|
Точность графических построений на чертежеТочность построений – одно из основных качеств чертежа. Для обеспечения высокой точности построений в системе AutoCAD предусмотрено много возможностей. Большинство Вам известно: абсолютные и относительные декартова и полярная системы координат; отслеживание декартовых и относительных полярных координат в статусной строке; конструкция графического курсора, возможность ввода координат в командной строке с установленной точностью; пошаговая привязка курсора. Режим отслеживания опорных полярных углов; режим ОРТО; вспомогательная сетка на экране - для увеличения точности ввода координат с экрана. Еще одна возможность – Объектная привязка – достаточно часто используется в практической работе. Попробуйте определить курсором координаты центра последней окружности, касательной к трем прямым LM, MN и PJ. Получилось? Очень приблизительно. Координаты центра этой окружности определялись автоматически. Их можно восстановить, но это потребует дополнительных операций. Предположим, что новый графический примитив нужно привязать к существующему. Например, начало отрезка расположить в центре окружности при построении секторных диаграмм. Или построить линию из определенной точки касательно к имеющейся окружности. Эти и много других возможностей открывает Объектная привязка.
Объектная привязка Объектная привязка – это высокоточная привязка вновь создаваемого или редактируемого графического объекта (простого или сложного) к характерным точкам существующего объекта. Применить Объектную привязку возможно только тогда, когда какая-нибудь команда запрашивает ввод координат точки для своей работы. Контекстное меню Объектной привязки вызывается на экран комбинацией: [Shift] + щелчок правой кнопки мышки в пределах рабочего поля чертежа. Оно содержит 18 опций: 1. Отслеживание (tt) – указание точек относительно других точек рисунка. 2. Начало (from) – привязка к точке ссылки. 3. Фильтры точки – для выбора нужных абсолютных или относительных координат различных точек. 4. Конечная точка (endp) – конечная точка отрезка. 5. Средняя точка (mid) то же, но середина. 6. Пересечение (int) – пересечение прямолинейных или криволинейных отрезков или окружностей. 7. Предполагаемое пересечение (app) – привязка к кажущемуся пересечению двух объектов. 8. Расширение (ext) – продление объекта в его закономерном направлении. 9. Центр (cen) – привязка к центру окружности или ее дуге. 10. Сектор (gua) – привязка к точке квадранта дуги или окружности. 11. Касательная (tan) – привязка по касательной к дуге или окружности. 12. Перпендикуляр (per) – привязка к точке на перпендикуляре (нормали) к дуге, отрезку или окружности. 13. Параллельная (par) – вычерчивание линии через заданную точку параллельно существующей. 14. Узел (nod) – привязка к объекту – точке. 15. Вставка (ins) – привязка к точке вставки блока, текста, формы или атрибута. 16. Ближайшая (nea) – привязка к ближайшей точке дуги, окружности, отрезка или объекта – точки. 17. Нет (non) – отключение Режима Объектной привязки. 18. Установки привязки (osnap) – установка текущих Режимов Объектной привязки с помощью известного вам окна Чертежные Настройки, закладка Привязка Объекта, и изменение размеров прицела Объектной привязки Все опции, кроме третей, приведены на панели инструментов Привязка Объектов, открываемой из Стандартной панели инструментов или стационарно расположенной в Главном окне AutoCAD. Тринадцать из них, кроме 1,2,3,17,18 расположены на закладке Привязка Объекта окна Чертежные настройки. Именно здесь устанавливается постоянный Режим Объектной привязки. В него могут входить одна и более привязок. Окно, рис.27, вызывается на экран опцией Установка Привязки Контекстного меню или последней кнопкой на панели инструментов с изображением подковообразного магнита. Подсказка: Object Snap Setting (Установки Привязки объектов). Рис. 27. Каждой привязке соответствует определенный маркер. Он возникает на экране автоматически всякий раз, когда графический курсор только приближается к характерной точке. Все преимущество Объектной привязки заключается в том, что нужную характерную точку можно высокоточно выбрать на экране, указывая курсором место ее расположения лишь приблизительно. Маркеры помогают это сделать. Как только на рабочем поле чертежа появился какой-то маркер, это значит, что нужная точка уже определена, и можно щелкать левой кнопкой мышки. Чтобы пользователь знал, какая именно привязка из установленных в режиме активизировалась в данный момент, маркеры отличаются по виду. Кроме того, при секундной остановке в избранном месте, высвечивается подсказка. Конечная точка – квадрат, центр – окружность, пересечение – крестик и т.