|
ОПЕРАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. ОПОРНЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТАНЦИИНа промежуточных станциях выполняются следующие операции: технические — прием, отправление и пропуск транзитных пао сажирских и грузовых поездов; скрещение и обгон поездов; маневры со сборными поездами (прицепка и отцепка вагонов); грузовые, коммерческие и пассажирские — прием, погрузка, выгрузка, хранение и выдача грузов, оформление грузовых документов, посадка и высадка пассажиров, продажа билетов, прием, погрузка, выгрузка, хранение и выдача багажа. На отдельных промежуточных станциях, кроме того, формируют отправительские маршруты, обслуживают подъездные пути (подача и уборка вагонов, иногда взвешивание грузов), на зонных станциях осуществляют оборот пригородных составов. На некоторых станциях предусмотрен небольшой штат осмотрщиков вагонов для проверки технического состояния вагонов, устранения обнаруженных неисправностей и опробования тормозов. Порядок выполнения операций отражен в технологических картах. Такие карты содержат: порядок обработки составов и отдельных вагонов; таблицу норм времени на операции со сборными поездами и описание технологии их обработки; нормы времени на операции с вагонами на складах общего пользования и подъездных путях, 54 Па промежуточных станциях, обслуживающих крупные промышленные предприятия, разрабатывается единый технологический процесс работы станции и подъездного пути. Размещение приемо-отправочных путей на промежуточных станциях может быть продольным, полупродольным либо поперечным. П.ч линиях с автоблокировкой и диспетчерской централизацией на счанциях с продольным расположением приемо-отправочных путей на однопутных линиях может быть организовано безостановочное скрещение поездов. На линиях с пригородным движением на зонных промежуточных сIакциях устраиваются дополнительные пути для отстоя и оборота составов пригородных поездов. Типовые вокзалы промежуточных станций имеют площадь 130—450 м2. Грузовые устройства общего пользования включают обычно грузовой склад, платформу и площадку для навалочных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров. На многих железнодорожных направлениях промежуточные папани оборудованы устройствами электрической централизации ирслок и сигналов. Операции по погрузке и выгрузке всегда более эффективно мо-|>ч быть организованы при концентрации грузовой работы. Чем выше объем переработки вагонов и грузов, тем больше возможностей для экономически оправданного внедрения механизмов, наличия на (члнции маневровых средств, организации круглосуточной работы. Для железнодорожного транспорта концентрация грузовой работы всегда предпочтительнее, чем выполнение ее на большом числе < шший. Для клиентуры целесообразнее, чтобы при прочих равных условиях мес1а погрузки-выгрузки были как можно ближе к ее I кладам. Однако при наличии автомобильных дорог и достаточном насыщении автотранспортом возможность большей механизации Iрузовых операций при концентрации грузовой работы становиг-I и предпочтительной и для клиентуры. В последние годы имеет мес-к) тенденция к концентрации грузовой работы на так называемых опорных станциях, число которых на каждом участке равно трем — пяти. При этом ряд станций с малой грузовой работой либо закры-м.1С гея, либо превращается в разьезды или обгонные пункты (не мынолняющие грузовых операций). Па опорных промежуточных с танииях развивакмея объекты грузового хозяйства, вводятся средина механизации грузовых работ. За ними могут закрепляться ма-мепровые локомотивы с составительскими бригадами. Мри наличии опорных станций меняется схема обслуживания мое той работы участка. К сборным поездам прицепку и отцепку нитонов производят, как правило, только на опорных станциях. <Д(1сь отцепляются вагоны с грузами как в адрес опорной станции, ■| а к и для прикрепленных к опорной соседних промежуточных стан-пни, открытых для грузовых операций. Также осуществляется и уборка погруженных и выгруженных вагонов. Развоз вагонов на прикрепленные станции осуществляется маневровым локомотивом опорной станции либо выделенными для организации местной ра-б<лы участка диспетчерскими локомотивами. В этом случае умень- шается время пребывания на участке сборных поездов, появляется возможность увеличить длину обслуживаемого поездом участка. Доставку вагонов на опорные станции и их уборку могут осуществлять и вывозные поезда. Схема организации местной работы участка, включая решения по концентрации погрузки-выгрузки, определяется технико-экономическими расчетами. 