Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Регулирование рекламной деятельности





(потребители, общественность, государство)

Среди основных сил, в наибольшей степени оказывающих воздействие на рекламную деятельность, необходимо выделить потребителей, об­щественные организации и государство. Причем было бы необосно­ванным рассматривать влияние этих субъектов в отрыве друг от друга. Поясним это на примере. Потребители при отстаивании своих закон­ных прав обращаются чаще всего в органы государственной власти, апеллируют к широкому общественному мнению. Организованные вы­ступления потребителей в защиту своих прав, использование институ­тов демократии способствовало изменению законодательных подхо­дов в большинстве развитых стран с позиций caveat emptor (лат. пусть покупатель будет бдителен) к позиции caveat venditor (пусть продавец будет бдителен).

Рассмотрим основные особенности участия указанных сил в регу­лировании рекламной деятельности.

Потребитель — адресат большинства рекламных обращений — иг­рает в последние годы все более заметную роль в этом процессе. К его безусловным традиционным правам относятся: право на безопасность потребления купленного товара; право рассчитывать, что товар будет функционировать в точном соответствии с утверждениями продавца;

право на исчерпывающую информацию о товаре; право на защиту от сомнительных товаров и сомнительных маркетинговых приемов. По данным Galiup Media, 29,5% россиян относится к рекламе крайне нега­тивно, еще 41,1% она, в общем, не нравится [103, с. 29]. Потребитель, если он стал жертвой недобросовестной рекламы, может отстаивать свои права или индивидуально или в составе общественной группы (общества) по защите прав потребителей.

В первом случае он может обратиться с письмом к руководству фир­мы-рекламодателя, в средство массовой информации, в органы местной власти, подать исковое заявление в суд. Сразу необходимо отметить, что в условиях недостаточно разработанной законодательной базы и при нынешнем состоянии дел данный подход вряд ли принесет какой-либо результат. Так как данная тенденция является универсальной и интер­национальной, уже с середины прошлого века потребители объединя­ли свои усилия для отстаивания своих прав. Именно с этого времени развивается явление, получившее определение «консъюмеризм, — орга­низованное движение граждан за расширение прав и влияния покупате­лей в отношении продавцов. В России по-настоящему сильное консъюмеристское движение находится в стадии становления. Координация данной деятельности осуществляется в рамках Международной конфе­дерации обществ потребителей стран СНГ (КонфОП), руководство ко­торой находится в Москве.

Общественные организации создаются не только потребителями, но и самими рекламистами. Их деятельность можно рассматривать как одну из форм общественного саморегулирования. Именно саморегулирова­ние является в настоящее время главным направлением деятельности общественных организаций рекламистов во всем мире. Целью деятель­ности многочисленных рекламных ассоциаций стала борьба с недобро­совестной конкуренцией в сфере рекламного бизнеса, искоренение лжи­вой рекламы, наносящей вред имиджу всех рекламистов. Таким образом, движение предпринимает усилия для смягчения критики широкой об­щественности и предотвращает эскалацию вмешательства государства в проблемы отрасли. Зачастую общественные организации рекламистов играют роль лобби в связях с органами государственной власти, «протал­кивании» нужных всем рекламистам законов, подготовки их проектов.

В 90-х гг. XX столетия в России были созданы первые общественные организации, объединившие рекламистов страны. В числе наиболее авторитетных организаций — Российская ассоциация рекламных агентств (PAPA), Ассоциация рекламодателей, Российское отделение Международной рекламной ассоциации (IAA), Рекламная федерация регионов (РФР) и др. В феврале 1995 г. был основан Общественный совет по рек­ламе, который в феврале 2000 г. был трансформирован в Рекламный совет России (РСР). В состав правления Совета вошли руководители Торгово-промышленной палаты РФ, Союза журналистов РФ, Между­народной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), Ассоциа­ции рекламодателей, PAPA и др.

Основными целями деятельности Совета являются: формирование системы саморегулирования рекламного рынка, координация деятель­ности региональных Советов по рекламе и участие в разработке рек­ламного законодательства.

В рамках обеспечения основ саморегулирования Общественным со­ветом по рекламе был разработан и предложен к добровольному ис­полнению российскими участниками рекламного процесса «Свод обы­чаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации». В ноябре 2000 г. Рекламный совет России обнародовал проект «Российского рекламного кодекса». В его основу были поло­жены нормы Международного кодекса рекламной деятельности Международной торговой палаты и уже упомянутого «Свода обычаев и правил». При этом были учтены этические нормы и положения, отра­жающие особенности рынка рекламы и культурно-исторические тра­диции России.

