Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Парламент и парламентаризм, их роль в политическом процессе





Слово «парламент» впервые появилось в Англии (Parliament), хотя корень слова французский («parler» - «говорить»). Другие источники выводят это слово от латинского «parlare»- говорить, разговаривать. Парламент - избираемый населением (может быть частично назначаемый) высший представительный орган государственной власти в стране. Впервые был образован в Англии в XIII в. как орган сословного представительства; реальное значение приобрел после буржуазных революций XVII-XVIII вв. Парламентаризм - система государственного руководства обществом, характеризующаяся четким распределением законодательных и исполнительных функций при привилегированном положении законодательного органа – парламента по отношению к другим государственным органам.

Структура и функции парламента. Парламент как собственно наименование для обозначения представительного учреждения применяется в большинстве развитых стран. В США и странах Лат. Америки он называется конгрессом, в Швеции – ригсдагом, в Финляндии – сеймом, в Норвегии – стортингом, в России – Федеральным собранием и т.д.

Различаются двухпалатная и однопалатная структура парламента. Государства с федеративной формой государственного устройства строят парламент по двухпалатной системе. Нижние палаты в двухпалатных парламентах и однопалатные парламенты всегда образуются путем прямых выборов. А верхняя палата формируется по-разному: США – сенат избирается по принципу «два сенатора от штата»; французский сенат – трёхстепенными выборами. Сенаторы избираются на девять лет.

Вариант назначения низшей палаты – Канада. Комбинированный принцип – РБ (часть назначается президентом, часть избирается). Наслед. принцип – полата лордов в Англии включает представителей дворянских титулов и званий на основе наследования.



Руководит парламентом спикер (с англ.-«говорить»). Иногда называют председатель, президент парламента. В руководящие органы палат входят, помимо председателей, их заместители, секретари и квесторы (наблюдатели).

Функции. Законодательная функция-деятельность по принятию закона (процесс законотворчества). Под представительской функцией понимается деятельность парламента как некоего форума, на котором открыто и публично обсуждаются важнейшие вопросы жизни страны. Представительская функция влияет на умы и взгляды людей и, наоборот, эти люди затем влияют на своих депутатов.

Республика Беларусь.Парламент ­ Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь.

Парламент состоит из двух палат ­ Палаты представителей и Совета Республики. Состав Палаты представителей - 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.

Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет.

29. Гражд общ-во:понятие,стр-ра, ф-ции.Формирование правового гос-ва возможно лишь на основе развитого гражданского общества. Идея гражданского общества восходит к эпохе античности (Аристотель в греческом полисе гражданами считал тех, кто участвует в политической жизни общества. Аристотель определил гражданское общество – совокупность политических граждан.)

Первое употребление понятия “гражданское общество” у Гоббса: гражданское общество лишь составная часть государства и без государства оно будет в хаосе.

По Локку: общество стоит над государством и основа гражданского общества – частная собственность является священной и неприкосновенной.

Долгое время гос-во и общ-во не разграничивали, только в эпоху Просвещения возникло четкое представление о гражданском общ-ве. Наиболее полное обоснование разграничения общ-ва сделал Гегель – гражданское общ-во находится вне государства, но в тесном с ним контакте. Маркс, Энгельс поддержали и развили идеи Гегеля.

Гражданское общество – система самостоят. и независ. от гос-ва общественных институтов и отношений, которые призваны обеспечить условия для самореализации отдельных индивидов и коллективов, реализации частных интересов и потребностей.

Структура гражданского общества делится на сл. сферы:

1.Экономическая – структурные эл-ты гражд. сообщества: негосуд. предприятия и объединения (кооперативы, арендные предприятия, АО, СП, фирмы и т.д.).

2.Социально-политическая – семья, классы, политическая, партия, организованные движения, органы общественного самоуправления

3.Духовная – традиции, нравы, обычаи, сфера образования, науки, культуры, союзы композиторов, национальные творческие организации

Основным элементом гражданского общества является отдельный индивид, личность, а интересы, потребности индивидов осуществляются через семью, церковь, политические партии, профессиональные и творческие объединения и т.д.

Отличительный признак общества от государственных структур, где преобладают вертикальные связи, основанные на подчиненности, построение отношений на основе горизонтальных связей (равноправие партнеров).

Гражданское общество создается постепенно, вырастая естественно – оно самореализующаяся и саморазвивающаяся система, но оно функционирует более успешно, если создаются благоприятные условия:

1.многоукладная рыночная экономика

2.множество форм собственности, самостоятельных субъектов хозяйствования, предоставление инициативы гражданам.