6.2. ПРИЕМ, ОТПРАВЛЕНИЕ И ПРОПУСК ПОЕЗДОВ Прием, отправление и пропуск поездов — наиболее ответственные операции в работе железнодорожных станций1. Порядок выполнения этих операций строго регламентирован Правилами технической эксплуатации, Инструкцией по движению поездов и техниче-ско-распорядительным актом станции. Каждый раздельный пункт, стрелочный пост или станционный пост управления стрелками п сигналами может находиться в ведении только одного работника: раздельный пункт — дежурного по станции или поездного диспетчера (на участке, оборудованном диспетчерской централизацией), стрелочный пост — дежурного постового или старшего стрелочника (дежурного по станции); исполнительный пост централизации — дежурного по посту. Организация операций по приему и отправлению поездов зависит от средств сигнализации, централизации и блокировки, которыми оборудована станция. При электрической централизации (ЭЦ) стрелок и сигналов и других типах централизации с электрической изоляцией приемо-отправочных путей и управлением стрелками и сигналами из помещения дежурного по станции все операции по приготовлению маршрутов приема и отправления поездов выполняют лично дежурный по станции или под его непосредственным руководством сигналисты. При электромеханической централизации наряду с распорядительным постом управления, обслуживаемым дежурным по станции, могут быть исполнительные посты, располагаемые в стрелочных горловинах. В этом случае распоряжения о приготовлении маршрутов дежурный по станции дает сигналистам исполнительных постов. Правильность приготовтения маршрутов дежурный по станции проверяет по показаниям приборов управления на центральном аппарате. Если стрелки не централизованы, перевод их осуществляют стрелочники, а правильность приготовления маршрутов проверяй г старшие стрелочники. Задание на приготовление маршрута дежурный по станции дает одновременно старшим стрелочникам вс< ч стрелочных районов, участвующих в приготовлении маршрута. Стрелки маршрутов приема и отправления поездов после перевода 1 Порядок приема, отравления и пропуска поездов одинаков для станций всех типов, должны быть заперты. Ключи от них хранятся у дежурного по станции или старшего стрелочника, а от наиболее ответственных стрелок—только у дежурного по станции. После приема или отправления поезда стрелки переводят в нормальное положение или в направлении свободного пути. Установка стрелок в нормальное положение после использования маршрута при ЭЦ не обязательна. Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале. Распоряжение о приготовлении маршрута дежурный по станции дает стрелочникам или сигналистам заблаговременно, указывая номер поезда и номер пути его приема. Перед приемом поезда дежурный по станции обязан прекратить маневры с выходом маневрирующего подвижного состава на путь или маршрут приема поезда, проверить свободность пути приема, правильность установки стрелок для заданного маршрута (лично или через старшего стрелочника). После доклада о готовности маршрута впредь до прибытия или отправления поезда, которому приготовлен маршрут, стрелочники, сигналисты и дежурные по станции не должны передавать дежурство другим работникам. На станциях без электрической изоляции присмо-отправочных путей дежурный по станции обязан докладывать поездному диспетчеру о том, на какой путь будет принят каждый пассажирский (кроме пригородных), почтово-багажный, грузо-пассажирский или людской поезд. Отправляют поезда на свободный перегон, в чем дежурный по станции должен предварительно убедиться. Порядок приготовления и проверки маршрута при отправлении поезда тот же, что и при приеме. Разрешением на занятие перегона машинисту поезда при автоматической и полуавтоматической блокировке является разрешающее показание выходного светофора (семафора), при жезловой системе — жезл данного перегона, при телефонном способе связи по движению поездов — путевая телефонограмма на однопутных и путевая записка на двухпутных участках, при перерыве всех видов связи и переходе на письменные извещения о движении поездов — разрешение на бланке красного цвета. Для поездов, проходящих станцию без остановки, маршруты приема и отправления приготовляют одновременно. Каждый прибывающий поезд встречают и отправляемый провожают дежурный по станции, стрелочники и сигналисты постов. Они проверяют прибытие и отправление поездов в полном составе, установку их в границах предельных столбиков. Входной и выходной светофоры на станциях, оборудованных автоблокировкой, принимают запрещающее положение автоматически. При других средствах поездной связи закрывает входной (выходной) сигнал дежурный по станции или по его указанию старший стрелочник или сигналист после того, как убедится, что поезд в полном составе проследовал входную или выходную (при отправлении) стрелку. О времени прибытия, отправления или проследования поезда дежурный по промежуточной станции докладывает поездному диспетчеру и дежурному по соседней станции. Пассажирские поезда принимают на выделенные для них пути, обычно непосредственно к пассажирскому зданию. Если на пути между этим зданием и путем, где остановится пассажирский поезд, стоит грузовой поезд, то до приема пассажирского он должен быть расцеплен и для пассажиров сделан проход. Если возникает необходимость пропустить поезд или локомотив по путям, расположенным между стоящим пассажирским поездом и пассажирским зданием, дежурный по станции