|
От количества вагонов в отцепе (км/ч)Таблица 8.3
8.6 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ГОРКИ В роспуске состава на механизированной горке принимают участие дежурный по горке, операторы, два-три помощника составителя (сцепщики) в зависимости от числа работающих локомотивов, и башмачники, возглавляемые старшим башмачником. Дежурный по горке руководит роспуском составов, организует осаживание вагонов в сортировочном парке, ведет учет работы (на ряде станций функции дежурного по горке возложены на диспетчера). Перед началом расформирования состава дежурный по горке делает в сортировочном листке отметки о режиме роспуска и торможении отдельных отцепов, а при горочной автоматической централизации набирает на пульте маршруты следования отцепов На горках, не оборудованных специальными фотоэлектронными устройствами для защиты стрелок от перевода под подвижным составом, роспуск отцепов с длиннобазными вагонами выполняется по маршрутам, подготавливаемым вручную. Дежурный по горке по радио дает указания машиниоу горочного локомотива о режиме роспуска состава. Операторы горочных постов, ознакомившись с сортировочным листком, отмечают в нем отцепы, требующие особого внимания, в процессе роспуска направляют отцепы на пути сортировочного парка (при индивидуальном управлении стрелками) и тормозят движущиеся отцепы замедлителями. После надвига состава до горба горки помощники составителя расцепляют вагоны в соответствии с сортировочным листком. На 86 горбах горок, оборудованных ГОЗУ, устанавливают световые маршрутные указатели, показывающие путь назначения и число вагонов в очередных отцепах. Это облегчает труд работников горки. Старший башмачник, ознакомившись с сортировочным листком, передает бригаде башмачников по громкоговорящей связи при по мощи переговорной колонки план роспуска состава. При подходе состава к горбу дежурный по горке оповещает по громкоговорящей связи всех работников о начале роспуска. Торможение замедлителями зависит от скорости движения вагонов и их ходовых свойств, расположения в составе отцепов с разными ходовыми свойс/вами, размещения замедлителей на горке и их мощности, степени заполнения путей вагонами, плана и профиля стрелочной зоны и путей, условий погоды (температуры воздуха, силы и направления ветра). Операторы механизированных горок и башмачники организуют прицельное торможение отцепов так, чтобы они подходили к стоящим на сортировочных путях вагонам со скоростью не более 5 км/ч и между ними не образовывались большие просветы. Однако вследствие различных ходовых свойств и фактических условий торможения между отдельными группами вагонов, стоящими на пути, образуются «окна». Для устранения «окон» вагоны осаживают на путях, одновременно сцепляя отцепы. Осаживание вагонов — дополнительная операция, снижающая производительность горки. При большой загрузке последней практикуют целевые заезды маневровых локомотивов, работающих на вытяжных путях, на сортировочные пути для подтягивания вагонов. Заезжая на сортировочный путь для формирования или вывода состава в парк отправления, составитель обязан подтянуть до предельного столбика путей в хвосте сортировочного парка все спущенные с горки вагоны. Для каждой горки составляют технологические графики. При работе на горке двух локомотивов заезд за составом и частично надвиг производятся параллельно роспуску (при наличии двух путей надвига на горку). Типовые графики для различных условий работы горки приведены на рис. 8.7. Графики работы составляют на основе предварительно рассчитанных норм времени на выполнение элементов горочного цикла (заезд, надвиг, роспуск, осаживание) для разного числа локомотивов и различного распределения работы — окончания формирования и осаживания — между локомотивами горки и вытяжных путей. В них учитывается возможная враждебность передвижений, в том числе с приемом поездов и пропуском поездных локомотивов в депо. По этим графикам определяют горочный цикл (циклически повторяющуюся последовательность операций с группой поездов), время горочного цикла и количество поездов, расформировываемых за один цикл. Делением времени горочного цикла на количество поездов определяется горочный технологический интервал — среднее время, необходимое на расформирование одного состава (включая сопутствующие операции — осаживание и окончание формирования). На
