Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Туристская деятельность: международно-правовые аспекты





Максименко С.В.

Туристская деятельность: международно-правовые аспекты

Одесса: Латстар, 2001. – 168 с.

 

В монографии исследуются актуальные вопросы организации туристской деятельности в национальном и международно-правовом аспектах. Исследуется понятие и содержание права на туризм и свободу туристских путешествий. Анализируются межотраслевые политико-экономические и социально-культурные элементы государственного регулирования в сфере туризма. Основные положения составлены по учебно-методической программе Всемирной Туристской Организации и курсов повышения квалификации.

 

Издание рассчитано на научных работников, преподавателей, студентов юридических вузов, а также практических работников туристской отрасли и всех интересующихся данной проблематикой.


Содержание

Предисловие

Список условных об обозначений

 

Глава 1. Общие положения о праве на туризм и свободе туристских путешествий

1.1. Понятие и содержание права на туризм

1.2. Понятие и содержание свободы туристских путешествий

1.3. Основные принципы и направления развития туризма

 

Глава 2. Государственное регулирование и финансирование отрасли туризма

2.1. Органы центральной и местной государственной исполнительной власти в отрасли туризма. Национальный совет по туризму

2.2. Совет представителей и объединения субъектов туристской деятельности. Туристская ассоциация Украины

2.3. Экономическая деятельность в отрасли туризма. Фонд развития туризма Украины

 

Глава 3. Организация предоставления туристских услуг

3.1. Лицензирование туристской деятельности

3.2. Организация иностранного туризма и экскурсий

3.3. Организация зарубежного туризма и оздоровления детей

3.4. Организация внутреннего туризма и туристских путешествий молодежи

3.5. Сертификация гостиничных услуг и услуг питания

 

Глава 4. Правовой статус участников договоров о предоставлении туристских услуг

4.1. Порядок заключения договоров

4.2. Права и обязанности участников договоров

4.3. Страхование туристов

4.4. Система научного обеспечения и безопасности туризма

 

Глава 5. Международное сотрудничество в отрасли туризма

5.1. Организация Объединенных Наций

5.2. Всемирная Туристская Организация

5.3. Региональные туристские объединения и союзы

5.4. Шенгенское соглашение и свобода передвижения

 

Глава 6. Особенности предоставления транспортных услуг и ответственности в отрасли туризма

6.1. Транспортные услуги в отрасли туризма

6.2. Рассмотрение споров о нарушении туристских договоров

6.3. Таможенные правила и ответственность за нарушение законодательства о туризме

 

Заключение

Список источников и литературы
Предисловие

 

Вхождение Украины в мировое сообщество определяет все ординарные и перспективные функциональные аспекты политико-экономического и социально-культурного взаимодействия с зарубежными демократическими институциями, как главный гуманитарный фактор международного сотрудничества в сфере туризма.

Принципиальная структура такого взаимодействия строится на сочетании неоглобальных предпосылок развития мировых хозяйственных инструментариев и сохранения культурных традиций коренных народов. Одной из важнейших познавательных форм развития этнических связей служит туризм во всех его доминирующих видах проявления.

Гармоничное сочетание разнообразных видов туризма с различными и многоуровневыми экономическими и культурными связями придает ему особую важность в эпоху новых дискурсивных отношений, делает его важнейшим элементом глобальных кроскультурных коммуникаций. Ведь открытие различных сторон человеческой сущности дает возможность лучше понять и оценить всю самобытность и разнообразие традиционных укладов жизни. При этом ответственное понимание и сохранение культурного наследия народов, наряду с экономическими составляющими, выступают в качестве наиболее важных задач мирового сообщества и глобального самосознания.

В новых условиях отсутствия глобального противостояния, стабилизации системы международных отношений, перехода в межгосударственном сотрудничестве от «эры конфронтации» к «эре сотрудничества», современный туризм играет новую роль как средство повышения уровня жизни всех народов и важнейшего фактора укрепления международного мира и международного развития. Эти главные положения предопределяют и определяют сферу деятельности государства по развитию туризма, повышению информативности народов мира о значении туризма и путешествий.

