|
Показатели функционирования, применяемые в цепи поставок.В современных цепях поставок показатели функционирования предназначены для разных целей. 5 основных причин, объясняющих, почему организации внедряют у себя измерители функционирования: 1)системы измерения функционирования обеспечивают общую управленческую основу. Они позволяют менеджерам сравнивать показатели функционирования своей организации с аналогичными данными конкурентов или партнеров и выявлять разрывы между целевыми показателями и фактически достигнутыми. Информация о наличии подобных разрывов помогает определить необходимые изменения и задать в организации необходимый настрой, нужный для проведения преобразований. Показатели функционирования, используемые на уровне бизнес-единицы или подразделения, обязательно учитываются при принятии решений о распределении ресурсов или инвестициях. 2) показатели функционирования облегчают коммуникации в масштабах всей организации. Они выступают в качестве механизма коммуникаций, распространяемых сверху вниз, помогая руководителям доводить стратегическую направленность компании до всех уровней менеджмента и операций. Это способствует стыковке бизнес-целей, устанавливаемых для всех организационных уровней, и согласованию показателей функционирования с этими целями. 3) показатели функционирования играют основную роль в управлении персоналом, влияя на поведение работников организации. Когда люди знают критерии, которые используются для оценивания их работы, по результатам которой они получают вознаграждение или, может быть, наказание, в этом случае они стараются вести себя так, чтобы повысить благоприятные для себя показатели. 4) эффективная система не просто влияет на поведение, но и способствует осуществлению усовершенствований и внедрению инноваций в организации. Показатели функционирования помогают создавать среду, в которой людей поощряют искать возможности улучшения и реорганизации и добиваться этого на практике. 5) показатели функционирования помогают организациям оценивать свое позиционирование относительно конкурентов и свои операционные возможности. Наиболее мотивирующие показатели - те, которые ориентируются скорее на потенциально возможные значения, чем на фактические. При системном применении показатели функционирования помогают организациям регулярно проводить сравнение деятельности отдельных подразделений или рабочих мест, а также сопоставлять свои результаты с результатами конкурентов или представителями других отраслей. Продуманные показатели функционирования становятся фундаментом для принятия обоснованных решений, и наоборот, мало подходящие показатели могут привести организацию к параличу, так как не позволяют выявлять критических проблем и игнорируют предупреждающие сигналы. У правильных показателей функционирования есть ряд отличительных характеристик: - должны быть непосредственно связаны с целями и стратегиями; - должны быть понятны и привлекать должное внимание; - должны быть обоснованы; - варьируют в зависимости от места расположения предприятия или сегмента потребителей; - со временем меняются; - обеспечивают оперативную обратную связь. За последнее десятилетие было предложено несколько базовых вариантов и методик разработки систем измерения показателей функционирования. Пирамида показателей функционирования вначале была предложена Джадсоном (A.S. Judson), а затем усовершенствована Кроссом и Линчем (Cross, Lynch): У пирамиды показателей функционирования имеется пять уровней, каждый из которых представляет работу отдельного уровня организации. Первый - корпоративный уровень, где формулируется общее видение компании. Второй уровень отражает работу бизнес-единицы, успех деятельности которой, как правило, формулируется в параметрах достижения краткосрочных целей по обеспечению рентабельности и долгосрочных целей роста бизнеса и доли рынка. Трансформация этих целей в численные показатели начинается на третьем уровне пирамиды. Третий уровень представляет операционную систему бизнеса, где определяются все виды деятельности, приемы, процедуры и вспомогательные системы, необходимые для реализации конкретной стратегии бизнеса. Поэтому для каждой стратегии, которая внедряется для того, чтобы добиться целей на уровне бизнес-единицы, существует своя операционная бизнес-система. Цели операционной бизнес-системы формулируются в параметрах удовлетворения потребителей, гибкости и производительности. Степень удовлетворения потребителей показывает, как компания управляет ожиданиями потребителей, гибкость отражает степень оперативности операционных систем, а производительность свидетельствует о том, насколько хорошо организация управляет ресурсами, в том числе и временем. Затем эти цели трансформируются и в итоге становятся прочным фундаментом для определения конкретных операционных показателей. Четвертый уровень пирамиды показателей функционирования содержит четыре основных критерия локальных операционных показателей: качество, доставку, время выполнения заказа и затраты. Качество показывает, насколько полно организация удовлетворяет заданным целевым параметрам, учитывающим требования потребителей по получению ценности. Доставка свидетельствует о времени предоставления товаров и услуг потребителю или пользователю. Время выполнения заказа - время, потребовавшееся организации для выполнения операции, начиная с момента получения заявки до ее выполнения. Затраты отражают дополнительные ресурсы, потребовавшиеся для обеспечения требований потребителей по качеству продукции и срокам ее доставки. Показатели, относящиеся к качеству и доставке, по своей природе являются внешними. Они наглядны и важны для потребителя. Показатели, относящиеся ко времени обработки и затратам, - внутренние, и во многом именно они определяют конечный успех выполняемой операции. Поэтому очень важно разобраться как в сущности этих критериев, так и в том, как они взаимосвязаны друг с другом. После того как на уровне операционной бизнес-системы заданы общие цели, следует определить зависимости между критериями и довести их до сведения всех участников. Эти зависимости будут выступать в качестве особой «системы наведения», помогающей участникам постоянно самостоятельно выполнять корректирующие действия, учитывая изменяющиеся требования бизнеса. Пятый уровень пирамиды показателей функционирования содержит показатели вспомогательных операций. После того как цели по обслуживанию потребителей заданы на уровне операционной бизнес-системы, а основные показатели - на уровне локальной операции, должны быть определены все подразделения, принимающие то или иное участие в доставке товаров или услуг. После этого можно разрабатывать показатели, свидетельствующие об успешности работы подразделений. Эти показатели заставляют подразделение фокусироваться не только на том, насколько эффективно действует каждое из них или их группа, но и на улучшении показателей функционирования всей системы, благодаря чему снижается риск субоптимизации, то есть оптимизации лишь на отдельных участках. Пирамида показателей функционирования в варианте, предложенном Кроссом и Линчем, позволяет проводить четкое разделение организации на различные уровни и добиваться такого же четкого разделения целей операционных бизнес-систем и выявления детерминант этих целей. Однако, хотя учитывать эти различия необходимо, конкретная структура разделения пирамиды показателей может подвергаться сомнению с точки зрения логики. Например, структура пирамиды диктует, что в блок удовлетворения потребителей входят два компонента: качество и доставка. Однако компонентами этого блока также являются время и гибкость. Аналогично в отношении затрат, входящих в третий слой пирамиды в качестве целевого выхода, важными исходными компонентами выступают время и управление активами.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|