговля, не занимающая конкретного места, передвигающаяся в интересах потребителей или следуя нуждам и т требованиям города – наиболее благоприятный мелкорозничный формат в условиях плотно застроенного мегаполиса. Особенно это актуально для плотно застроенных спальных районов, где остро ощущается дефицит торговых объектов, предлагающих свежие продукты питания. Строительство капитальных магазинов в таких местах зачастую попросту невозможно. И мобильная торговля должна прийти здесь на помощь городу и его жителям. Такая же ситуация с уличным фаст-фудом – он не должен чрезмерно перегружать городскую инфраструктуру, но, в то же время, должен быть близок к потребителю. Необходимо учесть следующие особенности размещения и функционирования мобильной торговли: · Мобильные объекты размещаются не на конкретных местах, имеющих четкие адресные ориентиры, а в предусмотренных зонах (см. п. 5.3.). Предприниматель вправе осуществлять деятельность в любом месте в пределах отведенной ему зоны, но с обязательным соблюдением Критериев размещения (п.4.2.) o таким образом, мобильный объект не «прикрепляется» к конкретному месту, не перегружают городскую инфраструктуру. При этом в одной и той же зоне могут размещаться мобильные объекты разных социально значимых специализаций, не только не мешая друг другу, но давая возможность потребителю приобрести весь набор свежих продуктов; · мобильный объект должен работать с 8-00 до 22-00. В остальное время автомагазин (автокафе) должны находиться вне торговой зоны на стоянке, указанной самим предпринимателем в договоре на размещение объекта. Нахождение этих объектов в иных местах (вне оговоренной торговой зоны в рабочее время, вне стоянки ночью) запрещено: o такой режим работы выгоден: § потребителям – они получают возможность купить свежие продукты, воспользоваться уличным фаст-фудом в удобное время, во время наибольшей активности; § городу и его инфраструктуре – автомагазин приезжает до максимального трафика, уезжает – после. В ночное время место работы автомагазина могут использовать жители для парковки личного автотранспорта. Днем автомагазин не мешает парковке жителей, так как большинство уезжает на работу; § предпринимателю – он может варьировать расположение мобильного объекта в течение дня, приспосабливаясь к потокам покупателей; · мобильные объекты должны соответствовать общим техническим требованиям, устанавливаемым единым городским Стандартом (см. п. 3.1.2.), для автомагазинов (автокафе, автоцистерн) должно быть, в том числе, предусмотрено: o автономное электроснабжение с указанием предельных величин шума применяемого оборудования; o оборудование системами навигации, позволяющими отслеживать маршруты и местонахождение мобильного объекта on-line. Такое отслеживание выгодно как городу, так и владельцу автолавки, так как позволяет следить за исполнением наемными сотрудниками своих обязанностей. Ассоциация в состоянии следить за выполнением маршрутов и обязательств, взятых ассоциацией по отношению к городу; o к мобильным объектам могут применяться только технические требования (габариты, оснащение, стандарты не ниже евро-1), что само по себе является гарантией их исправности и возраста; · право на осуществление торговли с использованием мобильных объектов может распределяться как на аукционах, так и через ассоциации.
Переходные и иные положения
ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНЦЕПЦИИ Утверждены
Протоколом Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, Протокол № ___ от ________ ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Преамбула
1.1. Настоящие Переходные положения должны обеспечить поэтапное введение нормативов (Критериев) допустимости размещения нестационарных торговых объектов (далее – объекты) с учетом: · необходимости обеспечения и защиты прав предпринимателей, объекты которых законно размещаются в местах, подпадающих в зоны ограничений; · создания возможностей для перемещения объектов на компенсационные места, для включения в Схему размещения сохраняющихся объектов, а также для размещения новых объектов; · обеспечения выполнения первоочередных мероприятий по развитию дорожно-транспортной и иной городской инфраструктуры и обеспечение ее беспрепятственного функционирования; · обеспечения возможности размещения новых объектов без рисков для функционирования и развития объектов городской инфраструктуры, капитального строительства, существующих стационарных объектов потребительского рынка, а также для обеспечения комфорта и безопасности граждан – жителей домов, интересы которых могут быть затронуты размещением объектов. 1.2. Критерии размещения и настоящие Переходные положения подлежат утверждению путем внесения изменений в постановление Правительства Москвы от 03.02.2011г. № 26-ПП.
