Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОПЕРАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. ОПОРНЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТАНЦИИ





На промежуточных станциях выполняются следующие опера­ции: технические — прием, отправление и пропуск транзитных пао сажирских и грузовых поездов; скрещение и обгон поездов; манев­ры со сборными поездами (прицепка и отцепка вагонов); грузовые, коммерческие и пассажирские — прием, погрузка, выгрузка, хра­нение и выдача грузов, оформление грузовых документов, посад­ка и высадка пассажиров, продажа билетов, прием, погрузка, вы­грузка, хранение и выдача багажа.

На отдельных промежуточных станциях, кроме того, формируют отправительские маршруты, обслуживают подъездные пути (пода­ча и уборка вагонов, иногда взвешивание грузов), на зонных стан­циях осуществляют оборот пригородных составов. На некоторых станциях предусмотрен небольшой штат осмотрщиков вагонов для проверки технического состояния вагонов, устранения обнаружен­ных неисправностей и опробования тормозов. Порядок выполнения операций отражен в технологических картах. Такие карты содер­жат: порядок обработки составов и отдельных вагонов; таблицу норм времени на операции со сборными поездами и описание тех­нологии их обработки; нормы времени на операции с вагонами на складах общего пользования и подъездных путях, 54


Па промежуточных станциях, обслуживающих крупные про­мышленные предприятия, разрабатывается единый технологичес­кий процесс работы станции и подъездного пути.

Размещение приемо-отправочных путей на промежуточных стан­циях может быть продольным, полупродольным либо поперечным. П.ч линиях с автоблокировкой и диспетчерской централизацией на счанциях с продольным расположением приемо-отправочных путей на однопутных линиях может быть организовано безостановочное скрещение поездов.

На линиях с пригородным движением на зонных промежуточных сIакциях устраиваются дополнительные пути для отстоя и оборота составов пригородных поездов. Типовые вокзалы промежуточных станций имеют площадь 130—450 м2. Грузовые устройства обще­го пользования включают обычно грузовой склад, платформу и площадку для навалочных и тяжеловесных грузов, а также контей­неров. На многих железнодорожных направлениях промежуточные папани оборудованы устройствами электрической централизации ирслок и сигналов.

Операции по погрузке и выгрузке всегда более эффективно мо-|>ч быть организованы при концентрации грузовой работы. Чем вы­ше объем переработки вагонов и грузов, тем больше возможностей для экономически оправданного внедрения механизмов, наличия на (члнции маневровых средств, организации круглосуточной работы. Для железнодорожного транспорта концентрация грузовой работы всегда предпочтительнее, чем выполнение ее на большом числе < шший. Для клиентуры целесообразнее, чтобы при прочих равных условиях мес1а погрузки-выгрузки были как можно ближе к ее I кладам. Однако при наличии автомобильных дорог и достаточном насыщении автотранспортом возможность большей механизации Iрузовых операций при концентрации грузовой работы становиг-I и предпочтительной и для клиентуры. В последние годы имеет мес-к) тенденция к концентрации грузовой работы на так называемых опорных станциях, число которых на каждом участке равно трем — пяти. При этом ряд станций с малой грузовой работой либо закры-м.1С гея, либо превращается в разьезды или обгонные пункты (не мынолняющие грузовых операций). Па опорных промежуточных с танииях развивакмея объекты грузового хозяйства, вводятся сред­ина механизации грузовых работ. За ними могут закрепляться ма-мепровые локомотивы с составительскими бригадами.

Мри наличии опорных станций меняется схема обслуживания мое той работы участка. К сборным поездам прицепку и отцепку нитонов производят, как правило, только на опорных станциях. <Д(1сь отцепляются вагоны с грузами как в адрес опорной станции, ■| а к и для прикрепленных к опорной соседних промежуточных стан-пни, открытых для грузовых операций. Также осуществляется и уборка погруженных и выгруженных вагонов. Развоз вагонов на прикрепленные станции осуществляется маневровым локомотивом опорной станции либо выделенными для организации местной ра-б<лы участка диспетчерскими локомотивами. В этом случае умень-


шается время пребывания на участке сборных поездов, появляется возможность увеличить длину обслуживаемого поездом участка. Доставку вагонов на опорные станции и их уборку могут осуществ­лять и вывозные поезда.

