|
Харизматическая легитимностьСтр 1 из 9Следующая ⇒ Легитимность власти Термин "легитимность" возник в начале XIX века и выражал стремление восстановить во Франции власть короля как единственно законную, в отличие от власти узурпатора. Тогда же это слово приобрело и другой смысл - признание данной государственной власти и территории государства на международном уровне. Требование легитимности власти возникло как реакция против насильственной смены власти и перекройки государственных границ, против произвола. Легитимность означает признание населением данной власти, ее права управлять. В политологии используется также термин "легальность" власти. Легальность и легитимность - не одно то же. Легальность власти - юридическое обоснование юридическое бытие власти, ее законность, соответствие правовым нормам. Легитимность не обладает юридическими функциями и не является правовым процессом..Легитимность - это доверие и оправдание власти, потому она тесно связана с моральной оценкой власти. Традиционная легитимность Традиционная власть основана на вере в священный характер норм, обычаев, традиций, которые рассматриваются как нерушимые. Обычаи выступают основой управления и послушания в обществе, ибо так принято, так было всегда. Власть традиций такова, что если традицию нарушают лидеры, вожди, то они теряют легитимность в глазах масс и могут быть отстранены от власти. Подобные общества статичны, они могут существовать веками без существенных изменений. Люди вновь и вновь воспроизводят отношения власти и подчинения на протяжении многих поколений. (Египет, Вавилон, Персия, Китай) Харизматическая легитимность Харизма означает особый дар, призвание, божественный дар, которым обладает лидер, по сути, это сверхчеловек с особыми качествами Исторически харизматическая власть существовала в самых разных политических системах. Это Римская империя при Юлии Цезаре, режим Наполеона, гитлеровский нацизм, фашизм Муссолини, социализм Ленина, Сталина, Мао ЦзэдунаХаризматический тип властвования развивается в условиях, где нет свободы, в революционных условиях. Харизматический авторитет не связан нормами или правилами. Он зависит не столько от идей, сколько от приверженности масс, их веры в особые качества вождя, от их преклонения перед ним. Со своей стороны, лидер полагает, что выполняет "историческую миссию", поэтому требует поддержки и послушания. Для возникновения харизматической легитимности важно не столько самообладание харизмой, какими-то особыми качествами вождя, сколько признание ее со стороны последователей. Харизматическая власть является относительно нестабильной по сравнению с традиционной и легальной, ибо лидеру, чтобы ее удерживать, необходимо постоянно демонстрировать свою исключительность, решать новые задачи. Легальная или рационально-правовая легитимность Легальная власть основывается на признании юридических норм, конституции, которые регулируют отношения управления и подчинения. Эти нормы открыты для изменений, для чего имеются установленные законом процедуры. Для обоснования своей власти элита обращается к действующему законодательству, которое предусматривает свободное волеизъявление граждан, выборность, равноправие всех политических сил, действующих в рамках закона, ограничение сферы деятельности государства Рационально-правовая легитимность характерна для демократических государств. Практика показывает, что к стабильной легитимности ведет лишь рационально-правовой способ, при котором доверие и уважение к власти основывается на признании законными ведущими к ней путями. 13.Политическая система является одной из систем общества наряду с социальной, экономической и духовной, которые определяются особенностями человеческой деятельности. Специфика политической системы проявляется, во-первых, в том, что через нее осуществляется власть в обществе, принимаются решения, обязательные для всего общества и каждой его системы. Во-вторых, располагая властью, она вместе с тем является частью надстройки общества, которая предопределяется экономическим базисом. В-третьих, она имеет относительную самостоятельность, которая обусловлена наличием специального механизма взаимодействия структурных элементов, функций и ролей. Отношения в ней регулируются специальными правовыми и политическими нормами. Политическая система общества — это система политических организаций и институтов, политических идей, взглядов, политических, нравственных и правовых норм и традиций, избирательного права, общественного мнения и других специфических элементов, с помощью которых осуществляется власть или оказывается влияние на нее, это совокупность политической власти, политических субъектов и отношений, политической организации и политической культуры общества. Для понимания сущности политической системы важное значение имеет уяснение ее функций. К ним можно отнести: • определение целей и задач общества, разработка программ его жизнедеятельности; • мобилизацию материальных и духовных ресурсов и всего общества на выполнение социально-политических целей и задач; • политическую социализацию общества; • формирование политического сознания граждан; • политическую связь элементов системы, системы и среды; • укрепление общественно-политического строя, обеспечение его безопасности; • нормотворчество; • легитимацию, т.е. достижение максимально необходимой степени соответствия реальной политической жизни официальным политическим и правовым нормам. В структуре политической системы выделяются следующие ее основные элементы, политические организации и институты; политические и правовые нормы; политические отношения, политическое сознание и политическая культура. В политическую систему в качестве подсистемы включается избирательная система.
