Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Наиболее реальная организованная система стремится сохранить себя как целостное образование »





Билет 2

Вопрос 1. Инновационная восприимчивость персонала организации. Факторы, способствующие или препятствующие инновационной деятельности организации и персонала.

Инновационная восприимчивость - способность и готовность руководителей и персонала организаций создавать, осваивать и реализовывать инновации. Она отражает степень мотивированности руководителей и персонала организаций на осуществление перманентных нововведений.

Базой инновационной восприимчивости персонала организации выступает его готовность к приобретению новых знаний, ценностей, установок.

Индивид проходит несколько обязательных стадий восприятиявовлеченности в инновационный процесс.

а) заинтересованности, б) усовершенствования знаний, в) уточнения формы предполагаемого изменения путем получения информации, г) понимания легитимности и выявления диссонанса между фазами восприятия и интеграции с внедряемой инновацией.

Результатом инновационной восприимчивости может стать процесс совместимости или несовместимости предлагаемых изменений. В случае совместимости предлагаемых изменений у работников формируется новая поведенческая ориентация( развитие предприимчивости, настойчивости, инновационного мышления, коммуникативных свойств личности.) При несовместимости инновационных изменений возможно сопротивление инновациям. Сопротивление изменениям - поведение члена организации, направленное на срыв и дискредитацию осуществляемых преобразований Сопротивление инновациям связано с комплексом причин их невнедрения. Сопротивление инновациям обусловлено: а) длительным отсутствием целевого анализа инновационных процессов; б) слабостью образовательных программ в сфере инновационного управления и управления инновациями; в) отсутствием инновационной культуры и инфраструктуры, поддерживающей научную и практическую разработку управленческих нововведений; г) отсутствием рынка управленческих инноваций, информационного обмена в данной области среди управленцев и потенциальных субъектов инноваций.



Вопрос 2

А (срочные и важные) – 1, 2, 10, 12 – нельзя делегировать

Б(важные, но не срочные) – 4,6, 7,9, 11, 13 – нельзя делегировать

В ( срочные, но не важные) – 3,5 – можно делегировать

Г ( несрочные не важные) – 8,14 – можно делегировать

Вопрос 3

1 Установление и строгое соблюдение определенных правил, инструкций, нормативов, присущих конкретному трудовому процессу – это регламентация труда

2 Легитимизация конфликта - достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте

3 Мероприятие, предполагающее предупреждение текучести кадров – это закрепление кадров.

4 К какому понятию можно отнести перечисленные элементы: базовая заработная плата, переменная заработная плата, все виды премиальных, доплаты и надбавки к заработной плате, оплата неотработанного времени, взносы по обязательному страхованию, взносы на обязательное социальное страхование, затраты на обучение персонала – фонд оплаты труда.

5Установите соответствие закона управления и его характеристики – «закон синергии – сумма свойств организованности целого превышает арифметическую сумму свойств каждого из элементов в отдельности»

«закон самосохранения-

Наиболее реальная организованная система стремится сохранить себя как целостное образование »

«закон информированности - упорядоченности - в организационном целом не может быть больше порядка, чем информации»

« закон пропорциональности –композиции – необходимость определенного соотношения между частями целого, их соразмерности и соответствия»

«закон наименьших – структурная устойчивость целого определяется его наименьшей частичной устойчивостью»

6 Конечным результатом внедрения инновации, которая изменяет кадровую работу и получает эконом. соц. др. эффекты В кадровая инновация.

7 Экономические задачи НОТ – создание условий для целесообразного использования техники, материалов и сырья, что обеспечивает экономию живого овеществленного труда на производство единицы продукции

 

 

Билет 5

Вопрос 1 Социальное управление: сущность и содержание.

Управление определяется как наука, искусство, функция, процесс Управление - группа лиц, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями людей для достижения поставленных целей, а также с его аппаратом, который является составной частью любой организации.

Управленческая деятельность представляет собой совокупность скоординированных действий субъекта управления, направленных на орга­низацию и упорядочивание совместной жизнедеятельности людей с целью достижения социально значимых результатов.

Во-первых, основой у д является управ­ленческий труд, который имеет свою специфику, основанную на особенно­стях его предмета. Предмет управленческого труда - это не только созна­ние, поведение и деятельность людей, но также информация, существенно предопределяющая поведение субъекта и объекта управления; социальные отношения в социуме, от характера которых зависит эффективность реали­зации управленческих решений; качество жизни.

Во-вторых, управленческая деятельность, как правило, иерархизирована и регламентирована.

