Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формы прямой демократии на местном уровне





 

1. Виды форм прямой демократии на местном уровне

2. Муниципальные выборы

3. Местный референдум

4. Иные формы прямой демократии на местном уровне

По критерию разного юридического значения форм прямой демократии выделяем 2 группы. Разное юридическое значение тех решений которые принимаются в результате участия населения. В первом случае речь идет об осуществлении МСУ, то есть о принятии решений непосредственно населением, а во втором о консультативных формах, которые могут быть использованы при принятии решений ОМСУ, потому что все эти формы это вспомогательные формы, это способ. выявление мнения, а не принятие окончательного решения. Эти формы отличаются от тех формы, которые не требуют последующего решения.РРРРтмтукмк

• Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления: - Муниципальные выборы; - Местный референдум; - Отзыв депутатов и выборных лиц местного самоуправления; - Голосование по вопросам изменения границ и преобразованию муниципального образования; - Сход; Иные формы, не противоречащие Конституции и законам • Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления: - Правотворческая инициатива граждан; - Территориальное общественное самоуправление; - Публичные слушания; - Собрания; - Конференции; - Опрос; - Обращения граждан; - Иные формы, не противоречащие Конституции и законам  

 

Голосование по вопросам изменению границ выделено отдельно как самостоятельная форма (ст. 24 ФЗ 131 это голосование объединено с голосованием по отзыву депутата или выборного лица), так как голосует только часть населения. Речь идет не о местном референдуме, а только о процедуре референдума. Голосование не в рамках всего муниципального образования, речь идет о разном территориальном охвате. Под признаки местного референдума по ФЗ 67 данное голосование не подпадает.



Сейчас идет тенденция к исключению отзыва. Депутат может быть отозван избирателями того округа на которой он избирался, речь идет не о физическом совпадении избирателей, а о юридическом. Отзыв в советском зак-ве был элементом императивного мандата – утратил доверие избирателей, то отзывали. А сейчас мы от этого ушли, отзыв возможен только за нарушение как мера конституционно правовой ответственности. Поэтому произошло смешение. Но главная проблема состоит в примени пропорциональной системе. Так как при пропорциональной системе используются представительные формы выдвижения кандидатов и соответственно при закрытых списках избираются конкретные кандидаты, избиратель не может повлиять на персональный состав этого списка. Определяет персональный состав партия, а избиратели только голосуют за или против. И в этом смысле партия определяет состав списка, а значит только она может устанавливать личный состав и только она может осуществлять замену кандидата и отзыв из списка. Поэтому избиратель лишается возможности осуществлять такой отзыв.

Сейчас при установлении пропорциональной системы, обязательность применения пропорциональной системы установлена для муниципальных представительных органов районов и городских округов с численностью более 20 депутатов не менее 50%. Для этих выборных лиц исключается отзыв, потому у нас получается некая разница в статусе – одни могут отзываться, а другие не могут отзываться населением, а будут отзываться партией. Само применение отзыва в том виде как он установлен в законе мало выполним, так как для процедуры голосования установлены жесткие требования. Не менее половины от зарегистрированных избирателей – выполнить такое условие практически невозможна. Избрание от принявших участие и порога явки нет, а в отзыве от зарегистрированных избирателей, поэтому процедура фактически невыполнимая.

Формы непосредственного участия населения и осуществления населением МСУ не исчерпывающие. Предполагается, что в уставах МО могут быть дополнительные формы, перечень открытый.

• Особенности уровня выборов: органы, формируемые на муниципальных выборах; должностные лица, наделяемые полномочиями на муниципальных выборах

Какие же ДЛ избираются на муниципальном уровне? Это глава муниципального образования. Глава администрации это должность муниципальной службы и не избирается, осуществляется по контракту, но ГМО может быть наделен полномочиями главы администрации, то есть это дополнительный статус которым наделяется глава муниципального образования, то тогда мы не говорим о муниципальной службе. Должность ГМО поглощает все, включая статус как главы местной администрации.