Схема организации местной работы участка, включая решения по концентрации погрузки-выгрузки, определяется технико-эконо­мическими расчетами.

6.2. ПРИЕМ, ОТПРАВЛЕНИЕ И ПРОПУСК ПОЕЗДОВ

Прием, отправление и пропуск поездов — наиболее ответствен­ные операции в работе железнодорожных станций1. Порядок выпол­нения этих операций строго регламентирован Правилами техниче­ской эксплуатации, Инструкцией по движению поездов и техниче-ско-распорядительным актом станции. Каждый раздельный пункт, стрелочный пост или станционный пост управления стрелками п сигналами может находиться в ведении только одного работника: раздельный пункт — дежурного по станции или поездного диспет­чера (на участке, оборудованном диспетчерской централизацией), стрелочный пост — дежурного постового или старшего стрелочника (дежурного по станции); исполнительный пост централизации — дежурного по посту.

Организация операций по приему и отправлению поездов зави­сит от средств сигнализации, централизации и блокировки, которы­ми оборудована станция. При электрической централизации (ЭЦ) стрелок и сигналов и других типах централизации с электрической изоляцией приемо-отправочных путей и управлением стрелками и сигналами из помещения дежурного по станции все операции по приготовлению маршрутов приема и отправления поездов выполня­ют лично дежурный по станции или под его непосредственным ру­ководством сигналисты.

При электромеханической централизации наряду с распоряди­тельным постом управления, обслуживаемым дежурным по стан­ции, могут быть исполнительные посты, располагаемые в стрелоч­ных горловинах. В этом случае распоряжения о приготовлении маршрутов дежурный по станции дает сигналистам исполнитель­ных постов. Правильность приготовтения маршрутов дежурный по станции проверяет по показаниям приборов управления на цент­ральном аппарате.

Если стрелки не централизованы, перевод их осуществляют стрелочники, а правильность приготовления маршрутов проверяй г старшие стрелочники. Задание на приготовление маршрута дежур­ный по станции дает одновременно старшим стрелочникам вс< ч стрелочных районов, участвующих в приготовлении маршрута. Стрелки маршрутов приема и отправления поездов после перевода

1 Порядок приема, отравления и пропуска поездов одинаков для станций всех типов,


должны быть заперты. Ключи от них хранятся у дежурного по стан­ции или старшего стрелочника, а от наиболее ответственных стре­лок—только у дежурного по станции. После приема или отправле­ния поезда стрелки переводят в нормальное положение или в на­правлении свободного пути. Установка стрелок в нормальное поло­жение после использования маршрута при ЭЦ не обязательна.

Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным ак­том станции, и только при открытом входном сигнале.

Распоряжение о приготовлении маршрута дежурный по станции дает стрелочникам или сигналистам заблаговременно, указывая номер поезда и номер пути его приема. Перед приемом поезда де­журный по станции обязан прекратить маневры с выходом манев­рирующего подвижного состава на путь или маршрут приема поез­да, проверить свободность пути приема, правильность установки стрелок для заданного маршрута (лично или через старшего стре­лочника). После доклада о готовности маршрута впредь до прибы­тия или отправления поезда, которому приготовлен маршрут, стре­лочники, сигналисты и дежурные по станции не должны передавать дежурство другим работникам. На станциях без электрической изо­ляции присмо-отправочных путей дежурный по станции обязан до­кладывать поездному диспетчеру о том, на какой путь будет при­нят каждый пассажирский (кроме пригородных), почтово-багаж­ный, грузо-пассажирский или людской поезд.

Отправляют поезда на свободный перегон, в чем дежурный по станции должен предварительно убедиться.

