|
Вагонов в составе согласно требованиям ПТЭ
подбираются группами для шести станций, то к — 6). При этом: 112— с (5.17) р = к—1. (5.18) Здесь Шф —средний состав формируемого сборного поезда. Аналогично ведется расчет норм времени на формирование вывозных поездов с работой на промежуточных станциях участка. Нормирование времени на операции отцепки от транзитных поездов вагонов с техническими или коммерческими неисправностями. Норма времени на эти операции определяется по формуле + ТЛ, (5.19) где Л и У —нормативные коэффициенты (табл. 5.8); ^гр —количество отцепляемых групп вагонов; 7Д — продолжительность выполнения дополнительной работы. При изменении массы транзитного поезда норма времени на маневровые операции определяется формулами: при пополнении состава Ттр = 3,6-Ь 0,07т; (5.20) при уменьшении состава (5.21) №фР и т'тр —среднее количество вагонов, прицепляемых к транзитному поезду или отцепляемых от него. При смене групп вагонов в транзитном составе норма времени на маневровые операции составит Ттр=8,2 + 0,06ттр + 0,40ттр + Тц. (5.22) Ниже (табл. 5.9) приводятся нормы времени на отдельные операции маневровой работы. Для расчета норм времени на заданную последовательность маневровых операций нужно составлять перечень последовательно выполняемых операций, нормировать и суммировать элементы, входящие в рассматриваемый комплекс. Таблица 5.8 Значения коэффициентов Л и У для расчета времени на огцепку вагонов ог состава при производстве маневров тепловозами и электровозами
Таблица 5.9 Типовые нормы времени на отдельные операции маневровой работы
5.5. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ Движением локомотива на маневрах руководит только один работник — составитель поездов. На промежуточных станциях маневровая работа может выполняться под руководством главного кондуктора сборного поезда (составителя поездов). Составитель во ирсмя маневров должен находиться в таком месте, откуда он одно-прсменно видит своего помощника, локомотив и хвост маневрирующего состава; при работе на кривых участках пути с большим составом или в условиях плохой видимости (туман, снегопад, метель) и помощь составителю для передачи сигналов привлекаются стрелочники и башмачники1. Маневровые передвижения производятся с передачей указаний по радио, а также по ручным и звуковым сигналам руководителя маневров и показаниям маневровых светофоров или щитов. При наличии на станции устройств радиосвязи и громкоговорящего оповещения эти устройства используются для передачи указаний и сообщений по маневровой работе. Передаваемые сообщения должны быть краткими и ясными. Давший указание должен убедиться, что оно правильно понято машинистом маневрового локомотива.
Стрелки при маневровых передвижениях переводят сигналисты или стрелочники по распоряжению руководителя маневров. Задание на приготовление маршрута руководитель маневров передает лично, по радио, с помощью устройств громкоговорящего оповещения, свистками локомотивов, ручными свистками либо другими средствами в зависимости от технического оснащения станции. Порядок подготовки маршрутов на каждой станции устанавливается в техническо-распорядительном акте. Машинист маневрового локомотива приводит в движение локомотив только по получении указания или сигнала руководителя маневров. На станциях организуют единые смены, в которые включают работников служб движения, грузовой, вагонной, локомотивного хозяйства, связи и др., несущих сменное дежурство и участвующих непосредственно в обработке поездов и вагонов. Руководит единой сменой маневровый диспетчер, а там, где его нет, — дежурный по станции. Для выполнения маневровой работы и операций по приему и отправлению поездов на сортировочных, крупных грузовых и участковых станциях организуют комплексные бригады, й состав которых входят работники станции, пункта техническою обслуживания, бригады маневровых локомотивов. Руководит комплексной бригадой маневровый диспетчер. На станциях, на которых комплексные бригады не предусмотрены, создаются маневровые бригады, в которые входят составители поездов и их помощники, машинисты маневровых локомотивов и их помощники. При большом объеме маневровой работы территорию станции делят на маневровые районы. Каждый из них включает определенные парки или группы путей, вытяжные нуги или горки и обслуживается определенными локомотивами и составительскими бригадами. Выезд маневрового состава или локомотива за пределы этого района производится по указанию маневрового диспетчера и только с разрешения дежурного по станции. Перед вступлением на дежурство составитель знакомится с положением на путях своего маневрового района, выясняет наличие и правильность расположения вагонов на путях, наличие сформированных составов и подформированных групп вагонов. В процессе дежурства он получает от маневрового диспетчера (или дежурного по станции) план-задание на ближайшие 2—3 ч. На станциях с диспетчерским руководством маневровой работой составитель получает от маневрового диспетчера детальное задание на расформирование и формирование каждого состава. План маневровой работы составитель доводит до сведения всех членов своей бригады..