ГМО это выборное лицо. ГМА это должность которая замещается по контракту.

Но не всякий ГМО избирается прямыми выборами, возможно его косвенное избрание через представительный орган, эта практика весь распространена. Глава МО избирается из состава представительного органа. Представительные органы избираются населением и представляют его интересы. Представительные органы состоящие из депутатов являются органами избираемыми на муниципальных выборах за исключением, когда представительный орган образуется путем делегирования представителей глав поселений и депутатов поселений от входящих в состав района поселений. Этот способ предполагает, что муниципальные выборы не являются единственным способом формирования представительных органов. То есть допустим ли подобный порядок формирования принцип народного представительства и можно ли в таком случае говорить, что это представительный орган населения, а не орган поселений, которые его сформировали?

На муниципальном уровне есть еще контрольный орган. ФЗ «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов СФ и МО». Им определен общий статус органов внешнего финансового контроля. Это те самые контрольные органы МО, которые упомянуты в 131 ФЗ, в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов власти», в БК, получают еще свою дополнительную правовую основу для организации деятельности.

В соответсвии с ФЗ 131 контрольно-счетный орган может формироваться не только путем избрания представительным органом, но и непосредственно на выборах населения. Прямое избрание вызывает немало вопросов, так как ФЗ «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов СФ и МО» такую форму формирования не предусматривает и говорит только об избрании представительным органом как о способе формирования.

Можно предположить, что на муниц уровне возможно включении в структур каких-то других органов и при формировании таких органов возможно применение прямого избрания для замещения подобных должностей, например сельский староста. То есть спец ДЛ, которые вводятся в структуру ОМСУ как территориальные органы местной администрации. Способ формирования таких органов содержится в уставе и избирается самостоятельно.

Интересно в этой связи посмотреть каким образом регулируются муниц выборы в СПб и Лен области.

Ср.: Закон СПб от 29.10.2008 №681-118 «О выборах депутатов муниципальных советов в СПб» (изм.28.06.2010); Закон Ленобласти от 13.10.2006 № 113 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области»

Закон ленобласти в предмет своего регулирования добавляет еще и ДЛ и возникает вопрос почему Закон СПб так сузил круг лиц, которые могут избираться. Вряд ли это в компетенции зак-ля субъекта решать какие органы будут избираться, поэтому здесь максимально рамочное регулирование. Получается, что региональный закон регулирует муниц выборы только применительно в представительным органам, а не к ДЛ. Это несомненно не соответствует идеи ФЗ 131 и 67, но опять же это не означает, что эти законы не будут применять, они будут действовать тут напрямую. Даже возможно при отсутствии вообще регулирования на региональном уровне будут действовать напрямую акты федерального зак-ва и таким образом ДЛ будут выборными.

• Особенности правовой основы муниципальных выборов:

- Федеральный уровень: ФЗ № 67 от 12.06.2002; ФЗ № 131

- Уровень субъектов РФ: законы о муниципальных выборах

- Муниципальный уровень: уставы муниципальных образований

! Проблемы разграничения полномочий в сфере правового регулирования организации и проведения муниципальных выборов между федеральным, региональным и местным уровнями

Регулирование муниципальных выборов отнесено в ведения субъектов, но устав МО также регулирует некоторые вопросы связанные с организацией и проведением выборов. По крайней мере избрание конкретной избирательной системе – это дело МО в его уставе.

В ФЗ 67 указано какие еще вопросы регулируются в уставе МО. Кроме выбора избирательной системы , определяется и статус избирательных комиссии МО, непосредственно на основе положений закона также в уставах. А также вопрос о возможности передачи полномочии избирательной комиссий МО территориальным избирательным комиссиям. Подробнее еще смотреть самим.

