|
ПУТИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ГОРОКДля повышения производительности горок в первую очередь необходимо использовать возможные организационные меры, которые не связаны с дополнительными затратами на эксплуатацию,— повышение средней скорости расформирования, введение режима переменной скорости роспуска. Очевидно, минимальное время роспуска состава обеспечено при максимальной скорости его, т. е. при переменных максимально возможных скоростях для каждого отцепа. Начальные скорости роспуска групп отцепов или каждого из них в отдельности могут быть различными в зависимости от длины, чередования, ходовых свойств и распределения по путам сортировочного парка, т. е. от положения разделительной стрелки. Скорость роспуска тем выше, чем больше длина отцепов и меньше разница в их ходовых свойствах. Практически на ряде сортировочных станций применением режима переменной скорости скорость роспуска составов доводят до 7—10 км/ч и отдельных групп длинных отцепов до 10—12 км/ч. Режиму переменной скорости роспуска способствует правильная специализация сортировочных путей. Скорость может быть более высокой, когда отщны разделяются на первых от вершины горки стрелках. Поэтому целесообразно пути для наиболее мощных назначений выделять в разных пучках сортировочного парка. Чтобы уменьшить осаживание порожних вагонов, имеющих обычно плохие ходовые свойства, нужно им выделять пути с минимумом кривых в пределах горочной горловины. При наличии нескольких готовых к роспуску составов и свободных сортировочных путей в первую очередь следует стремиться расформировывать поезда из тяжелых вагонов. Средняя скорость роспуска повышается при увеличении средве-го числа вагонов в отцепах. По опыту станций Приволжской дорога практикуют подборку вагонов в составах, передаваемых с грузовыч станций узла на сортировочную, с таким расчетом, чтобы по возможности укрупнять отцепы по условиям расформирования составов на горке. Необходимо так организовать работу, чтобы обеспечить возможно меньшую величину горочного технологического интервала. Горочный технологический интервал уменьшается при замене осаживания подтягиванием вагонов локомотивами, работающими в хвостовой горловине сортировочного парка, при сдваивании перед роспуском коротких составов. Важно также, чтобы профиль горки соответствовал проектному. Наибольшую величину горочный технологический интервал имеет при одном горочном локомотиве. Ввод второго локомотива увеличивает производительность горки не менее чем на 30—35%. Целесообразно иметь и два пути надвига, что позволит надвигать один состав параллельно с роспуском другого и сократить интервал между двумя роспусками до 1 мин. На горках с двумя путями надвига можно организовать параллельный роспуск двух составов. Это более приемлемо для односторонних станций, где специализированные пути сравнительно легко разделяются для назначений четного и нечетного направлений. В каждой половине сортировочного парка нужно иметь пути для отсева вагонов другого направления, которые подлежат повторной сортировке. На горках двусторонних станций вагоны в прибывающих поездах распределены по назначениям более равномерно, поэтому отсев при параллельном роспуске будет выше. Если доля отсевных вагонов велика, то параллельный роспуск невыгоден. Практически параллельный роспуск эффективен при значении коэффициента отсева ниже 0,3, т. е. при поступлении в отсев не более 30% вагонов.
Для снижения объема повторной сортировки вагонов при параллельном роспуске практикуют сооружение в сортировочном парке общих средних пучков (рис. 8.8). Пути этих пучков (на рис. 8.8 — пучок ///) специализируют для накопления вагонов, которые чаще других встречают-
Рис. 8 8. Схема горочной горловины ся у поездов обоих направлений. 8.8 НАКОПЛЕНИЕ ВАГОНОВ НА СОСТАВ. ОКОНЧАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ Новые поезда в сортировочном парке накапливаются из групп вагонов расформировываемых составов. Последняя группа вагонов, после поступления которой общее их число на пути накопления становится равным составу или больше его, называется замыкающей группой. Простой ее под накоплением равен нулю, поэюму чем больше величина замыкающей группы, тем меньше простой вагонов под накоплением. Также очевидно, что простой под накоплением будет меньше тогда, когда крупные группы вагонов поступают на путь в конце периода накопления состава и, наоборот, когда в начале накопления поступают большие группы вагонов, простой увеличивается. Общий простой вагонов на станции уменьшается при прерывном процессе накопления, когда с замыкающей группой одного состава не поступают вагоны для следующего. Для улучшения показателей накопления в оперативной обстановке следует (если это позволяет складывающаяся оперативная обстановка): стремиться организовать прерывный процесс накопления; ускорять поступление на путь накопления замыкающей группы с возможно большим числом вагонов; регулировать по возможности подвод поездов так, чтобы крупные группы вагонов прибывали в конце периода накопления. Подробно процесс накопления вагонов рассмотрен в разделе третьем. Окончание формирования составов одногруппных поездов сводится обычно к их соединению и выставке в парк отправления. Для отдельных составов имеет место дополнительная работа по расстановке вагонов прикрытия, по ликвидации случаев, когда разность уровней осей автосцепных приборов соединенных вагонов превышав 52 ет 100 мм. Составы сборных поездов формируются на вытяжках или горках малой мощности порядком, рассмотренным выше. На наиболее загруженных сортировочных станциях практикуют перенос формирования сборных поездов на предузловые станции, куда накопленные вагоны пересылаются без дополнительной маневровой работы. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|