Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Команда КОПИРОВАТЬ С БАЗОВОЙ ТОЧКОЙ





(Copy base), ВСТАВИТЬ(Pastecify), ВСТАВИТЬ В ИСХОДНЫХ КООРДИНАТАХ

Посредством этой команды можно скопировать набор выбора как в этом же чертеже, так и в другой чертеж. Здесь используется системный буфер обмена. Порядок выполнения команды несколько иной. Вызовите команду.

Command:_copy base Укажите базовую точку:

Сначала нужно указать базовую точку. Затем сделать набор выбора. После завершения набора команда заканчивает свою работу. Информация скопирована в буфер обмена. Чтобы копия появилась нужно применить команду ВСТАВИТЬ (Paste cify) или ВСТАВИТЬ В ИСХОДНЫХ КООРДИНАТАХ. Причем, в точке вставки будет располагаться базовая точка. Для первой команды ее координаты можно выбрать в новом чертеже. Для второй – те же, что в исходном чертеже.

Завершите сеанс работы и выходите из системы AutoCAD, как описано в п. 1.7.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Команды группы Изменить: ОТРЕЗАТЬ, ЗЕРКАЛО, СМЕЩЕНИЕ, МАССИВ, ВРАЩАТЬ, МАСШТАБ, РАСТЯНУТЬ, УВЕЛИЧИТЬ, РАСШИРИТЬ

Начните сеанс работы в AutoCAD, как указано в п. 2.1.

Установите текущий цвет белый (черный).

 

Команда ОБРЕЗАТЬ (Trim)

 

применяется для уменьшения размеров объектов путем обрезки по заранее определенным режущим кромкам. Режущие кромки могут явно пересекать обрезаемые объекты, а может быть условное пересечение, т.е. пересечение их продолжений. Обрезаться могут круги, дуги, линии, полилинии и т.д. Лучи и строительные линии после обрезки преобразуются в отрезки, т.к. перестают быть бесконечными. В качестве режущих кромок могут выступать линии, дуги, полилинии, текст и др. объекты. Одни и те же объекты могут быть одновременно и режущими кромками, и укорачиваемыми объектами.

Вызовите команду ОБРЕЗАТЬ из падающего меню или панели инструментов Изменить.

Command: _trim

(Команда: ОБРЕЗАТЬ)

current settings: Projection =…, Edge =…)

(Текущие настройки: Проекция =…, Кромка =…)

Select cutting edges…

(Выберете режущие кромки…)

Select objects:

(Выберите объекты:)

Опция Projection используется в основном в трехмерной графике.

Опция Edge (Кромка) необходима, когда режущие кромки явно не пересекают объекты для обрезки.

По умолчанию необходимо выбрать режущие кромки. Обрежьте снаружи три луча, пересекающие букву В, рис. 31. Режущей кромкой будет полилиния, которой выполнена буква В.

Select objects: (выберите прицелом "В" на рабочем поле)

1 found (1 найден)

Select objects: (завершите выбор)

Select objects to trim or shift – select to extend or [Project/Edge/Undo]: (выберите прицелом наружный участок одного луча)

Select objects: (тоже, другого)

Select objects: (тоже последнего)

Select objects: (завершите действие команды принудительно)

Command:

Команда ЗЕРКАЛО (Mirror)

Применяется для построения объектов, имеющих одну и более осей симметрии, относительно которых изображения зеркально отражаются. Для работы команды необходимо задавать расположение оси отражения (оси симметрии) изображения. В конечном счете изображения оси симметрии на чертеже не остается, т.к. она используется, как вспомогательный элемент построения.

Рис. 31.

Постройте очертания бокала, используя S-образную линию, проходящую через точку 9. Для этого предварительно начертим ось симметрии будущего изображения осевой линией, как показано на рис. 31. Смените тип линии на CENTER.

Формат:

Command: _line Specify first point: 150,240 [Enter]

Specify next point or [Undo]: 150,140 [Enter]

Specify next point or [Undo]: (завершите действия команды ЛИНИЯ принудительно)

Command.

Осевая линия штрихпунктирная и белого цвета.

Вызовите из падающего меню или панели инструментов Изменить команду ЗЕРКАЛО (Mirror)

Command: _mirror

Select objects: (выберите S-образную линию) 2 found

Select objects: (завершите выбор набора принудительно)

Specify first point of mirror line: (выберите верх осевой линии)

(Выберите первую точку зеркальной оси:)

Specify second point of mirror line: (выберите низ осевой линии)

(Выберите вторую точку зеркальной линии)

При перемещении курсором второй точки в Режиме динамического слежения хорошо видно изменение изображения.