• Особенности реализации принципа всеобщего избирательного права (ИП) на муниципальных выборах:

- Конечно главной особенностью является участие ин граждан. При чем речь идет как о пассивном, так и об активном избирательном праве. Порядок предоставления ИП иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории муниципального образования (МО). Постоянное проживание подтверждается наличием вида на жительство. Также необходимо наличие международного договора РФ с ин гос-вом и ссылка на соответствующее условие в законе.

1) Активное ИП: требование наличия места проживания на территории МО (факт постоянной регистрации по месту жительства - ? Невключение в списки избирателей лиц, имеющих временную регистрацию по месту пребывания (студентов, военнослужащих по призыву, проживавших до призыва вне пределов МО). Временная регистрация не рассматривается как основания для включения лиц в списки избирателей. Что эе здесь несовершенство регистрационного зак-ва или избирательного. Очень часто в качестве временно пребывающих регистрируются те лица, которые очень длительно проживают на территории МО, но не имеют постоянного места жительства и это является основанием для того чтобы их зарегистрировать временно. И получается, что на наличие права голосовать влияет на сам факт проживания на территории, а юр оформление этого факта. Что само по себе подменяет природу регистрационного учета лишь как учета, а не как правоустанавливающего факта, который может ограничивать права человека и гр-нина. Поэтому возникают коллизии, когда студенты не включаются, а например военнослужащих включают в такие списки, так как для военнослужащих такое исключение регламентировано ЦИК. Также включение в списки избирателей курсантов военных образовательных учреждений на территории МО, а в отношении других студентов исключение не делается, что очевидно нарушает принцип равенства. Такой коллизии на экзамене не будет, так как это слишком очевидно J Нам дадут что-нить погорячее J

Искл.: Законом АИП может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа (п.4 ст.4 ФЗ № 67), например в том случае когда у этих лиц есть недвижимость в МО. Но: Закон СПб не предусматривает такой возможности

2) Пассивное ИП:

- установление минимального возрастного ценза в законе субъекта РФ о муниципальных выборах в пределах, установленных ФЗ № 67. Закон СПб: не моложе 18 лет

- ограничение пассивного ИП граждан РФ, имеющих иное гражданство, а также имеющих право на постоянное проживание вне пределов РФ, если иное не предусмотрено международным договором (п.3.1 ст.4 ФЗ № 67)

 

ВНИМАНИЕ!!! КОЛЛИЗИЯ!!!

Статья 4 пункт 3.1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях…»

«Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие ….. вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.»

Статья 4 пункт 5 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях….»

«Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации.»

Решение:

В отличие от активного ИП при пассивном наличие факта проживания на определенной территории не требуется, закон не вправе увязывать пассивное избирательное право с проживанием на определенной территории. П. 3.1 увязывает пассивное ИП с наличием вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории ин гос-ва. Это рассматривается как ограничение избирательного права.

В чем же здесь проблема? Мы рассматриваем нормы одного и того же закона, поэтому мы должны исходить из того, что вроде бы как акт должен быть внутренне непротиворечивым, поэтому нам надо дать такое толкование, чтобы эта кажущаяся нестыковка была объяснена. Ст. 4 п. 5 говорит о нахождении гр-нана на территории РФ, а п. 3.1 говорит о нахождении гр-нина за пределами РФ, что подтверждается видом на жительство. Таким образом разный предмет. На КП эту коллизию дают еще ст. 32 К и там эта коллизия приобретают другую плоскость рассмотрения с точки зрения того насколько конституционно данное ограничение. КС в деле Кара-Мурзы разъяснил про двойное гражданство. Также еще ряд постановлений. Речь шла об ограничении участия в избирательных комиссиях опять же по признаку наличия вида на жит-во в ин гос-ве. И КС признал такое ограничение не соответствующим конституции. Логика в этих постановлениях разная. В деле Кара-Мурзы допустимость ограничений вытекает из особых оговорок конституции, которая говорит о том, что соблюдается принцип равенства между лицами имеющими двойное гр-во и иностранными гр-нами с гражданами РФ, но за исключением случаев, предусмотренных ФЗ. КС когда рассматривал это конфликт, с органичением для лиц с двойным гражданством он пытался толковать природу двойного гр-ва и почему природа двойного гр-ва обуславливает особое отношение к таким лицам. Указывая на то, что лицо, которое является членов социально-политического сообщества одного государства одновременно является членом такого же социально-политического сообщества другого гос-ва и этот конфликт интересов предопределен двойной принадлежностью к разным сообществам, то есть иначе говоря КС речь шла о том, что если лицо включено в состав другого народа, другого гос-ва, то как это совместить, поэтому ограничение в политических правах неизбежно.

