Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Команда ПРЯМОУГОЛЬНИК (Rectang)





 

Прямоугольники строятся по двум точкам, лежащим на их диагонали. Команда формирует полилинию – единый графический примитив.

Выберите команду ПРЯМОУГОЛЬНИК в падающем меню или на панели инструментов

Command: _rectang

(Команда: ПРЯМОУГОЛЬНИК)

Specifyеfirstеcornerеpointеorе[Chamfer/Elevation/Fillet/Thick-ness/Width]:

(Выберите первую угловую точку или [Фаска/Уровень/Скруг-ление/Высота/Толщина]:)

При вычерчивании прямоугольников, как в полилинии, возможно устанавливать толщину линии, отличную от установки в чертеже. Для этого – опция Width (Толщина).

Прямоугольники могут иметь все скругленные, опция Fillet (Скругление), или скошенные, опция Chamfer (Фаска), углы. В первом случае сначала запрашивается радиус скругления, затем строится фигура. Во втором – запрашиваются размеры фаски.

Опция Elevation (Уровень) позволяет строить плоские прямоугольники не в плоскости XOY, а на определенной высоте от нее – на уровне. В такой проекции, как мы видим на экране чертеж, перпендикулярно XOY, уровень фигуры не просматривается. Но, можно взглянуть и по-другому.

Благодаря опции Thickness (Высота) возможно строить сразу параллелепипед, выдавленный прямоугольник заданной высоты. В такой проекции, как у нас, высота объекта также не видна.

Постройте изображение монитора, как показано на рис. 24. Для этого примените команду ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Формат выполнения:

Command: _rectang

(Команда: ПРЯМОУГОЛЬНИК)

Specifyеfirstеcornerеpointеorе[Chamfer/Elevation/Fillet/Thick-ness/Width]: W [Enter]

(Выберитеtпервуюtугловуюtточкуtилиt[Фаска/Уровень/Скруг-ление/Высота/Толщина]:)

Specify line width for rectangless <…>: 1 [Enter]

(Выберите толщину линии для прямоугольника <…>:)

Specify first corner point or […]: 350,5 [Enter]

Specify other corner point or [Dimensions]: 415,55 [Enter]

(Выберите другую угловую точку или [Размеры]:)



Command: [Пробел] или [Enter] для возобновления действия команды

Command: _rectang

Current rectangle modes: Width=1

(Текущие установки прямоугольника: Толщина=1)

Specify first corner point or […]: W [Enter]

Specify line width for rectangless <1>: 0.5 [Enter]

Specify first corner point or […/Fillet/…]: f [Enter]

Сделаем скругление углов радиусом 5.

Specify fillet radius for rectangless <0>: 5 [Enter]

Specify first corner point or […]: 355,15 [Enter]

Specify other corner point or […]: 410,50 [Enter]

Command:

Кнопки управления монитором изобразите самостоятельно с помощью команды ТОЧКА (Point), рис.24.

 

Команда МНОГОУГОЛЬНИК (Polygon)

 

Команда предназначена для вычерчивания правильных многоугольников с числом сторон от 3 до 1024. В правильном многоугольнике все стороны и внутренние углы равны между собой. Их еще называют вписанными в окружность или описанными вокруг окружности.

Выберите левой кнопкой команду в падающем меню или на панели инструментов.

Command: _polygon Enter number of sides <…>: 5 [Enter]

(Команда: МНОГОУГОЛЬНИК Введите число сторон <…>:)

С выбора числа углов начинается работа команды. Пусть их будет 5.

Specify center of polygon or [Edge]:

(Выберите центр многоугольника или [Сторона]:)

Сейчас можно определить центр воображаемой окружности, в которую или вокруг которой будет вписан или описан многоугольник, либо опцию Сторона, и с ее помощью выполнить пятиугольник.

Начертите пятиугольник со стороной 15 мм на экране нарисованного монитора, рис. 24. Для этого используйте опцию Edge (Сторона).

Specify center of polygon or [Edge]: (Опцию Edge выберите в Контекстном меню)

Specify first endpoint of edge: 375,20 [Enter]

(Выберите первую конечную точку стороны:)

Specify second endpoint of edge: 390,20 [Enter]

Command:

Начертите два пятиугольника, вписанный и описанный вокруг окружности радиусом 20 с центром О1 (35,170), рис. 24. Сначала вписанный.

