Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правовые основания для осуществления мелкорозничной торговли





 

Право на осуществление торговой деятельности в местах (зонах), установленных Схемой размещения, возникает на основании:

6.1.1. аукциона и заключенного по результатам аукциона договора на размещение объекта (далее – договор).

Порядок проведения аукционов и иные аукционные процедуры остаются, как в действующей редакции постановления 26-ПП с некоторыми корректировками (отменяется вторая часть заявок, договор заключается по истечении 10 дней с момента аукциона, а не в течение 10 дней, и некоторые другие технические изменения).

Целесообразно, чтобы аукционы проводились не на уровне префектур, а на уровне города Департаментом торговли и услуг города Москвы. В таком случае достигается полное единообразие процедур и большая прозрачность всего процесса.

При этом договоры могут заключаться префектурами как органами, обеспечивающими контроль за их исполнением.

6.1.2. разрешения на осуществление мелкорозничной торговли (патента на осуществление мелкорозничной торговли), получаемого без аукциона, для осуществления мелкорозничной торговли без использования торгового объекта (для уличной продажи картин, открыток, путеводителей, а также разносной торговли, и, возможно, «свободных промыслов» вроде уличных художников, музыкантов и другой подобной деятельности, если будет принято решение о её легализации).

Смысл заключается в приобретении у города предпринимателем или просто гражданином разрешения (патента) за фиксированную плату, которая устанавливается в зависимости от места осуществления деятельности. Плата должна быть небольшой и должна носить скорее психологический характер, позволяющим людям спокойно работать и не вступать в коррупционные отношения с полицейскими, местными властями и пр.

Иных бюрократических сложностей таким людям создавать не следует;

6.1.3. членства хозяйствующего субъекта в профильной профессиональной ассоциации, аккредитованной в установленном порядке (см.подробнее раздел 7 настоящих Основных положений).

6.1.4. договора на размещение объекта, заключаемого без аукциона путем переоформления договора аренды земельного участка либо разрешения на распространения печатной продукции (для сохраняемых объектов в соответствии с действующей редакцией постановления 26-ПП, а также для «ручников» - распространителей печатной продукции с рук для их трансформации в пресс-стенды);

6.1.5. договора на размещение приспособления для выносной торговли овощами и фруктами при магазинах, заключаемого без аукциона с владельцем стационарного магазина (см.подробнее раздел 9.3. настоящих Основных положений);

6.1.6. разрешения на осуществление мелкорозничной торговли (патента на осуществление мелкорозничной торговли), получаемого без аукциона, для осуществления деятельности на праздничных и иных массовых мероприятиях разового характера (см.подробнее раздел 9.8. настоящих Основных положений)

Порядок размещения объектов в подуличном пространстве определяется в соответствии с разделом 9.1. настоящих Основных положений.

 

Сроки размещения и сроки осуществления деятельности

 

Для построения действительно цивилизованного мелкорозничного бизнеса необходимо уйти от проблемы постоянной угрозы потери предпринимателем не просто места, где торговать, а самого бизнеса. Для этого предлагается ввести принцип «меняется место, но сохраняется бизнес» (см. пункт 1.1.1.5. настоящих Основных положений).

По сути, необходимо говорить не о сроках размещения объекта в конкретном месте или зоне, а о сроках осуществления предпринимательской деятельности с использованием конкретного количества объектов. Так как повышение предпринимательской активности – одна из основных задач органов власти Москвы, то административные действия по изъятию тех или иных мест (зон) для нужд не должны приводить к сжиманию или сокращению самого бизнеса.

Другими словами, предприниматель, законно осуществляющий свою деятельность, должен иметь реальную возможность продолжить ту же деятельность в другом месте с минимальными затратами и без перерывов в работе. Любой серьезный перерыв в работе торгового бизнеса – это сильнейший удар по бизнесу (уходят работники, изменяются в худшую сторону отношения с поставщиками, в том числе могут повыситься оптовые цены из-за сокращения объемов продаж и т.п.).

