Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовка к написанию курсовой и дипломной работы





(рекомендации кафедры ГМУ и С)

Структура курсовой и дипломной работы: титульный лист, лист задания (для дипломной работы), оглавление (наименование глав и подглавков) или содержание (наименование разделов), введение (с обоснованием актуальности выбранной темы, разработанностью, объектом и предметом исследования, целью и задачами исследования), заключение, библиографический список, приложение.

Во введении обосновываются:

Актуальность выбранной темы.

Разработанность выбранной темы, где дается краткий обзор литературы, который должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта частично) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Обзор литературы должен показать знание специальной литературы, умение систематизировать ранее написанное и исследованное.

Цель и задачи исследования, которые предстоит решить. Это делается, как правило, в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить и т.д.).

Объект и предмет исследования. Объектэто процесс, порождающий проблемную ситуацию. Предмет исследования определяет тему курсовой или дипломной работы.

Методы исследования – это инструмент, с помощью которого добывается фактический материал (наблюдение, сравнение, эксперимент, абстрагирование, анализ, синтез и т.д.)

Структуракурсовой или дипломной работы: перечень структуры, элементов с обоснованием последовательности их расположения.

В заключении рассматриваются итоги проделанной работы по выполнению цели и конкретных задач, поставленных и сформированных во введении, включаются выводы из глав.

Этапы работы над курсовой и дипломной работой

  1. Выбор темы и согласование ее с научным руководителем.
  2. Составление плана.
  3. Составление библиографического списка. Работа с литературой.
  4. Написание основной части работы. Консультация с научным руководителем.
  5. Устранение замечаний научного руководителя.
  6. Написание введения и заключения. Консультация с научным руководителем.
  7. Представление готовой работы научному руководителю за месяц до защиты.
  8. Устранение замечаний. Подготовка окончательного варианта работы. Получение допуска к защите.

Структура и объем курсовой и дипломной работы



Наименование разделов Объем в страницах
Курсовая работа Дипломная работа Курсовая работа Дипломная работа
введение введение 2 4 3 – 5
Главы или разделы основной части 1 глава – теоретическая часть 20 – 25
заключение 2 глава – аналитическая часть 2 3 20 – 25
Список использованных источников и литературы (не менее 30 наименований) 3 глава – проектно-конструктивная часть 2 3 20 – 25
Приложения (таблицы, схемы, графики и т.д.) заключение По усмотрению автора 3 – 5
  Список использованных источников и литературы (не менее 50 наименований) Итого: 30- 45 ( без учета списка литературы) 3 – 5
  Приложения (таблицы, схемы, графики и т.д.)   По усмотрению автора
      Итого: 80 – 90 (без учета приложений)

Инновационные формы обучения и творческие задания

Кейсы к учебному курсу «Этика и культура управления»

Тема 1. Этика управления

Что нужно знать для анализа ситуаций по этой теме.

Основополож­ник школы «научного менеджмента» Анри Файоль (1841-1925) в сво­ей фундаментальной работе «Общее и промышленное управление» (1916 г.) писал: «Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». На практике это означает то, что прагматично выразил гениальный менеджер XX в. Ли Якокка: «Управлять значит настраивать других людей на совмест­ный труд для достижения общей цели».

Этика — это важнейший ресурс эффективного управления. Этику (от греч. Ethos — нрав, обычай) можно рассматривать как систему со­циально одобряемых норм, правил поведения, направленных на регу­лирование человеческих взаимоотношений, выживание и развитие социума.

Этика управления это культура управления людьми в организации, обеспечивающая возможность достижения корпоративных целей на основе уважения человеческого достоинства и содействия обществен­ному благу.

Принципы этики управления обязывают менеджера соблюдать обще­человеческие нормы поведения, культурные традиции, а также корпо­ративные и профессиональные кодексы чести, нормы субординационной этики. Этика управления включает в себя культуру взаимоотношений между руководителями и подчиненными, базирующуюся на принципах честности, справедливости, ответственности, долге, уважении досто­инства, корпоративной и человеческой солидарности, лояльности и по­рядочности.