А вот в отношении лиц, которые имеют право проживать в другом гос-ве тут совсем сложно, и эта логика уже не может быть применена. Наличие права на постоянное проживание в другом гос-ве еще вовсе не означает включение лица в иное социально-политическое сообщество. Здесь мы говорим, что если лицо является депутатом представительного органа, то оно должно в этом органе работать и если оно меняет место жительство, в том числе в другую страну, то это основание для прекращения депутатского статуса, эта норма есть в законе. И таким образом конфликт может быть решен, однако здесь какая превентивная мера ограничения пассивного ИП, в связи с тем, что лицо имеет лишь право на место жительства в другом гос-ве. Тема с двойным гражданином это уже другая история. Что касается данных двух норм, то тут разный предмет регулирования. В первом случае речь идет не о территории РФ, а о налии права проживать за пределами, а во втором речь идет о продолжительности сроках проживания в пределах РФ, то есть направленность разная.

Особенности установления муниципальных избирательных систем

• Ст.23 ч.3 ФЗ № 131: понятие избирательной системы (условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов)

• Законом субъекта РФ устанавливаются: виды избирательных систем при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения; условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Хотя единственная система не избирается. Закон субъекта устанавливает лишь рамками для выбора самим МО избирательной система. Уставом МО устанавливается избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Поэтому если посмотреть закон субъекта, то они предлагают некоторые варианты.

! Изм. от 20.03.2011 в ФЗ № 131 и ФЗ №67 (об основных гарантиях): обязательность установления пропорциональной ИС не менее чем для распределения половины депутатских мандатов в ПО городских округов и мун.районов численностью 20 депутатов и более. Этот закон ограничил возможность выбора. Эта норма очень похожа на положения ФЗ 184 применительно к зак-ным органам субъекта.

Ср.: ФЗ от 24.11.2008 №207-ФЗ , здесь предписывается единственно возможная пропорциональная система.

определение КС РФ от 1.06.2010 по жалобам Зурабова и Имагожева №830-О-О

КС указал, что неопределенности в вопросе нет, так как ФЗ действует и устанавливает особенности именно в переходный период, когда не установились нормальные демократические ценности. Но только на переходный период. ФЗ не дал возможность выбора для МО, установив право субъекта строго определять избирательную систему в Чечне и Ингушетии.

Виды избирательных систем на муниципальных выборах

Виды избирательных систем по выборам депутатов представительных органов МО:

мажоритарная ИС (по одномандатным или многомандатным округам). п.8 ст.18 ФЗ № 67. Мажоритарная возможна как по многомандатным, так и по одномандатным округам. Многомандатный – округ от которого избирается несколько депутатов, но не более 5. Это так же мажоритарная система, но избрание не одного депутата, а несколько по единому бюллетеню.

• Пропорциональная ИС: правила применения. Может быть применена даже на 100% мест.

! Ср.: проблема реализации принципов избирательного права при применении пропорциональной ИС.

