Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вагонов в составе согласно требованиям ПТЭ





 

''о   0,1       ,3   ,4 0,5   ,6 0,7 0,8   ,9   ,0
п   9,32             1,60 1,   2,24 2,56     з,  
/: ___ 0,03 0,           0,10 0,   0,14 0,16     0,  
А 1,80 2,02             2,90 3,   3,34 3,56     4,  
// 0,300 0,328 0,           0,440 0,   0,496 0,524   55- 0,  

подбираются группами для шести станций, то к 6). При этом:

112— с (5.17)

р = к—1. (5.18)

Здесь Шф —средний состав формируемого сборного поезда.

Аналогично ведется расчет норм времени на формирование вы­возных поездов с работой на промежуточных станциях участка.

Нормирование времени на операции отцепки от транзитных по­ездов вагонов с техническими или коммерческими неисправностями. Норма времени на эти операции определяется по формуле

+ ТЛ, (5.19)

где Л и У —нормативные коэффициенты (табл. 5.8);

^гр —количество отцепляемых групп вагонов;

7Д — продолжительность выполнения дополнительной ра­боты.

При изменении массы транзитного поезда норма времени на ма­невровые операции определяется формулами:

при пополнении состава


Ттр = 3,6-Ь 0,07т;


(5.20)


при уменьшении состава

(5.21)

№фР и т'тр —среднее количество вагонов, прицепляемых к транзит­ному поезду или отцепляемых от него.

При смене групп вагонов в транзитном составе норма времени на маневровые операции составит

Ттр=8,2 + 0,06ттр + 0,40ттр + Тц. (5.22)

Ниже (табл. 5.9) приводятся нормы времени на отдельные опе­рации маневровой работы.

Для расчета норм времени на заданную последовательность ма­невровых операций нужно составлять перечень последовательно выполняемых операций, нормировать и суммировать элементы, входящие в рассматриваемый комплекс.

Таблица 5.8

Значения коэффициентов Л и У для расчета времени

на огцепку вагонов ог состава при производстве

маневров тепловозами и электровозами

 

Количество ьагонов, переставляемых нрн маневрах   2-5 6—10 11-15 16—20 21—25 26—30 31 и более
Л.............................. 2,79 8,97 #9,21 9,45 9,09 9,93 10,17 10,41
V.................................... 0,42 1,17 2,40 3,63 4,86 6,09 7,32 8,55

Таблица 5.9

Типовые нормы времени на отдельные операции маневровой работы

 

Наименование операций Время, мин Наименование операций В рем МИ1 я,
Получение распоряжения   Укладка или снятие тормоз-    
на маневровую работу или   ного башмака........................   ,04
локлад о ее выполнении 0,3 Включение и опробование    
11еревод стрелки:   автотормозов т вагонов ма-    
п) с открытием или закры-   неврового состава.... 3+0 ,14т
тием стрелочного замка 0,25 Расцепление вагонов или    
С>) с закреплением стрелоч-   локомотива с вагонами..   ,0Ь
ногоостряка закладкой.. 0,18 Разъединение тормозных    
и) без закрепления стрелоч-   рукавов............................    
ного остряка....................... 0,05 Соединение тормозных ру-    
Осмотр т вагонов для про-   кавов................................. с ,13
иерки отсутствия препятст-        
ний к их передвижению 0,16т      

5.5. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ

Движением локомотива на маневрах руководит только один работник — составитель поездов. На промежуточных станциях ма­невровая работа может выполняться под руководством главного кондуктора сборного поезда (составителя поездов). Составитель во ирсмя маневров должен находиться в таком месте, откуда он одно-прсменно видит своего помощника, локомотив и хвост маневрирую­щего состава; при работе на кривых участках пути с большим со­ставом или в условиях плохой видимости (туман, снегопад, метель) и помощь составителю для передачи сигналов привлекаются стре­лочники и башмачники1. Маневровые передвижения производятся с передачей указаний по радио, а также по ручным и звуковым сиг­налам руководителя маневров и показаниям маневровых светофо­ров или щитов. При наличии на станции устройств радиосвязи и громкоговорящего оповещения эти устройства используются для передачи указаний и сообщений по маневровой работе. Переда­ваемые сообщения должны быть краткими и ясными. Давший ука­зание должен убедиться, что оно правильно понято машинистом маневрового локомотива.

1 Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 16 июня 1978 г. изменено наименование отдельных профессий ра-1М1ПШКОВ железнодорожного транспорта. Стрелочники, обслуживающие нецентра-личованные стрелки, именуются дежурными стрелочных постов, а лица, осущест­вляющие управление стрелками и сигналами с постов централизации либо | пультов местного управления, — операторами постов централизации. Профессия и.иимачник именуется как регулировщик скорости движения вагонов Лица, обес­печивающие навешивание и снятие сигналов для обозначения хвоста поезда, именуются сигналистам».


Стрелки при маневровых передвижениях переводят сигнали­сты или стрелочники по распоряжению руководителя маневров. За­дание на приготовление маршрута руководитель маневров переда­ет лично, по радио, с помощью устройств громкоговорящего опове­щения, свистками локомотивов, ручными свистками либо други­ми средствами в зависимости от технического оснащения станции. Порядок подготовки маршрутов на каждой станции устанавлива­ется в техническо-распорядительном акте. Машинист маневрово­го локомотива приводит в движение локомотив только по получе­нии указания или сигнала руководителя маневров.

На станциях организуют единые смены, в которые включают работников служб движения, грузовой, вагонной, локомотивного хозяйства, связи и др., несущих сменное дежурство и участвующих непосредственно в обработке поездов и вагонов. Руководит единой сменой маневровый диспетчер, а там, где его нет, — дежурный по станции.