Порядок приготовления и проверки маршрута при отправлении поезда тот же, что и при приеме. Разрешением на занятие перегона машинисту поезда при автоматической и полуавтоматической бло­кировке является разрешающее показание выходного светофора (семафора), при жезловой системе — жезл данного перегона, при телефонном способе связи по движению поездов — путевая телефо­нограмма на однопутных и путевая записка на двухпутных участ­ках, при перерыве всех видов связи и переходе на письменные извещения о движении поездов — разрешение на бланке красного цвета.

Для поездов, проходящих станцию без остановки, маршруты приема и отправления приготовляют одновременно.

Каждый прибывающий поезд встречают и отправляемый про­вожают дежурный по станции, стрелочники и сигналисты постов. Они проверяют прибытие и отправление поездов в полном составе, установку их в границах предельных столбиков.

Входной и выходной светофоры на станциях, оборудованных ав­тоблокировкой, принимают запрещающее положение автоматиче­ски. При других средствах поездной связи закрывает входной (вы­ходной) сигнал дежурный по станции или по его указанию старший стрелочник или сигналист после того, как убедится, что поезд в полном составе проследовал входную или выходную (при отправле­нии) стрелку.


О времени прибытия, отправления или проследования поезда де­журный по промежуточной станции докладывает поездному диспет­черу и дежурному по соседней станции.

Пассажирские поезда принимают на выделенные для них пути, обычно непосредственно к пассажирскому зданию. Если на пути между этим зданием и путем, где остановится пассажирский поезд, стоит грузовой поезд, то до приема пассажирского он должен быть расцеплен и для пассажиров сделан проход. Если возникает необ­ходимость пропустить поезд или локомотив по путям, расположен­ным между стоящим пассажирским поездом и пассажирским зда­нием, дежурный по станции должен своевременно оповестить об этом пассажиров, чтобы обеспечить их безопасность. Дежурный по станции в процессе дежурства должен постоянно вести учет состоя­ния приемо-отправочных путей, используя для этого показания приборов управления, ведя график исполненного движения, памят­ки занятости путей. В периоды снегопадов, при приеме одиночных подвижных единиц не исключены случаи потери шунтовой чувстви­тельности рельсовых цепей. В этих условиях дежурный по станции должен быть особенно внимательным, дополнительно проверяя сво-бодность путей.

При проследовании поезда стрелочники и сигналисты обязаны обращать внимание на состояние подвижного состава и грузов, на­личие сигналов. При обнаружении ненормальностей об этом немед­ленно должно быть доложено дежурному по станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения, — приняты меры к остановке поезда.

При скрещении поездов на однопутных линиях, не оборудован­ных централизацией стрелок, дежурному по станции разрешено после получения доклада стрелочников о готовности маршрута при­ема дать указание о предстоящем отправлении встречного поезда. Маршрут встречному поезду в этих случаях готовится немедленно после прибытия поезда в полном составе. О готовности маршрута стрелочник докладывает дежурному по станции одновременно с со­общением о прибытии поезда, тем самым сокращается интервал между прибытием и отправлением поезда.

При интенсивном движении в случае попутного следования че­рез станцию нескольких поездов по одному маршруту дежурный по станции может дать стрелочникам указание о сохранении запер­тыми стрелок, входящих в маршрут. Дежурный ло станции извеща­ет стрелочников об открытии сигналов для каждого последующего поезда. Стрелочники встречают и провожают все поезда и доклады­вают дежурному по станции о проследовании поездов.

На участках с автоблокировкой входные и выходные светофоры могут переводиться на автоматическое действие для сквозного про­пуска поездов. Дежурный по станции должен извещать об этом стрелочников и сигналистов.

В исключительных случаях поезд может быть принят на станцию при запрещающем показании входного сигнала. В этих случаях прием поезда осуществляется по пригласительному сигналу, с про- 58


водником или по специальному разрешению дежурного по станции, а скорость следования поезда разрешена не свыше 20 км/ч. Маши­нист должен вести поезд с особой бдительностью, немедленно оста­навливая состав в случае препятствий для дальнейшего движения. Причиной приема при запрещающем показании входного сигна­ла может быть неисправность сигнала, прием поездов на неспециа­лизированные пути, прием подталкивающего локомотива на сво­бодную часть занятого пути, прием на свободные участки путей восстановительных поездов, снегоочистителей, путевых машин. Приказ дежурного по станции о приеме при запрещающем показа­нии сигнала может быть передан машинисту локомотива по ра­диосвязи. Этот приказ регистрируется в настольном журнале дви­жения поездов и у дежурного поездного диспетчера — в журнале диспетчерских распоряжений.