Дело Гурмана и Болтушенко: пост.КС РФ от 7.07.2011- вопрос о том соблюдаются ли принципы избирательного права при применении пропорциональной избирательной системы встает остро особенно в небольших поселениях. Используя, положения закона о самостоятельном выборе избирательной системе сельская Дума ввела 100% пропорциональную систему и независимые депутаты не смогли реализовать свое пассивное право, так как не смогли примкнуть ни к какому избирательному объединению и поэтому оказались не включенными ни в один список. КС частично признал нарушения прав. А то может выдвигать кандидатов на муниципальных выборах – общественные объединения также могут участвовать в выдвижении заключив соглашение с политической партией и тогда могут предложить кандидатов в список. Когда политическая партия формирует списки также должны соблюдаться принципы равенства и должны быть установлены гарантии для беспартийных – партия может выдвигать не только своих собственных членов, но и иных лиц, не являющихся членами других политических партий. По их заявлению, если эти лица не являются членами других политических партий.

А как списки выдвигаются на муниципальном уровне? Политические партии и их территориальные подразделения. НО не во всех селах существуют структурные подразделения политических партий. Поэтому получается что эти списки выдвигают либо региональные подразделения, которые включают в списки не обязательно лиц, проживающих на территории данного МО. По желанию и усмотрению структурного подразделения м б включены абсолютно любые лица, поэтому можно говорить об утрате связи с населением МО. Но говорить, что вопрос решен КС однозначно нельзя. КС признал конституционность пропорциональной системы и не предложил реальных гарантий защиты пассивного избирательного права. Политическая партия сама вольна определять, кто войдет в ее список и конфликт прав в данной ситуации очевиден.

Особенности муниципальных избирательных систем в СПб:

Закон СПб: мажоритарная избирательная система по одномандатным или многомандатным избирательным округам по выборам депутатов муниципальных советов (ст.6)

Особенности муниципальных выборов (5): обязательность и периодичность выборов

• Срок полномочий органов МСУ и ВДЛ: устанавливается уставом МО от 2 до 5 лет. Соотношение срока полномочий и срока избрания. Как соотноситься срок пономочий и срок избрания? Избранное лицо может быть избранны, но не преступившим к реализации полномочий.

• Установление ФЗ № 67 дней голосования по выборам органов МСУ: второе воскресенье марта, второе воскресенье октября (ст.8)

• Условия и порядок сокращения, продления срока полномочий. Эти исключения вроде бы вступают в противоречия с идей представительств аи избранием лица на определенный срок, но с другой стороны постоянное действие органа. Это является ограничением избирательного права, поэтому основания д б очень четко определены и обоснованы. Самим посмотреть в ФЗ.

• Условия и порядок совмещения дней голосования

• Назначение выборов представительным органом МО в сроки, установленные уставом МО на основании ФЗ № 67 и закона субъекта о МВ. Гарантии назначения муниципальных выборов в случаях неисполнения ПО его обязанности по назначению выборов

Особенности выдвижения кандидатов на муниципальных выборах

• Субъекты, наделенные правом выдвигать кандидатов, списки кандидатов на муниципальных выборах:

- граждане, обладающие пассивным ИП, путем самовыдвижения (мажоритарная ИС);

- Избирательные объединения (ИО) (индивидуально – мажоритарная ИС; в составе списка – пропорциональная ИС).

! Особенности понятия ИО на муниципальных выборах (региональное отделение политической партии; иное, помимо политической партии, общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, не позднее чем за год до даты выборов /дня голосования/ и заключает союз с политической партией).

Условия регистрации кандидатов

• Заявление кандидата в окружную ИК о согласии баллотироваться

• Обязательство о прекращении деятельности, несовместимой со статусом депутата (ВДЛ) в случае избрания

• Копия решения ИО о выдвижении (в случае выдвижения ИО)

• Сбор подписей в поддержку выдвижениЯ (СПб: 2 % от числа зарегистрированных избирателей, но не менее 10 подписей)

 

 

12.12.2011г.

Проблема пропорциональной избирательной системы на муниципальном уровне. Наличие малочисленных МО и связь между представителем и представляемым утрачивается если между ними стоит ещё какое-то избирательное звено, как общественное объединение, ПП.