Отсюда, совершенствование системы правового регулирования индивидуальных и коллективных туристских путешествий, что способствует созданию атмосферы доверия и взаимопонимания между государствами, развитию межгосударственного сотрудничества.

Следует указать, то туризм является самой высокорентабельной отраслью экономики в США, Франции, Великобритании, Австрии, Италии и Испании. Доходы от международного туризма в мировом масштабе уже превзошли поступления от экспорта нефти и нефтепродуктов, электронного оборудования и автоэкспорта. Прием туристов на своей собственной территории создает рабочие места, формирует структуру услуг для населения и приносит значительные доходы, как частному сектору, так и государству в виде продаж и полученных от туристской индустрии налогов. В этих сферах, думается, весьма большими потенциальными возможностями обладает и Украина.

Качество туризма как межличностной деятельности напрямую зависит от качества предоставляемых услуг. Поэтому соответствующее информирование широкой общественности крайне важны для туристской индустрии и развития туризма.

Углубление и расширение связей отечественных туристских организаций всех форм собственности с туристскими фирмами других стран в самых различных сферах общественной жизни, науки, культуры и образования способствуют трансформации в национальное законодательство Украины о туризме международных стандартов, принятых государствами и международными организациями.

Представляется, что данное исследование поможет активизировать эти процессы, послужит научно-методическим ориентиром для специалистов в сфере туристского бизнеса и всех интересующихся этой весьма перспективной проблематикой.


Страхование туристов

Страхование туристов (медицинское и от несчастного случая) является обязательным и производится субъектами туристской деятельности на основе соглашений со страховыми компаниями, имеющими право на осуществление такой деятельности, в соответствии с Законом Украины «О страховании».

Субъектам туристской деятельности, при обеспечении страховой защиты туристов, необходимо придерживаться определенных требований.

Субъект туристской деятельности должен обеспечивать страхование (медицинское и от несчастного случая) туристов, которым предоставляются туристские услуги. Страхование туристов может осуществляться путем составление договора страхования непосредственно между туристом и страховой организацией или с участием субъекта туристской деятельности, обеспечивающего страхование туристов на основе соответствующего соглашения со страховой организацией. Соглашение должно быть составлено со страховой организацией, имеющей соответствующие лицензии на право осуществления деятельности, связанной с организацией медицинского страхования и страхования от несчастного случая.

К соответствующему соглашению между страховой организацией и субъектом туристской деятельности прилагаются копии следующих документов:

- правила медицинского страхования и страхования от несчастного случая;
- страховые тарифы (заверенные печатью и подписью руководителя страховой организации);
- договор страхования туриста (страховой полис);
- разъяснения о порядке составления и заполнения страхового полиса;
- формы отчетности субъекта туристской деятельности перед страховой организацией;
- лицензия на право осуществления страховой организацией деятельности по медицинскому страхованию и страхованию от несчастных случаев.

Субъект туристской деятельности должен вести учет выданных туристам страховых полисов. При составлении туристом договора страхования самостоятельно, непосредственно со страховой организацией, субъект туристской деятельности, организующий туристическую поездку, должен проверить наличие страхового полиса туриста и приложить его копию к договору, который составляется между туристом и субъектом туристской деятельности.

Страхованию должны подлежать как туристы, так и лица, их сопровождающие. Компенсация ущерба, причиненного жизни либо здоровью туриста или его имуществу производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины.

 

Заключение

В мире ежегодно путешествуют более 600 млн. человек. По данным экспертов в 2001-2005 году доход от этой сферы деятельности составил 445 млрд. долларов США. Ни одна отрасль мирового хозяйства не работает так стабильно, как туризм и рекреация. Опираясь на эту отрасль, процветают многие страны мира. Кроме того, эта отрасль помогает решать еще одну важную социальную проблему современности - проблему занятости населения, так как затраты на создание одного рабочего места в рекреационно-туристической отрасли в 20 раз меньше, чем в других отраслях народного хозяйства.