д. Размер и цвет маркера можно изменить по усмотрению пользователя с помощью кнопки [[Опции]], которая открывает окно Опции, рис28, на закладке Черновой: Параметры АвтоВыравнивания. Рис.28. Чтобы отключить или включить определенную привязку в постоянный Режим Привязки объекта нужно навести стрелку на ее наименование и щелкнуть левой кнопкой мышки. В белом квадратике около наименования появляется “птичка” - включено, нет “птички - отключено. Включите в режим, как показано на рис.27, Край, Центр, Пересечение, Касательная. Установленный Режим Привязки Объектов можно включить для работы или отключить. Чаще всего это делают [F3] или кнопкой ВЫВР (выравнивание) в статусной строке, чтобы не вызывать всякий раз окно для установки или снятия “птички” в строке Привязка Объектов (F3). В постоянный Режим Привязки Объектов включены 4 наиболее популярные характерные точки. Много привязок обычно не включают, т.к. маркеры, работающие в автоматическом режиме, начинают мелькать на экране, загромождать построения на чертеже. Сам режим включается только тогда, когда он нужен пользователю. По большей части времени он отключен. Если в какой-то момент создание чертежа понадобилась Объектная привязка для однократного применения, то, во-первых, можно включить весь Режим, а во-вторых, можно воспользоваться панелью инструментов Привязки Объекта из Стандартной панели инструментов. Бывает так, что в процессе работы необходима привязка, не включенная в Режим, хотя сам режим включен. Панель инструментов, при обращении к ней, временно, на один шаг, отключает постоянный Режим. И пользователь применяет нужную привязку. Включите постоянный Режим Привязки объектов. Начертите горизонтальную линию толщиной 1мм в полилинии В из точки W, рис.29.
Рис.29. Формат выполнения. Измените толщину линии на 1мм. Выберите команду ЛИНИЯ. Command:_Line Specify first point: (поведите курсор в область точки W пересечения дуг окружностей в букве B, на точке W возникает маркер – квадрат определенного цвета и через секунду надпись Конечная точка – щелчок левой кнопкой мышки). Specify next point or [Undo]: (воспользуйтесь панелью инструментов Привязки Объектов, чтобы единоразово включить привязку Привязать к перпендикуляру, и наведите курсор на любое место вертикальной прямой буквы В или вблизи нее. Появится маркер – прямой угол, а через секунду надпись – Нормаль. Щелчок левой кнопкой. Отрезок построен точно). Specify next point or [Undo]: (откажитесь принудительно от дальнейшего действия команды) Command: Измените толщину линии с 1мм на 0,3мм. Из центра дуги WX буквы B начертите 3 луча, как показано на рисунке 29. Формат выполнения: Command:_ray Specify start point (укажите курсором в область нижней дуги так, чтобы высветился маркер центра дуги в автоматически определенном центре дуги и щелкните левой кнопкой мышки). Specify through point: (выберите направление вправо вверх примерно под 450 к горизонту) Specify through point: (то же, вправо) Specify through point: (то же, вправо вниз). Specify through point: (откажитесь принудительно от дальнейшего действия команды). Command: Отключите постоянный Режим Привязки Объекта и включайте его по мере необходимости.
Редактирование объектов Под редактированием объектов в системе AutoCAD подразумевается выполнение операций над существующими графическими примитивами (объектами). А именно: изменение размеров, месторасположения, количества, свойств объектов, их пропорций, удаление с помощью уже известной команды СТЕРЕТЬ, и многое другое. Иногда при редактировании добавляются новые объекты, например, при применении команды КОПИРОВАТЬ и других. При этом, как правило, сохраняется цвет и тип линии исходных объектов. Процедурам редактирования всегда сопутствует выбор одного или нескольких сложных или простых объектов (графических примитивов). Сначала вызывается нужная команда, которая дает запрос: Select objects: (Выбор объектов:) В ответ на него нужно осуществлять выбор объектов любым подходящим способом. В системе есть возможность включения режима Выделение объекта до введения команды. В таком режиме возможно сначала выбирать объекты, а затем команду редактирования с последующим ее выполнением. Однако, этот режим пригоден не для всех команд, например, ОБРЕЖЬ, где сначала нужно выбрать режущие кромки, а потом обрезаемые объекты. Такой режим даже удобнее для некоторых команд, например, СОТРИ. Сначала выбираются объекты без риска быть удаленными случайно или ошибочно. После выделения последнего объекта сразу вызывается команда СОТРИ. Одним щелчком левой кнопки мышки заканчивается выбор объектов и выполнение команды с автоматическим окончанием ее действия. Для некоторых популярных команд редактирования важно понятие базовая точка. Эта точка запрашивается после выбора объектов и является своего рода точкой отсчета при выполнении последующих операций над графическими примитивами. Например, команда ВРАЩАТЬ для окружности. Если базовая точка – центр окружности, то она, как колесо вокруг своей оси, будет поворачиваться на заданный угол. На экране это вращение будет вообще не заметно. Если базовую точку избрать на дуге, то вращение вокруг нее напоминает вращение кольца висящего на гвоздике. Относительно базовой точки задаются расстояние при копировании и переносе, угол при вращении, масштабный множитель при масштабировании и т.д.