Современные модели Д. В основе становления партиципаторной демократии(ПД) лежит общ-во, базир-ся на инд-ой свободе, равном праве на саморазвитие и активной причастности граждан к упр-ию.Сущ-ие такого общ-ва и осознание гражд-ми необход-сти участвовать в полит. жизни защищают эту сист. от возможной концентрации власти и являются фактором саморазвития гражд-на. Механизмы ПД выраж-ся в след. – гражд-ая инициатива, референдум,отзыв.Т.О.,создается сист. наивысшей ответств-сти лидеров перед рядовыми членами общ-ва,механизм прямого упр-ия граждан соц. и полит.инст-ми. Данная модель практически не реализуема и не реализована ни в одном из совр-ых демокр. гос-в. В совр. полит. сист. граждане практически отстранены от процесса принятия гос.решений, хотя многие механизмыПД конституционно закреплены и могут быть реализ-ны. Элитарная Д.(ЭД).(Й. Шумпетер, К. Полани, Ф. Хайек, Дж. Бернхейм). Д. представляет собой не народовластие, а возможность народа самому избирать себе правителей. Сторонники этой модели в своих рассуж-ях исходили из того,что основная масса граждан некомпетентны, не обладают достаточными познаниями и плохо информированы, поэтому именно элиты, как образ-ое правящее меньшинство, берут на себя ответст-сть за упр-ие гос-ом. Народный выбор, заставляет элиту ощущать ответст-сть за жизнед-сть гос-а и адекватно реагировать на общ-ые запросы. Основой ЭД является персонификация полит. ожиданий и усиление полит. роли лидеров, которые, олицетворяя элиту, принимают участие в избир-ой конк-ции. Граждане подключ-ся к полит-им процессам только в период выборов, признавая за элитой право на принятие гос-ых реш. сам-но. Т. О.элитарная модель Д. снимает с граждан ответ-сть за принятие пол. решений и возлагает ее на лидеров имеющих достаточную компетенцию и хорошо информ-ых. Плюралистическоя концепция Д. В ее основе, лежит перераспределение полит. участия м/у груп-ми, призванными макс-но охватить весь спектр приоритетных общ-ых интерес. Т.О, предполагается избежать диктата большинства над меньшинством и отразить волю как можно большего кол-ва членов общ-ва. Фактически, ни одна из групп интересов не отображает интересы всего общ-ва, сл-но, не может узурпировать власть. В то же время, интересы отдельных гр-н практически никогда не сводятся к одному, поэтому невозможен раскол общ-ва на враждебные группы. Модель ПД сводит к мин-му вероятность тирании и полному контролю власти со стороны правящей элиты, поощряет активность граждан и их участие в группах влияния. Недостатки:1.реализация данной модели отводит для граж-на, не принадлежащего к какой-либо из групп влияния, роль пассивного наблюд-ля, что ведет к утрате общ-го контроля над сист.2.группы могут стать настолько мощными,что весь полит. процесс превратится в поиск компромисса м/у заинтерес-ми группами, а требования всех граждан останутся неучтенными3.небольшое кол-во граждан формально отожд-ют себя с какой-либо из групп. Т,О, в резул-те групп. деят-сти интересы больш-ва гр-н остаются неучтенными. 22.Демократия как политический режим. Закономерности перехода от тоталитаризма к демократии. Демократический режим основан на суверенности народа как источника власти, допуске его к участию в решении гос-ых дел и создание для этого условий. Демократия-не только власть больш-ва, но и признание прав меньш-ва. Признаки демократического режима: 1) Проведение гласных свободных выборов, кот предполагают 3 условия: a. Свобода выдвижения кандидатур b. Свобода избирательного права c. Свобода голосования 2) Постоянное и реальное функционирование выбранной народом власти 3) Разделение властей в системе государственной власти. Создаётся механизм задержек и противовесов 4) Наличие многопартийной системы. Беспрепятственная деятельность партий. Главная арена политического соперничества – выборы 5) Существование легальной оппозиции. В условиях ДР оппозиция является неотъемлемым органом и постоянным элементом политического процесса. Право на оппозицию обеспечивает реальный плюрализм на свободу мнений. Посредством оппозиции мнения сохраняют возможность отстаивать свою точку зрения. 