Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Государственная инновационная политика, её основные направления.





Государственная инновационная политика представляет собой совокупность мероприятий, направленных на активизацию инновационной деятельности, повышение ее эффективности и широкое использование результатов в целях ускоренного социально-экономического развития страны и наиболее полного удовлетворения общественных потребностей.

Основные направления государственной поддержки инноваций включают:

1) содействие развитию научных исследований (фундаментальных, поисковых, прикладных), прежде всего в перспективных направлениях;

2) кадровое обеспечение инновационной деятельности;

3) содействие разработке (в рамках правительственных ведомств) разнообразных программ, направленных на повышение инновационной активности;

4) формирование государственных заказов в виде контрактов на проведение инновационных разработок, обеспечивающих начальный спрос на многие новшества, которые затем находят широкое распространение на рынке (внутреннем и внешнем);

5) применение фискальных и прочих инструментов государственного регулирования, формирующих стимулирующие воздействия внешней среды, которые обусловливают необходимость и эффективность инновационных решений отдельных фирм (предприятий);

6) участие государства в роли посредника в организации эффективного взаимодействия различных секторов науки (академического, отраслевого, вузовского и заводского) и стимулировании кооперации в области инновационных разработок между промышленными фирмами (предприятиями, акционерными обществами) и высшими учебными заведениями (университетами, академиями, институтами);

7) координацию инновационной деятельности в регионах;

8) создание правовой базы инновационной деятельности;

9) регулирование международных связей в области инновационных процессов.

 

Вопрос 2.

Вопрос 3.

Красным выделено-это из инета

1.В Зависимости от уровня хоз-ой системы, по которой расч-ся показатель прозвод. Труда, различают выработку:

а)индивидуальную, групповую, государственную

2.К этапам конфликта относятся:

г)предконфликтный,конфл-ый, разрешение конфликта,неконфликтный

3.Совокупность таких факторов, как скорость набора новичков,насколько дешевле это обошлось,качество отработанных людей,выражает:

г)Эффективность рекрутера

4.Согласно теории мотивационных потребностей Д. Мак-Клелланда:

а) потребность во власти положительно влияет на эффективность руководства.

5.Расставьте в хронологическом порядке зарубежные компетенции качества:

г)У. Деминг

б)К. Исикава

а)Г.Тагути

в) Ф.Кросби

6. Главной задачей обучения персонала в инновационной организации явл-ся:

а)Оценка потенциальных возможностей персонала.

7. Способ распределения руководителем задач и наделение полномочиями всех сотрудников для достижения поставленных целей это:

а)делегирование полномочий

Билет 35

Вопрос 1.

методы планирования работы руководителя метод Альп, принцип Парето, правила Д. Эйзенхауэра

Планировать день - значит определять действия на конкретные периоды времени. В плане на день указываются цели в порядке их значимости. Планирование рабочего дня руководителя происходит либо в начале планируемого дня, либо в конце предыдущего.

Рабочий план на день обычно состоит из временных блоков, которые заполняют делами из категории А (их исполнению не должно ничего мешать). То, что не запланировано, помещают в блоки дел категории Б и В. Эти дела руководитель может, в принципе, и не выполнять, или отложить.

Метод «Альпы» предлагает 5 стадий планирования, которые основаны на правилах и принципах планирования рабочего времени.

1)Составление перечня задач. 2) Оценка времени исполнения задач. 3) Резервирование времени.
4) Принятие решений по делегированию некоторых задач подчиненным. 5) Учет несделанного.
преимущества:

· Лучший настрой на предстоящий рабочий день. · Планирование следующего дня.

· Четкое представление о задачах дня. · Преодоление забывчивости.

· Концентрация на наиболее существенном. · Уменьшение объема “бумажной” работы.

· Принятие решений об установлении приоритетов и о перепоручении.

· Сокращение нежелательных перерывов. · Уменьшение стрессов. · Улучшение самоконтроля

· Повышение удовлетворенности и мотивации. · Выигрыш во времени за счет методичной организации труда.

Процесс планирования по методу «Альпы» состоит из следующих этапов:

Первый этап – составление заданий. С целью составления заданий на день следует записать необходимые задачи на следующий день.

На втором этапе составления плана на день необходимо оценить примерную продолжительность планируемых действий.

Третий этап составления плана заключается в резервировании времени на непредвиденные обстоятельства.

Четвертый этап планирования заключается в принятии решений по приоритетам и применении искусства делегирования полномочий.

На пятом этапе осуществляется контроль за выполнением составленного плана дня и перенос несделанного на другой день.

Принцип Парето

Принцип Парето гласит: «Если все предметы разместить в порядке их ценности, то 80 % ценности приходится на предметы, составляющие 20 % от их общего числа».

Согласно этому принципу 80% удовлетворения в нашей жизни приносят 20% затраченных сил – большая часть успеха будет результатом всего лишь нескольких шагов. Значит для того, чтобы найти больше времени на то, что приносит пользу, придется делать меньше того, что оказывается бесполезным.

Планирование согласно принципу Эйзенхауэра

следует применять при выполнении ежедневных планов, классифицируя все предстоящие дела по степени их важности по 4 категориям:

Дела категории «А» - это важные и срочные дела, которые необходимо сделать немедленно. Дела категории «В» - важные и несрочные дела, на которые часто не хватает времени. Дела категории «С» - неважные и срочные дела, которым часто присваивают категорию «А». Дела категории «D» - неважные и несрочные дела, выполнение которых целесообразно избегать. Парадокс заключается в том, что обычно это те самые дела, которые делать легко и приятно.

Вопрос 2

В каких формах могут формироваться кадровые новшества. Приведите их классификацию:

Кадровое новшество – это результат интеллектуальной деятельности (научных исследований) в области кадровой работы в виде нового открытия, теоретического знания, теории, принципа, метода и т.п., оформленный соответствующим образом и предлагаемый для использования

нововведения в кадровой работе могут быть классифицированы следующим образом.

1. Причина появления нового: развитие науки и техники, внутренние потребности, потребности клиентов и тд.

2. Тип новшества: проверенная практикой инновация; новшество, выполненное на заказ; собственная разработка.

3. Кем создано новшество

4. Степень радикальности: абсолютная, относительная, частная

5. Кто реализует нововведение (тип инноватора): отрасль, группа органи-заций, отдельная организация, отдельные подразделения организации, отдельные коллективы, отдельные сотрудники.

6. Глубина преобразований организации для осуществления нововведе-ния: системные,комплексные,элементные, локальные.

7. Результат нововведения (тип инновации): новый процесс или проце-дура, новая организация процесса, новый регламент или тест, новое функциональное разделение труда, новые неформальные отношения.

8. Потенциал инновации: собственное использование, ограниченная реали-зация (диффузия), широкая диффузия.

9. Длительность инновационного процесса.

10. По затратам: требующее капитальных вложений, требующее единовременных затрат итд.

11. По подготовке персонала.

12. Вариант оформления инновации: документ итд.

Вопрос 3

1. Какой метод можно отнести к компенсаторному методу обогащения труда:

в)Снижение регламентируемости труда, например: уменьшение количества инструкций и предписаний

2. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:

а)проявление агресси, превосходства, эгоизма

3. Иследование различных параметров производ-ой среды и процесса трудовой деят-ти-это анализ:

В)условий труда







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.