РАБОТА СО СБОРНЫМИ ПОЕЗДАМИ

На участке, в соответствии с графиком движения, обычно про­кладываются две-три пары сборных поездов.

Процесс подготовки сборного поезда (формирование, выставка в парк отправления, операции по отправлению на сортировочной или участковой станции) занимает около 1,5 ч. Поездной дис­петчер с дежурными по всем станциям участка, открытых для выполнения грузовых операций, определяет наличие вагонов к уборке с участка для каждого сборного поезда, уточняет с ма­невровым диспетчером или дежурным по станции формирова­ния сборного поезда сведения о наличии вагонов и не позднее чем за 3 ч дает станции формирования приказ о резервировании места в сборном поезде для прицепки вагонов на участке. Поезд форми­руется с учетом указаний поездного диспетчера и поперегонных норм массы и длины составов. Учет дифференцированных по пере­гонам норм массы и длины поезда позволяет увеличить полезную работу'сборного поезда на участке.

По окончании формирования сборного поезда маневровый дис­петчер станции формирования, дежурный по станции либо опера­тор сообщает поездному диспетчеру сведения о вагонах и грузах, включенных в состав поезда. Диспетчер циркулярным приказом пе­редает всем станциям участка указания по организации работы по­езда и сообщает сведения о вагонах.

Дежурный по промежуточной станции либо его оператор сооб­щает полученную информацию работникам грузового хозяйства станции, а также клиентуре, в адрес которой прибывает груз. До прибытия поезда прицепляемая группа вагонов должна быть пол­ностью подготовлена и сформирована, приняты меры к своевремен­ной разгрузке груженых и погрузке порожних вагонов (подготовле­ны механизмы, складские площади и т. д.). Там, где возможно, не­обходимо организовать операции по безотцепочным выгрузке и по­грузке,

Ь9


Для каждой зоны работы сборных поездов в каждом направле­нии следования устанавливается схема размещения вагонов в по­езде. На станции формирования обычно вагоны подбираются в группы по станциям выгрузки в порядке размещения их на участке. Обычно отцепка вагонов осуществляется с головной части поезда, а прицепка, наоборот, в хвостовую часть (рис. 6.1). Схема эта мо­жет быть и изменена с учетом взаиморасположения грузовых уст­ройств на промежуточных станциях, конкретных схем их путевого развития, наличия на станции маневровых средств.

Со сборными поездами на промежуточных станциях выполня­ют следующие операции: отцепку, подачу под погрузку или выгруз­ку, перестановку от одного погрузочно-разгрузочного фронта к дру­гому, уборку от фронтов и прицепку вагонов; погрузку и выгрузку (за время стоянки сборного поезда на станции) мелких отправок грузов из сборно-раздаточных вагонов, а иногда и повагонных от­правок. Продолжительность стоянки сборного поезда на станции зависит от количества отцепляемых и прицепляемых вагонов, а так­же от организации маневровой работы.

Маневровая работа на промежуточных станциях производится локомотивами сборных поездов, специальными локомотивами, при­крепленными к одной или нескольким станциям, а в отдельных слу­чаях подталкивающими, вывозными локомотивами. Если для об­служивания промежуточных станций выделяют специальный локо­мотив, его работу организуют по графику, согласованному с гра­фиком движения сборных поездов, чтобы вагоны, подлежащие от­правлению со станции, были до прихода сборного поезда подготов­лены к прицепке, а прибывшие вагоны после отцепки не простаива­ли в ожидании подачи под погрузку или выгрузку,| Маневры в хво­стовой части поезда на таких станциях выполняет маневровый ло­комотив, а в головной—локо-

