|
Вагонов в составе согласно требованиям ПТЭ
подбираются группами для шести станций, то к — 6). При этом: 112— с (5.17) р = к—1. (5.18) Здесь Шф —средний состав формируемого сборного поезда. Аналогично ведется расчет норм времени на формирование вывозных поездов с работой на промежуточных станциях участка. Нормирование времени на операции отцепки от транзитных поездов вагонов с техническими или коммерческими неисправностями. Норма времени на эти операции определяется по формуле + ТЛ, (5.19) где Л и У —нормативные коэффициенты (табл. 5.8); ^гр —количество отцепляемых групп вагонов; 7Д — продолжительность выполнения дополнительной работы. При изменении массы транзитного поезда норма времени на маневровые операции определяется формулами: при пополнении состава Ттр = 3,6-Ь 0,07т; (5.20) при уменьшении состава (5.21) №фР и т'тр —среднее количество вагонов, прицепляемых к транзитному поезду или отцепляемых от него. При смене групп вагонов в транзитном составе норма времени на маневровые операции составит Ттр=8,2 + 0,06ттр + 0,40ттр + Тц. (5.22) Ниже (табл. 5.9) приводятся нормы времени на отдельные операции маневровой работы. Для расчета норм времени на заданную последовательность маневровых операций нужно составлять перечень последовательно выполняемых операций, нормировать и суммировать элементы, входящие в рассматриваемый комплекс. Таблица 5.8 Значения коэффициентов Л и У для расчета времени на огцепку вагонов ог состава при производстве маневров тепловозами и электровозами
Таблица 5.9 Типовые нормы времени на отдельные операции маневровой работы
5.5. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ Движением локомотива на маневрах руководит только один работник — составитель поездов. На промежуточных станциях маневровая работа может выполняться под руководством главного кондуктора сборного поезда (составителя поездов). Составитель во ирсмя маневров должен находиться в таком месте, откуда он одно-прсменно видит своего помощника, локомотив и хвост маневрирующего состава; при работе на кривых участках пути с большим составом или в условиях плохой видимости (туман, снегопад, метель) и помощь составителю для передачи сигналов привлекаются стрелочники и башмачники1. Маневровые передвижения производятся с передачей указаний по радио, а также по ручным и звуковым сигналам руководителя маневров и показаниям маневровых светофоров или щитов. При наличии на станции устройств радиосвязи и громкоговорящего оповещения эти устройства используются для передачи указаний и сообщений по маневровой работе. Передаваемые сообщения должны быть краткими и ясными. Давший указание должен убедиться, что оно правильно понято машинистом маневрового локомотива. 1 Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 16 июня 1978 г. изменено наименование отдельных профессий ра-1М1ПШКОВ железнодорожного транспорта. Стрелочники, обслуживающие нецентра-личованные стрелки, именуются дежурными стрелочных постов, а лица, осуществляющие управление стрелками и сигналами с постов централизации либо | пультов местного управления, — операторами постов централизации. Профессия и.иимачник именуется как регулировщик скорости движения вагонов Лица, обеспечивающие навешивание и снятие сигналов для обозначения хвоста поезда, именуются сигналистам». Стрелки при маневровых передвижениях переводят сигналисты или стрелочники по распоряжению руководителя маневров. Задание на приготовление маршрута руководитель маневров передает лично, по радио, с помощью устройств громкоговорящего оповещения, свистками локомотивов, ручными свистками либо другими средствами в зависимости от технического оснащения станции. Порядок подготовки маршрутов на каждой станции устанавливается в техническо-распорядительном акте. Машинист маневрового локомотива приводит в движение локомотив только по получении указания или сигнала руководителя маневров. На станциях организуют единые смены, в которые включают работников служб движения, грузовой, вагонной, локомотивного хозяйства, связи и др., несущих сменное дежурство и участвующих непосредственно в обработке поездов и вагонов. Руководит единой сменой маневровый диспетчер, а там, где его нет, — дежурный по станции. Для выполнения маневровой работы и операций по приему и отправлению поездов на сортировочных, крупных грузовых и участковых станциях организуют комплексные бригады, й состав которых входят работники станции, пункта техническою обслуживания, бригады маневровых локомотивов. Руководит комплексной бригадой маневровый диспетчер. На станциях, на которых комплексные бригады не предусмотрены, создаются маневровые бригады, в которые входят составители поездов и их помощники, машинисты маневровых локомотивов и их помощники. При большом объеме маневровой работы территорию станции делят на маневровые районы. Каждый из них включает определенные парки или группы путей, вытяжные нуги или горки и обслуживается определенными локомотивами и составительскими бригадами. Выезд маневрового состава или локомотива за пределы этого района производится по указанию маневрового диспетчера и только с разрешения дежурного по станции. Перед вступлением на дежурство составитель знакомится с положением на путях своего маневрового района, выясняет наличие и правильность расположения вагонов на путях, наличие сформированных составов и подформированных групп вагонов. В процессе дежурства он получает от маневрового диспетчера (или дежурного по станции) план-задание на ближайшие 2—3 ч. На станциях с диспетчерским руководством маневровой работой составитель получает от маневрового диспетчера детальное задание на расформирование и формирование каждого состава. План маневровой работы составитель доводит до сведения всех членов своей бригады..