В-третьих, управленческая деятельность предъявляет особые тре­бования к субъекту деятельности, что должно реализоваться в авторитете субъекта управления, который может быть А) формальным, обуслов­ленным набором властных полномочий, Б) моральным, основанным на мировоззренческих и нравственных качествах и В) функциональным, основанным на профессиональной компетентности и разнообразных деловых качествах руководителя..

В-четвертых, субъект управленческой деятельности в современных условиях должен быть готов к будущему развитию, что проявляется в пони­мании им тенденций, факторов и закономерностей процессов социальных изменений и развития. Поэтому управленческая деятельность предполагает гибкость мышления и поведения, готовность воспринимать и внедрять инновации, принимать оптимальные управленческие решения в условиях риска и неопределенности..

И наконец, в-пятых, социальная эффективность управленческой деятельности оценивается не столько как отношение стоимости объемов предоставленных услуг к стоимости объемов привлеченных для этого ре­сурсов, а, прежде всего, степенью достижения социально значимых целей.

Вопрос 2

  Перечень Плановые затраты времени Фактические атраты времени
Проверка почты 20 минут 35 минут
Уточнение вопроса об оплате 5минут 10 минут
Оформление документов 2 часа 2 часа
Прием почты 2 минуты 2 минуты
Распределение почты по структурным подразделениям 30 минут 40 минут
Согласование договора на услуги интернет 20 минут 1 час

Исходя из таблицы, можно выявить, что некоторые плановые затраты не соответствуют реальным затратам времени. В большинстве случаев превышение затрат времени не зависит от самого сотрудника.

 

 

Вопрос 3

1В зависимости от уровня хоз. Системы, по которой рассчитывает показатель производительности труда, различают выработку:Б) индивидуальную, локальную, общественную

2К этапам конфликта относятся:

Г Эффективность рекрутера

4Согласно теории Макклеланда

Билет 6

Вопрос 1.

Вопрос 2

Вопрос 3

1 К методам определения объема производства относят Б натуральный метод (штуки меры тонны) но я не уверена!

2 Какое сочетание из приводимых понятий относится к стратегиям поведения к конфликте А уступка, уход, сотрудничество

3 Процесс приспособления организма к новым условиям функционирования это Б. адаптация

4. Установите соответствие тарифной системы:

А. Тарифная ставка – 3. Определяет размер оплаты труда за единицу времени (час, день, год);

Б Тарифная сетка – 2 Применяется на предприятиях для определения соотношения оплаты труда рабочих разной квалификации;

В Тарифно-квалификационный справочник1 Перечень характерных для данного предприятия работ и требований, которым должен отвечать рабочий.

5Установите соответствие закона управления и его характеристики – «закон синергии – сумма свойств организованности целого превышает арифметическую сумму свойств каждого из элементов в отдельности»

«закон самосохранения-

Кадровое нововведение.

7 Экономические задачи НОТ – создание условий для целесообразного использования техники, материалов и сырья, что обеспечивает экономию живого овеществленного труда на производство единицы про

Билет 7

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

1)Определите этап процесса проведения изменений.

 

2)Процесс внедрения, распространении и практического основания кадровых новшеств в кадровой работе организации-это

А) кадровое нововведение

3)Первая группа потребностей, лежащая в основании пирамиды А. Маслоу:

А) физиологические (голод, жажда и т.д.)

4) К какому понятию можно отнести перечисленные элементы: базовая з/п, переменная з/п, все виды премиальных и т.д.

Г) фонд оплаты труда

5) Расставьте в хронологическом порядке зарубежные концепции качества:

Г) Деминг

Б) Исикава

А) Тагут

В) Кросби

6) Эффективному внедрению кадровых инноваций препятствует:

Б) Противоречивость целей, мотивов деятельности, интересов участников инновационного процесса

В) Бюракратические барьеры

Г) Неудовлетворительная работа разработчиков нововведения и специалистов, организующих процесс его внедрения

7) Способ распределения руководителем затрат и наделение полномочиями своих сотрудников для достижения поставленных целей-это:

А) делегирование полномочий

 

Билет 8

Вопрос 1

Классификация инновации.