Основной вопрос этики управления. Ответ на этот вопрос пытаются найти в последние 200 лет как теоретики, так и практики. Он состоит в том, как можно оставаться приверженцем моральных норм в условиях жест­кой конкуренции рыночных отношений, заставляющей менеджеров думать прежде всего о прибылях компании, а уже потом о человече­ском благе. Не менее важным для менеджера является и другой вопрос, ответ на который мог бы прояснить природу человеческой мотивации поведения: «Человек по своей природе эгоист или альтруист?»

Управленческая ситуация 1

Интрига спора о взаимосвязи этики и управления в условиях рыночной экономики восходит к основоположнику политической экономии Адаму Смиту (1723-1790). Две его основные работы представляют две точки зрения, до сих пор господствующие в дискуссиях по этому вопросу. В работе «Теория нравственных чувств» (1759 г.) Адам Смит писал: «Каким бы эгоистичным, по нашим предположениям, ни был человек, в его натуре, несомненно, заложены принципы, благодаря которым он заинтересован в счастье других людей, и это счастье необходимо ему, хотя он ничего из этого не извлекает, кроме удовольствия видеть это». Фактически это означает признание, что человек но своей природе альтруист, т.е. заботящийся прежде всего о благе ближнего.

Однако тот же Адам Смит более известен как автор совершенно другого высказывания из работы «Исследование о природе и причи­нах богатства народов»: «Мы ожидаем своего обеда не от бла­говоления мясника, пивовара или пекаря, а от их заботы о собствен­ной выгоде». Здесь Смит признавал «невидимую руку» рыночной конкуренции первичной в регулировании человеческих отношений и утверждал, что, служа себе, своему эгоизму, люди служат своим ближним лучше, чем, если бы они сознательно стремились к тому.

Задание. Дайте свою оценку двум точкам зрения Адама Смита. Вер­но ли, что менеджер, являющийся сторонником управления на основе доктрины свободного рынка в традициях Смита, должен побуждать людей быть эгоистичными? Какой работник способен к более эффек­тивному труду — эгоист или альтруист?

Управленческая ситуация 2

Управление персоналом одна из сфер менеджмента, где этика управ­ления является основой предупреждения и разрешения как произ­водственных, так и социальных конфликтов. Например, в ситуации, когда наниматель, заботясь об эффективном развитии организации, вынужден вкладывать средства в профессиональную подготовку своего персонала. Дело это дорогостоящее, и, предположим, наниматель А. может предпочесть, чтобы наниматель В. занимался профессио­нальным обучением работников, а потом он, наниматель А., мог пе­реманить к себе готовых специалистов. Head hunting («охота за голо­вами», или переманивание) – достаточно распространенный способ решения кадровых проблем. Однако и наниматель В. может рассуж­дать аналогичным образом. Но если каждый будет рассуждать подоб­ным образом, то в итоге они попадут в ситуацию, которая не устроит никого. Рынок труда лишится профессионально подготовленных кадров.

Задание. Поясните, чем, по вашему мнению, может быть продиктовано решение предпринимателей А. и В. вкладывать средства в обуче­ние своего персонала: эгоистической заботой о собственной прибыли или альтруистическими целями поддержания высокого профессиональ­ного уровня рынка труда.

Управленческая ситуация 3

В конце лета 2000 г. группа «Альфа-Эко» получила в дар от совладельца торгового дома «Смирновь» 45% акций компании. Сразу после этого офис дома «Смирновъ» был захвачен менеджерской группой «Альфа-Эко», а сам владелец 50% акций Б. Смирнов был отстранен от руко­водства. Как утверждает г-н Смирнов, накануне конфликта группа «Альфа-Эко» предлагала выкупить акции торгового дома за бесценок или получить откупные за возможность прекратить атаку на руковод­ство. Желая сохранить хорошие отношения с совладельцем, акции были переданы в дар.

Задание. Объясните, почему атакующая группа «Альфа-Эко» по­вела себя так бесцеремонно со своим партнером. Как можно класси­фицировать такие действия с точки зрения этики?









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.