Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Некоторых рекламных моделей (формул)





 

Направления воздействия   Модель     Когнитивное   Аффективное   Суггестивное   Конативное Аффективное (после покупки)
AIDA   Внимание ÞИнтерес ÞЖелание ÞДействие  
АССА   Внимание Þ Восприятие ÞУбеждение ÞДействие аргументов  
DIBABA   Определение Þ ОтождествлениеÞ Подталкива- ÞЖелание Þ Создание потребностей потребительских ниепокупа- благопри- и желаний нужд с предложе- теля к необхо- ятной нием рекламы димым обстановки выводам о покупке для покупки  
DAGMAR   Узнавание Þ Ассимиляция Þ Убеждение Þ Действие марки (осведомление (формирование о качестве психологической товара) предрасположен- ности к покупке)  
«Одобре­ние»   Осознание Þ Интерес Þ Оценка Þ Проверка Þ Одобрение потребности покупателя  
Модель «сильной рекламы»   Осведомлен-Þ Обдумывание Þ Эмоциональ- Þ Действие ность ная оценка  
Модель «слабой рекламы»'   Осведомлен-Þ Эксперимент Þ Убеждение Ность  

 

 

Примечание: при разработке таблицы использованы данные [10, с. 3, 5,10; 14, с. 22; 21, с. 26-27; 63, с. 164; 64, с. 21-25] и др.

АССА как рекламная формула характеризуется тем, что сводит ре­зультаты рекламного воздействия к определению аудитории, прошед­шей через один из четырех этапов потребительского поведения — вни­мание (attention), восприятие аргументов (comprehension), убеждение (convection) и действие (action).

Формула DIBABA предложена Г. Гольдманом в 1953 г. Название мо­дели также является аббревиатурой немецких определений шести фаз процесса продажи:

1) определение потребностей и желаний потенциальных покупателей;

2) отождествление потребительских нужд с предложением рекламы;

3) «подталкивание» покупателя к необходимым выводам о покуп­ке, которые ассоциируются с его потребностями;

4) учет предполагаемой реакции покупателя;

5) вызов у покупателя желания приобрести товар;

6) создание благоприятной для покупки обстановки.

Новой ступенью в процессе развития подходов к формированию рекламных обращений стала модель DAGMAR, созданная американ­ским рекламистом Расселом Колли в 1961 г. [65]. Название формулы включает начальные буквы английского определения «Defining advertising goals — measuring advertising results» (определение реклам­ных целей — измерение рекламных результатов). Согласно модели, акт покупки проходит четыре фазы:

1) узнавание марки (бренда) товара;

2) ассимиляция — осведомление адресата о качестве товара;

3) убеждение — психологическое предрасположение к покупке;

4) действие — совершение покупки адресатом рекламы. Эффект рек­ламы определяется приростом числа покупателей на каждой из указанных фаз. Как видим, использование указанной модели пред­полагает активное использование коммуникатором технологий брендинга. Именно с узнавания получателем бренда начинается воздействие рекламного обращения.

Качественное отличие модели DAGMAR от подходов, ориентирован­ных на действия, — это исходная посылка: совершение покупки опреде­ляется всеми основными элементами комплекса маркетинга. Реклама же в этом комплексе — один из важнейших, но не самодостаточный элемент. Последователи Р. Колли, находящиеся на тех же позициях, представля­ют так называемую дагмаровскую школу.

Из более поздних рекламных формул можно отметить модель «Одоб­рение», предполагающую прохождение потенциальным покупателем следующих фаз:

1) осознание необходимости покупки;

2) возникновение интереса к рекламируемому товару;

3) оценка его основных качеств;

4) проверка, опробование качества;

5)одобрение.

Используемые модели «сильной рекламы» и «слабой рекламы» явля­ются реализацией концепции иерархии воздействий, которая связана непосредственно с теорией психологии. Так, модель «сильной рекламы», более распространенная в Северной Америке, исходит из следующего: после того как в мозг человека поступает информация, тут же возникает эмоциональная реакция, стимулирующая приобретение товара. Данная схема имеет определенное сходство с классической теорией условного рефлекса И. П. Павлова. Модель «слабой рекламы», имеющая больше сторонников в Европе, предполагает следующую схему воздействия. Потребитель, получая осведомленность о товаре из рекламы, идет на «эк­сперимент» — он опробывает его. И только после того, как товар ему по­нравился, будет покупать его в дальнейшем. Схема сходна с психологи­ческой теорией «базового рефлекса» Скиннера. При этом «...реклама обладает только слабым действием, направленным на укрепление при­вычки или на уменьшение несоответствия между ожиданиями и реаль­ностью. Потребителям нравится продукт, потому что они им пользуют­ся; покупатели игнорируют рекламу просто потому, что им не нравится предлагаемый товар» [66, с. 27-28].