6) Гласность в работе властей всех уровней. Беспрепятственный доступ СМИ и общества к информации. Действительный контроль со стороны общества за осуществлением власти. 7) Провозглашение и юридические гарантии прав и свобод граждан, которые являются высшей ценностью демократии. ДР представляет широкий круг политических, социально-экономических и личных прав и свобод. 8) Верховенство закона во всех сферах жизни общества. Формирование правового государства. В реальной жизни демократия является не правлением народа, а правлением от имени народа. При этом она может реализовываться в 2х видах: представительная и непредставительная демократия. 1-ая связана с деятельностью выборных органов, в которых работают депутаты. 2-ой вид предусматривает референдумы. Рассматриваемая модель ДР – идеальна. Недостатки ДР: 1) возможность превращения демократии в диктатуру большинства. 2) демократия пробуждает социальную активность масс, которая может носить как конструктивный, так и деструктивный характер. 3) Выборность может приходить в противоречие с требован. проф. их деятельности. Демократич процессы как правило нач-ся с обширного полит кризиса.В ситуации кризиса формир-ся желание больш-ва к полит переменам, выкристаллизовывается воля больш-ва к изменениям в направлении в демократии.Одновременно формир-ся нов-ая полит элита, приобрет-ая весомую поддержку общ-ва. Теряют своё значение и роль старые полит и идеологические ценности, и развёртывается поиск иных опорных ценностей- гражданских и политических. След закономерность- это способность больш-ва общ-ва, его элит к соц-полит изменениям в направлении демократии, их стремление к компромиссам, кот необходимы для демократич преобразований. Переход общ-ва общ-ва к демократии не совместим с революц насилием.Жизнеспособная демократия формир-ся только эволюц-ым путём. Данная закономерность исходит из преобразований через соглашение элит. При этом успех возможен только в случае, если народная масса неслишком идеологизированны и радикализированны. Весь переходный процесс должен проходить в рамках полит институтов и под контролем элит. В противном случае спонтанное выступления масс приведут к разрушениям и анархии
23.Государство как институт полит системы: происхождение, признаки и функции. Государство-основной институт полит системы, для которого харак-ны структура, функции, тип и форма правления. Это старейший полит институт(гос-ву около 7 тыс. лет), при этом трактовки этого института, его природа неоднозначны. Самая ранняя концепция: 1)теократическая: источник власти сверхестественнен, а во главе гос-ва стоит проводник сверхестественной воли. Власть сокральна(священна).Это не означает, что у власти должен стоять священник, хотя сущ-ют теократические формы правления, когда в одной особе соединён и глава церкви и глава гос-ва. 2)Патриархальная концепция, когда глава гос-ва рассмат-ся как патриарх(отец), кот несёт ответственность за народ- семью, а члены этой семьи признают волю этого отца. Эти обе концепции близки, поскольку в обеих гос-во воспринимается как данность и не связана с созательным выбором людей. Новые подходы появились только в эпоху Нов. Времени, а с ними и сам термин гос-во. Впервые термин stato-единоличная власть+полит сообщество, подчинённое её, употреблён Макиавелли.Затем понятие закрепляется в Испании,где гос-во звучит как estato, во Франции-etak,в Германии-shtat.