должен своевременно оповестить об этом пассажиров, чтобы обеспечить их безопасность. Дежурный по станции в процессе дежурства должен постоянно вести учет состояния приемо-отправочных путей, используя для этого показания приборов управления, ведя график исполненного движения, памятки занятости путей. В периоды снегопадов, при приеме одиночных подвижных единиц не исключены случаи потери шунтовой чувствительности рельсовых цепей. В этих условиях дежурный по станции должен быть особенно внимательным, дополнительно проверяя сво-бодность путей. При проследовании поезда стрелочники и сигналисты обязаны обращать внимание на состояние подвижного состава и грузов, наличие сигналов. При обнаружении ненормальностей об этом немедленно должно быть доложено дежурному по станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения, — приняты меры к остановке поезда. При скрещении поездов на однопутных линиях, не оборудованных централизацией стрелок, дежурному по станции разрешено после получения доклада стрелочников о готовности маршрута приема дать указание о предстоящем отправлении встречного поезда. Маршрут встречному поезду в этих случаях готовится немедленно после прибытия поезда в полном составе. О готовности маршрута стрелочник докладывает дежурному по станции одновременно с сообщением о прибытии поезда, тем самым сокращается интервал между прибытием и отправлением поезда. При интенсивном движении в случае попутного следования через станцию нескольких поездов по одному маршруту дежурный по станции может дать стрелочникам указание о сохранении запертыми стрелок, входящих в маршрут. Дежурный ло станции извещает стрелочников об открытии сигналов для каждого последующего поезда. Стрелочники встречают и провожают все поезда и докладывают дежурному по станции о проследовании поездов. На участках с автоблокировкой входные и выходные светофоры могут переводиться на автоматическое действие для сквозного пропуска поездов. Дежурный по станции должен извещать об этом стрелочников и сигналистов. В исключительных случаях поезд может быть принят на станцию при запрещающем показании входного сигнала. В этих случаях прием поезда осуществляется по пригласительному сигналу, с про- 58 водником или по специальному разрешению дежурного по станции, а скорость следования поезда разрешена не свыше 20 км/ч. Машинист должен вести поезд с особой бдительностью, немедленно останавливая состав в случае препятствий для дальнейшего движения. Причиной приема при запрещающем показании входного сигнала может быть неисправность сигнала, прием поездов на неспециализированные пути, прием подталкивающего локомотива на свободную часть занятого пути, прием на свободные участки путей восстановительных поездов, снегоочистителей, путевых машин. Приказ дежурного по станции о приеме при запрещающем показании сигнала может быть передан машинисту локомотива по радиосвязи. Этот приказ регистрируется в настольном журнале движения поездов и у дежурного поездного диспетчера — в журнале диспетчерских распоряжений. РАБОТА СО СБОРНЫМИ ПОЕЗДАМИ На участке, в соответствии с графиком движения, обычно прокладываются две-три пары сборных поездов. Процесс подготовки сборного поезда (формирование, выставка в парк отправления, операции по отправлению на сортировочной или участковой станции) занимает около 1,5 ч. Поездной диспетчер с дежурными по всем станциям участка, открытых для выполнения грузовых операций, определяет наличие вагонов к уборке с участка для каждого сборного поезда, уточняет с маневровым диспетчером или дежурным по станции формирования сборного поезда сведения о наличии вагонов и не позднее чем за 3 ч дает станции формирования приказ о резервировании места в сборном поезде для прицепки вагонов на участке. Поезд формируется с учетом указаний поездного диспетчера и поперегонных норм массы и длины составов. Учет дифференцированных по перегонам норм массы и длины поезда позволяет увеличить полезную работу'сборного поезда на участке. По окончании формирования сборного поезда маневровый диспетчер станции формирования, дежурный по станции либо оператор сообщает поездному диспетчеру сведения о вагонах и грузах, включенных в состав поезда. Диспетчер циркулярным приказом передает всем станциям участка указания по организации работы поезда и сообщает сведения о вагонах. Дежурный по промежуточной станции либо его оператор сообщает полученную информацию работникам грузового хозяйства станции, а также клиентуре, в адрес которой прибывает груз. До прибытия поезда прицепляемая группа вагонов должна быть полностью подготовлена и сформирована, приняты меры к своевременной разгрузке груженых и погрузке порожних вагонов (подготовлены механизмы, складские площади и т. д.). Там, где возможно, необходимо организовать операции по безотцепочным выгрузке и погрузке, Ь9 Для каждой зоны работы сборных поездов в каждом направлении следования устанавливается схема размещения вагонов в поезде. На станции формирования обычно вагоны подбираются в