Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества





 
 


Оценка результативности СМК

Согласно стандарту ISO 9000:2000 результативность – это «степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов», поэтому при оценке результативности СМК необходимо установить:

1.Степень реализации запланированной деятельности – определяется на основе анализа степени достижения установленных выходов процессов, степени выполнения требований стандарта ISO 9001:2000 и характеристик процессов;

2. Степень достижения запланированных результатов в области качества – определяется на различных уровнях организации, в том числе в подразделениях.

В качестве характеристик процессов могут использоваться стоимостные, технические показатели и показатели сроков.

Оценку результативности СМК можно производить различными методами, среди которых наиболее распространенными являются:

1. Сравнение запланированных и достигнутых выходов;

2. Метод экспертной балльной оценки (рис. 10).

Оценку результативности СМК предлагается проводить по определенным выбранным оценочным показателям нескольких уровней (в основном четырех).

Первый уровень включает один показатель, характеризу­ющий итоговую оценку результативности системы менеджмента качества.

Второй уровень включает два показателя, формирующие итоговую оценку:

• обобщенный показатель, характеризующий степень реализации запланированной деятельности;

• обобщенный показатель, характеризующий степень достижения запланированных результатов.

Третий уровень включает показатели, формирующие обобщенные показатели, то есть показатели второго уровня (количество показателей третьего уровня опре­деляется самой организацией).

Четвертый уровень включает показатели, формирующие показатели третье­го уровня (количество показателей четвертого уровня определяется самой орга­низацией).

Количество и содержание показателей третьего и четвертого уровней должно быть достаточным для определения того, насколько результативно функциони­рует объект оценки.

При необходимости в отдельных случаях могут применяться показатели пято­го уровня, формирующие показатели четвертого уровня.

 


 

Рис. 10. Структура системы оценок результативности СМК

 

Степень достижения поставленных целей для каждого подразделения организации – это показатель 4-го уровня. Степень достижения каждой из целей подразделения – показатель 5-го уровня.

По каждому выбранному показателю (всех уровней) составляется шкала баллов, по которой оценивается степень их выполнения. Она может быть непрерывной (например, от 0 до 100) или дискретной (набор чисел от 0 до 3 или больше — 4-5). Например:

3 - балльная дискретная шкала: «отлично» — 3 балла; «хорошо» — 2 балла; «плохо» — 1 балл.

4 - балльная дискретная шкала: «отлично» — 4 балла; «хорошо» — 3 балла; «удовлетворительно» — 2 балла; «неудовлетворительно» — 1 балл.

100 - балльная непрерывная шкала: «отлично» — совокупная численная оценка превышает 80 баллов; «хорошо» — 60 - 80 баллов; «удовлетворительно» — 40 - 60 бал­лов; «неудовлетворительно» — ниже 40 баллов.

Учитывая обстоятельство, что оценка результативности системы менеджмента качества является не единовременным (разовым) действием, а постоянным про­цессом, проводимым через установленные промежутки времени, результаты кото­рого должны использоваться при рассмотрении состояния в организации процесса улучшения, желательно, чтобы оцениваемые показатели не менялись.

При необходимости внесения в течение времени каких-либо изменений в оце­ночные показатели (а это может быть только по показателям третьего и четверто­го уровней) в обязательном порядке должны быть разработаны определенные корректировочные коэффициенты при подсчете баллов по показателям первого и второго уровней с целью обеспечения сопоставимости результатов проведен­ной и предыдущей оценки.

Оценка результативности системы менеджмента качества осуществляется на основании анализа:

· результатов внутренних аудитов СМК проводимых в соответствии с требованиями МС ISO 9001:2001;

· данных, полученных в результате мониторинга и измерений характеристик продукции с целью проверки достижения требований, предъявляемых к продукции;

· данных, полученных в результате мониторинга и измерений процессов с целью проверки или подтверждения способности процессов достигать запланированных результатов;

· достижения результатов, установленных целями в области качества в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях;

· данных, полученных по обратной связи от потребителей;

· данных о выполнении мероприятий, разработанных по результатам предыдущей оценки результативности СМК;

· принятых и реализованных в течение анализируемого периода предупреждающих и корректирующих действий.

Первую оценку результативности желательно проводить по истечении не менее полугода с момента начала функционирования СМК.

В дальнейшем оценку необходимо проводить через установленный руководством организации период (1 раз в квартал или полугодие), но не реже 1 раза в год.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.