Основополагающие условия жизнедеятельности гражданского общества: обладание членами конкретной собственностью, право использовать и распоряжаться по своему усмотрению. Собственность – единоличная или коллективная.

Основа гражданского общества – средний класс.

Гражданское общество выступает как сфера реализации частных интересов и потребностей, а государство выразитель воли всего населения примиряет и совмещает интересы по основным вопросам общественной жизни.

Гражданское общество постоянно испытывает давление со стороны государства и недостаточная развитость общества подталкивает государство к узурпации. При демократии: государство и общество равноправны и самостоятельны и решение проблем осуществляется путем компромиссов.

30. основные институты гражданского общества и пути их становления.
Гражданское общество сочетает экономические, социальные, культурные, духовные, семейно-бытовые отношения и институты, а также предусматривает определенные свободы, права и обязанности личности как необходимые условия ее утверждения и самореализации в общественной жизни".
"Институциональной основой гражданского общества является совокупность независимых от государства объединений граждан как носителей определенной идеологии и культуры, склонных к проявлению инициативы, солидарности, сотрудничества и самоорганизации".
Как наличие человека-собственника, так и политические принципы, моральные и культурные ценности важны для гражданского общества. Однако закон и право должны главенствовать весь период их действия. Безграничной свободы нет и не бывает. Всегда имеют место определенные ограничения и запреты правового и морально-этического характера, обязательные к исполнению на основе морального поощрения или осуждения. Вседозволенность неизбежно приводит общество к анархии, хаосу, разрушению.
Необходимо разумное, с учетом национального менталитета, сочетание прав и обязанностей, законодательных и морально-этических норм, права принимать решения и нести ответственность за эти решения. В постсоциалистических странах в реальной действительности имеется перекос в пользу прав органов управления, административных органов, при уходе их от ответственности. При довольно сильных и развитых государственных институтах имеют место слабые и неразвитые общественные институты, ограничены права трудовых коллективов в выдвижении кандидатов в депутаты, в законотворческой инициативе. Все это сдерживает развитие гражданского общества, демократии, правового государства. Формальные (государственные) институты, как и общественные институты должны быть наполнены системой моральных, этических ценностей и политических принципов - неформальных норм. Если общественная мысль не базируется на профессионализме и морали - этих определяющих составляющих гражданского общества - то выясняется, что цепь разорвана: она либо принудительно сокращается, либо ее соединяют новыми звеньями соответственно ситуации, которая складывается. При таких условиях профессионализм и мораль отходят на второй план, их роль в общественной жизни падает, а это значит, что в своей основе правовые государства как воплощение гражданского общества становятся на определенное время невозможными до тех пор, пока не произойдут необходимые изменения.
Государство, рынок и гражданское общество являются системообразующими институтами. Последние состоят из формальных и неформальных институтов. Первым как системообразующий и более широкий институт начал складываться рынок. Своего апогея развитии он достигает в период домонополистического капитализма. Рынок - изобретение человечества, а не капитализма. Рынок охватывает отношения от индивидуума, семьи, производственного коллектива, образований по месту жительства до мирового уровня. На различных этапах развития общества он получает максимальную свободу (рынок свободной конкуренции) либо некоторые ограничения (олигополистический, монополизированный рынок). Определенные ограничения рынку создает государство, которое по времени складывается вторым из системообразующих институтов. Государство может способствовать развитию рынка путем создания и реализации антимонопольного законодательства, мер по развитию конкуренции, поддержке малого и среднего предпринимательства, формированию рыночной инфраструктуры, повышению качества жизни населения. Развитие рынка может сдерживаться путем предпочтения государством интересов отдельных групп населения основной массе населения.

В этих условиях формируется третий системообразующий институт - гражданское общество. Последнее возникает в условиях развитого индустриального капиталистического общества, когда сложилось профсоюзное движение, граждане осознали себя как субъекты рыночных отношений и государства. Гражданское общество формируется и как противовес государству и рынку, и как их партнер. Партнером государству гражданское общество является в вопросах повышения качества жизни населения, формирования правового государства, развития малого и среднего бизнеса, воспроизводства квалифицированной рабочей силы, развития конкуренции, самоуправления и др.
Институты гражданского общества:
Формальные: Выборные органы государственного управления, профсоюзы, независимые
(выборные) судьи и присяжные заседатели, общественные организации, независимые СМИ, негосударственные предприятия и организации, право избирать и быть избранным, собственность.
Неформальные: качество жизни населения, мораль, культура, традиции, временные объединения поместу жительства, на производстве, свобода общения, слова, менталитет.

