Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Преподобного Серафима Саровского,





Всея Росси чудотворца

 

Имя преподобного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца, славится по всей Руси. Его чтут наравне с особо почитаемыми святыми.

Великий избранник Божий родился 19 июля 1759 года в благочестивой семье курского купца Исидора Мошнина и жены его Агафии; во святом Крещении наречен был Прохором, в честь апостола от семидесяти Прохора.

Будучи трехлетним, отрок лишился своего отца, который незадолго до смерти начал строить новый храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Строительство этого храма продолжила мать его Агафия.

Особый Промысл Божий о Прохоре выразился в следующем событии. В десятилетнем возрасте он сильно заболел и был при смерти. В самый опасный момент болезни, в сонном видении, ему явилась Божия Матерь и предрекла исцеление. Прохор рос в обстановке исконного русского благочестия. Он отличался кротостью и благонравием. Учился отрок хорошо, любил чтение священных книг. Старший брат, Алексей, пытался приучить юношу к торговле в лавке, но сердце его лежало к церковным службам. В это время он сблизился с одним курским юродивым, оказавшим на отрока большое духовное влияние.

На 17-ом году Прохор взял у матери благословение и, поклонившись ей в ноги, отправился к преподобным Антонию и Феодосию Киево-Печерским. Там от затворника Китаевской пустыни (близ Киева) старца Досифея он получил благословение на поступление в монастырь. Старец Досифей сказал Прохору: «… гряди, чадо Божие, и пребуди в Саровской обители. Место сие да будет тебе во спасение…».

20 ноября 1778 года девятнадцатилетний Прохор Мошнин в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы пришел в Саров. Тепло принятый настоятелем (Пахомием), юный Прохор сразу предался подвижничеству. С постоянной молитвой он усердно исполнял послушания. К службе приходил первый, выстаивал неподвижно все богослужение и никогда не выходил из храма раньше конца службы. В келии занимался и духовным чтением: Евангелия, послания Апостолов, Псалтири, а также творений Святых Отцов. Спал он мало и держал строгий пост.

Во время изнурительной трехлетней болезни предложенное братией лечение отклонил, возложив все упование на Бога. Когда состояние Прохора было крайне опасно, после причащения Святых Таин, явилась ему Пресвятая Богородица с апостолами Иоанном Богословом и Петром и исцелила его. Указывая на Прохора, Владычица сказала: «Этот нашего рода».

На 28-ом году от роду, 13 августа 1786 года, Прохор был пострижен в иноческий образ с наречением имени Серафим (что значит «пламенный»). В декабре 1786 года он был возведен в сан иеродиакона. Он не нуждался почти в отдыхе, забывал часто о пище и с сожалением уходил из храма. Духовного откровения удостоился иеродиакон Серафим в один Великий Четверток, совершая Литургию с отцом Пахомием.

2 сентября 1793 года отца Серафима рукоположили в иеромонаха, и с этого дня он стал ежедневно приобщаться Святых Таин. Горя ревностью о Боге он стремился к пустынному житию. На 35 году иеромонах Серафим поселился в деревянной келии в дремучем сосновом лесу на берегу реки Саровки, в 5-ти верстах от обители. Живя в пустыни, отец Серафим все делал своими руками. Одежда его была самая простая. На белом балахоне висел медный крест, которым благословила его мать, отпуская из дома. За плечами в сумке он носил Евангелие, чтобы всегда читать его и в напоминание о ношении ига Христова. Молитвенное монашеское правило преподобный Серафим совершал по чину первых, строгих пустынножителей. Постился он необыкновенно. Питался сначала черствым хлебом, который по воскресеньям, приходя в монастырь к службе, брал на всю неделю. Из малого количества его значительную часть уделял птицам и животным. Потом он отказался и от хлеба и питался только овощами своего огорода; а два с половиной года – отваром из травы снить.

Враг спасения, для отвращения ревностного подвижника от пустынной жизни, употребил своим орудием людей, трех неизвестных крестьян. Требуя денег, они избили отца Серафима до полусмерти. Отец Серафим отказался от какой бы то ни было врачебной помощи, возложа всю надежду на Господа и Богоматерь. Пять месяцев он провел в обители и, выздоровев, снова возвратился в пустынь для прежних духовных подвигов.

Вражеская сила, яростно вооружившись против подвижника, посылала на него тяжкие испытания. Однажды преподобный Серафим был поднят на воздух и с такой силой брошен несколько раз на пол, что если бы не ангел-хранитель, кости его переломились. Все искушения подвижник побеждал силою крестного знамени. Один брат, видя истинно подвижническую жизнь, в назидание самому себе, спросил преподобного Серафима: «Почему мы, батюшка, не имеем такой строгой жизни, какую вели древние подвижник?» – «Потому, – отвечал старец, – что не имеем к тому решимости…».

