Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Логические схемы эксперимента





Метод различия Метод сходства Метод сопутствующих изменений
ABCDEM вызывает d ABCDE не вызывает d Видимо, М – причина d ABC вызывает d МВ вызывает d МВС вызывает d Видимо, В является причиной d ABC1 вызывает d АВС2 вызывает d АВС3 вызывает d Видимо, С - причина d

Логические зависимости между факторами объекта в эксперименте

1. А – необ-ходимое и достаточ-ное условие существо-вания Б 2. А – достаточ-ное, но не необходи-мое усло-вие сущест-вования Б 3. А – необходи-мое, но не достаточ-ное условие существо-вания Б 4. А не явля-ется ни необ-ходимым, ни достаточным условием существова-ния Б 5. А – необх. условие для совокупности АВГ, состав-ляющих усло-вие, достаточ-ное для Б 6. Значение (интенс-сть, величина) Б зависит от значения А, Б является функцией А
А вызывает появление Б в каждом произволь-ном сочетании, Б без А не существует А вызывает появл-е Б в каждом произв. сочетании, иногда Б сущ-ет, несмотря на то, что нет А Отсутствие А вызывает отсутствие Б, но А существует и тогда, когда отсутствует Б А вызывает Б в опред. соче-тании факто-ров. Отсут-е А приводит к отс-ю Б. В других соч-х прич. связи А и Б не обна-руживаются Обнар-вается в повторном анализе 3-го и 4-го типа связей при условии, дост-ном для сущ-я Б, в состав которого входит А Количест-венные значения А зависят от сочетания факторов во 2-ом типе связей

Типы экпериментальных планов

по критерию истинности эксперимента[41]

ДОЭКПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПЛАНЫ ИСТИННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПЛАНЫ КВАЗИЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ
Планы наименьшего уровня сложности, кото-рые являются скорее ошибкой нежели прави-лом, поскольку несут в се-бе много угроз валидности Близкие к идеальным планы, которые не несут в себе угроз внутренней валидности и несут в себе мало угроз валидности внешней Планы экспериментов близкие к идеальным, которые, однако, в силу условий организации и проведения содержат угрозы валидности

Связь экспериментальных планов и факторов,



Которые угрожают валидности эксперимента

max

 

угрозы

валид-

ности

экспери-

мента

 

min

 

 

планы истинных квазиэкспериментальные планы доэкспериментальные планы

экспериментов

Символы и графические обозначения, которые используются

при анализе планов экспериментов (схема анализа)[42]

СИМВОЛ ХАРАКТЕРИСТИКА
X Экспериментальное влияние
O Измерение экспериментального эффекта (исследование, наблюдение, тестирование)
R Эквивалентность экспериментальных групп (рандомизация)
XO Влияние и измерение на одной выборке (влияние перед измерением)
XO O На одной выборке осуществляется экспериментальное влияние и измерение; на другой лишь измерение; измерения на обоих выборках осуществляются одновременно. Выборки не эквивалентны (не рандомизированы)
RXO R O На одной выборке осуществляется экспериментальное влияние и измерение; на другой лишь измерение; измерения на обеих выборках осуществляется одновременно. Выборки эквивалентны (рандомизированы)
+ Фактор, который угрожает валидности эксперимента, контролируется
Фактор, который угрожает валидности эксперимента не контролируется
? Возможность угрозы валидности эксперимента со стороны того или иного фактора
  Фактор, угрожающий валидности эксперимента иррелевантный (не может рассматриваться, поскольку не существует)

Особенности планов

по способу представления независимых переменных (НП)

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
НП представлена в номинативной шкале НП представлена в ранговой шкале НП представлена в интервальной шкале НП представлена в пропорциональной шкале
Каждый из вари-антов НП пред-ставлен в виде ка-чественного приз-нака. Пример: Изучение влияния цвета на внима-тельность аудито-рии. Уровни НП: преобладание красного цвета, синего, черного… Уровни НП пред-ставлены как по-следовательные числовые призна-ки. Пример: Изучение влияния отдельных СМИ на эффективность рекламы. Уровни НП: ранг влиятельности отдельных СМИ – 1, 2, 3 Уровни НП отли-чаются по посто-янному показате-лю. Пример: Изучение влияния длительности рекламной кампа-нии на восприятие рекламы. Уровни НП: временные промежутки - неделя; месяц; три месяца и т.д. Уровни НП про-порциональны. Пример: Изуче-ние влияния объема затрачен-ных средств на увеличение продаж. Уровни НП: объем затрат на рекламу – ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПАРАМЕТРИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗНАЧИМОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЭФФЕКТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗНАЧИМОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЭФФЕКТА

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.