Delete source objects? [Yes/No]<N>: [Enter] (по умолчанию)

(Стереть исходные объекты? [Да/Нет] <Нет>:)

Command:

Как видите, в процессе применения команды ЗЕРКАЛО создаются новые объекты, а исходные могут быть стерты или нет. Обратите внимание на то, что цвет и тип линии объекта сохраняются.

 

Команда СМЕЩЕНИЕ (Offset)

 

Используется для создания новых объектов, подобных имеющимся на чертеже, со смещением на заданную величину в заданном направлении. Смещение каждой точки линий объекта происходит по нормали к ней. На чертеже, рис. 31, для примера подобия, служат два правильных пятиугольника.

Вызовите команду из группы Изменить или одноименной панели инструментов.

Command:_offset

(Команда: СМЕЩЕНИЕ)

Specify offset distance or [Through]<...>: [Enter]

(Выберите величину смещения или [Через]<...>)

Опция Through (Через) полезна в том случае, если задается не величина смещения, а точка, через которую должен будет пройти подобный объект.

Сейчас можно ввести величину смещения с клавиатуры в виде одного числа или в виде отрезка (два числа с клавиатуры через запятую будут восприняты как координаты первой точки и аналогично – второй.) Отрезок можно указать и курсором на экране.

Specify object to offset or <exit>:

(выберите объект для смещения или <выход>:)

По умолчанию – выход из команды. Выбор объекта осуществляется любым известным способом.

Specify point on side to offset:

(Выберите точку в сторону смещения:)

Поскольку смещение можно выполнять по обе стороны от выбранного объекта, то нужно указать, куда именно смещать.

Specify object to offset or <exit>:

Предпоследний и последний шаги работы команды будут повторяться до выбора по умолчанию <выход> или другим способом принудительного окончания действия команды.

Постройте прямоугольник, подобный прямоугольнику, изображающему корпус монитора на рис. 31, наружу на 5мм.

Формат:

Command: _ offset

Specify offset distance or [Through]<...>: 5 [Enter]

(выберите величину смещения или [через]<...>:)

Select object offset or [exit]<...>: (выберите прямоугольник)

(Выберете объект смещения или <выход>:)

Specify point on side to offset: (укажите курсором любую точку снаружи прямоугольника)

(Выберите точку в сторону смещения)

Select object to offset or <exit>:[Enter]: (по умолчанию)

(Выберите объект смещения или <выход>:)

Command:

Цвет и тип линии смещаемого объекта сохранены в новом объекте. Так как объект простой, то подобный ему прямоугольник построен достаточно точно.

Измените текущий тип линий с CENTER (Центровая) на CONTINUOUS (Сплошная) в файле чертежа.

Постройте самостоятельно объекты, подобные букве В, рис. 31, со смещением на 10 мм наружу и внутрь. Если Вы испытываете трудности, воспользуйтесь форматом выполнения:

Command:_offset

Specify offset distance or [Through]<5>: 10 [Enter]

Select object to offset or <exit>: (выберете полилинию буквы В)

Specify point on side to offset: (укажите курсором любую точку снаружи контура буквы В)

Select object to offset or <exit>: (выберите полилинию буквы В)

Specify point on side to offset: (то же, но внутри)

Select object to offset or <exit>: [Enter](по умолчанию)

Command:

Получились два подобных контура исходной буквы. Цвет – зеленый, несмотря на текущий цвет – белый.

Исходный контур – довольно сложная полилиния из прямолинейных и криволинейных звеньев переменной толщины. Подобные ей элементы визуально не идеальны.

 

Команда МАССИВ (Аrray)

Еще одна мощная возможность копирования большого количества объектов. Предположим на фасаде десятиэтажного дома расположено 60 одинаковых окон с регулярной структурой, т.е. расстояние между горизонтальными и вертикальными рядами равны. Для их вычерчивания и применяется Прямоугольный массив команды массив. Для проектирования интерьера цирка, где сектора, стулья расположены вокруг арены с регулярным шагом, полезно использовать Круговой массив команды МАССИВ с полным углом заполнения в 360о или меньше.

Вызов команды приводит к открыванию диалогового окна Аrray (Массив), в котором выбираются вид массива, выполняются текущие настройки, выбираются объекты. После окончания [[Ok]] приводит к построениям на чертеже. Каждый объект массива сохраняет свойства исходного объекта. Его можно редактировать в дальнейшем самостоятельно.