Только в таком случае удастся выстроить в городе цивилизованный, внешне привлекательный, социально ориентированный и востребованный для всех групп граждан мелкорозничный бизнес.

Для соблюдения принципа «меняется место, но сохраняется бизнес» предлагается применить следующий подход к определению сроков размещения объектов:

6.2.1. Размещение объектов не ограничивается определенными сроками, за исключением определенных видов деятельности (пункт 6.2.3.), при условии стабильного и добросовестного выполнения предпринимателем следующих условий:

6.2.1.1. Регулярно вносить в бюджет причитающуюся плату за размещение в полном объеме (по графику) и без просрочек (раздел 8 Основных положений);

6.2.1.2. Постоянно соблюдать требования к внешнему виду и иные требования к объекту (соблюдать единый общегородской Стандарт по внешнему виду и иным требованиям – п. 3.1. Основных положений);

6.2.1.3. Соблюдать установленную специализацию (раздел 2 Основных положений);

6.2.1.4. Соблюдать иные существенные условия договора на размещение объекта;

6.2.1.5. Перемещать объект на согласованное компенсационное место в установленном порядке в случае изменения градостроительной ситуации (раздел 10 Основных положений).

Если предприниматель готов стабильно и добросовестно выполнять эти обязательства, то нет никаких причин административно прекращать его деятельность либо заставлять предпринимателя раз в три года идти на подтверждение своих прав через аукцион или ещё как-то.

Возникающие вопросы по платежам будут рассмотрены ниже (см. пункт 11.3. Основных положений).

6.2.2. Размещение продуктовых павильонов шаговой доступности (пункт 1.2.2.2.) должно производиться на срок не менее 10 лет, после чего договор должен пролонгироваться на условиях, изложенных в пункте 6.2.1.;

6.2.3. Работа на выездных (праздничных, массовых и иных) разовых мероприятиях осуществляется на срок проведения таких мероприятий.

 

Период работы (период размещения)

 

Виды мелкорозничного бизнеса (мелкорозничной торговли) по периодам размещения указаны в пункте 1.2.3. настоящих Основных направлений.

 

Режим работы объектов

 

Устанавливается режим работы торговых объектов (режим работы предпринимателей) с целью недопущения нарушения тишины и покоя граждан, а также недопущения чрезмерной нагрузки на транспортную инфраструктуру города:

6.4.1. Для павильонов и киосков режим работы устанавливается владельцем в соответствии с действующим законодательством

6.4.2. Для мобильных объектов – автомагазинов и автокафе, режим работы устанавливается с 8-00 до 22-00. В остальное время автомагазин (автокафе) должны находиться вне торговой зоны на стоянке, указанной самим предпринимателем в договоре на размещение объекта. Нахождение этих объектов в иных местах запрещено;

6.4.3. Для мобильных объектов – тележек, ролл-баров, легких конструкций режим работы устанавливается с 8-00 до 22-00. В остальное время указанные объекты должны удаляться из торговой зоны в место хранения;

6.4.4. Для отдельностоящих летних кафе режим работы устанавливается с 8-00 до 23-00 (в пятницу и субботу – до 02-00).;

6.4.5. Режим работы предпринимателей при торговле на массовых мероприятиях определяется графиком проведения такого мероприятия.

 

Иные требования к работе

 

Предприниматели обязаны соблюдать правила о тишине и покое граждан. В частности, для отдельностоящих летних кафе должно быть полностью запрещено использование звукоусиливающей аппаратуры и т.н. «живая музыка» (выступление певцов и иных исполнителей) после 22-00, если вблизи находятся жилые дома. Советы депутатов должны иметь право устанавливать дополнительные ограничения в части использования звукоусилительного оборудования исходя из специфики конкретного места.

Предприниматель не должен допускать складирование мусора за пределами объекта, а также следить за чистотой и опрятностью самого объекта, его витрин, отсутствие снега на козырьках и пр.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.