Принципиальное различие от предыдущ понятий: раздел-е гос-ва и гражд общ-ва.Из итого понимания возникли: -договорная теория гос-ва. В ней гос-во выспуп особой корпарацией, направленной на обеспеч-е общей волей всех членов общ-ва; -Историческая(возникла в Герм в 1-0й пол.19 в, авторы- юристы Гюго и Савеньи). Гос-во – не результат общественного договора, а историч эволюции кажд народа, воплощает его традиции, обычаи, дух этого народа. Эта школа переносила на развитие гос-ва законы биологич развития; -социологическая школа(рубеж 19-20вв). Эту школу не интересовало происхождение, а состояние и функции соврем гос-ва, его сущность: в отраж-ии всех типов, видов социального взаимодействияч. - нормативистская школа. Доля этой школы госво-это система норм. Главная задача: следить за точным исполн-ем этих норм и законов, в том числе применяя принуждение. -марксистская «гос-во – есть аппарат классового угнетения» -теория завоевания.Авторы:Евгений Дюринг и Л.Бунклович. Гос-во-есть результат насильственного захвата власти(внеш-го или внутреннего) При всём различии в оценках приподы и происхождения, соврем политология едина в определении признаков этого института: 1)Территория-это простран-ая, материальная основа гос-ва. Это определённая часть суши, территориальные воды, недры и воздушные пространства. 2)Население-это сообщество, проживающее на территории гос-ва и подчинённое её власти.В западно-европейской традиции закрепилась формула: «нация-гос-во»Основой сдесь выступает титульная нация.Гос-ва многонациональны и титульная нация выполняет роль консалидатора, поэтому население образует не этническую, а соц-эк-ую и полит общность, связанную с гос-ом особыми правовыми отношениями-подданство или гражданство 3)Важнейш признак гос-ва суверенность Разделяют суверенитет гос-ва: *распространение власти на всю террит-ию в рамках гос границ. *Распространение власти на всё население *Прираготива гос-ва на осущ-ие юридических полномочий, обязательных для всех. *Монополия на принуждение и насилие *Налоги и эмиссия *Неделимость и неприкосновенность гос территории *Невмешательство во внутренние дела Суверенитет народа рассмат-ся как основополагающий принцип демократической государственности Суверенитет нации-это обеспечение её полновластия в этническом смысле: -свобода выбора форм гос-ва -право на самоопределение, вплоть до отделения от многонациональности и образование самостоят гос-ва Коллизии и противоречия разреш-ся междунар правом, референдумами, плебисцитами. Функции гос-ва раздел-ся: *Внутренние:1)обеспечение полит стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач.2)правовая:установление и обеспечение правопорядка3)организаторская политика-упорядочение властной Дея-ти, контроль и координация субъектов полит системы 4)Эк-ая политика-организация, координация и регулирование эк-их процессов через налоговую, кредитную, эмиссионную политику, эк-ое планирование и стимулирование(в том числе применение санкций) 5)соц политика-поддержка солидарности 6)экологическая политика-это обеспечение здоровой среды обитания и режима природопользования 7)культурная политика-условие для удовлет культурных запросов граждан, формирование духовности, гражданственности, гарантирование открытого информац-го пространства 8)образовательная политика-демократизация образования, его непрерывность, качественность, равные возможности получения. *Внешние:1.обеспечение нац безопасности:нужный уровень обороноспособности, защита территор-ой целостности, суверенитета 2.поддержание мирного порядка, участие в системе междунар отношений, предотвращ войн, сокращ вооружений, участие в разрешении локальных конфликтов и глобальных проблем.3.взаимовыгодное сотрудничество во всех сферах.