Туризм охватывает разнообразные стороны общественных отношений и затрагивает многие сферы народного хозяйства. Занятие туризмом всегда было одним из важнейших элементов культурного обмена между странами и народами на протяжении многих тысяч лет.

Большое значение имеет также административно-правовая сфера регулирования отношений в области туризма, поскольку она решает важные государственные политические и экономические задача. Кроме того, большое значение имеет и различного рода миграционные процессы, в том числе, проблема нелегальной эмиграции, которые и призваны решать соответствующие государственные органы.

Поистине туризм не знает границ, в Украину прибывают множество иностранных граждан с целью культурного обогащения и активного отдыха в различных уголках нашей прекрасной страны.

Проблемы развития курортов и туризма в Украине являются сложными и многоуровневыми. К сожалению, многие уникальные курортно-рекреационные и туристические возможности используются не в полной мере. Такое состояние дел складывается в силу ряда причин. Во-первых, проблемы переходного периода от административно-командной системы и плановой экономики к рыночным экономическим отношениям, преодолеваются чрезвычайно сложно. Во-вторых, значительно отстает от мировых стандартов рекреационно-туристическая инфраструктура. В-третьих, не приобретены навыки в сфере рекреационно-туристического хозяйства, которые отвечали бы мировому уровню. И главное, острый дефицит финансовых ресурсов, резкий спад производства, кризисное состояние народного хозяйства не позволяют эффективно балансировать в отраслях народного хозяйства Украины.

Однако, несмотря на объективные и субъективные причины, последовательное формирование и реализация, например, в Одесской области, государственной политики в этой отрасли, способствовали тому, что объем оказанных услуг туристическими и оздоровительными предприятиями в регионе в 2000 году составил 147 млн. гривен, что на 17 млн. больше, чем в 1999 году. Соответственна возросли и бюджетные отчисления.

Положительным фактором для развития туризма и отдыха является возрастающий интерес иностранцев к Украине. Если, например, только в Одесской области в 1998 году их побывало 78,5 тыс. человек, то в 1999 году - 97 тыс. человек. И это несмотря на существующие проблемы, связанные с международным эмбарго в отношении Югославии, в результате чего были аннулированы 29 круизных рейсов с иностранными туристами в украинскую дельту Дуная.

В настоящее время в Украине рекреационно-туристическая сфера, несмотря на её большой потенциал, еще занимает незначительное место в национальной экономике по сравнению с развитыми странами. К примеру, доля экспортных поступлений от туризма в Украине составляет менее 1 %. Однако в последние годы предпринят ряд усилий, обеспечивающих развитие этого важного сектора экономики: приняты изменения и дополнения в Закон Украины «О туризме» и Программа развития туризма в Украине. Вместе с тем, сказывается некий законодательный вакуум в стратегии развития рынка рекреационных услуг. Такое положение, естественно, негативно влияет на состояние и перспективы формирования туристско-рекреационной индустрии как в целом по Украине, так и в региональном масштабе.

Многие области Украины обладают чрезвычайно выгодными условиями и богатыми рекреационными ресурсами, способными обеспечить потребности не только внутреннего, но и внешнего туристско-рекреационного рынка. Например, приморский туризм - это та сфера, которая обладает потенциалом для экономического роста и способна обеспечить значительные валютные поступления для Украины в ближайшем будущем, несмотря на то, что сегодня по уровню доходов от туристско-рекреационной сферы Причерноморье занимает лишь третье место. Согласно общегосударственным и региональным программам развития туризма предполагается увеличение доли туризма в экономике конкретных регионов, по крайней мере, в три раза.

Сдерживающим фактором развития туристско-рекреационного бизнеса, помимо недостаточно развитой инфраструктуры отдыха, является и несовершенный механизм управления экоменеджмента. В этой связи особую актуальность приобретает проблема управления экологической ситуацией, включающая способы оптимального распределения экологической нагрузки, комплекс норм и нормативов, упорядочивающих процессы ресурсопотребления и хозяйственного использования потенциала Украины.