Рис. 8 7. Типовые графики а — механизированная горка с двумя путями надвига при двух горочных локомотивах, б — тем надвига при наличии обходного пути; графиках рис. 8.7 выделены горочные циклы и приведены расчеты юрочного технологического интервала. Для того чтобы полнее совместить процессы расформирования и формирования, важно правильно установить специализацию сортировочных путей. Основной принцип специализации состоит в том, что для каждого назначения выделяют столько путей, сколько различных групп должно быть в сформированном составе. Метод совмещения процессов расформирования и формирования, предложенный в 1935 г. составителем К. С. Красновым, был развит коллективами станций Брянск, Нижкеднепровск-Узел, К.и-нель и др., которые выработали ряд новых приемов специализации путей, позволяющих лучше использовать сортировочные устройства и ускорить переработку поездов. Так, на станции Брянск при недостаточном числе сортировочных путей стали выделять для четырех назначений (групп) три пути. Вагоны двух групп направ-
г) Операции Время, мин О Ю 20 30 40 50 50 ____ I____________ I___________ 1___________ I___________ 1----------------- 1----
работы горки: то же при автоматизации процесса сортировки; в — немеханизированная горка с одним пу- е — при параллельном роспуске составов ляют на один путь; заканчивают формирование поездов из этих вагонов повторным роспуском вагонов с горки. На станции Кинель для более полного совмещения расформирования и формирования впервые была применена скользящая специализация путей сортировочного парка. В сортировочном парке выделяют один-два диспетчерских отсевных пути для вагонов, которые направлять при роспуске сразу по специализации нецелесообразно, так как это вызвало бы дополнительную маневровую работу при формировании. Вагоны с отсевных путей периодически повторно сортируются с горки. Наиболее целесообразно специализировать пути исходя из размеров вагонопотока, перерабатывающей способности горки и вытяжных путей и других условий сравнением затрат вагоно-часов на расформирование и формирование поездов и локомотиво-часов на маневры в различных вариантах. При этом учитывается ряд практи- ческих условий. На односторонних станциях пучки сортировочных путей делятся по направлениям (четное и нечетное). Пути для местных вагонов выбирают так, чтобы был минимум враждебных маршрутов при подачах и уборках. Для мощных назначений выделяют пути большей полезной длины. Пути для накопления вагонов группового поезда должны примыкать к одному вытяжному. Пути для порожних вагонов, имеющих худшие, чем у груженых ходовые свойства, надо выбирать так, чтобы сопротивление от кривых при следовании на них было минимальным. При расформировании и формировании составов на горках особое внимание следует обращать на обеспечение безопасности движения. Запрещается выполнять маневры толчками и распускать с горки: вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками и командами, сопровождающими грузы; вагоны с грузами отдельных категорий, требующими особой осторожности (перечень установлен МПС); платформы и полувагоны с грузами III и IV, а также II боковой степени негабаритное™, груженые транспортеры; локомотивы в недействующем состоянии; составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу; вагоны и специальный подвижной состав с трафаретом «С горки не спускать». Эти вагоны пропускают через горку с маневровым локомотивом. Сортировочные горки являются зонами повышенной опасности. Это требует от работников, занятых расформированием поездов на горке, особо тщательного соблюдения правил техники личной безопасности. При работе на горках обязательны общие требования техники безопасности при производстве маневровой работы, рассмотренные в главе 5. В ночное время пути горочной горловины должны быть хорошо освещены. Расцепку вагонов при роспуске можно производить только в установленном районе. Если автосцепка неисправна и ее нельзя расцепить расцепным рычагом, нужно пользоваться специальной вилкой. При торможении вагонов башмаки на рельс укладывают заблаговременно. Под вторые скаты движущихся отцепов башмаки следует укладывать специальной вилкой. В процессе роспуска необходима четкая информация о порядке следования отцепов. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|