Выбор объектов Самый простой способ выбора объекта после вызова команды редактирования это в ответ на запрос команды Select objects: (Выбор объектов:) навести прицел на любой геометрический элемент выбираемого объекта или группы объектов и щелкнуть левой кнопкой мышки. Выбранный объект выделяется на экране штриховой линией. Появится новый запрос о продолжении выбора для создания набора выбора при необходимости Select objects: Выбор объектов заканчивается принудительно нажатием правой кнопки мышки, возможно [Пробел], [Enter], т.к. только пользователь может знать какие и сколько объектов или групп объектов нужно выбрать для дальнейшей обработки. При выборе объекта нужно иметь в виду, что выбираться с выделением на экране штриховой линией будет весь графический примитив не зависимо от того, какой геометрический элемент его попал в прицел. Сейчас включен режим Выделения объекта до введения команды. На рабочем поле вместе с курсором имеется прицел для выбора объектов. Наведите его на любой отрезок ломаной ABCD, рис.29, и щелкните левой кнопкой мышки. Отрезок выбран, что подтверждается выделением его на экране штриховой линией. Теперь проделайте то же с изображением буквы B, рис.29. Выбрана и выделена вся буква. Разница в том, что ломаная создавалась командой ЛИНИЯ, где каждый сегмент – самостоятельный объект (графический примитив), а буква – командой ПОЛИЛИНИЯ, и она, созданная за один сеанс работы с командой, - единый сложный графический примитив (объект). Поскольку в дальнейшем никаких процедур с выбранными и выделенными на экране объектами производить не нужно, откажитесь от их выбора – [Esc]. Если нужно выбирать много объектов или не желательно изменять их относительное расположение после редактирования, то необходимо сделать набор группы объектов, т.е. набор выбора. Создавать набор выбора можно прицелом, как Вы делали только что, но это продолжительно и громоздко в практической работе с чертежами. Значительно проще использовать другие опции выбора. Всего их 16. Рассмотрим некоторые, самые популярные из них. Чтобы вызвать опцию для однократного применения, нужно в ответ на запрос Select objects: ввести наименование опции (возможно только те буквы, которые написаны заглавными) + [Enter]. Window (рамка) – позволяет выбрать все объекты, которые полностью попадут в прямоугольную рамку очерченную пользователем на экране. Рамка изображается сплошной линией. Crossing (Секущая рамка) – тоже, но плюс объекты, которые будут пересечены рамкой. Рамка изображается штриховой линией. Fenc (Линия) – в выбор попадут только те объекты, которые будут пересечены линией, очерченной пользователем. Линия изображается штриховой. ALL (ВСЕ) – выбирает все без исключения объекты чертежа. Group (Группа) – позволяет выбрать ранее поименованную группу. Add (Добавить) – предназначена для добавления объектов в набор выбора. Обычно используется после применения опции Remove (Исключить). Remove (Исключить) – предназначена для исключения из текущего набора выбора объектов. Работает, как бы наоборот. Прицел наводится на выбранный и выделенный на экране объект. Щелчок левой кнопкой и объект перестает быть выделенным штриховой линией и, соответственно, выбранным. Undo (Отменить) – последовательно в обратном порядке отменяет выбор объектов из набора выбора. Выберите с помощью Window (Рамка) только три верхних кольца из пяти в олимпийской символике, рис.24. Выбор осуществите внутри команды СТЕРЕТЬ. Формат выполнения. Command:_erase (Команда: СТЕРЕТЬ) Select objects: W [Enter] (Выбор объектов:) Specify first corner: (чтобы очертить рамку нужно выбрать ее углы, расположенные на диагонали, причем необходимо, чтобы противоположный второй угол был правее первого. Поэтому первый угол выберите левее колец). Specify opposite corner: (расположите рамку перемещая курсор так, чтобы три верхних кольца полностью попали в нее, а остальные объекты нет) 3 found (3 объекта найдено) Select objects: [Esc] *Cancel* Command: Возможно, что с первого раза эта операция не удается, то повторите