Подытоживая краткий обзор некоторых рекламных моделей, необходимо отметить, что они не являются взаимоисключающи­ми. Практически всякое рекламное объявление ориентирует полу­чателя на совершение покупки. В то же время эффективность любой рекламной деятельности может быть оценена только в случае четко определенных перед нею целей в рамках системного подхода к марке­тинговой деятельности.

Формирование содержания рекламного обращения предполагает определенную мотивацию адресата. Желаемая с точки зрения ком­муникатора ответная реакция получателя рекламного обращения воз­можна только в том случае, если используемый в обращении- мотив будет совпадать с нуждами получателя, вызывать у него определенный интерес. Как можно определить понятие «мотив»?

Существует более сотни научных определений этой научной кате­гории [61, с. 8]. В наиболее общем виде мотив можно рассматривать как внутреннее психологическое состояние, движущее личностью.

Теория мотивации является одним из наиболее масштабных разде­лов психологической науки, большой вклад в который внесли такие классики психологии, как 3. Фрейд, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Маклелланд, Л. Портер, Е. Лоулер и многие другие. Глубокое рассмотре­ние этой теории выходит далеко за рамки данного учебника, но не кос­нуться ее также невозможно.

Изучение мотивации при разработке рекламных обращений осуще­ствляется для того, чтобы выявить основные установки потенциаль­ного покупателя, определить смысл совершаемых поступков (и в пер­вую очередь — покупок). Некоторые установки находятся в глубине подсознания, поэтому могут быть определены только с помощью про­водимого психологами анализа косвенных опросов потребителей. Имея информацию о мотивации, разработчики рекламного обращения получают возможность усилить интенсивность положительной моти­вации и снизить действия установок, препятствующих покупке.

Используемые в рекламных обращениях мотивы условно объединя­ются в три большие группы:

1) рациональные;

2)эмоциональные;

3) социальные (нравственные).

Некоторые авторы выделяют еще мотив самоудовлетворения [67, с. 519].

1. К рациональным мотивам можно отнести:

Мотив здоровья. Используется в рекламе качественных продук­тов, товаров для занятий спортом, средств личной гигиены и т. п. Примером может служить реклама значительной части брендов минеральных вод, жевательных резинок «Орбит без са­хара», «Дирол с ксилитом», различных витаминизированных продуктов, спортивных тренажеров, некоторых строительных и отделочных материалов (когда подчеркивается их экологи­ческая чистота)и т. п.

Мотив прибыльности. Иногда его называют экономическим мо­тивом. Он основывается на естественном желании многих раз­богатеть, целесообразно расходовать имеющиеся средства, по­лучить при этом определенную экономию и т. д. Именно этот мотив был использован, например, в рекламе стиральных средств «Gala» («Никакой разницы! Зачем платить больше?»). Этот же мотив был ведущим в рекламе многих инвестиционных фондов, доверительных товариществ и прочих «пирамид».

Мотив надежности и гарантий. Сокращение риска является определяющим фактором в таких отраслях экономики, как банковское и страховое дело. На производстве и в быту чело­век также хотел бы оградить себя от опасных, непредсказуе­мых ситуаций. Данный мотив, например, использовался в рекламе обанкротившегося Московского городского банка («Просто устойчивый банк»).

Мотив удобств и дополнительных преимуществ предполагает обещание в рекламных обращениях облегчения определенной работы, дополнительных удобств дома и на производстве, по­лучения значительных преимуществ при проведении опреде­ленных преобразований и т. д. Примером использования дан­ного мотива является реклама бритвенного станка с тройным подвижным лезвием (фирма Gillette) и др.

2. Эмоциональные мотивы в рекламе «играют» на желании полу­чателей избавиться от отрицательных и добиться положитель­ных эмоций. Естественно, эта цель достигается в соответствии с рекламным обращением путем покупки рекламируемого товара (услуг).