группы по станциям выгрузки в порядке размещения их на участке. Обычно отцепка вагонов осуществляется с головной части поезда, а прицепка, наоборот, в хвостовую часть (рис. 6.1). Схема эта может быть и изменена с учетом взаиморасположения грузовых устройств на промежуточных станциях, конкретных схем их путевого развития, наличия на станции маневровых средств. Со сборными поездами на промежуточных станциях выполняют следующие операции: отцепку, подачу под погрузку или выгрузку, перестановку от одного погрузочно-разгрузочного фронта к другому, уборку от фронтов и прицепку вагонов; погрузку и выгрузку (за время стоянки сборного поезда на станции) мелких отправок грузов из сборно-раздаточных вагонов, а иногда и повагонных отправок. Продолжительность стоянки сборного поезда на станции зависит от количества отцепляемых и прицепляемых вагонов, а также от организации маневровой работы. Маневровая работа на промежуточных станциях производится локомотивами сборных поездов, специальными локомотивами, прикрепленными к одной или нескольким станциям, а в отдельных случаях подталкивающими, вывозными локомотивами. Если для обслуживания промежуточных станций выделяют специальный локомотив, его работу организуют по графику, согласованному с графиком движения сборных поездов, чтобы вагоны, подлежащие отправлению со станции, были до прихода сборного поезда подготовлены к прицепке, а прибывшие вагоны после отцепки не простаивали в ожидании подачи под погрузку или выгрузку,| Маневры в хвостовой части поезда на таких станциях выполняет маневровый локомотив, а в головной—локо- А Промежуточные станции мотив сборного поезда. На тех
а й в г " станциях, к которым локомотивы не прикреплены, вся маневровая работа выполняется локомотивом сборного поезда. Сопровождающий сборный поезд главный кондуктор проверяет на станции формирования правильность расстановки вагонов в составе. В пути следования он подбирает документы на вагоны, подлежащие отцепке, а на промежуточных станциях осуществляет маневры по отцепке и прицепке вагонов.
Нормы времени на обработку сборного поезда определяют расчетом: по совокупно- сти технологических операций с учетом возможного параллельного выполнения некоторых из них. Для определения норм времени на маневровые операции предварительно устанавливают средний объем отцепки и прицепки вагонов, размеры подач и уборок к пунктам грузовой работы. Нормы времени рассчитывают по формулам Руководства по техническому нормированию маневровой работы. Время для прохода кондуктора в контору, приема документов и возвращения к поезду определяют хронометражными наблюдениями или расчетом. Составляя план маневровой работы со сборным поездом, дежурный по станции корректирует средние нормы с учетом фактически предстоящего объема работы. При встрече прибывающего поезда дежурный по станции сообщает главному кондуктору план маневровой работы. Последний сдает дежурному по станции документы на отцепляемые вагоны и приступает к маневрам. По окончании их и опробовании автотормозов главный кондуктор проходит в контору дежурного по стан-иии и принимает документы на вагоны, прицепленные к поезду. Прием и сдача документов регистрируются в специальной книге и удостоверяются подписями главного кондуктора и дежурного по станции. Одновременно последний вносит исправления в натурный лист поезда, вычеркивая номера отцепленных и вписывая номера прицепленных вагонов и данные о них, подсчитывает и указывает новые массу (вес) и состав поезда. Получив документы и разрешение дежурного по станции на отправление, главный кондуктор проходит к поезду, проверяет пра-пильность сцепления в местах, где была расцепка состава, наличие поездных сигналов и при разрешающем показании выходного сигнала дает машинисту сигнал отправления. Примерный график выполнения операций со сборным поездом на станции, не обслуживаемой отдельным маневровым локомотивом, показан на рис. 6.2. В состав сборных поездов включают сборно-раздаточные вагоны для перевозки мелких отправок. Сопровождают их приемосдат-чики груза и багажа. Поезда с такими вагонами принимают на специальные пути, приспособленные для погрузки и выгрузки мелких отправок. Если объем работы со сборно-раздаточным вагоном велик, то его подают к грузовому складу, а затем вновь прицепляют к поезду. Обычно операции со сборно-раздаточным вагоном совмещают с маневрами по прицепке и отцепке вагонов. Со многих промежуточных станций регулярно отправляется с ускоренными (иногда и другими) поездами молоко в бидонах (обратно доставляется тара). Чтобы избежать маневровой работы, облегчить и ускорить грузовые операции, такие поезда следует принимать на специально выделенные пути, у которых сооружают высокие платформы. Груз на эти платформы необходимо доставлять до прибытия поезда. На электрифицированных линиях обычно по экономическим соображениям пути у погрузочно-разгрузочных фронтов и подъездные пути не оборудуют контактной сетью. На этих линиях для обслуживания сборных поездов используют тепловозы.