Специфика пропорциональной системы направлена на то, что соотв. группа кандидатов проводит спец. линию данной партии. В нашем случае обязательное политизирование сомнительно, потому что вопросы которые разрешаются на местном уровне, имеют хоз., экономическое значение а не политическое. Вопрос д.б. муниципальные выборы политизированы. Политическая линия на муниципальном уровне вторична. Пропорциональная система предполагает, что в списки включаются либо кандидаты ПП, либо ее сторонники. Поэтому предлагать и формулировать гарантии о том, что нужно каждой партии обеспечивать равенство пассивного права предполагает сужение этих гарантий до тех лиц, которые являются сторонниками этих партий. В этом противоречие в системе. Оказывается сложно обеспечить полное представительство населения. Списки формируют сами партии через свои органы.

Регулирование этого вопроса достаточно централизовано. Сам выбор избирательной системы, который д.б принадлежать МО, сужен федеральным и региональным регулированием. Говорится, что в МО обязательно должна применяться пропорциональная избирательная система.

Фракционный принцип деятельности представительного органа сейчас также действует на местном уровне. Что создает проблемы для перераспределения депутатов по различным фракциям. Борьба фракционная отражается на решении простых социальных, экономических вопросов МО.

Надо ответить, что далеко не все ПО избираются. ПО МР могут формироваться из избранных представителей населения. В этом случае если глава ПО избирается из состава ПО МР, то двойное тройное представительство получается как косвенное. И не один орган не избирается на прямую.

 

Организационные основы муниципальной власти: система органов МСУ.

1. Понятие и виды ОМСУ, их система и структура. Каким образом определены ОМСУ в законе. Само определение ОМСУ не раз уточнялось. Важно для обозначения ключевых признаков статуса МО. Д.. соблюден принцип представительства. Связь населения либо непосредственно либо через ПО должна прослеживаться.

А до какой степени, где грань передачи вопросов, которые являются сегодня муниципальными вновь гос-ву и затем последующей передачи их мун. органам. Если мы создали для решения ВМЗ а вопросов этих не остается, то почему тогда эти органы называются ОМСУ? Если смотреть с т.з. компетенции, вопросы которые решают ИОМСУ, удельный вес гос. полномочий весьма и весьма существенен. Круг ВМЗ сужается.

Структура ОМСУ.

Соотношение системы и структуры было в КПРФ. Но там давалась трактовка, что структура это перечень, а система это определенная взаимосвязь между соотв. элементами, составляющими эту систему. когда в К говорится о том что структура ОМСУ опр-ся населением сам-но имеется в виду не только перечень но и организационные основы формирования соотв. органов включая особенность внутренней организации.

Виды ОМСУ.

См. умк подробнее. Особенно интересен вопрос о том, чем отличаются обязательные и факультативные органы и откуда такое деление. Сам ФЗ в ст. 34 ч.2 указал, что есть определенные органы наличие которых является обязательным в структуре ОМСУ. Исключения возможны, но по общему правилу и ПО, и ИП и ГМО являются обязательными. Что касается контрольного органа. Из логика закона он факультативный (не назван в ст. 34). Но ф-ция внешнего финансового мун. контроля не исчезает и ?, каким обр. она будет осуществляться если КО не создается?

Противоречия нет насчет обязательной ф-ции и факультативности органа, потому что ФЗ допускает передачу по соглашению между например представительными органами МО и отдельных поселений например МР данных ф-ций контрольному органу МР. Таким образом такой орган в поселении не создается. Вопрос на сколько эта передача соответствует тем принципам и правилам передачи полномочий. т.е. речь идет о передачи не отдельных полномочий а о всей ф-ции внешнего фин. контроля? \

Что касается ГФЗ, то эта передача осущ-ся контрольно-счетной палате СФ. Здесь передача полн. от МО СФ, что в курском деле было признано неконституционным. Только в рамках временного осущ-ся полномочий это возможно как крайняя мера (ст. 85). В связи регулироанием статуса Ко возникает эта проблема.