Типология п. партий

1. Участие во власти:

1) Правящие (форм-т Правит-во, опред. п. курс на основе собств. программы, стратегии и тактики)

2) оппозиционные (строят деят-ть на выдвижении альтернативн. программ развития)

3) парламентские (ставят цель участия в парламенте и создании св. фракций. Гл. цель-завоевать больш-во на выборах)

4) авангардные (ориентир-ны на свержение власти, отлич-ся центролизмом, строгой дисциплиной, при приходе к власти устанавл. тоталит. режим и станов. частью гос.системы)

2. - по организац. структуре:

1) кадровые (немногочислен.,состоящ. из политиков-профессионалов. Активизир-ся в момент выборов)

2) массовые (многочислен.,с постоянн. широк. членством и выражен. ид-гией, финансир-ся через членск. взносы)

- по принципу внутр. орг-ции

1) с фиксир. членством, т.н. оформленные

2) с нефиксир. членством, свободные, неоформлен.(большевики)

3) центролизов.со строгой дисциплиной

4) децентролизов.

По хар-ру ид-гии

1) революц./радикальн.(ориентир. на быстр. п. изменения насильств. путем)

2) реформистские

3) консервативн.(за устойчив. сохран-е сущ-го строя при допущении реформ)

4) реакционно-охранит-е(против перемен, реформ, революций, допускают насилие в отнош-и революц-ров и реформистов)

5) левые(революц., частично реформистск.)

6) правые(консерваторы, революц-ры)

По соц. среде

1) моносредные(ориентир. на 1 соц. среду/группу)

2) промежуточн.(ищут поддержку в разн. группах и стратах)

3) всеобщие(ориентир. на власть и поддержку во всем общ-ве)

По типу руководства

1) вождистские(основана на харизме лидера)

2) коллегиальн.(коллективн. упр-е)

По месту в п. системе

1) госуд.(ид-гия навяз-ся г-ву, а партия форм-т систему гос. упр-я)

2) авторитарн.(не слив-ся с гос-вом, но сост-т основу п. режима)

3) парламентские, к. делятся на:

-мажоритарн., т.е. партии больш-ва

-миноритарн., т.е. партии меньш-ва

 

33. Парт сист-совок-ть существ в данном общ-ве партий, а также принцип взаимоотнош-й между ними. Колич-во партий, наличие или отсутствие доминир, уровень конкуренции. С учетом этих призн выдел однопарт сист. Характерна для недемократ режимов и связ с фактич осуществл власти одной партии. Строгая однопарт-ть, когда др партии запрещены законом(СССР, Сев Корея, Куба). Фактич однопарт-ть (искусств однопарт-ть) Когда законом дозвол существ-е многих партий, но сущ контроль и диктат над ними со стороны правящ партии. Бипартийная сист- есть 2 наиб влият партии, реально претенд на власть и делящ ее попеременно. Классич бипартизм- доминир 2 партии(США). На ряду с 2-мя доминир сущ третья менее сильная, но способная влиять на борьбу за власть, поддерж 1 из 2-ух ведущих(Канада, Австрия). Многопарт сист- когда фактич и формально на власть претенд и получ представит-во многие партии. Черты многопарт: 1-отсутствие монополии на власть, 2- наличие высокой полит конкуренции, 3- равные шансы в борьбе за власть, 4- создание блоков и коалиций. Полит блок- объед-е на основе соподчинения. Каолиция- объед-е на равных на осн консенсуса. В многопарт сист как правило формир коалиц правит-ва.

34. В республике Беларусь существуют политические партии разных идеологий и позиций. Разные партии по-разному относятся к нынешней власти. Ныне на территории Беларуси зарегистрированы следующие партии:

1) Аграрная партия. Аграрная партия базируется на демократичных принципах и началах. В основу ее программы положена идеология социал-демократов, которая шире коммунистической. АП категорически выступает против диктатуры: любого класса, социального слоя, какой-то группы.

