|
Подготовка к написанию курсовой и дипломной работы(рекомендации кафедры ГМУ и С) Структура курсовой и дипломной работы: титульный лист, лист задания (для дипломной работы), оглавление (наименование глав и подглавков) или содержание (наименование разделов), введение (с обоснованием актуальности выбранной темы, разработанностью, объектом и предметом исследования, целью и задачами исследования), заключение, библиографический список, приложение. Во введении обосновываются: Актуальность выбранной темы. Разработанность выбранной темы, где дается краткий обзор литературы, который должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта частично) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Обзор литературы должен показать знание специальной литературы, умение систематизировать ранее написанное и исследованное. Цель и задачи исследования, которые предстоит решить. Это делается, как правило, в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить и т.д.). Объект и предмет исследования. Объект – это процесс, порождающий проблемную ситуацию. Предмет исследования определяет тему курсовой или дипломной работы. Методы исследования – это инструмент, с помощью которого добывается фактический материал (наблюдение, сравнение, эксперимент, абстрагирование, анализ, синтез и т.д.) Структура курсовой или дипломной работы: перечень структуры, элементов с обоснованием последовательности их расположения. В заключении рассматриваются итоги проделанной работы по выполнению цели и конкретных задач, поставленных и сформированных во введении, включаются выводы из глав. Этапы работы над курсовой и дипломной работой
Структура и объем курсовой и дипломной работы
Инновационные формы обучения и творческие задания Кейсы к учебному курсу «Этика и культура управления» Тема 1. Этика управления Что нужно знать для анализа ситуаций по этой теме. Основоположник школы «научного менеджмента» Анри Файоль (1841-1925) в своей фундаментальной работе «Общее и промышленное управление» (1916 г.) писал: «Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». На практике это означает то, что прагматично выразил гениальный менеджер XX в. Ли Якокка: «Управлять — значит настраивать других людей на совместный труд для достижения общей цели». Этика — это важнейший ресурс эффективного управления. Этику (от греч. Ethos — нрав, обычай) можно рассматривать как систему социально одобряемых норм, правил поведения, направленных на регулирование человеческих взаимоотношений, выживание и развитие социума. Этика управления — это культура управления людьми в организации, обеспечивающая возможность достижения корпоративных целей на основе уважения человеческого достоинства и содействия общественному благу. Принципы этики управления обязывают менеджера соблюдать общечеловеческие нормы поведения, культурные традиции, а также корпоративные и профессиональные кодексы чести, нормы субординационной этики. Этика управления включает в себя культуру взаимоотношений между руководителями и подчиненными, базирующуюся на принципах честности, справедливости, ответственности, долге, уважении достоинства, корпоративной и человеческой солидарности, лояльности и порядочности. Основной вопрос этики управления. Ответ на этот вопрос пытаются найти в последние 200 лет как теоретики, так и практики. Он состоит в том, как можно оставаться приверженцем моральных норм в условиях жесткой конкуренции рыночных отношений, заставляющей менеджеров думать прежде всего о прибылях компании, а уже потом о человеческом благе. Не менее важным для менеджера является и другой вопрос, ответ на который мог бы прояснить природу человеческой мотивации поведения: «Человек по своей природе эгоист или альтруист?» Управленческая ситуация 1 Интрига спора о взаимосвязи этики и управления в условиях рыночной экономики восходит к основоположнику политической экономии Адаму Смиту (1723-1790). Две его основные работы представляют две точки зрения, до сих пор господствующие в дискуссиях по этому вопросу. В работе «Теория нравственных чувств» (1759 г.) Адам Смит писал: «Каким бы эгоистичным, по нашим предположениям, ни был человек, в его натуре, несомненно, заложены принципы, благодаря которым он заинтересован в счастье других людей, и это счастье необходимо ему, хотя он ничего из этого не извлекает, кроме удовольствия видеть это». Фактически это означает признание, что человек но своей природе альтруист, т.е. заботящийся прежде всего о благе ближнего. Однако тот же Адам Смит более известен как автор совершенно другого высказывания из работы «Исследование о природе и причинах богатства народов»: «Мы ожидаем своего обеда не от благоволения мясника, пивовара или пекаря, а от их заботы о собственной выгоде». Здесь Смит признавал «невидимую руку» рыночной конкуренции первичной в регулировании человеческих отношений и утверждал, что, служа себе, своему эгоизму, люди служат своим ближним лучше, чем, если бы они сознательно стремились к тому. Задание. Дайте свою оценку двум точкам зрения Адама Смита. Верно ли, что менеджер, являющийся сторонником управления на основе доктрины свободного рынка в традициях Смита, должен побуждать людей быть эгоистичными? Какой работник способен к более эффективному труду — эгоист или альтруист? Управленческая ситуация 2 Управление персоналом – одна из сфер менеджмента, где этика управления является основой предупреждения и разрешения как производственных, так и социальных конфликтов. Например, в ситуации, когда наниматель, заботясь об эффективном развитии организации, вынужден вкладывать средства в профессиональную подготовку своего персонала. Дело это дорогостоящее, и, предположим, наниматель А. может предпочесть, чтобы наниматель В. занимался профессиональным обучением работников, а потом он, наниматель А., мог переманить к себе готовых специалистов. Head hunting («охота за головами», или переманивание) – достаточно распространенный способ решения кадровых проблем. Однако и наниматель В. может рассуждать аналогичным образом. Но если каждый будет рассуждать подобным образом, то в итоге они попадут в ситуацию, которая не устроит никого. Рынок труда лишится профессионально подготовленных кадров. Задание. Поясните, чем, по вашему мнению, может быть продиктовано решение предпринимателей А. и В. вкладывать средства в обучение своего персонала: эгоистической заботой о собственной прибыли или альтруистическими целями поддержания высокого профессионального уровня рынка труда. Управленческая ситуация 3 В конце лета 2000 г. группа «Альфа-Эко» получила в дар от совладельца торгового дома «Смирновь» 45% акций компании. Сразу после этого офис дома «Смирновъ» был захвачен менеджерской группой «Альфа-Эко», а сам владелец 50% акций Б. Смирнов был отстранен от руководства. Как утверждает г-н Смирнов, накануне конфликта группа «Альфа-Эко» предлагала выкупить акции торгового дома за бесценок или получить откупные за возможность прекратить атаку на руководство. Желая сохранить хорошие отношения с совладельцем, акции были переданы в дар. Задание. Объясните, почему атакующая группа «Альфа-Эко» повела себя так бесцеремонно со своим партнером. Как можно классифицировать такие действия с точки зрения этики? Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|