Что касается внутренней структуры и способа реализации полномочий, проблема как отличить един. орган от ДЛ? В чем разница? Является ли он носителем компетенции. Наделяется ли он звоном решением ВМЗ или нет. т.о., в одних случаях ДЛ м.б. ЕО а в других нет. в том счлчае если ДЛ наделяется собственной компетенцией по решению ВМЗ, может совершать властные действия и выступать во внешних отношениях как субъект представляющий соотв. МОЮ то таким статусом наделена ГМО. ГМО одновременно и ДЛ замещающее определенную должность. Принимает акты как ГМО в рамках собственных полномочий. это самостоятельная фигура, имеет собственный статус.

Что касается главы местной администрации. То она единоличным органом не является. В данном случае ГМА выступает как ДЛ, но ГМА органа. и носителем полномочий соответственно выступает местная администрация. Если ГМО глава МА, то доминирующим будет тот факт, что это глава МО. Но если он является главой ПО, он не м.б. главой МА. Но есть исключения и иногда соединение всех этих трех статусов в одном допустимо во внутригородских муниципальных образованиях.

Виды ОМСУ (2).

В каком случае ОМСУ и каким образом наделяются статусом ЮЛ? У нас в ГО от имени МО участвуют только те органы, которые имеют статус ЮЛ. В законе в ряде случаев прямо указывается, какие органы должны наделяться статусом ЮЛ. В отношении остальных органов наделение правами ЮЛ зависит от самого МО.

Помимо понятия ОМСУ входящего в структуру МСУ есть понятие также муниципальный орган. А применительно к каким органам употребляется это определение? Здесь попытка связана с тем, чтобы вывести некоторые органы за рамки структуры ОМСУ. Т.е. те задачи, которые они решают, являются не вполне теми, которые подпадают под круг ВМЗ. Это избирательные комиссии МО названы муниципальными органами, потому что они гос. не являются. Чем Мен. Орган отличается от ОМСУ? ИК МО действует на территории соотв. МО и создается для организации проведения мун. выборов, а тер. ИК которая действует на той же территории занимается реализацией задач ИК на всех иных выборах как гос. орган….

ИК МО может вовсе не создаваться либо ИК если создается существует выбор у МО решить какой у нее будет статус – ЮЛ или нет. Хотя эта ИК относится к разряду постоянно действующих.

 

Принципы организации и деятельности ОМСУ.

Внешние. Что специфического с органами гос. власти? здесь не прослеживается система разделения властей. Более тесная связь между населением и органами. Доминирующее формальное положение ПО. Здесь оправдывается идея народовластия. Подконтрольность и ответственность находятся в конкуренции между собой. И на основе этих принципов построены многие коллизии. Организационное участие ОГВ является всегда большой проблемой. Не является ли такое участие чрезмерным. Оценка с т.з. необходимости и соразмерности.

(2.)

Председатель ПО и ГМА эти 2 статуса не должны совмещаться. ГМО всегда избранное лицо. Но другое дело какие это выбор – прямые или избрание ПО. Если глава МО избирается косвенно из состава ПО, то здесь обязательно его наделением его статуса председателем ПО. И у него не м.б. статуса в этом случае ГМА. Что касается ГМА, то это должность замещается … но если ГМА одновременно ГМО, то устанавливать квалификационные и профессиональные требования нельзя. а если эта должность замещается по контракту то наоборот. От способа замещения должности изменяются требования к самой должности.

Организационные модели МСУ:

Модель 1. Совет – МЭР.

Сталкиваемся с примером, когда речь идет о ДЛ, замещающем должность председателя ПО, который внешне властных полномочий от собственного имени он не осуществляет. Председатель не является ГМО и избирается их состава ПО.