Мотив свободы определяется стремлением человека к незави­симости от определенных обстоятельств, защите своей само­стоятельности в различных сферах жизни. Примером актив­ного использования этого мотива является реклама женских гигиенических средств; контактных линз (независимость от не всегда удобных очков); светильников, использующих энергию аккумуляторов, и т. д.

Мотив страха. Несмотря на то что его использование серьез­но ограничено Международным кодексом рекламной прак­тики, мотив страха используется в рекламе «полицейских» замков, противоугонных средств («Что, угнали? Надо было ставить "Клиффорд"!,»), средств личной гигиены, различной антирекламе (борьба с курением, потреблением наркотиков, алкоголизмом, СПИДом и т. п.). Одной из важнейших сфер применения данного мотива является социальная реклама.

Мотив значимости и самореализации основывается на есте­ственном желании человека найти признание в своем окруже­нии, повысить свой социальный статус, добиться определенного имиджа и т. п. Примером использования мотива могла служить реклама престижных моделей автомобилей («"Jeep" — автомо­биль для мужчин, которые не любят быть вторыми!», «"Jeep" — единственный в своем роде!»), косметики L'Oreal («Ведь я этого достойна!») и др.

Мотив уподобления эксплуатирует желание человека быть по­хожим на своих кумиров. Использование мотива чаще всего реализуется в применении приема «тестимониум».

Мотив открытия «эксплуатирует» такие качества человека, как любопытство и стремление к новизне. В рекламе он реализуется с ' использованием призывов типа: «Откройте для себя...», «Только попробуйте, и не пожалеете», «Ощутите различие...» и т. п.

Мотив гордости и патриотизма — в российской рекламе исполь­зуется достаточно редко.

Мотив любви — используется в рекламе подарков («мужских» и «женских» товаров), игрушек, средств ухода за детьми. Напри­мер, производитель детского питания ШРР использует в своей рекламе слоган «С любовью к Вашему малышу».

Мотив сексуальной привлекательности, использование элемен­тов легкой эротики. Сразу скажем, что данный тип мотива ис­пользуется достаточно часто, но не всегда к месту. В некоторых же случаях, оправданных спецификой рекламируемых товаров и соответствующими характеристиками целевой аудитории, ис­пользование данного мотива целесообразно и эффективно. На­пример, в рекламе косметики Oriflame: «Все цвета соблазна!» или в рекламном клипе колготок «Golden Lady» со знаковой в этом плане фигурой — актрисой Ким Бэссинджер.

Мотив радости и юмора — информация подается в жизнерадо­стных, ярких тонах. Например, юмором насыщены рекламные ролики мятных таблеток «Рондо» («Наш тренер — "Супербизон"!», «Ну, надо - так надо...»), пива «Толстяк» («Где был? -Пиво пил...») и др.

3. Нравственные и социальные мотивы эксплуатируют стремление к справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких ост­рых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т. п.

Мотив справедливости используется в рекламе благотворитель­ных фондов, общественных организаций, политических кампа­ний. Девиз благотворительного фонда «Чернобыль»: «Они спас­ли нас в 86-м, поможем им сейчас!».

Мотив защиты окружающей среды в связи с обострением этой проблемы используется сейчас многими фирмами.

Мотив порядочности основывается на базовых моральных цен­ностях: честность, доброта, чистоплотность и др. Темой реклам­ного обращения может стать, например, поддержание чистоты в городе, необходимость отдавать денежные долги и т. п. Примером использования мотива может служить реклама налоговых служб («Уплачивая налоги, вы обеспечиваете стариков»), социальная реклама «Позвоните родителям» и др. Актуальность социального мотива связана с обострением меж­национальных конфликтов, ростом напряженности в обществе, повышением уровня преступности и т. д. Мотив сострадания опирается на чувство сопричастности переживаниям другого. Он широко используется в рекламе общественных организаций (например, некоторых акций общества Красного Креста, Армии Спасения), различных благотворительных фондов. Естественно, что мы не смогли рассмотреть все мотивы, используе­мые в рекламной практике. Мотивы так же разнообразны, как разно­образны человеческие потребности и средства их удовлетворения.