Сейчас понятно, что даже при максимальном государственном содействии довести уровень туристско-рекреационного обслуживания в регионах Украины до мировых пока невозможно. Следовательно, необходимо определение приоритетов перспективного развития этой сферы, которые следует рассматривать в контексте общегосударственных и региональных интересов, скорости экономической отдачи, социальной и экологической эффективности.

Решая задачу выхода из кризиса, необходимо учитывать и те неблагоприятные тенденции, которые существуют в государстве:

- действующее законодательство не стимулирует развитие предпринимательства, в частности, в сфере туризма и рекреации;
- не совершенен экономический механизм, который бы стимулировал рациональное использование природно-рекреационного потенциала конкретных регионов Украины;
- отсутствуют нормативные документы по приватизации и разгосударствлению туристско-рекреационных объектов, где бы учитывалась специфика отрасли;
- недостаточно развита инфраструктура общего назначения (транспорт, водоснабжение и канализация, торговля, общественное питание, дороги и связь).

 

Главным инвестором в развитии туристско-рекреационного рынка должно и далее выступать государство, которое может предоставить помощь в виде бюджетного финансирования и различного спектра льгот, в том числе бесплатного выделения земель, внедрения льготного налогообложения.

Следует заметить, что средства государственного бюджета, исходя из анализа хозяйственной практики, целесообразно привлекать для финансирования только перспективных проектов, касающихся рекреационного освоения конкретных регионов Украины и реконструкции уже действующих рекреационных объектов:

- проведение поисковых и гидрогеологических работ по изысканию и изучению уникальных лечебных минеральных ресурсов, и, в первую очередь, тех, которые предназначены для оздоровления населения, пострадавшего вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
- создание сети объектов инфраструктуры общего назначения в действующих рекреационных объектах (строительство дорог), инженерной и социальной инфраструктуры;
- проведение мер по разгосударствлению и приватизации в рекреационной отрасли;
- осуществление научно-методического обеспечения;
- проведение мер по реконструкции и развитию природных ландшафтных рекреационных парков и заповедных зон и центров.

Финансирование туристско-рекреационной индустрии в Украине целесообразно осуществлять и за счет внебюджетных фондов - инвестиционных (включая зарубежные), благотворительных, страховых (экологических) фондов; средств предприятий других отраслей; собственных средств субъектов рекреационного хозяйствования; лизинга как составной формы финансирования объектов туристско-рекреационной инфраструктуры.

В большинстве европейских стран предприятия туристической и рекреационной сфер или отдельные их отрасли работают в льготных налоговых и кредитных условиях. Поэтому, следует предложить следующий сценарий формирования инвестиционной привлекательности туристско-рекреационной сферы в регионах Украины:

- проведение инвентаризации существующих балансовых мощностей объектов туризма и рекреации с последующим их экоаудированием;
- осуществление ранжирования территорий областей по критерию курортно-рекреационной значимости;
- установление режима регионального протекционизма по реинвестированию экологических программ;
- расширение региональных полномочий в части предоставления налоговых и кредитных льгот предпринимателям данной отрасли;
- поддержка малого и среднего бизнеса, развитие сети маркетинговых исследований, формирование регионального информационного банка данных;
- развитие эффективной координации туристско-рекреационной деятельности и создание корпоративных систем, обеспечивающих качественное предоставление туристско-рекреационных услуг.

Перспективы эффективного развития курортно-рекреационного хозяйства и туристической индустрии, а также связанные с ними перспективы рационализации природопользования в регионах Украины связаны с формированием соответствующей информационной поддержки этой сферы.