2) Коммунистическая партия Беларуси (КПБ). Коммунистическая партия Белоруссии убеждена, что только социалистический путь развития способен вывести современное общество из кризиса, спасти человеческую цивилизацию от войн, межнациональных конфликтов, нищеты, бездуховности, ликвидировать социально-политическую основу терроризма, другие общественные пороки, порожденные властью капитала.
История подтверждает, что выразителями народной воли рабочего класса, крестьянства и трудовой интеллигенции могут быть только коммунисты, а коммунистическое учение является великой наукой создания справедливого и гуманного миропорядка, в котором свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
Коммунистическая партия Белоруссии, верная интересам людей наемного труда, стремится объединить в единое массовое социально-классовое движение их борьбу по защите законных прав и интересов, придав ему осознанный и целенаправленный характер. Она и впредь будет отстаивать единство, целостность и независимость Республики Беларусь, национальное достоинство, благополучие и безопасность ее граждан, физическое и нравственное здоровье белорусского народа, свободу и социальное равенство, справедливость и гуманизм, патриотизм и интернационализм, социалистический путь развития страны.

3) Либерально-демократическая партия Беларуси.

4) Республиканская партия труда и справедливости (РПТС) была создана летом 1993 года. Одним из основателей партии был был известный композитор Игорь Лученок. Политичиская цель — создание общества экономического благополучия и социальной справедливости.

5) Белору́сская патриоти́ческая па́ртия — политическая партия Белоруссии. Создана в 1996 году из числа активных сторонников Александра Лукашенко. Поддерживает президента. Также выступает за союз народов России, Белоруссии и Украины, за построение социалистического общества, против прозападных политических сил.

Также существует ряд партий, находящихся в процессе создания.

· Белая Русь (партия) (национально-демократическая, пропрезидентская)

· Республиканская партия Победы (демократическая, пропрезидентская)

· Ново-демократическая партия Беларуси (народно-демократическая, пропрезидентская)

· Белорусская социал-демократическая партия (социал-демократическая, оппозиционная)

· Движение «За Свободу» (национально-демократическое(?), оппозиционное)

· Партия народного сопротивления (национально-демократическая, оппозиционнная)

· Социал-демократическая партия прогресса и согласия (социал-демократическая, оппозиционная)

· Белорусская христианская демократия (католическая, оппозиционная)

35. Общественные объединения и движения как группы интересов и давления.
Политическое движение представляет собой солидарную политическую активность большой группы граждан, направленную на достижение какой-либо значительной политической цели.
Кроме партий на политической сцене активно действуют группы давления. В отличие от партий, они не стремятся овладеть властью, а ограничиваются влиянием, давлением на власть, оставаясь при этом все же вне её.
Теория "групп давления" была впервые сформулирована Бентли. Он рассматривал политику как взаимодействие заинтересованных групп, преследующих свои цели. Данный подход далее разрабатывался Истоном.
Группы давления - это совокупность сложных общественных образований. Коротко их можно определить как по преимуществу добровольные объединения, приспособленные или специально созданные людьми для выражения и отстаивания своих властно значимых интересов в отношениях с государством, а также другими политическими институтами. Они обладают значительными возможностями оказывать необходимый нажим на политических деятелей и органы власти для принятия ими требуемого решения. Эти группы могут быть официально организованными или складываться неофициально в ходе каких-либо политических кампаний.
Функции:
1. Артикуляция интересов - т.е. преобразования социальных эмоций, ожиданий и чувств граждан в определенные политические требования. Например, неудовлетворенность граждан своим уровнем жизни может быть трансформирована в призывы к повышению зарплаты и т.д. 2. Информативная функция - доведение до власти информации о проблемах тех или иных социальных групп.
3. Агрегирование - согласования различных потребностей и ожиданий граждан.
4. Формирование политических элит - продвижение представителей от групп интересов во властные структуры (трудовые коллективы, религиозные секты).
3. По характеру деятельности группы интересов могут быть разделены на:
- Одноцелевые
- Многоцелевые.
Весьма распространены и градации групп интересов по сферам управления обществом, территориальным признакам, уровню и масштабам деятельности.
Одной из форм выявления и реализации политических интересов определенных групп являются также общественно- политические движения - это объединения и ассоциации, не входящие в государственные и партийные структуры, соединяющие солидарную политическую активность граждан, направленную на достижение какой-либо значительной политической цели. Как правило, политические движения придерживаются какой-либо одной концепции и добиваются решения узкой политической задачи. Достигнув ее, движения прекращают свое существование, трансформируются или исчезают.