Р. Ривс явился автором широко известной теории «Уникального торгового предложения» (УТП, англ. Unique Selling Proposition). Со­гласно этой теории, обращение обязательно должно содержать пред­ложение покупателю, которое было бы, с одной стороны интересным покупателю, с другой стороны — уникальным, т. е. не встречающимся в рекламе конкурентов. Если рекламируемый товар обычен и мало чем отличается от товаров конкурентов, то, по мнению Р. Ривса, УТП надо попросту придумать. Как показала практика рекламы, УТП не являет­ся универсальной гарантией высокой эффективности рекламы, однако во многих случаях ее использование приносило ощутимый результат. Примерами удачного использования УТП в обращениях является рек­лама шоколада «М & M's» («Тает во рту, а не в руках!»), зубной пасты «Colgate» («Чистит зубы и очищает дыхание!») и др. Достаточно близ­кие к Р. Ривсу позиции в отношении содержания послания занимает А. Политц. Его точка зрения сводится к тому, что рекламное обраще­ние должно обладать тремя характеристиками: 1) быть уникальным в том смысле, что никто другой не пользуется выдвигаемыми в ней тор­говыми доводами; 2) быть правдоподобным, вызывающим доверие;

3) быть актуальным, затрагивать наиболее ценные для потребителя свойства рекламируемого товара [68, с. 105].

Только четко уяснив для себя мотив получателя, использование ко­торого в конкретном рекламном послании может быть эффективным, разработчики рекламного обращения могут сформулировать его ос­новную идею.

В свою очередь, поиск по-настоящему оригинальной идеи лежит в основе творческой концепции рекламы. Именно идея усиливает воз­действие коммерческого довода рекламного обращения, делает обращение отличным от других, привлекающим внимание и запоминаю­щимся.

Примером такой «сильной» идеи является творческая концепция в рекламе водки «Smirnoff»: все, что заслоняется бутылкой с этой вод­кой, смотрится совсем по-иному, чем в реальной жизни. Так, домашняя кошка превращается в пантеру; девушка — в Медузу Горгону; в стаде овец четко просматривается волк и т. д. В этом случае творческая идея стала основой серии рекламных обращений, что позволяет апеллиро­вать к дифференцированным целевым аудиториям. Кроме того, появ­ляется возможность постоянно «обновлять» обращение.

Последние примеры наглядно доказывают следующее положение. Для того чтобы обращение было достаточно эффективным, необходи­мо его содержание облечь в соответствующую ему форму. Кратко рас­смотрим эту проблему.

 

 

Форма рекламного обращения

 

Форма рекламного обращения характеризуется еще большим многооб­разием, чем используемая мотивация. Один и тот же мотив (например, мотив прибыльности в рекламе конкретного страхового общества) мож­но реализовать с помощью самых различных рекламоносителей (листов­ки, видеоролики, рекламные щиты, надписи на бортах транспорта и т. п.). На одном и том же рекламоносителе, например видеотехнике, можно применить различные стили и тон подачи материала — от заставки на экране с призывом стать клиентом и вкладчиком до крошечного игро­вого художественного кинофильма. Даже ролики, сделанные в одном стиле, могут отличаться текстом, интонациями, другими деталями, отражающими своеобразие и неповторимость творческого подхода их со­здателей.

Разработка рекламного обращения является своего рода искусст­вом. Поэтому, говоря о форме, невозможно выписывать какие-либо рецепты, так же как нельзя этого делать в других его видах: кино, лите­ратуре, живописи и т. д. В то же время и в искусстве есть свои законы:

например, в живописи — это правила построения композиции, перс­пективы и т. п. Попробуем выявить основные закономерности при вы­боре формы рекламного обращения.

Прежде всего, как и все остальные характеристики рекламного обра­щения, ее форма должна в максимальной степени способствовать дости­жению рекламных и маркетинговых целей коммуникатора. Для этого ей надлежит быть наиболее понятной и приемлемой для целевой аудито­рии, а также полностью реализовать содержание рекламного обращения.

Большое значение имеет выбор верного тона обращения, лежащего в основе формирования необходимой атмосферы общения коммуни­катора и получателя. Спектр возможных оттенков также чрезвычайно широк. Например, тон может быть жестким и сухим, когда надо «рас­тормошить» получателя, помочь осознать ему остроту проблемы. Так, реклама благотворительной кампании по борьбе с негативными воз­действиями среды, вызывающими врожденные пороки детей, прово­дилась под девизом «Ежегодно 500 тысяч детей погибают от врожден­ных дефектов, так и не родившись!».