Нацеленность РСР на активное участие в разработке рекламного законодательства получило практическую реализацию в процессе ра­боты над Законом РФ «О рекламе», изменениями к нему и другими законопроектами.

Большое влияние на координацию совместных усилий, унифика­цию требований к рекламе играют международные неправительствен­ные организации. Наиболее известными из них являются: Междуна­родная торговая палата (МТП), Международный союз ассоциаций рекламодателей, Международная ассоциация паблик рилейшнз, Меж­дународный союз ярмарок. Европейская ассоциация предприятий пря­мой рекламы и др. Международный кодекс рекламной практики, по­следняя редакция которого утверждена 47-й сессией МТП в Париже в 1986 г., содержит такие разделы, как «Основные принципы», «Нормы» и «Специальные постановления».

В качестве основных принципов рекламной деятельности Кодекс называет юридическую безупречность, благопристойность, честность, правдивость, чувство ответственности перед обществом, соответствие принципам добросовестной конкуренции и др.

Заметную роль в международном общественном рекламном дви­жении играет Международная рекламная ассоциация (International Advertising Association — IAA).

Свои международные организации имеют также и рекламодатели. Крупнейшей из них является Всемирная федерация рекламодателей (World Federation of Advertisers — WFA). Рекламодатели объединяют усилия для решения своих глобальных проблем. В частности, одним из направлений этой деятельности является разработка ^международ­ных стандартов по закупке рекламного пространства средств массовой информации.

Важнейшей составляющей системы внешнего контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно осуще­ствляется посредством как создания широкой законодательной базы, так и формирования системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.

Основными объектами государственного регулирования рекламы являются:

• рекламная деятельность в целом;

• реклама товаров, представляющих потенциальную опасность

для потребителей;

• использование необоснованных утверждений;

• охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;

• правовая защита товарных знаков и других форм интеллектуаль­ной собственности;

• реклама, вводящая в заблуждение и содержащая «исчезающую приманку»;

• сравнительная реклама;

• реклама, направленная на детей, и др.

В развитых странах в течение многих десятилетий создана широ­кая нормативная база регулирования рекламной деятельности.

В России основными законодательными актами прямого действия, которые регулируют рекламную деятельность, являются: Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г.; Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г.; Указы Президента России: «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10 июня 1994 г., «О защите интересов инвесторов» от 11 июня 1994 г. и «О гарантиях граждан на охрану здоровья при распространении рек­ламы» от 17 февраля 1995 г. 18 июля 1995 г. был принят Закон Российской Федерации «О рек­ламе». Он определил основные принципы рекламной деятельности в стране, способствовал регулированию правовых отношений, возни­кающих в процессе создания, распространения и получения рекла­мы. В частности, Закон устанавливает ответственность за недобро­совестную, недостоверную рекламу, определяет права и обязанности участников рекламного процесса, а также механизм государственного регулирования в сфере рекламы [105, с. 3-21].

В Законе дается понятие основных участников рекламного процесса:

рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, по­требитель рекламы и т. д. Этим важным документом, кроме того, опре­деляется сфера его действия, общие требования к рекламе, особенности рекламирования некоторых видов продукции, контроль за соблюдени­ем законодательства о рекламе и т. п.

В Законе рассматриваются особенности отдельных видов рекламы (в, радио- и телепрограммах, в периодических печатных изданиях, на­ружной рекламе, на транспорте и т. п.), а также особенности рекламы отдельных видов товаров (алкогольных напитков, табачных изделий, медикаментов, лекарственных средств, оружия и т. п.).

Серьезным ограничением рекламы табачных изделий и алкоголь­ных напитков стал запрет ее на каналах российского телевидения с 1 января 1997 г.

Важным условием эффективного действия принятого Закона стала разработка механизма его реализации. За период, прошедший с мо­мента принятия Закона, продолжали издаваться нормативные акты, Принятие которых предусматривалось законом.

Так, к 13 ноября 1995 г. Госкомитетом по антимонопольной поли­тике РФ был разработан и 28 ноября того же года Министерством юс­тиции РФ утвержден «Порядок рассмотрения дел по признакам нару­шения законодательства Российской Федерации о рекламе» [там же, с. 22-48]. В новом Уголовном кодексе РФ, введенном в действие с 1 Января 1997 г., в статье 182 есть положение, предусматривающее дос­таточно серьезную ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до двух лет) за заведомо ложную рекламу.

В настоящее время в Государственной Думе РФ находится на рас­смотрении проект Федерального Закона «О внесении изменений и до­полнений в Закон РФ "О рекламе"». Как и сам Закон РФ «О рекламе», его проект вызывает неоднозначную реакцию рекламной общественно­сти России.