Формирование информационно-правового базиса устойчивого развития курортно-рекреационной и туристической деятельности на национальном и региональных уровнях должно быть связано с активизацией развития следующих направлений:

- во-первых, комплекса научных знаний в области курортологии, рекреалогии, туризмоведения, рекреационно-туристической информатики;
- во-вторых, с созданием научных центров курортно-рекреационной и туристической сферы, важное функциональное значение таких центров должно быть связано не только с проведением соответствующих научных исследований и накоплением знаний, но и информационно-рекламной деятельностью, созданием банка данных рекреационно-туристической информации, её компьютерной обработкой и распространением;
- в-третьих, разработкой кадастра курортно-рекреационных и туристических ресурсов, включая кадастры «Природные ресурсы», «Социально-экономические ресурсы» и «Культурно-исторические ресурсы»;
- в-четвертых, организация информационного мониторинга нормативно-правового обеспечения системы регулирования развития курортно-рекреационной и туристической деятельности;
- в-пятых, разработка прикладных программ как по развитию рекреационно-туристического хозяйства и природопользования, так и по формированию, продвижению и реализации рекреационно-туристического продукта;
- в-шестых, разработки и выпуска справочников и каталогов как курортно-рекреационных и туристических фирм, так и потенциальных потребителей;
- в седьмых, разработка автоматизированных систем бронирования и резервирования в рекреационно-туристическом хозяйстве.

Следует отметить, что в настоящее время развитие информационных технологий находится фактически на начальной стадии. Это связано, прежде всего, с отсутствием достаточных финансовых ресурсов и должной поддержки на региональном и государственном уровнях, координации разработок по информатизации рекреационно-туристической сферы; недостаточной квалификации сотрудников и дефицитом информации.

Современная индустрия туризма представляет собой одну из наиболее доходных отраслей мирового хозяйства. На её долю приходится около 10% мирового валового продукта, инвестиций, рабочих мест и мировых потребительских расходов. По прогнозам ВТО к 2010 году количество туристических международных поездок составит более 930 млн., а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов США. Лечебный туризм по показателю человеко-дней пребывания занимает около 1 % общемирового туристического оборота, а структуре доходов - более 5%.

 

В новых социально-экономических условиях возникло много трудностей и проблем. Приостанавливается развитие (строительство, реконструкция, восстановление) многих важных курортных зон Украины. Резко уменьшился приток нуждающихся в лечении и отдыхающих в санатории и учреждения отдыха. Санаторно-курортные комплексы, сложившиеся во времена регулярных дотаций, оказались неприспособленными к новым экономическим условиям и, следовательно, нерентабельными в условиях жесткой конкуренции.

Возникшие трудности ставят перед санаторно-курортной системой много вопросов, подлежащих решению. Но уже сейчас сделаны первые шаги. Изучена потребность населения Украины в санаторно-курортном лечении. Многие факторы привели к росту заболеваемости по различным нозологическим формам. Это и изменение структуры заболеваемости в связи с экологической обстановкой в некоторых районах Украины, с растущим бытовым и транспортным травматизмом. Изучение этих проблем подтвердило важность развития реабилитационных отделений в санаторно-курортной системе.

Ограничение в выделении профсоюзных средств на льготные путевки приводит к снижению заполняемости здравниц более чем на 25%. Фактически малоимущие не будут иметь возможность лечиться в санаториях. Это очередной шаг к разрушению курортной индустрии. Курортные учреждения с целью выживания вынуждены прибегать к различным действиям. Это переход на сезонный характер работы, сдача в аренду помещений и продажа корпусов.

Лечебный туризм является новым разделом курортной медицины, который рассматривает организацию работы санаторно-курортной отрасли с точки зрения технологии путешествия. Это достигается путем формирования туристического продукта, в основе которого заложена лечебная и оздоровительная технология, улучшающая качество жизни. Для этого требуется:

- планирование курортных зон; совместное участие с местными советами в экологическом оздоровлении и развитии рекреационных территорий;
- совместное развитие с органами здравоохранения существующих реабилитационных отделений и открытие новых;
- приведение основных фондов санаторно-курортных учреждений в соответствие с мировыми стандартами по комфорту;
- более профессиональная подготовка как медицинского, так и обслуживающего персонала, а также наличие единой стратегии рыночной экономики;
- использование современных инструментов маркетинга для достижения конкурентоспособности внутри рынка Украины, ближнего и дальнего зарубежья с учетом реализуемого курортного продукта;
- использование новых подходов в оказании услуг, в частности лечебного туризма;
- в целях заполнения здравниц больными и отдыхающими проводить рекламно-информационную работу с участием средств массовой информации, а также участие в ярмарках, биржах и салонах.

