Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка удовлетворенности потребителей





[5], с. 274-283

Задачи оценки удовлетворенности потребителей. Методы оценки удовлетворенности потребителя. Методы поиска и сбора данных об ожиданиях потребителя. Шкала удовлетворенности и шкала значимости.

 

Раздел 8. Инструменты контроля качества

Простые инструменты контроля качества

[2], с. 441-458; [5], с. 311-350

Простые инструменты кон­троля качества (контрольный листок, гистограмма, диаграмма разброса, диаграмма Парето, стратификация, диаграмма Исикавы, кон­трольная карта), краткая характеристика, достоинства и практическое применение.

 

Семь новых инструментов контроля качества»

[5], с. 351-361

Семь новых инструментов контроля качества (диаграмма сродства, диаграмма взаимосвязей, древовидная диаграмма, матричная диаграмма, стрелочная диаграмма, диаграмма планирования осуществле­ния процесса, матрица приоритетов). Сбор данных, краткая характеристика, сфера применения.

 

Раздел 9. Методы управления качеством

Структурирование функции качества (СФК)

[2], с. 466-473; [4], с. 245-257;; [5], с. 285-296

Цель и содержание метода Структурирования Функции Качества (Развертывания Функции Качества). Использование метода СФК на этапах создания продукции, достоинства метода.

 

Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA)

[2], с. 459-465; [4], с. 257-262; [5], с. 296-311

Сфера применения, основные цели и задачи FMEA. Объекты FMEA-анализа. Технология проведения FMEA- анализа.

 

Методы Тагути

[4], с. 238-243; [5], с. 371-379

Основные элементы философии качества Тагути. Модели процессов по Тагути. Этапы и методы проектирования изделий и процессов по Тагути

 

Раздел 10. Экономика качества

Классификация затрат на качество

[1], с. 197-203

Переход понятия качества в экономическую категорию. Основные задачи эко­номики управления качеством. Категории затрат на качество.

 

Определение затрат на качество

[2], с. 489-498;; [5], с. 529-539

Источники информации для определения затрат на качество. Базы измерений: типовые базы; Другие базы измерений: добавленная стоимость, трудоемкость, себестоимость; Альтернативные соотношения.

Анализ затрат на качество

[2], с. 499-509; [5], с. 529-539

Отчет по затратам на качество для высшего руководства, для руководителей среднего звена. Анализ данных отчетов. Проведение мероприятий по снижению затрат на внутренние и внешние дефекты. Анализ Парето

Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

[4], с. 336-344

Отличие ФСА от традиционных финансовых подходов. Использование ФСА для минимизации затрат на производство освоенной продукции без ухудшения ее качества, а также для сни­жения себестоимости разрабатываемого изделия. Основное содержание метода. Достоинства и недостатки метода ФСА.

 

Экономические аспекты менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000

[4], с. 336-344

Основные требования стандарта ИСО 9001:2000. Влияние новой версии стандартов серии ИСО 9000 на расширение применения и использования эко­номических аспектовкачества в виде рекомендаций по улучшению деятельности и в виде требований к системе менеджмента качества, вы­полнение которых обязательно для получения сертификата.

Процессный подход, заложенный в основу стандарта ИСО 9000:2000 - как одно из необходимых условий для постоянного улучшения деятельности с учетом требований всех заин­тересованных сторон.

Раздел 11. Методики улучшения качества продукции,

Процессов и ресурсов

Концепция «Шесть сигм»

[5], с 414-443

Основные цели и задачи концепция «Шесть сигм».Содержание методологии «Шесть сигм», особенности реализации, достоинства и недостатки. Инструменты реализации и эффективность методологии «Шесть сигм». Отличие концепции «Шесть сигм» от TQM.

 

Программа «5S»

[5], с 444-456

Цели, создание и развитие системы «5S». Принципов системы «5S» и их содержание. Методология внедрения системы. Рекомендации по реализации системы в производственных условиях. Эффективность системы и области ее применения.

 

Бенчмаркинг

[5], с 457-478

Содержание, развитие и разновидности бенчмаркинга. Этапы проведения бенчмаркинга. Методы анализа и применения бенчмаркинговой информации. Области применения и эффективность бенчмаркинга.

 

Реинжиниринг

[4], с 274-288; [5], с 479-492

Реинжиниринг как способ совершенствования организации бизнеса. Методы реализации, условия развертывания и результативность реинжиниринга. Достоинства и недостатки реинжиниринга.

 

Заключение

Перспективы развития и совершенствования управления качеством продукции, процессов и услуг. Адаптация специалисты в области управления качеством в современных условиях.