Существует несколько мнений по поводу признаков, на основе которых производится классификации инноваций. Российский исследователь Ю. В. Яковец предложил следующую класс. инноваций:

1) базисные инновации – реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой кардинальных переворотов в технике, формируются новые ее направления, отрасли;

2) улучшающие инновации – предусматривают реализацию изобретений среднего уровня и служат базой для создания новых моделей взамен старой на новую, либо расширяют сферу ее применения;

3) микроинновации – улучшают некоторые производственные или потребительские характеристики выпускаемых моделей техники и применяемых технологий на основе использования мелких изобретений, способствуя тем самым более эффективному производству этих моделей либо повышению эффективности их использования;

4) псевдоинновации – направлены на модернизацию моделей машин и технологий, представляющих уже вчерашний день техники.

По целевому изменению инновации разделяются на инновации технологические, производственные, экономические, торговые, социальные и инновации в области управления.

Жизненный цикл – это совокупность связанных между собой явлений, процессов, работ, образующих завершенный круг развития в определенный период времени. Жизненный цикл инновации представляет собой отрезок времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит и производителю, и продавцу прибыль или какую-либо другую реальную выгоду.

Концепция жизненного цикла заключается в следующем:

1) руководитель вынужден анализировать хозяйственную деятельность позиции реального времени в перспективе ее развития;

2) он аргументирует необходимость систематических разработок по планированию выпуска инноваций, а также по приобретению инноваций;

3) концепция является основой анализа и планирования инновации.

Вопрос 2

Вопрос 3

1)Выберете наиболее подходящий вариант ответа: Установление и строгое соблюдение правил, инструкций и т.д.-это

Б) регламентация труда

2)Легитимизация конфликта-это:

В) закрепление кадров

4) К какому понятию можно отнести перечисленные элементы: базовая з/п, переменная з/п, все виды премиальных и т.д. Г) фонд оплаты труда

5) Какие из перечисленных функций относятся к руководителю среднего звена?

Билет 9

Вопрос 1

Понятие, содержание, сущность управленческих решений.Разновидность управленческих инноваций в управлении персоналом.

Сущность.Инновационный менеджмент представляет собой самостоятельную область экономической науки и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Понятие «менеджмент» достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный экономический лексикон, став по своей сути аналогией понятия «управление». Оно широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессам на предприятиях, действующих в современных рыночных условиях. Наряду с принципами, процессами и методами общего менеджмента, характерными для любого предприятия в целом, выделяются отдельные его разновидности, использующие специфические формы управления различными функциональными сферами предприятия или видами хозяйственной деятельности. Они получили название функционального менеджмента. Так, управление процессами производства продукции составляет содержание производственного менеджмента, финансовыми процессами — финансового, инвестициями — инвестиционного, кадрами — персонального менеджмента и т. п.

Вопрос 2

Синий: давление-уменьшается, пульс-успокаивается, дыхание-замедляется, эмоц. Воздействие-затормаживает.

Красный: давление-увеличивается, пульс-ускоряется, дыхание-учащается, эмоц. Воздействие-возбуждает.

Вопрос 3

1) В зависимости от уровня хоз. Системы, по которой рассчитывает показатель производительности труда, различают выработку:Б) индивидуальную, локальную, общественную

2) К этапам конфликта относятся:

А) петля качества

6)Кадровое новшество является результатом:Б) интеллектуальной деятельности

7) Рынок трудовых ресурсов:

Билет 10

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

1 Какое определение наиболее полно отражает понятие «обогащение труда»?б) Совокупность методов организации трудового процесса, направленная на гуманизацию условий работы, повышение степени удовлетворенности людей трудом, эффективности и результативности труда.

2 С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести б) Пересечение трансакций.

3 Деятельность, которая способствует эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей – это б) Управление персоналом.

4 Согласно теории Аткинсона лица, в большей мере ориентированные на успех, предпочитают б) задание средней сложности.

5 Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так в) Поведенческий, количественный, системный, ситуационный.

6 Конечным результатом внедрения новшества, приводящий к изменению кадровой работы и получению экономического, социального или другого виды эффекта – это в) кадровая инновация.

7 Стационарные и передвижные рабочие места выделяют по следующим основаниям г) По степени подвижности.

 

Билет 12

Вопрос 1

Вопрос 2

Искажение информации

1 мнение начальника участка верно в случае передачи информации от руководителя к подразделению. т.к. при передачи информации могут участвовать другие сотрудники которые не компетентны в данном вопросе. Они могут сократить исказить наполнить слухами отправленную информацию.

мнение прораба верно в случае передачи информации от подразделения к руководителю информация искажается по причине желания скрыть ошибки и не качественно выполненную работу ,

2.Канал — это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю.

