Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 1. Качество как объект управления





В конкурентном пространстве

Качество – основа конкурентоспособности предприятия

[1], с.11-18, [2], с. 118-127, [4], с.8-37

Сущность качества и управление им. Основные понятия в области качества. Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики. Методология и терминология управления качеством. Влияние мировых экономических процессов на соотношение между предложениями и запросами на мировом и отечественном рынках. Качество и конкурентоспособность.

Опыт управления качеством в зарубежных странах

[2], с. 44-118; [3], с.39-44 [4], с.89-99; [5], с. 20-53

Вклад американских ученых и практиков в развитие методов менеджмента качества. Теория потребностей по А.Маслоу, ее основные положения: принцип иерархии, принцип дефицита, принцип прогрессии. Двухфакторная теория мотивации работников Ф. Герцберга к качественному труду.

Программа менеджмента качества Э.Деминга. Три прагматические аксиомы, «14 пунктов», «7 смертельных болезней», «Трудности и фальстарты», «цепная реакция» Деминга, цикл Деминга PDCA; программа «Ноль дефектов» Ф.Кросби и ее 14 этапов, программа по совершенствованию качества Джурана;

Фейгенбаум – основатель концепции «всеобщего управления качеством».

Опыт управления качеством в Японии, Германии, Франции; Общеевропейский опыт управления качеством.

 

Отечественный опыт управления качеством продукции

[2], с. 41-43; [3], с.28-38;[4], с. 82-88; [5], с. 8-20

Саратовская система БИП - бездефектное изготовление продукции и сдача ее с первого предъявления; СистемаКАНАРСПИ - качество, на­дежность, ресурс с первых изделий; Львовская комп­лексная система управления качеством продукции - КС УКП; Комплексная система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов (КС УКП и ЭИР); Комплексная система повышения эффективности производства и качества работы (КС ПЭП и КР); Саратовская система обеспечения технического уровня и качества продукции (СОТУ и КП).

Принципы единой системы государ­ственного управления качеством продукции (ЕСГУКП).

Раздел 2. Методы оценки качества

Классификация и номенклатура показателей качества

[1], с.52—63; [3], с. 153-182

Классификация показателей качества продукции, услуг, систем управления качеством. Место показателей качества в комплексе показателей конкурентоспособности. Конкурентоспособность продукции, услуг и конкурентоспособность предприятия.

 

Методы оценки качества продукции и услуг

[1], с.37-52; [3], с. 183-215

Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения в управлении качеством. Методы оценки уровня качества; Оценка качества однородной. Оценка качества разнородной продукции. Метод рангов, метод непосредственного оценивания (бальный метод), метод сопоставлений Оценка систем управления качеством; Оценивание качества услуг.

 

Измерение качества

[1], с.63-70; [4], с.205-215

Закон РФ «Об обеспечении един­ства измерений»; Метрологическое обеспечение, основные функциями метрологии, качество измерений. Измерение показателей качества продукции (процесса).

Раздел 3. Современная концепция управления качеством

Развитие системного подхода к управлению качеством

[1], с. 71-80; [3], с. 218-221

Модели систем управления качеством продукции. Модель Джурана - ориентация на маркетинговую концепцию производственно-коммерческой деятельности предприятия; методика планирования промышленных экспериментов Тагути.

 

Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM)

[1], с. 80-99; [2], с. 79-90

Философия TQM (Всеобщий менеджмент качества), ее основные положения. Философия качества в производственной системе «Тойота». Сравнительный анализ производственных систем Тойота и Форда-Тейлора. Социальные аспекты качества.

Раздел 4. Нормативно-правовая база обеспечения качества 4.1.Стандартизация требований к объектам и системам качества

[1], с. 163-185; [2], с. 145-148; [4], с. 142-145

Нормативно-правовая база обеспечения качества продукции, услуг и систем качества. Объекты стандартизации. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» и «О техническом регулировании» - гарантия обеспечения качества материальных товаров и услуг, предлагаемых потребителю. Документы и принципы стандартизации. Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества.

 

Требования к системе менеджмента качества

Стандартов ISO серии 9000:2000

[1], с. 174-185; [2], с. 137-147; 291-305; [5], с. 54-115

Роль и развитие международных стандартов ISO серии 9000. Разработка систем качества на предприятии. Принципы менеджмента качества и требования к системе менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO серии 9000.

Сертификация

[1], с. 186-196; [2], с. 392-423; [3], с. 238-275

Подтверждение соответствия и сертификационное обеспечение управления качеством. Общие принципы сертификации продукции, услуг и систем менеджмента качества. Схемы декларирования и сертификации обязательного подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов. Самооценка, аудит и проведение сертификации СМК.

 

Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (СМК)

Этапы развития менеджмента качества

[2], с.28-40

Создание «башни качества». Стандартизация, взаимозаменяемость и метрология – фундамент «башни качества»; Этажи «башни качества»6 контроль качества, управление процессами, менеджмент качества, планирование качества, экологический менеджмент, социальный менеджмент.

Стратегии в области качества

[1], с. 133-146; [2], с. 129-143; [5], с. 216-218

Разработка стратегии в области качества. Задачи обеспечения качества. Изменение соотношения ценности и стоимости при развитии менеджмента качества. Изменение зависимости между качеством и стоимостью изделия (точка конкурентоспособности).

Основные типы структур управления предприятием

[2], с. 138-245

Качество и философия управления организацией. Уровни развития и оптимальные типы организационных структур. Основные типы структур управления организацией: иерархический; линейно-штабной; дивизионный; адаптивный; бригадный (кросс - функциональный); проектный; матричный (программно-целевой).

 

Управление организацией по критерию качества

[1], с. 80-87; [3], с. 57-79

Общесистемные принципы управления качеством: целенаправленность, системность, комплексность, оптимальность, плановость, непрерывность, интенсивность, постоянное совершенствование. Система факторов, влияющих на качество. «Кружки качества».

Раздел 6. Внедрение и совершенствование СМК

Выбор целей и стратегии создания СМК

[1], с. 71-99; [2], с. 306-391; [5], с. 216-218

Цели создания системы менеджмента качества. Выбор стратегии создания СМК. Рекомендации стандартов ISO 9001:2000 и ISO 9004:2000. Отличие системы качества по новой версии стандартов ISO 9000:2000 от системы по этим стандартам версии 1994 года.

 

Организация работ по созданию и внедрению СМК

[3], с. 94-103;[5], с. 218-228

Организационные, ресурсные, методические и социально-психологические условия создания системы менеджмента качества. Основные этапы создания СМК на примере машиностроительного предприятия. Приемка СМК

Организация работ по совершенствованию СМК

[3], с.230-235; [5], с. 229- 237

Принцип постоянного улучшения деятельнос­ти организации, рекомендации по улучшению СМК (стандарт ISO 9004:2000). Основные принципы и методы непрерывного совершенствования качества системы менеджмента качества. Методы со­вершенствования бизнес-процессов (СБП) и их значение.

Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества

Оценка результативности СМК

[5], с. 260-273

Этапы оценки результативности системы менеджмента качества. Методы оценки результативности СМК. Уровни оценочных показателей. Структура системы оценок результативности СМК. Непрерывная и дискретная балльные шкалы. Объекты анализа для оценки результативности СМК.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.