Command: _polygon Enter number of sides <5>: [Enter]

Specify center of polygon or [Edge]: 35,170 [Enter]

Enter an option [Inscribed in circle/Circumscribed about circle] <…>: I [Enter]

(Выберите опцию [Вписанный в окружность/Описанный вокруг окружности]:)

Specify radius of circle: 20 [Enter]

(Выберите радиус окружности:)

Command:

А теперь – описанный вокруг нее. Возобновите действие команды с помощью Контекстного меню.

Command: _polygon Enter number of sides <5>: [Enter]

Specify center of polygon or [Edge]: 35,170 [Enter]

Enter an option [Inscribed in circle/Circumscribed about circle] <I>: C

(выберите опцию в контекстном меню)

Specify radius of circle: 20 [Enter]

Command:

 

Команда ОКРУЖНОСТЬ (Circle)

 

Название команды говорит само за себя. Наведите стрелку на имя команды в падающем меню. В подменю открываются опции команды. В зависимости от имеющихся исходных данных можно выбрать подходящую: Центр + Радиус; Центр + Диаметр; 2 Точки, лежащие на диаметре; 3 Точки произвольные на дуге окружности; Точка + Точка + Радиус – касательная к двум линиям с заданным радиусом; Точка, Точка, Точка – касательная к трем линиям.

Начертите окружность R20 с центром в точке О1 (35,170), рис. 24. В падающем меню выберите Окружность → Центр, Радиус и щелкните левой кнопкой мышки:

Command: _circle Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr(tan tanеradius)]:t35,170t[Enter]

(Команда: _ОКРУЖНОСТЬ Выберите центр окружности или [3Т/2Т/ТТР]:)

Specify radius of circle or [Diameter] <…>: 20 [Enter]

(Выберите радиус окружности или [Диаметр] <…>:)

Command:

Получилась та окружность, в которую был вписан меньший пятиугольник и вокруг которой описан больший.

Опция Центр + Диаметр работает аналогично.

Выполните окружность через три точки, вершины пятиугольника, начерченного на экране нарисованного монитора, рис. 24. Точки выбирайте графическим курсором. Рекомендуются вершины: нижняя левая, нижняя правая и правая.

Command: _circle Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr]: 3P

Specify first point of circle: (выберите курсором нижнюю левую точку)

(Выберите первую точку окружности)

Specify second point of circle: (то же, нижнюю правую)

(Выберите вторую точку окружности)

Specify third point of circle: (то же, правую)

(Выберите третью точку окружности:)

Command:

Обратите внимание на то, что при вводе последнего параметра, в данном случае третьей точки, будущая окружность отслеживается на экране в динамическом режиме в зависимости от величины этого параметра.

Постройте окружность, касательную к трем линиям: LM, MN, PJ, рис. 24.

Command: _circle Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr]: 3P Specify first point of circle: tan to

(выберите курсором любую точку отрезка LM, при этом будет сообщение на экране…Задержанная касательная, и щелкните левой кнопкой мышки)

Specify second point of circle: _tan to (то же, MN)

(Выберите вторую точку окружности: касательно к)

Specify third point of circle: _tan to (то же, PJ)

(Выберите третью точку окружности: касательно к)

Command:

Центр и радиус в таком случае определяются автоматически.

 

Команда ДУГА (ARC)

 

С ее помощью вычерчиваются дуги окружностей. Исходными данными для этой работы могут быть: начальная точка, вторая точка, конечная точка, центр, радиус, центральный угол, длина, направление касательной, продолжение предыдущего отрезка. В определенных комбинациях эти данные составляют 11 опций команды. Порядок ввода данных в каждой опции строго определен в наименовании. Наведите стрелку мышки на строку Дуга падающего меню Рисование. В открывшемся подменю приведены опции команды. Выберите опцию 3 точки.

Command: _arc Specify start point of arc or [Center]:

(Команда: ДУГА Выберите первую точку дуги или [Центр]:)

Начертите дугу, проходящую через точки 1(70,230) 2(60,210) 3(85,180), рис. 24.

Command: _arc Specify start point of arc or [Center]: 70,230 [Enter]

Specify second point of arc or[Center/End]:(выберите курсором точку 2

(Выберите вторую точку дуги или [Центр/Конец]:)

Specify end point of arc: (то же, точку 3; обратите внимание на динамическое слежение перед вводом последнего параметра)

(Выберите конечную точку дуги:)

Command:

Дуга вычерчена, и действие команды автоматически завершилось. На каждом этапе построения команда предлагала и другие опции. Например, на первом шаге работы Вы ввели координаты начальной точки, с которой начинаются 7 опций команды, но была также возможность выбрать опцию Center (Центр), с которой начинаются 3 другие опции команды. Тогда решение задачи пошло бы по другому пути.