Тон обращения может быть мягким и доверительным. Так, в рекла­ме бульонных кубиков «Galina Blanca» или «Knorr» домашние хозяй­ки или повара «по секрету» рассказывают зрителю, как сделать блю­да вкусными.

В некоторых случаях тональность обращения является приятель­ской, иногда даже панибратской (послание типа: «Приятель! Ты не за­был купить?..»).

Тон обращения может быть также шутливым (реклама туалетной бу­маги «Lotus»: «Бумага для индивидуального творчества»), ироничным (цикл о фармацевте Анне Сергеевне), патетичным (видеоклип Wrigley:

«Наконец приходит день, когда все вокруг изменяется...») и т. д.

К сожалению, нередки случаи высокомерия и даже хамства в рек­ламных обращениях. Примерами могут служить сюжет с венком на могиле конкурентам и ему подобные. В рекламе справочника «Бизнес-Беларусь» используется такой слоган: «Если вас нет здесь, вас нет во­обще». Проблема неэтичной рекламы заслуживает отдельного разго­вора. Пока же ограничимся замечанием, что неэтичная реклама, как правило, ничего, кроме убытков, не приносит,

Как показывает практика, наиболее эффективны рекламные обра­щения, в которых ее разработчики создают атмосферу взаимоуваже­ния, искренности, расположенности к взаимовыгодному партнерству [69, с. 22-25}.

Стиль обращения также определяется целями рекламной кампании, видом рекламоносителя, характеристиками рекламируемого товара и, конечно же, целевой аудитории. Вот некоторые варианты стилевых решений:

1) Рекламное обращение содержит только название фирмы, иногда — слоган. Такие послания используются в основном в презентационной и напоминающей рекламе. Примером такого решения стала уже хрестоматийная сегодня вводящая реклама фирмы Сэлдом В. Перепелкина. 2. Сообщение о конкретном событии. Обращение представляет со­бой простое объявление (рубричная реклама).

3. «Зарисовка с натуры». Например, рекламный видеоролик «Рикк-Банка». Показаны «рабочие будни» банка. Все заняты своим делом. На работающем копировальном аппарате спит котенок. Го­лос Леонида Броневого за кадром: «Самый скучный банк в мире: работают люди, работают деньги...» (сценарий И. Чимбурова).

4. Создание атмосферы загадочности, интриги. Хороший пример — кампания под лозунгом «Ждите Мастера!» Только через несколь­ко недель после появления афиш и баннеров с этим слоганом це­левая аудитория узнала о начале издания газеты «Мастер».

5. Создание фантазийной, экзотической, романтической обстанов­ки. Примеры: видеоклипы шоколадных батончиков «Bounty», те­левизоров «Panasonic», сигарет «Camel», печатная реклама кос­метики «Lancome» и т. п.

6. Создание образа, персонифицирующего рекламируемый товар. Один из наиболее ярких примеров — ковбой Marlboro.

7. Консультация специалиста, ученого. Примеры: провизор Мария рекомендует «простым людям» целый ряд медикаментов. Целая серия «экспертных заключений» присутствует в рекламе парфю­мерии Max Factor. Их объединяет слоган «Советуют профессио­налы». Так, Тина Эршно — визажист фильма «Талантливый мис­тер Рипли» — заявляет в рекламном обращении новой туши для ресниц «Lash Silks»: «Ресницы становятся удивительно мягкими и шелковистыми».

8. Акцентирование образа жизни. Пример: реклама ARDO («Евро­пейский стиль жизни»); рекламные щиты и полиграфическая рек­лама итальянского вермута «Martini»; реклама яхт; видеоролики с рекламой роскошной зажигалки Zippo и др.

9. Композиции на исторические темы. Иногда подчеркивается мо­тив преемственности (компании Московская кофейня на паяхь, реклама перьевых ручек Porker. «Перо» как и прежде, прорезает­ся вручную с помощью диска чуть толще человеческого волоса» и др.). В некоторых случаях обыгрывается мотив патриотизма, реже — это просто богатые «визитные карточки» рекламодателя' (например, цикл «Всемирная история. Банк "Империал"»).

10. Создание определенного настроения, впоследствии становящего­ся приятной ассоциацией рекламируемого товара. Например, на­строение «легкой прозрачной грусти» — полиграфическая реклама «Ты, я и "Rothmans" (сигареты)» и др. И наоборот, веселое настроение — серии роликов «Рондо», «Твикс», а также «"Шок" — это по-нашему!» и др.