3. К общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Обмен информацией будет не эффективен, если канал связи не соответствует зародившейся идее. Желательно, чтобы выбор средства передачи сообщения не ограничивался одним каналом. Однако передача информации, например, с использованием средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией.

Вопрос 3

Какое определение наиболее полно отражает понятие «обогащение труда»?

А) потребительский минимум

В) потребительская корзина

Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

Билет 14

Вопрос 1.

Вопрос 3

1.Какое определение наиболее полно отражает понятие «обогащение труда»?б) Совокупность методов организации трудового процесса, направленная на гуманизацию условий работы, повышение степени удовлетворенности людей трудом, эффективности и результативности труда.

2. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:б) Пересечение трансакций.

3. Деятельность, которая способствует эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей – это:б) Управление персоналом.

4.Согласно теории Аткинсона лица, в большей мере ориентированные на успех, предпочитают:б) Задание средней сложности.

5. Установите соответствие принципа управления и его содержания

1.Современная модернизация управления по потребностям функционирования и развития социально-экономической системы (объекта управления) А)Принцип динамичности и адаптивности системы управления
2.Управление всегда должно быть ориентировано на развитие, которое определяет стратегический характер управления, его целеустремленность и перспективность Г)Принцип развития
3.Процесс управления должен всегда осуществляться не просто так, а с ориентацией на решение конкретных проблем, стоящих в данный момент перед организацией Б)Принцип целенаправленности  
4.Рациональность организации управления, ритмичность работы В)Принцип экономии времени в процессах управления

1.

2.

3.

4.

5.

 

6Выделите особенности управления персоналом в инновационной организации:

а) Ориентация на высококвалифицированные ресурсы;

б) Особые требования к психологическим характеристикам работников.

7Согласно правилам Д. Эйзенхауэра «группа задач А» это задачи:

a) Срочные \важные.

 

 

Билет 18

Вопрос 1

Классификация целей.

Цели - задания. Они включают в себя требования рынка, планы, поручения вышестоящих организаций.

Цели – ориентиры. Общие и индивидуальные интересы работников, реализуемые через организацию, их конкретное содержание - получение вознаграждения, место на рынках сбыта.

Цели-системы. К ним относятся: обеспечение стабильности, равновесия, целостности организации; сюда же относятся цели, обеспечивающие выживание организации в меняющихся условиях конкуренции.

Существует также два типа целей по времени их достижения - долгосрочные и краткосрочные. Основные требования к целям:

1. Цели должны быть достижимыми. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что негативно сказывается на деятельности организации.

2. Цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении.

3. Цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.

4. Цели должны быть конкретными, обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляется функционирование организации.

5. Цели должны быть совместными. Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным.

6. Цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.

Построение дерева целей

Схема "дерева целей" допускает любую степень детализации подцелей, вплоть до превращения их в отдельные конкретные мероприятия.

Существуют правила построения "дерева целей":

· генеральная цель не складывается из частных, более конкретных целей. Она формулируется администрацией учреждения, а затем "распадается" на более частные цели;

· ни одна цель высшего уровня не достигается сама по себе, а лишь посредством достижения подцелей, на которые она распадается;

· нижние цели выводятся из верхних;

· расчленение генеральной цели прекращается по достижении элементарного (мероприятийного) уровня "дерева целей";

· если стратегическая цель достаточно сложна, то она распадается на целый ряд уровней целей, причем, чем ниже уровень, тем конкретнее цель;

при переходе на нижние уровни системы целей повышается не только их конкретность, но и количественная определенность целевых нормативов и показателей.

Вопрос 2

Составить план карьеры для выпускника вуза на 5 лет)

Цель карьеры Практическая цель Срок
Приобретение опыта работы 1 Выбор места работы. 2 Занятие должности в соответствии с полученной специализацией. 3 Адаптация на рабочем месте. 4 Приобретение умения работать в команде, научиться аргументировать, видеть общие цели и задачи, развивать коммуникативные способности и инициативность 2016-2018
Профессиональный рост 1Получение спецобразование, посещая тренинги, курсы повышения квалификации и т.п. 2 Использование возможностей, связанных с расширением организации, проявление инициативности, креативности
Продвижение по служебной лестнице Реализация планов дальнейшего карьерного роста

 

Вопрос 3

1 Установление и строгое соблюдение определенных правил, инструкций, нормативов, присущих конкретному трудовому процессу – это регламентация труда

2 Легитимизация конфликта - достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте

3 Мероприятие, предполагающее предупреждение текучести кадров – это закрепление кадров.