 

Команда ВРАЩАТЬ (Rotate)

Применяется для поворота объекта или группы объектов относительно любой точки, выбранной как базовая. Величину угла можно вводить в командной строке или, использовав динамическое слежение, указывать угол курсором на рабочем поле чертежа в относительных полярных координатах. Точка отсчета системы координат располагается в базовой точке. Для повышения точности в последнем случае относительные полярные координаты можно отслеживать в статусной строке, переключив тройной переключатель F6. Вызовите команду из падающего меню или панели инструментов изменить.

Command:_rotate

(Команда: ВРАЩАТЬ)

Current positive angle in UCS: ANGDIR = counterclockwise ANGBASE = 0

(Текущий положительный угол в ПСК: Направление=против часовой стрелки База = 0)

Select objects:

текущие установки для углов были выполнены ранее при создании файла чертежа, но сейчас их можно переустановить с помощью команды ЕДИНИЦЫ из группы Формат, но такой необходимости нет. Далее следует выбор объектов.

Поверните малый пятиугольник вокруг его центра на угол 15о по часовой стрелке, рис. 31.

Формат выполнения.

Command:_rotate

Current...

Select objects: (выберите пятиугольник на нарисованном мониторе) 1 found

Select objects: (откажитесь от дальнейшего выбора)

Specify base point: (включите Режим Объектной привязки)

<Osnap on>(выберите центр окружности пятиугольника и

отключите Режим объектной привязки)

Specify rotation angle or [Reference]: -15 [Enter]

(Выберите угол поворота или [Опорный угол]:)

Command:

Отключите Режим Объектной привязки.

Пятиугольник повернут на 15о по часовой стрелке, а действие команды завершилось автоматически.

Поверните угольник вместе со штриховкой, рис. 29, относительно точки 10 (75,105) на угол –238о, рис. 31.

Формат выполнения.

Command:_rotate

Current...

Select objects: (выберите угольник с его штриховкой) 2 found

Select objects: (откажитесь от дальнейшего выбора)

Specify base point: 75,105[Enter]

Specify rotation angle or [reference]: (величину угла укажите на рабочем поле курсором. Перемещайте курсор и в динамическом режиме понаблюдайте за движение угольника. Поскольку "на глаз" такую величину угла не определить, то воспользуйтесь отслеживанием относительно полярных координат в статусной строке. Для этого дважды нажмите [F6] < Coords off> < Coords on> Первое число сейчас не имеет значения, поскольку происходит только вращение. Отследите угол 2380 по часовой стрелке и щелкните левой кнопкой мышки)

Command:

Переведите F6 в положение отслеживания абсолютных декартовых координат.

Угольник и его штриховка заняли новое положение. Цвет – прежний. Точка – голубого цвета – осталась на месте, т.к. это самостоятельный графический примитив, а в набор выбора для вращения она не вошла.

 

Команда МАСШТАБ (Scale)

 

Предназначена для изменения масштаба изображения существующего объекта посредством применения масштабного множителя. По умолчанию команда воспринимает выбранный объект с масштабным множителем равным 1 и уже относительно него редактирует объект. Для увеличения размеров изображения нужно использовать множитель более1. Для уменьшения – менее 1, но больше 0. Например, для уменьшения изображения вдвое – 0,5. Масштабный множитель работает относительно всех осей декартовой системы координат, поэтому пропорции объекта после масштабирования сохраняются.

Действие команды не распространяется на изменение соотношений размеров прерывистых линий и высоты текста. Первое, как Вы знаете, управляется командой ТИП ЛИНИИ в окне Менеджер типов линий [[Детали]] или командой Ltscale (Лмасштаб). Второе – командой СТИЛЬ ТЕКСТА (Style) из группы Формат, о которой речь пойдет позже.

Выберите команду МАСШТАБ в падающем меню или на панели инструментов Изменить.

Command:_scale

Select objects:

Для дальнейшего знакомства, изучения команды и особенностей ее работы сделайте такой пример. Начертите окружность с центром в точке О2 (380,110) радиусом 20 мм.

Command:_circle Specify center paint…:380, 110 [Enter]

Specify radius of circle or [Diameter]: 20 [Enter]

Command:

Постройте еще две такие же окружности. Их изображения наложатся друг на друга. Для возобновления команды ОКРУЖНОСТЬ можно использовать Контекстное меню или другие способы.

Размеры последней окружности уменьшите вдвое относительно ее центра.

Command:_scale

Select objects: (выберите дугу окружности) 1 found

Select objects: (откажитесь от дальнейшего выбора)

Specify base point: (выберите центр)

Specify scale factor or [Reference]: 0.5 [Enter]

(Выберите масштабный множитель или [Опорный отрезок]:)

Command:

Действие команды завершилось автоматически. Последняя окружность уменьшилась вдвое. Цвет, тип и толщина линии – по образу исходного объекта.

