|
Раздел 1. Качество как объект управленияВ конкурентном пространстве Качество – основа конкурентоспособности предприятия [1], с.11-18, [2], с. 118-127, [4], с.8-37 Сущность качества и управление им. Основные понятия в области качества. Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики. Методология и терминология управления качеством. Влияние мировых экономических процессов на соотношение между предложениями и запросами на мировом и отечественном рынках. Качество и конкурентоспособность. Опыт управления качеством в зарубежных странах [2], с. 44-118; [3], с.39-44 [4], с.89-99; [5], с. 20-53 Вклад американских ученых и практиков в развитие методов менеджмента качества. Теория потребностей по А.Маслоу, ее основные положения: принцип иерархии, принцип дефицита, принцип прогрессии. Двухфакторная теория мотивации работников Ф. Герцберга к качественному труду. Программа менеджмента качества Э.Деминга. Три прагматические аксиомы, «14 пунктов», «7 смертельных болезней», «Трудности и фальстарты», «цепная реакция» Деминга, цикл Деминга PDCA; программа «Ноль дефектов» Ф.Кросби и ее 14 этапов, программа по совершенствованию качества Джурана; Фейгенбаум – основатель концепции «всеобщего управления качеством». Опыт управления качеством в Японии, Германии, Франции; Общеевропейский опыт управления качеством.
Отечественный опыт управления качеством продукции [2], с. 41-43; [3], с.28-38;[4], с. 82-88; [5], с. 8-20 Саратовская система БИП - бездефектное изготовление продукции и сдача ее с первого предъявления; СистемаКАНАРСПИ - качество, надежность, ресурс с первых изделий; Львовская комплексная система управления качеством продукции - КС УКП; Комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов (КС УКП и ЭИР); Комплексная система повышения эффективности производства и качества работы (КС ПЭП и КР); Саратовская система обеспечения технического уровня и качества продукции (СОТУ и КП). Принципы единой системы государственного управления качеством продукции (ЕСГУКП). Раздел 2. Методы оценки качества Классификация и номенклатура показателей качества [1], с.52—63; [3], с. 153-182 Классификация показателей качества продукции, услуг, систем управления качеством. Место показателей качества в комплексе показателей конкурентоспособности. Конкурентоспособность продукции, услуг и конкурентоспособность предприятия.
Методы оценки качества продукции и услуг [1], с.37-52; [3], с. 183-215 Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения в управлении качеством. Методы оценки уровня качества; Оценка качества однородной. Оценка качества разнородной продукции. Метод рангов, метод непосредственного оценивания (бальный метод), метод сопоставлений Оценка систем управления качеством; Оценивание качества услуг.
Измерение качества [1], с.63-70; [4], с.205-215 Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»; Метрологическое обеспечение, основные функциями метрологии, качество измерений. Измерение показателей качества продукции (процесса). Раздел 3. Современная концепция управления качеством Развитие системного подхода к управлению качеством [1], с. 71-80; [3], с. 218-221 Модели систем управления качеством продукции. Модель Джурана - ориентация на маркетинговую концепцию производственно-коммерческой деятельности предприятия; методика планирования промышленных экспериментов Тагути.
Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM) [1], с. 80-99; [2], с. 79-90 Философия TQM (Всеобщий менеджмент качества), ее основные положения. Философия качества в производственной системе «Тойота». Сравнительный анализ производственных систем Тойота и Форда-Тейлора. Социальные аспекты качества. Раздел 4. Нормативно-правовая база обеспечения качества 4.1.Стандартизация требований к объектам и системам качества [1], с. 163-185; [2], с. 145-148; [4], с. 142-145 Нормативно-правовая база обеспечения качества продукции, услуг и систем качества. Объекты стандартизации. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» и «О техническом регулировании» - гарантия обеспечения качества материальных товаров и услуг, предлагаемых потребителю. Документы и принципы стандартизации. Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества.
Требования к системе менеджмента качества Стандартов ISO серии 9000:2000 [1], с. 174-185; [2], с. 137-147; 291-305; [5], с. 54-115 Роль и развитие международных стандартов ISO серии 9000. Разработка систем качества на предприятии. Принципы менеджмента качества и требования к системе менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO серии 9000. Сертификация [1], с. 186-196; [2], с. 392-423; [3], с. 238-275 Подтверждение соответствия и сертификационное обеспечение управления качеством. Общие принципы сертификации продукции, услуг и систем менеджмента качества. Схемы декларирования и сертификации обязательного подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов. Самооценка, аудит и проведение сертификации СМК.
Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (СМК) Этапы развития менеджмента качества [2], с.28-40 Создание «башни качества». Стандартизация, взаимозаменяемость и метрология – фундамент «башни качества»; Этажи «башни качества»6 контроль качества, управление процессами, менеджмент качества, планирование качества, экологический менеджмент, социальный менеджмент. Стратегии в области качества [1], с. 133-146; [2], с. 129-143; [5], с. 216-218 Разработка стратегии в области качества. Задачи обеспечения качества. Изменение соотношения ценности и стоимости при развитии менеджмента качества. Изменение зависимости между качеством и стоимостью изделия (точка конкурентоспособности). Основные типы структур управления предприятием [2], с. 138-245 Качество и философия управления организацией. Уровни развития и оптимальные типы организационных структур. Основные типы структур управления организацией: иерархический; линейно-штабной; дивизионный; адаптивный; бригадный (кросс - функциональный); проектный; матричный (программно-целевой).
Управление организацией по критерию качества [1], с. 80-87; [3], с. 57-79 Общесистемные принципы управления качеством: целенаправленность, системность, комплексность, оптимальность, плановость, непрерывность, интенсивность, постоянное совершенствование. Система факторов, влияющих на качество. «Кружки качества». Раздел 6. Внедрение и совершенствование СМК Выбор целей и стратегии создания СМК [1], с. 71-99; [2], с. 306-391; [5], с. 216-218 Цели создания системы менеджмента качества. Выбор стратегии создания СМК. Рекомендации стандартов ISO 9001:2000 и ISO 9004:2000. Отличие системы качества по новой версии стандартов ISO 9000:2000 от системы по этим стандартам версии 1994 года.
Организация работ по созданию и внедрению СМК [3], с. 94-103;[5], с. 218-228 Организационные, ресурсные, методические и социально-психологические условия создания системы менеджмента качества. Основные этапы создания СМК на примере машиностроительного предприятия. Приемка СМК Организация работ по совершенствованию СМК [3], с.230-235; [5], с. 229- 237 Принцип постоянного улучшения деятельности организации, рекомендации по улучшению СМК (стандарт ISO 9004:2000). Основные принципы и методы непрерывного совершенствования качества системы менеджмента качества. Методы совершенствования бизнес-процессов (СБП) и их значение. Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества Оценка результативности СМК [5], с. 260-273 Этапы оценки результативности системы менеджмента качества. Методы оценки результативности СМК. Уровни оценочных показателей. Структура системы оценок результативности СМК. Непрерывная и дискретная балльные шкалы. Объекты анализа для оценки результативности СМК.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|