| Подвижной состав устанавливают на станционных путях в границах, обозначенных предельными столбиками, причем вагоны, с которыми не выполняются маневры, должны быть сцеплены, заторможены и надежно закреплены от угона ручными тормозами или тормозными башмаками. Скорости маневровых передвижений не должны превышать: 60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицеплен- 52 иыми сзади, с включенными и заряженными сжатым воздухом трмозами; 40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям; 25 км/ч — при движении с вагонами вперед по свободным путям; 15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также негабаритными | рузами III и IV степени; 3 км/ч — при подходе локомотива к ва-шнам. Скорость подхода отцепа вагонов к другому отцепу при роспуске вагонов с горки и при маневрах толчками не должна превышать 5 км/ч. Поездные и маневровые передвижения на станциях требуют особого внимания к обеспечению яичной безопасности работников. Па территории станции пути и междупутья надо содержать в чистоте, а водоотводные устройства закрытыми. Для перехода через пути следует устраивать специальные настилы, а для прохода вдоль них—выделять наиболее широкие междупутья. В подобных местах должны быть установлены указатели «Переход через пути», < Проход вдоль путей». Ящики и стеллажи для тормозных башмаков устанавливают на широких междупутьях. Зимой их окрашивают и черный, а летом — в белый цвет. В местах, где постоянно расцепляют вагоны, шпальные ящики засыпают песком до уровня поверхности шпал. В ночное время пути станции должны быть освещены. Установлены нормы освещенности, например, в районе горба сортировочной горки и горочной горловины не менее 10 лк, приемо-отправочных путей на крупных станциях не менее 5 лк и т. д. Если стрелочный пост расположен менее чем в 6 м от оси пути, ■ю дверь его должна быть направлена вдоль пути. В противном случае предусматривают барьер, предупреждающий непосредственный выход из поста на путь. Особенно тщательно надо соблюдать правила нахождения на путях. Передвигаться вдоль них следует только по междупутьям, а переходить — под прямым углом. Для перехода пути, занятого вагонами, необходимо пользоваться тормозными площадками. Если же вагоны расцеплены, расстояние между ними для прохода должно быть не менее 5 м. Обходить стоящий на пути подвижной состав надо на расстоянии от него не менее 3 м. Нельзя при переходе пути наступать на рельсы и крестовины, ставить ногу между рамным рельсом и стрелочным остряком. Одежда при работе в парках станции должна быть плотно застегнута, чтобы не зацепиться ею за выступающие части подвижного состава. При очистке централизованных стрелок между отведенным остряком и рамным рельсом обязательно закладывать специальный деревянный вкладыш. Перед началом маневров составитель поездов обязан убедиться, что препятствий для передвижений нет, и предупредить всех находящихся в районе о предстоящей работе; следует также убедиться в правильной погрузке грузов на открытом подвижном составе, в наличии достаточного количества тормозных башмаков. Помощник составителя при работе находится сбоку вагонов и рас-
Для торможения вагонов тормозные башмаки нужно укладывать на рельсы заблаговременно, чтобы успеть до подхода отцепа отойти на безопасное расстояние. Под вагоны в середине отцепа тормозные башмаки разрешается подкладывать только специальными вилками. При маневрах на электрифицированных путях категорически запрещается приближаться к контактному проводу (подниматься на крыши вагонов и т. п.) на расстояние менее 2 м. Составительские бригады обязаны быть особенно бдительны при маневрах п местах нахождения людей (пассажирские платформы, участки производства путевых работ и т. д.). Здесь необходимо чаще подавать сигналы, предупреждать людей и быть готовыми к немедленной остановке маневрового состава. Глава в ОБРАБОТКА ПОЕЗДОВ НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЯХ ![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|