| Подвижной состав устанавливают на станционных путях в границах, обозначенных предельными столбиками, причем вагоны, с которыми не выполняются маневры, должны быть сцеплены, заторможены и надежно закреплены от угона ручными тормозами или тормозными башмаками. Скорости маневровых передвижений не должны превышать: 60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицеплен- 52 иыми сзади, с включенными и заряженными сжатым воздухом трмозами; 40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям; 25 км/ч — при движении с вагонами вперед по свободным путям; 15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также негабаритными | рузами III и IV степени; 3 км/ч — при подходе локомотива к ва-шнам. Скорость подхода отцепа вагонов к другому отцепу при роспуске вагонов с горки и при маневрах толчками не должна превышать 5 км/ч. Поездные и маневровые передвижения на станциях требуют особого внимания к обеспечению яичной безопасности работников. Па территории станции пути и междупутья надо содержать в чистоте, а водоотводные устройства закрытыми. Для перехода через пути следует устраивать специальные настилы, а для прохода вдоль них—выделять наиболее широкие междупутья. В подобных местах должны быть установлены указатели «Переход через пути», < Проход вдоль путей». Ящики и стеллажи для тормозных башмаков устанавливают на широких междупутьях. Зимой их окрашивают и черный, а летом — в белый цвет. В местах, где постоянно расцепляют вагоны, шпальные ящики засыпают песком до уровня поверхности шпал. В ночное время пути станции должны быть освещены. Установлены нормы освещенности, например, в районе горба сортировочной горки и горочной горловины не менее 10 лк, приемо-отправочных путей на крупных станциях не менее 5 лк и т. д. Если стрелочный пост расположен менее чем в 6 м от оси пути, ■ю дверь его должна быть направлена вдоль пути. В противном случае предусматривают барьер, предупреждающий непосредственный выход из поста на путь. Особенно тщательно надо соблюдать правила нахождения на путях. Передвигаться вдоль них следует только по междупутьям, а переходить — под прямым углом. Для перехода пути, занятого вагонами, необходимо пользоваться тормозными площадками. Если же вагоны расцеплены, расстояние между ними для прохода должно быть не менее 5 м. Обходить стоящий на пути подвижной состав надо на расстоянии от него не менее 3 м. Нельзя при переходе пути наступать на рельсы и крестовины, ставить ногу между рамным рельсом и стрелочным остряком. Одежда при работе в парках станции должна быть плотно застегнута, чтобы не зацепиться ею за выступающие части подвижного состава. При очистке централизованных стрелок между отведенным остряком и рамным рельсом обязательно закладывать специальный деревянный вкладыш. Перед началом маневров составитель поездов обязан убедиться, что препятствий для передвижений нет, и предупредить всех находящихся в районе о предстоящей работе; следует также убедиться в правильной погрузке грузов на открытом подвижном составе, в наличии достаточного количества тормозных башмаков. Помощник составителя при работе находится сбоку вагонов и рас- цепляет их только в рукавицах. Запрещается во время передвижения маневрового состава заходить в пространство между вагонами, расцеплять вагоны в пределах стрелочных переводов. Проезд во время маневров разрешается только на тормозных площадках и специальных подножках локомотива и вагонов. Для торможения вагонов тормозные башмаки нужно укладывать на рельсы заблаговременно, чтобы успеть до подхода отцепа отойти на безопасное расстояние. Под вагоны в середине отцепа тормозные башмаки разрешается подкладывать только специальными вилками. При маневрах на электрифицированных путях категорически запрещается приближаться к контактному проводу (подниматься на крыши вагонов и т. п.) на расстояние менее 2 м. Составительские бригады обязаны быть особенно бдительны при маневрах п местах нахождения людей (пассажирские платформы, участки производства путевых работ и т. д.). Здесь необходимо чаще подавать сигналы, предупреждать людей и быть готовыми к немедленной остановке маневрового состава. Глава в ОБРАБОТКА ПОЕЗДОВ НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЯХ Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|