4 К какому понятию можно отнести перечисленные элементы: базовая заработная плата, переменная заработная плата, все виды премиальных, доплаты и надбавки к заработной плате, оплата неотработанного времени, взносы по обязательному страхованию, взносы на обязательное социальное страхование, затраты на обучение персонала – фонд оплаты труда.

5Установите соответствие закона управления и его характеристики – «закон синергии – сумма свойств организованности целого превышает арифметическую сумму свойств каждого из элементов в отдельности»

«закон самосохранения-

Билет 20

Вопрос 1

Вопрос 2

Дайте определения понятиям новатор и инноватор. Покажите в чем их различие?

НОВАТОР – это изобретатель, открыватель, творец. Новатор изучает сущность процесса или явления, понимает его природу и целенаправленно изменяет какие-то параметры, что приводит к появлению новых свойств и качеств. ИННОВАТОР – это организатор процесса извлечения коммерческого потенциала, заложенного в новшестве и превращения его в прибыль.

Различие между НОВАТОРОМ и ИННОВАТОРОМ заключается в их роли в инновационном процессе, каждая из которых предполагает наличие специфических профессиональных и личностных качеств. НОВАТОР является источником идеи или нового знания, а ИННОВАТОР является инициатором и организатором ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА.

Вопрос 3

1 Установление и строгое соблюдение определенных правил, инструкций, нормативов, присущих конкретному трудовому процессу – это регламентация труда

2 Легитимизация конфликта - достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте

3 Мероприятие, предполагающее предупреждение текучести кадров – это закрепление кадров.

4 К какому понятию можно отнести перечисленные элементы: базовая заработная плата, переменная заработная плата, все виды премиальных, доплаты и надбавки к заработной плате, оплата неотработанного времени, взносы по обязательному страхованию, взносы на обязательное социальное страхование, затраты на обучение персонала – фонд оплаты труда.

5 Какие из нижеперечисленных функций относятся к руководителю среднего звена – распределение заданий, подготовка необходимой информации для руководства высшего звена, контроль за ходом выполнения заданий.

6 Главной задачей обучения персонала в инновационной организации является – всестороннее перспективное развитие персонала.

7 Количество продукции в натуральном выражении, которое должно быть произведено в единицу времени определяет – норма выработки.

Билет 23

Вопрос 1.

Вопрос 2

Коммуникационные потоки

Организация Вертикальная Горизонтальная
восходящая нисходящая
  отчеты приказы, распоряжения Служебные письма, электронная почта

Вопрос 3

1.В организации в области нормирования труда наиболее часто применяются нормы времени, выработки, обслуживания, численности, нормированные задания.

2 Предупреждение конфликта представляет собой правильного ответа нет.

3 Оплата труда за число человеко-часов, проведенных на своем рабочем месте – это оплата повременная .

4 Закон Госсена гласит,что каждое новое приобретенное благо приносит меньшее удовлетворение, чем предыдущее..

5Выберите из списка характеристики, которые должны обязательно присутствовать в формулировке миссии организации назначение, роль для общества.

6 Конечным результатом внедрения новшества, приводящий к изменению кадровой работы и получению экономического, социального или другого вида эффекта – это кадровая инновация.

7Рынок трудовых ресурсов – совокупность социально-экономических отношений по поводу найма, обучения и использования трудовых ресурсов (включая занятых, незанятых и учащихся в сфере профобразования)

Билет 25.

Вопрос 1

Аттестация рабочих мест.

Базовым документом по проведению аттестации является межотраслевое положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, принятое Постановлением Минтруда N 12 от 14 марта 1997 г.

Согласно данному документу аттестация рабочих мест по условиям труда включает три аспекта:

▪ оценку существующих условий труда и характера труда;

▪ оценку травмобезопасности рабочих мест;

▪ учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией, но не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений.

Обязательной переаттестации подлежат рабочие места:

• после замены производственного оборудования;

• после происшедших изменений в технологическом процессе;

• после происшедшей замены средств коллективной защиты;

• в случае поступления сигналов о нарушениях при проведении аттестации рабочих мест и Госэкспертиза требует провести повторную аттестацию рабочих мест.

Работа по организации аттестации предполагает два этапа:

▬ подготовку к проведению аттестации;

▬ проведение самой аттестации.