А Промежуточные станции мотив сборного поезда. На тех

УчаапкоВая станция
Участковая станция
п) при отправлении на участок
б) при прибытии на конечную станцию
-Нагоны, направляемые на станции участка
]-Вагоны, убираемые с участка

а й в г " станциях, к которым локомо­тивы не прикреплены, вся ма­невровая работа выполняется локомотивом сборного поезда. Сопровождающий сборный поезд главный кондуктор про­веряет на станции формирова­ния правильность расстановки вагонов в составе. В пути сле­дования он подбирает доку­менты на вагоны, подлежащие отцепке, а на промежуточных станциях осуществляет манев­ры по отцепке и прицепке ва­гонов.

Рис 6.1. Размещение вагонов ном поезде 60
в сбор-

Нормы времени на обра­ботку сборного поезда опреде­ляют расчетом: по совокупно-


сти технологических операций с учетом возможного параллельного выполнения некоторых из них. Для определения норм времени на маневровые операции предварительно устанавливают средний объем отцепки и прицепки вагонов, размеры подач и уборок к пунктам грузовой работы. Нормы времени рассчитывают по фор­мулам Руководства по техническому нормированию маневровой работы. Время для прохода кондуктора в контору, приема доку­ментов и возвращения к поезду определяют хронометражными на­блюдениями или расчетом. Составляя план маневровой работы со сборным поездом, дежурный по станции корректирует средние нормы с учетом фактически предстоящего объема работы.

При встрече прибывающего поезда дежурный по станции сооб­щает главному кондуктору план маневровой работы. Последний сдает дежурному по станции документы на отцепляемые вагоны и приступает к маневрам. По окончании их и опробовании автотор­мозов главный кондуктор проходит в контору дежурного по стан-иии и принимает документы на вагоны, прицепленные к поезду. Прием и сдача документов регистрируются в специальной книге и удостоверяются подписями главного кондуктора и дежурного по станции. Одновременно последний вносит исправления в натурный лист поезда, вычеркивая номера отцепленных и вписывая номера прицепленных вагонов и данные о них, подсчитывает и указывает новые массу (вес) и состав поезда.

Получив документы и разрешение дежурного по станции на от­правление, главный кондуктор проходит к поезду, проверяет пра-пильность сцепления в местах, где была расцепка состава, наличие поездных сигналов и при разрешающем показании выходного сиг­нала дает машинисту сигнал отправления. Примерный график вы­полнения операций со сборным поездом на станции, не обслужива­емой отдельным маневровым локомотивом, показан на рис. 6.2.

В состав сборных поездов включают сборно-раздаточные ваго­ны для перевозки мелких отправок. Сопровождают их приемосдат-чики груза и багажа. Поезда с такими вагонами принимают на спе­циальные пути, приспособленные для погрузки и выгрузки мелких отправок. Если объем работы со сборно-раздаточным вагоном ве­лик, то его подают к грузовому складу, а затем вновь прицепляют к поезду. Обычно операции со сборно-раздаточным вагоном совме­щают с маневрами по прицепке и отцепке вагонов.

Со многих промежуточных станций регулярно отправляется с ускоренными (иногда и другими) поездами молоко в бидонах (об­ратно доставляется тара). Чтобы избежать маневровой работы, об­легчить и ускорить грузовые операции, такие поезда следует прини­мать на специально выделенные пути, у которых сооружают высо­кие платформы. Груз на эти платформы необходимо доставлять до прибытия поезда.

На электрифицированных линиях обычно по экономическим со­ображениям пути у погрузочно-разгрузочных фронтов и подъезд­ные пути не оборудуют контактной сетью. На этих линиях для об­служивания сборных поездов используют тепловозы.


