|
ФОРМУЛА РАСЧЁТОВ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
Для должностей, подлежащих аттестации профессиональных знаний:
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА = 0,6 * Процент выполнения KPI или оценка личность эффективности + 0,3 * Оценка компетенций (итоговая по результатам оценочного собеседования) + 0,1 * Процент правильных ответов по результатам тестирования
---------------------------------------------------------------------------------------------------- Для должностей, не подлежащих аттестации профессиональных знаний:
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА = 0,6* Процент выполнения KIP или оценка личной эффективности + 0,4* Оценка компетенции (итоговая оценка оценочного собеседования)
Итоговая оценка эффективности деятельности за период _____________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Имя________________________ Должность:___________________ Дата приёма на должность___________ Должность: ___________________ Дата назначения на другую Должность:____________________ должность: ____________________ Дата назначения на другую Должность:____________________ должность: ____________________ Цель ИПР: Развитие профессиональных и управление компетенций, необходимых для повышения на должности ____________________________________________
1. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Заполняется самим сотрудником и его непосредственным руководителем: Оценка уровня развития компетенций УПС – уровень превышений соответствия УС – уровень соответствия УР – уровень развития УН – уровень несоответствия
Тема 10. Профессионально-должностные продвижения и карьера сотрудников
Задания по теме
1. Определите цель, задачи возможные для организации формы профессионально – должностных перемещений сотрудников. 2. Составьте перечень ключевых должностей, на которые необходимо сформулировать резерв на замещение. 3. Определите основные критерии и технологию отбора кандидатов в резерв на замещение по какой-либо(по выбору) ключевой должности в организации. 4. Разработайте план развития сотрудника на замещение вакансий должности. 5. Разработайте показатели для оценки работы с резервом. 6. Составьте карьерограмму для молодого сотрудника – выпускника учебного заведения (по выбору). 7. Сформулируйте основные положения процедуры увольнения по собственному желанию. Разработайте форму заключительного интервью, его цель и порядок обработки информации.
Основные понятия и методические рекомендации.
Цель создания системы управления профессионально-должностным перемещением работников заключена в максимально возможном сочетании интересов организации (обеспечение рабочих мест должностей наиболее квалифицированным персоналом) и интересов работников (обеспечение возможности реализации их карьерных интересов). Задачами, решаемыми посредством данной системы,могут быть: − формирование стабильного кадрового состава; − наиболее эффективное использование трудового потенциала сотрудников; − непрерывное профессиональное развития работников; − материальная и моральная заинтересованность работников в профессиональном и должностном росте.
Рисунок 19. Формы профессионально-должностных перемещений работников
Резерв на выдвижение – группа работников, отобранных для выдвижения на вышестоящую должность по результатам оценки их знаний, профессиональных умений и навыков, деловых и личностных качеств, способностей к руководящей деятельности. Задачи формирования резерва: 1. своевременное и качественное замещение вакантных должностей; 2. выявление сотрудников, обладающих потенциалом для продвижения; 3. своевременная подготовка сотрудников к занятию вакантной должности (к продвижению); 4. создание преемственности и условий для устойчивости управления организаций и её подразделениями; 5. удовлетворение потребностей работников в профессиональном и должностном росте. Работа с резервом включает в себя два взаимосвязанных этапа (рис.22): - формирование резерва; - подготовка резерва.
Рисунок 22 Этапы работы с резервом
Критерии оценки-требования к образованию, опыту работы, возрасту, состоянию здоровья, деловым и личностным качествам, компетенциям. Таблица – индивидуальный план подготовки сотрудника на замещение должности начальника отдела маркетинга.
Основными формами подготовки кадрового резерва являются: − обучение на факультетах повышения квалификации, курсах, школах резерва, действующих на предприятии; − стажировка на руководящих должностях и временное исполнение обязанностей руководителей подразделений на период их отсутствия; − командировки на другие предприятия с целью ознакомления с передовыми методами и опытом работы; − участие в тематических семинарах и дискуссиях; − предоставление права принимать решение по отдельным вопросам на уровне того руководителя, на должность которого готовится резервист; − обеспечение возможности участия работника, находящегося в резерве, в разработке плана работы соответствующего структурного подразделения; − самоподготовка. Примерные показатели для оценки работы с резервом кадров. - процент вакансий, заполненных входящими в кадровый резерв сотрудниками (от общего числа вакансий); - процент позиций, на которые имеется кадровый резерв (от общего числа позиций); - процент резервистов, получивших повышение в течение года (от общего состава резерва); - текучесть кадров среди резервистов (процент уволившихся по собственному желанию от общего состава резерва). Карьера – продвижение человека в организации или последовательность рода занятий в течение жизни или индивидуальная последовательность поведений, связанных с опытом и активностью в сфере работы на протяжении жизни. Внешняя характеристика карьеры – последовательность занимаемых сотрудником профессиональных позиций. Внутренняя характеристика карьеры – субъективно осознанный человеком образ своей рабочей жизни и собственной роли в ней. Карьерограмма – инструмент управления карьерой. Карьерограмма – графическое описание того, что должно происходить и что происходит с людьми на различных этапах карьеры. Первая часть содержит перечень должностей, выставленных с последовательную цепочку по восходящей линии, которые сотрудник должен занимать в течение всего карьерного пути с указанием сроков занятия должностей в годах. Вторая часть – характеристика видов обучения повышения квалификации, которые необходимо пройти (курсы, семинары, институты, защита диссертаций, самообучение), а так же сроков обучения.
t 14MaU7mzPBNiwZ0ylBY61eN9h83H9ugkzLODXb4+Ll6+nup6fH6fm1xsjJSXF9PdLbCIU/wLww9+ QocqMe39kXRgVkJ6JP7e5K2EyIHtJdzkWQa8Kvl/+uobAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaD OJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYA CAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYA CAAAACEAaq3s1DkFAAAQJgAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAU AAYACAAAACEAwLgvOd0AAAAFAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACTBwAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsF BgAAAAAEAAQA8wAAAJ0IAAAAAA== ">
Рисунок – Факторы мотивации карьеры
Таблица – Варианты развития карьеры руководителя
Модель партнерства по планированию карьеры
1. Работник несёт ответственность за развитие собственной карьеры (владелец процесса) 2. Руководитель является спонсором или наставником, распорядителем ресурсов 3. Служба УП – организатор
Анкета увольняющегося
1. Структурное подразделение:______________________________________ 2. Непосредственный начальник:_____________________________________ 3. Должность:_____________________________________________________ 4. Дата приема:____________________________________________________ 5. Дата увольнения:________________________________________________ 6. Каких результатов по вашему мнению удалось достичь за период выполняемой работы? _________________________________________________________________
7. Что мешало Вам выполнить ту или иную поставленную задачу, работу непосредственным начальником? _________________________________________________________________
8. Причина увольнения: a. низкая заработная плата b. плохие взаимоотношения с начальником c. плохие взаимоотношения с коллективом d. нет карьерного роста e. другая причина
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|