В движения включаются граждане, не удовлетворенные деятельностью тех или иных государственных институтов, не желающие ограничивать себя уставными нормами и программными целями, а также лица со спонтанными, неявно выраженными социально-политическими интересами. В отличие от политических партий социальная база общественно-политических движений аморфная и более пестрая. К одному и тому же движению могут принадлежать представители различных социальных, идеологических, этнических, региональных и других групп.
Как правило, политические движения придерживаются какой-либо одной концепции и добиваются решения узкой политической задачи. Достигнув этой цели, движения прекращают свое существование, трансформируются в другие движения или в партии. ОПД в отличие от партии не ставит задачи завоевания политической власти, оно лишь пытается влиять на власть, хотя в политической практике нередко бывают исключения.
Помимо вышесказанного, существуют общие признаки ОПД:
1. Отсутствие единой программы, устава.
2. Непостоянство участников. Движения подразумевают коллективное членство, что обычно не допускается в партии.
3. Нет сильного центра, структуры. Ядром могут быть самостоятельные группы, или комитеты созданные партиями.
4. Добровольность участников на основе солидарности.
Некоторым из политических движений удается просуществовать довольно длительный период, и они становятся значительной политической силой. С ними вынуждены считаться. К таким можно отнести движение в защиту прав человека, окружающей среды.
Классификация общественно-политических движений:
1. По отношению к существующему строю: консервативные, реформистские, революционные
2. По месту в политическом спектре: левые, правые, центристские
3. По масштабу: местные, региональные, международные
4. По методам и способам действия: легальные, нелегальные, формальные, неформальные.
5. По продолжительность существования: однодневки, долгожители.

Особое место в политической системе общества занимают общественные организации. К ним относятся профсоюзы, научные, научно-технические, культурно-просветительные , спортивные и др. общества и ассоциации Они аккумулируют широкий диапазон общественных интересов людей -- от политических и экономических до досуговых, от проблемных (экологических, например) до любительских.
Среди общественных организаций видное место, и прежде всего по массовости, занимают профсоюзы. Они заняты вопросами, которые касаются самых различных сторон жизни: экономической, социальной, культурной и направлены на улучшение труда, быта, отдыха людей. Но главное значение для них имеет защита прав и интересов работников, привлечение их к управлению производственными и общественными делами.
Таким образом, возникновение и функционирование новых общественных организаций, преобразование старых это залог мобильности, жизненности и эффективности любого общества, он всегда символизирует оправдавший себя в истории подход: чем больше мнений, тем вернее решение.

 


 

36.Понятие политическая система и политический процесс соотносятся как статика и динамика. В связи с этим в политологии выделяют теорию порядка, которая изучает большие величины политики и теория процесса движения, изменения величин.

В политический процесс включают:

Генезис (возникновение, конституцирование и легитимизация). Фазы генезиса имеют характеристики одноразовости и постоянства. Одноразовость связана с моментом возникновения, либо на основе политической революции, когда старая система разрушается и создаётся абсолютно новая, либо на основе реформ, когда политическая система адаптируется к актуальным социальным изменениям и задачам.

-конституцирование – оформление в политические институты, создание государства, партий, общественных организаций.

-легитимизация – формальное и фактическая поддержка и одобрение.

 

Воспроизводство – стадия укрепления, стабильности политической системы, воспроизводство всех элементов, институтов, норм, ценностей, идеологии. На этой стадии политической системы формируются политические режимы.

Основная характеристика - стабильность и преемственность.

Развитие – качественное преобразование, обновление политической системы, которое осуществляется по модели спирали (либо вверх, либо вниз).

Важная составляющая политических процессов – разработка, принятие и исполнение решений.

Политическое решение есть выбор и обоснование субъектом определённого проекта действий для достижения собственных целей и реализация.

 

Классификация решений:

1) по статусу и уровню организации власти:

-общегосударственные

-региональные

-местные

2) по институциональному характеру субъектов:

-партийные

-государственные

3) по целям и задачам:

-стратегические

-оперативно-тактические

4) методы принятия решения:

Рационально универсальный (метод «основного звена») направлен на стратегическую цель. Плюс в том, что решение исполняется полностью и радикально. Минус – идеальная цель далека от реальности.

 

Метод целей и средств. Опасность – средства могут обесценить цель.

 

Метод ветвей. Предполагает решение частичных задач и поставленных целей. Здесь выбирается не основное звено, а приемлемое и реально выполнимое.

 

Смешанный. Соединяет элементы того и другого.

 

Ещё одна составляющая политического процесса – практическое осуществление решения. Способность мобилизировать на исполнение социальной силы и контролю конкурентов в политике.