Выбирая приоритеты в развитии, следует учитывать, что природные курортно-рекреационные и рекреационно-хозяйственные комплексы украинского побережья Черного и Азовского морей, Карпатского региона, Полесья и других районов Украины имеют большое региональное, национальное и международное значение как для системы массового оздоровления населения Украины, СНГ и других стран, так и для стабилизации экономики и социально-экономического прогресса, интеграции Украины в мировую экономическую систему.

Учитывая возможности повышения качества курортно-рекреационного потенциала, а, также опираясь на мировой опыт высокой рентабельности рекреационной сферы, рекреационное хозяйство Украины в самое ближайшее время может стать одним из важных экономических секторов в национальном народнохозяйственном комплексе. При относительно быстрой организационно-экономической реорганизации и всесторонней государственной поддержке есть все условия для обеспечения поступлений в бюджет государства не менее 50-60 млрд. гривен.

В целях эффективной реализации рекреационного потенциала в социально-экономическом возрождении государства, необходимо на государственном уровне принять меры по предотвращению распада, необоснованного закрытия и перепрофилирования здравниц, а также по сохранению запасов и качества ценных рекреационных ресурсов.

Сохранив рекреационное хозяйство и курортный природно-ресурсный потенциал, мы сможем обеспечить:

- крупномасштабное оздоровление населения Украины, прежде всего, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС;
- рост занятости населения в условиях возрастающей безработицы;
- крупные валютные поступления от иностранных рекреантов, что повысит престиж Украины как популярной международной здравницы.

Для этого необходимо срочно реализовывать общегосударственную и региональную курортно-рекреационную политику Украины, нацеленную на эффективное решение основных социально-экономических и экономико-экологических проблем становления независимого государства.

Совокупность тактических мер, разработанных и реализованных на рыночных началах (полная свобода производственно-хозяйственной деятельности для всех типов курортно-рекреационных хозяйств и предприятий от государственных до частных; создание среды наибольшего благоприятствования для развития малого бизнеса в сфере рекреационных услуг, производства товаров и экологически чистых продуктов для рекреантов; постепенное включение в рыночный оборот отдельных видов природных рекреационных ресурсов и объектов) даст возможность:

- сориентировать предпринимательство на масштабное расширение курортно-рекреационных услуг;
- осуществить крупномасштабные социально-экономические перемены за счет резкого роста доходов и занятости населения;
- будет способствовать кардинальной социологизации и экологизации структурной перестройки экономики регионов.

 


Максименко С.В.

Туристская деятельность: международно-правовые аспекты

Одесса: Латстар, 2001. – 168 с.

 

В монографии исследуются актуальные вопросы организации туристской деятельности в национальном и международно-правовом аспектах. Исследуется понятие и содержание права на туризм и свободу туристских путешествий. Анализируются межотраслевые политико-экономические и социально-культурные элементы государственного регулирования в сфере туризма. Основные положения составлены по учебно-методической программе Всемирной Туристской Организации и курсов повышения квалификации.

 

Издание рассчитано на научных работников, преподавателей, студентов юридических вузов, а также практических работников туристской отрасли и всех интересующихся данной проблематикой.


Содержание

Предисловие

Список условных об обозначений

 

Глава 1. Общие положения о праве на туризм и свободе туристских путешествий

1.1. Понятие и содержание права на туризм

1.2. Понятие и содержание свободы туристских путешествий

1.3. Основные принципы и направления развития туризма

 

Глава 2. Государственное регулирование и финансирование отрасли туризма

2.1. Органы центральной и местной государственной исполнительной власти в отрасли туризма. Национальный совет по туризму

2.2. Совет представителей и объединения субъектов туристской деятельности. Туристская ассоциация Украины

2.3. Экономическая деятельность в отрасли туризма. Фонд развития туризма Украины

 