Практическая реализация законодательства по регулированию рек­ламной деятельности возможна только при наличии системы исполни­тельных органов, непосредственно занимающихся этими функциями.

В России в соответствии с Законом РФ «О рекламе» (ст. 26) госу­дарственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе возложен на Федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения. В момент принятия Зако­на им был Государственный комитет РФ по антимонопольной полити­ке и поддержке новых экономических структур, трансформировавший­ся позже в Министерство антимонопольной политики и поддержки предпринимательства РФ (МАП РФ). Основным документом, на ко­тором основывается регулирующая деятельность МАП РФ, является разработанный им же «Порядок рассмотрения дел по признакам нару­шения законодательства Российской Федерации о рекламе». В соответ­ствии с данным нормативным актом МАП РФ и его территориальным органам предоставлено право возбуждать дела по фактам нарушения законодательства о рекламе, издавать предписания о прекращении нарушений законодательства, выносить решения об осуществлении контррекламы, налагать штрафы на нарушителей и т. д.

Статья 28 Закона предоставила определенные права также органам самоуправления в области рекламы по контролю рекламной деятель­ности в России. Они могут снять недобросовестную рекламу, а также привлечь к ответственности нарушителей законодательства.

В первую очередь это делается в интересах потребителей. Будем на­деяться, что этот процесс будет развиваться и в дальнейшем.

 


 

Список литературы

 

1. Ромат Е. Реклама. - СПб: Питер, 2001. - 496 с.: ил. - (Серия «Учебники для вузов»).

2. Почепцов Г. Г. Теорiя комунiкацiй. — Киев: Спiлка рекламiстiв Украiни, 1996 (укр. яз.).

3. Конецкая В. П. Социология коммуникации. — М.: МУБиУ, 1997.

4. Дейк ван ТА. Язык. Познание. Коммуникация. — М.: Прогресс,

1989.

5. Barker L. Communication. — Englwood Cliffs: Prentice Hall, 1984.

6. FiskeJ. Introduction to Communication Studies. — London, N.Y.,

1990.

7. Гнатенко П. И. Национальная психология: анализ проблем и про­тиворечий. — Киев, 1990

8. Рубель К. В. Основные черты украинского менталитета и их учет в системе маркетинговых мероприятий // Маркетинг и рекла­ма. - 1998. - № 3 и № 4.

9. Бугрш В., Компанiецъ Т. Ментальнiсть i реклама // Рекламист. — 1998.-№ 8. - С. 6-11 (укр. яз.).

10. Доганов Д. Словарь рекламных терминов. — София: Изд-во «Д-р Берон», 1983 (болгар, яз.).

11. Котлер Ф., Амстронг Г., СондерсДж., Вонг В. Основы маркетин­га. - Киев; М.; СПб: Вильяме, 1998.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990.

13. Baker К., Baker S. How to Promote, Publicize, and Advertise Your Growing Business. — N. Y.: John Wiley & Sons, Inc., 1992.

14. ДейянА. Реклама. — М.: Прогресс-Универс, 1993.

15. Cravens D. W„ Hills G. Е., Woodruff R. B. Marketing Management. — Homewood, Illinois: Irwin, 1987.

16. Фегеле 3. Директ-маркетинг. — М.: АО «Интерэксперт», 1998.

17. Курбанова Д. Direct-marketing то же, что и подписка // Реклам­ный мир. - 2000.-№ 8. - С. 28.

18. Иванов А. Что такое директ-маркетинг? // Рекламный мир. — 1997.-№10.-С. 14.

19. Ромат Е. В. Директ-маркетинг и его место в маркетинговой деятель­ности фирмы // Маркетинг и реклама. — 1998. — № 1. — С. 10-11.

20. Волошин П. О том, что еще можно делать на диване // Реклам­ный мир. - 2000.-№ 7. - С. 27.

21. Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. — 2000.-№5.-С. 14-15.

22. Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуни­каций. — М.: Центр, 1998.

23. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб: Питер, 2000.

24. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и прак­тика. — М.: Прогресс, 1989.

25. Boyd H.W.-Jr., Walker 0. C.-Jr., Larreche J.-C. Marketing Management. A Strategic Approach with a Global Orientation. — Chicago etc.: Irwin, 1995.

26. Churchill G.A.-Jr., Peter J. P. Marketing: Creative Value for Customers. — Burr Ridge, Illinois: Irwin, 1995.

27. McCarty E.J., Perreault W. D. Essentials of Marketing. A Global-Managerial Approach. — Burr Ridge, Illinois: Irwin, 1994.