11. Мюзикл. Один или несколько персонажей поют песенку о рекла­мируемом товаре. Данный прием очень часто используется в ра­диорекламе.

12. Иногда могут использоваться некоторые анимационные приемы (например, антропоморфизм', товары приобретают черты людей).

13. Акцентирование на профессиональном опыте. Например: «Ка­чество, проверенное временем — это Samsung\i>. «Доверьте дело профессионалам!» — часто встречаемое дополнение к обраще­ниям даже в региональной рекламе.

14. Демонстрация эффекта рекламируемого товара по принципу «До и после применения». Довольно часто этот прием используется в рекламе стиральных порошков, отбеливателей, средств для чист­ки сантехники и др.

15. Прием, который условно можно назвать «рекламный эксперимент. Например, в условиях сауны на кожу спины модели через трафарет наносится антиперспирант «Rexona». Через какое-то время «не­обработанная» кожа покрывается обильной испариной. Участки кожи, на которые «Rexona» нанесена, остаются сухими.

16. Сравнительная реклама. Во многих странах этот вид рекламы запрещен, указание на недостатки товаров конкурентов осужда­ется Международным кодексом рекламной практики. В то же время данная форма обращения используется для подчеркивания уникальных свойств рекламируемого товара. Примером может служить реклама стирального порошка «Ariel», сравниваемого с просто «Стиральным порошком». Иногда соотношение реклами­руемого продукта с ему подобными производится в целях пози­ционирования товара.

Естественно, выше приведены только некоторые из используемых стилевых решений. Их арсенал постоянно пополняется, их использо­вание приводится в систему. Примером такой систематизации может служить книга Н. Власовой «Рекламный конструктор» [70], которая может быть рекомендована для ознакомления и практического ис­пользования.

При разработке рекламного обращения важно учитывать психоло­гические закономерности восприятия послания получателями. На­пример, при разработке рекламного обращения большое внимание уделяется ассоциациям, которые могут возникнуть в процессе декодирова­ния послания. Незапланированная, особенно отрицательная, ассоциа­ция, возникающая в момент приема обращения, может значительно снизить эффект всей кампании, стать психологической помехой в рек­ламной коммуникации.

Иногда реклама использует так называемый «спящий эффект». Ока­зывается, как утверждают некоторые психологи, рекламе не столь важ­но, какую она реакцию вызывает: позитивную или негативную. Гораздо важнее, чтобы она не оставляла получателей равнодушными. Это дает некоторые преимущества раздражающей рекламе, которая становится эффективной благодаря своему подсознательному влиянию. Оно пря­мо пропорционально силе раздражения и возмущения людей в момент восприятия. Хрестоматийным примером этого стала реклама АО МММ на телевидении.

Большое значение в восприятии рекламного обращения имеет его цветовое решение. Цветная реклама привлекает внимание быстрее и надежнее, чем черно-белая. При этом лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые и красные на белом. Черные буквы на белом фоне занимают лишь шестое место в данном ранжиро­вании.

Также широко известны результаты психологических исследова­ний, которыми установлено, что красный цвет вызывает ощущение тепла; синий и голубой — холода или прохлады. Сочетание оранжево­го и черного цветов лучше и раньше замечается человеком, но вызыва­ет подсознательное чувство тревоги. Голубой цвет ассоциируется со спокойствием. Он, так же как и желтый и белый, вызывает иллюзию увеличения объемов. Более подробно психология восприятия цветов рассматривается в книге Макса Люшера [71].

Психологи также утверждают, что иллюстрации, изображающие лю­дей, привлекают внимание примерно на 23% больше, чем изображения неодушевленных предметов. Общепризнанным является мнение, что среди всех персонажей рекламных обращений наибольшей любовью пользуются дети, женщины и собаки.

Стремление некоторых рекламистов любыми средствами сделать эф­фективным воздействие рекламы привело к тому, что в последнее вре­мя все более актуальной становится проблема психологической защи­ты от воздействия рекламы. Причем отдельные рекламные послания представляют опасность не только для нравственного здоровья, но и здоровья психики окружающих. В некоторых наиболее экстремальных Случаях последствиями воздействия рекламы могут стать такие психические патологии, как психофизиологическая дезадаптация и метаневроз.

После того как приняты решения относительно содержания и фор­мы рекламного обращения, необходимо обратить внимание на разра­ботку его оптимальной структуры.

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.