 

Выделяют несколько типов принятия и исполнения решений:

1) Популизм (от лат. народ). Прямое обращение к простому народу, опора на массовые настроения и социальная демагогия. Этот метод предполагает упрощённую схематизацию ситуации, понятные низам формы обращений, показная жестокость и грубость в сочетании с лестью к самому народу.

2) Элитарность. Исключается участие масс граждан в принятии решений. Их роль – послушное исполнение.

3) Радикализм – крайние экстремистские методы и меры, часто связанные с насилием, направленные на ломку, коренное изменение политической системы.

4) Демократический. Предполагает ориентацию на реальные потребности граждан, учёт их прав и свобод. Цель – реализовать волю большинства и не ущемить меньшинств. Для него обязательны гласность, свобода слова, взаимодействие государства и граждан общества.

37. Принятие политических решений и механизмы их реализации.Политическое решение представляет собой разработ­ку, выбор, обоснование и принятие проектов политичес­ких действий, направленных на достижение поставлен­ных политических целей, на реализацию общего интереса определенных социальных групп или интересов общества в целом. Политические решения бывают:

1.стратегическими (пре­дусматривают достижение генеральных целей развития политической системы или отдельных ее элементов, рас­считанное на длительный период времени)

2.опе­ративно-тактическими (направлены на быструю реали­зацию злободневных, как правило, частных политических задач).

Процесс принятия политических решений проходит ряд этапов:

· выявление неудовлетворенных интересов общества или его групп, социальных и политических противоречий о которых они узнают через средства массовой информации, от политических лидеров, пар­тий, общественных организаций, от граждан на массовых демонстрациях и митингах, также через забастовки, голодовки и другие акции протеста, через социологические исследования и другие способы изучения общественно-политической ситуации;

· изучение общественных проблем учеными, экспертами и государственными чиновниками и поиск ими путей их устранения (их результаты направляются в государ­ственные органы в виде предложений, докладных запи­сок, проектов правительственных постановлений, указов и законодательных актов; нередко в эти органы поступает несколько альтернативных проектов решений);

· публичное обсуждение проектов политических ре­шений (обус­ловлено желанием знать общественное мнение или заручиться поддержкой этих проектов со стороны общества). С этой целью организовываются их об­суждения в трудовых коллективах, в средствах массовой информации или проводятся референдумы;

· окончательное оформление и принятие (их утверждение) политичес­ких решений (При единоличном принятии решений политическим лидером окончательное их офор­мление осуществляется приближенными к лидеру лицами (заместителями, помощниками и т.д.). При принятии реше­ний коллективными государственными органами (парла­ментами, коллегиями министерств и т.п.) проект корректи­руется в процессе его обсуждения в этих органах. В этих случаях он принимается посредством голосования.);

реализацию политических решений.

В процессе обсуждения законодательных решений, в случае противодействия его принятию значительной час­тью депутатов палаты или при наличии разногласий меж­ду двумя палатами создаются согласительные комиссии из представителей парламентских комиссий и партийных фракций. Эти комиссии вырабатывают компромиссный вариант закона, который также ставится на голосование.

Содержание политической модернизации

Определение и составляющие.

Политическую модернизацию можно определить как фор­мирование, развитие и распространение современных политичес­ких институтов, практик, а также современной политической структуры.

Исходя из функционального подхода, установили, что «изменение системных качеств и функций политических институтов включает три процесса: 1) струк­турную дифференциацию институтов политической системы и специализацию их функций; 2) возрастание способности по­литической системы к мобилизации и выживанию» (Л. Пай); 3) тенденцию к равноправию.

Структурная дифференциация институтов политической системы отражает процесс усложнения социальных отноше­ний вследствие реализации закона возрастающего многообра­зия деятельности людей и появления новых групп интересов. Чтобы удовлетворить новые экономические и социальные по­требности, политическая система должна быстро реагировать на их появление. Это достигается с помощью структурной дифференциации и высокой специализации функции инсти­тутов политической системы. Каждая политическая структура (законодательная, исполнительная, судебная) выполняет четко очерченную функцию. При этом все специализированные структуры тесно взаимосвязаны и составляют внутренне ин­тегрированную систему. Подобного разделения труда между политическими структурами не существует в политически неразвитых обществах. Обычно все властные и управленческие функции в традиционных обществах сосредоточены в руках узкого круга лиц и институтов.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.