|
Женская консультация МУЗ «Городская больница № 3»
Для ребенка грудное вскармливание - это первое осознание того, что мир открыт ему, готов принять его и позаботиться о нем. Эти переживания становятся основой для развития оптимистического характера, уверенности в себе, способности доверять другим людям, быть открытым для новых событий. Ребенок во время грудного вскармливания получает первый очень ценный опыт борьбы за жизнь, так как молоко нужно добывать своим трудом – сосанием, которое требует от малыша немало усилий. Кормление грудью продолжает и закрепляет жизненно важную связь, которая есть у младенца и матери и которая делает маму самой важной фигурой в его жизни. Мама же получает подтверждения того, что она стала самым важным и значимым для малыша человеком. Женщина, вскормившая малыша, больше уважает себя, чувствует себя более уверенно. Женственность и обаяние женщины, супружеские отношения и спокойная беременность, легкие и эмоционально яркие роды и первое свидание с ребенком – все взаимосвязано. Кормление является самым ярким проявлением женской щедрости: она просто отдает. И если нет никаких переживаний, если мама и ребенок хорошо чувствуют друг друга, то кормление становится проявлением взаимной любви и нежности. Грудное вскармливание способствует здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Психика ребенка подпитывается мыслями, чувствами матери. Близкий контакт матери и новорожденного в первые минуты, и часы жизни способствуют образованию у матери молока, регулярный телесный контакт с самого рождения понижает в крови концентрацию гормонов стресса, усиливает работу иммунной системы ребенка. Естественное вскармливание оказывает благоприятное влияние на мать, малыша и на всю семью. При длительном грудном вскармливании дети меньше повержены инфекции и другим заболеваниям. Психологическая подготовка женщины к родам и последующему вскармливанию ребенка позволяет женщине в полной мере ощутить радость материнства. Природа позаботилась о том, чтобы новорожденный был вскормлен простой и безопасной пищей, именно поэтому у всех родивших женщин есть молоко. Его количество во многом зависит от желания женщины кормить ребенка грудью, от того насколько рано он приложен к груди. Но очень часто женщины не придают большого значения грудному вскармливанию. Для малыша нежное отношение матери, и позитивный настрой значат не меньше, чем полноценное питание. Если, поднося ребенка к груди, мать будет чувствовать, как бьется от радости сердце, как оно переполняется счастьем, молоко будет для ребенка не только продуктом питания, а проявлением нежности. Когда ребенок сосет грудь, он получает не только пищу, но и удовольствие, ощущение покоя. Мать, наполняя ребенка радостью, побуждает углубить его познание. Полнота познания мира зависит не только от генетических задатков, но и от обстоятельств жизни и развития матери, благодаря которой восприятие окружающего мира ребенком становится радостным и ярким. Отсутствие позитивного настроя формирует в ребенке неуверенность в себе, страх. Положительные эмоции развивают интеллект ребенка, обучают его теплым человеческим чувствам. Таким образом, дети при грудном вскармливании реже страдают различными заболеваниями и растут более здоровыми; они более уравновешены, доброжелательны и спокойны, интеллектуально развитее, больше привязаны к семье.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ЗДОРОВЫХ МЛАДЕНЦЕВ И ДЕТЕЙ С ОТЯГОЩЁННЫМ АНАМНЕЗОМ Новикова И.В., Ляксо Е.Е. (Санкт-Петербург, Россия) Санкт Петербургский государственный университет, научный центр Психофизиологии матери и ребенка
Проводимое исследование входит в комплекс работ, направленных на выявление акустических признаков в звуковых сигналах детей, с целью разработки дополнительных методов оценки функционального и/или патологического состояния ребенка. Целью работы являлся сравнительный анализ акустических характеристик звуковых сигналов детей: типов динамических спектрограмм, значений спектральных максимумов (амплитудных и частотных). Проведена регистрация вокализаций · - 5-и живущих в домашних условиях детей в возрасте 1год и 3 месяца); · 5-и живущих в домашних условиях младенцев в возрасте от 1 месяца 5 дней до 1 месяца 22 дней с диагнозом перинатальная энцефалопатия (ПЭ) средней степени тяжести; · 5-и детей в возрасте 2 месяцев 22 дней – 3 месяцев 10 дней с диагнозом ПЭ тяжелой степени, воспитывающихся в Доме малютки № 10 Санкт-Петербурга. Неврологический статус детей определялся в роддоме детским невропатологом на момент рождения младенца и был подтвержден детским невропатологом на момент записи вокализаций. Перцептивный анализ детских вокализаций осуществлялся путем прослушивания аудиторами тестовых последовательностей звуковых сигналов 4-х детей с ПЭ в возрасте от 1 мес.5 дней до 1 мес.22 дней. В качестве контрольного теста аудиторам предъявлялись тестовые последовательности звуковых сигналов 4-х здоровых детей в возрасте одного месяца. Для анализа временных и спектральных характеристик использовали специализированную программа «COOL EDIT PRO» (Syntrillium Soft. Corp., USA). Показана возможность описания в терминах гласных русского языка вокализаций детей с диагнозом ПЭ и ПМД. Выявлено отсутствие значимых различий в частоте встречаемости гласноподобных звуков в вокализациях домашних здоровых детей и депривированных детей с диагнозом ЭП, по данным аудиторского анализа. Согласноподобные звуки выделены в вокализациях детей с ЭП и ПМД и домашних здоровых детей. Определена возможность распознавания аудиторами характера плача детей с диагнозом ПЭ и воспитывающихся в условиях ПМД. Выявлены различия в значениях формантных частот гласноподобных звуков детей с ЭП и ПМД и соответствующих характеристик вокализаций домашних здоровых детей. Показано, что частотные и амплитудные значения второй форманты гласноподобного звука [a] значимо различаются в звуковых сигналах детей с ЭП и ПМД, интерпретируемых аудиторами как разные типы дискомфортных вокализаций. Представленные данные указывают на возможность использования инструментального анализа звуков не только для определения различий между вокализациями здоровых детей и детей с отягощенным анамнезом, но и для определения различий между разными типами вокализаций. Работа выполняется при финансовой поддержке РГНФ (проекты № 01-06-00090а, № 03-06-12024в) и МО (проект № ГО2-1.7-413)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ДВУХ ЛЕТ Семынина Е.В. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются с первых дней жизни, слушая колыбельные песни, а позднее пытаясь издавать голосом протяжные звуки. В годы детства закладывается основа, на которую позже будет возводиться здание художественных пристрастий человека, его представлений и основ. Займет ли музыка место в жизни человека, какой именно будет эта музыка, во многом зависит от особенностей воспринятого в детском возрасте. Несомненно, огромную роль в этом играют первые воспитатели, которые пробуждают духовный мир ребенка, помогают формировать его навыки и пристрастия. Музыка способна воздействовать на убеждения людей и на их социальное поведение, в этом заключается воспитательная функция музыкального искусства. Музыка формирует отношение человека и общества к окружающему миру и к самому себе. Каждое музыкальное произведение формирует и преобразует духовный мир человека. Раннее начало обучения музыке является эффективным средством развития психической и интеллектуальной сферы ребенка. С его помощью можно корректировать задержки психомоторного развития, лечить аутизм, эпилепсию и болезнь Паркинсона. Приобщение к музыке в младенческом возрасте открывает доступ к врожденным нейронным механизмам, ответственным за восприятие, понимание и воспроизведение музыки, и расширяет их использование для образования других высших функций мозга. Мозг человека с момента рождения способен к восприятию музыки, и она является своего рода предъязыком. Каковы же возможности новорожденных? Что они слышат? Чему способны научиться? Мы еще только начинаем узнавать об удивительных способностях и умениях, которыми обладают младенцы. Эксперименты, проведенные психологами, показали, что малыши уже имеют определенные предпочтения и обладают поразительной способностью к научению. Полученные в ходе исследований данные говорят о том, что у новорожденных уже функционируют все органы чувств, но их восприятие весьма ограничено и избирательно. Можно с уверенностью сказать, что новорожденные слышат. Они вздрагивают, если слышат громкие звуки, расслабляются при пении колыбельных песен, возбуждаются, когда звучит быстрая музыка в высоком регистре. Уже на первом году жизни младенцы очень восприимчивы к человеческому голосу, поэтому пение так привлекательно для них. Двух- трех месячный ребенок уже узнает речь матери и отца, прислушивается к звучащему миру. С этого времени начинается пассивное включение ребенка в мир музыки. Дети слушают любую речь, любые музыкальные произведения, исполненные на тех или иных инструментах. Особенно привлекают малышей тембровая окраска таких инструментов как скрипка, металлофон и флейта. Поэтому желательно при занятиях музыкой включать в свой репертуар вышеперечисленные инструменты. Примерно к году (в зависимости от психологического развития ребенка) увеличивается активность ребенка, направленная на извлечение различных звуков посредством музыкальных инструментов или собственного голоса. Слушание музыки становится дифференцированным: начинают нравиться только определенные музыкальные произведения и мелодии, чаще это либо простые детские песенки или музыка, которую одобряют и слушают родители. К двум годам, если сформированы речевые, моторные и двигательные навыки, ребенок пытается петь, играть на инструментах (если такие есть дома), танцевать под музыку. т.о. приобщение к музыке становиться все более активным. Учитывая физиологическое и психологическое развитие детей этого возраста, я выделила некоторые особенности музыкального воспитания детей, знание которых помогает погружать ребенка в мир музыки более эффективно: · ситуативный подход, смысл которого состоит в том, чтобы предлагать ребенку те упражнения и задания, которые отвечают реальной ситуации здесь и сейчас; · сотрудничество родителей и воспитателя, обеспечивающее успешное приобщение ребенка к музыкальному искусству в раннем детском возрасте. Поэтому я предлагаю активно включать родителей в процесс занятий музыкой; · проведение занятий в виде игр. При таком подходе знакомство ребенка с музыкальным искусством происходит непроизвольно; · необходимо учитывать и состояние бодрствования малыша. Если он голоден, хочет спать, чем- то недоволен, то попытка привлечь его внимание к музыке будет безуспешной; · необходимость формирования доверительных искренних отношений между воспитателем малышом и родителями. Прочный контакт основа продуктивных увлекательных занятий. До трехлетнего возраста слуховой аппарат маленьких детей обладает абсорбирующей восприимчивостью по отношению ко всему, что находится вокруг него. Ребенок не запоминает звуки, а впитывает их, а затем безошибочно производит. Собственный опыт убеждает меня в том, что раннее погружение детей в мир музыки способствует интенсивному развитию задатков и способностей детей. Маленькие дети открыты для музыкальных ощущений, они с радостью впитывают все музыкальные впечатления, не оценивая их критически. Поэтому так важно для взрослых формировать богатое насыщенное красивое окружение, которое впоследствии послужит основой предпочтений ребенка. Занимаясь с малышами, я обнаружила интересную особенность: чем раньше мы начинали взаимодействие с ребенком, тем сильнее проявлялись его творческие способности, глубже усваивались произведения классической музыки, ярче и более эмоционально ребенок реагировал на новые музыкальные впечатления. Иначе говоря, раннее музыкальное обучение способствовало раскрытию творческого потенциала ребенка.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|