весь формат сначала. Если в процессе проб объекты будут случайно стерты, воспользуйтесь командой ВЕРНУТЬ. Опробуйте выбор опцией Crossing (Секущая рамка). Формат: Command:_erase Select objects: С [Enter] Specify first corner: 50, 135 [Enter] Specify opposite corner: (наведите курсор на точку с координатами 15,85. На экране штриховой линией очертится прямоугольная рамка. Не щелкайте. Попробуйте сказать, какие объекты будут выбраны этой секрамкой? Правильный ответ Вы узнаете после щелчка) 4 found (4 объекта найдено) Select objects: [Esc] *Cancel* Command: Выберите все ручки – точки монитора, изображенного, на рис.29, с помощью опции Fenc (Линия). Формат: Command:_erase Select objects: f [Enter] Specify fenc point: (наведите курсор на точку с координатами 355,10®щелчок) Specify endpoint of line or [Undo]: (наведите курсор на точку с координатами 410,10. Обратите внимание, что линия пересекает все 5 точек на рис.29. Щелчок) (Выберите конечную точку линии или [Отмени]:) Specify endpoint of line or [Undo]: (ломаную можно продолжать, но сейчас это не нужно. Поэтому с помощью Контекстного меню осуществите Ввод) 5 found (5 найдено) Select objects: [Esc] *Cancel* Command: В заключение опробуйте опцию ALL (ВСЕ). Command:_erase Select objects: All [Enter] 56 found (Все объекты найдены и, кстати, выделены) Select objects: [Esc] *Cancel* Command: В практической работе удобно пользоваться текущим режимом выбора объектов. Он устанавливается в окне Опции одноименной команды из группы Инструменты падающего меню на Закладке Выбор, рис.30. Выделение объекта до введения команды: Включено. Неявное окно – автоматическое использование опций Window (Рамка) или Crossing (Секущая Рамка) при выборе объекта, как после введения команды редактирования, так и до. Включить группу объектов – позволяет выбирать всю ранее поименованную группу, указав только один объект, входящий в нее. Включите. Ассоциативная штриховка – дает возможность включить саму штриховку и ее контур в набор выбора при использовании команд редактирования. Иначе контур в набор выбора не войдет. Не включайте. Размер границ для выделения – величина квадратного прицела, применяемого для Выбора объектов. Слишком малым прицелом трудно наводить на объекты. Слишком большой – начинает мешать, захватывая сразу несколько объектов. Его величина колеблется от 0 до 20 пикселей. В данном случае оптимально 6 – 7 пикселей, т.е. первая треть шкалы, как показано на рис. 30. Установите. Режим выбора объектов заканчивается [[OK]]. Опробуем его работу. Наведите прицел на любой объект и щелкните левой кнопкой мышки. Объект выделяется на экране, а значит, он выбран в набор выбора. По командной строке видно, что никакая команда сейчас не работает. Вызовите команду СТЕРЕТЬ. Объект, выделенный прицелом до ввода команды, стерт. Отмените действие команды СТЕРЕТЬ. Объект – восстановлен. Наведите прицел на свободное место чертежа и щелкните левой кнопкой мышки. Вообще-то, должен сработать выбор. Но, поскольку в прицеле объектов нет, то автоматически срабатывает включение опции Неявное окно, перекрестье курсора и прицел исчезли с экрана. Автоматически выбран первый угол рамки или секущей рамки. В командной строке:
Рис. 30.
Command: Specify opposite corner: (Команда: Выберите противоположный угол) Если развивать очертания вправо (двиньте курсор вправо вверх или вправо вниз), появляется прямоугольник из сплошных линий. Это работает опция Window (Рамка). Если тоже, но влево, появляется прямоугольник из штриховых линий – Crossing (Секущая рамка). Выберите противоположный угол рамки (или секущей рамки) так, чтобы в рамку ничего не попало, и она ничего не пересекала. В командной строке высветиться: Command: Это значит, что выбор перед введением команды закончен, но ни один объект не выбран. Попрактикуйтесь самостоятельно в применении Режима выбора объектов до введения команды. Примените прицел, рамку, секущую рамку для выбора одного и нескольких объектов в Вашем чертеже. Если возникнут сложности, обратитесь к преподавателю.