На первом этапе:

▬ составляется перечень рабочих мест;

▬ выявляется комплекс опасных и вредных факторов производственной среды на данном предприятии, которые подлежат инструментальной оценке с целью определения фактических значений их параметров;

▬ издается приказ о создании аттестационной комиссии, где определяется порядок избрания председателя и членов комиссии, а также ответственного за составлении, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда;

▬ определяются сроки и график проведения работ по аттестации рабочих мест; сроки проведения аттестации устанавливаются организацией, но не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений;

▬ на каждое рабочее место составляется карта аттестации по условиям труда.

На втором этапе проводятся инструментальные и лабораторные исследования всех имеющихся опасных и вредных производственных факторов (физических, химических, биологических), тяжести и напряженности труда.

Полученные замеры оформляются соответствующими протоколами по общепринятым формам.

По итогам аттестации определяются три группы рабочих мест:

► аттестованные рабочие места;

► условно аттестованные рабочие места;

► не аттестованные рабочие места.

1. Дайте классификацию нововведений.

Классификация инновации.

Существует несколько мнений по поводу признаков, на основе которых производится классификации инноваций. Российский исследователь Ю. В. Яковец предложил следующую классификацию инноваций:

1) базисные инновации – реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой кардинальных переворотов в технике, формируются новые ее направления, отрасли;

2) улучшающие инновации – предусматривают реализацию изобретений среднего уровня и служат базой для создания новых моделей взамен старой на новую, либо расширяют сферу ее применения;

3) микроинновации – улучшают некоторые производственные или потребительские характеристики выпускаемых моделей техники и применяемых технологий на основе использования мелких изобретений, способствуя тем самым более эффективному производству этих моделей либо повышению эффективности их использования;

4) псевдоинновации – направлены на модернизацию моделей машин и технологий, представляющих уже вчерашний день техники.

Можно представить классификацию инноваций по следующим признакам:

1) по областям применения: управленческие, социальные, промышленные, организационные и др.;

2) по этапам НТП, результатом которых стала инновация: технические, технологические, научные, конструкторские, производственные и информационные;

3) по темпам осуществления: быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные;

4) по степени интенсивности: равномерные, слабые, массовые;

5) по масштабам: трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие;

6) по результативности: высокие, низкие, средние;

7) по эффективности: экономические, экологические, социальные, интегральные.

В. В. Горшков и Е. А. Кретова в качестве основы классификационной схемы инноваций используют два признака: структурную характеристику и целевые изменения.

С точки зрения структурной характеристики инновации подразделяются на 3 группы:

1) инновации на «входе» в предприятие;

2) инновации на «выходе» из предприятия;

3) инновации структуры предприятия как системы, которая включает в себя отдельные элементы и взаимосвязи между ними.

По целевому изменению инновации разделяются на инновации технологические, производственные, экономические, торговые, социальные и инновации в области управления.

Вопрос 3

1). В практике устройства и планировки служебных помещений управленческого персонала используется кабинетная система. Выберите ее главный недостаток:

б) низкий коэффициент использования полезной площади здания;

2) Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:

б) признание реальности конфликта;

в) расширение социальной сферы конфликта;

3) С принятием решения о будущей профессии связана (о):

б) профессиональное самоопределение;

4) Закон Ерсака — Додсона гласит:

в) отражает зависимость качества выполнения (эффективности) деятельности от интенсивности мотивации.

5) Какие цели организации по критерию деления относятся к постоянным?

6) Эффективному внедрению кадровых инноваций препятствует :

б) противоречивость целей, мотивов деятельности, интересов участников инновационного прроцесса;

в) бюрократические барьеры;

г) неудовлетворительная работа разработчиков нововведения и специалистов, организующих процесс его внедрения.

7) Способ распределения руководителем затрат и наделение полномочиями своих сотрудников для достижения поставленных целей — это:

а) делегирование полномочий.


Билет №27

Вопрос 1.

Организационные формы инновационных структур.

Организация инновационной деятельности – это создание организационной структуры предприятия, осуществляющего инновационную деятельность.

К важнейшим функциям структуры предприятия относятся: получение и классификация научно-технических разработок; повышение квалификации кадров; получение научно-технических сведений из внешних источников; совместная работа сотрудников предприятия с подразделениями маркетинга; информационный обмен внутри организационной структуры; развитие и стимулирование творческого подхода к решению поставленной цели.

Дивизионная структура – это департаментное разделение обязанностей, в основе которого лежат проектное управление, разделение деятельности предприятия по нескольким направлениям в зависимости от вида продукта, научная дисциплина, планирование и прогнозирование.

Дивизионная организационная структура используется:









Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.