 

 

 

 

Операции Время, мин
До прибытия поезда Нахождение поезда на станции
25 20 15 10 5 0 5 10 15 20 25 30
Разработка плана маневровой работы со сборным поездом   1 1 [            
Подготовка фронта работ, механизмов и вагонов                      
Встреча поезда дежурным по станции и доклад главного кондуктора о состабе поезда           2        
Маневры по отцепке, подаче и прицепке ваганоВ           -!= _15_      
Технический осмотр прицепляемых Загонов             Ш шшт т      
Подготовка документов на прицепляемые вагоны                      
Проход главного кондуктора 6 контору и прием докцментов                 Г"    
Прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов                   ю ч
Проход главного кондуктора к поезду и отправление                     !
Общая продолжительность стоянки состава               Д.     I
        __ 1  

Рис. 6 2. Примерный график выполнения операций со сборным поездом на пр<з.

межуточной станции

При работе сборных и вывозных поездов должны строго выпол­няться требования техники личной безопасности и охраны труда при производстве маневровых работ. Нужно содержать в надлежа­щем порядке путевое хозяйство станции. Междупутья должны быть очищены от снега, льда, мусора.

При производстве маневров план работы доводится составите­лем до всех работников маневровой бригады и стрелочников. В случае изменения плана все лица, причастные к работе, должны быть поставлены в известность об этом. Составитель обязан прави­льно расставить работников при производстве маневров, обеспечить четкую передачу сигналов. Для торможения вагонов при маневрах толчками обязательно наличие необходимого количества тормоз­ных башмаков.

При нормировании маневровых операций со сборными и вывоз­ными поездами используются обобщенные формулы Руководства по техническому нормированию маневровой работы.

Технологическое время для выполнения операций прицепки или отцепки в головной части состава поездным локомотивом:

при отцепке


(выв) = 4,67 + 0,19т


ОТЦ>


(6.1)



при прицепке

^ (6.2)

ц /яприц — количество отцепленных или прицепленных вагонов. Если имеет место прицепка и отцепка, то

^об (выв) = 8,15 + 0,29/яотц + 0,23татп. (6.3)

При выполнении операций с вагонами, размещенными в середи­не состава, нормы времени производства маневровых операций оп­ределяются:

при отцепке

Тсб (выв) = 5,59 + 0,24тпер + 0,2шотп, (6.4)

где тпер — число вагонов, переставляемых при отцепке (прицепке); при прицепке:

^сб (выв) = 5,05 + 0,24/Поер + 0,21/яприц; (6.5)

при отцепке и прицепке: "*"*

ТсС (выв) = 10.15 + 0,ЗЗтпер + 0,29тотц + 0,21тпрвц. (6 6)

Если операции выполняются в хвостовой части состава манев­ровым локомотивом, рекомендуется пользоваться следующими зави­симостями:

при отцепке:

Тсс (выв) = 3,75 + 0,46/лотц; (6.7)

при прицепке:

(6.8)

при отцепке и прицепке: '

^сб (Еыв) = 5,95 + 0,18тприп + 0,46тОТЦ. (6.9)

Следует учитывать, что приведенные выше формулы — обобщен­ные. Они получены в результате решения маневровых задач расче­та маневровых передвижений по полурейсам и статистической обра­ботки результатов хронометражных наблюдений. Для практическо­го использования при планировании работы со сборными и вывоз­ными поездами целесообразно провести наблюдения за объемом и характером работы с конкретными поездами, отобрать наиболее характерные ситуации, рассчитать для них нормы времени и поль­зоваться ими при планировании работы в зависимости от предстоя­щих операций со сборным поездом.

При передаче вагонов с опорной промежуточной станции на со­седнюю, открытую для грузовых операций, составительская брига­да выполняет функции кондукторской бригады. Время на передачу вагонов на соседнюю станцию определяется формулой

Гп = 4,8-МаВ1+*' + *• +'ст. (6.Ю)


где 4,8 — средние затраты времени на заезд локомотива под со­став и возвращение его в район постоянной работы; ^авт — время, потребное на заполнение автотормозной магист­рали и опробование тормозов (принимается равным 3 + 0, 2т, где т — число вагонов в составе);

V и I" — время хода по перегону в четном и в нечетном направле­нии;

1сч. — время нахождения маневрового локомотива на сосед­ней станции.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.