|
Стратегии в области качестваПри разработке стратегии в области качества нужно ориентироваться на следующие положения: • покупатель ориентируется не на «реальное качество» продукции, а на «воспринимаемое качество» — свое представление о качестве продукта, не подкрепленное результатами тестов, проверок и т.д.; • поэтому нужно обеспечить высокое «реальное качество» и «воспринимаемое качество; • «воспринимаемое качество» можно создать в рамках продуманной рекламной кампании; «воспринимаемое качество» определяет то, что маркетологи называют «силой бренда»; • «реальное качество» потребитель почувствует только после покупки, когда начнет использовать продукцию; • если «воспринимаемое качество» оказалось выше «реального качества» — наступает конец иллюзии. В общем случае задача обеспечения качества всегда включает три частные задачи, соотношение приоритетов которых определяется концепцией обеспечения качества: • задача планирования качества - при решении этой задачи в проект изделия закладываются требования к качеству изделия; • задача обеспечения качества при производстве продукта - при решении этой задачи проектные требования к качеству изделия воплощаются в параметры изделия; • задача подтверждения качеств - при решении этой задачи определяется соответствие плановых и фактических показателей качества изделия. Результат решения этих задач, т.е. проектное и фактическое соотношение стоимости и ценности продукта, определяется методами решения этих задач, а эти методы, в свою очередь, определяются общей концепцией обеспечения качества. При создании концепции современного производства в начале XX в. (У.Ф. Тейлор и Г. Форд) основой общей концепции обеспечения качества являлось недопущение негодной продукции к потребителю, (контроль качества, нижний «этаж» «башни качества» на рис.6), т.е. приоритетной считалась задача подтверждения качества. Основными методами решения задачи планирования качества были унификация, стандартизация и взаимозаменяемость изделий и их компонентов. Это позволило существенно улучшить соотношение между ценностью и стоимостью продукции для производителя начала XX в. по сравнению с фабричным производством XIX в.
Рис. 7. Изменение соотношения ценности и стоимости при развитии менеджмента качества
Переломным стал переход в конце 60-х годов к концепции планирования качества (4-й этаж «башни качества» на рис. 7). В качестве приоритетной стала рассматриваться задача планирования качества, а цель повышения степени удовлетворенности потребителей была поставлена «во главу угла» не только решения всех задач обеспечения качества, но и общей стратегии предприятия. Были созданы новые методы планирования качества и существенно пересмотрены подходы к унификации, стандартизации и взаимозаменяемости изделий и их компонентов. При этом существенно улучшился показатель соотношения ценности и стоимости для потребителя при некотором улучшении этого же показателя для производителя. Методы планирования качества стали в 80-е годы широко распространяться в промышленности развитых стран мира. В силу этого изменился характер зависимости между ценностью продукции для потребителя и ее стоимостью для изготовителя. Если на 1-ми 2-м этапе развития методов обеспечения качества повышение качества продукции сопровождалось экспоненциальным ростом стоимости продукции для производителя, то методы менеджмента качества в сочетании с методами планирования качества обеспечили иной ход зависимости: в достаточно широком диапазоне качества его повышение сопровождается уменьшением стоимости продукции для производителя. Это стало возможно, потому что, организуя производство новой продукции производитель за счет улучшения процессов снижает затраты по сравнению с предыдущим продуктом. Современный потребитель получает все большую ценность по все более низким ценам. Точка, в которой эта тенденция переходит в тенденцию экспоненциального роста стоимости, может быть названа «точкой конкурентоспособности» продукции, поскольку в ней соотношение ценности для потребителя и стоимости для производителя — наилучшее. С развитием методов обеспечения качества «точка конкурентоспособности» сдвигается в сторону все более высокого значения указанного соотношения (рис.8).
Рис. 8. Изменение зависимости между качеством и стоимостью изделия
На этапе экологического менеджмента качества (5-й этаж «башни качества») в требуемые потребительские свойства продукции вошли требования к ее экологической безопасности, что привело и к сокращению доли дополнительных затрат, которые были связаны с расходами на утилизацию и компенсацию экологического ущерба от применения продукции. Это еще в большей степени увеличило соотношение между ценностью и стоимостью продукции. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|