Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы, средства и процессы диагностирования автомобилей.





Методы диагностирования автомобилей характеризуются сущностью диагностических параметров. Они делятся на группы (рис.16)

· измерения параметров эксплуатационных свойств автомобиля (динамичности, топливной экономичности, безопасности движения, влияния на окружающую среду);

· измерения параметров процессов, сопровождающих функционирование автомобиля, его агрегатов и механизмов (вибрации, нагревы, шумы и др.);

· измерения геометрических величин, непосредственно характеризующих техническое состояние механизмов автомобилей.

 

Если первая группа методов позволяет оценить работоспособность и эксплуатационные свойства автомобиля в целом, то вторая и третья группы методов дают возможность выявить конкретные причины неисправностей. Поэтому при диагностировании сначала применяют первую группу методов, осуществляя общее диагностирование, а затем применяют методы второй и третьей групп, конкретизируя техническое состояние автомобиля, т.е. осуществляя его локальное диагностирование.

Средства диагностирования представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения диагностических параметров тем или иным методом. Они включают:

- устройства, задающие тестовый режим;

- датчики, воспринимающие диагностические параметры в виде, удобном для обработки или непосредственного использования;

- устройства для обработки сигнала (усиления, анализа, фильтрации), для постановки диагноза, индикации результатов, их хранения или передачи в органы управления;

Классификация средств диагностирования автомобилей приведена на рис.17

Процессы диагностирования включают:

- тестовое воздействие на объект;

- измерение диагностических параметров;

- обработку полученной информации;

- постановку диагноза.

Тестовое воздействие осуществляют путем естественного функционирования объекта на заданных силовых, скоростных и тепловых режимах или при помощи стендов, подкатных и переносных устройств. Параметры измеряют съемными и встроенными измерителями-преобразователями. Обработка информации заключается в преобразовании, усилении, анализе и фильтрации диагностических параметров как по виду, так и по величине (посредством пороговых устройств). Постановка диагноза в простейшем случае состоит из сравнения полученного сигнала с нормативным. В сложных случаях применяют логические устройства.

 

 

 


Группа измерения параметров Группа измерения параметров,

эксплуатационных свойств а/м сопровождающих работу а/м

       
   
 


Герметичность рабочих объемов (давление сжатия, давление воздуха в шинах, утечка сжатого воздуха из цилиндров)

Мощностные и экономические показа- тели (колесная мощность, разгон, выбег, расход топлива)

 

 

       
 
   
 

 


Тормозная эффективность (тормозной путь, замедление, величина и распреде- ление тормозных сил)
Колебательные и циклические процессы (параметры звука, вибрации осциллограмм, стробоскопирование)

 

       
   


Ходовые качества (боковые силы Тепловое состояние (температура

на управляемых колесах, сопротив- и скорость нагрева)

ления их вращению, уводу)

       
   
 
 

 

 


Влияние на окружающую среду Наличие примесей и состав картер-

(токсичность отработавших и ного масла и отработавших газов

картерных газов, шум, вибрации,

безопасность движения)

 

Диагностирование по геометрическим

параметрам (зазор, люфт, свободный

ход, соосность)

 

Рис.16. Группа методов диагностирования автомобилей

Рис. 17. Классификация средств диагностирования автомобилей

 

 

Занятие 20

Практическое занятие по лекции №10

Занятие 21

Лекция №11 Основные понятия лицензирования. Лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров. Порядок получения лицензии. Переоформление лицензии. Получение дополнительных лицензионных карточек. Приостановление действия и аннулирование лицензии.

 

 

Одной из составляющих лицензирования является метод государственного регулирования или эффективная мера власти всех уровней по осуществлению упорядочения предпринимательской деятельности, не допуская избыточной конкуренции и монополизма, не вмешиваясь в хозяйственную часть этой деятельности.

Необходимость введения лицензирования автотранспортной деятельности была вызвана складывающейся обстановкой в транспортном комплексе Российской Федерации.

Начиная с 1992 года для обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, защиты интересов потребителей, реализации требований антимонопольного законодательства, обеспечения безопасности движения и соблюдения экологических норм на автомобильном транспорте Российской Федерации была введена в действие система лицензирования.

Нормативную основу лицензирования перевозок автомобильным транспортом образуют федеральные законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ (в ред. от 31.12.2005 № 200-ФЗ), «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ (в ред. от 10.01.2003 № 15-ФЗ), подзаконные акты в области лицензирования.

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

обеспечение единства экономического пространства на территории РФ;

установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;

установление единого порядка лицензирования на территории РФ;

установление лицензионных требований и условий положениями о

лицензировании конкретных видов деятельности;

гласность и открытость лицензирования;

соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Министерство транспорта РФ является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта.

Министерство транспорта РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (Управления государственного автодорожного надзора, (далее Управление) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Одним из полномочий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом возложено на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, образованную в составе Минтранса России.

Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции от 31.12.2005 № 200-ФЗ, ст. 17, п. 62 определен вид деятельности, на осуществление которой требуется лицензия:

перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом определяется Положением №637 от 30.10.2006 г.

Не подлежат лицензированию перевозки пассажиров легковым автомобильным транспортом, в том числе на коммерческой основе (такси), перевозки грузов автомобильным транспортом любой грузоподъемности в том числе на коммерческой основе.

Виды деятельности на автомобильном транспорте, не подлежащие лицензированию:

· технологические (внутриобъектные, внутризаводские, внутрикарьерные) перевозки грузов, осуществляемые транспортными средствами без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, а также на ведомственные и частные автомобильные дороги, если по ним не ограничивается движение в зависимости от принадлежности автотранспортных средств;

· перевозки грузов автотранспортными средствами (за исключением перевозок, выполняемых на коммерческой основе), принадлежащими учреждениям здравоохранения, предприятиям Министерства связи РФ, органам Государственного комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству, статистики, прокуратуры, таможни, налоговой инспекции, налоговой полиции, вооруженным силам, органам службы безопасности, внутренних дел и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Основные понятия лицензирования

 

Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлены следующие основные понятия:

лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;

лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами соответствующих требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;

лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

лицензиат – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,

имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

соискатель лицензии – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

реестр лицензий – совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.