Рис. 6 2. Примерный график выполнения операций со сборным поездом на пр<з. межуточной станции При работе сборных и вывозных поездов должны строго выполняться требования техники личной безопасности и охраны труда при производстве маневровых работ. Нужно содержать в надлежащем порядке путевое хозяйство станции. Междупутья должны быть очищены от снега, льда, мусора. При производстве маневров план работы доводится составителем до всех работников маневровой бригады и стрелочников. В случае изменения плана все лица, причастные к работе, должны быть поставлены в известность об этом. Составитель обязан правильно расставить работников при производстве маневров, обеспечить четкую передачу сигналов. Для торможения вагонов при маневрах толчками обязательно наличие необходимого количества тормозных башмаков. При нормировании маневровых операций со сборными и вывозными поездами используются обобщенные формулы Руководства по техническому нормированию маневровой работы. Технологическое время для выполнения операций прицепки или отцепки в головной части состава поездным локомотивом: при отцепке (выв) = 4,67 + 0,19т ОТЦ> (6.1) при прицепке ^ (6.2) ц /яприц — количество отцепленных или прицепленных вагонов. Если имеет место прицепка и отцепка, то ^об (выв) = 8,15 + 0,29/яотц + 0,23татп. (6.3) При выполнении операций с вагонами, размещенными в середине состава, нормы времени производства маневровых операций определяются: при отцепке Тсб (выв) = 5,59 + 0,24тпер + 0,2шотп, (6.4) где тпер — число вагонов, переставляемых при отцепке (прицепке); при прицепке: ^сб (выв) = 5,05 + 0,24/Поер + 0,21/яприц; (6.5) при отцепке и прицепке: "*"* ТсС (выв) = 10.15 + 0,ЗЗтпер + 0,29тотц + 0,21тпрвц. (6 6) Если операции выполняются в хвостовой части состава маневровым локомотивом, рекомендуется пользоваться следующими зависимостями: при отцепке: Тсс (выв) = 3,75 + 0,46/лотц; (6.7) при прицепке: (6.8) при отцепке и прицепке: ' ^сб (Еыв) = 5,95 + 0,18тприп + 0,46тОТЦ. (6.9) Следует учитывать, что приведенные выше формулы — обобщенные. Они получены в результате решения маневровых задач расчета маневровых передвижений по полурейсам и статистической обработки результатов хронометражных наблюдений. Для практического использования при планировании работы со сборными и вывозными поездами целесообразно провести наблюдения за объемом и характером работы с конкретными поездами, отобрать наиболее характерные ситуации, рассчитать для них нормы времени и пользоваться ими при планировании работы в зависимости от предстоящих операций со сборным поездом. При передаче вагонов с опорной промежуточной станции на соседнюю, открытую для грузовых операций, составительская бригада выполняет функции кондукторской бригады. Время на передачу вагонов на соседнюю станцию определяется формулой Гп = 4,8-МаВ1+*' + *• +'ст. (6.Ю) где 4,8 — средние затраты времени на заезд локомотива под состав и возвращение его в район постоянной работы; ^авт — время, потребное на заполнение автотормозной магистрали и опробование тормозов (принимается равным 3 + 0, 2т, где т — число вагонов в составе); V и I" — время хода по перегону в четном и в нечетном направлении; 1сч. — время нахождения маневрового локомотива на соседней станции. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|