Размещение новых объектов 4.1. Размещение новых объектов допускается производить в местах, не противоречащих Критериям размещения, с согласованием изменений Схемы размещения в порядке, установленном положениями постановления Правительства Москвы от 3 февраля 2011 года № 26-ПП.
Прочие положения 5.1. Если в результате применения Критериев часть существующего объекта будет не соответствовать им, то размещение объекта либо, если это невозможно, его размеры должны быть приведены в соответствие с Критериями путем перемещения (передвижения) объекта либо уменьшения его размера. При возможности использования и того, и другого варианта, выбор остается за предпринимателем. 5.2. Приведение размещения или размеров объекта в соответствие с Критериями в случаях, указанных в пункте 5.1., должно осуществляться в сроки, определяемые в соответствии с разделом 2. 5.3. Положения настоящего документа, не требующие для своей реализации издания нормативных правовых актов, подлежат применению в установленном порядке с момента их одобрения, в том числе в правоприменительной практике органов исполнительной власти города Москвы при работе с включением объектов в Схему размещения, перемещении сохраняющихся объектов и установки новых объектов. 5.4. Департаменту торговли и услуг города Москвы разработать и внести в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящих Переходных положений.
2. Основные направления городской политики в области развития розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в подуличном пространстве (одобрены МВК 24.05.2012);
Состав Схемы Схема должна состоять из текстовых и графических материалов, сделанных в едином масштабе. Графические материалы должны быть составлены на общем плане соответствующего подуличного сооружения с обозначением мест для прохода граждан, с указанием каждого конкретного торгового объекта с его границами, конфигурацией, площадью, блокировкой с другими торговыми объектами. В Схеме указываются адресные ориентиры подуличного сооружения, номер торгового объекта, тип, площадь. Субаренда В соответствии со статьей 615, главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем). Сдача торгового объекта в субаренду осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Сдача торгового объекта в субаренду письменно согласуется с арендодателем (ГУП «Московский метрополитен» или ГБУ «Гормост»). Форма договоров аренды и субаренды утверждаются Департаментом торговли и услуг города Москвы по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и, соответственно, с ГУП «Московский метрополитен» и ГБУ «Гормост». Арендодатель не вправе отказать арендатору в согласовании договора субаренды, при условии, что арендатором не были допущены существенные нарушения условий договора аренды, факты которых должны быть зафиксированы документально в порядке, установленном нормативными правовыми актами и договором. При согласовании сдачи в субаренду делается перерасчет арендной платы по основному договору аренды по рыночной цене (но не чаще одного раза в календарный год), полученной по результатам независимой оценки, проводимой независимым оценщиком, привлекаемым арендодателем (ГУП «Московский метрополитен» и ГБУ «Гормост») за счет заявителя (арендатора) или путем индексации арендной платы Арендатором. При этом в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» стоимость арендной платы по основному договору не может быть изменена в сторону уменьшения. Арендатор обязан согласовать уточненную арендную плату по основному договору аренды. В случае согласования договора субаренды ГУП «Московский метрополитен» или ГБУ «Гормост» осуществляет переоформление выданного ранее свидетельства о размещении объекта с выдачей на данный торговый объект нового свидетельства с указанием арендатора, субарендатора и срока действия договора субаренды. При выдачи свидетельства обязательно использование единой автоматизированной системы (ЕГАС СИОПР).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.. 1 Сущность проблемы. 1 Текущая ситуация. 1 Риски, Цели и задачи. 1 Положительные итоги первого этапа реформы. 1 ![]() ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|