28. Рынок PR силен не структурами, а людьми. Интервью с А. Певзнером // Сообщение. - 2000. - № 6-7. - С. 18-22.

29. Гольман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. — Ново­сибирск: Интербук, 1991.

30. Дымшиц М. « Брэнд» — это не только дорогая торговая марка, но и... // Рекламные идеи - YES! - 1998. - № 3. - С. 11-14.

31. Перция В. Брэндмейстеры // Рекламные идеи — YES! — 1999. — №2.-С. 11-14.

32. Гусева О. Концепция брэндинга // Рекламные идеи — YES! —

1998.-№3.-С. 6-13.

33. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб: Питер, 1999.

34. Гусева О. Как оценить брэнд? // Рекламные идеи — YES! —

1999. - № 1. - С. 23-26.

35. Юхимов В. Coca-Cola немножко «сбрэндила» // Office. — 2000. --№7-8.-С. 66.

36. Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа кор­поративной стратегии // Реклама. Advertising. — 2000. — № 1. — С. 14-16.

37. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. — М.: Прогресс, 1986.

38. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. — М.:

Международные отношения, 1988.

39. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. — М.;

СПб.; К.: Издательский дом «Вильяме», 1999.

40. Пасечник В. POS-материалы: очередная статья расходов или средство роста продаж?'// Маркетинг и реклама. — 2000. — № 7-8.-С. 18-20.

41. Танфильев Д. Магазин как аттракцион для покупателя // Рек­ламные идеи - YES! - 1998. - № 3. - С. 34-37.

42. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникаций. — М.: Центр, 1998.

43. Попцов О. Хроника времен «царя Бориса». Россия, Кремль. 1991-1995. - М., 1996. '

44. Минаев Г. Слоганы нового поколения: с крылышками // Рек­ламные идеи YES! - 1998. - № 3. - С. 52-54.

45. Ильинский В. Слухи в рекламе, антирекламе и контррекламе // Рекламные идеи - YES! - 1999. - № 3. - С. 79-80.

46. Как стать преуспевающим бизнесменом: Компьютер, пособ. — X.: Финвест, 1991.

47. Sales and Marketing Management. -1989. — February 26. — P. 75.

48. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб: Питер Ком, 1998.

49. Уэллс У., Вернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и прак­тика. - СПб: Питер, 1999.

50. Англо-русский словарь рекламных терминов / Сост. И. С. Се­дельников. — М.: Соверо, 1994.

51. Ганжа И. Как научиться тому, чему научить невозможно (не­сколько лекций по рекламному креативу) // Маркетинг и рек­лама. - 1998. - № 3. - С. 14-17.

52. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. — М.: Советское радио,1979.

53. Альтшуллер Г. С. и др. Поиск новых идей: от озарения к техно­логии. — Кишинев: Карта Молдаван, 1989.

54. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодате­лей и рекламистов. — Новосибирск: Наука, 1993.

55. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и public relations. Часть 1. — СПб: ТРИЗ-ШАНС, 1995.

56. Ульяновский А. Россия: краткая эволюция рекламы в постсовет­ском пространстве / В кн. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб: Питер, 1999.

57. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы: Институт личности. — СПб, 1995.

58. 0'Коннор Дж., Сеймор Дж. Введение в нейролингвистическое программирование. Как понимать людей и как оказывать влия­ние на людей, — Челябинск: Библитека А. Миллера, 1998/ Экономическая психология / Под ред. И. В. Андреевой. — СПб:

59. Питер, 2000.

60. Лебедев А. Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. — М.: ИЦ «Академия», 1995.

61. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. М. В. Удальцова. — М.: Инфра-М; Новосибирск: Новоси­бирское соглашение, 2000.

62. Маджаро С. Международный маркетинг. — М.: Междунар. от­ношения, 1979.

63. Ромат Е. Содержание рекламного обращения // Маркетинг и реклама. - 1997. - № 11. - С. 21-25.

64. Colley R.H. Defining Advertising Goals for Measured Advertising Results. — NY.: Association ofNational Advertisers, 1961.

65. Амблвр Т. Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 2000.

66. ЛамбенЖ.-Ж. Стратегический маркетинг. — СПб: Наука, 1996.

67. Ривз Р. Реальность в рекламе. — Внешторгреклама, 1983.

68. Ромат Е. Форма рекламного обращения // Маркетинг и рекла­ма.-1997.-№ 12. - С. 22-25.

69. Власова Н. Рекламный конструктор. — Новосибирск: СО РАН, 1998.