Размеры предпоследней окружности увеличьте в полтора раза относительно нижней точки дуги. Возобновление действия команды Масштаб делайте с помощью [Пробел] или другим способом,

Command:_scale

Select objects: (выберите предпоследнюю окружность)

1 found

Select objects: (откажитесь от дальнейшего выбора)

Specify base point: (для выбора базовой точки необходима опция Привязать к сектору, но она не включена в текущий Режим Объектной привязки, поэтому обратитесь к панели инструментов Объектной привязки из Стандартной панели инструментов, найдите нужную опцию и активизируйте ее) – gua of (переместите курсор в область нижней точки дуги пока не появится маркер опции – ромб –с текстовой сноской квадрант. Щелчок левой кнопкой)

Specify scale factor or [Reference]:1.5 [Enter]

Command:

Предпоследняя окружность увеличилась в полтора раза, причем нижняя точка осталась на своем старом месте.

Первая окружность останется без изменений для сравнения с отредактированными.

 

Команда РАСТЯНУТЬ (Stretch)

 

Предназначена для изменения формы объекта. При этом объекты не обязательно растягиваются. Возможно, что часть объектов растягиваются, а часть стягиваются. Или все стягиваются.

В процессе выполнения команды есть особенность в том, что объекты можно выбирать только Crossing window (Секущей рамкой) или Crossing – polygon (Секущий полигон). При этом объекты, полностью попавшие в рамку не изменяют свою форму, а только переносятся с места на место, но те которые пересечены рамкой, изменяют.

В таком случае переносимый объект не утрачивает связей в общем изображении.

Вызовите команду РАСТЯНУТЬ из падающего меню или панели инструментов Изменить.

Command:_stretch

(Команда: РАСТЯНУТЬ)

Select objects to stretch by crossing – window or crossing – poligon …

(Выберите объекты для растяжения секущей рамкой или секущим полигоном…)

Select objects: c [Enter] (выбор опции Crossing с клавиатуры)

Specify first corner: 85, 130 [Enter]

Specify opposite corner: 70,105 [Enter] (в эту секущую рамку попали два отрезка MN и NP, пересекающиеся в точке N, рис. 29)

Select objects: (откажитесь от дальнейшего выбора)

Specify base point or displacement: (выберите базовую точку в точке пересечения N)

Specify second point of displacement or <use first point as displacement>(выберите курсором точку Q (80,135))

(Выберите вторую точку расстояния или< используйте первую точку как начало расстояния>:)

Command:

В процессе выбора второй точки видно как изменяется положение и длины отрезков при перемещении базовой точки. Действие команды закончилось автоматически. Цвет объектов – зеленый. Прежние связи в точках М и Р не нарушились, рис.31.

Чтобы на примере выяснить преимущество описанной выше особенности работы команды, сделайте следующие построения. Начертите отрезок 11 (260,80) 12 (340, 80) и прямоугольник с диагональю 14 (275, 75) 15 (295, 85). Получилось условное изображение плавкого предохранителя на принципиальной электрической схеме. Скопируйте эту группу объектов с базовой точкой 11 (260, 80) в точку 16 (260, 120). На копии обрежьте участок прямой внутри прямоугольника. Получилось условное изображение резистора на принципиальной электрической схеме. Предварительная подготовка закончена. Предположим, что резистор расположен не на своем месте, что его нужно расположить на 30мм. правее. Эту задачу можно решить с применением нескольких команд и перестроить, а можно с помощью команды РАСТЯНУТЬ.

Command:_stretch

Select… (это напоминание о секущей рамке)

Select objects: c [Enter]

Specify first corner: 300, 130 [Enter]

Specify opposite corner: (выберите курсором секущую рамку, очерченную штриховой линией в точку 270, 110)

Обратите внимание, что секущая рамка пересекает отрезки слева и справа от прямоугольника, который охватывает полностью.

Select objects: (откажитесь от дальнейшего выбора)

Specify base point or displacement: (выберите правый нижний угол прямоугольника 295, 115)

Specify second paint of displacement or <…>:

Подвигайте курсор по рабочему полю и пронаблюдайте возможные действия команды.

(Выберите вторую точку на 30мм. правее первой)

Command:

Прямоугольник передвинут, рис.31. Действие команды завершено автоматически.

Проделайте те же операции на изображении предохранителя. Почему при перемещении курсора (базовой точки) не сохраняются связи прямоугольника с отрезком? Если ответить на вопрос затруднительно, то обратитесь к преподавателю.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.