 

2.2. Тематический план дисциплины

2.2.1. Тематический план дисциплины

для студентов очной формы обучения (специальность 080507.65) *

 

№ п/п   Наименование раздела, темы Кол-во часов по очной форме обучения Виды занятий и контроля
Лекции ПЗ ЛР Самостоятельная работа Контрольная работа (№ задачи) Текущий контроль (№ теста) Рубежный контроль (№ теста)
Аудит. ДОТ Аудит. (№ ПЗ) ДОТ Аудит. (№ ЛР) ДОТ
                         
  Всего                      
  Введение Раздел 1. Качество как объект управления в конкурентном пространстве                   №1 №1
1.1 Качество – основа конкурентоспособности предприятия                      
1.2 Опыт управления качеством в зарубежных странах                      
1.3 Отечественный опыт управления качеством продукции                      
  Раздел 2.Методы оценки качества                   №2 №2
2.1 Классификация и номенклатура показателей качества                      
2.2 Методы оценки качества продукции и услуг                      
2.3 Измерение качества                        
  Раздел 3.Современная концепция управления качеством                   №3 №3
3.1 Развитие системного подхода к управлению качеством                      
3.2 Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM)                      
  Раздел 4. Нормативно-правовая база обеспечения качества                   №4 №4
4.1 Стандартизация требований к объектам и системам качества                        
                         
4.2 Требования к системе менеджмента качества стандартов ISO серии 9000:2000                      
4.3 Сертификация                      
  Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (СМК)                   №5 №5
5.1 Этапы развития менеджмента качества                      
5.2 Стратегии в области качества                      
5.3 Основные типы структур управления предприятием                      
5.4 Управление организацией по критерию качества                      
  Раздел 6. Внедрение и совершенствование СМК                   №6 №6
6.1 Выбор целей и стратегии создания СМК                      
6.2 Организация работ по созданию и внедрению СМК                      
6.3 Организация работ по совершенствованию СМК                      
  Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества                   №7 №7
7.1 Оценка результативности СМК                      
7.2 Оценка удовлетворенности потребителей                      
  Раздел 8. Инструменты контроля качества                   №8 №8
8.1 Простые инструменты контроля качества       №1-3              
8.2 «Семь новых инструментов контроля качества»       №4              
  Раздел 9. Методы управления качеством                   №9 №9
9.1 Структурирование функции качества СФК                      
9.2 Анализ видови последствий потенциальных отказов (FMEA)                      
9.3 Методы Тагути                        
  Раздел 10. Экономика качества                  
10.1 Классификация затрат на качество                      
10.2 Определение затрат на качество                      
                         
10.3 Анализ затрат на качество                      
10.4 Функционально-стоимостный анализ (ФСА)                      
10.5 Экономические аспекты менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000                      
  Раздел 11. Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов                  
11.1 Концепция «Шесть сигм»                      
11.2 Программа «5S»                        
11.3 Бенчмаркинг                        
11.4 Реинжиниринг Заключение                      

2.2.2. Тематический план дисциплины

для студентов очно-заочной формы обучения (специальность 080507.65) *

 

№ п/п   Наименование раздела, темы Кол-во часов по очной форме обучения Виды занятий и контроля
Лекции ПЗ ЛР Самостоятельная работа Контрольная работа (№ задачи) Текущий контроль (№ теста) Рубежный контроль (№ теста)
Аудит. ДОТ Аудит. (№ ПЗ) ДОТ Аудит. (№ ЛР) ДОТ
                         
  Всего                      
  Введение Раздел 1. Качество как объект управления в конкурентном пространстве                   №1 №1
1.1 Качество – основа конкурентоспособности предприятия                        
1.2 Опыт управления качеством в зарубежных странах                      
1.3 Отечественный опыт управления качеством продукции                      
                         
  Раздел 2.Методы оценки качества                   №2 №2
2.1 Классификация и номенклатура показателей качества                      
2.2 Методы оценки качества продукции и услуг                      
2.3 Измерение качества                        
  Раздел 3.Современная концепция управления качеством                   №3 №3
3.1 Развитие системного подхода к управлению качеством                      
3.2 Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM)                      
  Раздел 4. Нормативно-правовая база обеспечения качества                   №4 №4
4.1 Стандартизация требований к объектам и системам качества                        
4.2 Требования к системе менеджмента качества стандартов ISO серии 9000:2000                      
4.3 Сертификация                        
  Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (СМК)                   №5 №5
5.1 Этапы развития менеджмента качества                      
5.2 Стратегии в области качества                      
5.3 Основные типы структур управления предприятием                      
5.4 Управление организацией по критерию качества                      
  Раздел 6. Внедрение и совершенствование СМК                   №6 №6
6.1 Выбор целей и стратегии создания СМК                      
6.2 Организация работ по созданию и внедрению СМК                      
6.3 Организация работ по совершенствованию СМК                      
  Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества                   №7 №7
                         
7.1 Оценка результативности СМК                      
7.2 Оценка удовлетворенности потребителей                      
  Раздел 8. Инструменты контроля качества                   №8 №8
8.1 Простые инструменты контроля качества       №1-2 №3       № 3,4    
8.2 «Семь новых инструментов контроля качества»         №4            
  Раздел 9. Методы управления качеством                   №9 №9
9.1 Структурирование функции качества (СФК)                      
9.2 Анализ видови последствий потенциальных отказов (FMEA)                        
9.3 Методы Тагути                        
  Раздел 10. Экономика качества                  
10.1 Классификация затрат на качество                 №1    
10.2 Определение затрат на качество                      
10.3 Анализ затрат на качество                 №2    
10.4 Функционально-стоимостный анализ (ФСА)                      
10.5 Экономические аспекты менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000                      
  Раздел 11. Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов                  
11.1 Концепция «Шесть сигм»                      
11.2 Программа «5S»                        
11.3 Бенчмаркинг                        
11.4 Реинжиниринг Заключение                      

