Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тактика изменений, начиная одновременно с подразделений, большинство сотрудников которых относятся к сторонникам и буферникам





Плюсы:

· те же, что и в предыдущей тактике;

· возможность выявления причин сопротивления изменениям среди сотрудников буферной группы;

· выработка средств и их использование для преодоления сопротивления в буферной группе.

Минусы:

· тот же минус, что и в предыдущей тактике;

· большая трудоемкость реализации тактики;

· иногда, учитывая конкретные особенности, оправдывает себя «тотальная тактика» проведения изменений, которые затрагивают одновременно сторонников, буферную группу и противников. У последних даже появляется «спортивный азарт» для обороны своих позиций. Самое распространенное средство обороны – «молчаливый саботаж». Нет возражений, негативных оценок, открытых нежеланий, но изменения вязнут в неприятии и отторжении. Тогда прибегают к более чувствительным средствам типа «изменения по ходу изменений» – ликвидация подразделений, в которых засели сопротивленцы, рассеивание их среди сторонников, другие кадровые перемещения.

Один из ключевых моментов в сопротивлении – интересы людей. Если соотнести противников, буферников и сторонников изменений с их интересами, то можно утверждать, что:

Противники– это самые сильные «охранники» своих интересов;

Буферники не прочь попробовать новое, поступиться своими интересами;

Сторонникинаиболее легко расстаются с прежним и легки на подъем, их интерес – в переходе от одного состояния, которое их не вполне устраивало, к другому.

Попробуем обозначить «точки интересов».

Чем больше человек отстаивает (явно или скрытно) свои интересы, тем больше он сопротивляется изменениям.

Чем меньше работник склонен отстаивать свои интересы, «цепляться» за них, тем больше он «за» изменения.



Средняя степень отстаивания интересов и сопротивления изменениям.

Следовательно, одна из неизменных тактик при проведении изменений – учитывать интересы людей, убеждать их словом и особенно делом в том, что они получат и «выиграют» при изменениях.

Итак, говоря о культуре управления, как важном разделе дисциплины «Этика и культура управления», важно отметить, что:

1. Это многоуровневая система, имеющая разновидности, которые необходимо соблюдать для эффективности деятельности любой организации.

2. Стремится к высокому уровню культуры управления, используя оценочные методы, анализ разновидности культуры управления.

3. Руководитель должен быть хорошим организатором, психологом, координатором и т.д. для того, чтобы умело управлять необходимыми изменениями, иметь свой стиль, творческое своеобразие. Постоянно повышать свой уровень культуры и самосовершенствоваться.

II. Организационно - методические указания

2.1. Лекционный курc

Тема 1. Этика и культура управления как учебная дисциплина. Этика, мораль, нравственность

Введение. Цели и задачи курса. Этика – становление и современность.

Понятие этики. Основные этапы становления этики. Этика в системе знания о морали. Возрастание роли этики на рубеже ХХ – ХХI веков.

Сущность морали. Понятие морали. Мораль и духовность. Основные концепции происхождения морали. Функции морали.

Тема 2. Основные категории этики

Системавысших моральных ценностей. Роль нравственных феноменов, их сущность в системе морали.

Основные категории этики: нравственная свобода, добро и зло, страдание и сострадание, долг и совесть, честь и достоинство, смысл жизни и цель жизни.

Тема 3. Нравственное воспитание и нравственное поведение личности

Нравственное воспитание в жизни общества. Виды и формы нравственного воспитания. Объективные и субъективные предпосылки нравственного воспитания. Этикет и нравственное воспитание. Стратегия нравственного воспитания. Моральное измерение личности. Самосовершенствование личности.

Нравственное поведение: поступок как исходный элемент нравственного поведения, нравственная свобода, коллизии нравственного поведения.

 

 

Тема 4. Профессиональная этика. Трудовая этика.

Понятие профессиональной этики. Содержание и предмет профессиональной этики. Основные понятия профессиональной этики: профессиональный долг, профессиональная честь, трудовая мотивация. Специфические отношения, регулирующие взаимоотношения людей друг к другу и обществу.

Теоретическое обоснование моральных отношений в сфере труда. Социальный характер морали в сфере труда.

Тема 5. Этика менеджмента. Этика государственного служащего

Этика менеджмента: определение, специфика, особенности.

Понятие государственной службы, государственного служащего («Закон о государственной гражданской службе»).

Понятие этики государственного служащего, ее особенности, основные принципы.

Тема 6. Культура демократии и этика власти

Основы и истоки демократической культуры управления. Этика властеосуществления как системообразующий фактор культуры государственного управления на Руси и в России. Основные направления демократизации духовно-культурных основ российской государственности в настоящем.

Тема 7. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего

Профессиональная компетентность. Коммуникативно-информационная культура. Культура организации на государственной и муниципальной службе. Роль правовой культуры в государственном и муниципальном управлении.

Тема 8. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего

Нравственный императив. Социально – психологические и педагогические основы культуры управления. Нормативы управленческого поведения и этнокультурные аспекты делового этикета на государственной и муниципальной службе. Авторитет руководителя на государственной и муниципальной службе.

Тема 9. Культура управления

Понятие культуры, Понятие культуры управления.Виды и разновидности культуры управления.

Методы измерения культурного уровня. Управление культурными изменениями.

Типы руководителей – изменителей по компетентности. Преодоление сопротивления изменениям.

2.2. Планы семинарских занятий

Учебным планом специальности 061000(080504) предусмотрено проведение семинарских занятий по дисциплине «Этика и культура управления ».

Цель проведения семинарских занятий – освоение лекционного материала, материала учебных пособий и дополнительной литературы и выработка определенных умений, связанных с осмыслением морально-нравственных теоретических и практических вопросов, с этическим и культурным уровнем жизни и деятельности.

Семинар 1. Этика и культура управления как учебная дисциплина. Этика, мораль, нравственность.

Происхождение морали.История этических учений: моральные регуляции в родовом обществе, мораль в рабовладельческом обществе, корпоративная мораль Средневековья, философско-этическая мысль эпохи Возрождения, развитие этической мысли Нового времени, марксистская этическая теория, развитие этической мысли Нового и Новейшего времени, русская этическая мысль 19-20 веков.

Актуальные проблемы этики, причины возникновения и пути решения.

Нравственность и другие формы общественного сознания: нравственность и искусство; нравственность и политика; нравственность и религия; нравственность и наука; нравственность и экономика; нравственность и право.

Контрольные вопросы:

1. Что такое этика?

1. В чем отличие понятий этика, мораль, нравственность?

2. Каковы функции морали?

2. Каковы современные проблемы этики?

Семинар 2. Основные категории этики

Понятие категории, этической категории.

Особенности и взаимосвязь этических категорий.

Понятия и сущность основных категорий этики: нравственная свобода, добро и зло, страдание и сострадание, долг и совесть, честь и достоинство, смысл жизни и цель жизни.

Контрольные вопросы:

1. Что такое этическая категория?

1. Что определяют категории этики?

2. Охарактеризуйте категории «добро и зло».

3. В чем смысл жизни?









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.