Глава 3. Организация предоставления туристских услуг

3.1. Лицензирование туристской деятельности

3.2. Организация иностранного туризма и экскурсий

3.3. Организация зарубежного туризма и оздоровления детей

3.4. Организация внутреннего туризма и туристских путешествий молодежи

3.5. Сертификация гостиничных услуг и услуг питания

 

Глава 4. Правовой статус участников договоров о предоставлении туристских услуг

4.1. Порядок заключения договоров

4.2. Права и обязанности участников договоров

4.3. Страхование туристов

4.4. Система научного обеспечения и безопасности туризма

 

Глава 5. Международное сотрудничество в отрасли туризма

5.1. Организация Объединенных Наций

5.2. Всемирная Туристская Организация

5.3. Региональные туристские объединения и союзы

5.4. Шенгенское соглашение и свобода передвижения

 

Глава 6. Особенности предоставления транспортных услуг и ответственности в отрасли туризма

6.1. Транспортные услуги в отрасли туризма

6.2. Рассмотрение споров о нарушении туристских договоров

6.3. Таможенные правила и ответственность за нарушение законодательства о туризме

 

Заключение

Список источников и литературы
Предисловие

 

Вхождение Украины в мировое сообщество определяет все ординарные и перспективные функциональные аспекты политико-экономического и социально-культурного взаимодействия с зарубежными демократическими институциями, как главный гуманитарный фактор международного сотрудничества в сфере туризма.

Принципиальная структура такого взаимодействия строится на сочетании неоглобальных предпосылок развития мировых хозяйственных инструментариев и сохранения культурных традиций коренных народов. Одной из важнейших познавательных форм развития этнических связей служит туризм во всех его доминирующих видах проявления.

Гармоничное сочетание разнообразных видов туризма с различными и многоуровневыми экономическими и культурными связями придает ему особую важность в эпоху новых дискурсивных отношений, делает его важнейшим элементом глобальных кроскультурных коммуникаций. Ведь открытие различных сторон человеческой сущности дает возможность лучше понять и оценить всю самобытность и разнообразие традиционных укладов жизни. При этом ответственное понимание и сохранение культурного наследия народов, наряду с экономическими составляющими, выступают в качестве наиболее важных задач мирового сообщества и глобального самосознания.

В новых условиях отсутствия глобального противостояния, стабилизации системы международных отношений, перехода в межгосударственном сотрудничестве от «эры конфронтации» к «эре сотрудничества», современный туризм играет новую роль как средство повышения уровня жизни всех народов и важнейшего фактора укрепления международного мира и международного развития. Эти главные положения предопределяют и определяют сферу деятельности государства по развитию туризма, повышению информативности народов мира о значении туризма и путешествий.

Отсюда, совершенствование системы правового регулирования индивидуальных и коллективных туристских путешествий, что способствует созданию атмосферы доверия и взаимопонимания между государствами, развитию межгосударственного сотрудничества.

Следует указать, то туризм является самой высокорентабельной отраслью экономики в США, Франции, Великобритании, Австрии, Италии и Испании. Доходы от международного туризма в мировом масштабе уже превзошли поступления от экспорта нефти и нефтепродуктов, электронного оборудования и автоэкспорта. Прием туристов на своей собственной территории создает рабочие места, формирует структуру услуг для населения и приносит значительные доходы, как частному сектору, так и государству в виде продаж и полученных от туристской индустрии налогов. В этих сферах, думается, весьма большими потенциальными возможностями обладает и Украина.

Качество туризма как межличностной деятельности напрямую зависит от качества предоставляемых услуг. Поэтому соответствующее информирование широкой общественности крайне важны для туристской индустрии и развития туризма.

Углубление и расширение связей отечественных туристских организаций всех форм собственности с туристскими фирмами других стран в самых различных сферах общественной жизни, науки, культуры и образования способствуют трансформации в национальное законодательство Украины о туризме международных стандартов, принятых государствами и международными организациями.

Представляется, что данное исследование поможет активизировать эти процессы, послужит научно-методическим ориентиром для специалистов в сфере туристского бизнеса и всех интересующихся этой весьма перспективной проблематикой.








Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.