Для выполнения маневровой работы и операций по приему и отправлению поездов на сортировочных, крупных грузовых и участ­ковых станциях организуют комплексные бригады, й состав кото­рых входят работники станции, пункта техническою обслуживания, бригады маневровых локомотивов. Руководит комплексной брига­дой маневровый диспетчер. На станциях, на которых комплекс­ные бригады не предусмотрены, создаются маневровые бригады, в которые входят составители поездов и их помощники, машини­сты маневровых локомотивов и их помощники.

При большом объеме маневровой работы территорию станции делят на маневровые районы. Каждый из них включает определен­ные парки или группы путей, вытяжные нуги или горки и обслужи­вается определенными локомотивами и составительскими брига­дами. Выезд маневрового состава или локомотива за пределы это­го района производится по указанию маневрового диспетчера и только с разрешения дежурного по станции.

Перед вступлением на дежурство составитель знакомится с по­ложением на путях своего маневрового района, выясняет наличие и правильность расположения вагонов на путях, наличие сформи­рованных составов и подформированных групп вагонов. В процес­се дежурства он получает от маневрового диспетчера (или дежур­ного по станции) план-задание на ближайшие 2—3 ч. На станциях с диспетчерским руководством маневровой работой составитель получает от маневрового диспетчера детальное задание на расфор­мирование и формирование каждого состава. План маневровой ра­боты составитель доводит до сведения всех членов своей бригады..|

Подвижной состав устанавливают на станционных путях в гра­ницах, обозначенных предельными столбиками, причем вагоны, с которыми не выполняются маневры, должны быть сцеплены, за­торможены и надежно закреплены от угона ручными тормозами или тормозными башмаками. Скорости маневровых передвижений не должны превышать: 60 км/ч — при следовании по свободным пу­тям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицеплен- 52


иыми сзади, с включенными и заряженными сжатым воздухом трмозами; 40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям; 25 км/ч — при дви­жении с вагонами вперед по свободным путям; 15 км/ч — при дви­жении с вагонами, занятыми людьми, а также негабаритными | рузами III и IV степени; 3 км/ч — при подходе локомотива к ва-шнам. Скорость подхода отцепа вагонов к другому отцепу при рос­пуске вагонов с горки и при маневрах толчками не должна превы­шать 5 км/ч.

Поездные и маневровые передвижения на станциях требуют особого внимания к обеспечению яичной безопасности работников. Па территории станции пути и междупутья надо содержать в чи­стоте, а водоотводные устройства закрытыми. Для перехода через пути следует устраивать специальные настилы, а для прохода вдоль них—выделять наиболее широкие междупутья. В подобных местах должны быть установлены указатели «Переход через пути», < Проход вдоль путей». Ящики и стеллажи для тормозных башма­ков устанавливают на широких междупутьях. Зимой их окрашивают и черный, а летом — в белый цвет. В местах, где постоянно рас­цепляют вагоны, шпальные ящики засыпают песком до уровня по­верхности шпал.

В ночное время пути станции должны быть освещены. Установ­лены нормы освещенности, например, в районе горба сортировоч­ной горки и горочной горловины не менее 10 лк, приемо-отправочных путей на крупных станциях не менее 5 лк и т. д.

Если стрелочный пост расположен менее чем в 6 м от оси пути, ■ю дверь его должна быть направлена вдоль пути. В противном случае предусматривают барьер, предупреждающий непосредст­венный выход из поста на путь.

Особенно тщательно надо соблюдать правила нахождения на путях. Передвигаться вдоль них следует только по междупутьям, а переходить — под прямым углом. Для перехода пути, занятого вагонами, необходимо пользоваться тормозными площадками. Ес­ли же вагоны расцеплены, расстояние между ними для прохода должно быть не менее 5 м. Обходить стоящий на пути подвижной состав надо на расстоянии от него не менее 3 м. Нельзя при перехо­де пути наступать на рельсы и крестовины, ставить ногу между рамным рельсом и стрелочным остряком. Одежда при работе в пар­ках станции должна быть плотно застегнута, чтобы не зацепить­ся ею за выступающие части подвижного состава. При очистке централизованных стрелок между отведенным остряком и рам­ным рельсом обязательно закладывать специальный деревянный вкладыш.

Перед началом маневров составитель поездов обязан убедить­ся, что препятствий для передвижений нет, и предупредить всех находящихся в районе о предстоящей работе; следует также убе­диться в правильной погрузке грузов на открытом подвижном со­ставе, в наличии достаточного количества тормозных башмаков. Помощник составителя при работе находится сбоку вагонов и рас-


цепляет их только в рукавицах. Запрещается во время передвиже­ния маневрового состава заходить в пространство между вагонами, расцеплять вагоны в пределах стрелочных переводов. Проезд во время маневров разрешается только на тормозных площадках и специальных подножках локомотива и вагонов.

Для торможения вагонов тормозные башмаки нужно уклады­вать на рельсы заблаговременно, чтобы успеть до подхода отцепа отойти на безопасное расстояние. Под вагоны в середине отцепа тормозные башмаки разрешается подкладывать только специаль­ными вилками.

При маневрах на электрифицированных путях категорически запрещается приближаться к контактному проводу (подниматься на крыши вагонов и т. п.) на расстояние менее 2 м. Составитель­ские бригады обязаны быть особенно бдительны при маневрах п местах нахождения людей (пассажирские платформы, участки про­изводства путевых работ и т. д.). Здесь необходимо чаще подавать сигналы, предупреждать людей и быть готовыми к немедленной остановке маневрового состава.

Глава в ОБРАБОТКА ПОЕЗДОВ НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЯХ







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.