Три года отец Серафим провел в совершенном молчании. Желая подражать святому Симеону Столпнику, преподобный Серафим 1000 дней и 1000 ночей простоял на камне. Подвиг этот совершал он втайне, пока сам не поведал об этом. Дважды был избираем отец Серафим настоятелем монастыря, но каждый раз отказывался от этой должности. Победив врага спасения подвигами и смирением, он дошел наконец до степени, какой достигали избраннейшие из подвижников. После 16-ти лет пребывания он оставил дальнюю пустыньку и (8 мая 1810 года) возвратился в обитель. Там затворился преподобный Серафим на 17 лет, никуда не выходя и мало-помалу ослабляя строгость своего затвора.

Через 10 лет безмолвного затворничества, умудренный опытом пустынножительства, осененный дарами благодати, подвижник снова отверз свои уста. Царица Небесная явилась ему и повелела принимать посетителей и давать им назидательные советы. Преподобный Серафим стал служить спасению многих душ, искавших живого благодатного слова.

С тех пор ежедневно он принимал посетителей. По двунадесятым праздникам их набиралось до 5000 человек и более. Но старец всех их благословлял и каждому, по благодати Божией, давал спасительное назидание и наставление. Едва ли когда виданное откровение любви явил преподобный Серафим. Так умилительно тепло звал он всех: «Радость моя!»

В то время преподобного Серафима чтила уже почти вся Россия. По благодати Божией отец Серафим совершал множество чудес: исцелял больных, спасал от гибели, предвещал многим будущее для избавления их от опасности.

Наконец число посетителей увеличилось до того, что преподобный Серафим вновь почувствовал потребность удалиться в пустынь для избежания молвы человеческой и испросил себе у настоятеля благословение. Это вторая пустынька отца Серафима отстояла от монастыря в двух верстах, на берегу реки Саровки. Преподобный Серафим ежедневно приходил сюда от 14 часов до 8 часов пополудни.

Последние годы своей жизни отец Серафим много заботился и об основании женского Дивеевского монастыря. Получая от боголюбивых благодетелей деньги, он отдавал дивеевским сестрам на устройство обители, и овощи с своего огорода тоже посылал им. Неся крест по его наставлениям, они шли спасительным путем к вечности. Незадолго перед своей кончиной отец Серафим оставил дивеевским сестрам утешительное обещание, говоря: «Для вас я живой есть, буду и вовеки!».

За год с небольшим до преставления в беседе, явившейся самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения, старец Серафим выразил истинную цель жизни христианской – стяжание Духа Святого Божия.

25 марта 1831 года преподобный Серафим сподобился наяву двенадцатого в его жизни посещения Богоматери. Оно было как бы предзнаменованием его блаженной кончины и ожидающей его нетленной славы. Видение кончилось тем, что Пресвятая Богородица сказала отцу Серафиму: «Скоро, любимче Мой, будешь с нами» и благословила его.

1 января 1833 года, в день воскресный, отец Серафим пришел в последний раз в больничную церковь; ко всем иконам поставил свечи и приложился, потом причастился Святых Христовых Таин. По окончании Литургии старец простился со всеми молившимися братиями, всех благословил, поцеловал и, утешая, сказал: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте; нынешний день нам венцы готовятся».

Вечером того же дня инок Павел, живший вблизи кельи отца Серафима, слышал, как старец пел в келии пасхальные песни.

Второго января, в шестом часу утра, братия, зайдя в келию преподобного Серафима, увидела его стоящим на обыкновенном месте молитвы пред малым аналоем на коленях. Его руки, сложенные крестообразно, лежали на аналое на книге, по которой он совершал свой молитвенный труд перед образом Божией Матери «Умиление», а на руках голова. Полагая, что он уснул, стали осторожно будить его, но ответа не было: старец Серафим окончил свое земное странствование и в Бозе почил навеки.

Преподобного Серафима похоронили на выбранном им месте у стены Успенского собора, в приготовленном им задолго до смерти дубовом гробе. На грудь по его завещанию положили ему финифтяное изображение преподобного Сергия.

В продолжение семидесяти лет со дня кончины преподобного Серафима православные русские люди во множестве приходили к могиле его с верою в предстательство его перед Господом и по молитвам получали чудесные исцеления от разных болезней.

26 января 1903 года православный русский народ с великой радостью встретил определение Священного Синода о прославлении преподобного Серафима Саровского, нового своего молитвенника, и об открытии святых и многоцелебных его мощей. Это совершилось торжеством при многочисленном стечении народа (до 30 000) 19 июля 1903 года, в день рождения святого.