Команда КОПИРОВАТЬ (copy) Предназначена для копирования имеющегося объекта однократно или многократно. При этом исходный объект сохраняется. Выберите команду в группе ИЗМЕНИТЬ или на панели инструментов Изменить. Command:_copy (Команда: КОПИРОВАТЬ) Select objects: (выберите прицелом окружность, касательную к трем отрезкам, рис.29). Select objects: (окончание выбора – щелчок правой кнопкой мышки) Specify base point or displacement, or [Multiple]: (Выберите базовую точку или перемещение, или [Несколько]:) Опция “перемещение” нужна в том случае, если величина перемещения задается не с клавиатуры в виде чисел, а на рабочем поле курсором в виде отрезка определенной длины. Опция Несколько избирается в том случае, когда нужно сделать несколько копий одного объекта. Сейчас по умолчанию назначим базовую точку для копирования. Это будет центр выбранной окружности. Для его определения лучше всего воспользоваться Режимом Объектной Привязки – [F3]. Расположите графический курсор вблизи окружности так, чтобы возник маркер объектной привязки Центр (окружность) в центре выбранной окружности. Щелчок левой кнопкой мышки. Specify second point of displacement or <use first point as displacement>: (Выберите вторую точку перемещения или < используйте первую точку как перемещение >:) Сейчас по умолчанию предлагается ввести вторую точку, в которую планируется скопировать объект. Это можно сделать с клавиатуры или курсором на рабочем поле. Скопируем окружность в центр О1 пятиугольников, рис.29, а включенный Режим Объектной Привязки поможет это сделать. Курсором поищите центр пятиугольников пока не возникнет маркер. Щелчок и одна копия окружности на месте. Command: Действие команды завершено автоматически. Отключите Режим Объектной Привязки [F3]. Сделайте две копии S-образного элемента в точки 6(95, 145) и 7(105,145), рис.29. Имейте в виду, что он состоит из двух дуг, т.е. двух разных объектов. Выберем эти объекты до вызова команды КОПИРОВАТЬ. Используем текущий Режим выбора объектов. Щелкните левой кнопкой на поле чертежа чуть выше и правее перегиба S – образного элемента для ввода первого угла рамки. Command: Specify opposite corner: Двигаете курсор влево и вниз, чтобы очерченная штриховой линией секущая рамка пересекла обе дуги. Щелчок. Обе дуги должны быть выделены на экране. Это значит, что секущая рамка была начертана удачно. Если нет – повторите. Command: Теперь вызовите команду КОПИРУЙ. Command:_copy 2 found (Команда: КОПИРОВАТЬ 2 найдено)
Specify base point or displacement, or [Multiple]: M [Enter] (Поскольку копий будет больше одной, выбрана опция Multiple). Specify base point: (выберите базовой точку 4) (Выберите базовую точку:) Specify second point of displacement or < use first point as displacement>: 95, 145 [Enter] Specify second…: 105, 145 [Enter] Specify…: (Завершите действие команды принудительно). Command: Не путайте эту команду с командой Copy link (Копируй) из группы Правка, которая применяется для копирования текущего вида в буфер обмена для связывания с другими OLE – приложениями.
Команда ПЕРЕНЕСТИ (move)
Используется для плоскопараллельного переноса выбранных объектов с одного места чертежа на другое. Работа команды очень похожа на работу предыдущей команды. Вызовите команду ПЕРЕНЕСИ из группы Изменить падающего меню. Command:_move Select objects: (выберите рамкой все пять колец олимпийской символики, рис.29). 5 found Select objects: (откажитесь от дальнейшего выбора) Specify base point or displacement: (выберите центр первого кольца, точка 5 (400, 100)) Specify base point or displacement: Specify second point of displacement or <…>: (перенесите весь набор выбора в точку 8 (325, 40), как показано на рис.29). Command: Перенос объектов можно также осуществлять в известном в Windows 98 режиме “перетаскивания”. В таком режиме нет возможности задавать точные координаты нового положения объекта. “Перетащите” последнюю копию S-образной линии из точки 7 примерно на 25мм. Правее в точку 9. Для этого нужно выбрать ее. Здесь лучше выбрать прицелом набор выбора из двух дуг, составляющих S-образную линию. Когда набор выбора окончен, на любом из объектов, входящих в него (лучше в точке 7), щелкните левой кнопкой повторно и удерживайте несколько секунд до появления на экране, вблизи курсора стрелки с прямоугольником. Не отпуская левую кнопку “перетащите” набор выбора в указанное место и отпустите кнопку. В командной строке никаких сообщений нет. Аналогично работает “перетаскивание” и для команды КОПИРОВАТЬ, но после появления стрелки следует нажать [Ctrl], которую нужно удерживать до тех пор, пока не будет выбрано место для копии и отпущена левая кнопка мышки. О том, что происходит копирование, а не перенос говорит знак «+» около стрелки. Отпустите [Ctrl]. Обратите внимание на то, что при “перетаскивании” в обоих случаях пошаговая привязка курсора автоматически отключается.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|