AutoCAD запоминает окончания отрезков, выполненных предыдущими командами. Сейчас в памяти точка 3 дуги 123. Поэтому опция Продолжить дает возможность начертить новую дугу с начальной точкой 3 и касательно к дуге 123. Начертите новую дугу в конечную точку 4(85,145). Падающее меню → Дуга → Продолжить → щелчок левой кнопкой мышки:

Command: _arc Specify start point of arc or [Center]:

Specify end point of arc: (выберите курсором точку 4, наблюдая динамическое слежение перед вводом последнего параметра)

Command:

 

Команда КОЛЬЦО (Donut)

 

Кольцо – это графический примитив (объект), состоящий из двух концентрических окружностей, площадь между которыми может быть однотонно закрашена текущим цветом. Для вычерчивания колец необходимо задавать три параметра: внутренний диаметр, внешний диаметр и центр кольца.

Выберите КОЛЬЦО в падающем меню.

Command: _donut

(Команда: КОЛЬЦО:)

Specify inside diameter of donut <…>: 20 [Enter]

(Выберите внутренний диаметр кольца <…>:)

Specify outside diameter of donut <…>: 25 [Enter]

(Выберите внешний диаметр кольца <…>:)

Specify center of donut or <exit>:

(Выберите центр кольца или <выход>):

Постройте пять колец по расположению олимпийской символики с центрами первого кольца в точке 5(400,100).Центры остальных колец определите самостоятельно, рис. 24. Используйте динамическое слежение перед вводом последнего параметра объекта.

Specify center of donut or <exit>: 400,100 [Enter]

Specify center of donut or <exit>: (выберите курсором)

Specify center of donut or <exit>: [Enter] (выход по умолчанию).

Если задать внутренний диаметр кольца равным 0, то будут вычерчиваться круги диаметром, равным внешнему диаметру кольца.

 

Штриховка на чертежах

 

На чертежах различного назначения штриховка используется для обозначения материалов в разрезах, сечениях, на видах и фасадах. В основном применяются стандартные образцы штриховки в соответствии с ГОСТ 2.306-68* для всех отраслей промышленности и строительства. Иногда при построении диаграмм или других дизайнерских разработках бывает удобно делать сплошную окраску (заливку) замкнутых областей различными цветами. Для создания такого необходимого атрибута чертежа AutoCAD имеет две специальные команды: ШТРИХОВКА (Bhatch) и HATCH (Штрих), стандартный встроенный набор образцов штриховки из 70 штук. Возможно создавать и сохранять в системе другие образцы штриховок.

В системе AutoCAD создаются две разновидности штриховки. Ассоциативная – изменяется, следуя за редактируемыми контурами заштрихованной области. Это удобно, т.к. не требуется перечерчивание штриховки в случае изменения контуров. Не ассоциативная – неизменна.

Область штриховки может содержать внутри своего контура островки. Островки также замкнутые области. К ним, в частности, можно отнести текстовые надписи и размерный текст, которые при штриховке ограничиваются невидимой рамкой. В зависимости от стиля определения островков они могут оставаться незаштрихованными или игнорироваться.

Чтобы выбранная область штриховки была заштрихована корректно, необходимо следить за тем, чтобы внешние и внутренние ее контуры, а также оставляемые островки, были замкнуты. Если контуры незамкнуты, то штриховка будет выполняться, но ее конечный вид может не совпадать с ожидаемым. Выход – замкнуть контуры.

Штриховка, как правило, содержит большое количество отдельных составляющих графических примитивов, что занимало бы немалый объем файла чертежа. Поэтому все элементы, входящие в штриховку, выполненную однократным применением команды ШТРИХОВКА, объединяются в один блок и записываются в базу чертежа, как один объект (сложный графический примитив). Это существенно сокращает объем файла чертежа. При необходимости такой блок можно разделить на составляющие, применив команду РАЗБИТЬ из группы команд Изменить.

Команда HATCH (Штрих) вызывается только из командной строки.