«Празднование 100-летия прославления в лике святых преподобного Серафима Саровского, – отметил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, – можно считать как торжество Православия, ибо почитание Саровского подвижника и великого молитвенника за всех нас перед Господом Богом простирается от края до края всего православного мира».

 

 

Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас!

 

 

Житие

Святителя Иннокентия,

митрополита Московского и Коломенского

Святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский и Коломенский, родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском Иркутской епархии в семье бедного причетника. В святом крещении он был назван Иоанном. Уже в семь лет читал он Апостол, а девятилетним был привезен в Иркутск и определен в Духовную семинарию. Иоанн показал редкое прилежание к наукам. Его больше всего занимало чтение духовных книг, а также проявлял большой интерес к механике. Так в одной из комнат семинарии он устроил водяные часы. Высокий ростом, стройный, здоровый, юноша заметно выделялся среди сверстников.

По окончании Иркутской духовной семинарии в 1817 году он получил посвящение в сан диакона, а в 1821 году – в священника. Три года служил в Благовещенском храме Иркутска, проявив себя ревностным и усердным пастырем.

В 1824 году будущий святитель получил от епархиального начальства приглашение на миссионерское служение на Алеутских островах и острове Ситхе. Шестнадцать лет провел священник Иоанн на Алеутских островах. Переплывая с острова на остров, часто подвергаясь смертельной опасности, претерпевая нужду и лишения, неутомимый миссионер благовествовал веру Христову. Первым его делом было построение новых храмов. Будучи хорошим плотником и столяром, он учил этим ремеслами туземцев. Так престол, иконостас и позолоту сделал собственными руками.

Отец Иоанн крестил тысячи людей; создав азбуку, перевел на алеутский язык Евангелие, катехизис и некоторые служебные книги. В редкие часы отдыха священник Иоанн занимался метеорологическими наблюдениями, вел этнографические записи, описывал быт и нравы местных жителей.

В 1840 году отец Иоанн прибыл в Петербург, чтобы напечатать свои научные труды и переводы. За долголетние апостольские подвиги возводится в сан протоирея. В это же время он получил скорбное известие о кончине своей супруги. Тяжко поразило его это горе. Митрополит Московский Филарет, утешая его, убеждал принять монашество. По решению Святейшего Синода он был пострижен в монашество с именем Иннокентий и рукоположен во епископа Камчатского и Алеутского.

Еще двадцать восемь лет святитель Иннокентий трудился на огромных просторах Камчатки и Восточной Сибири, Амурского и Уссурийского края, просвещал светом веры Христовой народности, не приобщенные к христианской культуре.

Проживая с 1852 года в Якутске, ставшей резиденцией, владыка заботился о переводе Священных книг на якутский язык. Учитывая кочевой образ якутов, он благословил устраивать в населенных пунктах небольшие часовни, а приходских священников снабдил переносными антиминсами, чтобы они могли чаще посещать часовни. В случае необходимости благословлялось совершать богослужение под открытым небом.

19 июня 1859 года святитель Иннокентий совершил Богослужение на якутском языке.

Миссионерские заботы владыки Иннокентия простирались и на более отдаленные народы, жившие по Амуру и даже за границей Китая. Преданный своей Родине, близко принимавший к сердцу ее интересы и величие, архиепископ Иннокентий участвовал в благополучном разрешении Амурского вопроса. В качестве миссионера владыка назначил в эти места своего сына священника Гавриила. Дважды святитель встречался с Апостолом Японии – святителем Николаем (Касаткиным), которому передал свой духовный опыт.

Преклонные лета и плохое здоровье заставляют его думать об отдохновении. Но воля Божия готовила ему другую деятельность. На место почившего Московского митрополита Филарета был назначен архиепископ Иннокентий. С глубоким смирением принял преосвященный Иннокентий новое назначение.

Много трудов положил владыка и на благоустройство Московской епархии: улучшение преподавания в духовно- учебных заведениях, облегчение нужд духовенства, благотворительность. Он учредил также Православное Миссионерское Общество, которое в течение девяти лет под его председательством достигло значительных успехов. Но среди всех пастырских трудов и забот старость и телесные недуги давали себя чувствовать. Наконец болезнь осилила его, и 31 марта 1879 года колокол Ивана Великого возвестил москвичам о кончине их архипастыря.

5 апреля тело почившего святителя было предано земле рядом с могилой митрополита Филарета в Троице – Сергиевой Лавре.

6 октября 1971 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви митрополит Иннокентий, святитель Московский и апостол Америки и Сибири, был причислен к лику святых.

 

 

Святителю отче Иннокентие, моли Бога о нас!

 

 

Житие







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.