70. Люшер М. Сигналы личности. — Воронеж: Модэк, 1995.

71. МорозоваИ. Слагая слоганы. — М.: РИП-Холдинг, 1998.

72. Рыбальченко И. А. Основы медиапланирования // Маркетинг и реклама. - 1999. - № 4. - С. 44-48.

73. Ромат Е. В. Как выбрать оптимальный рекламоноситель (аз­бука медиапланирования) // Маркетинг и реклама. — 1997. — №2-3.-С. 14-16.

74. Фельдман И. Зачем и как нужно тратить деньги на видеорекла­му// Маркетинг и реклама. — 1998. — № 4. — С. 21-24.

75. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама. — Тольятти: Изда­тельский дом Довгань, 1995.

77. Крылов И. Почему исследователи разошлись во мнениях? // Реклама. Advertising. - 2000.-№ 1. - С. 4-5.

78. Васюхин В.... «с названьем кратким ru» // Эх, яблочко! Газета Москов­ского международного фестиваля рекламы]. — 2000. — № 4. —С, 5.

79. Багрин Ю. Возможности украинского сегмента Сети // Марке­тинг и реклама. - 1999.-№ 11. - С. 14-20.

80. Стадниченко И. Принеси мне голову прекрасного сайта // Мар­кетинг и реклама. — 2000. — № 3. — С. 30-32.

81. Гончаров А. Маркетинговая структура Интернет // Маркетинг и реклама. - 1999. - № 11. - С. 28-33.

82. Багрин Ю. Глоссарий Интернет (термины и жаргон) // Марке­тинг и реклама. - 1999. - № 11. - С. 53-54.

83. ХайемА. Маркетинг для «чайников». — Киев: Диалектика, 1998.

84. Виноградов А. А. Маркетинг в Internet // Маркетинг и реклама. - 1999. - № 4. - С. 37-42.

85. Мельничук И. Корпоративный сайт: Что? Зачем? Для кого? Как? // Маркетинг и реклама. — 1999. — № 11. — С. 41-45.

86. Брамс А. Информационный Интернет-сайт как оптимальный рекламный проект // Маркетинг и реклама. — 1999. — № 11. — С. 46-49.

87. Схема маркетинговой деятельности. — Владимир: НИКТИД, 1989.

88. Web hot: Net marketing surges in Latin America // Advertising Age International.-1999.-March8.-P.28.

89. Победаш О. Количественные и качественные методы в марке­тинговых исследованиях // Маркетинг и реклама. — 1997. — № 12.-С. 14-17.

90. Балакирева О. Н., Ромат Е. В. Как проводить маркетинговое ис­следование (Как организовать маркетинговое исследование?) // Маркетинг и реклама. — 1999. — № 2. — С. 23-25.

91. Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа кор­поративной стратегии // Реклама. Advertising. — 2000. — № 1. — • С. 14-16.

92. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.:

Дело,1992.

93. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. — М.: Рус-Партнер Лтд,1994.

94. Drucker P. Management: Tasks, Responsibilities, Practice. — N.Y.:

Harper & Row, 1973.

95. Котле? Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 1980.

96. Веселое С. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии.—№ 4. — 2000. — С. 6-8.

97. Гасаненко НА. Как оценить эффективность рекламной кампа­нии // Маркетинг и реклама. — 1999. - № 7-8. - С. 17-20.

98. BroadbentS., Smith A. Use of the 2-by-2 Table in Advertising Effec­tiveness Research // Marketing and Research Today. —1999.—Vol. 28.-No2,-May...

99. ПанкратовФ. Г., Серюгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная дея­тельность: Учебник для высших и средних специальных заведе­ний. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.

100. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серюгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для высших учебных заведе­ний. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.

101. Саркисян О., Груздева О., Красовский Г. Конспект рекламиста. — М.: РА «Нью-Тон», 1999.

102. Браверман И. А. Маркетинг и полный хозрасчет. — М.: Тисса,, 1989.

103. Эркенова Ф. Законодательство о рекламе: обретения и просче­ты // Реклама. Advertising. - 2000. - № 2. - С. 29-30.

104. Bidlake S. WFA Wants New Rules on Media Buys //Advertising Age International. - 2000. - February. - P. 1, 24. ^

105. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. За­щита прав потребителей. Арбитражная практика. — М.: Изда­тельство «Ось», 2000.

106. Виноградов А. Дума о рекламе //Рекламный мир. — 2000.— № 6. - С. 13.


[1] В написании раздела 2.2.1 принимал участие И. А. Рыбальченко.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.