 

Команда ШТРИХОВКА (Bhatch)

Предназначена для создания ассоциативной и не ассоциативной штриховки или заливки на чертежах. Команда расположена в группе команд Рисование падающего меню, а также на одноимённой панели инструментов. Активизируйте команду ШТРИХОВКА из панели инструментов. Открывается окно Граница штриховки, рис. 25. Оно имеет две закладки. Обычно открыта закладка Быстрый. Композиция – Ассоциативный. Это наиболее универсальный вариант штриховки. Не меняйте его.

Тип штриховки возможен один из трех. Нажмите кнопку-стрелку строки Тип: Встроенный, Пользовательский, Настраиваемый. Встроенный тип использует один из стандартных образцов системы AutoCAD. Пользовательский – тоже, но тип линии можно применять по типу линий, установленному в панели инструментов Свойства объектов. Настраиваемый – другие образцы, не из встроенного набора. Оставьте Встроенный тип.

Шаблон – наименование образца из встроенного набора. Активизируйте кнопку-стрелку строки. Выпадает окно, в котором можно посмотреть весь список. Рядом справа кнопка с многоточием. Нажмите на нее. –Открывается окно Палитра штриховки. Здесь на четырех закладках изображены образцы штриховки и даны их наименования. Выберите штриховку ANSI31, которая по нашему стандарту соответствует металлу.[[OK]].

 
 

Рис. 25.

 

Образ – изображение фрагмента штриховки.

Угол наклона оставьте равным 0°, т.е. не меняйте его относительно угла, изображенного в Образе штриховки.

Масштаб установите 2.

Композиция: ассоциативный.

Остальные окна закладки неактивны в такой комбинации, которую вы сейчас установили. Образец штриховки подготовлен. Можно приступить к штриховке простых областей, имеющих замкнутый контур и без островков.

Выбор области штриховки может осуществляться двумя способами: Выбор точки внутри области; Выбор объектов, ограничивающих область.

Заштрихуйте трапецию GHIK. Она состоит из четырех графических примитивов – линий. Поэтому здесь целесообразно указать точку внутри области. Выберите в окне эту опцию. Диалоговое окно исчезло. Укажите курсором любую точку внутри трапеции. Трапеция выделена на экране, а выбор можно продолжать. Нажмите клавишу [Пробел], отказываясь от дальнейшего выбора. Диалоговое окно опять появилось на экране. Стала активной кнопка [[Просмотр]]. Нажмите ее, чтобы предварительно просмотреть будущую штриховку. [Пробел] или щелчок правой кнопкой мышки – возврат в окно Граница штриховки. [[OK]]. Область заштрихована. Действие команды ШТРИХОВКА завершено автоматически.

Установите на панели Свойств объектов пурпурный цвет.

Возобновите действие команды и установите в диалоговом окне Граница штриховки Шаблон SOLID, который предназначен для заливки области. Композиция: ассоциативный. Залейте угольник между внешней и внутренней линиями. Он выполнен с помощью команды МУЛЬТИЛИНИЯ и является единым графическим примитивом. Поэтому практично воспользоваться Выбором Объектов. Активизируйте эту кнопку в окне. Прицелом укажите на любое место угольника. Откажитесь от дальнейшего выбора. Просмотрите планируемую заливку. Получилось? Если нет, то обратитесь к преподавателю. В данном случае на экране выделена внешняя область заливки – больший треугольник и внутренняя область – малый

 
 

Рис.26.

треугольниками потому, что в данный момент установлен Обычный стиль треугольник – островок. Залитой получилась область между определения островков. Чтобы разобраться в этом, переключитесь на закладку Дополнительно окна Граница штриховки, рис. 26. Активизируйте Стиль определения островов Пропуск (поставьте около него точку). Теперь островки будут игнорироваться. Заливаться будет все, что находится внутри внешней области. [[Просмотр]]. Убедились? Установите Обычный стиль определения островов. [[Просмотр]]. Вернитесь в окно. [[OK]].

Установите голубой цвет в панели Свойства объектов.

Завершите сеанс работы и выходите из системы AutoCAD, как описано в п. 1.7.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

Точность графических построений на чертеже. Режим Объектной Привязки. Редактирование Объектов. Базовая точка. Выбор объектов. Группа Изменить: КОПИРОВАТЬ, ПЕРЕНЕСТИ. Команды группы Правка: КОПИРОВАТЬ С БАЗОВОЙ ТОЧКОЙ, ВСТАВИТЬ, ВСТАВИТЬ В ИСХОДНЫХ КООРДИНАТАХ

Начните сеанс работы в AutoCAD, как указано в п. 2.1.

Установите текущий цвет, например, желтый.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.