Типы и формы гос устройства Формы государственного устройства. Форма гос-ного устройства отражает территориальную структуру гос-ва, соотношение между гос-вом в целом и его основными территориальными единицами. По форме устройства все гос-ва подразделяются на простые (унитарные) и сложные (федеративные и конфедеративные) 1.Простое – унитарное государство, не имеет обособленных гос образований, пользующихся определенной самостоятельностью. 2.Сложное – империя, федерация, конфедерация. Федерация – объединение на добровольной основе, единая конституция, валюта, вооруженные силы. Унитарное государство - это единое цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают. Унитарное государство характеризуется следующими признаками: унитарное устройство предполагает единые, общие для всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами; на территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство; составные части унитарного государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают; унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию; все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене; имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти. Различия в степени и формах контроля центральной власти над местными органами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаются относительно узкой сферы управления. К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция, Турция, Япония, Финляндия. Федерация - представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований водно союзное государство. Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство. Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств. 1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, кантов, земель, республик и т.д. 2. В союзном государстве верховная исполнительная, законодательная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. 3. Субъекты федерации имеют право принятия собственной конституции, имеют свои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы 4. В большинстве федерации существует союзное гражданство и гражданство федеральных единиц. 5. При федеральном государственном устройстве в парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации. 6. Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные федеральные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, Бразилия, Индия, ФРГ и др.). Федерации строятся по территориальному и национальному признаку, который в значительной мере определяет характер, содержание, структуру государственного устройства. Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации. Национальные федерации характеризуются более сложным государственным устройством. Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований. Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. При конфедеративном устройстве государства - члены конфеде-рации - сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах. В отличии от федеративного устройства конфедерация характе-ризуется следующими чертами: конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, в отличии от федерации; конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов, единого государственного бюджета; сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе; государства могут договориться о единой денежной системе, о единых таможенных правилах, о межгосударственной кредитной политике на время существования союза. Как правило конфедеративные государства не долговечны, либо они распадаются, либо превращаются в федерацию: Германский союз (1815-1867), Швейцарский союз (1815-1848) и США, когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация Типология п. партий 1. Участие во власти: 1) Правящие (форм-т Правит-во, опред. п. курс на основе собств. программы, стратегии и тактики) 2) оппозиционные (строят деят-ть на выдвижении альтернативн. программ развития) 3) парламентские (ставят цель участия в парламенте и создании св. фракций. Гл. цель-завоевать больш-во на выборах) 4) авангардные (ориентир-ны на свержение власти, отлич-ся центролизмом, строгой дисциплиной, при приходе к власти устанавл. тоталит. режим и станов. частью гос.системы) 2. - по организац. структуре: 1) кадровые (немногочислен.,состоящ. из политиков-профессионалов. Активизир-ся в момент выборов) 2) массовые (многочислен.,с постоянн. широк. членством и выражен. ид-гией, финансир-ся через членск. взносы) - по принципу внутр. орг-ции 1) с фиксир. членством, т.н. оформленные 2) с нефиксир. членством, свободные, неоформлен.(большевики) 3) центролизов. со строгой дисциплиной 4) децентролизов. По хар-ру ид-гии 1) революц./радикальн. (ориентир. на быстр. п. изменения насильств. путем) 2) реформистские 3) консервативн. (за устойчив. сохран-е сущ-го строя при допущении реформ) 4) реакционно-охранит-е (против перемен, реформ, революций, допускают насилие в отнош-и революц-ров и реформистов) 5) левые (революц., частично реформистск.) 6) правые (консерваторы, революц-ры) По соц. среде 1) моносредные (ориентир. на 1 соц. среду/группу) 2) промежуточн.( ищут поддержку в разн. группах и стратах) 3) всеобщие( ориентир. на власть и поддержку во всем общ-ве) По типу руководства 1) вождистские( основана на харизме лидера) 2) коллегиальн.( коллективн. упр-е) По месту в п. системе 1) госуд.( ид-гия навяз-ся г-ву, а партия форм-т систему гос. упр-я) 2) авторитарн. (не слив-ся с гос-вом, но сост-т основу п. режима) 3) парламентские, к. делятся на: -мажоритарн., т.е. партии больш-ва -миноритарн., т.е. партии меньш-ва