2.2.3. Тематический план дисциплины

для студентов заочной формы обучения (специальность 080507.65) *

 

№ п/п   Наименование раздела, темы Кол-во часов по очной форме обучения Виды занятий и контроля
Лекции ПЗ ЛР Самостоятельная работа Контрольная работа (№ задачи) Текущий контроль (№ теста) Рубежный контроль (№ теста)
Аудит. ДОТ Аудит. (№ ПЗ) ДОТ Аудит. (№ ЛР) ДОТ
                         
  Всего       -              
  Введение Раздел 1. Качество как объект управления в конкурентном пространстве                   №1 №1
1.1 Качество – основа конкурентоспособности предприятия                      
1.2 Опыт управления качеством в зарубежных странах                      
1.3 Отечественный опыт управления качеством продукции                      
  Раздел 2.Методы оценки качества                   №2 №2
2.1 Классификация и номенклатура показателей качества                      
2.2 Методы оценки качества продукции и услуг                      
2.3 Измерение качества                        
  Раздел 3.Современная концепция управления качеством                   №3 №3
3.1 Развитие системного подхода к управлению качеством                      
3.2 Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM)                        
  Раздел 4. Нормативно-правовая база обеспечения качества                   №4 №4
4.1 Стандартизация требований к объектам и системам качества                        
                         
4.2 Требования к системе менеджмента качества стандартов ISO серии 9000:2000                      
4.3 Сертификация                        
  Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (СМК)                   №5 №5
5.1 Этапы развития менеджмента качества                      
5.2 Стратегии в области качества                      
5.3 Основные типы структур управления предприятием                      
5.4 Управление организацией по критерию качества                      
  Раздел 6. Внедрение и совершенствование СМК                   №6 №6
6.1 Выбор целей и стратегии создания СМК                      
6.2 Организация работ по созданию и внедрению СМК                      
6.3 Организация работ по совершенствованию СМК                      
  Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества                   №7 №7
7.1 Оценка результативности СМК                      
7.2 Оценка удовлетворенности потребителей                      
  Раздел 8. Инструменты контроля качества                   №8 №8
8.1 Простые инструменты контроля качества         №2       № 3,4    
8.2 «Семь новых инструментов контроля качества»         №3            
  Раздел 9. Методы управления качеством                   №9 №9
9.1 Структурирование функции качества (СФК)                      
9.2 Анализ видови последствий потенциальных отказов (FMEA)                      
9.3 Методы Тагути                        
  Раздел 10. Экономика качества                  
                         
10.1 Классификация затрат на качество                 №1    
10.2 Определение затрат на качество                      
10.3 Анализ затрат на качество                 №2    
10.4 Функционально-стоимостный анализ (ФСА)                      
10.5 Экономические аспекты менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000                      
  Раздел 11. Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов                  
11.1 Концепция «Шесть сигм»                      
11.2 Программа «5S»                        
11.3 Бенчмаркинг                        
11.4 Реинжиниринг Заключение                      

* - Для студентов специальности 151001.65 (ОТД -120 час.) и специальности 080502.65 (ОТД– 80 час.) объем часов по разделам перераспределяется пропорционально количеству часов, отведенных на изучение дисциплины (см. рабочую программу по специальности на учебном сайте)

 

Раздел 2 Методы оценки качества
Раздел 5 Создание системы менеджмента качества
Раздел 1 Качество как объект управления в конкурентном пространстве
Раздел 11 Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов
Раздел 10 Экономика качества
Раздел 9 Методы управления качеством
Раздел 8 Инструменты контроля качества
Раздел 7 Оценка системы менеджмента качества
Раздел 6 Внедрение и совершенствование СМК
2.3. Структурно-логическая схема дисциплины

 

 

   
 
 
 

 


2.4. Временной график изучения дисциплины

(для студентов, обучающихся с использованием ДОТ)

 

Название раздела (темы) Продолжительность изучения раздела (темы) (из расчета – 4 часа в день)
  Введение. Раздел 1. Качество как объект управления в конкурентном пространстве   1,5
  Раздел 2. Методы оценки качества  
  Раздел 3. Современная концепция управления 1,5
  Раздел 4. Нормативно-правовая база обеспечения качества   2,5
  Раздел 5. Создание системы менеджмента качества  
  Раздел 6. Внедрение и совершенствование СМК 2,5
  Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества 1,5
  Раздел 8. Инструменты контроля качества 5,5
  Раздел 9. Методы управления качеством 2,5
  Раздел 10. Экономика качества  
  Раздел 11. Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов. Заключение.  
  ИТОГО В том числе контрольная работа 27,5 дней 2 дня

 

 
2.5. Практический блок

2.5.1. Практические занятия

2.5.1.1. Практические занятия (очная форма обучения)

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};





Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.