Модель 2. Населением избирается и глава и ПО. ГМА будет назначаться по контракту. Как назначается ГМА по контракту посмотреть подробнее. ГМА отбирается из числа кандидатур, которые рассм-ся конкурсной комиссией. И на этом этапе участвуют представитель ОГВСФ в самой конкурсной комиссии. И через нее СФ имеет возможность влиять на кандидатуру ГМА. Чтобы выдержать единую линию реализации гос. полномочий.

 

Модель 3. ГМО избирается из состава ПО а не населением. И он не м.б. ГМА. Нанимается ГМА по контракту. Решение о назначении ГМА принимает всегда ПО но по рекомендации конкурсной комиссии.

Модель 4.

Связана с реализацией делегирования. Когда косвенно формируется ПО МР. Не населением а через поселение. Соответственно в ПО включаются главы поселений, входящих в соотв. МР и депутаты поселений. Норма представительства от поселений входящих в МР одинакова независима от численности поселения. С одной стороны ПО д.б. ПО населения района, а фактически оказывает ПО объединяющим представителе поселений, входящих в район. Может и то и другое имеет право на существование. Но тогда нельзя назвать в таком случае ПО населения района.

В данном случае ГМО возглавляет ПО. НМА назначается по контракту. На сайте Минрегионразвития таблица.

Модель 5.

ГФЗ. Это то исключение когда ГМО возглавляет ИО и одновременно является председателем ПО. Это экономичная модель. Для Питера это неплохой вариант, поскольку у нас небольшие Мун. округа, которые могли бы воспользоваться такой моделью.

Модель 6.

ПО не формируется но полномочия его осуществляет сход граждан. в отличии от собрания граждан сход обладает полномочиями и властными, потому что наделяется статусом ПО.

 

 

19.12.2011г.

Статус представительного органа МО.

Когда мы говорили отпр., мы отмечали, что ПО в структуре ОМСУ представляет собой ядро этой системы и имеет главенствующее положение. Здесь не работает принцип разделения властей. Это связано и с тем, что ПО непосредственно д.б. связан с населением и по общему правилу формируется населением, п также от него производны все другие органы, если население непосредственно участвует при их формировании.

Представительный характер. это реализация принципа народного представительства, представительства интересов через формирование население на основе прямых и т.д. выборов. Также ПО имеет коллегиальный хар-р, который выражен в том. Что избирается опр. Совокупность представителей, которая призвана согласовывать различные интересы представляемых и вырабатывать отдельные решения в интересах всего населения.

Проблема. Один из способов формирования ПО, который связан с делегированием – когда ПО формируется за счет представительства поселений. обращаясь к статьям закона, которые посвящены этому порядку, мы можем дополнить наши выводы по данной коллизии (коллизия 1).

Речь шла о том, что в ст. 3 хартии говорится о представителях, членах, которые избираются непосредственно. Если говоря, что собрания состоят из членов, то формально все сходится. Но они избраны не как представители населения района, а как представители населения поселения. Вопрос в том, насколько соблюдается представительный характер органа? есть решение КС по делу Севастьянова. Суд не усмотрел противоречий в данном способе формирования, но наша задача не просто воспринять позицию КС. Нужно доказывать, что представительство народное как принцип здесь не нарушено.

Решение о введении соотв. порядка принимается в т.ч. ПО и представительными органами входящими в поселение. Ст. 35 описывает это подробным образом. В связи с переходом к систем делегирования на практике возникает немало казусов. А каким же образом происходит это? П.5 решением ПО расположенного в границах МР. Есть определенные ограничения по сроками принятия этого решения и выдвижение соотв. инициативы. ПО МР как второй уровень МСУ уже первоначально не задуман как максимально приближенный к населению. Поэтому МР как такое объединение имеет двойственность. С одной стороны представляет население района, а с другой, часть населения это население поселения.

При решении данной коллизии мы не токуем принцип приближенности к населению. Здесь вопрос о том какова природа представительства и допустим ли различный акцент в этой природе. В первом уровне – непосредственное представительство. Второй уровень – принцип делегирования.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.