33. Парт сист-совок-ть существ в данном общ-ве партий, а также принцип взаимоотнош-й между ними. Колич-во партий, наличие или отсутствие доминир, уровень конкуренции. С учетом этих призн выдел однопарт сист. Характерна для недемократ режимов и связ с фактич осуществл власти одной партии. Строгая однопарт-ть, когда др партии запрещены законом(СССР, Сев Корея, Куба). Фактич однопарт-ть (искусств однопарт-ть) Когда законом дозвол существ-е многих партий, но сущ контроль и диктат над ними со стороны правящ партии. Бипартийная сист- есть 2 наиб влият партии, реально претенд на власть и делящ ее попеременно. Классич бипартизм- доминир 2 партии(США). На ряду с 2-мя доминир сущ третья менее сильная, но способная влиять на борьбу за власть, поддерж 1 из 2-ух ведущих(Канада, Австрия). Многопарт сист- когда фактич и формально на власть претенд и получ представит-во многие партии. Черты многопарт: 1-отсутствие монополии на власть, 2- наличие высокой полит конкуренции, 3- равные шансы в борьбе за власть, 4- создание блоков и коалиций. Полит блок- объед-е на основе соподчинения. Каолиция- объед-е на равных на осн консенсуса. В многопарт сист как правило формир коалиц правит-ва. 34. В республике Беларусь существуют политические партии разных идеологий и позиций. Разные партии по-разному относятся к нынешней власти. Ныне на территории Беларуси зарегистрированы следующие партии: 1) Аграрная партия. Аграрная партия базируется на демократичных принципах и началах. В основу ее программы положена идеология социал-демократов, которая шире коммунистической. АП категорически выступает против диктатуры: любого класса, социального слоя, какой-то группы. 2) Коммунистическая партия Беларуси (КПБ). Коммунистическая партия Белоруссии убеждена, что только социалистический путь развития способен вывести современное общество из кризиса, спасти человеческую цивилизацию от войн, межнациональных конфликтов, нищеты, бездуховности, ликвидировать социально-политическую основу терроризма, другие общественные пороки, порожденные властью капитала. 3) Либерально-демократическая партия Беларуси. 4) Республиканская партия труда и справедливости (РПТС) была создана летом 1993 года. Одним из основателей партии был был известный композитор Игорь Лученок. Политичиская цель — создание общества экономического благополучия и социальной справедливости. 5) Белору́сская патриоти́ческая па́ртия — политическая партия Белоруссии. Создана в 1996 году из числа активных сторонников Александра Лукашенко. Поддерживает президента. Также выступает за союз народов России, Белоруссии и Украины, за построение социалистического общества, против прозападных политических сил. Также существует ряд партий, находящихся в процессе создания. · Белая Русь (партия) (национально-демократическая, пропрезидентская) · Республиканская партия Победы (демократическая, пропрезидентская) · Ново-демократическая партия Беларуси (народно-демократическая, пропрезидентская) · Белорусская социал-демократическая партия (социал-демократическая, оппозиционная) · Движение «За Свободу» (национально-демократическое(?), оппозиционное) · Партия народного сопротивления (национально-демократическая, оппозиционнная) · Социал-демократическая партия прогресса и согласия (социал-демократическая, оппозиционная) · Белорусская христианская демократия (католическая, оппозиционная) 35. Общественные объединения и движения как группы интересов и давления. В движения включаются граждане, не удовлетворенные деятельностью тех или иных государственных институтов, не желающие ограничивать себя уставными нормами и программными целями, а также лица со спонтанными, неявно выраженными социально-политическими интересами. В отличие от политических партий социальная база общественно-политических движений аморфная и более пестрая. К одному и тому же движению могут принадлежать представители различных социальных, идеологических, этнических, региональных и других групп. Особое место в политической системе общества занимают общественные организации. К ним относятся профсоюзы, научные, научно-технические, культурно-просветительные, спортивные и др. общества и ассоциации Они аккумулируют широкий диапазон общественных интересов людей -- от политических и экономических до досуговых, от проблемных (экологических, например) до любительских.
36.Понятие политическая система и политический процесс соотносятся как статика и динамика. В связи с этим в политологии выделяют теорию порядка, которая изучает большие величины политики и теория процесса движения, изменения величин. В политический процесс включают: Генезис (возникновение, конституцирование и легитимизация). Фазы генезиса имеют характеристики одноразовости и постоянства. Одноразовость связана с моментом возникновения, либо на основе политической революции, когда старая система разрушается и создаётся абсолютно новая, либо на основе реформ, когда политическая система адаптируется к актуальным социальным изменениям и задачам. -конституцирование – оформление в политические институты, создание государства, партий, общественных организаций Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|